Поглотитель влаги для авто
🆔:57 💦 Силикагель в машину против влажности
Сегодня вспомнил что недавно сделал еще одну небольшую доработку в авто, хотя с другой стороны это даже доработкой сложно назвать, правильнее будет назвать это небольшим вложением в комфорт использования авто.
Как всем известно погода давно не вешняя, дожди фигачят почти каждый день, в машине постоянно собирается конденсат на стеклах, и это только тот конденсат который видно, намного больше его собирается в скрытых полостях под ковролином, обивкой и пластиком в салоне.
И вот как раз недавно видел на Ютубе видео где какой-то милорд рассказывал о том как он счастлив что напихал в свои черные носки кошачий силикагель и раскидал их по всему салону и с того момента в салоне колесницы сего милорда теперь сухо и тем паче уютно как дома у камина.
Поэтому купил вот такое китайское изделие в пакете гламурного розового цвета:
Носки по машине раскидывать не хочу, во первых жалко, во вторых неэстетично, в третьих не люблю когда носки валяются где бы то ни было, носкам место на ногах. Поэтому купил вот такие прозрачные пакетики в магазине подарков:
И насыпал в них силикагель о котором говорил ранее. Засыпал не до краев, чтоб можно было завязать.
Важная заметка: если будете делать эту доработку т не засыпайте в пакетики силикагель со дна пакета, он там находится практически в состоянии пыли, и соответственно потом эта пыль будет у вас в машине.
Один пакетик повесил в багажнике, второй поставил по царски на задню полку, третий закинул под седушку пассажира.
Для тех кто не в курсе что такое силикагель. Это такое изделие, которое впитывает в себя влагу и воду, производится преимущественно в китае. Бывает двух видов, строительный и животный. Строительный использовать не рекомендую т.к он после накопления в себя влаги растекается как сопля. Животный (как у меня) после накопления влаги увеличивается в размере но как сопля не растекается. Как пример можно предоставить пакетики в коробках с новой обувью — это и есть пакетики с силикагелем которые кладутся в коробки с обувью с целью впитать в себя при необходимости чрезмерную влагу.
Исходя из вышесказанного можно с уверенность констатировать факт того что плюсов у такого применения силикагеля в машине намного больше чем минусов.
Влагопоглотители и осушители воздуха для автомобиля
При холодной погоде в автотранспортном средстве запотевает стекло по причине повышенной влажности в салоне. Такой микроклимат неблагоприятно сказывается на здоровье водителя и пассажиров, а также может стать причиной ДТП из-за ограниченной видимости. Кроме этого, влага негативно воздействует и на саму машину, вызывая коррозию. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать влагопоглотители для автомобиля.
Конденсат, образующийся в салоне, провоцирует повышенную влажность, которая, в свою очередь, вызывает появление грибков, бактерий и неприятного запаха. Эта ситуация может возникать по разным причинам. Стоит рассмотреть самые частые из них:
Сразу стоит отметить, что влажность, превышающая 80%, может спровоцировать в электронике автотранспортного средства короткое замыкание, а в некоторых случаях и вовсе вывести ее из строя. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо использовать осушитель воздуха для автомобиля.
Существует несколько разновидностей поглотителей влаги для авто. Это могут быть покупные средства или самодельные составы. Но есть и другие способы устранения излишней влажности в машине:
Поскольку эти варианты не столь надежны, для более длительного результата лучше приобрести специальные средства, позволяющие избавиться от проблемы быстро и навсегда. Приобрести товар можно в автосалонах или магазинах, которые продают детали и аксессуары для авто:
Стоит обратить внимание на поглотитель влаги, работающий от прикуривателя. Кроме своей основной функции (нормализации микроклимата), он действует как мини-кондиционер, который в летнее время года еще и освежает воздух. С помощью этого средства можно избавиться и от неприятных запахов сырости или бензина.
К основным достоинствам такого прибора можно отнести:
Но у таких автомобильных влагопоглотителей есть и недостатки. Дело в том, что устройства часто забиваются, поэтому их необходимо регулярно чистить. Кроме этого, приборы обладают очень маленькой мощностью.
Для изготовления средства, которое поможет устранить повышенную влажность в автомобиле, используют силикагель. Состав необходимо разложить в салоне, багажнике, под сиденьями. Такой порошок можно применять многократно — его просто надо каждый раз высушивать (своих полезных свойств он при этом не теряет).
Но для начала стоит определиться с нормами закладки, соответствующими каждой климатической зоне. Для автомобильного транспорта они таковы:
Очень часто причиной образования влажности становится химическая чистка машины. Дело в том, что некоторые автомобилисты пренебрегают сушкой, и в процессе эксплуатации мокрые чехлы и коврики становятся источниками сырости и затхлости. Чтобы самостоятельно осушить воздух и удалить влажность, необходимо сделать следующее:
Естественно, что таким способом полностью высушить транспорт за один день невозможно, поэтому можно воспользоваться более быстрым вариантом. Для этого понадобится бытовой осушитель воздуха. С помощью такого стационарного оборудования можно не просто избавиться даже от сильной влажности, но и сделать это за короткий промежуток времени — процедура займет не больше двух часов.
Принцип действия такого агрегата в том, что он преобразует газообразное состояние влаги в жидкое. Вначале вентилятор загоняет воздух внутрь прибора, а затем испаритель-радиатор преобразует его. Такие конструкции достаточно компактны и мобильны, поэтому их можно легко установить даже в небольшом гараже. За 24 часа непрерывной работы они способны удалить больше 12 литров жидкости.
При выборе бытового влагопоглотителя, с помощью которого будет проводиться сушка в гаражном боксе, необходимо придерживаться некоторых правил. Основные критерии, на которые стоит обратить внимание:
Автомобильные поглотители влаги помогают сохранить транспорт в отличном техническом состоянии. Дело в том, что при влажности машина со временем начинает работать гораздо хуже, детали изнашиваются быстрее, так как ни них образуется коррозия. Да и водитель в таком салоне чувствует себя некомфортно. Именно поэтому так важно создать в «железном коне» благоприятный микроклимат, а осушитель воздуха поможет сделать это быстро.
Осушитель салона, проба на эффективность.
Не очень давно, а точнее в октябре был пост одноклубника о силикагеле, в качестве осушителя салона автомобиля. Прочитав, в очередной раз я вспомнил, как сильно повышается влажность в салоне с началом зимнего сезона и как сильно это напрягает. То плюс то минус, и так всю зиму, влажность бешеная. Поэтому тема очень актуальна, к тому же очень хотелось оценить реальную эффективность этого метода, и привести хоть какие-то доводы кроме слов типа “вроде стало лучше”.
“Носочный вариант” конечно, ничем не хуже любого другого, но я люблю эстетику во всём, поэтому решил сделать вариант более привлекательный. Хотел было купить 3 килограмма силикагеля и расфасовать в красивые мешочки, которые мне обещали сшить, но как оказалось такую маленькую партию купить крайне сложно. Промониторив рынок силикагеля я нашёл отличный готовый вариант — SORBIS 219 в симпатичных тёмно-синих мешочках по 1кг., (24х15 см.), в упаковке 5 штук, цена 900р.
Согласно нормам закладки на салон автомобиля требуется около 3 кг. Некоторое время пришлось подождать т.к. было сухо и смысла в этом эксперименте не было. Ну вот наконец дождался, когда по утру мой салонный гигрометр устойчиво показывал более 90% влажности. В итоге все пять мешочков были распределены по машине, под передние сиденья по 2, и один в багажник. Лишние два килограмма не помешают, подумал я, а только улучшат эффективность. Полезное пространство не пострадало, да и в глаза ничего не бросается. На следующий день, утром, (погода точно такая же, дождь) гигрометр показал около 95% влажности, практически ничего не изменилось. (может в минус 1%), но все стёкла изнутри были абсолютно сухие. Честно говоря, я ожидал, что показания гигрометра сразу будут отличаться значительнее, возможно надо подождать некоторое время.
Спустя несколько дней, точнее 5-й день, влажность в салоне была в районе 85%, вроде сдвинулось с мертвой точки. Сегодня 8-й день, показания гигрометра 81%, данные Gismeteo на сегодня – 85%. Разница есть, метод работает. В индикаторном мешочке появились отдельные розовые гранулы. Но реально всё оказалось гораздо сложнее, чем я думал, нужны длительные наблюдения, что бы оценить полезность данного метода конкретно для автомобиля. Но в любом случае этот метод должен работать по определению, с оговоркой на конкретные условия эксплуатации, т.к. салон автомобиля это всё таки не полностью закрытый объём.
Теперь остаётся только ждать, когда весь силикагель в контрольном пакетике не приобретёт устойчивый розовый цвет, значит достигнут максимум поглощения влаги, что равняется около 30% от веса силикагеля. По сути, получается что 5кг. силикагеля могут впитать 1.5 литра воды. После наступления этого момента эффективность снизится до минимума и нужно будет просушить мешочки в течение нескольких часов. Количество циклов сушки очень большое, так что хватит надолго, главное не намочить силикагель.
Через месяц взвешу один из мешочков, посмотрю, на сколько увеличился вес, тогда уже можно сделать окончательные выводы. Всё это время на машине совершал кратковременные поездки, не думаю, что это сильно повлияло на результат.
Хочу добавить, что это не реклама, к фирме Sorbis и её продукции я не имею никакого отношения.
Автомобильный поглотитель влаги + купил ксенон для колхоза )
При определенных обстоятельствах в моей машине запотевают стекла.
Это происходит когда машина в снегу и на улице небольшой минус.
Она минут 15 стоит с дистанционным запуском, потом я прихожу, сметаю снег, а все стекла под снегом запотевшие. Видимо и разница резкая между теплом от печки и холодным снегом на стеклах дает конденсат, и еще и сама печка засасывает воздух из решеток, которые все забиты снегом (пока его не счистишь) — это как работа при закрытой заслонке рециркуляции — запотевание гарантировано.
Приходится с климатом в режиме отпотевания лобового стекла ездить довольно долго, пока стекла отпотеют, ну или можно сразу тряпочкой протереть.
А тут увидел в магазине такую штуку:
Многоразовый автомобильный поглотитель влаги.
После того как он наберет влагу, индикатор станет розовым, и поглотитель нужно высушить в микроволновке, после чего снова использовать.
По виду это большой тканевый мешочек, на ощупь наполненный силика гелем, типа того что кладут в пакетиках в обувь и в аппаратуру.
Посмотрим, хорошо ли помогает эта штука!
Если не будет справляться, можно докупить еще одну.
Летом в дождь сильный наверное тоже поможет.
И еще я решил что с меня хватит говеного света, а тем более фары уже в не очень состоянии — я их полировал, но там уже внутри какие то трещины, типа как на колпаках кабины пилота у самолетов. )
Сначала хотел купить комплект новых оригинальных европейских фар, типа они будут чистыми и лучше светить, но он стоил 25 000р еще до обвала рубля, а теперь о нем можно вообще забыть.
Поэтому я решил — буду ставить колхозный КСЕНОНЧИК! 😉
Сначала я почитал про китайский ксенон в галогеновом цоколе, который ставится без переделки в обычные фары с отражателем, и понял что он нифига не светит, создает неправильные, неравномерные засветы, от которых видно еще хуже, и вообще фигня это — только оригинальные линзы с оригинальными лампами создают яркое равномерное освещение.
Потом я хотел заказать диодные лампочки Gree, но увидел что отзывы о них не очень. Для диодов создаются новые, специальные фары (типа как у Jeep Wrangler или Cadillac Escalade).
И один владелец таких диодов Gree, поменял их на заводской ксенон от другой машины (с фирменными линзами, настоящими европейскими ксеноновыми лампами и т.п.), и был очень доволен.
Это называется ретрофит — установка оригинального ксенона от новой машины в галогеновые фары старой машины.
В отражателе прорезается отверстие и на нем крепится линза с ксеноном. Остается возможность отрегулировать фары, так как линза закреплена на регулируемом отражателе.
И я решил попробовать тоже!
Купил БУ комплект всего за 3500р:
Это оказались би линзы Valeo New:
Лампы Osram с цоколем D1S:
И блоки розжига Valeo, плюс платка управления шторкой «ближний/дальний».
Это би линзы — значит что в них и ближний и дальний свет, который переключается шторкой с моторчиком.
В режиме ближнего шторка ограничивает свет и создает четкую световую границу:
То есть на ровной дороге при настроенных фарах эти линзы никого не ослепят, особенно на моей низкой машине:
А когда шторка убрана (в режиме дальнего), фары лупят на всю, без ограничений.
Лампа всего одна (35 ватт) и на ближний и на дальний — как раз в мою фару.
Только мне под них нужны и новые фары (старые в плохом состоянии), а с обвалом рубля их стало не купить. Мало того что о цене в 7000р за пару теперь можно забыть, и можно смело умножать на 2, так их еще и нигде нет в наличии! Если подумать, то неудивительно что этих рестайлинговых фар так мало — они ставились лишь на модели 4-6 года.
Я заказал, если придет отказ, придется покупать на ebay в США через посредника — кароче возня как в прошлом году с дистанционным запуском.
Ну пока буду изучать что еще нужно докупить помимо фар — проводку еще нужно купить для правильной переделки переключателя «ближний/дальний», бленды для линз, герметичные разъемы для легкого присоединения фар к проводке, и еще разных мелочей.
С габаритом нужно что-то решать — я его лишусь, и то ли оранжевый американский использовать, то ли поставить двухцветный диод (совмещенный поворотник/габарит/ДХО, типа V3 Triton Switchback).
Омыватель фар у меня есть, но он все равно грязь нашу не отмывает. Я его давно отключил, но летом планирую сделать его на отдельную кнопку. Теперь, когда я покупаю омывайку по 100р а не по 280, я могу тратить ее больше. )
Автоматический корректор, обязательный при переделке на ксенон, я наверное не буду ставить — на ровных дорогах достаточно ручного, а на наших ямах и неровностях корректор не успевает все равно корректировать фары — у нас нужна ракетная система снижения с молниеносной реакцией.
К тому же народ пишет, что вручную можно лучше подстроить свет именно для себя.
В общем идей полно, а времени у меня масса — наверное все это до лета протянется. )
Тем временем, заказанные по адским ценам в США комплект ГРМ и помпа даже еще не отправлены в Москву! )
Ventkam.ru
Вентиляция и кондиционирование
Как использовать осушитель воздуха для авто
В холодное время года во многих автомобилях запотевают стекла. Это явление связано с повышением показателей влажности в салоне. Такая ситуация не только губительно влияет на здоровье человека, но и способно привести к ДТП, так как видимость водителя ограничена. Повышенные показатели влажности также сказываются и на техническом состоянии авто, вызывая появление коррозийных процессов. В процессе размножения грибков и бактерий, которое несомненно произойдет из-за высокой влажности, в салоне появляется неприятный затхлый запах.
Причины повышения влажности в автомобиле
Образование конденсата в салоне приводит к повышению показателей влажности. Причин этому несколько:
Важно! Показатели влажности свыше 80 % могут привести к короткому замыканию электроники и даже вывести ее из строя.
Способы удаления влажности из автомобиля
Но, для длительного сохранения полезных для человека и автомобиля показателей влажности стоит использовать осушители воздуха.
Осушитель воздуха для автомобиля компании WIX Filters
Начиная с 1939 года компания WIX Filters выпускает автомобильные осушители к различным маркам легковых автомобилей и для техники специального назначения. Принцип их работы довольно прост: всасываемый пневматической системой воздух проходит через установленное устройство. Влага связывается материалом-гранулятором. В конструкцию осушителя входит перегородка-фильтр, благодаря которой твердые частицы не более 0,5 мк удаляются, а также влага дополнительно улавливается в результате химических процессов.
AIR MAX Safe: современный поглотитель влаги
Компактный поглотитель влаги, производимый голландской компанией, предназначен для устранения высоких показателей влажности в небольших закрытых пространствах. Всего 100 г средства позволяет за 24 часа привести высокие показатели к норме 50 %-60 %. Принцип действия: средство накапливает влагу и в процессе преобразовывается в гель. Оно полностью безопасно для людей и окружающей среды. Эксплуатационный период составляет до 3-х месяцев. AIR MAX Safe устраняет неприятные запахи, препятствует возникновению грибков и плесени.
Осушитель воздуха автомобильный: работает от прикуривателя
Осушитель воздуха для автомобиля, работающий от прикуривателя способен не только успешно бороться с высокими показателями влажности, устранять неприятные запахи, но и является миниатюрным кондиционером, освежающим воздух в летний период.
Важно! При использовании осушителя типа «Ветерок» окна автомобиля следует приоткрыть для испарения влаги с салона.
Осушитель воздуха для авто своими руками
Для осушения салона автомобиля своими руками используют селикогель. Прекрасным вариантом является продукция компании SORBIS. В соответствии с предписаниями производителя для салона легкового автомобиля понадобится до 3 кг вещества. Разместить его можно под передними сиденьями авто, в багажнике, сохранив полезное пространство в салоне и не испортив эстетичность внешнего вида. Селикогель предназначен для многократного использования: после приобретения веществом нежно-розового оттенка его необходимо просушить в духовом шкафу.
Простой осушитель — подушка с селикогелем
Норма закладки селикогеля
Климатическая зона | Морской транспорт | Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт |
---|---|---|---|
Арктическая, субарктическая, тропическая | До 3,5 кг/м3 | До 1,25 кг/м3 | До 1,25 кг/м3 |
Континентальная, средиземноморская | До 3,5 кг/м3 | До 1,5 кг/м3 | До 1,25 кг/м3 |
Тропическая муссонная, экваториальная | До 3,5 кг/м3 | До 2 кг/м3 | До 1,5 кг/м3 |
Устранение влаги после химчистки
Рано или поздно автомобиль нуждается в химчистке. Выполнив такую процедуру его необходимо обязательно просушить, так как влажные коврики и очищенные поверхности, несомненно приведут к повышению влажности в салоне. Для осушения воздуха и элементов салона, как минимум, следует:
На такие процедуры, естественно, уйдет не один день. Существует и более простой способ высушить свое авто после «гигиенических» процедур – установить бытовой осушитель воздуха. Стационарное устройство позволит устранить высокие показатели влажности за несколько часов бесперебойной работы.
Принцип его работы заключается в преобразовании влаги из газообразного вида в жидкость. С помощью вентилятора влажный воздух загоняется во внутрь устройства, где он преобразовывается под воздействием испарителя-радиатора. Такие устройства отличаются мобильностью и могут устанавливаться как в гараже, так и в жилых помещениях. С помощью современных влагоудалителей можно за 24 часа удалить более 12 л жидкости.
Рекомендации по выбору осушителя для гаража
При выборе бытового осушителя воздуха, который будет использоваться для сушки в гараже, следует учитывать:
Установив прибор в гараже, можно очень быстро избавиться от высокой влажности в салоне автомобиля.
Осушитель воздуха автомобильный позволяет поддерживать «железного коня» в прекрасном техническом состоянии. Сухой и теплый автомобиль работает значительно лучше: замедляется износ деталей, повышается устойчивость металла к коррозии. Да и человеку в сухом авто более приятно перемещаться. Нехитрые устройства или самодельные приспособления позволят поддерживать оптимальные показатели влажности в любое время года и при любых обстоятельствах.