Поездка в норвегию на машине
Норвегия 2018 на авто. Подготовка. ч.1
Вместо США решили ехать в норвегию, т.к. давно туда хотели да и по идее должно было выйти дешевле по бюджету 🙂
Норвегию я всегда откладывал из-за очень высоких цен на все: на бензин, на жилье, на продукты…
Реально там все дороже в 3-4 раза чем у нас.
По плану эта поездка получилась у нас самая продолжительная в европе… причем в одной из самых дорогих стран европы. Ровно 15 дней там были и 2 дня в Карелии потом… )
Большое спасибо всем, кто помогал, отвечал на мои вопросы по норвегии, реально помогли. Теперь и я постараюсь рассказать подробно об этой стране и ее особенностях.
План поездки был такой: Финляндия- Швеция- Норвегия- Швеция- Финляндия.
Из Финляндии на пароме в Швецию, т.к. по цене парома получается практически ночь в гостинице+ мы за ночь перемещаемся из Финляндии в Швецию и не тратим время на дорогу. Очень мега выгодно и практично!
Все бронил заранее и через airbnb, т.к. только так получаются более менее адекватные цены за жилье+ очень крутое качество проживания с кухней 🙂
Также я спланировал некоторые ночи, особенно где не понимал где мы будем ночевать… спать в машине, поэтому взяли: 2 подушки, толстое одеяло ( для подстилки), плед и комплект постельного белья.
Если сложить задние сиденья, то получается практически ровный пол. Скажу сразу заранее спать было очень комфортно и уютно 🙂 Единственно я бы сделал подстилку из пенки или еще одно одеяло потолще.
Также с собой брали туристические стулья, кастрюли и пенку подпопную )
Из одежды мы взяли все что было можно )
горнолыжные куртки с мембраной, ветровки, флисовые кофты, свитера, шапки, кепки, перчатки. ну и вообще все чтобы не замерзнуть в горах, т.к. там была иногда температура +5 +8…
первый раз готовили еду при +7 и ветер был.
В планах было много пеших прогулок по офигенным местам, жесткие треки ( красные).
Поэтому обязательно для комфорта и безопасности НУЖНО одевать трекинговую обувь…
у меня ботинки были соломон, которым уже лет 15 и которые ближе к концу немного развалились, а женушке мы взяли новые меррел, показали себя очень достойно!
Вообще мы лазили в такой жести, хорошо что домой вернулись целые и невредимые 🙂
Там один неверный шаг мог привести к очень тяжелым травмам или к смерти, который испортил бы весь отдых 🙂
На авто я оформил гринкарту, + страховка с эвакуатором на родину )))) стоит копейки, а так спокойнее 🙂
Ну и визы у нас годовые, действуют еще до мая 2019… так что может еще несколько стран посетить успеем.
Деньги я никаие не менял, взял с собой только 75 евро и 10к руб наличкой, все остальное было на карте.
скажу заранее все обратно и вернулось, все платили картой… к концу путешествия евро уже было под 80, поэтому конечно эта поездка вышла не такой уж бюджетной как планировалось)))
Ну вот в итоге мы имеем
1: паспорта, визы, страховки
2: подготовленное авто ( ака палатка эдишен)
3: закуплена еда, горелка, газ
4: теплые вещи, ботинки
5: Брони отели, комнаты
6: хорошее настроение 🙂
Из Москвы в Норвегию на машине
Норвегия по праву считается одной из самых фотогеничных стран мира. Величественные фьорды, таинственная северная природа, горы и водопады не оставляют равнодушными ни обычных туристов, ни профессиональных фотографов.
Группа блогеров на машинах отправилась за снимками топовых мест северного королевства по тщательно спланированному маршруту длиной в две недели и тысячи километров. Сможете повторить?
Юрий Борщев
Сергей Пакин
Россия — Норвегия
В этот тур мы решили ехать на своих машинах: во-первых, чтобы не быть привязанными к билетам на самолет, во-вторых, из-за дорогой аренды авто в Норвегии, а если учитывать еще и дорогой бензин, то очевидно, что на своем авто проще и дешевле.
На трех машинах мы выехали из Москвы в 11 утра и по платной трассе доехали до Питера. Суммарная стоимость платных участков — около 1 200 рублей с машины.
Важно
Заправьтесь перед въездом на платный участок — на протяжении 300 км нормальных заправок нет, только передвижные заправочные станции, и то не везде. На них одна колонка с 95-м бензином и одна с дизелем. Очередь может скопиться такая, что потеряете 30–40 минут.
Поужинав в Петербурге, мы поехали на ночевку в Выборг. Дорога между Питером и Выборгом по большей части хорошая, но есть участки, где идут ремонтные работы.
Остановиться в Выборге можно очень дешево — здесь много частников, сдающих квартиры и целые дома. Мы арендовали большой дом «Замок Майнкуна», где комфортно переночевали и поехали к границе с Финляндией.
Проходили границу через таможенный пост у села Торфяновка. Очередь из машин была небольшая — управились за 2 часа.
Важно
После пересечения границы включите функцию оповещения превышения скорости — штрафы в Финляндии, а тем более в Норвегии, огромные.
На севере Финляндии у нас было арендовано два шале для ночевки. Трасса очень скучная — всю дорогу вокруг просто лес, изредка проезжали красивые озера, но в общем пейзажи такие же, как в Карелии, где мы были в прошлом году.
На следующий день мы поехали дальше на север к нашей первой точке в Норвегии, на остров Сенья, где нам предстоял часовой подъем к вершине горы Hesten Peak. Проезжая границу Финляндии с Норвегией, встретили гуляющих по асфальту оленей.
Гора Хестен
Приехали к горе на закате, как и планировали, чтобы поймать красивый свет. По всему маршруту мы старались попадать на локации на закате или рассвете. На севере Норвегии летом ночи как таковой нет (всегда светло), поэтому времени на съемку много.
Подняться на гору было несложно. Маршрут очень простой, справится любой, даже неподготовленный турист — главное, чтобы были теплая куртка и удобная обувь (например, из коллекции Reebok Trail): на высоте становится холодно и дует ветер.
Важно
Многие, кто едет поснимать в это место, путают тропы для восхождения. Их две: одна начинается прямо около парковки и ведет вдоль левой части горы, а вторая в пяти минутах пешком от парковки с указателем Hesten Trail. Именно с этого ракурса вершина горы выглядит лучше всего!
Сразу после спуска мы поехали в наш отель, который находился на Лофотенских островах. Это было большой ошибкой, так как все очень устали, а ехать нужно было еще 8 часов. Поэтому, если вы поедете по нашему маршруту, ищите ночевку на острове Сенья или поблизости.
Лофотенские острова
Мы забронировали отель на Лофотенах на 4 дня, на случай плохой погоды у нас оставался лишний день, в который можно было либо поехать на локацию еще раз, либо просто отдохнуть. Благополучно добравшись до отеля, мы рухнули спать и на следующий день решили никуда не ехать — отдыхали и разбирали материал.
Лофотены — настоящее украшение Норвегии. Это архипелаг в Норвежском море с живописной природой и атмосферными рыбацкими деревушками. Там есть городок под названием Reine, а рядом с ним вершина Reinebringen, с которой, как мы слышали, нам предстояло увидеть нечто удивительное. Наш отель находился в 30 минутах от горы, поэтому, как следует отдохнув, мы отправились покорять вторую вершину в нашем путешествии.
Примерно 80% пути к вершине — это лестница из бетонных плит, и чем выше вы поднимаетесь, тем чаще задаетесь вопросами, кто и как эти плиты затаскивал наверх. Относительно пологий путь только вначале — через деревья и ручьи, дальше понадобится хорошая физическая подготовка, иначе проблемы возникнут уже на первой трети пути.
Через час подъема люди и машины внизу кажутся песчинками, перестаешь верить, что сам поднялся на такую высоту. Лестница из бетонных плит прямо перед тобой уходит в облака, скрывающие вершину, из-за чего перестаешь понимать, сколько еще осталось.
На исходе второго часа бетонная лестница внезапно кончается — под ногами только камни, земля и трава. Из нескольких вариантов троп мы, как оказалось, выбрали не самый простой, приходилось быть внимательным и в некоторых местах взбираться на четвереньках без какой-либо страховки.
Как путешествовать вместе с ребенком
Последние метры до вершины карабкаешься совершенно измотанный. Но там, на узкой тропинке на самом верху (ширина вершины всего пара метров), вас ждет одно из самых захватывающих зрелищ: невероятный вид на Лофотенские острова и пики гор, окружающих деревушки. Ни одно фото не сможет передать эмоции в тот момент, ты просто замираешь: мощь природы, сила, масштабы — дух захватывает! Энергия невероятная, ради этого стоит жить.
Важно
Отдохнув после восхождения, мы поехали в город Henningsvaer к одному из самых красивых в мире футбольных полей — оно расположено на небольшом острове. Дорога заняла около двух часов в одну сторону. Добрались до поля в идеальное для съемки время — на рассвете.
А на следующий день мы сели на паром в городе Moskenes и отправились в центральную часть Норвегии, к знаменитому Языку Тролля.
Важно
Язык Тролля
Перебравшись на материковую часть, мы поехали на юг — там у нас была запланирована ночевка в кемпинге. Заселились около двух часов ночи и, к своему удивлению, выяснили, что здесь нет постельного белья, одеял, а душ с туалетом находятся в отдельном здании, где пять минут горячей воды стоит 150 рублей.
Кое-как поспав, мы поехали к Атлантической дороге к мосту необычной архитектуры. Поснимали там и погнали дальше в сторону Языка Тролля. По дороге остановились в еще одном кемпинге, там условия были гораздо лучше — собственный душ, постельное белье, одеяла, а утром хозяйка угостила нас вафлями, которые сама приготовила.
С утра добрались до полноценного отеля, где мы забронировали три ночи. Местоположение выбрали не случайно: отсюда недалеко до Языка Тролля и до последней локации в нашем путешествии — Preikestolen.
Язык Тролля (Trolltunga) — главный символ туристической Норвегии. Это каменная плита, сильно выступающая из скалы, с ней связана местная легенда про тролля, который высунул язык, был наказан и застыл так навечно. Несмотря на всю кажущуюся сложность, это одно из самых популярных мест для тех, кто приехал своими глазами увидеть страну фьордов.
У подножья фьорда есть три парковки, которые находятся на разной высоте. Каждая из них платная — чем ниже, тем дешевле. На парковке, которая находится на вершине, может поместиться не более 30 авто, поэтому уже в 5 утра там скапливается очередь из машин.
Карта восхождения к Языку Тролля
Стартовать можно от любой из трех парковок. P1 — самая нижняя (30€), от парковки P2 (40€) до Языка Тролля пешком 14 км, от начала тропы парковки P3 (60€) — 10 км, но парковку P3 необходимо бронировать заранее, и к тому же ночью она не работает. Днем на Языке Тролля вас гарантированно встретит огромная очередь из туристов. «Рабочий» ракурс для фото всего один, и люди терпеливо ждут, заходя на Язык по одному, не один час. Мы хотели полной свободы действий, поэтому решили идти ночью, чтобы оказаться на локации к рассвету, хотя местные жители пытались нас отговорить.
Нам предстояло на своих двоих преодолеть около 28 километров. Мы оставили машины и сомнения в собственных силах на парковке P2 и стали подниматься по бесконечному четырехкилометровому серпантину до верхнего паркинга. Идти по асфальту и всегда в горку довольно выматывающе. Спустя 45 минут мы оказались наверху у самого начала тропы, возле указателя «Trolltunga, 10 km». К тому времени окончательно стемнело.
Важно
Мы двигались в темноте, поэтому с тропы сбились три-четыре раза. Днем такой проблемы точно не возникнет из-за большого числа людей на пути. К счастью, интернет работал на протяжении всего трека, и мы по картам возвращались на тропу.
Примерно за 4 км до Языка Тролля открываются невероятные виды на фьорды. Ночью в тишине это выглядит особенно атмосферно. Ровно через 4 часа после начала восхождения мы были у Языка Тролля с легкой усталостью и эйфорией от достижения цели. Мы одни, в радиусе километра только несколько одиноких палаток со спящими людьми, которые пришли сюда с ночевкой. Дождя не было, что редкость для этих мест, однако мы дошли совершенно мокрые от пота. Солнце еще не встало, мы начали мерзнуть, тут-то и спас второй комплект одежды.
Из Москвы в Мурманск на велосипеде за 15 дней
Путешествие в Норвегию.
Приветствую тех, кто читает этот небольшой обзор! Вернулись мы на днях из поездки по Норвегии, впечатления утряслись, оформились, и вот пришло время отчёта. Кому интересно – добро пожаловать!
Поехать в эту страну мы решили ещё весной, а инициатором идеи стал наш 16-летний сын. В июле я составил маршрут, забронировал кемпинги, и осталось только подготовить машину, получить шенгенские визы и собрать вещи. Автомобиль – Додж Калибер 10 года, рестайлинговый.
Долго думал, надо ли устанавливать багажник на крышу, и решил всё-же перестраховаться в плане наших ночёвок на случай непредвиденных задержек в пути, т.к. кемпинги забронированы, и как там будет с внеплановыми ночёвками мы не знаем. В боксе везли палатку, раскладные стулья, надувные матрасы, газовую горелку, всё то, что нужно для ночёвки на природе и что никак не помещалось в небольшой багажный отсек Доджа. Багажник на Калибер – это отдельная песня. Искать родной – дело чрезвычайно муторное и дорогое, поэтому съездил на рынок и подобрал подходящий от Логана. Крепление там винтами к крыше, так что пришлось искать, где поставить резьбовые заклёпки. Не нашёл, и был куплен новый инструмент. Сверлил отверстия под заклёпки М8 сверлом М11 сам, ставил тоже сам. Решил поставить болты М8, раз уж инструмент позволял установить такие заклёпки. Как показала практика, всё выдержало, ничего не расшаталось. Правда, пришлось сделать вырезы в пластиковых молдингах, но, по возвращении были куплены новые средние части, и теперь у меня в любой момент готов к установке багажник. Бокс был одолжен у сослуживца и стоил бутылки коньяка и нашей благодарности. Так же было поменяно масло в двигателе, а немного ранее – и в вариаторе. Ходовая осмотрена, без нареканий.
Маршрут был поделен на отрезки примерно в 250 км, чтобы без напряга. Где-то больше, где-то меньше. Отдых – так отдых, а не упираться за рулём. Было где-то прочитано про Атлантический туннель, Атлантическую дорогу, Дорогу Троллей, Гейрангер-фьорд и др. Т.к. долгие прогулки и лазание по горам нам не подходят, (я хожу с трудом, с тростью), то походы к таким известным местам, как Язык Тролля или Прекестулен были исключены. Маршрут огибал всю среднюю Норвегию, самой северной точкой был Кристиансунн, затем спускался к Бергену, попутно открывая нам наиболее заметные и известные туристические места; от Бергена в Осло, оттуда в шведский Гётеборг, потом в столицу Швеции и на пароме снова в Финляндию, в Турку.
Закупили макарон, тушёнки, рыбных консервов, нарезки в вакууме, супов в пакетиках, водки. Залил 2 пятилитровые канистры бензина с собой на всякий… Всё, готовы.
Первый день. Выехали из Питера в 9-00, и часам к 15 были уже в столице Финляндии, где переночевали у знакомых. На границе потратили около часа, машин в воскресенье было мало. На смартфон был установлен навигатор «7 дорог», который показывал нам маршрут. Карты оказались очень старые, показывали несуществующие развязки, но затруднений не возникало. Впоследствии была установлена программа MapsMe, прокачаны карты маршрута и более проблем не было. По Финляндии ехать просто и не интересно. Дороги ровные. Очень выручает круиз-контроль, великое изобретение. Поставил на 2 км. ниже ограничения – и смотри по сторонам. )))
Вторая ночёвка – на пароме Турку-Стокгольм. Всё штатно. Приехали в Турку, нашли место погрузки на паром, и поехали осматривать город, обедать и т.д. Потом погрузка на паром, каюта, палубы, коктейли… Ночью где-то причаливали, паром трёсся, как лихорадочный, гнал из-под себя мутную воду, было не по себе. Но ничего, утром позавтракали (был оплачен завтрак) и быстренько в автомобиль. Причалили, выгрузились и поехали дальше, уже по Стокгольму. Никакого досмотра, границы, ничего. Опять идеальные дороги, чуть слышный рокот мотора и шорох покрышек.
В Карлстаде наш первый кемпинг на берегу озера. Всё новое, раньше у нас опыта ночёвок в кемпинге не было. Попили пивка, погуляли по бережку, поиграли в мини-гольф, и спать.
Утром снова в путь. Граница с Норвегией – это место с пониженной разрешённой скоростью, с очень пологими лежачими полицейскими и домиком погранцов, которые смотрят в окно. Белая разделительная линия сменяется на жёлтую – мы в Норвегии. Ландшафт начинает меняться на глазах. Появляются домики с травяной крышей. Начинается то, ради чего, собственно, и было всё это задумано. Как потом сказала жена: на границе Норвегии надо включать камеру, и выключать её только выезжая из страны. И она совершенно права.
Знаменитый Олимпийский Лиллехаммер – точка нашей следующей ночёвки.
Домики с травой на крыше стоят уступами на склоне горы, рядом пасутся кони.
Заселились и поехали осматривать городок, олимпийские объекты. Поднялись по серпантину к старту прыгунов с трамплина, откуда городок как на ладони. Маленький городок.
Нелирическое отступление насчёт цен. Всё о-о-о-чень дорого. Бензин в пересчёте с норвежских крон на рубли стоит от 100 до 115 руб. за литр. На заправках либо 95 бензин, либо солярка, другого в Норвегии нет. Еда – тоже дорого, раза в 3-4 дороже, чем в России. Но живут норвежцы лучше, т.к. средняя зарплата официально там 350 тыс.руб., т.е. в 10 раз выше нашей официальной. Могут себе позволить и в 5 раз выше наших цен.)))
Следующий – Оппдал, небольшой городок с лыжным курортом, сейчас закрытым, соответственно.
Норвегия – страна озёр, водопадов и туннелей. Туннелей пробито в горах великое множество. Самый длинный, который нам попался – более 8 километров. Туннели прямые, с изгибами, с кольцевыми развязками внутри, спиральные, когда едешь постоянно поворачивая.
Туннели глубокие и не очень, идущие резко под уклон или вверх. Сначала постоянно тормозишь, т.к. автомобиль разгоняется под уклон, а потом в этом же туннеле давишь на газ, карабкаясь в гору. Это ещё и страна гор, самых разных.
Есть холмы, похожие на хамелеонов своей окраской, продуваемые ветром, есть просто лысые горы, есть горы, покрытые лесами. И с любых гор бегут водопады, их сотни. Ручейки и реки, тоненькие и широкие, мощные и не очень.
Норвежцы очень трудолюбивый народ. Каждый клочок земли возделан, засеян, или уже убран. Упакованные валки с сеном вдоль дорог – обычный пейзаж. Трава скашивается на таких склонах, где непонятно как ездит трактор. Множество овец и лошадей, иногда видели косуль и альпаки.
Кристиансунн – самая северная точка нашего маршрута, город, с набережной которого виден Атлантический океан.
Тут пьём кофе, фотографируемся, и едем в Атлантический туннель, который нас не очень-то и впечатлил. Глубокий, но короткий. Запах моря присутствует даже на глубине, напоминая нам, что мы едем под океаном. На выезде из него пункт оплаты, 160 НОК, по-моему. Единственный платный туннель.
Ещё чуть-чуть, и одна из жемчужин Норвегии – Атлантическая дорога. Это надо видеть. Лента дороги, причудливо вьющаяся по островкам вдоль побережья; машины, взлетающие на мост и пропадающие в никуда. Смотровые площадки по обеим сторонам дороги…
Погода порадовала нас, не намочив дождём, и не застлав туманом шикарные виды.
День езды, хоть и не долгой, растягивается в многочисленных остановках, когда не остановиться просто невозможно, захватывает дух от красоты природы этой страны. Покидаем Атлантическую дорогу, впереди нас ждёт первый паромчик, который перевезёт нас через фьорд. Попадаем на недлинную очередь, минут через 5 подходит паром, загружаемся, платим 150НОК, и через 15 минут снова в путь, очередной кемпинг ждёт в 15 км. Поглядите на это чудо! Хочу домик с таким видом…
Следующий день – День Троллей. Знаменитая Дорога Троллей, или Лестница Троллей. На подъезде к ней кемпинг с магазинами сувениров.
Магазин удивил обилием товаров, на любой вкус. Зайти и ничего не купить не получится. И всё это в ущелье с водопадами. Подъезжаем к началу Тропы, останавливаемся на смотровой площадке.
Сегодня дождливый день, мелкая морось и туман, скрывающий от нас верхушку дороги. Не повезло, но как знать, в этом тоже что-то есть. Начинаем «разбег» с лёгким мандражем. Поехали! Почти в начале пути – мостик с водопадом, перед которым приходится остановиться и пропустить разъезжающиеся автодом с автобусом. Мои вышли, фотографируют водопад. Разъехались, наша очередь на подъём. Грузимся и — вперёд. Люблю такие дороги. Улыбка не сходит с лица всю дорогу, пока еду по Норвегии. ))) Поднялись, тут ещё больше дождь и ветер. Смотровая площадка в тумане, не видно ничего. Повод вернуться. )) Потом. Дальше, дальше!
А дальше попадаем на горное плато, утыканное троллями – пирамидками из камней, собранных туристами.
И горное озеро никуда не делось – вот оно. Красотищща. Едем, почти не глядя на дорогу, останавливаемся через каждый километр. Снег лежит прямо рядом с дорогой. Потом спуск и опять подъём, да покруче, чем Дорога Троллей!
Преодолев подъём, вылетаем в Гейрангер-фьорд, на верхнюю смотровую площадку.
У жены почти истерика от такой красоты, все в шоке. На дне ущелья огромные паромы, как утлые лодчонки… Стоим долго, уйти нет сил, настолько красиво. И тут другой климат: дождя нет, солнце, и облака жмутся к горам под нами, открывая нам вид. Наконец, садимся в Додж, и начинаем спуск с высоты по краю обрыва. Серпантин в 8-9 крутых поворотов выносит нас в бухту, где кипит жизнь.
Стоит огромный паромище, снуют прогулочные теплоходики, на берегу многочисленные закусочные. Нам на пароходик по фьорду, и обед. Часовая прогулка по фьорду завершается обедом в одной из закусочных. И снова в путь. Этот день был кульминацией в нашем походе. Казалось, что уже ничего не сможет поразить нас сильнее. Но всё равно, почти каждый поворот дороги заставляет нас хватать фотоаппараты и смартфоны, и вылезать из машины. Проезжаем ущелье за ущельем, пронизывая горы в туннелях.
Впереди цивилизация: Берген, Осло, в которых у нас запланировано по 2 дня на знакомство, Гётеборг, и Стокгольм, с которым нам пока не удалось ознакомиться – пролетели в третий день без остановки.
Берген – душка. Такой уютный, как дедушкин кабинет. Но и современный — стекло и бетон никуда не делись. Набережная Брюгге кишит туристами самых разных стран, коридоры между домиками ломятся от разных товаров в сувенирных лавочках и лавках с мехами и шерстяными изделиями.
Рыбный рынок ощетинился клешнями крабов и шпажками с нанизанными на них креветками. Сушёная треска висит как вобла. Фуникулёр доставляет нас на вершину, с которой город открывает себя во всём великолепии, в окружении гор и полоски океана.
Берген – столица электромобилей всех марок. Кажется, что их тут больше, чем обычных авто. Электро «BMW», «Ниссаны», «Тесла» попадаются на каждом шагу. «Тесла» тут даже в качестве такси!
После Бергена ничего особо интересного уже не было. Осло — чистый город, как и всё в Норвегии, в принципе. Музеи на полуострове замечательные.
Шведский Гётеборг почти не видели, погода испортилась. Зато по Стокгольму погуляли, попали в музей средневекового корабля, поднятого со дна залива. Грандиозное зрелище.
Ну, и краткий вывод: В Норвегию надо ехать. И обязательно на автомобиле. Если вы молодые и энергичные, то сэкономить можно на палатках и своей еде. Платные дороги в Норвегии есть, но мы попали на них только в Бергене и в Осло. Оплата взимается удалённо, через фотографию номерного знака. Дойдут ли квитанции в Россию, пока неизвестно. Платная дорога (участок) из Гётеборга в Стокгольм, опять-таки не наличными и не карточкой. Просто стоят знаки с суммами и приборы, фотографирующие машину. Бензин в Норвегии есть везде (пишу про мой маршрут, севернее не знаю), везде по карте Виза, за нал не видел ни одной. Свой бензин залил в бак уже в самом конце пути, чтобы не напрасно возить. Если бронируете кемпинг или хостел в городе, вбивайте адрес, а не координаты, т.к. один раз нас мотало по городу потому, что координаты стояли на туннеле, куда нас и затаскивал навигатор. Да, скорость по всей Норвегии максимум 80 км. в час, что вполне комфортно для спокойной езды по отличным дорогам. Круиз-контроль — весьма желателен, т.к. вилки скоростей тут нет и штрафовать могут даже за превышение в 1 км/час. В городках почти везде 40-50 км/час, в центре зоны с ограничением в 30 км/час. Радары есть, но они все предупреждаются знаками заранее и видны издалека. Бесплатный вай-фай есть в каждом кемпинге, но практически везде сигнал слабый, кроме как возле ресепшн.
Итого, за 17 дней с учётом подготовки и разных закупок потрачено около 250 тыс. рублей, что на троих очень даже бюджетно.
Вполне вероятно, что есть страны с более удивительной природой, но Норвегия – вот она, рядом с нами.
Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу.
Дополнение: прошло 7 месяцев с возвращения, а квитанций об оплате дорог не пришло.