Погрузка контейнера на автомобиль

Порядок выполнения операций при погрузке контейнеров на автомобиль

Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль

Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль

Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль

Технологическое взаимодействие видов транспорта при бесперегрузочных сообщениях.

Применяются технические средства при взаимодействии различных видов транспорта при бесперегрузочных сообщениях, которые можно разделить на следующие группы:

o Транспортные средства, позволяющие осуществлять перевалку без перегрузки и без отделения от тяговых устройств. Это могут быть суда смешанного речного и морского плавания, автомобили-амфибии, различные паромные переправы, лихтеровозы и т. д.

o Транспортные средства, допускающие перевалку без перегрузки, но с отделением от тяговых средств. Это могут быть перевозки ж/д вагонов, автомобилей и полуприцепов, а так же вагонов на автотрейлерах, и контрейлеров на специализированных трейлеровозах. К этой же группе относят и подвижной состав с комбинированными ходовыми частями и плавучие контрейлеры.

o Контейнера универсальные и специализированные.

Взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспортов при контейнерных перевозках бывают двух видов:

а). При централизованном завозе контейнеров на железнодорожную станцию и вывозе их со станции;

б). При смешанных железнодорожно- автомобильных перевозках.

Ввоз и вывоз контейнеров с ж/д станции автомобильным транспортом планируется:

1) с учетом подборки наибольшего количества автомобильных рейсов с обратной загрузкой;

2) с подбором комплектов на рейс;

3) с учетом вместимости автомобилей и автопоездов;

4) с учетом специализации расположения контейнеров на площадке.

При прибытии в адрес предприятия, города контейнеров диспетчер контрольного отделения, осуществляющий руководство работой автомобильного транспорта получит из товарной конторы станции товаро-транспортные документы. Документы выдаются водителю-экспедитору на ввоз и вывоз контейнеров с учетом равномерного подхода автомобилей на контрольную площадку. В диспетчерской на станции ведется график, в котором отмечается каждый рейс автомобиля по прибытии на контрольную площадку. Водитель получает у диспетчера накладную в трех экземплярах, после этого контейнер принимает на коммерческий осмотр.

1). Получение документов в диспетчерской (2 минуты).

2). Проезд на контейнерную площадку (3 минуты).

3). Маневровые работы, погрузка 1 контейнера на автомобиль и отметка в документах (5 минут).

4). Погрузка второго контейнера на автомобиль и отметка в документах (5 минут).

В крупных транспортных узлах ввоз и вывоз контейнеров может планироваться с помощью методов линейного программирования. При этом, в начале составляется анализ грузопотоков контейнеров, поступающих как под выгрузку, так и к отправлению по станциям назначения согласно плану формирования. Разрабатывается график приема контейнеров по направлениям, который должен содержать расписание приема грузов определенных назначений по дням недели с учетом равномерной загрузки погрузо-разгрузочных устройств в течение смены. Непосредственное планирование ввоза и вывоза контейнеров сводится к составлению и решению специальных матриц, в которых указывают имеющееся на станции наличие количества контейнеров, ввоз и вывоз по отдельным грузоотправителям и грузополучателям, расположенным в различных районах города. Количество таких матриц должно соответствовать принятому числу районов, решение матриц дает оптимальный план комплектования групп контейнеров по завозу и вывозу таким образом, чтобы суммарный порожний пробег автомобилей с контейнерами был бы минимальным.

С применением методов линейного программирования решаются задачи:

1. Задача улучшения использования автомобилей для завоза и вывоза грузов.

2. Задача выбора оптимального варианта перегрузки грузов.

3. Задача распределения погрузо-разгрузочных средств по участкам работы.

В настоящее время работают обменные контрольные пункты на различных предприятиях и в крупных транспортных узлах, при этом, обычно предусматривается такая технология работы, при которой общее число контейнеров, простаивающих на обменном пункте не должно превышать суточной нормы погрузки или выгрузки. ****На обменные пункты узла, например при резком преобладании отправления над прибытием, подвозе со станционных пунктов порожнего контейнера, который загружают в дневное время. Вечером и ночью вывозят их на станционные пункты с одновременным подвозом порожних контейнеров ил груженых контейнеров, прибывших в адрес данного отправителя. Таким образом обеспечивается непрерывный обмен груженых и порожних контейнеров при постоянной норме обменного парка.

В общем виде условие целесообразности открытия обменного пункта определяется из выражения:

Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль

Капитальные затраты, связанные с открытием обменного пункта определяются исходя из конкретных условий и включают стоимость погрузо-разгрузочных машин, стоимость постройки площадки для хранения контейнеров и прочих обустройств и оборудования.

Дополнительные затраты складываются из эксплуатационных затрат на механизацию переработки контейнеров, на содержание дополнительного штат работников, а так же затрат, связанных с увеличением время нахождения контейнера на обменном пункте. Однако при открытии создаётся и экономия эксплуатационных затрат, которая включает экономию от сокращения простоев от сокращения простоев автомобиля под погрузкой-разгрузкой и экономию от устранения продвижения контейнеров и оборачиваемости материальных ценностей.

Число гружённых контейнеров в сутки, при котором эффективность открытия обменного пункта определяется:

Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль

Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль-затраты на содержание дополнительного штата работников;

Источник

Правила трансфера контейнеров автотранспортом

Грузоперевозки в современной экономике играют не последнюю роль, образовав уже полноценную отрасль. Потребность в транспортировке грузов, осуществляемой различными методами, с каждым годом только растёт. Организация доставки грузов включает в себя ряд обязательных процедур и важным условием для качественного её выполнения является сохранность доставляемого товара от отправителя получателю, что могут в полной мере обеспечить контейнерные перевозки.

Особенности перевозки контейнеров автотранспортом.

Перемещение товаров может быть выполнено при помощи морского, воздушного, железнодорожного или автомобильного транспорта. Причём с развитием автопромышленности объёмы транспортировки грузов существенно увеличились. Несмотря на то, что автомобильный транспорт значительно моложе железнодорожного и морского, он прочно и уверенно занял нишу в данной сфере. Перевозка контейнеров автомобильным транспортом имеет свои особенности и требует соблюдения правил, описанных в законодательных актах, в принципе так же, как и перемещение грузов посредством других видов транспортных средств.

Что это такое

Автотранспортные услуги по грузоперевозкам сегодня являются наиболее востребованными и могут осуществляться как самостоятельно, так и быть частью мультимодальной перевозки, которая представляет собой перемещение с использованием разных видов транспорта. При доставке груза на небольшие расстояния выбор способа осуществления процесса очевиден. Среди различных схем грузоперевозок выгодным и эффективным решением является контейнерная перевозка, которая предполагает транспортировку товаров в металлических конструкциях, не требующих перетарки на маршруте. Перевозить товары, включая продукцию, требующую специальных условий перемещения, можно с помощью различного автотранспорта в зависимости от типа груза.

Способ контейнерной перевозки хорош не только высоким уровнем защиты от повреждений при перегрузке и транспортировке, даже при условиях непредвиденных обстоятельств на маршруте, но и удобством погрузки-разгрузки. Осуществляют перемещение в специальных боксах морскими, воздушными и наземными видами транспорта. Такой способ очень выгоден и при мультимодальной перевозке, поскольку нет необходимости перемещать сам груз при смене транспортных средств, и требуется только перенос контейнера, в котором он содержится.

Кроме материальной выгоды, преследуются и цели сохранности содержимого. Безопасность контейнера, а вместе с тем и самого груза, обеспечивается за счёт креплений, фиксирующих конструкцию. Ключевой особенностью, позволяющей также обезопасить товар от хищения, является его неприкосновенность до окончания пути, что гарантирует принцип опломбировки бокса. Контейнер запечатывается отправителем и распечатывается получателем, это сводит к минимуму риски пропажи содержимого.

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом выгодно отличаются от кузовного способа доставки также тем, что на маршруте не требуется разгружать и погружать товар снова, даже при условии больших расстояний. Бокс не нужно открывать, а вся информация о содержимом имеется в сопроводительной документации. К тому же в результате отсутствия необходимости перетарки и лёгкости погрузки-разгрузки экономится драгоценное время, что также немаловажно для доставки некоторых видов продукции, ведь скорость является одной из составляющих успешного бизнеса, а в совокупности с другими факторами обеспечивает рост грузооборота внутри страны и за её пределами.

Какие грузы можно перевозить

Особое значение для транспортирования по всем правилам установленного регламента имеет правильный выбор модуля, в котором будет перевозиться товар. В зависимости от содержимого используются различные контейнеры, обеспечивающие соблюдение условий безопасной перевозки. Так, автотранспортом можно перевозить товары в любых типах модулей весом от 2,5 до 24 тонн, а тара предназначается и для мультимодальной перевозки.

Виды контейнеров для перевозки грузов

Универсальные ёмкости применяются для товаров, не требующих специальных условий содержания. Они имеют разные типы и габариты, соответствующие принятым стандартам:

По весовым параметрам контейнеры подразделяются:

Специализированная тара предназначается для содержимого, которому необходимы особенные условия для хранения и перевозки. Это могут быть опасные грузы, жидкости, сыпучие или другие товары, требующие организации специальной среды. Специальные контейнеры могут быть разных видов:

Размещение грузов осуществляется строго по предусмотренным законодательством правилам. В случае с крупнотоннажными грузами погрузка может выполняться при помощи кранов при условии мобильной крыши контейнера. После укладки содержимого бокс опечатывается отправителем, и вместе с сопроводительной документацией товар отправляется со склада или же от двери. Обратные манипуляции со снятием пломб с замков и запоров выполняются получателем.

Требования к транспорту и водителям

Тип трансфера автомобильным транспортом осуществляется по регламенту, включающему правила перевозки контейнеров и требования к автомобилям, таре и лицам, которые выполняют доставку. Для перемещения некоторых видов грузов требуется оформление разрешительных документов от государственных организаций. Вместилища для транспортировки необходимо подбирать в соответствии с весом, габаритам и характера груза. Товары, требующие специальных условий содержания, транспортируют исключительно в оборудованных для этого ТС (рефрижераторах, цистернах и пр.). Для перевозки контейнеров используются различные транспортные средства, трансфер может выполняться в автомобилях подходящей марки и типа кузова, являющегося частью транспорта:

Отправитель выполняет погрузку на автотранспорт без привлечения водителя ТС, за исключением ситуаций, когда требуется управления грузоподъёмником, являющимся оборудованием автомобиля.

Водитель после этого обязан осмотреть погруженные контейнеры на предмет дефектов зафиксировать соответствие выполнения технических и законодательных норм. Правила перевозки контейнеров предполагают следующее:

При невозможности соблюдения правил перевозки отправитель груза может отказаться от услуги. То же самое касается и перевозчика.

Преимущества контейнерных перевозок автомобильным транспортом

Плюсы перемещения товара в контейнерах очевидны. Груз максимально защищён от повреждений, хищения имущества из бокса, а также других внешних факторов, в том числе негативного влияния погодных условий. Перемещать объекты таким образом можно с использованием различных средств транспортной сети, в том числе нескольких одновременно за один маршрут. Автомобильные перевозки контейнеров сегодня получили широкое распространения благодаря многочисленным преимуществам:

С другой стороны сохранность трансфера, кроме выполнения погрузки по регламенту, определяет также соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения водителем.

Формирование стоимости автомобильных перевозок

Как и в любой другой сфере деятельности, цены на услуги у разных перевозчиков могут варьироваться, но при этом отклонения не столь глобальны. Конечно, для клиента есть смысл сравнить предложения от нескольких компаний по грузоперевозкам, тем более, если речь идёт о масштабных перевозках или постоянном сотрудничестве. Формируется стоимость с учётом многих факторов:

Перевозка 40-футовых контейнеров, так же как и 20-футовых будет стоить дешевле, поскольку является наиболее востребованным видом универсальной тары. Погрузка, разгрузка и крепления не отличаются сложностью исполнения, что к тому же ускоряет процесс. Контейнер считается единицей учёта при оформлении документов, по этой причине выгоднее перевозить один 40-футовый бокс, чем выполнить транспортировку контейнеров 20 футов в количестве двух штук.

Дорогостоящими являются перевозки посредством рефрижераторов, поскольку при просчёте стоимости берут в учёт расходы на обслуживание, ремонт. Более высокая цена обусловлена оценкой и самого оборудования. Перевозка товаров, предполагающих особые условия транспортировки, опасных грузов, требующих сопровождения, нестандартных габаритов и т. п. обойдётся дороже. Определившись с поставщиком услуг, можно перейти на сайт компании и воспользоваться калькулятором расчёта стоимости доставки.

Документы при транспортировке в контейнере

Любой груз на всём пути следования сопровождается соответствующей документацией, подготавливаемой заранее. Регламентом предполагается опись содержимого тары, товарно-транспортная накладная и договор сторон. Документация, сопровождающая контейнерные автоперевозки за рубежом отличается от той, что требуется по России. Так, для выполнения перемещения за пределами страны нужно больше документов.

По России

Для транспортировки на территории Российской федерации законодательство требует наличие следующей документации:

За границу

Международные перевозки предполагают предварительное оформление документов с уплатой всех таможенных пошлин. Список документов может немного отличаться в зависимости от законодательства другой страны. Для автоперевозки товаров за границу могут потребоваться дополнительно следующие документы:

На таможне придётся заполнять другие документы и бланки, которые предоставляются сотрудниками службы. На транспортировку вещей личного пользования бумаги, требуемые для перемещения товаров, не нужны. Контейнерные автоперевозки очень выгодны в экономическом плане и с учётом скорости выполнения задачи, особенно если расстояние между пунктами небольшое. При этом в некоторых случаях более удобными могут оказаться ж/д перевозки, комфортные в разгрузке-погрузке, а также предоставляющие в некотором смысле более безопасный вид транспорта.

Иногда путь груза может предполагать использование нескольких транспортных средств, и это будет оптимальным вариантом с учётом расположения начального и конечного пунктов. Здесь всё зависит от многих факторов и в каждом конкретном случае условия перевозки, как и её стоимость, будут отличаться. В любом случае, когда вы подберёте компанию-перевозчика, опытные логисты помогут вам с максимально удачным маршрутом перемещения, позволяющим снизить расходы.

Источник

Автомобильные контейнерные перевозки — быстрая, надёжная и выгодная транспортировка грузов

Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобиль

Успех сделки зависит от многих факторов, среди которых важную роль играет доставка товара в целостности и сохранности от поставщика к покупателю. Это условие можно выполнить, воспользовавшись контейнерными перевозками.

Доставка груза осуществляется четырьмя видами транспорта: морскими, железнодорожными, автомобильными и воздушными транспортными средствами. В этой статье мы рассмотрим автомобильные контейнерные перевозки, их особенности, документальное сопровождение, а также плюсы и минусы.

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобильПеревозки грузов автомобильными контейнерами устраняет массу проблем:

Перевозка грузов в контейнерах даже в непредвиденных обстоятельствах обеспечивает высокую сохранность.

Автомобильные перевозки имеют большой положительный момент в том, что время доставки намного превосходит доставку железнодорожным транспортом. Доставка груза в отдалённые и труднодоступные районы страны, где нет железнодорожного сообщения, а автомобильные трассы имеют низкое качество – просто невозможна без применения автомобильных контейнерных перевозок.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Автоперевозка контейнеров — преимущества

Если груз придёт к получателю с дефектами, которые не позволят его дальнейшее использование, то нарушается всякий смысл такой транспортировки. Это приводит и к дополнительным материальным затратам, которые резко снижают рентабельность любого предприятия.

Требование в надежной доставке груза намного проще выполняется с применением контейнеров. Контейнеры имеют различные полезные габариты, что даёт возможность надёжно расположить груз.

Автомобильные перевозки определяются короткими сроками доставки грузов. Погрузка и разгрузка не занимает много времени, не требует дополнительных площадей и сложного подъемно-транспортного оборудования.

Доставку груза можно точно высчитать и по времени, и по километражу. А это самые комфортные и выгодные условия для любого предпринимателя.

Автотранспортом груз завозится на любое предприятие, которое не имеет железнодорожных подъездных путей. Для этого достаточно иметь автомобильные дороги и небольшую площадку для разгрузки.

Контейнерные перевозки удобны и тем, что при перегрузке на другой вид транспорта (мультимодальные перевозки), он просто перегружается с автомобиля.

Технология доставки груза данным способом

При перегрузке на суда морского или речного флота контейнер просто сгружают с автомобиля и устанавливают в трюм. При отсутствии контейнера приходилось бы груз перегружать.

Отправитель после загрузки опечатывает запорные устройства и замки контейнера, а обратные операции проводятся уже получателем. Это не просто сохраняет качество груза, но и помогает избежать хищений.

Практически все предприятия, которые используют автомобильные контейнерные перевозки, оборудовали свои склады для приёма груза из контейнеров. Это позволяет выгружать полученное прямо из контейнера на склад, что устраняет целый ряд отрицательных факторов: от дождя до попадания прямых солнечных лучей.

Такая технология позволяет избежать и проблем с фитоконтролем. Это особенно касается тех районов, где встречается произрастание таких растений как амброзия.

Видео погрузки контейнера на автомашину

Документальное сопровождение груза

Любой груз представляет собой определённую материальную ценность. Эта ценность определяется отправителем.

Задача транспортного предприятия заключается в том, чтобы доставить груз, не ухудшив его качества из-за влияния перевозки. Правильный выбор транспортного предприятия гарантирует — залог качественно выполненной доставки товара, а значит, прогрессивного роста вашей компании.

Документальное сопровождение подразумевает наличие пакета документов:

Количество документов в пакете зависит от территориальных условий грузоперевозок.

Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть фото Погрузка контейнера на автомобиль. Смотреть картинку Погрузка контейнера на автомобиль. Картинка про Погрузка контейнера на автомобиль. Фото Погрузка контейнера на автомобильЕсли ваш партнёр находится на другом континенте и доставка товара автотранспортом невозможна, то морские контейнерные перевозки решают эту проблему. К тому же автоперевозка проигрывает по стоимости доставке морем.
Работаете с Поднебесной? Узнайте стоимость контейнерных перевозок из Китая вот здесь. Мы указали цены морской перевозки из разных китайских портов в Санкт-Петербург.

Доставка грузов из Европы в Россию

Решение вопроса по доставке груза из Европы в Россию начинается с определения характеристик:

По стоимости перевозка грузов из Европы в Россию отличается в зависимости от географического положения. Её величина зависит от многих факторов. Можно приблизительно ориентироваться по стоимости перевозки груза в тентованном автомобиле грузоподъёмностью 20 т, которая составляет от 2400 до 3800 евро.

Контейнерные автоперевозки — недостатки

В зависимости от условий транспортного предприятия может возникнуть необходимость получения груза на некотором удалении от получателя. Это будет создавать определённые неудобства и дополнительные материальные затраты, что снижает рентабельность.

Усложняется и оформление таможенных документов, а также начисление таможенных пошлин. Документы на возврат НДС должны содержать данные только на часть груза в контейнере.

Если груз занимает весь объём контейнера, то все остальные негативные нюансы не являются решающими при выборе транспортировки груза автомобильным контейнером.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Источник

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Контейнерные перевозки — крайне распространенный способ транспортировки грузов в международном сообщении. И хотя чаще всего контейнеры используются для доставки товаров морем или железнодорожными путями, а автомобиль (контейнеровоз) является лишь частью логистической цепочки (довозит груз в порт или на железнодорожную станцию или оттуда непосредственно в пункт назначения), сугубо автомобильные контейнерные грузоперевозки тоже становятся все популярнее.

В России, например, такой способ позволяет в целости и сохранности доставлять товары в отдаленные регионы, где вместе с железнодорожным сообщением отсутствуют и качественные дороги. Тем более что сейчас имеется столь широкий выбор контейнеров, что с их помощью можно перевозить любые грузы — опасные, наливные, насыпные, скоропортящиеся, тяжеловесные и т.д.

Для чего вообще нужны контейнеры?

Изначально американец Малкольм Маклин («отец контейнерных перевозок», как его сейчас называют) разрабатывал специальные емкости для транспортировки значительного количества груза, то бишь контейнеры, с прицелом на морской транспорт. Они должны были существенно сократить время погрузочно-разгрузочных работ в порту, оптимизировать весь процесс доставки товаров и обеспечить их сохранность.

В принципе, все эти функции остаются главными для контейнеров и по сей день, однако сейчас контейнеры «ездят» всеми видами транспорта (специальные контейнеры созданы даже для самолетов) и все чаще используются в сугубо автомобильных перевозках.

Впрочем, несмотря на такое транспортное разнообразие, каждый контейнер для грузоперевозок должен отвечать основным требованиям (стандартам ISO 830-1981):

Виды контейнеров

По назначению контейнеры делятся на универсальные (предназначенные для широкой номенклатуры грузов) и специализированные (для грузов, нуждающихся в особых условиях перевозки). При этом на назначение контейнеров и особенности их конструкции указывают специальные коды — стандартизированные обозначения (стандарт ISO 6346:1995).

GP (General Purpose) — контейнер общего назначения (для широкой номенклатуры грузов) без вентиляции. Встречается также обозначение DC (Dry Container).

VC (Ventilated Container) — контейнер общего назначения с системой вентиляции для перевозки грузов, которые нуждаются в постоянном доступе воздуха.

HC (High Cube) — контейнер общего назначения на один фут выше стандартного контейнера (встречается также аббревиатура HQ): например, код 40’HC контейнера означает, что этот контейнер имеет те же длину и ширину, что и стандартный 40-футовый, однако по высоте на один фут больше.

PW (Pallet Wide) — контейнер общего значения увеличенный по ширине: если стандартная ширина контейнера составляет 2 438 мм, то контейнер под кодом PW имеет ширину 2 500 мм, позволяющую поставить рядом две европаллеты.

HTC (Heavy Tested Container) — усиленный 20-футовый стальной контейнер, предназначенный для транспортировки тяжеловесных грузов.

OT (Open Top) и HT (Hard Top) — контейнеры с открытым верхом: первый — с брезентовой открывающейся крышей, второй — с открывающимся металлическим верхом. Используются для грузов, загрузку которых легче производить сверху или чьи габариты по высоте выходят за пределы контейнера.

RE/RT/RS (Reefer Container) — контейнеры-рефрижераторы: предназначены для перевозки продуктов питания, цветов, минеральной воды, газированных напитков, некоторых химических веществ, медикаментов и др. грузов, нуждающихся в постоянном поддержании определенной низкой температуры.

HI/HR — изотермические контейнеры с теплоизолированными стенками, дверями, полом и крышей, ограничивающими теплообмен содержимого контейнера с внешней средой. Используются для грузов, требующих поддержания постоянной температуры.

BU/BK (Bulk Container) — полностью закрытые и пылеводонепроницаемые контейнеры, предназначенные для перевозки насыпных грузов. Бывают под давлением и без давления.

PL/PF/PC/PS (Platform) — контейнеры-платформы без крыши и боковых стенок. Чаще встречается аббревиатура FR (Flat Rack). Платформы могут быть складными, с фиксированными и откидывающимися торцовыми стенками. Используются для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов.

TN/TD/TG (Tank Container) — контейнер-цистерна (танк), сконструированный для перевозки жидкостей и газов.

SN (Special) — контейнеры специального назначения. В зависимости от вида могут использоваться для транспортировки скота, автомобилей, живой рыбы.

Размеры контейнеров

В России контейнеры принято классифицировать по массе: малотоннажные (от 2,5 до 5 тонн), среднетоннажные (от 5 до 10 тонн), крупнотоннажные (от 10 тонн). Однако в мировой практике за точку отсчета берут длину (в футах) и выделяют 10-, 20-, 30-, 40- и 45-футовые контейнеры.

Впрочем, такое «футовое» обозначение хорошо понятно и у нас, а все контейнеры, вне зависимости от того, в какой стране используются, имеют стандартизированные размеры. И это вполне объяснимо: иначе было бы не избежать тех ситуаций, когда пришедший морем контейнер из одной страны никак не становится на автомобиль, произведенный в другой, а каждый контейнер, имеющий индивидуальную вместимость, диктовал бы свое особенное количество груза

По принятому Международному стандарту (ISO 668:2013) за каждым видом контейнера закреплен свой буквенно-цифровой код, свидетельствующий о длине и высоте контейнера. Ширина же у всех одинаковая (кроме тех, что отмечены аббревиатурой PW — Pallet Wide) и равняется 2 438 мм.

Самые распространенные в международном грузовом сообщении и чаще всего используются в автомобильных грузоперевозках 20- и 40-футовые контейнеры общего назначения. Они относятся к грузовым контейнерам серии 1.

1A — 40-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 780 кг. Грузовместимость — 62,4 м3.

1AA — 40-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 580 кг. Грузовместимость — 66,6 м3.

1AAA — 40-футовый контейнер HC (High Cube). Внешние размеры — 12 192 х 2 896 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 655 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 330 кг. Грузовместимость — 72 м3.

1C — 20-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 400 кг. Грузовместимость — 30,6 м3.

1CC — 20-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 230 кг. Грузовместимость — 32,7 м3.

Зачем же нужны контейнеры в автомобильных перевозках?

То, что международные контейнерные грузоперевозки не могут обойтись без такого важного этапа, как транспортировка автомобильным транспортом, это очевидно: нужно доставить контейнеры в порт (или на железнодорожную станцию) или забрать оттуда. Для этого ведь и сконструировали специальные автомобили — контейнеровозы.

То, что контейнеры незаменимы при морских и железнодорожных грузоперевозках, тоже бесспорно: они существенно экономят время и облегчают погрузочно-разгрузочные работы (только представьте, как растянулись бы сроки доставки, если бы все товары на борт судна грузились не в контейнерах, а по отдельности!).

Но, спрашивается, зачем использовать контейнеры в прямых автомобильных грузоперевозках, если «от двери до двери» автомобиль едет без промежуточной перегрузки, загрузка контейнера занимает столько же времени, сколько и загрузка кузова/полуприцепа автомобиля, а видов кузовов/полуприцепов едва ли не больше, чем видов контейнеров?

Однако на самом деле автомобильные контейнерные грузоперевозки дают несколько важных преимуществ.

Во-первых, надежнее защищают груз от порчи и повреждений. Не секрет, что дороги в России не отличаются высоким качеством, особенно это касается отдаленных от столицы регионов. А в тех районах, где железнодорожное сообщение и вовсе отсутствует, грузы вообще никаким другим путем, кроме как по автомобильным дорогам (по воздуху выйдет гораздо дороже), не доставишь. Естественно, каждая встряска на колдобинах сказывается на качестве товара, а состояние дорог провоцирует большее число аварий (по официальным данным, в России около 40 процентов аварий происходит на дорогах, «не соответствующих режимам движения»).

Контейнеры же, которые, как правило, полностью загружены, оснащены специальными креплениями и др. приспособлениями, фиксирующими груз, уберегающими его от последствий «качки» и не позволяющими разлетаться по всему свободному пространству. Плюс, при возможной аварии выше вероятность, что товар останется в контейнере (а контейнер, в свою очередь, выполнен из достаточно прочного материала), а следовательно, риск повреждений и порчи меньше.

Во-вторых, контейнеры лучше оберегают груз от кражи в пути. Тем более что в России, особенно при транспортировке товаров на длинные расстояния, проблема хищения грузов весьма актуальна. Однако контейнер, в отличие от тента, порезать нельзя. Плюс, на время пути можно опечатать запорные устройства и замки контейнера и тем самым существенно затруднить доступ воров к грузу.

В-третьих, контейнеры сокращают сроки доставки и уменьшают стоимость транспортных услуг. Автомобиль приезжает и забирает уже готовый для погрузки контейнер, а в пункте назначения этот контейнер просто с него снимают. Разгрузка, равно как и погрузка, производится в отсутствии контейнеровоза. Таким образом, машина не простаивает у ворот склада, что позволяет перевозчику оптимально и рационально использовать свой транспорт, а покупателю — не переплачивать за пользование автомобилем.

Впрочем, у автомобильных контейнерных перевозок есть и ограничения

Прежде всего, контейнеры диктуют жесткий объем груза. Конечно, не обязательно укомплектовывать 20- или 40-футовый контейнер — можно заказать контейнер гораздо меньшей вместимости, например на 3 или 5 тонн. Однако для таких контейнеров специальные контейнеровозы не предусмотрены.

Кроме того, при транспортировке груза на короткие дистанции использование контейнеров ощутимой выгоды не приносит.

Что касается стоимости доставки

Она определяется совокупностью обычных для сферы грузовых транспортных услуг факторов: расстоянием транспортировки, массой, объемом, габаритами и типом груза. Однако конечная стоимость все равно будет ниже, чем при обычной комплектной перевозке этого же товара на такое же расстояние. Экономия, как уже отмечалось, происходит за счет того, что машина не простаивает во время разгрузочно-погрузочных работ.

Кстати, если для загрузки (и выгрузки тоже) контейнер снимается с транспортного средства, то согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом подача контейнера (как порожнего отправителю, так и груженого — получателю) оформляется соответствующей сопроводительной ведомостью.

И все-таки: когда же лучше использовать при автомобильных перевозках контейнеры?

Тогда, когда требуется доставить груз в отдаленные регионы России, особенно туда, где отсутствует железнодорожное сообщение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *