Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно-разгрузочные машины

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Применение погрузочно-разгрузочных машин и другого оборудования при грузопереработке лежит в основе механизации погрузочно-разгрузочных работ. Выбор средств механизации определяется следующими факторами:

видом груза (насыпной, штучный, длинномерный) и его физико-механическими свойствами; типом транспортных средств; объёмом выполняемых работ.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, укладочных работ с насыпными или тарно-штучными грузами применяют погрузчики периодического действия с различными грузозахватными приспособлениями, самоходные погрузчики непрерывного действия, специальные вагоноразгрузочные машины, которые осуществляют только разгрузку вагонов.

Все эти машины имеют индивидуальный привод (электрический, гидравлический или двигатель внутреннего сгорания).

Электропогрузчики (рис. 1) обычно используют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в стеснённых условиях внутри складов, вагонов, контейнеров, на территории грузовых районов. Рабочим органом служит телескопическая рама, которая может наклоняться вперёд на 3° и назад на 8°. По раме перемещается каретка с вилами или другими грузозахватными устройствами — штырями, кантователями, крюками и т. п.

Для переработки грузов на открытых площадках применяются автопогрузчики грузоподъёмностью от 1 до 40 т (рис. 2).

Тракторные погрузчики (рис. 3), оборудованные различными грузоподъёмными органами, используются для переработки широкой номенклатуры грузов: сыпучих (ковшом), круглого леса (лесным захватом), штучных грузов (монтажным крюком).

Погрузчики непрерывного действия (рис. 4) предназначены для погрузки сыпучих и мелкосыпучих грузов непрерывным потоком в вагоны, выгрузки грузов в штабели и отвалы, перегрузки грузов с одного вида транспорта в другой. Такой погрузчик на автомобильном, железнодорожном или гусеничном ходу имеет питатель, транспортирующий и отвальный конвейеры. Питатели выполняются в виде винтов, лопасти, ковшей, фрез, нагребающих лап, шаровых головок и др. В качестве транспортирующих устройств применяются скребковые, ленточные, винтовые конвейеры, многоковшовые элеваторы.

Вагоноразгрузочные машины используются в основном для разгрузки из подвижного состава грузов, перевозимых навалом. Для разгрузки крытых вагонов применяются машины периодического и непрерывного действия.

К машинам периодического действия относятся механические лопаты (рис. 5), скребковые и одноковшовые разгрузчики, которые производят разгрузку сыпучих грузов.

Машины непрерывного действия в винтовым, многоскребковым или другим рабочим органом используются для переработки как сыпучих, так и слёживающихся грузов (соль, минеральные удобрения, известь и т. п.).

Погрузчиком с вертикальным винтовым рушителем (рис. 6) выгружают грузы, склонные к слёжванию; погрузчиком с навесным многоскребковым конвейером — зерно; пневморазгрузчиком — цемент (рис. 7).

Переработку руды, угля и других подобных грузов ведут машинами с подъёмным элеватором.

Основным средством разгрузки массовых грузов, перевозимых в крытых вагонах и полувагонах, является вагоноопрокидыватель. На разгрузке зерна используются специализированные инерционные разгрузочные машины.

Пр перевозке грузов в различных климатических зонах происходит смерзание и слёживание грузов. Для восстановления сыпучести смёрзшихся грузов и очистки вагонов от остатков грузов применяются бурорыхлительные (рис.8), виброрыхлительные, виброударные (рис. 9) машины, которые состоят из портала и рабочего органа с приводом, подведённым к порталу. Разрыхлённый груз выгружается через люки полувагонов. Ускорению выгрузки способствуют накладные вибраторы (рис. 10), разрыхляющие груз, и вибраторы, применяемые для очистки вагонов от остатков сыпучих грузов.

Источник

Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузчики применяются для погрузки разнообразных материалов на транспортные устройства и укладки их в штабеля на месте хранения, а также для перемещения материалов на складах в процессе сортировки и в технологическом потоке производства. Во время работы погрузочные машины осуществляют захват материалов, его перемещение и выгрузку. По роду работы погрузчики разделяются на машины цикличного и непрерывного действия.

Погрузочные машины цикличного действия разделяются на универсальные, применяемые для работ с разнообразными сыпучими материалами и штучными грузами, и специальные, приспособленные для работы только с определенным видом материала. Универсальным машинам придается сменное оборудование — разнообразные рабочие органы.

Выпускаются погрузчики с грузоподъемным устройством, расположенным фронтально или установленным на поворотной платформе. Производительность последних выше, так как при погрузке на подвижные средства сокращается холостой ход погрузчика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Имеются конструкции погрузчиков, у которых грузоподъемное устройство расположено не впереди, а сбоку, в глубоком поперечном проеме, откуда оно может перемещаться вверх, вниз и поперек продольной оси. Такое устройство позволяет поднимать длинномерные грузы и укладывать их на платформу погрузчика параллельно его продольной оси.

Передвижные погрузочные машины отличаются одна от другой ходовым устройством: пневмоколесные, гусеничные.

К погрузочным машинам циклического действия относятся: автопогрузчики, погрузчики на пневмоколесном ходу, тракторные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу.

К погрузочно-разгрузочным машинам относятся погрузчики и разгружатели, навесное рабочее оборудование которых смонтировано на самоходных шасси автомобилей, тракторов или тягачей. Различают погрузчики непрерывного и цикличного действия.

Погрузчики непрерывного действия (рис. 62) применяются для погрузки сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов из штабелей в транспортные средства. Рабочий орган этих погрузчиков смонтирован на раме и представляет собой ковшовый, ленточный или скребковый конвейер. Подача материала к конвейеру осуществляется с помощью винтового питателя (шнека) (см. рис. 62, а) или подгребающих лопастей (см. рис. 62,6). От погрузчика к транспортному средству материал передается по наклонному лотку. Имеются также погрузчики, в качестве питателя у которых установлен ротор или фреза. Производительность погрузчиков колеблется от 80 до 120 м3/ч. Предусматривается изготовление многоковшовых погрузчиков производительностью до 200 м3/ч.

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 62. Схемы погрузчиков непрерывного действия
а — элеваторный с лопастным шнековым питателем; б— скребкозый с подгребающими лопастями

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 63. Основные типы одноковшовых погрузчиков

В соответствии с ГОСТ 12568—67 промышленность осваивает погрузчики грузоподъемностью 2—10 т. Проводятся работы по созданию большегрузных погрузчиков грузоподъемностью 15 и 25 т. Среди одноковшовых погрузчиков важное место занимают фронтальные погрузчики с разгрузкой вперед (см. рис. 63, а, б, в, г, д, з). Выпускаются также погрузчики с разгрузкой в стороны и назад (рис. 63,и). Ходовое оборудование погрузчиков выполняется пневмоколесным и гусеничным. Опорная рама пневмоколесных погрузчиков бывает жесткая и шарнирно-сочлененная (рис. 63,5). Ходовые колеса погрузчиков могут попарно поворачиваться в обе стороны, придавая ему высокую мобильность. Силовой установкой одноковшового погрузчика служат двигатель внутреннего сгорания — дизель или дизель-электрическая установка.

По мощности двигателя различают погрузчики: малой мощности — до 100 л. е., средней мощности —до 200 л. е., большой мощности —до 700 л. с. и сверхмощные — свыше 700 л. с. Одноковшовые погрузчики обозначают маркой ТО, что обозначает транспортное оборудование. Тип ходового оборудования обозначается двумя буквами: ПГ — гусеничное; ПК — пневмоколесное. Погрузчики в северном исполнении имеют в индексе буквы ХЛ, а в тропическом —Т.

Конструктивная схема и принцип действия одноковшового погрузчика на пневмоколесном ходу показаны на рис. 64,а. Рабочее оборудование погрузчика смонтировано на тракторе К-702. Шарнирно-сочлененная рама и гидромеханическая трансмиссия обеспечивают погрузчику хорошую маневренность и постоянное сцепление колес с грунтом. На передней раме трактора установлен портал, к которому крепится стрела. Ковш посредством коромысла соединяется со стрелой. Опрокидывание ковша осуществляется гидроцилиндрами. Грузоподъемность погрузчика 4 т.

Схема одноковшового погрузчика на гусеничном ходу грузоподъемностью 2 т показана на рис. 64,6. Подъезжая к штабелю, погрузчик на ходу опускает ковш, врезается в него и зачерпывает материал. Гидроцилиндр, воздействуя на коромысло и шарнирно-рычажную систему, поворачивает ковш в вертикальной плоскости на себя для предотвращения высыпания материала, а гидроцилиндры поднимают стрелу с ковшом в транспортное положение. Стрела и гидроцилиндры крепятся на портале. Управление погрузчиком осуществляется из кабины трактора. Жидкость к гидроцилиндрам подается гибкими рукавами, рассчитанными на давление 13 МПа (130 кгс/см2). Гусеничные погрузчики по сравнению с колесными развивают большие напорные усилия, что способствует лучшему заполнению ковша материалом, особенно слежавшимся.

Автопогрузчики (рис. 65) относятся к числу универсальных погрузочных машин, изготовляемых на базе узлов грузовых автомобилей, и имеют различные виды сменного рабочего оборудования: вилочный захват, безбалочную стрелу с крюком, штырь, ковш и др. Грузоподъемник автопогрузчика (см. рис. 65, д) состоит из телескопической рамы, наружняя часть которой установлена шарнирно впереди погрузчика, а внутренняя (выдвижная) — соединяется с гидроцилиндром. По направляющим выдвижной части рамы перемещается каретка с вилочным захватом. Выдвижение штока гидроцилиндра приводит к подъему выдвижной части рамы. Грузовая каретка с помощью двух пластинчатых цепей, перекинутых через блоки, соединяется с неподвижной рамой. Такой способ закрепления цепи образует двухкратный полиспаст, позволяющий при выдвижении штока гидроцилиндра на 2 м поднять каретку с захватом на высоту 4 м. Наружная рама может при помощи гидроцилиндров и тяг наклоняться вперед на 3—4° и назад на 12—15°. Наклон рамы вперед облегчает захват груза, а отклонение назад увеличивает устойчивость погрузчика. Грузоподъемность автопогрузчиков колеблется в пределах 1,5—7,5 т. Скорость передвижения с грузом составляет 6—15, а без груза — до 40 км/ч.

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 64. Конструктивные схемы погрузчиков а — на пневмоколесном ходу; б — на гусеничном ходу

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 65. Схемы автопогрузчиков
а — с вилочным захватом; б —с безбалочной стрелой; в — со штырем; г —с ковшом; д — схема грузоподъемника автопогрузчика

Для выполнения небольших объемов работ, особенно в стесненных условиях, применяют аккумуляторные погрузчики грузоподъемностью 0,5—1,5 т. Они обладают большой маневренностью при скорости передвижения 6—10 км/ч и радиусах поворота 1,6—2,1 м.

Разгружатели (разгрузчики), применяемые в путевом и дорожном строительства, разделяются на механические и пневматические. Механические разгрузчики применяют для разгрузки мелкосыпучих и кусковых материалов с открытых железнодорожных платформ, а пневматические— для разгрузки пылевидных (цемента и др.) из крытых вагонов. В качестве разгрузчиков инертных материалов (песка, гравия, щебня и др.) с железнодорожных платформ могут быть использованы тракторные отвалы, разгрузчики с винтовым питателем, скребковым конвейером или в виде скребкового толкателя, совершающего возвратно-поступательные движения и удаляющего материал в приемный бункер, Производительность их достигает 200—300 т/ч.

Скребковый разгрузчик (рис. 66,а) стационарного типа сталкивает материал (песок, гравий, шлак) с железнодорожных платформ скребком, перемещаемым вперед и назад толкателем. Материал с платформы попадает в бункер, а оттуда на ленточный конвейер. Платформы поочередно протаскивают перед разгрузчиком с помощью канатной лебедки. Для разгрузки смерзшихся материалов их предварительно рыхлят фрезами, установленными на мосту, перемещающемуся по стоикам. При опускании вращающихся фрез смерзшийся материал не только разрыхляется, но и частично сталкивается в бункер. Оставшийся на платформе материал сталкивается в бункер скребком разгрузчика.

Элеваторный разгрузчик (см. рис. 66,6) самоходного типа служит для выгрузки песка, гравия и шлака из полувагонов. Разгрузчик состоит из портала, на который подвешена передвижная рама с двумя ковшовыми элеваторами, ленточный поперечный конвейер и отвальный конвейер. Портал опирается на рельсовый путь и может перемешаться вдоль состава. При необходимости полувагоны могут передвигаться под порталом по своему рельсовому пути. При разгрузке полувагона элеваторы сначала опускаются вниз у одного торца полувагона, а затем перемещением портала элеваторы выбирают материал до другого торца полувагона. Материал из ковшей элеваторов разгружается на поперечный конвейер, а с него — на отвальный конвейер. Последний может поворачиваться в плане на угол до 20°, что

позволяет отсыпать штабель высотой 8—9 м. Производительность разгрузчика достигает 300—450 т/ч.

Пневматический разгрузчик всасывающего действия (рис. 67, а) предназначен для разгрузки цемента из крытых вагонов и состоит из вакуум-насоса, осадительной камеры, заборного устройства и приводного электродвигателя. Насос создает разрежение в осади-тельной камере, рукавах, и во всасывающем сопле самоходного заборного устройства. Заборное устройство состоит из сопла для всасывания цемента, подгребающих дисков, механизма передвижения, электродвигателей и ходовых колес. Сверху к фланцу сопла привинчен стакан, на котором свободно насажен поворотный патрубок, соединенный хомутами с гибким рукавом цемёнтовода. Осадительная камера служит для отделения цемента от воздушного потока, очистки воздуха и выгрузки цемента в приемное устройство склада.

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 66. Разгрузчики сыпучих материалов
а — с открытых железнодорожных платформ; б — из полувагонов

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 67. Вакуумная установка для разгрузки цемента
а —общий вид; б — принципиальная схема

Выгрузка цемента из осадительной камеры осуществляется шнеком, приводимым в движение электродвигателем. Во избежание попадания частиц цемента в вакуум-насос в осадительной камере устанавливают матерчатый фильтр (см. рис. 67,6), который в целях очистки периодически встряхивается и продувается. Производительность вакуумных установок при диаметре це-менТопровода 152 мм составляет 50—90 т/ч. Вакуум в системе поддерживается на уровне 0,04—0,06 МПа (0,4— 0,6 кгс/см2). Мощность установленных электродвигателей составляет 105 кВт, дальность подачи материала 12—50 м, Для разгрузки цемента из крытых вагонов используются также пневматические разгрузчики всасыва-юще-нагнетательного типа, за разгрузочным шнеком осадительной камеры которых установлена смесительная камера. Сжатый воздух, поступающий в смесительную камеру через микропористую перегородку, аэрирует цемент и ускоряет перемещение его по трубопроводу в бункер.

Источник

Назначение и классификация погрузочно-разгрузочных машин

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) предназначены для погрузки грузов в транспортные средства и разгрузки их с транспортных средств. Принципы классификации погрузочно-разгрузочных машин и устройств предусматривают отнесение их к той или иной группе в зависимости от нескольких основных признаков:

· вид перерабатываемых грузов;

· тип транспортных средств, для обработки которых ПРМ предназначена;

· степень подвижности применяемой при погрузке или выгрузке ПРМ;

· принцип действия основного рабочего органа машины.

Наряду с основными классификационными признаками, по мере необходимости могут быть использованы и некоторые дополнительные: грузо­подъемность, емкость рабочего органа, род и мощность двигателя, тип ходового оборудования и др.

По первому признаку различают ПРМ, предназначенные для переработки грузов:

· насыпных строительных и промышленных;

· тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных;

· штучных (преимущественно перевозимых в таре и упаковке);

Классификация по типу транспортных средств позволяет выделить ПРМ, предназначенные для обработки вагонов, автомобилей, судов.

В зависимости от степени подвижности принято относить ПРМ к одной из сле­дующих групп:

· стационарные машины, устанавливаемые на неподвижной опоре;

· полустационарные машины, имеющие ходовое оборудование, допускаю­щее возможность ограниченного передвижения в пределах грузового фронта;

· передвижные машины, свободно передвигающиеся с достаточно высокими скоростями и на значительные расстояния.

Разновидностью ПРМ являются машины с оборудованием, устанавливаемым непосредственно на транспортном средстве, предназначен­ном для перевозок груза (самопогрузчики), обеспечивающим возможность механизи­рованной по­грузки или выгрузки перевозимого груза, без помощи дру­гих средств механиза­ции.

Классификация по принципу действия рабочего органа подразделяет все ПРМ на две группы:

Источник

Погрузочно-разгрузочная машина

Полезное

Смотреть что такое «Погрузочно-разгрузочная машина» в других словарях:

Грузоподъёмная машина — Грузоподъёмные машины (сокр. ГПМ) класс подъёмно транспортных машин циклического действия, предназначенных для подъёма грузов и/или людей в вертикальной или близким к ней наклонных плоскостях. Содержание 1 Классификация 2 Разновидности … Википедия

Разгрузчик — разгрузочная машина, машина для разгрузки насыпных грузов в отвалы, бункеры или транспортные средства. Различают Р. опрокидного, сталкивающего, зачерпывающего, вибрационного типов, а также пневморазгрузчики. К первому типу относятся… … Большая советская энциклопедия

Подъёмно-транспортные машины — устройства для перемещения грузов и людей в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях. П. т. м. являются основным средством механизации подъёмно транспортных и погрузочно разгрузочных работ в промышленности, строительстве, на… … Большая советская энциклопедия

Погрузчик — погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы. П. периодического действия производят захват,… … Большая советская энциклопедия

Автомобильный кран (автокран) — самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для выполнения погрузочно разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах с частыми… … Строительный словарь

Автомобильный кран — автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомобильном шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. Предназначен для погрузки и разгрузки подвижного состава автотранспорта, преимущественно… … Большая советская энциклопедия

Триммер (механич.) — Триммер, метательный конвейер, передвижная погрузочно разгрузочная машина, при работе которой грузу (например, грунту, зерну) сообщается кинетическая энергия (от лопастей ротора, диска или движущейся ленты), в результате чего груз отбрасывается в … Большая советская энциклопедия

Электропогрузчик — колёсный погрузчик периодического действия с приводом от аккумуляторной батареи. Э. общего назначения применяется для работы в помещениях, ж. д. вагонах и на открытых площадках с твёрдым и ровным покрытием. Основное рабочее оборудование Э … Большая советская энциклопедия

Триммер — I Триммер (англ. trimmer, от trim, буквально приводить в порядок) в авиации, небольшая отклоняющаяся поверхность в хвостовой части руля или Элерона летательного аппарата. Служит для уменьшения усилий в системе управления аппарата (см.… … Большая советская энциклопедия

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН — автокран, самоходная погрузочно разгрузочная машина, смонтированная на автомоб. шасси, с поворотной консольной стрелой (см. рис.). Привод кранового оборудования электрич., гидравлич. или механич. с отбором мощности от двигателя автомобиля. В СССР … Большой энциклопедический политехнический словарь

Источник

Виды погрузочно-разгрузочных машин и общие сведения о них

ЛЕКЦИЯ 4

Погрузочно-разгрузочные машины.

Виды погрузочно-разгрузочных машин и общие сведения о них

Устройство погрузчика

Автопогрузчик

Многоковшовые строительные погрузчики

Виды погрузочно-разгрузочных машин и общие сведения о них

Строительные погрузчики представляют собой самоходные уни­версальные машины, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с различными видами грузов (сыпучими, кусковыми, штучными, пакетированными, длинномерными и т.п.), перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния, землеройно-погрузочных, монтажных и вспомогательных работ. Универ­сальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой номенк­латуры быстросъемных сменных рабочих органов — ковшей различных типов и вместимости, вилочных, челюстных и монтажных захватов, крановых безблочных стрел, навесных рыхлителей, буров и др.

Различают погрузчики периодического действия — одноковшо­вые и вилочные и непрерывного действия — многоковшовые. Одно­ковшовые и вилочные погрузчики выполняют циклично повторяе­мые операции по загрузке рабочего органа, транспортированию и разгрузке груза раздельно и последовательно. У многоковшовых погрузчиков наполнение и разгрузка рабочего органа осуществляет­ся непрерывно и одновременно.

Одноковшовые погрузчики применяют в основном для погруз­ки-разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокус­ковых материалов и штучных грузов, а также для экскавации и по­грузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I и II категории и естественного грунта III категории. Ос­новным рабочим органом таких погрузчиков является ковш. Одно­ковшовые погрузчики классифицируют:

по типу ходового устройства — гусеничные (на базе тракторов), пневмоколесные (на базе специальных шасси и тягачей) и полугусе­ничные;

по расположению рабочего органа относительно двигателя — с передним (наиболее распространены) и задним расположением;

по способу разгрузки рабочего органа — с полуповоротным, ком­бинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудо­ванием.

В городском строительстве наиболее распространены фронталь­ные универсальные погрузчики на пневмоходу. Фронтальные погрузчики базируются на гусеничных, ко­лесных шасси и тракторах и обеспечивают разгрузку ковша вперед (со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах за­данной высоты. Ходовое оборудование колесных погрузчиков име­ют обычно все (четыре) ведущие колеса, а их опорная рама может быть жесткой и шарнирно сочлененной. Погрузчики с шарнирно со­члененной рамой обладают высокими мобильностью, маневренно­стью и наиболее эффективно используются в стесненных условиях.

Устройство погрузчика (рис. 1) базируется на самоходном пневмоколес-ном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 5, состоящей из двух полурам, угол поворота в плане которых может составлять ± 40°. На передней полураме смонтировано погрузочное оборудова­ние и жестко закрепленный передний мост. На задней полураме ус­тановлены: силовая установка 2, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора 7. Задний мост может качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш 5, рычажную систему, со­стоящую из стрелы 7, коромысла 9 и тяг 77, и гидросистему привода.

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 1 Фронтальный погрузчик

Основной ковш вместимостью 1,0 м3 имеет прямую режущую кромку со съемными зубьями. Поверхности режущих кромок и зубь­ев покрыты износостойким сплавом. Вместо основного ковша может быть установлен любой из семи видов сменных рабочих ор­ганов: ковши уменьшенной и увеличенной вместимости, двухчелю-стной ковш, грузовые вилы, челюстной захват, крановая безблочная стрела.

Гидромеханическая трансмиссия базового шасси погрузчика включает: гидротрансформатор, гидромеханическую коробку пере­дач, редуктор отбора мощности 3, карданные валы, передний и зад­ний унифицированные ведущие мосты 4. Редуктор отбора мощно­сти обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и независимый привод гидронасосов рабочего по­грузочного оборудования и гидравлического рулевого управления. Рулевое управление погрузчика со следящей гидравлической обрат­ной связью включает гидравлический руль и два вспомогательных гидроцилиндра, с помощью которых происходит поворот полурам относительно друг друга. Гидросистема погрузочного оборудова­ния обеспечивает управление стрелой и ковшом при выполнении ра­бочих операций и включает в себя: два шестеренных насоса, распре­делитель, гидроцилиндр 10 поворота ковша, два гидроцилиндра 6 подъема и опускания стрелы. Управление погрузчиком ведется из

кабины машиниста, в которой сосредоточены пульт управления с приборами контроля, рулевая колонка и педали.

Все современные погрузчики оборудуются аварийно-предупре­дительной световой и звуковой сигнализацией с электронными уст­ройствами отображения информации (УСИ) о предельном состоя­нии контролируемых параметров двигателя, трансмиссии, электри­ческой, гидравлической, тормозной и других систем.

Сменные рабочие органы и навесное оборудование одноков­шовых строительных пнсвмоколесных погрузчиков показаны на рис. 2.17.

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 2. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых погрузчиков:

Малогабаритные универсальные погрузчики монтируются на самоходных шасси с бортовым поворотом и предназначены для выполнения в особо стесненных условиях строительства трудоем­ких малообъемных земляных, погрузочно-разгрузочных, подгото­вительных, вспомогательных и специальных работ. Модели высокоманевренных многофункциональных малогабаритных по­грузчиков имеют мало различий и кроме основного погрузочного ковша используют следующие виды быстросъемного сменного рабочего оборудования: экскаваторный ковш — обратная лопа­та, зачистной ковш, грузовые вилы, грузовая стрела, гидравличе­ский молот, гидравлический бур, плужный и роторный снегоочистители, траншеекопатель, дорожная щетка, пескораз­брасыватель, подметально-уборочное оборудование, бульдозер­ный отвал и т. п.

Погрузчики имеют четырехколесный движитель со всеми веду­щими колесами и объемную гидравлическую трансмиссию, обеспе­чивающую независимый привод каждого борта машины и бессту­пенчатое регулирование скорости движения до 10. 12,6 км/ч. Наиболее эффективно погрузчики применяются на рассредоточен­ных объектах для комплексной механизации строительно-монтаж­ных работ небольших объемов. Многоцелевое сменное рабочее обо­рудование погрузчиков позволяет практически полностью механизировать ручной труд. Для быстрой смены одного вида обо­рудования на другой каждый погрузчик оборудован специальным устройством — гидроуправляемым суппортом, шарнирно соединен­ным со стрелой.

Малогабаритные погрузчики способны совершать бортовой разворот на месте на 180° с загруженным ковшом при ширине рабо­чей зоны до 4 м. Возможность выезда погрузчика с загруженным ковшом из стесненной зоны задним ходом позволяет использовать эти машины при ширине проезда не более 2 м. Максимальная про­изводительность погрузчиков (20. 35 м3/ч) достигается при наи­большей дальности транспортировки до 25. 30 м.

При оснащении гидромолотом погрузчики способны разрушать асфальтобетонные и бетонные покрытия дорог, площадок, полов и т. п., а также мерзлые грунты на глубину до 0,6 м. При бортовом развороте на месте можно производить несколько ударов молотом в определенном секторе с одной стоянки погрузчика.

Рабочее оборудование погрузчика (рис. 3) шарнирно крепит­ся к полупорталам 7 и состоит из суппорта 7, стрелы 2, двух гид­роцилиндров 3 поворота суппорта с рабочим органом, рычагов 4 с тягами 5 и двух гидроцилиндров 6 подъема — опускания стрелы. Экскаваторное оборудование, закрепленное на суппорте погрузчи­ка, имеет возможность в процессе работы поворачиваться на угол 90° влево или вправо от продольной оси машины. Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 3 Малогабаритный универсальный погрузчик

Стрела погрузчика во время работы с экскаваторным оборудованием поднимает­ся и закрепляется в верхнем положении. Возможно смещение экскаваторного оборудования погрузчика вправо и влево от оси копания на 350. 500 мм, что позволяет выполнять работы по обкапыванию существующих конструкций и коммуникаций, встре­чающихся при разработке грунта ниже уровня стоянки погрузчи­ка, вести разработку грунта вблизи стен, ограждений и других сооружений.

Гидравлическая система погрузчика состоит из двух гидросис­тем: привода ходовой части и привода рабочего оборудования. Привод колес ходовой части осуществляется двумя автономными бортовыми передачами с приводом от индивидуальных гидромото­ров. Каждая бортовая передача состоит из редуктора привода, сту­пичного редуктора, задней оси и постоянно замкнутого дискового тормоза с гидравлическим управлением. Питание гидромоторов ходовой части осуществляется от двух реверсивных регулируемых гидронасосов. Питание гидравлических двигателей рабочего обору­дования осуществляется от нерегулируемого гидронасоса. Гидрона­сосы ходовой части и рабочего оборудования приводятся в действие от дизели погрузчика. Подсоединение к гидросистеме машины гид­роцилиндров или гидромоторов дополнительных сменных рабочих органов активного действия осуществляется через быстросоединяющую муфту и рукав высокого давления без потерь рабочей жидко­сти (рис. 4).

Малогабаритные погрузчики имеют вместимость основного по­грузочного ковша 0,24. 0,3 м3, экскаваторного ковша 0,04. 0,063 м\ грузоподъемность грузовой стрелы 0,5 т.

Эксплуатационная производительность одноковшовых погруз­чиков (м3/ч):

— коэффициент напол­нения ковша (кн = 0,5..Л,25); къ — средний коэффициент использования погрузчика по времени; /ц — продолжи­тельность полного цикла, с; при работе со штучны­ми грузами (т/ч)

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Рис. 4. Сменные рабочие органы малогабаритных погрузчиков:

1 — грузовые вилы; 2 — грузовая безблочная стрела;

3 — обратная лопата экскаватора; 4 — гидробур;

5 — дорожная щетка; 6 — гидромолот

Производительность со­временных отечественных одноковшовых погрузчи­ков 90. 235 м3/ч при средней продолжительности цикла 30. 60 с, грузоподъемность 1,25. 5 т, вместимость ковшей 0,4. 3 м3.

Вилочные универсальные погрузчики (автопогрузчики) применя­ют для погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования на не­большие расстояния и штабелирования штучных и пакетированных грузов на открытых площадках и дорогах с твердым покрытием. Их изготовляют с использованием узлов серийных автомобилей. Они имеют единую конструктивную схему, унифицированы и оснащают­ся комплектом сменных рабочих органов: вилами и специальными захватами для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования всевозможных штучных, тарных и длинномерных грузов (труб, бре­вен, контейнеров, строительных блоков и др.), ковшами для насып­ных и кусковых грузов; грузовыми стрелами (блочными и безблоч­ными) для подъема грузов на небольшую высоту и монтажа различных строительных конструкций и оборудования. Сменные рабочие органы навешиваются на гидравлический вертикальный грузоподъемник, расположение которого может быть передним (фронтальным) и боковым.

Автопогрузчик (рис. 5, а) состоит из пневмоколесного ходо­вого устройства с передними ведущими двухскатными колесами 2 и задними управляемыми односкатными колесами б, фронтального гидравлического грузоподъемника 3 со сменным рабочим орга-

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

Р и с. 5. Автопогрузчик:

а — обший вид; б — схема грузоподъемника

ном 7, противовеса 5, двигателя внутреннего сгорания 4, механиче­ской автомобильной трансмиссии механизма передвижения, гидро­системы грузоподъемника и системы управления

Противовес обеспечивает собственную и грузовую устойчивость движущегося погрузчика. Основным рабочим органом автопогрузчиков является вилочный подхват в виде двух-трех изогнутых под прямым углом стальных брусьев, которые подводятся под груз, размещенный на подкладках. Вилочный подхват подвешивается шарнирно к подъем­ной каретке 13 грузоподъемника (рис. 5, б).

Грузоподъемник имеет основную раму 9, шарнирно прикреплен­ную к раме машины. Внутри основной рамы на катках перемещает­ся выдвижная рама 72, вдоль направляющих которой на роликах пе­ремещается грузовая каретка 13 с прикрепленным к ней рабочим органом 7. Каретка подвешена на двух грузовых цепях 7, которые огибают звездочки 8 на выдвижной раме 72, закрепляются на основ­ной раме 9 и образуют двукратный полиспаст для выигрыша в ско­рости. При перемещении выдвижной рамы гидроцилиндром 77 вверх каретка и груз поднимаются со скоростью вдвое большей ско­рости штока гидроцилиндра. Основная рама грузоподъемника мо­жет отклоняться от вертикали двумя гидроцилиндрами 10 двусто­роннего действия: вперед «от себя» на угол до 3. 5° для облегчения захвата и разгрузки груза и назад «на себя» для обеспечения устой­чивого положения груза при транспортировке.

Для погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетиро­ванными, длинномерными грузами и контейнерами применяют ав­топогрузчики с грузовой платформой и боковым выдвижным грузо­подъемником, оборудованным вилочным захватом или грузовой консольной стрелой с грузовым крюком. Грузоподъемник переме­щается в проеме грузовой платформы по направляющим двумя гид­роцилиндрами двустороннего действия. Подхваченный валами или крюком груз поднимается до уровня грузовой платформы и после возвращения грузоподъемника в исходное положение укладывается на платформу. Гидравлические системы автопогрузчиков обслуживаются аксиально-поршневыми или шестеренными насосами с при­водом от основной силовой установки.

4. Многоковшовые строительные погрузчики

Многоковшовые строительные погрузчики применяются для ме­ханической погрузки в транспортные средства сыпучих и мелко­кусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака), а также для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т. д. Они имеют пневмоколесный или гусеничный ход и разрабатывают материал ротором, подгре­бающими дисками или лапами, многоковшовым конвейером с подгребающими шнеками. Главным параметром многоковшовых погрузчиков является техническая производительность (в м3/ч). В строительстве наиболее распространены пневмоколесные погруз­чики с ковшовым конвейером и подгребающими шнеками (рис. 6), Погрузочное оборудование смонтиро­вано на специальном са­моходном пневмоколесном шасси 1 с обоими ве­дущими мостами и вклю­чает в себя наклонный цепной ковшовый кон­вейер 4 с подгребающим винтовым (шнековым) питателем 3 с правым и левым направлением вит­ков, поворотный в двух плоскостях разгрузочный конвейер 5

Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть фото Погрузочно разгрузочные машины это. Смотреть картинку Погрузочно разгрузочные машины это. Картинка про Погрузочно разгрузочные машины это. Фото Погрузочно разгрузочные машины это

р и с 6. Погрузчик непрерывного действия

с приемным устройством. Для зачистки площадки и лучшей пода­чи материала к питателю позади шнеков установлен отвал 2. Ма­териал захватывается отвалом и винтовым питателем подается в непрерывно движущиеся ковши конвейера, которые разгружаются наверху в приемное устройство ленточного конвейера, транспорти­рующего материал к месту погрузки. Скорость поступательного движения погрузчика устанавливается в зависимости от высоты за­боя (штабеля) и необходимой производительности погрузки.

Перевод ковшового конвейера из транспортного положения в рабочее и обратно, а также подъем и опускание ленточного конвей­ера в вертикальной плоскости и поворот его в плане на 90° в обе стороны от продольной оси машины производятся с помощью гидроцилиндров двустороннего действия, работающих от гидросис­темы тягача. Производительность многоковшовых погрузчиков 80. 250 м3/ч, высота погрузки 2,4. 4,2 м.

Основными направлениями развития строительных погрузчиков являются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *