Поездка на машине в англию
Путешествие на автомобиле в Великобританию. Дни 1-4
Великобритания на машине? Наверное из нашей страны это слишком далеко и заморочено. Так думал я в прошлом году, рассматривая наклейки на одном из кемперов в Норвегии, где среди прочих была наклейка GB.
Потом командировка в Лондон. Мое такси стояло в пробке рядом ярко желтым Ferrari с московскими номерами.
Потом мы в шутку стали придумывать, куда поедем в этом году. Майские праздники складывались в интересную комбинацию, из которой можно было вытянуть длинный отпуск. Машина с флагами на зеркалах сама подсказала дальнейшие мысли. А может правда в Великобританию? Типа в тему. А почему бы и нет. Две визы? Окей. А кто-нибудь еще ездил на своих колесах? Хмм, практически нет, в интернете три с половиной рассказа. Будет интересно…
А потом все как-то казалось неправдоподобным. Ведь за окном падал и падал снег. В середине марта подали документы на UK визу. Куча замечаний к документам — «на усмотрение консульства». Но успешно. Затем подали на шенгенскую визу (Франция, как самая дальняя точка планируемого трипа). Еще больше замечаний. Даже к фотографиям придрались. И снова успешно. Страховка. ТО. Собрать вещи. А в субботу 27 апреля поехали. Без маршрута.
1) Что такое Великобритания для автотуриста? Сплошная неизвестность. Вообще без понятия что и куда. Информации крупицы и четкой картины как по Норвегии нет. Иностранцы ездят. Наши на своих машинах — единицы, на прокатных — больше, но полезной дорожно-бытовой информации из таких рассказов еще меньше. Но есть главное — фотографии, которые говорят, что там красиво.
2) Что я хотел от Великобритания? Того же самого, чего от Норвегии — красивых дорог среди красивой природы. Минимум городов. Максимум сельской местности.
3) План поездки. Наверное распишу его, он поможет вам сориентироваться при вашем планировании. Все было элементарно:
• Никакого бронирования (кроме Берлина и Лондона). Мы даже не представляли, как будем ночевать. Какая будет погода? Кемпинг? Гостиницы? B&B? Палатку мы взяли чисто на всякий случай (визы я получал под «бронирование» кемпингов с палаткой, по образцу Норвегии). Откройте maps.google.com на Европе. Напишите слово HOTEL или CAMPING. Вся карта закрасится отметками. Опять же — май. Май в Великобритании — это холодно и дождливо. Туристов мало. Проблема бронирования может возникнуть только с субботы на воскресенье и то не везде. Летом погода будет лучше, но гостиницы будут забиты (судя по чужим рассказам). А еще летом в Шотландии будет кусачая мошка. Такой незатейливый выбор. Либо круглосутоочный дождь, либо мошка. Что ваша нервная система переносит лучше?
• Границу «туда» переходить в Берестовице. Предположительно в первый же день. Говорили, там быстро, а в Бресте стоять придется. Подтверждено.
• Граница «обратно» у всех ассоциируется со словом «Адъ». Мы шли незатейливо, через Брест. Ну что сказать. Адъ, да.
• По пути «туда» было необходимо посетить двух родственников — в Берлине и в пригороде Амстердама. Что соответствующим образом влияет на мой маршрут. В спокойном режиме дорога займет 3 дня дороги и 1 день паром. На пятый вы попадаете в Великобританию. Если пошустрее — 2 дня дороги и 1 день паром. Реально. Причем без фанатизма. В одно лицо, с остановками, разминаниями, едой, заправкой и т.д.
• Вроде бы из пригорода Амстердама отходит паром на Ньюкасл. Это было бы удобнее, чем паром Кале-Дувр. Сразу попадем на границу с Шотландией. Проверяли информацию по месту. Удачно. Удобно.
• Жена хотела увидеть Лондон. Ок. Из Москвы сделана бронь маленькой гостиницы на период 18-22 мая. Этого выше крыши, больше там делать нечего.
• Возвращаемся через паром «Дувр-Кале» и пилим домой. Предварительная дата возврата — суббота 25 мая плюс/минус один день. То есть в зависимости от темпов обратной дороги от 28 до 30 дней. Можно ли ехать с меньшим отпуском? Можно. Две недели для поездки в Шотландию хватит. За три недели можно спокойно проехать Шотландию с Уэльсом. Либо Шотландию с островами.
4) Экипаж — 2 взрослых, 1 ребенок (4,1). Машина все та же — самэц Land Rover с пробегом на день старта — 110 500 км.
В Великобританию на машине — Часть 1. Спб — Гамбург
Мы в семье любим автопутешествия и при прочих равных всегда предпочитаем именно их. В случае если до страны назначения легко добраться своим ходом — едем сразу на машине, если же это сделать трудно, то всегда берем на прокат машину по прилету. С рождением ребенка эта любовь к автопутешествиям только усилилась и появилось много дополнительных практичных плюсов, начиная от почти неограниченного багажа без необходимости его таскать, заканчивая тем, что не нужно вылетать из Питера в вечно сопливом и кашляющем самолете. Но все рациональные объяснения отходят на второй план по сравнению с нерациональным «нам так нравится и так хочется».
При этом всегда стоит вопрос, насколько далеко имеет смысл ехать на своей машине или проще уже долететь. До этого самой далекой страной, до куда мы доезжали на своей машине из Питера был Люксембург, а сейчас мы решили посмотреть Великобританию и вопреки логике сделать это на своей машине.
Полтора года назад мы обновили машину и ехать нам предстояло на Subaru Forester, пробег которого на момент выезда был 30087 км, что позволило сделать прямо перед поездкой ТО-30, в рамках которого кроме регламентных работ были заменены передние тормозные колодки. Никакой другой подготовки машины не производилось, из расходников взял с собой пару литров масла Idemitsu 0W30, которое всегда меняю раз в 7.5 тысяч и ни грамма которого я до этого никогда не доливал. Забегая вперед сразу скажу, что несмотря на то что итоговый пробег составил 9800км, что превысило планируемые изначально 8К, масло я провозил абсолютно зря и доливать его так и не пришлось.
Итак, в путь. 27-го апреля в 8 утра мы выехали из Питера в сторону Финляндии. Не буду долго описывать скучную дорогу СПб-Турку. Отмечу только что финны не так давно дотянули скоростную трассу E18 прямо до границы в Торфяновке и теперь путь до Хельсинки и дальше проходит целиком по автомагистрали. Единственная опасность этой дороги только в том, что она такая прямая и скучная, что там легко заснуть. Но мы ехали днем и нам это не грозило.
Маршрут в Европу мы выбрали проверенный, через Скандинавию с паромом Турку-Стокгольм. Этот вариант избавляет от необходимости ехать через всю Прибалтику по медленным дорогам. Да и транзит через Польшу далек от идеала. Вместо этого, удобное время прибытия парома в Стокгольм в районе 6 утра, позволяет уже весь следующий день ехать по достаточно быстрым дорогам на юг. К тому же в этом варианте ночевка первого дня не проходит впустую, а расходуется с пользой на пересечение Балтийского моря. Сразу отвечу на возможные вопросы, почему мы не поехали сразу до Германии паромом — этот вариант получается во-первых дольше, как бы мы не считали. Во вторых сидеть днем на пароме и ничего не делать — так себе занятие, на наш вкус. Заехать на паром вечером, посмотреть закат, лечь спать и на следующее утро сесть за руль — совсем другое дело.
Все ровно так и произошло и в 6 утра мы выехали с парома в центре Стокгольма. Единственной неожиданностью для нас стала скорость разгрузки — в этот раз наша машина стояла на палубе, которую разгружают первой и за 15 минут до времени прибытия, когда мы еще собирали последние вещи в каюте, нам уже позвонили и попросили поторопиться. Стоило только сесть в машину, как уже пришлось выезжать и на суше мы оказались за 5 минут до планируемого по расписанию времени прибытия. Также мы ожидали на выезде из порта задержек, связанных с проверками на выхлоп, обычных для таких паромов, где народ очень жестко налегает на алкоголь, но на выезде не было ни одного полицейского и мы без промедления двинулись на юг.
