Подушка для поднятия автомобиля
Всё про надувной домкрат — принцип работы, возможности и преимущества, выбор и использование, цены и виды, обзор лучших моделей
Домкрат (название происходит от нидерландского слова dommekracht) — специальное устройство для того, чтобы поднимать различные грузы. Приспособление распространено среди автолюбителей, которые используют его чтобы ремонтировать машину снизу или менять колёса. Отличие домкрата от остальных механизмов подъёма (таких как кран, лебёдка и прочие) заключается в расположении — он устанавливается под грузом, что позволяет не использовать цепи, канаты и другие вспомогательные сооружения.
Надувной домкрат может работать и на неровной поверхности
Всего существует 4 вида автомобильных подъёмников:
Надувной домкрат
Этот вид подъёмников для автомобилей относится к пневматическому устройству. Надувной вариант устанавливается под днище машины и поднимает её за счёт увеличения объёма резиновой подушки. Максимальный подъём достигается буквально за минуту работы.
Устройство, принцип работы и комплектация надувного домкрата
Подъёмник работает за счёт увеличения объёма конструкции, которая представляет собой подушку из резины. Она наполняется газом или воздухом за счёт одного из источников — внешнего (компрессора) или выхлопных газов машины.
Элементы и комплектация надувного домкрата:
Возможности и сфера применения надувного домкрата
Подъёмник-подушка используется для подъёма автомобиля в разных ситуациях:
Также надувной домкрат используют в строительстве, при монтажных и спасательных работах, стыковке сегментов труб. Конструкция подъёмника позволяет поднимать самые различные грузы даже в том случае, если у них небольшой зазор над землёй. Надувная подушка универсальна — работает даже на заболоченных или песочных, а также неровных поверхностях, в том числе с уклоном.
Надувной домкрат, в отличие от других видов, можно использовать даже на нетвёрдых и неровных поверхностях. Он поднимает легковой автомобиль весом до 3 тонн на 60 и более сантиметров над землёй.
Как использовать надувной домкрат
До того как расправиться, подушка выглядит как плоский резиновый мешок. Для использования домкрата нужно:
Надувные домкраты особенно популярны среди водителей внедорожников, которые часто ездят по пересечённой местности. Такой подъёмник будет полезен в любой внештатной ситуации от навешивания цепей на колесо до выталкивания машины из колеи.
При расположении резиновой подушки важно следить за тем, чтобы она не находилась рядом с нагревающимися или острыми элементами (выхлопная система, повреждённые детали кузова и прочее), иначе домкрат расплавится или пробьётся. Коврики защищают только сверху и снизу — при накачивании стенки расширяются и могут коснуться машины.
Также не рекомендуется использовать резиновый домкрат при температуре менее 10 градусов мороза, так как ёмкость может потерять герметичность. После использования устройство нужно аккуратно и ровно сложить и убрать в чехол.
Виды надувных домкратов, классификация устройств, грузоподъёмность и стоимость
Все резиновые подъёмники устроены по одному принципу: это надувная герметичная подушка из прорезиненного материала, которая расширяется по мере поступления в неё воздуха или газа. Способы увеличения объёма надувного домкрата различаются — всего их 2 (большинство подушек универсальны и им подходят оба):
Классификация надувных домкратов происходит по стоимости, комплектации, функционалу и грузоподъёмности. Последний фактор является ключевым и определяет возможности подъёмника. Грузоподъёмность резинового устройства зависит от ширины его основания, то есть диаметра конструкции. Это легко объяснить на примере камеры автомобильного колеса, давление в котором измеряется в атмосферах — одна единица равняется килограмму на квадратный сантиметр. В случае с надувными домкратами принцип аналогичен.
Как правило, вес и комплектация всех воздушных резиновых подъёмников очень близки. Они, как и цена, зависят от грузоподъёмности устройства. Поэтому домкраты обычно делятся только по способности выдерживать определённый вес.
Преимущества надувных подъёмников перед остальными видами
У резиновых воздушных домкратов довольно много плюсов по сравнению с винтовыми, реечными, гидравлическими и обычными пневматическими. К ним относятся:
Как выбрать надувной домкрат
Выбор воздушного подъёмника для автомобиля происходит по следующим критериям:
Обзор трёх самых популярных надувных домкратов в 2016 году
Несмотря на то что почти все воздушные подъёмники идентично устроены и продаются, на рынке есть и более сильные компании. Их домкраты могут иметь цену чуть выше средней, но производители отвечают за качество продукции.
Draper
Надувной домкрат английского производства. Как и другие устройства, представляет собой воздушный мешок, сделанный из полимера, армированного тканью. Каждый шов подушки домкрата прошит и заклеен, чтобы не выпускать воздух для сохранения давления, а также уменьшения риска разрыва.
Сбоку от мешка находится входное отверстие для воздушного шланга — он также состоит из полимера и защищён жёлтым тканым рукавом сверху. На одном конце расположена воронка из резины, а на другом — муфта для соединения и клапан, чтобы воздух или газ не выходили из подушки после накачивания. В комплекте с надувным домкратом идёт сумка для хранения и переноски, а также два защитных коврика.
Главной особенностью этой модели является то, что её важно правильно раскладывать перед работой и складывать для хранения. От этого зависят возможности подушки — иначе она может неправильно расправиться и даже сломаться или наклонить машину не в ту сторону, что надо. Домкрат имеет продольную форму и надувается, как все остальные модели: сначала во все стороны, после чего, когда ширина заполнена, начинается вертикальный подъём груза — автомобиля. Если разложить эту модель неправильно, одна из сторон может зажаться, а устройство выстрелить, вместо того чтобы расправиться.
Несмотря на требовательность к расположению под машиной, домкрат от Draper с завода сложен не всегда так, как надо. Поэтому сначала, перед первым использованием, его нужно расправить на земле и посмотреть, чтобы всё было ровно, а потом ровно складывать и аккуратно убирать и доставать из чехла.
До начала работы под надувной домкрат, а также сверху — между устройством и днищем автомобиля — нужно подложить коврики из комплекта. Это рекомендация производителя, а действие нужно для того, чтобы защитить подушку от разрыва и загрязнения. Многие автолюбители советуют использовать не коврики из комплекта, а другие — заводские зачастую слишком тонкие, маленькие и ненадёжные.
Тест и результат
Первое испытание проходило с машиной Мицубиси Лансер с полуторалитровым двигателем. У автомобиля довольно низкий клиренс, но относительно высокая резина — R14. Весит Lancer примерно 1 тонну.
Первая проблема, как написано выше, заключалась в том, что подушку обязательно нужно правильно расположить под днищем машины. Домкрат нужно равномерно распределить по площади, иначе он будет неправильно поднимать либо вылетит и автомобиль упадёт. При этом сам процесс подъёма происходит очень быстро. Накачивание происходило через выхлопную трубу и заняло 30 секунд.
Для удерживания автомобиля в поднятом состоянии мешок не нужно подкачивать — клапан отлично справляется с удержанием воздуха или газа. Опускается машина за счёт того, что избыточное давление выпускается через соединительную муфту шланга и домкрата.
Грузы с маленьким зазором или автомобили с низким клиренсом Draper поднимает и в горизонтальном положении — когда подушка лежит на боку. Сами производители не рекомендуют так делать, потому что домкрат не рассчитан на такое использование.
Для более объективного теста в качестве второго груза использовалась Лада Нива. Посадка у внедорожника выше, а вес больше — от 1,3 тонны. За счёт такого клиренса накачивание домкрата должно занять больше времени.
Также важно заметить, что при накачивании подушки через выхлопную трубу нужно плотно соединять последнюю со шлангом — желательно даже придерживать рукой. В ином случае переходник просто выбьет из-за сильного давления. При этом по мере накачивания шланг выталкивается всё сильнее — держать шланг нужно крепче.
Домкрат Draper сделан из специального гибкого полимера, но это накладывает на него ограничение в виде риска поломки при низкой температуре. Тестирование работы надувного домкрата при −10 градусах по Цельсию показало, что система подачи воздуха работает отлично, но сам мешок раскладывать не очень удобно — пластик замерзает и твердеет. Это также может привести к растрескиванию и поломке устройства, поэтому лучше не использовать его при температуре меньше минус десяти градусов.
У надувного домкрата Draper большая площадь относительно многих других моделей — он не продавливает поверхность под собой, как это делают остальные, поэтому его легко использовать почти на любой поверхности. Этот подъёмник отлично подходит для внедорожников, потому что его легко использовать на пересечённой местности.
Так, преимущества надувного домкрата Draper заключаются в возможности использования на любой поверхности и маленьком весе. Недостатки — невозможность использования при температуре от −15 градусов по Цельсию, а также требуется аккуратность при раскладывании и складывании.
Сорокин 3.693
Домкрат, как можно понять из названия, производится в российской компании. Он выполнен из материала ПВХ высокого качества и может надуваться с помощью выхлопных газов автомобиля (эта особенность есть не у каждого устройства). Наполнение подушки происходит через шланг: с одной из сторон он имеет штуцер забора воздуха или газа, а с другой — насадку на трубу машины. Модель оснащается специальной пробкой, что защищает от превышения максимального давления в мешке. Если домкрат перекачан, предохранитель вылетает.
Комплектуется Сорокин 3.693 сумкой для переноса и хранения, а также двумя защитными ковриками, чтобы прокладывать между поверхностью, подушкой и автомобилем. Также в наборе есть заплатки и клей для ремонта оболочки, если она повреждена, и пара перчаток для удобной работы в любых условиях.
Максимально допустимый вес, который поднимает модель 3.693, составляет 3 тонны. Высота подъёма по заявлению производителя — 46 сантиметров. Разумеется, как и при работе с другими надувными домкратами, нужно избегать контакта устройства с горячими поверхностями и деталями, которые могут порезать или проколоть подушку.
Тест и результаты
Сорокину свойственны те же проблемы, что и Draper. К ним относятся трудности при установке под автомобиль — домкрат постоянно выскальзывает, если разложить его неправильно. Кроме того, шланг 3.963 нужно крепко прижимать к выхлопной трубе — насадка постоянно пытается отвалиться под давлением.
К неоднозначным особенностям Сорокина 3.693 можно отнести относительно короткий шланг — он не подойдёт некоторым автомобилям, особенно с длинным кузовом, если нужно поднять машину спереди. Также этот надувной домкрат имеет требование к наконечнику трубы для выхлопа — он не работает с треугольными, прямоугольными и другими нестандартными формами.
В подушке Сорокина при использовании в качестве источника автомобиля скапливается конденсат. Он загрязняет надувной домкрат изнутри, и его приходится периодически вымывать. Если это не делать, в мешке появятся микротрещины, которые увеличат риск небольшого спускания давления или даже разрыва при работе.
Атолл-АГ 47×61
Надувной домкрат из высокопрочного поливинилхлорида. Устройство, как и описанные раньше, имеет вид баллона со штуцером посередине стенки. К пробке присоединяется шланг компрессора. Максимальное давление для накачивания — 0,7 атмосферы, а при его превышении штуцер выталкивает шланг. Вылетевшая пробка становится непригодной для использования, так как обрывается крепёж, поэтому рекомендуется купить и возить с собой несколько дополнительных элементов.
Как и другие модели, Атолл-АГ нельзя использовать в контакте с острыми или горячими поверхностями. Как вариант — можно дождаться полного остывания выхлопной системы, после чего использовать домкрат.
Атолл-АГ 47×61 комплектуется двумя защитными ковриками, ремонтным набором (заплатки из ПВХ и специальный клей), парой тканевых перчаток. В дополнение идёт адаптер, для того чтобы присоединять шланг к самому мешку — этот элемент универсальный и работает с любым надувным домкратом.
Грузоподъёмность устройства габаритами 47 на 61 сантиметр составляет 3 тонны. Максимальная заявленная высота подъёма транспортного средства — 45 сантиметров.
Тест и результат
Первая и основная проблема — правильное размещение подушки под грузом. Она встречается у большинства домкратов: мешок должен быть расположен так, чтобы его нижняя и верхняя части находились на одной прямой и были перпендикулярны поверхности и кузову автомобиля. Таких требований не возникает только к надувным домкратам, сделанным по принципу гармошки, но в случае с Атолл придётся потрудиться над установкой.
Модель также можно использовать на мягком грунте или снегу. В остальном домкрат идентичен другим популярным моделям.
Многие водители спорят насчёт того, может ли надувной домкрат заменить «обычный» — винтовой, гидравлический, реечный или твердотельный пневматический. Каждый вид имеет свои уникальные особенности и подходит для разных целей, поэтому такое сравнение не совсем правильное. Преимущества надувных домкратов — лёгкость и простота устройства, дешевизна, универсальность и возможность работы в ограниченном пространстве и на мягкой поверхности. Кроме того, для работы с ними не нужны усилия водителя. Не подойдут воздушные подушки для очень низкой температуры и сложных условий вроде горячих или режущих элементов груза. Также надувные домкраты не очень удобно использовать — многие нужно раскладывать определённым образом.
Надувной (воздушный) автомобильный домкрат с системой накачки от выхлопной трубы
Всем привет…прикупил себе не заменимую вещь Надувной автомобильный домкрат. Заказал тут Надувной (воздушный) автомобильный домкрат с системой накачки от выхлопной трубы/ …думаю везде пригодиться приезде на рыбалку зимой, во дворе застрял и т.д. думаю не заменимая вещь. в моем случае пригодился в поездке на рыбалку в лес зимой…можно накачивать от выхлопной трубы но в моем случае от компрессора качал
Надувной домкрат изготовлен из прочной и долговечной ПВХ ткани плотностью 1100 г/м2. Верх надувного домкрата покрыт защитной противоскользящей рифлёной накладкой для предотвращения возможных проколов и порезов о днище автомобиля или внедорожника. На нижней части надувного домкрата также находятся антискользящие резиновые накладки для предотвращения скольжения по опорной поверхности. Воздушный домкрат возможно использовать с любым типом автомобильного компрессора или насоса благодаря автомобильному переходнику.
Сдутый надувной пневмодомкрат с лёгкостью поместится под днище автомобиля или внедорожника, после чего остаётся накачать воздушный домкрат до необходимой в той или иной ситуации высоты. Скорость и простота использования надувного домкрата говорит сама за себя, теперь Вам не нужно ползать на коленках в поисках поддомкратника на днище, по нескольку раз поднимать/опускать автомобильный домкрат проверяя вертикальность и точность его установки.
Небольшой вес и компактные размеры – надувной домкрат с лёгкостью сдувается и сворачивается в небольшой мешок для транспортировки и хранения.
Теперь вы можете надувать Домкрат от выхлопной трубы: он наполняется выхлопными газами благодаря шлангу со специальной насадкой.
Таким образом скорость накачки домкрата уменьшается до 20 секунд. А наличие шланга не позволяет домкрату порваться от выхлопной трубы.
Повышенная прочность и термостойкость продукции достигается за счёт использования оборудования ПВХ-сварки горячим воздухом.
Пневмодомкрат 1 шт.
Чехол для транспортировки и хранения 1 шт.
Система накачки от выхлопной трубы 1 шт.
Переходник на клапан, автопереходник 2 шт.
Паспорт изделия 1 шт.
Диаметр грузовой площадки 27–47 см
Высота подъема 50 — 90 см
МатериалТкань ПВХ 1100 г/м2
Габариты ДТ-1d 27см, h10cм, вес 1,6 кг
Габариты ДТ-2d 37см, h10cм, вес 2,4 кг
Габариты ДТ-3d 47см, h10cм, вес 3,4 кг
Габариты ДТ-4d 47см, h14cм, вес 3,5 кг
Самодельный домкрат из пневмоподушки
Наткнулся как то в ютубе на самодельную конструкцию домкрата из пневмоподушки, конструкция простая, для гаража идеально подходит так как занимает мало места и функции свои выполняет отлично.
Стоимость подушки stellox артикул 8400109SX — 2095 р.
Быстросъем «папа» fubag артикул 180142B — 145 р.
Все остальное было в гараже.
Всю не сложную конструкцию видно на фото. Можно сделать в виде подката с ручкой и на колесиках, но я не стал запариваться, так как он занимает много места и особого смысла в нем не вижу.
Испытал на своей машине и на кроссовере отца, оба авто поднял без проблем на давлении уже 5 атм. Если поднимать сзади весту то высоты хватает, что бы поднять сразу всю сторону, кроссовер не поднимает сразу оба колеса. (В теории можно и от обычного автомобильного компрессора поднимать авто, будет только не много дольше).
Внешний вид не закончен, облагорожу, покрашу.
К стати купил несколько лет назад пневмо-гайковерт с Али экспресс FUJIWARA FUJ-1280, если есть компрессор в гараже, то вещь не заменима, справляется без напряга даже с колесными гайками газели, ступичные откручивает тоже легко.
Что бы не царапать диски, купил ударную головку для колес с пластиковым покрытием артикул ATIS1238 — 245 р.
Что нужно знать о надувном домкрате на основе воздушной подушки
Домкрат собой представляет специализированный прибор, который предназначен для поднятия разных грузов. Это устройство очень широко распространено в среде автомобилистов, которые им пользуются для ремонта своего авто и замены колес. Домкрат от остальных видов подъемных приспособлений отличается тем, что он ставится под самим грузом, что позволяет избежать использования канатов и цепей.
Типы автомобильных домкратов
Есть четыре разновидности подъемников для автомобилей.
Можно прийти к выводу, что надувные подъемники относятся к оборудованию пневматического типа. Они ставятся под автомобильное днище и поднимают транспортное средство благодаря увеличению размера подушки из резины.
Принцип работы, устройство и комплектация домкрата-подушки
Этот автоподъемник работает благодаря увеличению внутреннего объема специальной резиновой подушки. Она заполняется воздухом или газом с помощью выхлопной трубы авто или компрессора.
Домкрат воздушный может применяться для подъема автомобильного транспорта в самых разных случаях:
Домкрат надувного типа также нередко применяют в строительстве, при стыковке труб, спасательных и монтажных мероприятиях. Его конструкция дает возможность поднимать разные грузы. Подушка очень универсальна — она используется и на неровных, и на песчаных, и на заболоченных поверхностях.
Надувной тип подъемника, в сравнении с другими разновидностями, можно применять на неровных и мягких покрытиях. Он может поднять машину массой до трех тонн.
Особенности эксплуатации
До полного расправления подушка похожа на плоский мешок из резины. Для применения приспособления необходимо сделать следующее.
Эти домкраты пользуются особой популярностью среди владельцев автомобилей-внедорожников, которые регулярно передвигаются по пересеченной местности. Этот подъемник полезен во многих ситуациях.
При установке подушки необходимо внимательно следить за тем, чтобы рядом с конструкцией не было острых или нагревающихся предметов, в противном случае она может проколоться или расплавиться. Коврики обеспечивают защиту лишь снизу и сверху — при закачке воздуха в подушку ее стенки, как правило, расширяются и нередко касаются автомобиля.
Нежелательно также пользоваться надувным домкратом при минусовых температурах, потому что емкость в этом случае может утратить свою герметичность.
Разновидности надувных подъемников
Все домкраты на основе резиновой подушки имеют схожее устройство: это конструкция из резины, расширяющаяся благодаря поступлению газа или сжатого воздуха внутрь. Принято различать лишь методики увеличения объема подушки:
Также домкраты классифицируются по способности поднимать определенную массу.
Преимущества подъемников надувного типа
У этого оборудования есть масса достоинств по сравнению с обыкновенными, гидравлическими, реечными и винтовыми домкратами. К ним можно отнести следующие:
Особенности выбора
Выбирать надувной автоподъемник необходимо, руководствуясь следующими критериями.
Каждая разновидность домкратов обладает своими особенностями и может использоваться для различных целей, потому сравнивать разные модели просто нецелесообразно.
Пневмодомкрат своими руками из пневмоподушки
Возможно ли в гараже собрать пневматический домкрат своими руками? Да, причем для этого не потребуется сложных конструкций или инструментов. Из всех известных автомобилистам домкратов пневматический считается самым доступным. В условиях гаража это наиболее удобная вещь. Да и в пути пневматический домкрат может сослужить вам незаменимую службу. Обидно только, что в продаже такие устройства встречаются в ограниченном ассортименте, причем цена на них довольно высокая. А ведь пневматический домкрат своими руками сделать можно без особых финансовых вложений.
Схема пневматического домкрата.
Потребуются вам для этого следующие комплектующие:
Пневматический домкрат своими руками
У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.
Гидравлический подкатной домкрат своими руками
Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).
Устройство самодельного гидравлического подкатного домкрата
Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.
Подвижная площадка под бутылочный домкрат
Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.
Раскосы
Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.
Процесс работы самодельного гидравлического подкатного домкрата
Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:
Чертеж гидравлического подкатного домкрата, который можно сделать своими руками
Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:
Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками
Для этого нужно взять следующее:
• подушку от грузовой машины; • дрель; • камерный штуцер; • болт с подходящим диаметром.
Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.
Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.
Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.
Пневмодомкрат своими руками
Надувной домкрат (в том числе подкатной) вполне можно сделать и своими руками, для этого потребуется:
Дополнительное удобство самодельного пневматического домкрата состоит в том, что его параметры можно легко адаптировать под конкретный автомобиль, а также предусмотреть защиту окрашенной поверхности автомобильного корпуса от повреждений и царапин.
Как соорудить пластиковый домкрат
Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.
Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.
Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.
Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.
После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.
Как самостоятельно сделать домкрат?
Чтобы соорудить домкрат своими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:
Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.
В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.
Пневматический домкрат
Домкрат встречается в багажнике практически каждого автолюбителя. Подобное устройство применяется для подъема различных устройств, которые имеют большой вес. В последнее время наибольшее распространение получил пневматический домкрат. Этот механизм характеризуется высокой грузоподъемностью. Его высокая стоимость определяет то, что многие думают изготовить пневмодомкрат своими руками. Рассмотрим особенности подобного устройства подробнее.
Принцип работы
Гидравлический домкрат с пневмоприводом получил широкое распространение благодаря своим исключительным эксплуатационным характеристикам. Подобное устройство работает следующим образом:
Применение пневматического домкрата
Воздух и различные газы могут создавать высокое давление, главное, чтобы применяемая емкость выдерживала нагрузку.
Домкрат из шин
Пневматические домкраты сейчас составляют особую группу оборудования, незаменимого при самых разных видах монтажных, строительных и сервисных работ. Они обладают достаточно сложной конструкцией.
Так, воздушный пневматический домкрат состоит из кордово-резиновой оболочки, которая благодаря своей текстуре и строению может выдерживать даже самые большие нагрузки. По мере того, как в эту герметичную оболочку попадает воздух, она надувается по высоте и поднимает груз. Сложность производства пневматических домкратов состоит в создании полностью герметичных соединений и оболочек, которые могут выдерживать самые большие нагрузки. Больше всего востребованы подобные домкраты при аварийно-спасательных работах, когда между грузом и опорой очень маленькое расстояние. Другие виды домкратов или другая грузоподъемная техника просто не может использоваться.
Рис. 1. Пневмодомкрат
Домкрат пневматический имеет прочную герметическую прорезиненную оболочку, которая через специальный соединительный шланг заполняется сжатым воздухом из стационарных компрессоров или газом из баллонов. Подъём грузов происходит за счёт увеличения камеры и требует минимальных усилий со стороны человека [1].
Важные характеристики пневматических домкратов
– Грузоподъемность — должна быть немного больше, чем вес машины. Обычно для легковушки подходит надувной автомобильный домкрат грузоподъемностью 1,5… 2 т, для «Газели» — 2,5… 3 т.
– Высота подхвата надувного домкрата — важна, если у машины маленький дорожный просвет и если она часто и глубоко застревает в грязи. В таком случае показатели этой характеристики должны быть небольшими — до 100 мм.
– Высота подъема — у автомобильных пневмодомкратов невелика (около 500 мм). Однако это вполне достаточно, например, для смены колеса. Предназначенная для такелажных работ подключаемая к компрессорам техника имеет большие показатели — около 700 мм [2].
Предлагаемая модель домкрата
Рис. 2. Вид сверху домкрата
Рис. 3. Кран домкрата
Рис. 4. Вид снизу домкрата
Технологическая карта для изготовления пневматического домкрата
№ | Наименование операции | Содержание операции | Оборудование иинструменты | Трудоёмкость, чел/мин |
1 | Резка дисков и металлического листа для опоры | Вырезаем угловой шлифовальной машиной обод штампованного диска R14 и металлического листа для сварки с ободами, чтобы создать опорную поверхность | Угловая шлифовальная машина | 120 |
2 | Сварка дисков и опор | Сварка вырезанных ободов и металлического листа | Сварочный аппарат, молоток, щетка по металлу, угловая шлифовальная машина | 200 |
3 | Монтаж дисков на шину | Промазываем герметиком обод для герметичности | Шиномонтажный стенд, монтировка | 30 |
4 | Резка трубы | Вырезаем трубу с готовой резьбой в одном конце для подачи воздуха | Угловая шлифовальная машина | 20 |
5 | Сварка трубы на опорную поверхность | Свариваем трубы на опорную поверхность домкрата под углом 90 градусов наверх в 4 см, и 90 град в сторону в 60 см | Сварочный аппарат, молоток, щетка по металлу, угловая шлифовальная машина | 60 |
6 | Монтаж штуцера и крана | Заматываем резьбу в трубе фторопластовым уплотнительным материалом для повышения герметичности. Затем соединяем штуцер и кран с трубой. | Ключ на 24 мм, фторопластовый уплотнительный материал | 30 |
Итого | — | 460 |
Преимущества пневмодомкрата
Пневматические домкраты автомобильные должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками, к примеру, быть компактными и мобильными. Основными преимуществами пневматического устройства можно назвать нижеприведенные моменты:
Как выбрать пневмодомкрат?
В продаже встречается просто огромное количество различных моделей пневматических домкратов, которые работают от сжатого воздуха. При выборе учитываются следующие моменты:
Портативный домкрат на 2т
Неправильно подобранный механизм не прослужит на протяжении длительного периода. Примером назовем случай, когда домкрат не обладает требуемой грузоподъемностью, слишком высокое давление может привести к повреждению подушки.
Технические характеристики пневматических домкратов
Есть три основных момента, по которым оценивается такое приспособление:
В любом случае, подбирая домкрат, следует ориентироваться на личный автомобиль и условия, в которых он чаще всего находится.
Самостоятельное изготовление
Сделать домкрат пневматический своими руками можно для того, чтобы существенно сэкономить. Для самодельной конструкции понадобится:
Пневмо домкраты автомобильные своими руками собирается следующим образом:
Все элементы соединяются между собой. Стоит учитывать, что домкрат из пневмоподушки своими руками можно только при наличии специального насоса. Подобное устройство должно использоваться при подкладывании деревянного бруска под кузов транспортного средства. При желании к конструкции можно приделать специальную тележку, за счет которой можно упростить работу.
Недостатком самодельного механизма назовем довольно большие размеры применяемой подушки от грузовика. Именно поэтому подобный домкрат нельзя назвать мобильным, он занимает много места в багажном отделении. Также самодельный вариант исполнения не подходит для автомобилей с небольшим клиренсом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как сделать домкрат своими руками
Для самодельного домкрата понадобятся следующие элементы:
Из данных составляющих собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивают болт, ориентируясь на имеющуюся резьбу. Заранее в нем следует просверлить отверстие, в которое будет вставляться камерный штуцер.
Роль клапана будет выполнять колесный болт от Жигулей, в котором следует сделать отверстие. Теперь данные элементы требуется соединить. Но перед тем, как это осуществить, в имеющийся выход помещают шарик, чтобы в процессе работы он мог закрывать отверстие, тогда воздух выходить не будет.
Чтобы использовать такое приспособление, потребуется специальный насос. Домкрат устанавливается под днище автомобиля. В таком устройстве понадобится использовать небольшой деревянный брусок, который и будет упираться в машину. При желании к нижней части можно приделать тележку с колесиками, тогда это будет подкатной домкрат.
Есть одно неудобство такого самодельного устройства. Подушка от грузовика имеет достаточно большие размеры. Поэтому если автомобиль имеет низкую посадку, то его постоянно придется приподнимать, чтобы подставить домкрат.
Самодельный пневматический домкрат
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
– пневматическая подушка «ЛИАЗ-677»; – два фланца под подушки; – толстая листовая сталь; – хоккейная шайба; – квадратные профильные трубы; – круглая труба; – резьбовой стержень; – кругляк; – краска.
Первым делом нам предстоит изготовить два «блина», это будут упорные площадки для пневматической подушки. Одна площадка будет находиться внизу, это будет опора, а вторая будет упираться уже в автомобиль. Для изготовления таких блинов понадобится толстая листовая сталь. Конечно же, для резки такой стали хорошо бы использовать плазменный резак, но при большом желании можно справиться с работой и болгаркой.
Размеры блинов автор выбрал под фланцы для подушки, которые у него имелись. Используем эти фланцы как шаблоны и сверлим отверстия в изготовленных блинах.
Шаг второй. Ось и колесики
Делаем ось и колеса, чтобы домкрат было удобно передвигать по полу. Для оси используем резьбовой стержень, вставляем его в кусок стальной трубы и привариваем. Ось в завершении приваривается через кусок пластины к нижнему упорному блину.
Что же касается колесиков, то автор их решил на скорую сделать из толстой листовой стали. Вырезаем кругляки резаком, а потом обтачиваем вместе на сверлильном или токарном станке. В итоге получаем два простых и долговечных колесика.
Шаг третий. Телескоп
Внутри домкрата находится телескопическая труба, которая состоит из трех секций. Благодаря этой детали подушка не съезжает вбок, а также труба работает как ограничитель, чтобы подушка не раздувалась на большую высоту, чем это задумал автор. Телескопическую трубу автор сделал из трех квадратных труб разного диаметра, одна труба должна заходить в другую.
На трубах нужно наварить ограничители, для таких целей автор использовал не сильно толстую листовую сталь. В самую верхнюю часть телескопической трубы вваривается гайка, при помощи которой к телескопу через болт будет крепиться верхний блин.
Шаг четвертый. Ручка и упор
Изготавливаем ручку для домкрата, ее собираем из круглой трубы, через эту трубу-ручку внутрь пневматической подушки будет поступать воздух. Трубу гнем как вам нужно и надежно, а главное герметично привариваем к нижнему блину. Напротив трубы в нижнем блине сверлим отверстие, через которое и будет заходить воздух.
На другом конце трубы находится резьба, при помощи которой к домкрату подключается шланг от компрессора.
Также привариваем к блину с другой стороны упоры, который будут принимать на себя поднимаемую нагрузку. Автор приспособил для этого два куска толстостенной профильной трубы, но этого может быть мало, лучше сделать опору пошире и покрепче, а лучше применить резину, если вы боитесь повредить пол в гараже.
САМОДЕЛЬНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ ДЛЯ АВТО
Всем автолюбителям привет. Хотим представить самодельную конструкцию автоподъемника, работающего на сжатом воздухе. Часто такой домкрат можно найти на станциях вулканизации. Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 3-5 тонн.
Чтобы привести в действие пневмодомкрат, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 2 т, а если авто по типу «Газели» — 3 тонны.
Учитывая, что новый пневматический домкрат стоит от 8000 рублей, причём покупая по этой цены не приходится рассчитывать на долгий срок службы, а более качественные стоят больших денег, решено было собрать свою конструкцию, которая как показала многолетняя практика работает очень хорошо.
Каким должен быть пневматический домкрат
Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.
Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.
Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.
Комплектующие пневмоподвески
Характеристики пневмодомкрата
Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.
Электрические домкраты
В наши дни самыми привлекательным по рабочим параметрам и удобству в использовании является подъёмник с электроприводом. Он в ходу у многих владельцев автомобилей. Подобный механизм достаточно универсален, не требует особых условий для применения.
Управление конструкцией
Электрический домкрат — устройство для поднятия груза, работающее от прикуривателя транспортного средства или собственной батареи. Для питания домкрата электрического 12 вольт будет вполне достаточно. Такой подъёмник может работать и при запущенном двигателе автомобиля, что особенно ценится автовладельцами. Это даёт возможность зарядки аккумулятора домкрата от сети поднимаемой машины.
Главный привод представляет собой небольшое электромеханическое устройство из электродвигателя и редуктора, приводящих в движение поднимающую винтовую конструкцию. Для работы его требуется установить в нужном месте и подключить к питанию. Для этого, кроме переходника для включения в бортовую сеть, домкрат комплектуется парой проводов для подсоединения к автомобильному аккумулятору. Управляется подъёмник с помощью пульта.
Электрический домкрат, как и прочие подобные устройства, является агрегатом, при работе с которым необходимо позаботиться о безопасности. При производстве операций, связанных с заменой колёс или других операций по подъёму груза, надо выполнить следующие мероприятия:
Надёжно зафиксировать колёса транспортного средства при помощи башмаков во избежание самопроизвольного или ошибочного движения автомобиля.
Подняв кузов на необходимую высоту, под него устанавливаются специальные упоры для закрепления и исключения опускания машины.
Запрещено проникать под автомобиль, находящийся в поднятом состоянии без фиксации. Требуется принять меры, предотвращающие соскальзывание кузова с подхвата подъёмника.
Грузоподъёмность электродомкрата
На эту характеристику нужно обратить особое внимание при покупке инструмента. Если ошибиться в подборе, то прочие возможности станут не актуальны, так как коли домкрат не смог справиться с основной своей обязанностью, не поднял предназначенный автомобиль, то уже без разницы, каково качество изделия, рабочий ход и устойчивость.
Определённая модель рассчитана на свой максимальный подъёмный вес, который прописан в техпаспорте и на шильдике, размещённом непосредственно на корпусе аппарата. Рассчитывая необходимую грузоподъёмность домкрата к массе автомобиля нужно прибавить 10—15 процентов от этой цифры. Ошибившись в грузоподъёмности, можно сломать его, а в худшем случае травмироваться самому при падении автомобиля.
Грузоподъёмность домкратов электрических автомобильных доходит до 2 тыс. килограммов. По этому показателю они уступают некоторым своим коллегам. Например, винтовой подъёмник работает с грузами до пятнадцати тонн, реечный — до двадцати, а некоторые модели гидравлических устройств могут поднять и двести тонн груза. Сравниться с ним может надувной рычажный домкрат с грузоподъёмностью до четырёх тонн.
Достоинства и недостатки
Учитывая главные технические характеристики электрических подъёмников, можно составить мнение о положительных и отрицательных сторонах владения таким устройством. Говоря о хороших свойствах электродомкрата, сразу хочется выделить его простоту в использовании. Это такое удобное и неприхотливое устройство, применить который сможет и женщина — водитель в непредвиденной ситуации.
Неплохо, когда управлять подобным устройством можно дистанционно, с пульта. К примеру, находясь в стороне от машины, чуть приподнять её для лучшего обзора пространства под днищем. Пульт избавляет от манипуляций со всевозможными рычагами и рукоятками при подъёме кузова.
Автономность питания также запишется в число достоинств электроподъёмников. Работать такой прибор сможет в самых дальних уголках.
Преимуществ владения электрифицированным подъёмником много, но и без недостатков тоже не существует оборудования. Если посмотреть на стоимость такого оснащения, которая значительно превышает цены на сопоставимые по техническим данным устройства, она может быть очень высокой. Электродомкраты — техника довольно новая, а новинки всегда оцениваются дороже.
Существуют лимиты по высоте подхвата. У некоторых домкратов она ограничена до 15 сантиметров, то есть, для автомобилей с небольшим дорожным просветом такая техника не подойдёт. Небольшой неприятной деталью окажется необходимость опускать автомобиль, поднятый электрическим подъёмником, вручную.
К выбору такой продукции нужно подходить внимательно и взвешенно. Если не пугает высокая цена, и автомобиль подходит по требованиям грузоподъёмности, подобный электрический помощник станет неплохой покупкой. Для обладателей тяжёлых внедорожников и любителей туристских маршрутов подойдёт домкрат реечный, который можно использовать взамен лебёдки.
Механизм нагнетания воздуха
Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.
В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.
Как сделать пневмодомкрат своими руками
В целях экономии средств пневмогидравлический домкрат от выхлопной трубы можно изготовить в домашних условиях из пневмоподушки. Для этого необходимо предварительно подготовить инструменты и материалы:
В выбранной подушке должно быть отверстие для того, чтобы в него можно было вставить болт. В болте предварительно следует создать отверстие для установки камерного штуцера, а роль клапана будет исполняться колесным болтом. После чего все детали нужно соединить между собой с учетом того, что самодельный пневмодомкрат автомобильный можно накачивать только специальным насосом.
Перед тем как приступать к ремонтным работам с помощью самодельного подкатного устройства, под кузов автомобиля нужно положить деревянный брусок.
Подкатной пневматический домкрат
Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.
Как собрать простой пневматический домкрат?
В отверстие подушки вкручивается болт, в котором предварительно необходимо проделать сквозное отверстие. В это отверстие будет вмонтирован колесный штуцер. Все соединения должны быть резьбовыми, и их необходимо уплотнить ФУМ-лентой. Конструкцию самодельного домкрата можно считать законченной. При его использовании достаточно подставить домкрат под порог автомобиля и наполнить подушку воздухом. Использовать можно обычный автомобильный насос. Преимущества такого домкрата в его простоте и надежности. При этом нет необходимости устанавливать устройство на плотную горизонтальную поверхность. Домкрат выполнит свою работу в любых условиях. Но и недостатков имеется в избытке:
Схема простого пневматического домкрата из трубы.
Выход заключается только в использовании компрессора или баллона со сжатым воздухом. Но чтобы конструкция работала безотказно, ее потребуется дооборудовать редукционным клапаном. При избыточной подаче давления внутрь резиновой камеры такой клапан автоматически откроется и предотвратит разрыв резины.
Самоделок на основе подушки от грузовика уже существует достаточно много. Но используются они по прямому назначению обычно только в гаражных условиях. Только здесь можно быстро обеспечить необходимую высоту подхвата и высоту подъема. А вот насчет грузоподъемности можно не беспокоиться: пневматический домкрат, собранный своими руками из подушки, можно применить практически для любых марок автомобилей.
Пневматический домкрат
Домкрат встречается в багажнике практически каждого автолюбителя. Подобное устройство применяется для подъема различных устройств, которые имеют большой вес. В последнее время наибольшее распространение получил пневматический домкрат. Этот механизм характеризуется высокой грузоподъемностью. Его высокая стоимость определяет то, что многие думают изготовить пневмодомкрат своими руками. Рассмотрим особенности подобного устройства подробнее.
Принцип работы
Гидравлический домкрат с пневмоприводом получил широкое распространение благодаря своим исключительным эксплуатационным характеристикам. Подобное устройство работает следующим образом:
Применение пневматического домкрата
Воздух и различные газы могут создавать высокое давление, главное, чтобы применяемая емкость выдерживала нагрузку.
Как работает пневмодомкрат?
Автоиндустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, а потому все чаще вместо обычного механического домкрата автомобилисты (особенно женского пола) предпочитают пневмодомкрат, который представляет собой лёгкую в использовании надувную конструкцию, удобную для замены колеса.
Принцип работы пневмодомкрата очень прост – это своеобразная надувная подушка, в сдутом состоянии устанавливаемая под днище автомобиля при шиномонтаже со стороны заменяемого колеса (место расположения то же, что и при использовании механического ручного домкрата). Прилагаемые к воздушному домкрату шланги максимально герметично подсоединяются к автомобильной выхлопной трубе: отрабатываемые при работе двигателя газы наполняют камеру пневмодомкрата, которая постепенно поднимает корпус автомобиля (в качестве источника воздуха также можно использовать баллон со сжатым воздухом или компрессор). Никаких физических усилий – даже хрупкая девушка сможет выполнить такую процедуру без посторонней помощи. После заполнения воздушного мешка до нужного объёма подача воздуха прекращается.
Преимущества пневмодомкрата
Пневматические домкраты автомобильные должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками, к примеру, быть компактными и мобильными. Основными преимуществами пневматического устройства можно назвать нижеприведенные моменты:
Домкрат подкатной пневматический характеризуется тем, что довольно прост в применении. Его конструктивные особенности позволяют быстро поднять автомобиль или другое устройство.
Изготовление самодельного пневмодомкрата
Основание изготовлено из листового металла толщиной 10 мм с размерами 400×400 мм. Резина была куплена в интернет-магазине. Доступны разные размеры, но выбран именно этот, потому что согласно размеру производителя, подходила по подъёму (достаточно высоко). Вы можете использовать другой размер, но придется отрегулировать размер основания, чтобы подъем был устойчивым.
Трубу, подающую воздух подъёмнику, применили от старой системы центрального отопления (уже согнутой) диаметром 1/2 дюйма.
Колеса, клапаны, редукторы, соединения ищите по магазинам или по закромам.
Подача воздуха снизу – напорный шланг, но можно сделать это жестко с помощью тонкой трубки, в общем всё должно удобно подходить под машину.
Вся конструкция после складывания, то есть выпуска воздуха и блокировки, находится на расстоянии 12 см от земли до верхней плоскости.
В середине домкрата был использован стержень 10 мм, согнутый по кругу и приваренный.
Эти типы подъемников используются для быстрого ремонта, обычно замена колес – для более продолжительного и стабильного технического обслуживания автомобиля необходимо использовать жесткие, механически заблокированные домкраты – даже в заводской гидравлической «лягушке» поршневой герметик может вытечь.
Что касается возможности выскакивания шланга, этот вопрос может быть решен с помощью дроссельного клапана, соединенного стальной трубой с прокладкой, что, в свою очередь, исключает возможность разрыва шланга о землю. Также возможна установка предохранительного клапана от слишком высокого давления, хотя это кажется уже ненужным.
Как выбрать пневмодомкрат?
В продаже встречается просто огромное количество различных моделей пневматических домкратов, которые работают от сжатого воздуха. При выборе учитываются следующие моменты:
Портативный домкрат на 2т
Неправильно подобранный механизм не прослужит на протяжении длительного периода. Примером назовем случай, когда домкрат не обладает требуемой грузоподъемностью, слишком высокое давление может привести к повреждению подушки.
Основные характеристики пневматического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе
Существует ряд определенных характеристик, на которые нужно обращать внимание при покупке домкрата воздушной подушки. К ним принято относить грузоподъемность, артикул, высоту подхвата, длину шланга, наличие шипов и устойчивость конструкции. Грузоподъемность автомобильного пневмодомкрата обязательно должна в несколько раз превышать массу транспортного средства. Для легковых автомобилей желательно отдавать предпочтение гидравлической конструкции, грузоподъемность которой составляет не менее 2 тонн.
Если автомобиль отличается незначительным дорожным просветом, сильно застрял в снегу или в канализационном люке, то с помощью небольших показателей данного параметра можно без труда приподнять машину. Опытные автомобилисты советуют покупать устройства, высота подхвата которых достигает 100 мм.
Конструкция пневматического домкрата
Кроме основных характеристик, на которые следует обращать внимание в процессе покупки пневмоподушки, есть несколько параметров, которые практически не имеют никакого значения:
Что касается высоты подъема, то у большинства моделей подъемников данный параметр достигает 500 мм, и для подъема транспортного средства с целью замены пробитого колеса этой величины вполне хватает.