Поездка в питер на машине советы
Автопутешествие. Москва — Санкт-Петербург. Трасса М11
Доброго времени суток! В данной статье расскажу про личный опыт автопутешествия. Речь поведем на примере маршрута
Как только приобрел своего «Аляскинского мишку» тут же внутри появился голос: «Срочно! Срочно в путь! Надо пробовать автопутешествия!» Недолго думая, предложив друзьям такую идею, решили выдвигаться на январские праздники в северную столицу в компании из 5-ти человек и ребенка 7-ми лет.
Как выглядел наш путь по мнению навигатора
Так как подобный тип путешествия и данный маршрут для меня были в диковинку чувство волнения от предстоящего события не покидало меня долгое время. Скажу сразу, что если вы никогда никуда «далеко» не выбирались, но очень хочется начать подобного рода поездки — маршрут Москва — Питер это то, с чего стоит начать. Поймете как Вы себя чувствуете за рулем при относительно дальней поездке, поймете, что нужно брать с собой, а что нет, познакомитесь с платными участками дороги, а так-же с их различным способом оплаты. В общем пройдете настоящую, полноценную «обкатку» как себя так и своей машины и решите нравится такой тип отдыха или нет.
Теперь более детально о путешествии:
Важно, перед любой поездкой на дальнее расстояние автотранспортное средство должно быть полностью исправно! Желательно пройти заблаговременно ТО и проверить весь инвентарь от огнетушителя до аптечки.
Выезд
По времени Из Москвы ехать в северную столицу, с учетом того, что не будете «гнать» и хоть как-то придерживаться скоростных ограничений, около 8 часов. Да, можно быстрее, но у меня получилось именно так. Поэтому если вы хотите быть в конечном пункте назначения хотя-бы к обеду, то выезжать следует в 5-00.
Я рекомендую ехать по платным участкам, они хорошо сделаны, в большинстве своем новые, без каких либо проблем можно преодолеть все 700 км с максимальной экономией топлива и минимальной амортизацией автомобиля и время в пути естественно тоже будет минимальным. Я при скорости в основном 120 км/ч ухитрился проехать весь маршрут на одном баке.
Вот какие параметры показал «Мишка» по приезду домой. Маршрут Санкт-Петербург — Москва.
Платные участки и транспондер
Въезжая на платный участок дороги будет несколько путей для оплаты проезда. 3-4 пути для оплаты за наличный расчет, 3-4 пути для оплаты карточкой и 2-3 пути для проезда по транспондеру. Я рекомендую прежде чем отправиться в автопутешествие, не важно в какой город, обзавестись этим гаджетом. Безделушка, но может избавить Вас иногда (в пик туристического сезона ) от километровой очереди. Принцип действия простой: на него заранее кладутся денежные средства и система сама списывает требуемую сумму для проезда по тому или иному платному участку. Достаточно просто ехать по пути «оплаты транспондером» и как только специальный датчик увидит ваш транспондер — путь будет открыт. Очень сильно экономит время.
Вид путей для различных вариантов оплаты участков трассы.
Говорю лично свои эмоции, понимаю, что если кто то едет большой семьей для него на машине будет экономичнее и рентабельнее, да и вообще у всех «своя» ситуация и т.д.
Когда я выдвигался в Питер, то был окрылен мыслями, что буду ехать в толпе таких же авто-авантюристов как и я, но на самом деле ехал практически по пустой трассе, а мысль о том, что есть сапсан на котором можно добраться в два раза быстрее и куда меньшим трудом (со стороны водителя) сожрала меня окончательно через 3 часа езды.
Что касается трассы М-11 она чрезвычайно скучна. По всему пути только лесистая местность, да указатели с наименованием той или иной реки. Пейзаж не меняется вообще, так что если вы имеете надежду, на то, что будет очень интересно, весело и задорно в вашей машине, то оставьте ее. После первых минут сорока ходу все пассажиры будут спать.
Помните заправки где можно остановиться, купить пару хот-догов, горячего кофейку… так вот, тут забудьте про них, такие станции встретятся только при отъезде от Москвы и при подъезде к Питеру. На всем остальном пути, примерно километров 500, будут стоять морские контейнеры с топливом предположительно небезызвестного производителя бензина и все.
Если это Ваше первое автопутешествие, то маршрут Москва Санкт-Петербург и трассу М-11- рекомендую. Она простая, без извилин, вся новая, можно легко без лишних «напрягов» познакомиться с работой платных участков и транспондера, постов ДПС по ходу движения нет. А что самое главное, маршрут не большой, его хватит, чтоб понять готовы ли Вы к путешествию на ЮГ да и вообще к путешествию на автомобиле.
Поездка в Санкт-Петербург на машине: отзыв и фотографии
Отчет о путешествии на машине из Москвы в Санкт-Петербург с посещением основных достопримечательностей Великого Новгорода, Петергофа и Гатчины.
Предисловие
Поездки в Питер — наша старая добрая традиция. Каждый год мы ездим туда вместе с мужем на майских праздниках или в июне на белые ночи. На машине ездили без ребенка, но в этот год первый раз решили поехать все вместе.
Конечно, куда удобнее ехать на Сапсане: 4 часа в пути, и ты уже в самом центре Петербурга. Но без машины. Нам, конечно, пришлось ехать подольше (1,5 дня с ночевкой в Новгороде), зато под рукой всегда был наш преданный «конь», и мы могли ездить куда и когда захотим, не толкаясь в питерском метро и не привязывая себя к расписанию пригородного транспорта.
Как и в прежние годы, мы запланировали ночевку в Великом Новгороде. Вообще, можно доехать и без ночевок (расстояние от Москвы до Питера составляет чуть более 700 км), но с нами был ребенок, поэтому мы решили не напрягаться в дороге и заодно немного посмотреть сам Новгород.
Через Booking был забронирован 3-х местный номер в отеле «АМАКС Россия». Цена за одну ночь: 2600 руб. за 2-х местный номер «бизнес» (перебронировали на месте, изначально был забронирован 3-х местный номер по акционной цене от Booking за 1400 руб.)
Мы останавливались в нем прежде, но в 2-х местном номере категории «бизнес». В этот раз мы поленились читать отзывы, думая, что и 3-х местный номер будет таким, как мы бронировали прежде. В реальности эти 3-х местные номера менее комфортабельные.
В отеле мы познакомились с семьей из Эстонии, путешествующими на машине с маленьким ребенком и снимающими этот самый эконом-номер. Они сильно возмущались номером и тем, что им был заявлен шведский стол на завтрак, который по факту был только в дни массовых заездов в отель китайских туристов. Китайцев там действительно много, ночами шумно, они громко разговаривают и слушают музыку. Звукоизоляция слабая, в номере дышать нечем, окна не откроешь, так как много комаров (сеток на окнах нет), кондиционеров в номерах также нет (правда, на рецепции можно взять «фумитокс»). Отель большой, советских времен, лифт в нем отсутствует, с вещами наверх неудобно карабкаться по лестнице.
Отмечу и плюсы: удачное расположение на берегу Волхова, бесплатная парковка перед отелем, приветливый персонал. Но единственным нашим желанием после бессонной ночи было быстрее отправиться в дальнейший путь. Завтракать решили в самом Новгороде, и заодно немного по нему прогулялись.
Тихая размеренность Валдая
Прогулка по Новгороду
Новгород в этот раз не сильно понравился. В последнее время мы часто ездим по городам Золотого кольца, по странам Балтики, небольшим городкам России и ближайшего Зарубежья. В Новгороде останавливались не раз, были в Кремле, в новгородских музеях, поэтому в этот раз никуда не пошли. Вечер провели на пляже Волхова, встретили красивый закат, помочили ножки в мутно-коричневой водичке (купаться в ней не решились, да и холодная она была, хотя кто-то купался).
Вид с моста на пляж и берег реки Волхов в Новгороде
Вечер на набережной реки Волхов в Новгороде
Питерские зарисовки
До Питера мы доехали без приключений. В самом городе движение плотное, пробки. Мы забронировали на неделю «Апартаменты на проспекте Науки 15». Бронь на 7 ночей нам обошлась в 24 500 руб. (по 3500 руб. за сутки). В самый разгар летнего сезона в Питере это была хорошая цена (на тот момент была небольшая скидка от хозяев за проживание более 5 дней).
Апартаменты просторные, хорошо оснащенные, с хорошей стиральной машиной и оборудованной всем необходимым кухней. Парковка во дворе дома, дом большой, на 1-м этаже есть небольшой супермаркет и какое-то кафе. Отзывы по апартаментам в большинстве своем положительные. Единственный существенный минус — они находятся далеко от центра. Думали, на машине некритично будет, но нет, все наши вылазки в центр Питера стабильно сопровождались долгим стоянием в пробках — и в выходные, и особенно в будние дни. На дорогу до центральной части Петербурга уходило не меньше часа времени. Здесь мы сами, конечно, виноваты, не учли, что питерские пробки в определенных местах будут не меньше московских.
В остальном поездка сложилась удачно. Будучи в Питере не первый раз, мы не стали посещать все те места, куда обычно рвется основная часть туристов. Решили в первую очередь ориентироваться на ребенка — все-таки она, в отличие от нас, в этом городе оказалась впервые. Ниже перечисляю все места, которые мы посетили.
Прошу прощения, что так небрежно написала о музее-квартире, где жила Анна Ахматова. На самом деле, она встретила нас тепло, особенно понравились там коты и очень душевные бабушки-смотрительницы залов. Одна из них достала из старого комода игрушки, чтобы показать дочке. Это было трогательно. Игрушки привозил из Европы муж Анны Ахматовой для своей дочери от предыдущего брака. Музей очень интересный, необычный, видно, что ему не хватает финансирования. На 1-м этаже музея можно осмотреть американский кабинет Бродского с личными вещами поэта. Еще там есть небольшой театральный зал, где показывают детские спектакли. Музей очень рекомендую!
Вид на Невский проспект со стороны Казанского собора
Речная прогулка по рекам и каналам — это уже традиция. Кататься на кораблике решили и в этот раз, но я немного модернизировала экскурсию. В социальных сетях мы нашли группу, предлагающую авторские детские прогулки по каналам Петербурга. Заявлено, что экскурсия подходит для детей от 6 лет (старший дошкольники и младшие школьники). Но по факту оказалось, что это минимум средний школьный возраст и взрослая аудитория. Детям там было скучно и неинтересно, они слонялись по кораблику под взрослые рассказы гида и под конец уже совсем раскапризничались. Немного скрасил ситуацию подаренный под конец деревянный магнитик, который ребенок мог сам раскрасить. В общем, экскурсия хороша, но не для детей.
Прогулка по рекам и каналам
Детская экскурсия с гидом
Летний сад после реконструкции мы посетили впервые, он очень понравился. Хорошо, что вход оставили бесплатным, но многие местные поговаривают, что его могут сделать платным. Будет жаль, потому что Питер и так довольно дорогой город.
Этого музыканта в Летнем саду мы с мужем в первый раз встретили лет 10 назад. Сейчас в реконструированном Летнем саду он стоит на прежнем месте и с радостью развлекает ребятню вместе со своим верным другом — куклой-марионеткой Антонио.
Уличный музыкант в Летнем саду
Музыканта зовут Владимир Нахимов. Я нашла небольшое видео на YouTube с его выступлением в Летнем саду.
Еще пара детских мест, где нам удалось побывать — это макеты «Гранд Россия» и «Петровская акватория». «Гранд Макет Россия» хоть и находится далеко от центра в месте, похожем на промзону (ул. Цветочная), но внутри все выглядит достойно. Там же можно недорого пообедать, вся обстановка внутри рассчитана на отдых с детьми, даже туалеты оборудованы детскими сидениями и раковинами.
«Гранд Макет Россия»
Макет «Петровская акватория»
Главный хит нашей программы — парк аттракционов «Диво-остров» (плачут и завидуют все московские дети, потому что с реконструкцией Парка Горького у нас теперь нет ничего подобного).
Диво-остров, вид с высшей точки Колеса обозрения (скоро разразится страшная гроза)
Рядом с зоопарком находится маленький детский театр «Сказкин дом», где показывают интерактивные детские спектакли. Дети при этом не сидят как зрители, а сами участвуют в представлении. Питерский зоопарк нам очень понравился, мне показалось, он намного лучше московского. Погода только подвела, было дождливо. Вообще, дождливо было очень часто на протяжении всей нашей поездки, поэтому мы чаще всего проводили время в питерских кофейнях.
Кофейни и кондитерские Питера — отдельная тема и особенно мной любимая. Таких вкуснейших и свежих пирожных, как в кондитерских «Север» и «Метрополь» в Москве не найдешь. Конечно, «Север» сейчас стал сетевым заведением, этакий питерский бренд. Его стало слишком много везде и цены, увы, сильно выросли.
Питание и кофейни в Санкт-Петербурге
Видовое кафе «Зингеръ» в книжном магазине на Невском проспекте:
Легендарная кондитерская «Север» на Невском, 44:
Обедать мы предпочитали в «Щелкунчике», что рядом с Московским вокзалом. Там хорошо, большой выбор блюд, все вкусное, цены вполне демократичные, формат самообслуживания. Были еще в столовой «Тарелка» — там цены ниже, но обстановка средняя.
Ресторан самообслуживания «Щелкунчик»:
Еще немного Питера и питерских улиц.
Павел Первый, скульптура во дворе Михайловского замка
Петергоф
Он получился мокрым в этот раз. По дороге нас застал сильнейший дождь, и на подъезде к Петергофу мы куда-то свернули, просто стояли и не знали, что делать. Возвращаться назад не хотелось, обедать рано, а дождь и не собирался прекращаться. Решили обедать. После обеда тучи как-то сами собой рассеялись, и мы отправились гулять по Петергофу. Конечно, кругом было сыро после дождя и довольно прохладно, но маленьких сорванцов эти обстоятельства никак не останавливали от плесканий в фонтанах-шутихах
Фонтан-шутиха в Петергофе — детям на радость
Не застали большой фонтан-шутиху «Водяная дорога». Ребенок очень просил, но из-за дождя мы не успели его увидеть (он включается три раза в день – в 13:00, 14:00 и 15:00). Но ничего, оставили его на следующий раз.
На берегу Финского залива в Петергофе
Гатчина
Посещение парка в Гатчине — тоже наша старая добрая традиция. Мы здесь всегда катаемся на лодке. Вообще, парки в Гатчине и Павловске мне нравятся больше всего в окрестностях Петербурга. Пусть гатчинский парк не такой парадный, как в Петергофе, зато в нем отсутствуют толпы туристов, здесь больше природы, но меньше суеты и коммерции.
ПУТЕШЕСТВИЯ ЗА РУЛЕМ На автомобиле в Питер. Сколько времени и сколько стоит проезд по М11
На автомобиле до Санкт-Петербурга можно доехать быстрее, чем на самолете и дешевле, чем на Сапсане. Это уже не предположение, а проверенный факт.
Итак, мы домчались на нашей «красной ракете» KIA Sportage до Ленинграда. Первый день путешествия #kia_karelia начался. Было очень интересно, во сколько обойдется проезд по деньгам, и по времени. Естественно, что я сэкономил на «срезке», а не поперся напрямик.
Проезд от Одинцово до платной дороги М11 «Нева»
Мне говорили, что в объезд быстрее не получится. Говорили, но оказались неправы. Проезд из Одинцово на Новорижское шоссе, по нему на А108, с него на М11 занял 1.40 минут – это с заправкой и небольшим стоянием на переезде (если бы он стоял, было бы дольше, но…).
По МКАД, потом на платную дорогу, вышло бы не меньше 1.30 до точки съезда с А108, но при этом стоило бы еще плюс 700-800 рублей. Получается, что мы сэкономили деньги, а по времени вышли на то же.
Сколько стоит и сколько времени ехать до Питера.
От Одинцово до гостиницы в центре Санкт-Петербурга потребовалось… 7 часов 02 минуты. Естественно, что это на KIA Sportage, на котором было комфортно ехать на максимальной отметке разрешенного скоростного режима. На более медленном или менее комфортном автомобиле потребовался бы еще часик сверху.
Это еще с двумя остановками на заправку и кофе. То есть, смело можно вычитать полчаса на эти «процедуры».
По деньгам вышло 818 рублей, учитывая использование транспондера (UPD: тут было меньше на 88 рублей указано — как-то просчитался с отниманием ЗСД, исправил — проезд 818 рублей стоил).
Теперь берем самолет, время на поездку до аэропорта и из него, и получаем, что на машине быстрее и комфортнее, чем на самолете. К тому же здесь мы можем куда-угодно ездить, не задумываясь, не вызывать такси или уезжая за город, что мы скоро и сделаем.
Все же, путешествовать на автомобиле – это самое правильное занятие. А когда автомобиль комфортный и есть полный привод, чтобы сунуть нос подальше, то вообще огонь.
3. Что не понравилось на М11 «Нева».
Недоразвитые водители неистребимы! Даже на скоростной полупустой трассе они умудряются занимать левый ряд и тошнить по нему, не обращая внимания на догоняющий автомобиль.
Еще одни клоуны те, кто выходит на обгон на «круизе», то есть, вместо того чтобы поддать газу и быстрее совершить обгон, не заставляя едущих сзади оттормаживаться. Я считаю себя культурным водителем, поэтому следую правилу не создавать помех другим.
Ну и фуры… эти тоже допекают иногда, обгоняя друг друга по полчаса. Почему в США, например, фуры обгоняют быстрее, чем легковушки?! Может потому, что не экономят лишний литр солярки, чтобы продать его потом налево, подзаработав за счет работодателя?!
Заправки! ОООО! Хорошо, что мне хватило топлива. Только на всякий случай залил «пятнашку» на одной из заправок, чтобы с гарантией. В противном случае, перед Питером пришлось бы стоять в очередях, чтобы заправиться. То ли колонки медленные, то ли балбесы кофе себе заказывают, не убрав машину с заправки, не знаю.
4. Про автомобиль
Быстро доехали. Реально быстро и комфортно. Не хватает, конечно, кафешек – времена такие, что даже в Питере негде выпить. Но, об этом следующий пост. Естественно, когда автомобиль припаркован до старта дальше в Карелию.
Не понравилось, что на круиз-контроле, выставленном на 145 км/ч (130 + 15) АКПП постоянно бросает с 6-й на 5-ю передачу и наоборот, на каждой горке. Нашел выход – перешел в ручной режим, поставил 6-ю передачу и автомобиль честно держал ее, причем нормально вытягивая в горку. Если бы был мотор 2.4, то было бы еще круче.
Комфортный руль, комфортная шумоизоляция, не переставляет при обгоне фур на высокой скорости. Я даже немного пересмотрел свои взгляды на среднеразмерные кроссоверы – это реально универсальный автомобиль для жизни и для путешествий без экстрима.
Штурману (а)Nawahoo не понравилось кресло пилота – спина устала, а потом выяснилось, что я максимально накачал поясничный упор (мне так удобно), а ей это, наоборот, неудобно. Но… как водится, узнали об этом только тогда, когда она уже начала причитать, что спина болит. По мне же, кресла очень комфортные.
Следующий рассказ будет посвящен городу на Неве… Ой, что я расскажу, и не в одном рассказе. Будет что обсудить, будет за что ополчиться диванным патриотам. Тут творится что-то эдакое… кажется, мы «теряем» этот город… (((
Автопутешествие г.Москва – г.Санкт-Петербург и обратно. Часть 1.
Около недели назад, летним теплым вечером беседуя с женой на лавочке, жена предложила съездить погулять в Санкт-Петербург. Разместил в интернете предложение о поездке для попутчиков и на следующий день в 11:00 выехали с юга Московской области. В поездку отправились на недавно купленном Honda Civic Ferio, на этой машинке на такое расстояние никогда не ездил.
В Санкт-Петербург поехали во второй раз, до этого ездили в январе 2014г. На поезде.
Маршрут:
г.Москва — г.Великий Новгород — г.Санкт-Петербург — г.Кронштад — г.Санкт-Петербург — г.Петергоф — г.Санкт-Петербург — г.Пушкин — г.Санкт-Петербург — г.Москва.
Итого от дома до дома получилось 1980 км. за 3,5 дня.
1. г.Подольск — г.Москва.
Выехали из Подольска в г.Москву (в субботу 25 июня — 11:00) в Москве взяли двух попутчиков и вот не удача перед выездом из Москвы появился скрежет колодок о тормозные диски (я знал то, что колодок должно было хватить ещё минимум тысячь на пять), решил заехать в автосервис что бы с экономить время. В сервисе сняв колодки обнаружили, что одну из колодок перекосила и край её стерся полностью (видимо потому, что предыдущий хозяин авто не делал профилактику — чистку и смазку). Поменяв колодки местами, отправились в магазин автозапчастей купить колодки. Колодок не оказалось в наличии, заказав их по телефону в Санкт-Петербурге отправились в путь.
2. г.Москва — г.Великий Новгород — 530км.
Выехали из Москвы в 15:15, погода была хорошая. Объехав постоянную пробку в г.Химки, выехал на Ленинградское шоссе, проехали г.Тверь (дорога там на 4-, очень много заплаток сделанных как попало).
Следующая остановка была Тверская область, г.Вышний Волочёк, в Макдоналдсе. Поели и отправились дальше. Дорога от Вышнего Волочка до Великого Новгорода хорошая, как правило трех полосная — одна в одну сторону и две в другую, что удобно для обгона фур — которых не мало на трассе М-10.
Заправил полный бак перед Вышним Волочком на Лукойле и дальше в путь — если не ошибаюсь – цена на топливо такая же как и в Москве.
От Москвы до Великого Новгорода ДПС видел раза три, ловили за скорость, нас не разу не остановили, водители на этом участки дороги солидарны и предупреждают друг друга о впереди стоящих ДПСниках.
В 22:30 приехали в г.Великий Новгород, высадили там попутчиков.
Изначально планировалось переночевать в Великом Новгороде, но купив продукты, подкрепившись и умывшись решил ехать дальше – в г.Санкт-Петербург.
2. г.Великий Новгород — г.Санкт-Петербург – 180км.
Выехали из Великого Новгорода около 23:30, погода была хорошая не считая не большого тумана. Дорога хорошая, доехали практически за 2 часа. Спать было решено в машине (т.к. время было позднее для поисков ночлега, да и устал уже). Доехали до магазина автозапчастей (где заказали перед поездкой колодки) — думали там и переночевать рядом, но место оказалось мрачным для ночлега в машине и мы поехали на парковку к отелю Комфитель (на Лиговском проспекте), в котором мы жили в январе 2014г., когда приезжали в Санкт-Петербург на поезде.
3. Поездка и прогулка по г.Кронштаду и г.Санкт-Петербургу.
Проснувшись и умывшись, первым делом мы поехали в магазин автозачастей за новыми колодками. Приехал, купили колодки и тут же возле магазина решил поменять их, но к сожалению они не подошли, т.к. бывший хозяин машины не делал профилактику — чистку и смазку. Подъехал в автосервис где установили колодки, предварительно почистив и смазав механизм «скобы».
После ремонта машины обзвонив несколько объявлений (что бы снять квартиру – что гораздо дешевле номера в отели) отправились на встречу с хозяйкой квартиры. Приехав на адрес, хозяйка квартиры перестала выходить на связь, обзвонил ещё не один десяток объявлений, но все квартиры уже были сданы, (т.к. был самый разгар туристического сезона). Ничего не найдя мы зашли поесть в Пиццерию. Так как снять квартиру не было возможным, за завтраком мы решили, отправиться в кемпинг, и лежащая в багажнике палатка оказалась кстати. Приехав в кемпинг Camp Tom (между Санкт – Петербургом и Петергофом) в описании которого было написано, что это единственный кемпинг в Санкт Петербурге нам объявили цену: 1750р. в сутки, в которую входило: парковка машины и я с женой в своей палатке + можно пользоваться электричеством для зарядки телефона и душем. Мест для установки палаток было много, поэтому решили заселиться в конце дня после прогулки по городу. Кстати время заселения и выселения в кемпинги Camp Tom, как в многих отелях в 12:00.
Когда вроде бы был решен вопрос с ночлегом, в 15:30 поехали гулять по Санкт-Петербургу. Поехали по КАДу через Финский залив, где остановились полюбоваться красотой залива.
Отправились дальше, по пути увидев указатель въезд в Кронштадт, решили заехать. Кронштадт – это город-порт, расположенный на острове, с старыми домами, стеной-крепостью вдоль северного побережья — в которой кое где развернул свою деятельность шиномонтаж и тому подобный мелкий бизнес. В целом на острове красивая историческая архитектура. Так же есть городской пляж (хотел искупаться, но передумал, так как вода была очень мутная), порт.
Кстати у пирса на Арсенальном переулке в киоске, готовят и продают недорогое и вкусное мороженое.
Отправились дальше.
Проехав знак «Санкт-Петербург», увидели табличку: «отель, кемпинг, бунгало», решили заехать, как оказалось не зря. Мы были приятно удивлены местными ценами на проживание. В отели проживали в основном гастрабайтеры, но в отель мы и не думали заселяться, так как решили снять домик не подалёку от отеля среди деревьев. Цена: 700р. в сутки, в стоимость входит проживание двух человек в маленьком домике, электричество, свет, душ, туалет и парковка.
Сняв домик, поехали гулять по городу.
В городе поели, покатались по центральным улицам, поставили машину и пошли гулять по центру.
Планировал поставить машину где-нибудь на окраине у метро и поехать в центр на метро, так как думал, что парковка в центре города платная как в Москве, но прокатившись по центру Санкт-Петербурга был приятно удивлён, тому что можно оставить машину в центре бесплатно и не придет штраф или не придётся искать машину на штрафстоянке. Оставили машину у Казанского собора, пошли гулять по центру.
О красоте Санкт-Петербурга много писать не буду, так как описывать красоту и историю каждого Собора, здания и мест города очень долго, да и нет смысла, ЭТО НУЖНО ВИДЕТЬ!