Поездка на байкал на автомобиле

#Байкал_2021

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Давно мы с женой планировали прокатится до Байкала, посмотреть и полюбоваться красотами Дальнего Востока и других неведомых до сих пор нам земель. Путешествие наше состоялось в конце июня 2021 года.
Подготовились мы следующим образом:
— долой третий ряд сидений и подголовники второго ряда;
— прикупили два спальных мешка;
— взяли походную газовую плитку и запас баллонов к ней;
— складной столик;
— набор походной посуды;
— маленький электрический чайник;
— запас еды в виде тушёнки, различных круп и лапшы быстрого приготовления;
— чай, кофе, сахар и что-нибудь сладенького;
— канистра с питьевой водой;
— канистра для топлива;
— канистру с маслом для двигателя;
— канистру с антифризом;
— дополнительный набор инструментов;
— ремкомплект для колёс.

День первый. Арсеньев — Биробиджан.

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

В 8:30 по местному времени выехали из дома. Целью за день было минимум доехать до славного города Хабаровск, а дальше как получится. Первые 100 километров пути проходили по трассе А180 до деревне Буссевка, из них около 40 километров по грунтовой дороге с разрушенными мостами и просто ужасным дорожным покрытием.
В дальнейшем путешествие проходило по трассе А370 «Уссури». Дорога для меня более чем известная, так как частенько катаюсь по близлежащим городам и сёлам. До города Дальнереченск можно ехать комфортно и быстро, так как трассу отремонтировали на твердую четвёрку. Где-то за 10 километров до Дальнереченска начинается боль. Направления с убитым асфальтовым покрытием сменялись на участки с дорожным ремонтом, скорость движения местами из-за пробок падала до нуля или приходилось ползти очень медленно, чтобы не потерять колёса и так продолжалось около 100 километров. Данное безобразие заканчивалось за посёлком Лучегорск.
От Лучегорска до Хабаровка взяли привычный темп движения. Заехав в Хабаровский край, мы были приятно удивлены состоянием дорожной инфрастуктуры. В каждом посёлке установлены звукопоглощающие экраны и камеры контроля, нанесена разметка, сделаны тротуары, пешеходные переходы и обочина, чего порой мы не наблюдали на дорогах Приморского края.
Около 17:00 заехали в Хабаровск. Город встретил нас пробками и очень плохими дорогами. Отсутствие разметки и ямы в асфальте даже на основных улицах просто недопустимы для главного города региона.
Потратив полтора часа на преодоления Хабаровска и промчавшись по мосту через реку Амур, с которого открывается потрясающий вид на саму реку и окресности, мы пересекли границу Хабаровского края и въехали в Еврейскую автономную область. Так как время было не позднее, да и силы ещё были, приняли решения доехать до Биробиджана и заночевать там.

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Итоги за первый день:
— 12 часов 30 минут в дороге;
— 777 километров пройденого пути.

День второй. Биробиджан — Шимановск.

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Проснувшись рано утром и позавтракав, мы двинулись осматривать местные достопримечательности. Все значимые места Биробиджана, за исключением набережной реки Биры, представляют собой наследие СССР и всё же город показался очень милым и уютным. Скорость движения в городе около 40 км/ч из-за большого количество дорожных камер, но и спешить куда-то особо не хотелось, так как жизнь в городе спокойная и размеренная.
В 12:20 покинули мы город и продолжили наше путешествие по трассе Р297 «Амур». Целью за день было доехать до посёлка Сковородино и заночевать там. Дороги в ЕАО просто великолепны, участков с плохим дорожным покрытием и ремонтами минимум, сетевые автозаправки и кафе можно сказать на каждом шагу и поэтому первые 200 километров прошли на одном дыхании.
Спустя пару часов оказались мы в Амурской области и местная погода встретила нас дождём. Хотя трасса на этом участке пути не хуже чем в Еврейской автономии, но непогода внесла свои коррективы и мы поехали медленней.
Около четырёх часов вечера подъехали мы к стелле «Москва — Владивосток», что вблизи посёлка Новобурейский. Проспустить остановку в столь значимом месте никак нельзя, достопримечательность всё же. После получасового привала и пары-тройки фотографий на фоне стеллы путешествие продолжилось.

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Погода к вечеру окончательно испортилась, начался ливень. С неба на землю извергались потоки воды, дождь шёл стеной. Порой дороги не было совсем видно. Поняв что в сложившихся погодных условиях, нам не достичь нашей дневной цели до полуночи, да и ночевать в автомобиле под проливным дождём где-то на трассе особо не хотелось, пришлось прервать путь и заехать на ночёвку в город Шимановск. Благо в городке нашлась неплохая и по очень приемлемой цене гостиница «Таёжная».




Итоги за второй день:
— 7 часов 40 минут в дороге;
— 636 километров пройденого пути.

День третий. Шимановск — Семиозёрный.

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Утро в Шимановске встретило нас ясной и солнечной погодой. В 09:30 отъехали мы от гостиницы и продолжили наш дальнейший путь по знакомой нам Р297 «Амур». Целью за день было проехать максимумальное растояние и наверстать потерянные километры.
Дорога и виды открывшиеся нам были просто великолепны. Природа чем-то напоминала Приморье, но сама дорога имела более затяжные прямые, встречались участки с ямами и неровностями, но можно было ехать и ехать. Вчерашний дождь конечно натворил дел и в низинах вода порой доходила до самой трассы.
Через часа два с половиной оказались мы в районе посёлка Магдагачи, где доблесные дорожные службы полностью сняли асфальтовое покрытие и выполняли ремонт дороги. Двигались медленно и верно около часа. По окончанию ремонтного участка выбрались мы на твёрдый асфальт, но ямы на дороге величиной с колесо полностью развеяли надежды на быстрый режим движения.
К трём часам дня добрались до Сковородинского района Амурской области, где по отзывам некоторых водителей начинаются так называемые «Амурские волны». Да дорога в этом райне оставляет желать лучшего, но волн и ям практически нет, ехать даже стало намного легче.
Ещё пару часов пути и мы в район села Ерофей Павлович рядом с гостиничным комплексом «Ерофей». Опять же по отзывам некоторых путешественников данное место своего рода оазис местного значения, но по факту представляет собой просто столовую с очень дорогой и не вкусной едой, грязным туалетом и душем. Гостиничные номера даже смотреть не стали, так как и время было ещё не позднее, да и качество номеров по космической цене наврятли нам бы понравились.
Путешествие наше продолжилось, но вновь как и день назад начался дождь, порой переходящий в ливень. В такую мрачную и грустную погоду пересекли мы границу с Забайкальским краем и вот тут пейзажи за окном меняются кардинально. Нашему взору отрылись молчаливые и величественные горы покрытые хвойным лесом, вызываюшие одновременно огненый восторг и ледяное спокойствие.
Проехав ещё около 100 километров от границы с Амурской области, подъехали мы к посёлку Семиозёрный. Поужинав в местном кафе очень вкусным домашним борщём, стали готовится к ночёвке в авто, потому что гостиниц в данном районе нет, а ехать дальше в поисках ночлега не было смысла, впереди нас ждала только пустыня.

Источник

Как съездить на Байкал на машине

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

В планах посетить Байкал на машине? Мы собрали ценные практические советы и отзывы автопутешественников, которые помогут вам организовать поездку летом 2022 и дадут представление о том, что вас ждет в дороге.

Поездка на машине на Байкал — это всегда маленькое приключение, а уж если старт предстоит из Москвы или Санкт-Петербурга, то это целое путешествие. Планируя свой маршрут, нужно учитывать, что к легендарному озеру можно попасть из трех ближайших городов — Иркутска, Северобайкальска и Улан-Удэ.

Как доехать на машине до Байкала

Из Москвы

От Москвы до Байкала расстояние более 5 000 км (5200-5300 км в зависимости от выбранного маршрута). Путь пролегает по трассам федерального значения М-7 «Волга» и М-53 (P255) «Сибирь» — через Нижний Новгород на Казань, Уфу, Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Второй вариант — из Москвы через Киров на Екатеринбург, Тюмень и далее по тому же маршруту. За это время путешественники сменят пять часовых поясов.

Из Санкт-Петербурга

На автомобиле до Байкала из Санкт-Петербурга можно проехать через Тихвин (A114) на Вологду, далее на Киров, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. Расстояние — около 5 800 км. Второй популярный вариант маршрута — по М-10 на Москву, оттуда любым маршрутом, приведенным выше.

Из других городов России

Из Екатеринбурга на Байкал на машине лучше всего ехать по федеральным трассам P-351 через Тюмень, P-402 на Ишим, Омск и P-254, P-255 на Кемерово и Красноярск. Расстояние до Иркутска — около 3500 км.

Расстояние Новосибирск-Иркутск составляет около 1850 км. Основная трасса — P-255 на Кемерово, Красноярск.

Из Красноярска расстояние до Иркутска — почти 1100 км, основная трасса М-53 (P-255). По отзывам, дорога хорошая, но местами ведутся ремонтные работы.

Вам будет интересно узнать:

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

(Фото: marla_rochester / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0)

Дорога на Байкал по отзывам о поездках

Учитывая дальнее расстояние и длительность поездки, следует убедиться в исправном техническом состоянии автомобиля. Главная неприятность — это плохие участки дорог, что опасно для подвески и покрышек. Вероятность мелких поломок есть всегда, так что запаску, запчасти и трос обязательно нужно взять с собой.

По мере удаления от Москвы расстояния между городами увеличиваются. Из-за разницы в часовых поясах два часа «пропадают» в Уфе, затем по одному часу в Омске, Красноярске и Тулуне. А каждый час в такой поездке весьма ощутим, так что о ночлеге желательно побеспокоиться заранее. Не на всех участках есть мотели, возможно, придется отклоняться от заданного курса. По отзывам туристов, кто-то, чтобы не тратить время и поскорее добраться до озера, спит в автомобиле, а некоторые туристы не спешат и заезжают в крупные города, чтобы посмотреть на достопримечательности. Обязательный ритуал — памятное фото возле монумента Европа-Азия. Мы же советуем не рисковать и полноценно ночью отдыхать, останавливаясь в отеле, так как дорога на Байкал на машине достаточно утомительная.

Путешественники, съездившие на Байкал на машине, в своих отзывах отметили, что в целом состояние федеральных трасс удовлетворительное, хотя сложные участки встречаются. Дорога с Екатеринбурга до Тюмени удручает своим трафиком — много фур, обгон проблематичен. Ближе к Тюмени уже хорошая свободная дорога по две полосы в каждую сторону.

В районе Омска дорога хорошая, а вот у Ишима есть плохой участок. Самым худшим участком водители единогласно назвали Ишим-Абатское. Возможно, что в этом сезоне дорогу уже отремонтируют. До Новосибирска трасса незагруженная, ровная и однообразная: березовые рощи, степи и полное отсутствие населенных пунктов на сотни километров.

Полезные советы:

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

(Фото: Geoff S. / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Советы туристов о путешествии на Байкал на автомобиле

Когда ехать на Байкал. Большинство местных жителей и бывалых путешественников уверяют: лучшее время для путешествия на Байкал — это с середины июля до середины августа. Туристов много, зато хорошая погода, и ночи стоят теплые. Другой период, популярный у путешественников — это ранняя весна, когда уже не так холодно, но в то же время можно застать знаменитый своей голубизной озерный лед.

Что взять с собой. Даже летом на Байкале возможен сильный перепад температур (разница 10-15°С), а погода может быть просто непредсказуемой. Так что крем от загара, аптечку и теплые вещи (осенние куртки, свитера, теплые носки) обязательно нужно взять с собой. В аптечку — лекарства от аллергии и простуды, от диареи, обезболивающие средства. Если вы планируете жить в палатке и отдыхать дикарями, тщательно продумайте экипировку и не забудьте все необходимые в походных условиях вещи.

Бензин. Самый распространенный заправочный бренд в Сибири — «Газпромнефть». Особенность сибирских дорог — заправки здесь не так часто встречаются, примерно каждые 50 км. После Красноярска расстояния еще больше, поэтому лучше заливать полный бак и периодически пополнять, держа запас горючего километров на 200.

ДПС. Тут закономерность простая — чем дальше в Сибирь, тем меньше передвижек. Уже за Омском число блюстителей порядка существенно редеет. Но это вовсе не означает, что можно нарушать: камеры видеонаблюдения все фиксируют.

Еда и ночлег. Плотность кафе, заправочных станций, гостиниц и мелких магазинов на трассе довольно высокая. Голодными путники не останутся, холодными тоже. Ночевать дешевле в придорожных мотелях, чем в городах. Можно найти вполне приличный 3-местный номер за 1500 руб. с бесплатной стоянкой. Можно сэкономить и спать в машине на стоянках дальнобойщиков, но в таком режиме легко провести 1 ночь, а не 5-6 суток.

Деньги. Желательно брать с собой наличные, безналичный расчет не слишком распространен, а банкоматы только в городах.

Атласы и GPS. Отправляясь в такое далекое путешествие на автомобиле, желательно иметь и бумажную карту, и GPS-навигатор. Маршрут незнакомый, запутаться и сбиться с пути легко. Полагаться полностью на GPS-навигатор нельзя, очень многие путешественники отмечают, что обманывает техника, многие объекты распознает неверно. Конечно, многое зависит от карт, которые загружены.

Клещи. Пик активности клещей — май и июнь. В августе они тоже есть, но уже не такие активные. Основные меры предосторожности — закрыть участки тела одеждой, носить головной убор, особенно при пересечении лесной местности. Можно обрабатывать средствами от клещей одежду, палатку и спальные мешки.

Дороги на Байкале. Они местами крайне плохие. На острове Ольхон — грунтовка и сильная колейность. Путь от Иркутска до Ольхона по дороге Р-418 (Иркутск — Качуг) через Еланцы до паромной переправы Сахюрты займет не менее 6 часов. Летом большие очереди на переправе, особенно в выходные дни. Все части озера связаны между собой слабо, и кратчайший путь приходится по воде.

Что посмотреть. Озеро Байкал — это не только популярные Ольхон и Листвянка. Прочтите, какие еще есть интересные места Байкала.

Самостоятельное путешествие на Байкал на машине — дело трудное. Дорога дальняя, сложная, местами ухабистая, но это хорошая возможность увидеть всю красоту России своими собственными глазами. К тому же автомобиль дает свободу: только вы формируете свой график поездки и выбираете маршрут, а это делает путешествие значительно более интересным и насыщенным.

Другие интересные места отдыха:

Источник

Москва-Байкал на машине. Часть 1.

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Этим летом съездил на машине на Байкал с семьей. В ходе планирования искал в Интернете отчёты о похожих путешествиях, но их оказалось на удивление немного, а среди найденных по-настоящему полезных были единицы (может, плохо искал, кто его знает). Не претендую на то, чтобы заполнить этот пробел целиком, но надеюсь, что мой краткий отчёт может быть кому-то полезен.
Заранее оговорюсь, что несмотря на то, что отчёт размещён в блоге автомобиля, про сам Эспас информации будет немного, хотя он незримо будет присутствовать во всём тексте как ключевое звено этой авантюры.

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Итак, имеем семью из 5 человек (я с женой и три дочки), автомобиль Renault Espace V, четыре недели отпуска, достаточно свободный бюджет, ограниченный главным образом нашей неприхотливостью, и желание съездить на Байкал. Вариант с самолётом до Иркутска и обратно особо не рассматривали, т.к. хотелось иметь достаточно большую свободу передвижения и посетить разные места. Аренда же автомобиля на месте вкупе со стоимостью билетов на самолёт не сулила никакой экономии по сравнению с поездкой на машине от дома, с учётом 5 человек в семье. Да и просто хотелось посмотреть страну.

С другой стороны, даже при быстром темпе перемещения на дорогу только туда-обратно нужно было закладывать 10-12 дней, то есть почти половину отпуска. При этом нужно было бы проезжать по 1000 километров за день, что с детьми делать тяжело, да и жене такие перегоны не очень в удовольствие. Одно дело пару дней ехать до Крыма или в Хибины, другое — пять дней подряд на восток.

Поэтому был выбран компромиссный вариант, который полностью оправдал себя: туда едем все вместе на машине не спеша, отдыхаем на Байкале, а затем жена с детьми летит из Иркутска домой на самолёте, а я еду обратно один в бодром темпе. Дорога до Байкала заняла 12 дней, ещё неделю мы были на самом Байкале и в окрестностях и пять дней я возвращался назад. (Несколько дней оставался про запас на случай поломок и прочих непредвиденных ситуаций.)

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Существует два основных пути, по которым можно добраться из Москвы в Иркутск — «южный» и «северный». Южный — через Нижний Новгород, Казань, Уфу и Челябинск, северный — через Ярославль, Киров, Пермь и Екатеринбург. Южный маршрут немного короче, северный — быстрее, если вы хотите ехать быстро. Оба маршрута сходятся в районе Ишима и дальше дорога на восток практически одна. Теоретически, есть ещё два примерно равнозначных по расстоянию варианта попадания из Новосибирска в Кемерово — мимо Юрги и через Промышленную, — но здесь я рекомендую никуда не сворачивать с Р-255 «Сибирь», т.к. состояние федеральной трассы на порядок лучше, чем региональных (мы проехали и там, и там — мимо Юрги быстрее!).

Я не был бы географом, если бы не исследовал оба варианта. 😉 Итак, наш маршрут туда по дням: Москва — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Таганай (+днёвка) — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск (+днёвка) — Тулун — Хужир (о. Ольхон).

Таким образом по пути туда за день мы преодолевали в среднем 500-600 км, что занимало 5-8 часов. Самым длинным был отрезок от Новосибирска до Красноярска (800 км), на который ушло около 10 часов. (Мы ночевали на Новосибирском водохранилище и навигатор повёл нас до Кемерово по региональным трассам, что дополнительно замедлило ход). Но обычно мы успевали приехать в пункт назначения где-то в 4-7 вечера и у нас оставалось время погулять по городам. На днёвках гуляли по горам на Таганае (Южный Урал) и Красноярских столбах — дети успевали отдохнуть от дороги.

На самом Байкале помимо Ольхона мы были в Листвянке, а также доехали до Аршана в соседней Бурятии (к юго-западу от Байкала). Была мысль ещё добраться до восточного (Баргузинского) берега, но для этого нужно было закладывать два дня только на дорогу. Плюс холодная вода (на востоке можно купаться, но только если озеро достаточно прогрелось — нам в этом году не повезло) и непонятки с карантином в Бурятии (Аршан открыли за пару дней до нашего визита туда) заставили отказаться от этой идеи…

Мой маршрут обратно: Иркутск — Красноярск — Барабинск — Екатеринбург — Котельнич — Москва. Здесь уже перегоны (кроме последнего) были больше 1000 км, самый длинный, Барабинск — Екатеринбург, — 1300. Но за счёт более высокой скорости движения (легче машина + меньше остановок) и более «быстрой» дороги на северном маршруте удавалось преодолевать эти расстояния за 10-13 часов. Ещё один важный момент, который нужно учитывать при планировании маршрута — смена часовых зон. При движении на восток она мешает, сокращая световой день и время на сон, а при движении на запад, наоборот, помогает. Поэтому даже на обратном пути, несмотря на длинные перегоны, я всегда ехал засветло, что особенно важно в конце пути, когда усталость накапливается. В принципе, если задаться целью, то можно вернуться из Иркутска в Москву и за 4 суток, но передо мной такой цели не стояло. Фактически на обратную дорогу ушло 4,5 дня — на пятый день после обеда я был в Москве.

Общий пробег за поездку — около 12500 км.

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Вообще, всей дороге на Байкал можно поставить твёрдую четвёрку. Она, действительно, хороша, и ты нигде не теряешь много времени или деталей подвески из-за качества дорожного полотна. Местами ведётся ремонт дороги, но это неизбежно при поездке за 5000+ км. Но есть три «но», которые не дают оценить дорогу на «отлично». (Субъективно «отлично» я бы поставил платникам М-4 и М-11, трассам Кола, Вятка (на участке Киров-Сыктывкар)).

1. Почти на всём протяжении начиная с Башкирии (южный маршрут) и Ярославской области (северный маршрут) дорога двухполосная. Да, я отдаю себе отчёт в том, во сколько встало бы создание четырёхполосной дороги через всю страну. И допускаю, что, наверное, четырёхполосная дорога к востоку от Красноярска вряд ли когда-нибудь окупится. Но уверен, что по крайней мере по стратегическим соображениям такая дорога должна быть. А до Красноярска — и по экономическим: города-миллионники способны генерировать грузопотоки, которые по двухполосной дороге просто не вывезти. Но это так, мысли вслух… А вот следующие два пункта просто из разряда маст хэв, как мне кажется.

2. До сих пор не у всех городов построены объезды! Не самые маленькие Ачинск, Канск или Тулун ты вынужден проезжать насквозь, стоя в пробках на городских светофорах. Но самый сок — это Кемерово! Полумиллионный город, не имеющий объездной дороги (есть объезд только на Новокузнецк) — это за гранью понимания! В общем, при следующих поездках я буду планировать остановку в Кемерово — только так можно будет оправдать проезд его насквозь…

3. Переезды на Транссибе. Дорога «Сибирь» (Новосибирск-Иркутск) идёт параллельно главному ходу Транссиба, то тут то там пересекая его. Но если на западе эти пересечения сделаны разноуровневыми, то к востоку от Красноярска до сих пор встречается несколько переездов, на которых можно потерять до получаса, а если повезёт, и в районе переезда идёт ещё и ремонт дороги, то все полтора.

Ну, и небольшой рейтинг лучших дорог за всю поездку:

5. Трасса «Сибирь» (Р255) в целом. Несмотря на отдельные участки с ремонтом и переездами, дорога в целом хорошая. Более живописная, чем «Иртыш» (Челябинск-Новосибирск), менее загруженная, чем «Урал» (Москва-Челябинск).

4. Участок Ишим — Тюмень (Р402) — отличное покрытие, простой рельеф и немного камер со своевременным предупреждением об оных.

3. Култукский тракт (начало а/д «Байкал», Р258) — один из самых сложных участков всей дороги на восток (наряду с трассой «Урал» в районе самого Урала) — местами настоящий серпантин. Наконец, его довели до ума (был там в 2016 — тогда ремонт ещё шёл) и теперь с него можно наслаждаться видами Байкала, а не стоянием в многочасовых пробках и риском не справиться с управлением на убитом покрытии. Но бдительность всё равно терять не стоит.

2. Тункинский тракт (А333) — живописнейшая дорога в Тункинской долине с новым покрытием. Но нужно опасаться коров и волн между н/п Шанай и Зактуй.

1. Кострома-Пермь (Р243), за исключением участков в районе Кирова и перед Пермью. Это та дорога, ради которой стоит ехать на восток по северному маршруту. Недавно сделанная, с минимальным потоком машин (особенно на участке Кострома-Карагай), длинным участками для обгона и почти без камер. Катишь и ловишь себя на странном чувстве, что едешь по отличной дороге, а она не кончается!

Забавно, что ни одной четырёхполосной дороги в мой рейтинг не вошло — это связано с не самой большой живописностью и огромным количество камер на них…

Что касается худших участков, то они нигде не превышают пары десятков километров, чтобы писать о них отдельно. Главным разочарованием, пожалуй, стал участок М-8 в родной Ярославской области, который уже давно не справляется с потоком машин, а в случае малейшего ДТП или ремонта самозапирается наглухо.

Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть фото Поездка на байкал на автомобиле. Смотреть картинку Поездка на байкал на автомобиле. Картинка про Поездка на байкал на автомобиле. Фото Поездка на байкал на автомобиле

Пока всё. Во второй части напишу про то, как вела себя машина, где останавливались и во сколько нам встало всё удовольствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *