Поездка на авто в варшаву
ЕВРОТУР на авто. ОТЧЕТ. Часть 2: Москва-Варшава.
В воскресенье 24 августа мы выспались, залили полный бак керосина на BP и в 9:45 отправились в путь. При себе у нас было наличных 200 евро и рубли для России. Все везли в банковских карточках.
Ехали мы не спеша, т.к. не планировали махом приехать в Варшаву. Шенген у нас открывался с 25-го. Решили доехать до г. Брест (Беларусь, граница с Польшей), переночевать и с утра уже ехать в Варшаву.
Дорога до Республики Беларусь неплохая (Минское ш.), ремонтов дорог не так много. Только раздражали периодические бессмысленные и беспричинные ограничения скорости до 70 км/ч и нас. пункты. Проскочив «границу», если ее так можно назвать, попали на чудесную магистраль с ограничением скорости 120 км/ч. Установив это значение на круиз-контроле мы и добрались по пустой белорусской магистрали до Бреста, пару-тройку раз остановились размяться и перекусить.
ВНИМАНИЕ: почти 1200 км от дома до Бреста мы прошли на одном баке. Заправился на Лукойле перед въездом в город. Остаток топлива составлял 40 км. Я офигел от такого расклада.
Ехал на круизе в ECO PRO, на длинных уклонах отключал круиз и ехали накатом на холостых без потери скорости, а зачастую и набирая =) такой стиль вождения я использовал во всей поездке.
В Бресте мы не бронировали отель. Заселились для ночлега в гостиницу «Интурист»=))) 32$ ночь + 2$ охраняемая парковка на ночь.
Легли спать в 22:30 по местному времени.
200 км до Варшавы мы ехали не так быстро, как хотелось бы, т.к. был плотный траффик и обычное шоссе с обгонами по встречке + очень много населенных пунктов. Зато любовались аккуратными городишками. Перекусили в пресловутом макди. Наш вкуснее))
Окраины Варшавы напомнили мне окраины какого-нить российского регионального центра: Ростова или Ярославля…
Прибыв к обеду, мы заселились в Hotel Hetman. Через мост (р. Висла) от Старого города.
Машину поселили на стоянку. Впереди было полтора дня, которые мы полностью провели в прогулках по Старому городу, экскурсиях, сувенирных лавках и ресторанчиках. Успели немного промокнуть под дождем и согреться горячим вином.
Посетили библиотеку университета, на крыше которого целый парк.
Город оставил чудесное впечатление. Приветливые люди. Вкусная еда. Приятные цены.
27 августа после вкусного завтрака покатились в Берлин.
Жаль было уезжать.
в Варшаву на машине 🙂
всем привет!
на прошлой неделе у меня был день рождения и, по традиции, решила отправиться в путешествие 🙂 получилось все спонтанно, в сам праздник прыгнула в машину и полетела в Варшаву.
путь лежал через Беларусь, под Смоленском купила зеленую карту на Европу, стоимостью 1420 рублей, минимум 15 дней )
и дальше полетела )
в Беларуси очень хорошие дороги, так и хочется втопить, именно в этой поездке я оценила все преимущества наличия круиз-контроля 🙂 во-первых, нога совсем не устает жать педальку, ну и расход бензина тоже очень радует ) при скорости 140-160 км/ч, он сократился до 8.5 л на 100 км )
по всей территории Беларуси вдоль трассы сооружены вот такие милые штуки из сена 🙂
в итоге, дорога до Бреста заняла у меня 9,5 часов ) но было тяжело.
приехала никакая, остановилась в гостинице Эрмитаж, в самом центре города, очень мне понравился и сервис, и сама гостиница. В честь дня рождения от отеля меня ждал подарок в виде тортика, который мне принесли в номер )
в общем, отметила прямо в ресторане гостиницы, где кстати очень неплохо кормят 🙂
на следующее утро, отдохнувшая и набравшаяся сил, отправилась в путь ) граница Польши и Беларуси находится прямо в Бресте )
прошла границу достаточно быстро, хотя поляки и тормозили очередь, машин было не очень много, тем более, что я ехала через зеленый канал, т.к. мне не надо было ничего декларировать )
в Польше мне было несколько сложно, потому как выяснилось, что у меня ни в одном навигаторе нет местных карт ) до Варшавы ехала по указателям, по пути заехала на заправку проверить давление в шинах, очень понравилось отношение местных жителей, которые не раз мне помогали в этой поездке, и началось все с того, что на заправке молодой поляк сам вызвался помочь мне с колесами ) приятно ) у нас, к сожалению, все проходят мимо )
дальше ехала за местными, т.к. так и не поняла, с какой скоростью можно перемещаться ) в итоге получилось быстро ) местами ехали 200 )
часа за 2-3 добралась до Варшавы и началось самое веселое — надо было найти гостиницу ) сначала я общалась с польской бабушкой, она мне сообщила, что гостиница моя находится прямо в центре старого города и машину там не поставить и вообще не заехать ) но я не теряла надежды ) поехала дальше искать как туда попасть ) в итоге какой-то местный товарищ, решил не париться с объяснениями и просто сказал ехать за ним ) доехав, стало понятно, что там действительно не встать… и пришлось оставить машину на парковке одного из ТЦ, и добираться на такси ) а гостиница действительно была в самом сердце старой Варшавы, на Замковой площади напротив Королевского дворца )
я вообще большая любительница старых Европейских городов и в этот раз была тоже в восторге )
прямо на площади нашла смотровую площадку и по куче ступенек еле забралась наверх, поняла, что надо больше ходить ) ) )
но оно того стоило ) вид открылся потрясающий )
ну а дальше, пообедав в кафешке все там же на площади, отправилась гулять по старым улочкам )
почему-то многие считают Варшаву неинтересным городом, но лично я была в восторге от каждого уголка этого прекрасного города )
а потом я услышала звуки ревущих моторов… и мое сердце чуть не остановилось… =) оказывается, в это время в городе проводилось мегаинтересное мероприятие — Verva streetracing. Прямо по городу были организованы гонки. на супермашинах… в общем я где-то на час залипла у трассы =)
вечерне-ночная Варшава так же безумно красива ) до 12 ночи гуляла по маленьким улочкам, заходила в кафешки, особенно в этом плане понравилась улица Freta =) много уличных кафешек, где можно и перекусить и выпить чего-нибудь вкусного )
путь домой лежал мимо крепости ) которая в свете фонарей выглядела совсем таинственно )
утром я отправилась в сторону машины, на этот раз пешком, кстати шоппинг в Варшаве мне тоже очень понравился, т.к. цены существенно ниже, чем у нас ) а выбор больше ) а потом поехала на обзорную экскурсию по городу, воспользовавшись услугами Citysightseeing BUS =) считаю это одним из самых удобных способов осмотра достопримечательностей и заодно возможности узнать что-то о городе )
в частности, узнала подробности об этом здании, которое всем нам напоминает знаменитые московские высотки )это, оказывается, был подарок от СССР в 60-х годах прошлах века, и в данный момент вызывает очень неоднозначные ассоциации у местных жителей, многие считают, что от здания надо избавиться, т.к. он символизирует рабство Польши, а другие же наоборот хотят видеть высотку, т.к. она для них является символом столицы из букваря ) вот так все сложно )
в целом центр Варшавы чем-то напоминает Москву, сочетанием современных построек и исторических зданий )
ну а потом я каким-то чудом сумела выбраться на трассу и поехала в сторону Бреста, где я тоже еще хотела погулять )
границу проходила очень долго, особенно в Беларуси. таможенники докопались до всего чего только можно… особенно им не давал покоя мой фотоаппарат. очень долго они возились. зато на польской границе стоит автомат, где можно приобрести кофе и другие напитки, например вишневую колу )
В Бресте я оказалась в районе 7 вечера и побежала смотреть крепость )
но об этом уже в следующей записи будет и там же про Смоленск, куда я заехала на следующий день )
спасибо за внимание )
Варшава
Автопутешествие в Варшаву на своей машине из Москвы, если проложить маршрут через Белоруссию, занимает в среднем 15 часов (расстояние Москва-Варшава примерно 1200 км), с учетом времени на пересечение белорусско-польской границы. Приблизительная стоимость бензина на весь путь до Варшавы — 100 евро. Этот город очень удобен для остановки на ночь, если вы направляетесь в Германию (расстояние Варшава-Берлин около 570 км) и дальше в Европу, поэтому включен почти во все наши маршруты. В разделе автомаршруты по Европе вы можете ознакомиться с подробными фото-отчетами.
В Варшаву на автомобиле
Конечно, такой длинный авто-перегон довольно утомителен, но очень жалко тратить день отпуска на остановку в Белоруссии, когда предстоит сказочное путешествие по Европе. Многое зависит и от подготовки к автопутешествию. Если выехать пораньше, до 7 утра, то к 20-00 по европейскому времени вы уже сможете ужинать в заранее забронированном варшавском отеле или же прогуливаться по очень красивому центру города.
*Подробная информация о парковках, особенностях правил дорожного движения, дорогах и многое другое — в разделе В Польшу на машине.
Отели в Варшаве
В Варшаве огромное количество отелей на любой вкус и кошелек. В том числе и с парковками, что так важно нам, автомобилистам. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей поможет быстро найти и зарезервировать подходящую гостиницу в любой ценовой категории, а подтверждение брони пригодится для получения шенгенской визы:
Достопримечательности Варшавы
Варшава является столицей Польши с 1596 года и входит в десятку самых красивых городов мира. Архитекторы называют ее городом-музеем. А за то, что была подвергнута неоднократным жестоким уничтожениям, Варшаву сравнивают с возрождающейся в огне птицей Феникс. Во время войны Гитлер отдал приказ об окончательном разрушении непокорного города. Были взорваны великолепные дворцы, соборы и бесценные памятники культуры. Когда в 1945 году Советские войска совместно с Войском Польским освободили Варшаву, вокруг были только руины. От 1307000 столичных жителей оставалось лишь 160 тысяч человек…
Город был восстановлен! Его историческая часть предстает такой, какой она была в прошлом. Для полной достоверности при восстановлении использовались уцелевшие фрагменты, чертежи и рисунки, а также словесные описания старожилов. Как образцовый пример научной реставрации город занесен в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Историческим центром Варшавы является Старый город — Старе Място. Варшавяне с любовью называют его Старувка. Здесь каждый дом имеет свою родословную.
В центре Замковой площади высится колонна Сигизмунда III — сорок четвертого короля, который правил сорок четыре года. Таких памятников — колонн Европа не знала со времен Древнего Рима. Сигизмунд решил увековечить свою победу под Гузовым, но колонна треснула при транспортировке. Поэтому памятник своему отцу возвел сын, Владислав IV. Черный мрамор цоколя, красного мрамора колонна и позолоченная фигура с крестом и мечом — работа архитектора Танкалла и скульптора Молли впечатляет…
Королевский замок был также полностью восстановлен, но приобрел свой первоначальный облик только к 1970 году. Чтобы внутренне убранство замка соответствовало своей эпохе, польские искусствоведы до сих скупают на мировых аукционах мебель и произведения искусства, вывезенные фашистами из страны…
На севере от Старувки находится Нове Място. Когда в старом городе стало тесно, это бывшее предместье с окраины для простолюдинов превратился в вереницу дворцов, соперничающих в красоте. А к югу от Старого города, вдоль Королевского Тракта (королевского пути в великолепный Краков), идущего через Краковское Предместье, что ни здание, то архитектурный памятник…
Президентский Дворец, возведенный в семнадцатом веке, является официальной резиденцией Президента Республики Польша. Наш замечательный гид в Варшаве рассказал, что Президент частенько ходит на работу пешком…
Краковское Предместье — прогулочный проспект, связывающий Старе Място с современным центром Варшавы. Здесь расположены знаменитые на весь мир Варшавский университет (Казимировский дворец), костел святой Анны, общежитие Дзеканка, Академия изящных искусств, отели «Бристоль» и «Европейский», памятники Адаму Мицкевичу (скульптора К. Годебского). Одна из главных достопримечательностей — Базилика Святого Креста, в стене которого захоронена урна с сердцем великого польского композитора Фридерика Шопена…
Костел босых кармелитов Успения Пресвятой Девы Марии и Святого Юзефа….
Дворец Сташица и памятник Николаю Копернику работы скульптора Бертеля Торвальдсена…
Прогуливаясь дальше, по улице Ulica Nowy Swiat, на маленькой площади имени генерала де Голля с круговым движением вы увидите большую пальму. Это искусственное дерево было установлено несколько лет назад и служит прекрасным ориентиром для туристов, разыскивающих варшавский Старый город.
Продолжая идти прямо, в сторону дворцово-паркового ансамбля Королевские Лазенки, на Площади Трех крестов вы сможете увидеть и посетить частичку русской истории — Церковь Святого Александра…
Королевские Лазенки — летняя резиденция последнего польского короля и один из самых красивых дворцово-парковых ансамблей в Европе. Его название происходит от слова «купальня»…
На территории парка находится дворец, перед которым гуляют павлины, большой пруд, различные постройки и скульптуры, фонтаны, оранжерея, беседки, и даже греческий амфитеатр. Великолепный тенистый парк является излюбленным местом отдыха Варшавян…
На Рождество Варшава необыкновенно красива!
Как я езжу в Польшу
Очень давно ничего не писал в блог. Тем не менее ленту свою на Drive2 я читаю регулярно, поэтому решил, что в преддверии отпускного сезона такой материал кому-то будет полезен. Итак, поехали.
Сам я родом из Минска, но сейчас постоянно живу в Варшаве. В Минск езжу раз в месяц-полтора и в основном на машине. В Польше живу уже довольно давно, поэтому решил поделиться своим опытом поездок на автомобиле по маршруту Варшава — Минск и обратно.
Маршруты
Всего существует 5 пограничных переходов между Беларусью и Польшей, через которые можно проехать на легковом автомобиле. Все эти переходы перечислены ниже (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):
— Брузги — Kuźnica (Кузьница)
— Берестовица — Bobrowniki (Бобровники)
— Песчатка — Połowce (Половце)
— Брест — Terespol (Тересполь)
— Домачево — Sławatycze (Славатыче)
Через каждый из вышеперечисленных пограничных переходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесены 5 вариантов маршрутов Минск-Варшава — соответственно через каждый из пограничных переходов.
Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога — через Бобровники. Маршрут через Брузги практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через Брест, ну а путь через маленькие переходы вроде Домачево и Песчатки обещает быть самым долгим.
Мне больше всего нравится ездить через Бобровники. Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток-Варшава (190 км) примерно на половину складывается из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть — это двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется и к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь-Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч. А именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.
Очереди на границе: откуда они берутся и как не попасть в ловушку
При расчете времени в пути, указанного на карте выше для каждого из маршрутов, Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 мин до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым я сталкивался, составило почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может толком сомкнуть глаз из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.
Откуда берутся очереди
Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке ниже.
Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах (зеленом и красном) и на нейтральной территории.
Нейтральная территория везде одинаковая — это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей и тем большая очередь там может образоваться.
Так откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько.
Самая банальная — это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время Рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали автомобили.
Еще одной причиной скопления больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского таможенного комитета, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начинаю от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через зеленый канал. Этот перечень доступен на сайте таможенного комитета. Но белорусское законодательство в этом плане не однозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме этого, существуют так называемые «внутренние распоряжения» таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через зеленый канал, работник таможни может направить меня в красный канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на «внутреннее распоряжение».
К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из схемы погранперехода выше видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в красный канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на зеленом, то заняв все красные каналы машинами, новую партию с нейтральной территории они не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтралке могут стоять машины, направляющиеся в зеленый канал, который в это время может совсем пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.
Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе Брест-Тересполь, я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков (а то и сотен) автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это в свою очередь было потому, что на белорусской границе все красные каналы были заняты и они запускали на территорию новые машины по мере освобождения каналов.
Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, с тем, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, и во-вторых, такие маневры как правило вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.
Как не попасть в ловушку
Так как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.
Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:
— Сайт белорусского пограничного комитета
В скобках необходимо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько: во-первых, информация там обновляется нечасто — каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, которые стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ.
— Сайт польского погранкомитета
Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по красному и зеленому каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме этого, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно.
— «Сеть осведомителей»
Для того, чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь «Зеленую карту» — автомобильную страховку от гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них у всех одинаковые и их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления «Зеленой карты» прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.
Как делаю я: Минск — Варшава
Когда я еду из Минска в Варшаву, то я конечно пользуюсь «сетью осведомителей». Я собрал телефоны у страховщиков на Бобровниках, Бресте и Домачево, так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 на в направлении Бреста и проехав Барановичи звоню на Бобровники. Если там нет очереди, то еду туда. Если там очередь есть, то я еду в Брест и доехав до перехода Брест-Тересполь смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на Домачево узнать обстановку там. В итоге выбираю либо Брест либо Домачево (дорога на Домачево идет прямо от погранперехода Брест-Тересполь вдоль границы). Я делаю так потому, что если уехать на Бобровники сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к Бобровникам переход — это Брузги, а до туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево 44 км и дорога получше. Кроме того, из Бреста можно уехать на Песчатку, до которой 55 км. Но такой вариант — на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, так что по времени это имеет смысл делать только, если очередь на границе на 5-6 часов.
Как делаю я: Варшава — Минск
Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжая до перехода Брест-Тересполь я смотрю, есть ли там очередь. Тут есть такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной и тогда можно провести в отстойнике и на нейтралке несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на Домачево. Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста, занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте и делать крюк в 90 км для них нет смысла.
Через Бобровники из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21:00 — 22:00), там скапливаются большие очереди, в основном из жителей приграничных городов, потому что этот переход является для них основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.
Для путешественников
Выше я описал то, как пересекаю границу я и чем при этом руководствуюсь. Так как я перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок в один присест, мне важны каждые 10 мин времени и очень жаль, когда это время тратится впустую на ожидание в очереди.
Я понимаю, что возможно мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний Евротрип, может быть проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может и в 8 очередей быть не должно. Сам я так правда не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ, пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:
— Hotel Pod Dębami
Эта гостиница находится в 5 км от Тересполя, так что переночевав там можно утром быть на границе уже через 10 мин.
— Hotel Delfina
Отель находится в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км и дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.
Tax Free
Последнее, о чем я хотел написать в этой длинной статье, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета. Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.
P.S.
Я потратил полдня, чтобы все это написать и надеюсь, что для кого-то эта статья окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы, стоя в очереди на границе — не лучшее времяпрепровождение.
Да, и специально не стал здесь указывать телефоны своих «агентов» на границе. Мне кажется не совсем правильно здесь распространять такого рода информацию. Поэтому если вам нужны их номера телефонов, напишите мне в личку.