Погрузочные машины для сыпучих грузов

Содержание материала

Конвейеры

Погрузчики, разгрузчики и инерционные разгрузочные машины

ГОСТ 11663—65 «Погрузчики строительные многоковшовые непрерывного действия. Типы. Основные параметры и размеры» распространяется на погрузчики, предназначенные для погрузки в транспортные средства сыпучих неслежавшихся материалов с твердыми включениями, размерами не более 75 мм. Согласно ГОСТ 11663—65 эти погрузчики должны изготовляться двух типов: ПЦ—строительные цепные и ПР — строительные роторные.
Пример условного обозначения погрузчика типа ПР технической производительностью 200—230 м 3 /ч:
погрузчик ПР-200 ГОСТ 11663—65.

Многоковшовые погрузчики непрерывного действия применяются для погрузки в автомобили и вагоны сыпучих и мелкокусковых материалов. Рабочий черпающий орган — ковши, закрепленные на двух приводных пластинчатых цепях, или питатель подгребающего типа в виде шнеков. Ходовое оборудование этих погрузчиков бывает гусеничным или колесным. Последнее выполняется по трехколесной или четырехколесной опорной схеме.
Универсальный погрузчик УП-66 Свердловского завода коммунального машиностроения смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-66 и предназначен для погрузки песка. Погрузчик оборудован фрезерно-шнековым питателем, и ленточным 3 транспортером (табл 4.2).
Оптовая цена погрузчиков: УКПС-2 — 1700 руб., ТМ-1 (Д-565)—9150 руб. Восстановительная цена погрузчиков: T-166M — 7500 руб., Д-452А —4670 руб., ТМ-ЦД-565) — 9710 руб.
Для погрузки и выгрузки сочного сырья, зерна на элеваторах и хлебоприемных пунктах, а также для выгрузки кукурузы в початках и картофеля из железнодорожных вагонов используют универсальный погрузчик УКПС-2 Новочеркасского завода Министерства хлебопродуктов и комбикормовой промышленности РСФСР. Он имеет ковшовый элеватор и ленточный конвейер, смонтированные на самоходной тележке. Ковшовый элеватор установлен на поворотной платформе, он перемещается в радиальном направлении и может опускаться или подниматься на необходимую величину при помощи лебедки. Материал забирается из насыпи ковшовым элеватором и подается через сбрасывающий лоток на ленточный телескопический конвейер. Длина последнего увеличивается до 2,5 м при помощи выдвижной рамы; шарнирная опора дает возможность повернуть конвейер вокруг его вертикальной оси на 180°. Для выгрузки зерна из вагонов снимается верхняя часть сбрасывающего лотка и один ковш, затем ковшовый элеватор вводят в дверной проем.
Основные технические данные цепных ковшовых и скребковых разгрузчиков приведены в табл. 4.3.
Техническая характеристика многоковшовых пневмоколесных и гусеничных погрузчиков и буртоукладочных машин серийного производства Калиновского машиностроительного завода приведена в табл. 4.4.

Таблица 4.3
Цепные ковшовые и скребковые разгрузчики полувагонов и платформ
Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов
Инерционная разгрузочная машина предназначена для выгрузки сыпучих грузов из крытых четырехосных вагонов.

Пневматические разгрузчики

На морском, речном, железнодорожном и автомобильном транспорте всасывающие и нагнетательные пневматические установки применяются при перегрузке зерновых и пылевидных грузов.
Пневматические разгрузчики всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия, серийно изготовляемые промышленностью, предназначены для выгрузки цемента, фосфоритной муки, алебастра, мела, апатитового концентрата, хлопковых семян из крытых вагонов и судов в приемные устройства или раздаточные бункера.
Технические характеристики пневматических разгрузчиков приведены в табл. 4.5.

Таблица 4.5
Пневматические погрузчики
Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

ГОСТ 12590—79 «Разгрузчики цемента пневматические. Технические требования» распространяется на пневматические разгрузчики, предназначенные для выгрузки бестарного цемента из железнодорожных вагонов и складских помещений при температуре окружающего воздуха от — 40 до + 40 С.
Ленинградский завод строительных машин серийно выпускает пневматические разгрузчики всасывающего действия (вакуумные) ТА-17, ТА-18, всасывающе-нагнетательного действия ТА-26 и ТА-27, способные подавать выгружаемый из вагонов бестарный цемент по горизонтали на расстояние 40—50 м и на высоту до 35 м непосредственно в силосные башни склада. Пневматический разгрузчик нагнетательного действия РАУ-30 совмещает механический забор материала с помощью шнеков с пневматическим его транспортированием с помощью пневмоподъемников.
Пневмопогрузчики всасывающего действия применяются для выгрузки зерна из трюмов речных и морских судов. Технические характеристики плавучих и портальных всасывающих пневматических зерноперегружателей, цементоперегружателей конструкции ЦПКБ МРФ и пневматических разгрузчиков TA-5 (С-578А), С-577, С-559, С-653В, С-960, снятых с производства, приведены в третьем издании настоящего справочника.

Источник

Погрузочные машины для сыпучих грузов

Основными технологическими функциями любой погрузочной машины являются захват насыпного груза из) штабеля и перемещение этого груза к транспортным средствам. Исходя из этого, для построения общей классификации погрузочных машин как шахтных, так и наземных выбраны следующие основные признаки:
а) способ захвата насыпного груза из штабеля,
б) тип рабочего органа и
в) способ передачи насыпного груза в транспортные средства.

Весьма часто при классификации погрузочных машин используются и такие признаки, как конструкция и характер действия рабочего органа, род погружаемого насыпного груза, способ перемещения машины, род используемой энергии и тип передаточного конвейера. Эти признаки могут быть полезны при составлении частных классификаций. В табл. 6 приведена классификация погрузочных машин для насыпных грузов, основанная на трех выбранных признаках.

По способу захвата, согласно этой классификации, все погрузочные машины разделяются на три класса: нижнего, бокового и верхнего захвата.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Первый способ, называемый нижним захватом, характеризуется горизонтальным внедрением рабочего органа (ковша, гребка и т. п.) погрузочной машины в штабель с последующим отрывом некоторой части насыпного груза при движении рабочего органа вверх.

Второй способ, называемый боковым захватом, характерен нагреванием насыпного груза кругообразным движением рабочего органа в горизонтальной или слегка наклонной к горизонту плоскости.

Третий способ называют верхним захватом; его особенностью является движение рабочего орган сверху вниз с отрывом от штабеля некоторого объема насыпного груза.

Указанное в таблице разделение погрузочных машин по типу рабочего органа в особых пояснениях не нуждается. По способу передачи груза на транспортные средства погрузочные машины разделяются на машины с прямой погрузкой — непосредственно рабочим органом и машины со ступенчатой погрузкой — посредством передаточного конвейера.

Кроме того, по характеру рабочего процесса все погрузочные машины делятся на машины периодического и непрерывного действия.

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Рис. 1. Способы взаимодействия рабочих органов погрузочных машин со штабелем груза:
a — нижний захват (вид на штабель сбоку); б — боковой захват (вид на штабель сверху); в — верхний захват (вид на штабель сбоку).

Источник

Погрузочные машины для сыпучих грузов

Погрузочные машины цикличного и непрерывного действия используют в строительстве для погрузки инертных и вяжущих материалов в карьерах и на складах. Машины цикличного дей­ствия, называемые также одноковшовыми (фронтальными) по­грузчиками, могут быть выполнены в виде навесного оборудова­ния, установленного на серийно выпускаемых колесных, реже гусеничных тракторах или колесных тягачах, а также специальных машинах с использованием тракторного ходового и силового обо­рудования. Эти машины обычно представляют собой погрузочно-отвальное оборудование, установленное на колесном тягаче.

Одноковшовые погрузчикипредназначены для погрузки на транс­портные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов (песка, гравия, щебня, строительного мусора, каменного угля, кокса и т. п.). Погрузчики со специальными ковша­ми используют также для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах и т. п. Они могут быть оборудованы специальными устройствами для монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и других работ.

Одноковшовые погрузчики классифицируют по грузоподъем­ности — легкие (0,5. 2 т), средние (2. 4 т), тяжелые (4. 10 т) и большегрузные (более Ют); по виду базового шасси — на тракто­рах, тягачах и специальном шасси; по виду ходовых устройств — колесные и гусеничные; по направлению разгрузки ковша — с пе­редней (фронтальные), боковой (полуповоротные) и задней (пе­рекидные) разгрузкой. В строительстве наибольшее распростране­ние получили фронтальные погрузчики на спецшасси.

Фронтальный погрузчик(рис. 12.4) состоит из ковша / и стре­лы 2, навешенных на портал 7, жестко соединенный с рамой 8 погрузчика. Стрелу поднимают двумя гидроцилиндрами 6 (с каж­дой стороны погрузчика), а ковш поворачивают двумя гидроци-

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Рис. 12.4. Фронтальный одноковшовый погрузчик

динарами 5 через рычажную систему 3, контролируя его угловое положение указателем 4. Дизельная силовая установка расположе­на в задней части машины.

Этапы зачерпывания насыпного груза из штабеля показаны положениями ковша /, // и ///. В положении / погрузчик переме­щается вперед для внедрения ковша в насыпной материал, после чего ковш переводится в положение //, а затем — в положение /// для подготовки к последующему перемещению погрузчика к мес­ту разгрузки. Этапы загрузки транспортного средства показаны положениями ковша IV и V.

Кроме основного ковша одноковшовые погрузчики оснащают многими видами сменного и навесного рабочего оборудования — ковшами увеличенной и уменьшенной вместимости, грейферны­ми двухчелюстными ковшами, ковшами с боковой разгрузкой, поворотными захватами для погрузки в транспортные средства и складирования штучных и длинномерных грузов, лесоматериалов, установки столбов и другим оборудованием. Некоторые виды смен­ного рабочего и навесного оборудования приведены на рис. 12.5.

Эксплуатационная производительность одноковшовых погруз­чиков при работе с сыпучими грузами

где П — эксплуатационная производительность, т/ч; Q — грузо­подъемность ковша, т; е — коэффициент использования вмести-

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

20

17

Рис. 12.5. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых

ковши: /, 2 и 3 — нормальной, увеличенной и уменьшенной вместимостей; 4 — двухчелюстной; 5 — скелетный; б — с боковой разгрузкой; 7 — с увеличенной высотой разгрузки;

жение IV совмещается с передвижением погрузчика к месту раз­грузки, а опускание ковша в положение / — с возвратным пере­движением погрузчика.

Для определения эксплуатационной производительности по­грузчиков при работе со штучными грузами используют формулу (12.1), заменяя в ней е на коэффициент использования грузо­подъемности погрузчика кг, а при расчете параметра /ц время за­черпывания сыпучего материала — на время захвата груза:

Погрузочные машины непрерывного действия(рис. 12.6) вклю­чают: зачерпывающее (питатель) и транспортирующее устройства, пневмоколесный или гусеничный движитель. В качестве зачерпыва­ющего устройства используют винтовой питатель / (см. рис. 12.6, б) с симметричным винтом правой и левой навивки, реже — черпа-ковое колесо 4 (см. рис. 12.6, в), в ряде случаев, преимущественно для погрузки снега, — загребающие лапы 6. Транспортирующим устройством обычно служит ковшовый 2 (см. рис. 12.6, б), ленточ­ный Зи 5(см. рис. 12.6, в) или скребковый /0 конвейеры.

Передвижные ленточные конвейеры(см. рис. 12.6, а) не имеют зачерпывающего органа. Их загружают материалом вручную или бульдозером при заглублении загрузочного конца в приямок. Пе­ремещают конвейер также вручную. Несущим органом является плоская или желобчатая конвейерная лента шириной от 0,4 до 0,65 м. Скорость движения ленты составляет от 0,5 до 3,2 м/с. Оте­чественная промышленность выпускает передвижные конвейеры длиной 5, 10 и 15 м.

Погрузочные машины с винтовым питателем(см. рис. 12.6, б) с ленточным или лопастным (для крупнокусковых материалов) винтом применяют для перегрузки песка, гравия, щебня, глины. При вращении винта / с одновременным перемещением машины (надвиганием на штабель) его витки подгребают материал с обе­их сторон к наклонному ковшовому элеватору 3, по наличию ко­торого машины называют также многоковшовыми погрузчиками. Ма­териал выгружается в транспортное средство через спускной ло­ток непосредственно или с помощью отвального конвейера 2, обычно поворотного в горизонтальной плоскости.

Машины такого типа имеют механическую, гидромеханичес­кую или электромеханическую трансмиссии. В последнем случае механизмы винтового питателя, ковшового и ленточного конвей­еров, а также гусениц или колесных осей приводятся в движение от индивидуальных электродвигателей, питаемых от генератора трехфазного тока, приводимого ДВС. Известны также машины, питаемые электроэнергией от внешней электросети. Производи­тельность таких многоковшовых погрузчиков составляет обычно 40. 160 м 3 /ч.

Машины с черпаковым загрузочным устройством(см. рис. 12.6, в) в виде ротора 4 с расположенными по его периферии черпаками, называемые также роторными погрузочными машинами, применя­ют для погрузки неслежавшихся материалов (песка, рыхлого грун­та, угля и т. п.). При вращении ротор захватывает материал и пере­гружает его на приемный ленточный конвейер, расположенный вдоль поворотной в вертикальной плоскости стрелы с ротором на ее конце. Из приемного конвейера материал поступает на отваль­ный конвейер 5, поворотный в горизонтальной плоскости, а от­туда — в транспортное средство. В отличие от многоковшового погрузчика с винтовым питателем, который может забирать ма-

Рис. 12.6. Погрузочные машины непрерывного действия:

териал только с подошвы штабеля, роторный погрузчик может забирать материал на любой его высоте. Роторные погрузчики могут работать при непрерывной подаче машины на штабель, забирая материал с определенного его уровня, и позиционно, разрабаты­вая штабель сверху вниз путем опускания стрелы с ротором без перемещения машины. По достижении ротором подошвы забоя машину перемещают вперед на новую позицию.

Машины с загребающими лапами(см. рис. 12.6, г), обычно ис­пользуемые как снегоуборочные, применяют также для погрузки мелко- и среднекусковых, преимущественно малоабразивных, ма­териалов, например угля.

Загребающая лапа 6 является составной частью шарнирного четырехзвенника, включающего также кривошип 7 и тягу 8, смон­тированные на лотке 9. При вращении кривошипов, приводимых в движение через расположенный под лотком карданный вал, и непрерывной подаче машины на штабель лапы поочередно загре­бают материал и подают его на скребковый конвейер 10. Для ра­боты с абразивными строительными материалами эти машины непригодны из-за быстрого изнашивания шарнирных узлов четы-рехзвенников.

Производительность погрузочных машин непрерывного дей­ствия составляет 50. 300 м 3 /ч и зависит прежде всего от работы питателя и размера штабеля. При разработке штабелей больших объемов с быстрым продвижением погрузчика вперед за счет на­порного усилия ходовой части производительность повышается.

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузовКонтрольные вопросы

1.Для чего предназначены погрузочно-разгрузочные машины? При­
ведите их общую классификацию.

2. Для чего предназначены вилочные погрузчики? Перечислите виды
сменных рабочих органов. Приведите краткую классификацию вилочных
погрузчиков.

3. Опишите устройство и рабочий процесс фронтального автопогруз­
чика.

4. Что такое кран-манипулятор? Каково его назначение?

5. Какие машины используют для погрузки сыпучих материалов?

6. Для чего предназначены одноковшовые погрузчики? Приведите их
краткую классификацию.

7. Опишите устройство и рабочий процесс фронтальных погрузчиков.
Приведите их основные параметры. Перечислите виды сменного и на­
весного оборудования фронтальных погрузчиков.

8. Как определяют производительность одноковшовых погрузчиков при
работе с сыпучими и штучными грузами?

9. Какова структура погрузочной машины непрерывного действия?
Опишите назначение, устройство и рабочие процессы передвижных лен­
точных конвейеров, погрузочных машин с винтовым и черпаковым за­
грузочными устройствами, с загребающими лапами.

Источник

Волков Строительные машины. Среднее профессиональное образование

Глава 12. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ

Погрузочно-разгрузочные машины предназначены для погруз­ки штучных грузов и сыпучих материалов на транспортные сред­ства (железнодорожные вагоны, автомобили, конвейеры), для разгрузки их с транспортных средств, а также для перемещения в хранилищах при складировании и сортировке. Их разделяют:

по рабочему процессу на машины цикличного и непрерывного действия’,

виду ходового оборудования на машины рельсоколесные, пнев- моколесные и гусеничные. Известны также стационарные погрузоч­но-разгрузочные машины.

Рабочий цикл машины цикличного действия состоит из опе­раций захвата материала, его перемещения, выгрузки и возврата рабочего органа или машины в целом на исходную позицию сле­дующего рабочего цикла. Машины непрерывного действия могут быть оборудованы несколькими рабочими органами, установлен­ными с определенным шагом, например, на бесконечной тяго­вой цепи, или рабочим органом, например шнекового типа. При работе в цикличном режиме машина выполняет перечисленные операции последовательно. В машинах непрерывного действия материал поступает на рабочий орган, перемещается вместе с ним или по нему и разгружается непрерывным потоком.

12.2. Машины для перегрузки штучных грузов

Для перегрузки единичных грузов большой массы (железобе­тонных изделий, контейнеров с кирпичом и каменными блока­ми, ящиков с оборудованием, длинномерного лесоматериала и профильного металла) при одновременном их перемещении по строительной площадке, а также при монтаже применяют вилоч­ные автопогрузчики и краны-манипуляторы.

Вилочным автопогрузчиком называют подъемно-транспортную машину с вертикальным телескопическим подъемником и подве­шенными на нем грузовыми вилами (рис. 12.1, а). В качестве смен­ных рабочих органов используют: штырь для рулонов и коротких труб (рис. 12.1,5), захват для бревен (рис. 12.1, в), ковш для сыпу­чих материалов (рис. 12.1, г), безблочную стрелу (рис. 12.1, д), крано-

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Рис. 12.1. Сменные грузозахватные органы автопогрузчиков

вую стрелу (рис. 12.1, е), рычажную крановую стрелу (рис. 12.1, ж) для увеличения высоты подъема, приспособление для захвата кон­тейнеров и др. Рабочий орган может быть установлен в передней (фронтальные погрузчики) или боковой (боковые погрузчики) части машины. В строительстве применяют погрузчики с питани­ем от ДВС (автопогрузчики). В транспортных сетях заводов строй- |индустрии и промышленных предприятий используют также по­грузчики с электрическим приводом постоянного тока с питанием от аккумуляторных батарей (электропогрузчики). По грузоподъем­ности погрузчики делят на легкие (до 2 т), средние (от 3,2 до 5 т) и тяжелые (от 5 до 10 т) и сверхтяжелые (более 10 т). При увеличе­нии вылета груза, например при крановом рабочем оборудова­нии, грузоподъемность погрузчика снижается. В строительстве наи­большее распространение получили фронтальные автопогрузчи­ки средней грузоподъемности.

Фронтальный автопогрузчик (рис. 12.2) состоит из самоходного короткобазового шасси, изготовленного, в основном, из стан­дартных автомобильных узлов и деталей: ДВС с коробкой пере­дач, ведущего и управляемого мостов с ходовыми колесами, ру­левого управления и т.п. В отличие от автомобиля задний мост со спаренными ведущими колесами установлен в передней части Машины, а управляемый мост — в ее задней части, что обуслов­лено развеской массы машины с грузом, при которой большая

Рис. 12.2. Фронтальный вилочный автопогрузчик

нагрузка приходится на ее переднюю часть. Соответственно изме­нена ориентация органов управления и рабочего места машинис­та. Короткая автомобильная база обеспечивает погрузчику высо­кую маневренность — способность разворачиваться в стесненных условиях, например, в складских помещениях.

Грузоподъемник состоит из двух рам — внешней 1 и внутрен­ней 2, подъемной каретки 7 с грузовыми вилами 4, подъемного механизма и двух гидроцилиндров 10 отклонения внешней рамы от ее вертикального положения. Внешняя рама в нижней части шарнирно соединена с рамой самоходного шасси и с помощью двух гидроцилиндров может наклоняться вперед на угол до 3° для подвода вил под груз при его захвате и назад на угол до 10° для предотвращения сползания груза с вил при его вертикальных пе­ремещениях, а также при передвижении погрузчика. Внутренняя рама с помощью гидравлического толкателя 3 одностороннего

действия, шток которого 9 жестко закреплен на поперечине 5 внутренней рамы, и обратного двукратного полиспаста (мульти­пликатора), состоящего из двух грузовых цепей 8, закрепленных концами на внешней раме и грузовой каретке и огибающих звез­дочки 6, подвешенные к поперечине внутренней рамы, может пе­ремещаться вверх по направляющим внешней рамы. Аналогично по направляющим внутренней рамы может перемещаться грузо­вая каретка 7. Благодаря мультипликатору скорость перемещения хрузовой каретки в два раза превышает скорость перемещения штока гидротолкателя. Опускают груз гравитационно. Гидроцилин- дры питаются рабочей жидкостью от лопастного или шестерен­ного насоса, приводимого двигателем автопогрузчика.

Рабочий цикл фронтального автопогрузчика состоит из следу­ющих операций: захвата установленного на подкладках штучного или тарного груза (подвод вил под груз, наклон внешней рамы назад); перемещения погрузчика к месту разгрузки, при необхо­димости с подъемом груза; установки груза на подкладки в месте разгрузки и возврата погрузчика на исходную позицию следу­ющего рабочего цикла. В зависимости от ситуационных местных условий и дальности передвижения погрузчик может перемещаться как передним ходом с разворотами, так и задним ходом, загру­жаться и разгружаться на любой высоте в пределах вертикального

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Рис. 12.3. Кран-манипулятор на короткобазовом шасси с дистанционно Управляемым грузозахватным устройством для перегрузки утяжелителей

хода вил. Максимальная высота подъема вилочного захвата авто­погрузчика средней грузоподъемности составляет примерно 4,5 м, а груза на крюке Г-образной стрелы до 7 м. Скорость подъема груза составляет от 0,5 до 10 м/мин, а скорость передвижения по дорогам с твердым покрытием до 50 км/ч.

Краны-манипуляторы представляют собой специальные подъем­но-транспортные средства, обычно с дистанционно управляемым грузозахватным устройством. В качестве примера на рис. 12.3 пока­зан кран-манипулятор на короткобазовом шасси с грузозахват­ным устройством, подвешенным на гуське телескопической стре­лы, смонтированной на поворотной части машины. Краны-мани­пуляторы изготавливают также на базе автомобилей, тракторов и одноковшовых полноповоротных экскаваторов.

Погрузочные машины цикличного и непрерывного действия используют в строительстве для погрузки инертных и вяжущих материалов в карьерах и на складах. Машины цикличного дей­ствия, называемые также одноковшовыми (фронтальными) по­грузчиками, могут быть выполнены в виде навесного оборудова­ния, установленного на серийно выпускаемых колесных, реже гусеничных тракторах или колесных тягачах, а также специальных машинах с использованием тракторного ходового и силового обо­рудования. Эти машины обычно представляют собой погрузочно- отвальное оборудование, установленное на колесном тягаче.

Одноковшовые погрузчики предназначены для погрузки на транс­портные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов (песка, гравия, щебня, строительного мусора, каменного угля, кокса и т. п.). Погрузчики со специальными ковша­ми используют также для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах и т. п. Они могут быть оборудованы специальными устройствами для монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и других работ.

Одноковшовые погрузчики классифицируют по грузоподъем­ности — легкие (0,5. 2 т), средние (2. 4 т), тяжелые (4. 10 т) и большегрузные (более Ют); по виду базового шасси — на тракто­рах, тягачах и специальном шасси; по виду ходовых устройств — колесные и гусеничные; по направлению разгрузки ковша — с пе­редней (фронтальные), боковой (полуповоротные) и задней (пе­рекидные) разгрузкой. В строительстве наибольшее распростране­ние получили фронтальные погрузчики на’спецшасси.

Фронтальный погрузчик (рис. 12.4) состоит из ковша 1 и стре­лы 2, навешенных на портал 7, жестко соединенный с рамой 8 погрузчика. Стрелу поднимают двумя гидроцилиндрами 6 (с каж­дой стороны погрузчика), а ковш поворачивают двумя гидроци-

^ииндрами 5 через рычажную систему 3, контролируя его угловое положение указателем 4. Дизельная силовая установка расположе­на в задней части машины.

Этапы зачерпывания насыпного груза из штабеля показаны положениями ковша I, Пи III. В положении /погрузчик переме­щается вперед для внедрения ковша в насыпной материал, после чего ковш переводится в положение II, а затем — в положение III для подготовки к последующему перемещению погрузчика к мес­ту разгрузки. Этапы загрузки транспортного средства показаны положениями ковша IV и V.

Скорость подъема ковша при черпании составляет 1. 1,5 м/с; высота подъема ковша грузоподъемностью 1,25. 5т — 2,7. 3,4 м; рабочие скорости передвижения погрузчика 8. 12 км/ч, а транс­портные скорости 25. 50 км/ч.

Кроме основного ковша одноковшовые погрузчики оснащают многими видами сменного и навесного рабочего оборудования — ковшами увеличенной и уменьшенной вместимости, грейферны­ми двухчелюстными ковшами, ковшами с боковой разгрузкой, поворотными захватами для погрузки в транспортные средства и складирования штучных и длинномерных грузов, лесоматериалов, установки столбов и другим оборудованием. Некоторые виды смен­ного рабочего и навесного оборудования приведены на рис. 12.5.

Эксплуатационная производительность одноковшовых погруз­чиков при работе с сыпучими грузами

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Рис. 12.4. Фронтальный одноковшовый погрузчик
где П — эксплуатационная производительность, т/ч;Q — грузо­подъемность ковша, т; е — коэффициент использования вмести-

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Рис. 12.5. Сменное рабочее и навесное оборудование одноковшовых

ковши: 1, 2 и 3 — нормальной, увеличенной и уменьшенной вместимостей; 4 — двухчелюстной; J — скелетный; 6 — с боковой разгрузкой; 7 — с увеличенной высотой разгрузки; 8 — с принудительной разгрузкой; 9 — бульдозерный отвал; 10 — рабочее оборудование экскаватора; 11 — грейфер; 12 — грузовые вилы; 13 — крановое оборудование; 14 — челюстной захват; 15 — захват для столбов и свай; 16 — плужный снегоочиститель; 17 — роторный снегоочиститель; 18 — кусторез; 19 — корчеватель-собиратель; 20 — рыхлитель

мости ковша (е = 0,9 при погрузке зернистых и мелкокусковых материалов, е = 0,7 при погрузке средне- и крупнокусковых мате­риалов); къ — коэффициент использования погрузчика во време­ни; /ц — продолжительность рабочего цикла.

Для определения эксплуатационной производительности по­грузчиков при работе со штучными грузами используют формулу (12.1), заменяя в ней е на коэффициент использования грузо­подъемности погрузчика кс, а при расчете параметра /ц время за­черпывания сыпучего материала — на время захвата груза:

Погрузочные машины непрерывного действия (рис. 12.6) вклю­чают: зачерпывающее (питатель) и транспортирующее устройства, пневмоколесный или гусеничный движитель. В качестве зачерпыва­ющего устройства используют винтовой питатель 1 (см. рис. 12.6, б) с симметричным винтом правой и левой навивки, реже — черпа- ковое колесо 4 (см. рис. 12.6, в), в ряде случаев, преимущественно для погрузки снега, — загребающие лапы 6. Транспортирующим устройством обычно служит ковшовый 2 (см. рис. 12.6, б), ленточ­ный 3 и 5 (см. рис. 12.6, в) или скребковый 10 конвейеры.

Передвижные ленточные конвейеры (см. рис. 12.6, а) не имеют зачерпывающего органа. Их загружают материалом вручную или бульдозером при заглублении загрузочного конца в приямок. Пе­ремещают конвейер также вручную. Несущим органом является плоская или желобчатая конвейерная лента шириной от 0,4 до 0,65 м. Скорость движения ленты составляет от 0,5 до 3,2 м/с. Оте­чественная промышленность выпускает передвижные конвейеры длиной 5, 10 и 15 м.

Погрузочные машины с винтовым питателем (см. рис. 12.6, б) с ленточным или лопастным (для крупнокусковых материалов) винтом применяют для перегрузки песка, гравия, щебня, глины. При вращении винта 1 с одновременным перемещением машины (надвиганием на штабель) его витки подгребают материал с обе­их сторон к наклонному ковшовому элеватору 3, по наличию ко­торого машины называют также многоковшовыми погрузчиками. Ма­териал выгружается в транспортное средство через спускной ло­ток непосредственно или с помощью отвального конвейера 2, обычно поворотного в горизонтальной плоскости.

Машины такого типа имеют механическую, гидромеханичес­кую или электромеханическую трансмиссии. В последнем случае механизмы винтового питателя, ковшового и ленточного конвей­еров, а также гусениц или колесных осей приводятся в движение от индивидуальных электродвигателей, питаемых от генератора трехфазного тока, приводимого ДВС. Известны также машины, питаемые электроэнергией от внешней электросети. Производи­тельность таких многоковшовых погрузчиков составляет обычно 40. 160 м 3 /ч.

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Рис. 12.6. Погрузочные машины непрерывного действия:

а — передвижной ленточный конвейер; б — с винтовым питателем; в — с черпа­ковым загрузочным устройством; г — с загребающими лапами
Машины с черпаковым загрузочным устройством (см. рис. 12.6, в) в виде ротора 4 с расположенными по его периферии черпаками, называемые также роторными погрузочными машинами, применя­ют для погрузки неслежавшихся материалов (песка, рыхлого грун­та, угля и т. п.). При вращении ротор захватывает материал и пере­гружает его на приемный ленточный конвейер, расположенный вдоль поворотной в вертикальной плоскости стрелы с ротором на ее конце. Из приемного конвейера материал поступает на отваль­ный конвейер 5, поворотный в горизонтальной плоскости, а от­туда — в транспортное средство. В отличие от многоковшового погрузчика с винтовым питателем, который может забирать ма-

сериал только с подошвы штабеля, роторный погрузчик может убирать материал на любой его высоте. Роторные погрузчики могут работать при непрерывной подаче машины на штабель, забирая материал с определенного его уровня, и позиционно, разрабаты- 5ая штабель сверху вниз путем опускания стрелы с ротором без перемещения машины. По достижении ротором подошвы забоя машину перемещают вперед на новую позицию.

Машины с загребающими лапами (см. рис. 12.6, г), обычно ис- тользуемые как снегоуборочные, применяют также для погрузки лелко- и среднекусковых, преимущественно малоабразивных, ма- гериалов, например угля.

Загребающая лапа 6 является составной частью шарнирного гетырехзвенника, включающего также кривошип 7 и тягу 8, смон- гированные на лотке 9. При вращении кривошипов, приводимых > движение через расположенный под лотком карданный вал, и «прерывной подаче машины на штабель лапы поочередно загре- >ают материал и подают его на скребковый конвейер 10. Для ра- 5оты с абразивными строительными материалами эти машины кпригодны из-за быстрого изнашивания шарнирных узлов четы- >ехзвенников.

Производительность погрузочных машин непрерывного дей- ггвия составляет 50. 300 м 3 /ч и зависит прежде всего от работы штателя и размера штабеля. При разработке штабелей больших )бъемов с быстрым продвижением погрузчика вперед за счет на- юрного усилия ходовой части производительность повышается.

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть фото Погрузочные машины для сыпучих грузов. Смотреть картинку Погрузочные машины для сыпучих грузов. Картинка про Погрузочные машины для сыпучих грузов. Фото Погрузочные машины для сыпучих грузов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *