Поездка на джилы су на машине

Самый лайтовый горный маршрут из Кисловодска — Джилы-Су

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

По данным Росгидромета: в период 15-17 часов и до конца суток 12 и далее 13, 14 июня местами в Ставропольском крае ожидается сильный дождь в сочетании с грозой, градом и шквалом 20-23 м/с. Тел.: 112

Такое SMS сообщение я получил от МЧС в пятницу 12 Июня. Проваливать выходные не входило в наши планы. Мы хотели поехать с ночёвкой на перевал Актопрак, но, раз МЧС говорит шквал, то в итоге выбрали самый простой и лайтовый маршрут, где можно не съезжать с асфальта.

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Я думал, что про Джилы-Су тут, на Драйве, уже все давно расписано, но проехав по маршруту уже во второй раз (и первый во время корона-кризиса), хочу все-таки с вами поделиться своими наблюдениями и дополнить других путешественников.

Прежде всего — как указано в заголовке — я считаю этот — самым легким маршрутом из КМВ, а особенно — из Кисловодска. Почти до самого Эльбруса проложена шикарная асфальтовая дорога, которая под силу любому автомобилю. При этом по красоте она не уступит более сложным маршрутам.

Что необходимо, чтобы туда попасть?

Это часть Кабардино-Балкарии и поэтому ограничений на въезд никаких нет, несмотря на ковид.
Ехать можно либо на своей машине (любой), либо взять экскурсию.
Экскурсия стоит примерно 7000 на двоих и я считаю, что будет выгоднее взять за эти деньги машину в прокат на два дня. Тем более, что в арендованную машину помещается аж 5 человек. Джип туры ищутся в поисковике по запросу «джип тур джилы су». Абсолютное большинство экскурсий, которые я встретил на своем пути, были на УАЗ Патриотах.

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Считаю это больше маркетинговым ходом. Ниже я расскажу вам, как посмотреть то же самое, без внедорожника, который на этом маршруте считаю избыточным.

Выезжать из Кисловодска рекомендую не позже 7 часов. Тогда вы почти гарантированно успеете сделать вот такую фотографию:

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Выехали из Кисловодска, проезжаете поселок Индустрия и начинается грунтовка на пару километров. Пусть это вас не смущает — это самый плохой участок дороги на всем пути и он тоже влегкую проезжается на легковушке.

Далее доезжаете до поворота на обсерваторию (после села Кичи-Балык), координаты 43.743078, 42.677461. Поворот на обсерваторию направо, а Вам — налево на смотровую площадку. До самой площадки пара сотен метров, если не уверены, что ваш авто туда заедет (или мокрая погода) — лучше не рискуйте и оставьте машину у дороги, и дальше идите пешком. С площадки открывается вид на Эльбрус, долину реки Хасаут (долину Нарзанов) и плато Канжол.

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Если вы приедете утром до 8ми, есть большие шансы увидеть Эльбрус во всей красе.
Буквально за полчаса Эльбрус заносит дымкой. Пока мы не спеша завтракали, вид изменился вот так:

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Доехав до этой точки, далее в принципе, можно не спешить и двигаться в своем ритме и в свое удовольствие.

Выезжаете обратно на асфальт и спускаетесь в ущелье реки Хасаут. На пути будет водопад Шаджатмаз 43.70418, 42.67646) — люди останавливаются сделать фото на память.

Прямо перед мостом через реку Хасаут с правой стороны кафе (про кафе позже) и поворот направо с грунтовкой. Грунтовка ведет в аул Хасаут и, на сколько я понимаю, оттуда можно добраться до Бечасынского сырзавода и до плато Бермамыт. Я там еще не ездил, оставил это на другие разы. Уверен, что до Хасаута можно добраться и на легковушке, а вот по другим направлениям — если вы в курсе по состоянию дороги — отпишитесь пожалуйста в комментариях.

Если вы все-таки направляетесь в Джилы-Су, а не на Бермамыт, то вам по асфальту прямо, через мост. После моста слева будет бывшая турбаза Долина Нарзанов (43.696237, 42.677441). Там интересные старые советские постройки и далее по тропинке несколько нарзанных источников.
Цитирую: В связи с частыми наездами, с целью охоты, в 20-30-х гг. XX столетия в Кабардино-Балкарию к ее руководителю Беталу Калмыкову героев Гражданской войны К. Е. Ворошилова, С. М. Буденного и других высокопоставленных лиц, в Долине нарзанов в 1930 г. был построен охотничий домик в виде старинного замка.

Мы не останавливались на этот раз, первого раза вполне хватило, хотя, если вы там не были, то остановитесь и посмотрите.

Если вы ни разу не были на Джилы-Су, то по пути много красивых мест, где можно остановиться для фотографий. Меток тут не дать — останавливаешься, где нравится и любуешься. Мои, например, любят овечек и коровок на полях запечатлять.
Вот некоторые виды, но конечно не передать того, что видишь вживую:

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Есть также несколько хороших площадок с видом на Эльбрус:
43.665222, 42.647266
43.643611, 42.626111

Далее по пути будет площадка «Аватары» — несколько красивых скал-камней покрытых живностью. Думаю, стоит остановиться и посмотреть. К сожалению, в этом году я там увидел свежепостроенные палатки. В выходные бывает много туристов.

Далее по пути можно найти остатки менгиров, к сожалению, как я понял из викимапии, их кто-то разрушил в недавнее время. Координаты остатков 43.530029, 42.561661.

Также Храм Солнца на горе Тузлук 43.474167, 42.528056 и еще одни остатки менгира 43.467222, 42.534167. До Храма Солнца можно добраться пешком, если оставить машину у подножия г. Тузлук.

После г. Тузлук дорога заходит в долину реки Малки, которая проходит через Джилы-Су. Проверьте тормоза, подготовьтесь к впечатляющим видам и тормозите нижней передачей!

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Спустившись к р. Малке, не доезжая моста 5 метров, направо идет грунтовка (43.456502, 42.552548). Это дорога до водопада Каракая-Су. Большинство отчетов, которые я читал, не описывают поход к этому водопаду, поэтому пишу про него подробнее.

Если вы не на внедорожнике, ориентируйтесь по обстановке — сразу на въезде небольшой брод. Если проезжаете этот брод, то все остальное тоже пройдете. Если не проезжаете — паркуйтесь и километр идете пешком. Поверьте — оно стоит того.
Путь идет все время прямо и приводит к полянке, где паркуются джип туры (43.445901, 42.549352). Дальше все идут пешком до самого водопада.
Про водопад мне сказать нечего, на мой взгляд, он один один из самых впечатляющих в округе.

По пути водопад сначала появится вот так:

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Подойти можно вплотную — дальше по речке есть хлипкий мостик из бревен и веток. Осторожнее, на той стороне мостика скользкие камни!

На второй фотографии сверху заплечатлен вид с этого хлипкого мостика.

Ну и еще пара фотографий передающих масштаб:

Источник

Дорога на Джилы-Су: едем на машине из Кисловодска

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Урочище Джилы Су находится в Кабардино-Балкарии в 6 км от Эльбруса и в 80 км от города Кисловодска. Чтобы увидеть всю красоту Кавказа нужно сесть в машину и отправиться в поездку по горным серпантинам. Дорога на Джилы Су уже сама по себе является достопримечательностью. Почти сотня километров отличных видов на горы. Я расскажу все о том, как добраться из Кисловодска в урочище Джилы-Су на машине.

Маршрут из Кисловодска

В Кисловодске мы взяли напрокат машину чтобы поездить по городам-курортам Кавказа и заодно съездить на Джилы-Су. Но главной целью было полюбоваться видами на Эльбрус, фотографии в Сети очень впечатлили — трасса считается одной из самых красивых в России.

Маршрут начинается в городе Кисловодске откуда через краешек Карачаево-Черкессии следует в республику Кабардино-Балкария. Основная дорога проходит именно по ней. Расстояние до Джилы-Су по трассе составляет 83 км. Карта маршрута Кисловодск — Джилы Су на машине выглядит вот так:

Состояние дороги. Трасса новая, доведена до ума в 2015 году. На всем протяжении хорошее асфальтированное покрытие за исключением участка на границе Ставрапольского края и Карачаево-Черкесской республики. Там буквально яма на яме метров 500. В остальном состояние дороги вполне приличное и легко будет проехать на любой легковой машине. Отзывы о дороге на Джилы су очень хорошие.

Сколько ехать? Если по обычной трассе проехать 80 км можно за час в спокойном темпе, то здесь такой номер не пройдет. Постоянные спуски и подъемы вместе с крутыми поворотами вынуждают все время тормозить практически до нуля, а затем снова набирать скорость. Поэтому с остановками на дорогу легко уйдет часа 3-4, без остановок можно преодолеть это расстояние быстрее.

Точное время нашего трипа не знаю т.к. мы все время останавливались — гуляли, фотографировались, и даже устроили пикник с видом на Эльбрус. Приглашаю вас на фотопрогулку по дороге на Джилы су.

Дорога на Джилы Су

Выезд из города быстрый, никаких сложных развязок, сама трасса тоже не загружена. В самом начале пути вы сможете полюбоваться видом на Кисловодск, затем начнутся поля, горы и серпантины. Спуски и подъемы действительно очень долгие, жалко тормозные колодки. Но виды вокруг будто с открытки. Время от времени встречаются мелкие поселения, коровки и барашки. Эльбрус сначала будет такой маленький вдали:

Во второй части пути атмосфера ощутимо меняется. По мере того как набирается высота (1000 — 1500 — 2000 метров!) неплохо так закладывает уши, но зато после очередного подъема или поворота просто дух захватывает. Вот оно какое, Приэльбрусье.

Смотровые с видом на Эльбрус

По дороге на Джилы Су есть несколько официальных смотровых площадок и десятки неофициальных. Одна из первых смотровых находится в районе поворота на Нальчик, на горе. Эльбрус далеко впереди, зато открывается отличный вид на окружающие просторы.

Но чем дальше едешь, тем интереснее становятся виды, а Эльбрус — ближе. Сфотографировать его довольно сложно, он пытается слиться с небом. Но с погодой нам очень повезло — вершина не была затянута облаками, небо ясное, тепло и солнечно. Это сентябрь в Приэльбрусье.

Есть смотровая площадка в районе 40 километра по левой стороне дороги. На карте она не отмечена, но ее сложно не заметить — там небольшой холм, на него ведет съезд с трассы. Там было сделано фото с заставки.

Еще одно красивое место — примерно 57 километр. До него вы какое-то время будете ехать без видов, но потом заберетесь на гору и после очередного поворота увидите Эльбрус словно на блюдечке — намного ближе чем раньше.

Есть еще одна смотровая на аватары — скалы причудливой формы у речки Харбаз. Находится примерно на 50 километре, там удобная парковка на повороте, всегда стоят несколько машин. Но чем дальше едешь, тем ближе горы и лучше вид. Поэтому многие едут без остановок сразу до «конечки».

Кроме сложных поворотов и спусков-подъемов других проблем на дороге нет. Рекомендую соблюдать ПДД, так как за любым поворотом вас может снимать «скрытая камера». Также не забудьте, что по правилам чтобы проехать необходимо разрешение для посещения Приэльбрусского национального парка. В остальном никаких трудностей с тем как добраться в Джилы Су на машине нет. Но дорога горная, всякое бывает:

Кафе по дороге

Кафе и ресторанов по дороге совсем мало, какие-то вовсе не работали. Мы пообедали у Нарзанов в кафе, которое так и называется «Долина Нарзанов». Наверное, это самое приемлемое заведение по пути, так что рекомендую его (второе кафе-шашлычка «Хычин-хаус» оказалось еще хуже).

Вас ждет стандартная кавказская кухня: шашлык из баранины, шурпа, хычины, козий сыр, овощная нарезка, травяной чай. Все по домашнему.

Если к Нарзанной галерее приезжает сразу много туристов, образуется очередь. Но довольно комфортно ждать на открытом воздухе, есть удобная парковка для машины и можно сфотаться на фоне гор.

Долина нарзанов находится на 34 километре. Здесь можно просто остановиться попить воды — прямо у трассы есть пара источников. А можно спуститься в саму долину (въезд и парковка платные). Недалеко небольшой водопад, но останавливаться там неудобно.

Урочище Джилы-Су

Итак, добраться до Джилы Су оказалось не сложным, но что же там ждет?

Из физиопроцедур на Джилы Су можно рассчитывать на обычные и газовые ванны на природе. Питье целебной воды, прогулки, чистый воздух — многие приезжают сюда изгонять хвори. Одно из местных развлечений — купание в Серебряном источнике, температура которого даже летом не более 4 градусов. А вот нарзаны теплые — в районе 25 градусов.

Что из инфраструктуры? Построена гостиница, кафе и немного домиков. Но живут здесь также в палатках, машинах и вагончиках. Со временем планируется развитие этого уголка, пока же никаких удобств здесь нет. Наилучший вариант — встать с палаткой на поляне Эммануэля, либо остановиться в гостинице. Есть еще альплагерь с организованными удобствами, где можно снять домик или поставить палатку. Многие располагаются прямо рядом с парковкой, но удовольствие там сомнительное. Много людей, машин, часто образуются пробки.

Благоприятное время для поездки с июня по октябрь. Даже в мае ехать еще рановато — местами дорога может быть завалена снегом, по ночам очень холодно. Когда бы вы ни приехали, вас в любом случае впечатлит местная природа. Божественная красота и оздоровительный эффект — все в одном месте.

Под конец нашего путешествия Эльбрус все-таки затянуло, но мы успели налюбоваться видами, поездка удалась. Дорога на Джилы Су — настоящее место силы, чем дальше едешь, тем сильнее это ощущается, воздух пропитан энергией.

Расстояния

Если вы едете из других городов, то нужно закладывать больше времени на дорогу:

Из любого города вы можете совершить эту поездку с экскурсией. Почти всегда экскурсии однодневные, выезд рано утром, возврат часам к 8 вечера. В долину нарзанов рекомендую съездить в отдельный день, так как времени на дорогу уходит очень много.

Советы

Теперь вы знаете как добраться в Джилы Су на машине из Кисловодска и других городов Кавказа. Это один из самых легких маршрутов чтобы посмотреть Приэльбрусье. С тех пор как сделали дорогу отзывы о ней отличные, вопросов как проехать не возникает. Счастливого пути!

Источник

Маршрут выходного дня. Джилы-Суу. Зима.

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Ну не сидится нам на печи спокойно. Любим всей семьёй куда-нибудь забуриться, да так, чтобы ни сотовой связи, ни доступа в интернет не было. Только рации и все. перед поездкой мониторим погодные условия на сайте www.windy.com. Из всех метеосайтов, на мой взгляд, этот самый адекватный. Четверг, седьмое января. Половина праздников позади, а впереди еще несколько дней. С маршрутом пока не определились. Погода переменчивая. Тут звонок: «Серега, вы ни куда не собираетесь выезжать? С вами хотим.» «Хотим, пока не знаем когда и куда. По погоде смотреть нужно.» — отвечакю я. И тут же спрашиваю: «На одной или на двух машинах пойдем?» В ответ — «На двух». Та-ак. Вот и определись со сложностью маршрута. У Племянника Vesta — трасса, легкий серпантин но никакого бездорожья. «Тогда поехали в Джилы-Суу. Мы там осенью были, давай зимой посмотрим. Дорога там асфальтированная. Думаю пройдешь. Виды шикарные. Ну на крайний случай, ко мне пересядете.»
На том и порешили. На сайте промониторил погоду по всем четырем моделям. Выпадало на субботу, девятое января, солнечно в первой половине дня в районе от Кичи-Балык до Джилы-Суу.

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Рано утром, Санечек с Юлей у нас. Машина подготовлена с вечера. По кофе и в путь.
До Минеральных Вод добежали за два с половиной часа. По правую сторону дороги из-за посадок и придорожной растительности, то и время, показывал свои снежные шапки, двухголовый великан Эльбрус. На въезде в Кисловодск остановились на заправке Лукойл. Подразмять ноги, проверить машины и скорректировать маршрут.
Следующая контрольная точка — Кичи-Балык. На всем отрезке этой дороги настораживало отсутствие снега. Не так чтобы его было мало, а так, что его не было вообще. Мы то ехали за снегом! Поваляться в нем, покататься на «плюшке». Ладно, думаю, мы еще низко. С набором высоты все может измениться (знал бы я в тот момент на сколько).
Vesta шла за нами весьма уверенно. Одно только доставляло неудобство. Разные машины имеют разные динамические характеристики. Мне было удобно и комфортно идти по серпантинам на 2-3 скорости, выдерживая обороты в диапазоне 2500-3200 оборотов. Саньку же на своей Veste на третьей было неудобно, т.к. были низкие обороты двигателя, а на второй мотор уже взлетал. Неспеша мы добрались до Долины Нарзанов. Спускаемся вниз, переезжаем мостик и…оп-пачки… а там поперек дороги лежат фундаментные плиты и стоит знак «перевал закрыт», перед которым толпится куча машин. Приехали называется. Паркуемся и я иду узнавать обстановку.
Суть дела такова. От Долины Нарзанов начинается достаточно крутой подъем. Пройти можно, но никто не рискует. Все водители ссылаются на снег, лед, резину, отсутствие цепей… а главное, что меня несколько удивило, как они будут оттуда спускаться? Все ясно. Передаю по рации, что все пересаживаются в Doozer-а. Пять минут и команда покорителей в полном составе расположилась в Мазде. Пока коллектив рассредоточивался по кабине, я приспускаю давление в колесах и выравниваю по кругу до двух атмосфер. В это время ко мне подходит водитель полноприводного соболя, что стоял рядом с нами. Ты туда собрался? — Да. На ней? — Да. У тебя полный привод? Как и у тебя. С раздаткой. Я не… Резина не та. — Ну ладно. А мы на верх. Весьма такой содержательный разговор. В это время к площадке подтянулся караван из нескольких машин. Некоторые, видя обстановку перед блоками, просто разворачивались и уезжали. Мое внимание привлек Nissan X-Trail. Водитель вышел, постоял, покурил, сел в машину и двинулся к подъему. На него смотрели практически все водители и их пассажиры как на сумасшедшего. На достаточно высокой скорости, хорошо справляясь с срывам траектории, поднимая из-под колес фонтаны снега и кусочков льда, он стал уверенно подниматься на верх. Да блин. Если Nissan X-Trail пошел, то что я тут стою? ;)) Все в машине, Санек за штурмана, женский состав экспедиции на заднем сиденье. В путь. Включаю понижайку, первую скорость и медленно, но уверенно начинаю движение вверх по дороге. У меня тактика была несколько иной, в отличии от Nissan X-Trail. Я не хотел срыва траектории и пробуксовки. Медленно, цепляясь всеми четырьмя колесами, мы продвигались вперед. Судя по карте, такая сложная дорога была протяженностью не более 3,5 км. Она чередовалась проталинами на южных склонах перевала с полностью покрытыми снегом и льдом участками дороги. На высоте 1800 метров все нормализовалось. Дорога стала вполне пригодной для простого полного привода без понижайки.

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Один раз конечно на подъеме в крутом повороте порядка 160 градусов с последующим подъемом, меня немного понесло. Пришлось разъезжаться со встречным УАЗиком, идущим на спуск. Сверху слева я его не видел. Пришлось срочно принимать вправо и тормозить. Пропустив его, я не смог тронуться. Машина стала пробуксовывать и мена потянуло на отбойник слева. Сработала реакция. Включил заднюю скорость и накатом стал сдавать назад, за пределы поворота. Откатившись метров на 5-7 вниз, снова переключился на первую и начал движение вверх. В машине все это время стояла гробовая тишина. После того, как мы уже миновали сложный участок дороги, некоторые члены команды признались, что в тот момент адреналин у них зашкалил. Ну а что? Бывает…
Примерно через полчаса мы добрались до первой смотровой площадки.

Источник

Лето 2021. Небольшое путешествие на юг. Джилы-Су.

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

Нагулявшись по Кисловодску, третий день своего небольшого путешествия я решил посвятить не какому-то конкретному месту, а дороге, которую заслуженно называют одной из самых живописных дорого Кавказа. А именно дороге к урочищу Джилы-Су.

Поговаривают, что почти на всём её протяжении можно наблюдать величественный Эльбрус, разумеется, при отсутствии облачности.
Как раз такой день обещало приложение погоды в телефоне, поэтому поставив будильник на шесть утра, я лёг спать.

— Зачем так рано вставать? – спросила бы меня жена, будучи сто процентной «совой».
— Потому что завтра суббота, отличная погода и середина июля! Хочешь толкаться в толпе жаждущих красот туристов? Или в пробках полдня проторчать?

Примерно такой виртуальный диалог пронесся в моей голове, за мгновение до того как моё сознание провалилось в объятия Морфея и немного Бахуса.

Являясь закоренелым «жаворонком», обычно стараюсь приезжать к «открытию» чего-либо, и в данной ситуации постарался бы встретить рассвет, где то на полпути к цели. Но завтрак подавали только в 7 утра, так что «пришлось» выспаться.

Плотно позавтракав, я в предвкушении интересного и насыщенного эмоциями дня отправился в путь.

Машина у меня хоть и полноприводная, да еще и с блокировкой заднего дифференциала, но с длинной базой и на шоссейной резине. Такой вот джентельменский набор. Поэтому съезжать с асфальта я особо не планировал.

А план был такой – доехать до Джилы-Су, куда гарантировано вела асфальтированная дорога, а там уже смотреть и думать что делать дальше по месту.

Утренний Кисловодск, несмотря на субботу, оказался крайне немноголюдным и уже через несколько минут выпустил меня из своих гостеприимных объятий.

Через несколько километров, после небольшого посёлка с интересным названием «Индустрия», дорога незаметно, медленно, но неумолимо стала «набирать высоту». По пути периодически попадалась всякая блеющая и мычащая живность, степенно разгуливая и справляя разнообразную нужду прямо на дороге.

Наслаждаясь видами за окном, незаметно пересёк границу Ставропольского края и въехал в Карачаево-Черкесскую республику. О чём свидетельствовала табличка на обочине дороги.

И вот, впереди показался мой первый в жизни перевал, Кичи-Балык. С одной стороны ничего особенного, но когда едешь там первый раз – впечатлений масса. Относительно крутые спуски и подъемы, завораживающие виды за окном, богатейшая палитра цветов!
Забравшись на самый верх, решил остановиться, чтобы сделать пару фотографий и, выйдя из машины, был изрядно удивлён. Температура воздуха в городе, когда я выезжал, была в районе 25-26 градусов, здесь же, на высоте всего-то полутора километров было намного прохладней, если верить показаниям на приборке машины — всего 15 градусов!

Бывалым путешественникам, да и просто людям, живущим не на равнине, мои эмоции наверняка покажутся наивными. Да и сам я вряд ли уже когда-нибудь что-то подобное испытаю. Но в тот момент я реально кайфовал от этой новизны ощущений.

Достав из машины и надевая куртку, решил немного осмотреться, и вдруг боковым зрением замечаю какую-то движуху.
Мама дорогая!
Полчища сусликов!
Плотность примерно одна особь на квадратный метр.
Они деловито шныряли по множеству норок, высовываясь из них то тут, то там, делая вид, что не обращают на меня никакого внимания.
Насмотревшись и сняв видео про этот импровизированный зоопарк, поехал дальше.

Справа по борту показалась Кисловодская высокогорная обсерватория. Хотел подъехать, что бы узнать о возможности экскурсии по ней, но решил оставить на следующий раз, уж очень хотелось поскорей увидеть Эльбрус.
Не уставая восхищаться прекрасными видами за бортом я ехал дальше, периодически останавливаясь для того чтобы сфотографировать очередную красоту, которая впрочем была повсюду…

Поездка на джилы су на машине. Смотреть фото Поездка на джилы су на машине. Смотреть картинку Поездка на джилы су на машине. Картинка про Поездка на джилы су на машине. Фото Поездка на джилы су на машине

В какой-то момент в одну из таких остановок случилась забавная ситуация.
Я ни разу не фотограф, снимаю на относительно старенький айфон Х.
Находясь в некоей прострации, ловлю сам себя на том что, сделав несколько фото, просматриваю их и… удаляю. И так по несколько раз, очевидно понимая, насколько убого смотрятся эти кадры, по сравнению с тем, что видят мои глаза.

Но ничего не поделаешь, воспоминания со временем потускнеют, частично сотрутся из памяти, а просмотр этих фотографий, возможно, вернёт хоть каплю тех эмоций…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *