Подвеска на лобовое стекло автомобиля
4 способа, чтобы лобовое стекло автомобиля не замерзало и не покрывалось наледью
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
У нас нет волшебного заклинания, но есть советы, простые и недорогие в реализации. Надеемся, они помогут начинать свои утра без стресса даже тем, у кого нет теплого благоустроенного гаража.
Хитрости для предотвращения обледенения лобовых стекол
В морозную погоду очень важно очистить ветровое стекло. Но не проще ли просто предотвратить образование льда, чем стоять на морозе со скребком? Эти советы помогут сохранить чистоту стекла. Некоторые настолько просты, что вы удивитесь, почему не применяли их раньше.
1. Подготовьтесь к зиме
Даже когда недостаточно холодно, чтобы снег или земля замерзли, окна и зеркала вашего автомобиля могут запотевать и покрываться инеем. Множество приемов помогают предотвратить образование льда, но для начала, если на вашем стекле есть протекающие уплотнители или небольшие трещины, отремонтируйте их до наступления зимнего сезона.
Стресс от повторяющихся заморозков и оттепелей усугубит ущерб. И учтите: грязные окна замерзают быстрее, чем чистые, к тому же грязь на лобовом стекле может действовать как наждачная бумага.
2. Паркуйтесь внутри
Если это вообще возможно, лучше всего подойдет хороший, уютный, незамерзающий гараж – кристаллы льда там не образуются. Соответственно, стёкла и замки не замерзнут. Но если в помещении все еще достаточно холодно и влажно, чтобы машина покрылась инеем, взгляните на следующие шаги.
3. Укройте нежные поверхности
Поднимите дворники и наденьте защитные крышки – это устранит вероятность их примерзания. Для лобового окна используйте большой солнцезащитный коврик, простыню, полотенце или даже предметы одежды.
Некоторые держат для этого большой лист картона, другие обходятся занавеской для душа. С предварительным распылением антиобледенителя эффективность покрытий удваивается. Для зеркал подойдет пара пластиковых пакетов или обычных носков, закрепленных резинками.
4. Антиобледенительные спреи
Существует несколько рецептов аэрозолей-антиобледенителей. Они весьма эффективны, а ингредиенты найдутся на полочках в ванной и кухонных шкафчиках. Несколько пшиков на ночь, и утром ветровое стекло будет чистым (если хотите, обрабатывайте все окна и зеркала). Попробуйте один из составов в большой бутылке с распылителем:
Примечание: Смесь соли и воды стоит использовать, если нет других вариантов: только в экстренных случаях и очень экономно. Соль плохо влияет на многие материалы и способствует образованию ржавчины – это не то, что вы захотите дать своему автомобилю;
5. Лук или картофель
Нет пульверизатора? Обыщите кладовую в поисках картошки или луковицы. Разрежьте одну пополам и протрите срезом окно. Кристаллы льда будут расти медленнее и плохо прилипать. Можете использовать вторую половинку внутри, чтобы предотвратить запотевание.
Лед с внутренней стороны лобового стекла
Когда ветровое стекло покрывается изморозью не только снаружи, но и изнутри, справиться с проблемой сложнее. Можно воспользоваться скребком или автоматическим обогревателем, но соскобленный/растопленный иней будет расплываться по приборной панели. Что делать с замерзшим внутри стеклом, и как предотвратить это явление?
1. Воздействие на стёкла
Когда на внутренней стороне стекла образовался лед, можно ждать, пока машина прогреется и вентилятор сделает за нас всю работу. Если спешите, поможет скребок или химический антиобледенитель. Вне зависимости от выбранного способа понадобится тряпочка, чтобы собирать иней с торпедо и других элементов интерьера.
Для профилактики запотевания разрежьте луковицу надвое, приложите срезом к стеклу и вотрите, тщательно покрывая поверхность. Содержащиеся в луке масла помогут предотвратить обледенение, но придется проделывать это ежевечерне. Если запах не нравится, попробуйте проделать то же с сырой картофелиной. В качестве альтернативы используйте специальную автохимию или домашние средства вроде спреев против запотевания душевых кабин.
Пена для бритья тоже весьма действенна. Возьмите мягкую чистую тряпочку, распылите на нее пену и размажьте по окнам до полного покрытия. Другой чистой ветошью протрите все насухо, пока не исчезнут следы. Метод работает с автомобилями не хуже, чем с зеркалами в ванной комнате: обработанные окна больше не будут запотевать.
2. Устранение причин
В автомобиле всегда есть влага, особенно осенью и зимой. Одни из причин – забитые водостоки в районе лобового стекла, поврежденные уплотнения, растаявший снег на полу, дыхание пассажиров и прочее. Влагу необходимо срочно устранить, поскольку запотевшие окна – самая маленькая проблема по сравнению с коррозией, плесенью и трудновыводимым запахом.
Включенный кондиционер, подогревающий и высушивающий воздух – пожалуй, самое эффективное оружие: запотевшие окна проясняются за считанные секунды. Но если мы хотим, чтобы это явление возникало как можно реже, сосредоточимся на профилактике. Благодаря ей малоприятная регулярная чистка стекол изнутри имеет шансы уйти в прошлое.
Проверим состояние воздушного фильтра салона – возможно, потребуется его замена. Загрязненный, забитый фильтр способствует задержанию в салоне влажного воздуха. Это, в свою очередь, приводит к оседанию на окнах водяного пара, который затем замерзает.
Проверим состояние уплотнителей дверей и багажника: любые повреждения могут способствовать попаданию воды в машину.
Заменим матерчатые коврики на резиновые. Первые впитывают воду, которая заносится в машину со снегом на обуви, вторые же легко стряхиваются и протираются.
Убедимся, что сливы не засорены. Дренажные отверстия в капоте оказывают особое влияние на уровень влажности внутри автомобиля. Забитые грязью, они не могут эффективно отводить воду, что впоследствии приводит к образованию пара и инея на окнах.
Будем время от времени мыть все окна изнутри: любые загрязнения способствуют появлению наледи.
После поездки проветрим машину, покинув салон и распахнув 2-4 двери на несколько минут. Если спешим – за 5-10 минут до прибытия выключим печку и приспустим оконные стёкла. Это заставит лишнюю влагу испариться и приблизит температуру салона к окружающей среде, не давая шанса конденсату превратиться в иней на окнах.
Для дополнительной защиты подумаем о приобретении поглотителя влаги. Стоимость такого устройства невелика, и оно хорошо справляется с испарениями, провоцирующими замерзание окон. Не менее эффективны обычные пакетики с силикагелем: разложенные в разных местах салона, они прекрасно высасывают влагу из воздуха, причем их можно сушить и использовать повторно.
Если используется один крупный пакет – достаточно включать обогреватель на полную мощность примерно на час раз в месяц, разместив мешочек на вентиляционном отверстии у лобового стекла или рядом, чтобы он не мешал циркуляции воздуха. Эти полезные штуки можно найти в обувных коробках или заказать оптом на AliExpress.
Компактные приборы-осушители стоят дороже, но имеют два ценных преимущества: избавляют пользователей от волнений о куче маленьких бусинок, которые могут быть опасными для детей и домашних животных, и имеют окошко с цветовой кодировкой, позволяющей отслеживать насыщение влагой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как ГИБДД штрафует водителей за гаджеты и сувениры, подвешенные к лобовому стеклу
Чаще всего нагрузка приходится на лобовое стекло, куда любят подвешивать сувениры, иногда огромных размеров — например, боксерские перчатки чуть ли не в натуральную величину. При этом туда же крепятся различные гаджеты — видеорегистраторы и антирадары.
В итоге водитель вынужден наблюдать за дорогой через небольшую амбразуру, словно в танке. Не секрет, что в таких условиях у него нет возможности в полной мере контролировать дорожную ситуацию, а риск угодить в серьезное ДТП увеличивается во много раз.
Неслучайно в ПДД, а точнее в «Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», черным по белому написано, что нельзя ездить на авто, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (пункт 7.3).
Правда, санкции, согласно Административному кодексу, за это нарушение минимальны — 500 рублей (статья 12.15. Пункт 1). И, конечно, страж порядка на основании закона потребует снять с лобового стекла все предметы, ограничивающие обзорность.
Напомним, что закон разрешает устанавливать в верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов прозрачные цветные пленки, предохраняющие глаза от солнечных лучей. С этой целью у нас также разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727−88.
Кстати, устанавливать дополнительные устройства нельзя только на лобовое стекло, а загромождать заднее закон не запрещает, хотя специалисты и не рекомендуют этого делать в целях безопасности. Мало того, ПДД допускают вешать жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей, но исключительно при наличии с обеих сторон боковых зеркал заднего вида.
Тотальная шумоизоляция +120кг (Часть 11 – Акустическое лобовое стекло)
Всем привет!
Продолжаю рассказ о доработках шумоизоляции моего Ford Maverick
Хочу рассказать о доработках, проведенных за последние 6 месяцев, которые позволили достичь более высокого уровня тишины в автомобиле.
В предыдущей части я отметил положительный эффект в снижение шума, после шумоизоляции стёкол сделанных в Muscul Мастером Дмитрием
Но, как часто и бывает при работах по шумоизоляции, приглушив один источник или зону, шум начинает становиться более выраженным в другом месте, хотя по факту общий уровень шума и становится меньше. Этим «слабым» местом у меня стало лобовое стекло. На тот момент, оно у меня было оригинальное установленное с завода и ни разу не менялось.
Эффект, от одного слоя плёнки наклеенного на лобовое стекло при шумоизоляции стёкол, был малозаметен, а на фоне трёх слоев плёнок, наклеенных на передние боковые стёкла, так вообще не ощутим. При езде по городу, шум «улицы» проникающий в салон, стал чётко локализоваться в передней полусфере остекления, прямо перед глазами. При езде по трассе, очень сильно стал выражен аэродинамический шум, «свист» на частоте 3500Hz «перебивал» все остальные шумы (на графике ниже он отчётливо виден). Если ехать по «гладкому» асфальту, то «свист» был слышен уже со скорости 60 км/ч. Шум от боковых зеркал «догонял» шумы проникающие через лобовое стекло, только на скоростях от 120 км/ч.
Я склонялся, к мнению, что из-за плохой аэродинамической проработки авто и возникает данный шум. Решил провести следующий эксперимент: снял дворники и поводки стеклоочистителей, проклеил бумажным скотчем все стыки в районе лобового стекла, а так же целиком молдинг по периметру. Выехал на трассу разогнался до 100км/ч и… улучшений почти не услышал.
Да, стало чуть тише, но не существенно.
Единственный вариант, который мог принести эффект, это замена лобового стекла.
«Погрузился» в сеть интернет в поисках информации. Нашел информацию, что существуют акустические стёкла для авто, которые «теоретически» отлично справляются с высокочастотным шумом, особенно на частоте 3500Hz.
Стал искать акустическое лобовое стекло на Маверик, но к сожалению успехом это не увенчалось. Оригинально лобовое «простое», заменители тоже идут в «простом» варианте.
Спустя время, нашел данные, что на Форд Эскейп второго поколения (выпускался с 2008 м.г), уже с завода устанавливалось акустическое лобовое стекло. И… Бинго! На первое поколение Эскейп (а мой Маверик, это и есть Эскейп для американского рынка) можно без проблем установить лобовое стекло от второго поколения. Оконные проемы полностью одинаковые (за исключением внешнего профиля передних стоек). К сожалению, акустическое стекло для Эскейп второго поколения есть, только в оригинальном исполнении. Заменителей не существует. Подробная информация по акустическим стёклам для автомобилей Ford на сайте. Перечень моделей, для которых доступны акустические стёкла тут
Опущу полную историю того, сколько времени потратил на поиск и покупку стекла. Удалось найти стекло в Украине, но к сожалению с доставкой возникли проблемы, а знакомых которые смогли бы его выкупить на месте и привезти не нашлось.
Чуть позже нашел компанию, которая занимается поставкой стёкол (в особенности для американских автомобилей) и она взялась за организацию доставки оригинального акустического стекло из США (если, кому-то нужны контакты организации — данные менеджера у меня остались). Ценник на стекло конечно был не маленький, но как минимум на треть дешевле по сравнению с тем, какие цены озвучивали другие продавцы, в том числе официалы. Сроки доставки, от 3-х месяцев, конечно не радовали, но стекла не было в наличии, не в России не на европейских складах. Спустя 3.5 месяца, в середине мая, стекло наконец доехало до меня. Сразу поехал на установку. Вклеивал там же, где и покупал. Стекло приехало в комплекте с новым молдингом, что меня тоже очень обрадовало. Молдинг отличается от устанавливаемого на Маверик, но встает более менее аккуратно. Единственное, дополнительно потребуются уголки для молдинга от Эскейпа 2 и их последующая подгонка по месту (см на фото ниже).
Теперь о впечатлениях от установки акустического лобового стекла.
На моем зашумленном Маверике эффект обалденный!
При езде по городу, шум «улицы» проникающий в салон, теперь локализован сбоку-сзади, прямо перед глазами почти тишина, на общем фоне шумов. При езде по трассе, аэродинамический шум, «свист» на частоте 3500Hz снизился очень существенно (графики до-после ниже). Передняя полусфера стала глухая. Эффективность акустического стекла очень высокая, но чтобы её ощутить, машина должна уже быть тихая. Если, к примеру, поставить данное стекло на не зашумленную машину, то эффект конечно не будет столь впечатляющим.
Ниже размещаю сравнительные графики:
1. Уровень шума до-после замены лобового стекла на акустическое на скорости 100км/ч.
2. Уровень шума со стандартным остеклением(до доработок) и шумоизолированными стеклами в Muscul Upgrade и акустическим лобовым стеклом на скорости 150 км/ч.
3. Сравнение уровня шума в моём авто на скорости 150 км/ч сейчас и стоковым Мавериком 2004 г.в. на скорости 100 км/ч