Чем хорош путь на юг в Европу с этой стороны Балтийского моря, так это дорогой с ограничением 120 почти без машин, населенных пунктов и без камер. По сравнению с Прибалтикой это сильно экономит время. В прошлый раз, при езде подобным маршрутом мы к 15 часам уже гуляли по шведскому Мальмо, который стоит на границе с Данией. Сейчас же мы решили сделать перегон подольше и ночевать уже в Гамбурге, где и забронировали отель, отрезав себе пути отступления. Надо сказать что подобная мотивация очень сильно ускорила проезд Швеции. В результате в 12 часов дня мы проехали Мальмо и въехали на Эрессунский мост, разделяющий Швецию и Данию. В Швеции заправились по 118 рублей за литр.
Из Швеции в Германию есть 3 основных пути — через 2 моста, через мост + паром и через более долгий паром прямо из Швеции. Мы выбрали вариант с 2-мя мостами потому что любой паром, даже который ходит раз в пол часа это в любом случае лишние траты времени на погрузку/разгрузку и ожидание. Паромом Швеция-Германия мы как-то уже ездили и нам он также не понравился по соотношению время/удобство. По цене получается также не сильная разница. Эрессундский мост стоил нам 385 Датских крон, мост Большой Бельт — 245 Датских крон (3900 и 2500 рублей соответственно). В Дании мы уже были и вскоре снова собираемся ехать в леголенд, поэтому проехали ее вообще без остановок, даже на заправку. По дороге, после Копенгагена, навигатор повел нам по-умолчанию на паром, а не через Оденсе — будьте внимательны, наши знакомые уже так уезжали, не посмотрев внимательно на маршрут.
Посмотрев что в Германии цены на бензин ниже чем в Дании, мы решили ехать на Шведском бензине до Германии и заправляться уже там. Заправляться на автобане всегда плохая идея в плане экономии, намного лучше делать это на мелких дорогах, но нам было жалко времени и пришлось заправиться в Германии по 133 рубля за литр. При этом в Швеции мы заправлялись на автомагистрали по 118 рублей за литр, а на обратном пути в Дании по 113. Так что разница в цене топлива между соседними странами, как правило, меньше, чем между трассой и обычной заправкой не в непосредственной близости от крупной магистрали.
Вопреки ожиданиям позднего приезда, в Гамбурге мы были уже в 17 часов и вместо того чтобы завалиться спать отлично погуляли по этому городу, в котором ранее не бывали. Город произвел очень приятное впечатление и достоин того, чтобы вернуться сюда на пару дней. Крайне рекомендую любителям индустриальных зданий из красного кирпича и любителям лофта.
В результате за один световой день мы проехали 1140 км по трем странам и даже успели отлично прогуляться по Гамбургу. На следующий день у нас не было таких наполеоновских планов по пробегу, ведь ночевать мы планировали у друзей в Голландии. Но об этом и о дальнейшей дороге до Британских островов в следующем посте.
Поездка на машине в англию
[ | Tags | | | Авто, Великобритания | ] |
[ | Current Location | | | ВеликобританияАмстердам, Нидерланды | ] |
Великобритания на машине? Наверное из нашей страны это слишком далеко и заморочено. Так думал я в прошлом году, рассматривая наклейки на одном из кемперов в Норвегии, где среди прочих была наклейка GB.
Потом командировка в Лондон. Мое такси стояло в пробке рядом ярко желтым Ferrari с московскими номерами.
Потом мы в шутку стали придумывать, куда поедем в этом году. Майские праздники складывались в интересную комбинацию, из которой можно было вытянуть длинный отпуск. Машина с флагами на зеркалах сама подсказала дальнейшие мысли. А может правда в Великобританию? Типа в тему. А почему бы и нет. Две визы? Окей. А кто-нибудь еще ездил на своих колесах? Хмм, практически нет, в интернете три с половиной рассказа. Будет интересно.
3) План поездки. Наверное распишу его, он поможет вам сориентироваться при вашем планировании. Все было элементарно:
• Границу «туда» переходить в Берестовице. Предположительно в первый же день. Говорили, там быстро, а в Бресте стоять придется. Подтверждено.
• Граница «обратно» у всех ассоциируется со словом «Адъ». Мы шли незатейливо, через Брест. Ну что сказать. Адъ, да.
• Вроде бы из пригорода Амстердама отходит паром на Ньюкасл. Это было бы удобнее, чем паром Кале-Дувр. Сразу попадем на границу с Шотландией. Проверяли информацию по месту. Удачно. Удобно.
• Жена хотела увидеть Лондон. Ок. Из Москвы сделана бронь маленькой гостиницы на период 18-22 мая. Этого выше крыши, больше там делать нечего.
Самый первый кадр. Проверка «вооружения». Минское шоссе добротного качества. Катишь себе и катишь. Получилось выехать в 5 утра, до пробок. Часов в 10 уже катили по Белоруссии.
В Белоруссии само покрытие дороги лучше. Скорость разрешена 120. Мне даже понравилось. Но с сервисами тухляк. Я не про сервисы, которые для авто. Я про сервис, который поесть и в сортир сходить. Туалеты даже на визуально хороших АЗС представляют собой дырки в бетонном полу, подходы к которым тщательно заминированны человеческим компостом. Местоположение сортиров определяется устойчиво запахом.
Границу в Берестовице перешли за минут 40. Ужаснулись обратной очереди. Она была дикой длины. Не доезжая до Белостока, свернули по указателю к гостинице «Боброва долина». Несмотря на то, что дорога грунтовая и находится гостиница в самой обычной лесной деревне, гостиница хорошая и недорогая. Рекомендую.
Немного опоздали. На парковку гостиницы свернули в 18:20. Но без проблем, мы позвонили предупредили.
Была даже целая одна пробка. Остановились. Постояли минут 15. И резко все поехали снова с дурной скоростью. Причина пробки? Да фиг знает.
Последняя машина с русскими номерами, которую мы увидим в ближайшие 4 недели. Питерская Калина. Где-то под Амстердамом. Уважуха.
Если в Германии просто много ветряков, то в Нидерландах они вообще везде.
Прибыли в городок. в гугле написано, что читается Эймёйден. Не знаю. В моей личной транскрипции произносится как Ижмужден. Пригород Амстердама. Отсюда уходит паром на Ньюкасл.
А мы же идем в офис просто покупаем билеты на завтра. И, посидев в ресторанчике на берегу, отчаливаем в Амстердам. Ночевали у родственницы. Так что рекомендаций, где остановиться не дам. Но гостиницы есть прямо здесь же рядом с причалом парома. Не парьтесь.
ДЕНЬ 4 Нидерланды, Амстердам. Немного км.
На четвертый день прощаемся со всеми обязательствами в Амстердаме и торопимся в Ижмужден.
Из-за пустых дорог приезжаем не просто «пораньше», а «ужас как рано». Боялись, что будут пробки, перекрытия и т.п. Решаем отправиться на другой берег залива. Через нас.пункт Вейк-ан-Зе. Навигатор говорит, что там красивое место (несмотря на пыхающую электростанцию) и ехать туда через систему шлюзов всего-то 20 минут.
И, надо заметить, место там красивейшее. Летом, наверное, не протолкнуться.
На пляже отличные кафе. Вообще, как-то там легко. Наверное стал переходить в режим «я в отпуске».
Check-In автомобилей открывается, по-моему, в 14:00. Пообедав в пляжном кафе, отправляемся на паром. Ребенок, нагулявшись, вырубился сразу, как сел в машину.
И пошли. Такое же ощущение было и в прошлом году на пароме в Стокгольм. Не верится как-то. Черти где. Черти куда.
Ветряки не отстают от нас даже в море.
Из Москвы в Лондон на машине — 1
Мы давно хотели съездить на машине в Лондон, и в апреле эта мечта осуществилась. Продумали маршрут, получили британские визы, и 27 марта отправились в путь.
Если расписать наше путешествие по дням, то выглядело это так:
27 марта: Дом в Подмосковье – Белосток (Польша) 1150 км
28 марта: Белосток – Берлин (Германия) 800 км
30 марта: Берлин – Оденсе (Дания) 600 км
1 апреля – Оденсе – Брюссель (Бельгия) 900 км
3 апреля – Брюссель – Дюнкерк (Франция) – Дувр (Англия) – Лондон 340 км
9 апреля – Лондон – Дувр – Дюнкерк – Амстердам (Нидерланды) 500 км
11 апреля – Амстердам – Познань (Польша) 900 км
12 апреля – Познань – Калининград 550 км
14 апреля – Калининград – Вильнюс (Литва) 360 км
16 апреля – Вильнюс – Псковская область. 420 км
17 апреля — Псковская область – дом в Подмосковье 650 км
Мы останавливались на один день в Берлине, Оденсе, Брюсселе, Амстердаме, Калининграде и Вильнюсе, чтобы неторопливо погулять по этим городам. Не ставили перед собой цели посмотреть все достопримечательности, музеи, картинные галереи, путешествовали для удовольствия в режиме «день едем, день отдыхаем». В Лондоне пробыли дольше всего – шесть дней. В каждой стране нам было интересно подняться на обзорную площадку, покататься на местном общественном транспорте, погулять по центру и более тихим районам.
Мы шесть раз пересекали границу между государствами, и это было довольно быстро. Самыми долгими переходами были первый (Бобровники, граница с Польшей) и пятый (Кибартай, граница с Литвой). Последний переход, Григоровщина, был самым стремительным и отлаженным.
А теперь расскажем поподробнее о нашем путешествии.
Старались делать как можно меньше остановок в пути, останавливались только заправиться и поесть.
Перегон с дачи до Белостока был примечателен тем, что по российской трассе ехали с оглядкой на камеры, особо не разогнаться, когда в каждом населенном пункте притаилась тренога. Про Белоруссию слышали, что в этом году очень плохая трасса и скорость на ней снижена по сравнению с предыдущим годом. Ничего подобного – отличный асфальт, пустая дорога и все тот же скоростной режим с максимальной скоростью 120 км/ч.
По Белоруссии приятно ехать – дороги продуманно сделаны, нет бесконечных населенных пунктов и очень красивые пейзажи – возделанные поля, на которых почти всегда что-то растет, аккуратные деревни, леса. Чем ближе к границе, тем глуше и пустыннее места. Участок от Барановичей до Пограничного и вовсе как визит в советские реалии.
На границе мы попали в пересменку у таможенников и полтора часа ждали, пока пропустят несколько машин перед нами. Опять видели у трассы оленя в польском лесу. В Белостоке заселились в тот же отель, что и в прошлый раз, когда ездили осенью на машине в Барселону – там отличные завтраки, удобная стоянка для машин под окнами и до выезда на трассу до Варшавы рукой подать.
Пожалуй, именно польские трассы больше всего понравились в этом путешествии. Максимальная скорость – 140 км/ч, много полос, езжай – не хочу. Если осенью часть трассы до Берлина еще только строилась, и мы попали на объезд, то в этот раз этот участок уже функционировал. Однако ближе к границе с Германией нам пришлось съехать с платной трассы, потому что по неизвестной причине перекрыли целый участок и всех отправляли в объезд. Польского мы не знаем, с интернетом на тот момент у нас были проблемы, поэтому мы оказались в информационном вакууме и попытались сначала найти объезд наобум. Когда фокус не удался, подключили-таки интернет, нашли объезд через местные дороги и поехали по польской глубинке, нетуристическим местам. Полюбовались на ухоженные дворики, симпатичный городок Новы Томышль – малоэтажный, просторный, очень уютный, в отличие от серых и замызганных городков на севере Польши, которые мы проезжали позже по пути в Калининград. В итоге вернулись на трассу недалеко от границы, без приключений доехали до Берлина позже, чем надеялись, но все же пошли этим же вечером гулять и смотреть на город.
Прокатились на метро, запутались с билетами и, кажется, таки оказались злостными зайцами-безбилетниками. Система оплаты проезда, когда билетик компостируешь сам на входе на станцию, и не можешь по нему же вернуться в обратном направлении и это никак не контролируется, очень непривычна. Станции метро в Берлине забавные, очень необычные, удобные поезда.
Мы посмотрели на Бранденбургские ворота и Рейхстаг и поужинали суши во вьетнамском ресторане.
На следующий день мы поднялись на Берлинскую телебашню и полюбовались видами города с высоты. Очень любопытно наблюдать за движением транспорта по U-Bahn и S-Bahn, местным видам метро. Берлин очень красивый, неторопливый и разноцветный город, приятно, что в нем столько мест, куда можно сходить.
Мы погуляли по центру – посмотрели Жандарменмаркт, Красную ратушу, Берлинский собор. Остатки Берлинской стены разочаровали – на Потсдамской площади нелепые куски бетона, облепленные жвачкой, превратили в арт-объект.
Зато впечатлились прогулкой по кладбищу Св. Доротеи и по территории больницы Charite, где находится интересный музей истории медицины с самой большой коллекцией препаратов органов с патологиями.
В Берлин обязательно хотелось бы вернуться еще.
Путешествие по Великобритании на автомобиле
Самолет Таллинн-Лондон. С учетом часового пояса полет длился всего час, конечно, объективного времени прошло три. Англия с высоты птичьего полёта выглядит как всегда необычно зелёной (по-крайней мере, на замыленный эстонскими пейзажами взгляд). Еще каждый раз удивляет, что вся видимая суша поделена на аккуратные лоскутки. Ни пяди безхозной земли, у нас оно не так.
В аэропорту нас встретили, довезли до дому, напоили, накормили и выгуляли по маршруту Трафальгарская лошадь — Биг Бэн. Ночной Лондон это, конечно, хорошо, но душа стремилась за пределы суетной столицы. Впрочем, душу подвело бренное тело, и весь следующий день я проболела, но это уже совсем другая история.
«Банкхолидей» — понедельник, но никто не работает. Вроде и не официальный праздник, но официальный выходной. Где-то после обеда выехали из дома на восток, к самому синему морю. Никакой определенной цели поездки не было, хотелось просто поглядеть на восточное побережье. Погода не подкачала и была просто выше всех похвал. Остановку сделали, когда уже доехали до берега. Залив Кингсгейт (Kingsgate Bay, Broadstairs, Kent) очаровал белыми скалами и видом на одноименный замок.
Остановились у придорожной кафешки (Captain Digby pub), выпили по пивку и осмотрелись. Построенный в 1760 году замок Кингсгейт выглядит просто роскошно, жал внутрь не пускают, частная территория видители. Но по берегу можно гулять сколько душе угодно, а берег с белыми скалами выглядит не менее захватывающим. Собственно, именно за эти скалы Англию и назвали Туманным Альбионом. Похоже, был отлив, потому что метра два от основания скалы были покрыты слоем ярко зелёных водорослей и каждое мало—мальски подходящее углубление густо заселено ракушками.
Нагулявшись вдоволь, решили ехать вдоль побережья дальше. Буквально через несколько километров остановились в центре городка Бродстейрс (Broadstairs).
Малюсенький городишко, всего около 25 тысяч жителей, но известен уже лет 700. Знаменит городок так же тем, что здесь достаточно долго жил Чарльз Диккенс, в частности «Давид Копперфильд» был написан именно здесь. Мы приехали в город уже в пятом часу, в это время здесь как раз проходила толи ярмарка, толи еще что-то в этом роде, но в центре города были установлены аттракционы, ларьки и все к этому прилагающееся. Правда, заметно было, что деятельность начинают сворачивать. Прогулявшись вдоль главной улицы, которая, само собой, идёт параллельно береговой линии, мы остановились поужинать в местной забегаловке с видом на море. Отужинав, решили сделать небольшой круг почета по городу и двигать обратно в сторону Лондона. Пока прогуливались по городу, у меня сложилось стойкое впечатление, что городок пользуется успехом у местных (читай английских) туристов — много было домов, похожих на пансионаты и объявлений о сдаче жилья. Еще бросилось в глаза необычное украшение заборов. Обыкновенный забор, выложенный из небольших камней, и местами вставлены большие ракушки — выглядело очень красиво.
По дороге домой уговорила заехать в Кентербери (Canterbury). Уж очень хотелось посмотреть на знаменитый собор, и было по пути.
Кентербери сравнительно маленький городишко (45 тысяч жителей), но один из самых старинных в Англии. Известен на весь мир тем, что именно здесь находится главная резиденция главы англиканской церкви — архиепископа Кентерберийского. И собственно собор, которому уже почти тысяча лет, и который включен ЮНЕСКО в список объектов мирового наследия.
В Кентербери мы добрались уже в восьмом часу, и городок уже опустел, да и собор был уже закрыт. Мы попетляли по узким улочкам и полюбовались собором снаружи. Величественное здание, что тут еще сказать. Именно здесь я обратила внимание на скамеечки с табличками: «В память того-то и того-то», «На этом месте любил сидеть тот-то». Такие скамеечки мы видели потом по всей Англии, мне эта традиция понравилась.
На улице стремительно темнело, а у наших английских хозяев назавтра был рабочий день, так что мы взяли прямой курс на Лондон.
Программу нашего первого дня самостоятельного путешествия по Англии я выбрала насыщенной и главным словом было „Замки“. Еще до поездки заранее отобрала несколько замков недалеко от Лондона, вид которых мне понравился. Уж чего-чего, а замки в Англии встречаются на каждом шагу, можно найти практически на любой вкус, и в различной степени сохранности. Поэтому выбирала я исключительно по принципу „красивая картинка“ и „более-менее по дороге“.
Первым пунктом значился замок Лидс (Leeds Castle).
Находится он всего в 70 км восточнее Лондона. Выехав с утра пораньше, в 10 были уже на месте. Парковка была еще почти пустая, но работник на парковке уже стоял и указывал куда ставить машину – сразу видно, место туристами не обиженное. По парковке разгуливал павлин, откормленный, очень в себе уверенный и абсолютно не пуганный. Подошел к нам почти на метр, чем больше напугал меня, птичка всё-таки не маленькая, еще клюнет. Но так от нас ничего и не дождавшись, павлинчик гордо и не спеша удалился по своим делам. Билеты в замок и на прилегающую территорию стоили достаточно дорого 15 фунтиков на нос, но зато действовали в течение года. Нам оно, конечно, не надо было, но зато можно было билеты отдать нашим английским друзьям. С этой мыслью мы и согласились оторвать от сердца денежку.
Замок Лидс впервые упоминался еще в девятом веке, первый каменный замок был построен в 12-ом столетии. Знаменит тем, что в течение нескольких веков являлся резиденцией английских королев. Замок стоит на островке посреди маленького озера, окружен ухоженным садом с прудом, где живёт много разных водоплавуюших. Еще у замка есть большой птичий вольер, где можно найти много экзотических птиц.
Замок в прекрасном состоянии, внутри замка проводятся экскурсии (естественно только на английском). Экскурсия входит в цену билета. В замке все приведено в порядок, востоновлены интерьеры королевской спальни и ванной комнаты, другие комнаты отделаны в стиле ХIХ века и начала ХХ. Фотографировать можно везде и сколько угодно.
Что еще примечательно, рядом с замком есть площадка с воздушным шаром, на котором при наличии денег и желания можно покататься. Но цены кусаются, так что мы не решились. Пробыли мы на территории замка где-то два часа, но что бы увидеть всё нужно было, по-крайней мере, еще два. Одним словом, очень хорошее место для отдыха, особенно с детьми.
Следующим пунктом по плану был замок Бодиам (Bodiam Castle). От замка Лидс до него примерно 60 км на юг и примерно час времени в пути.