Показать мотоцикл ява 350

Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

В мотомире существует много мотоциклов-легенд.

К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Внешность модели

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

Техническая составляющая

Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Характеристики

Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил.

А характеристики его таковы:

Технические характеристики Jawa-350-638
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм2110
Ширинамм750
Высотамм1070
Высота по седлумм810
Клиренсмм130
База колеснаямм1335
Масса сухаякг156
ДвигательТип2-цилиндр., 2-такт.,
Объем рабочийкуб. см.350
Мощностьл.с.26
Коробка передачтипмех., 4-ступ.,
ПриводтипЦепной
Объем бакал17
Скорость максимальнаякм/ч130

Ориентировочная стоимость

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.

На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.

А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.

Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.

Фотогалерея

В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Видео

Мотоцикл, который мы сегодня разбираем, имеет хорошие ходовые качества. Герой этого видеоролика демонстрирует нам езду на Ява-650, как на городской трассе, так и на пересеченной местности.

Источник

ЯВА-350 — легенда и предел мечтаний пацанов 70-х.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Хочу рассказать о легендарном мотоцикле, взъерошившем молодежь СССР в 70-х — это ЯВА-350 (рабочий объем двигателя — 350см3),

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

на котором довелось поездить в своё время, и который пришел на смену уже устаревшему тогда, но тоже очень стильному ЯВА-250.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Первые его модификации начали выпускать в 1974 году. Округлые и сглаженные формы 250-ой Явы сменились рубленым и лаконичным дизайном. Двигатель получил два цилиндра и прирост мощности на 5 л.с., стал 22 л.с.
Мотоцикл получился удачным, с прекрасной динамикой. Развивал скорость до 130 км/ч, при расходе топлива около 4,5 литра (двухтактный двигатель, работавший на смеси бензина 92(!) с маслом 1:40). Время разгона до сотни примерно 14 сек. Мотор легко раскручивался и на высоких оборотах просто звенел!

Правда был у чехословацкой модели сильный конкурент отечественного производства — не менее легендарный Иж Планета-Спорт.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Брутальный и молодежный, имеющий мотор в 32 л.с., он с легкостью уходил от Явы на светофорах, но и также легко сбрасывал с себя неумелого наездника, вставая без напряга на заднее колесо при агрессивном старте. Зато ЯВА брал свое в надежности, комфортности хода и общей сбалансированности.

Вообще, в то время среди молодежи были три модели, занимавшие пьедестал популярности — это ЯВА-350, Иж Планета Спорт и CZ-350 (СEZET-350).

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Споры были непрерывные, какой мотоцикл лучше! Но, как правило, первое место отводили Яве, а второе и третье делили с переменным успехом другие два.
Чезет и Ява — два чешских брата, имевших много общего в конструктиве, но Ява ценилась больше ещё и потому, что она обладала против CZ дуплексной (из двух труб) рамой, что на наших дорогах было большим плюсом (дополнительная прочность и надежность), а также возможностью в перспективе, в будущем, ну, когда ветер в голове стихнет и появится семья (а тогда машины и мотоциклы брались часто раз и на всю жизнь) пристегнуть к нему стильную «Явскую» коляску.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Эти быстрые и приемистые мотоциклы-одиночки, буквально снесли тогда старые туповатые Ижы, Ковровцы и Восходы. На тяжелые мотоциклы типа Урал и Днепр молодежь в то время смотрела как на транспорт старшего поколения и была к ним равнодушна.
Впрочем, как и к автомобилям, парк которых тогда ограничивался в СССР «Жигулями», «Москвичами», «Запорожцами» и недостижимыми рабочему люду «Волгами» (в основном тогда их брали по распределению «члены и подчленники» — члены парткомов, месткомов, горкомов и прочих «комов», которых было, как говна за баней).
Но это был, как сегодня говорят, не драйвовый транспорт. А мотоцикл, да ещё такой, — это фонтаны адреналина и глаза навыкат!

Но я отвлёкся.
Ездил я на своем коне почти ежедневно весной осенью и летом, даже чаще стал навещать бабушек в областном центре. Самостоятельно, да на своем мотоцикле 200 км по трассе, — что может быть лучше?! Как той бешеной собаке — совсем не крюк!
Но недолго это продолжалось — года два…
Потом его угнали от магазина, куда я зашел на пару минут. Завести его не составляло труда даже при помощи гвоздя вместо ключа (родной ключ — стержень с шаровым концом, надавил вниз — включил зажигание), а я по глупости своей и по молодости ничего не сделал, чтобы его защитить — угоны тогда были крайне редки, тем более в небольших городах.
И возвращался я домой убитый, пешком, со шлемом в руках и с лютой ненавистью к неведомым угонщикам. Это была первая серьёзная потеря в моей, тогда ещё недолгой, жизни.

Мою Яву так и не нашли. Правда вскоре на рынке, на развале с запчастями мне показалось, что я увидел свой глушитель с характерной царапиной. Но доказать ничего было нельзя.
Вот так и закончилось тогда моё недолгое счастье на двух колесах.

Но популярность JAWA-350 за сорок лет не исчезла. Мотоцикл до сих пор востребован и выпускается в нескольких версиях. На этом фото современная модель «ЯВА-350 Реплика». Она наиболее повторяет ту Яву 40-летней давности. Её цена сегодня около 300 000 руб.

Источник

«Вишневка», сменившая «старуху»: обзор Jawa 350 typ 634-01

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

В декабре 1973 года в Советский Союз пришла первая партия (500 штук) новейших чехословацких мотоциклов Jawa 350 typ 634-01. Современная модель пришла на смену устаревшей «старушке», хотя еще примерно год они производились и продавались параллельно.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Мотоцикл изначально создавался с прицелом на необъятный рынок СССР с его слабо развитой сетью качественных асфальтовых дорог, поэтому перед инженерами и конструкторами ставились вполне конкретные задачи и требования: надежность, выносливость, проходимость. неприхотливость, простота обслуживания и ремонта. Техника должна была отвечать строгим запросам не только жителей крупных городов, а и мотоциклистов из отдаленных регионов и сельской глубинки.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя спортивных моделей Jawa, предназначенных для труднейших шестидневных мотосоревнований. Ее сделали сдвоенной, закрытого типа, сдвоенного типа — из труб круглого сечения. Такая конструкция в сочетании с колесами увеличенного (с 16 до 18 дюймов) диаметра сделали мотоцикл более универсальным и лучше адаптированным для грунтовых дорог и легкого бездорожья.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Двигатель «350-ки» принципиально не изменился: 2-тактный, с двумя чугунными цилиндрами в ряд. По сравнению с предшественницей мощность возросла на 4 л.с. — до 22 лошадок. Цилиндры и головки получили более развитое оребрение, появился игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатунов и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, двойная цепь моторной передачи. Смазка среднего подшипника коленчатого вала осуществлялась через шприц-масленку (каждые 10000 км).

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Максимальная скорость «Явы» 634-01 в одиночном варианте составляет 130 км/ч. Параметры разгона от 0 до 100 км/ч в те годы обычно не указывали, но этот мотоцикл считался довольно шустрой техникой. Правда, в том же 1974-м году у чехословацкой модели появился сильный конкурент отечественного производства: не менее легендарный Иж Планета-Спорт. Брутальный и молодежный «ПээС», имеющий в своем арсенале 32 л.с., с легкостью уходил от Jawa на светофорах. Зато «вишневка» брала свое в аспектах надежности, культуры хода и общей сбалансированности.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Бак вмещает 16,2 литров, что при контрольном расходе топлива (смесь бензина с маслом) в 4 л/100 км позволяет проехать без заправки свыше 400 километров.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Снаряженная масса такой «Явы»-одиночки составляет 155 килограмм, при этом грузоподъемность машины достигает 180 кг (2 взрослых ездока).

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Внешний облик 634-01 разительно отличался от «старушки» 360-00: на смену плавным округлым линиям и пришли рубленные формы 70-х, но тогда это было в моде.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

В 1976-м году подобная Jawa 634-01 стоила ровно 950 советских рублей (с коляской — 1360 рублей). Для сравнения: CZ-472 оценивался в 850 рублей, за Иж Юпитер-3 просили 740 «деревянных», а Планета-3 и вовсе обходилась в скромные 650 рублей. На вершине тогдашнего предложения «одиночек» находился уже упомянутый Иж Планета-Спорт: ровно 1000 рублей.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Данный экземпляр был изначально найден в комплектном состоянии, но с приличным пробегом — свыше 70 тысяч километров. Аппарат был разобран до последнего болтика и прошел все стадии реставрации: пескоструй, покраску, капремонт двигателя, перехром, перешив сиденья и так далее.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Реставратор старался по-максимуму использовать оригинальные запчасти и комплектующие из старых запасов. Например, были найдены абсолютно новые пульты, задний стоп, амортизаторы. Из «новодела» тут только глушители, современная резина Mitas в заводском размере, ручки и резинки на подножках.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Более подробную информацию (включая запуск мотора) об этой Jawa 634-01 можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Комментарии 498

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

У меня такая только колени и трубы не айс

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Ява пластмаска при моей памяти 1100 в магазине стоила.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Работа отличная но мне кажется немного не в старый цвет ( или цветопередача)

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Немножко уточню ПС стоил ровно 1000 и один рубль.Ещё помню народ удивлялся-Почему именно тысяча один?Это я хорошо запомнил.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

У моего Отца такая ласточка была. Отцовский брат(дядя мой) алкаш пропил его. Правда и Отца моего тоже нет со мной…

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Это необычайно феерично и бывает раз в жизни…

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

После этой модели привык к кулисе переключения и при первой же возможности механизм переключения впихивал во все последующие модели.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Мастер молодец! жаль цвет не совсем вишневым вышел, или так на фото получилось. Ностальгия накатила )))

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Источник

Ява 350 Старушка: вишневая классика на все времена

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Если 21-я «Волга» является олицетворением автомобильной классики советской эпохи, то среди мотоциклов этот титул однозначно принадлежит «старушке» Jawa 350. Обязательно вишневой (а другие цвета и не поставлялись), с цировками, округлыми боками и блестящими «щеками» изящного бензобака — такие аппараты до сих будоражат сердца и души любителей двухколесной техники.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Несколько лет я пытался найти хоть какую-нибудь «Яву» в состоянии «капсула времени» — то есть в заводском деревянном ящике, в котором эта техника продавалась в торговой сети СССР. Однако, попытки были тщетными: мне попадались различные «Ижы», «Восходы», «Уралы» и даже «Тулицы» без пробега, но на след абсолютно новой Jawa выйти так и не удалось. А какое количество жуликов, разводил и мошенников я повстречал за время поиска — в этой сфере уже работает целая индустрия обмана и кидалова.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

И вот однажды, во время посещения субботнего авторынка в небольшом городке я случайно познакомился со своим подписчиком Евгением, который, как оказалось, занимается реставрацией мототехники советского периода. Причем основное его направление — это как раз «старухи» Jawa различных годов и модификаций.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Жека как раз заканчивал работы по своему очередному проекту — «Яве» с коляской образца 1972 года и мы договорились, что при случае я заскочу к нему в гости для более детального ознакомления с этим замечательным аппаратом.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Признаться честно — я никогда не был большим поклонником реставраций и всегда отдаю предпочтение технике, которая сохранила максимум заводских деталей, а также краску и хром. Данный экземпляр подкупил тем, что при его восстановлении использовались исключительно аутентичные чехословацкие запчасти из старых запасов, произведенные еще в 70-80-е годы.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

На Западе даже есть специальный термин для таких комплектующих — NOS или New Old Stock. Так вот, конкретно на этой «Яве» количество таких деталей максимально велико: новые обода колес, шины Barum, задние амортизаторы и передняя вилка в сборе, задний фонарь, колени глушителя и сами хромированные трубы и многое, многое другое.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Но больше всего меня впечатлил абсолютно новый, в родной картонной упаковке, сухозаряженный 6-вольтовый аккумулятор производства предприятия Pražská Akumulátorka: нужно только залить свежий электролит и он начнет работать!

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

А как вам оригинальный ветровой щиток из плексигласа да еще и небольшим зеркальцем заднего вида? В советское время магазинная цена этой вещицы составляла 25 рублей, но в свободной продаже их было не сыскать, а у спекулянтов ценник доходил до 50-60 «деревянных». В наше же время, за данный аксессуар в хорошем состоянии (не говоря уже о новом) просят порядка 200 долларов: за эти деньги можно купить целую «Яву» в убитом состоянии!

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Официально, серийное производство «старушек» (typ 360) продолжалось до 1974 года, когда ей на смену пришла более современная модель 634 («вишневка») с дуплексной закрытой рамой и новым мотором.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

История этого экземпляра следующая: за основу была взята «одиночка» 1972 года в плохеньком состоянии и ей до пары удалось найти практически новую коляску Velorex, которая долгие годы пролежала на чердаке в превосходном сохране и комплектности.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Кропотливо, шаг за шагом были отреставрированы (либо заменены на оригинальные новые) все элементы мотоцикла, поэтому сейчас он выглядит и работает чуть ли не лучше, чем когда сошел с конвейера завода в Тинец-над-Сазавоу. По такому случаю было решено даже обнулить показания одометра, ведь у мотоцикла теперь началась новая жизнь.

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

350-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Jawa выдает 17,7 л.с. и в отрегулированном состоянии удивляет плавностью работы и приятным звучанием. В советские годы, особым шиком среди владельцев Jawa был запуск мотора рукой. Мы тоже попытались проделать этот трюк: что из этого получилось — смотрите на видео внизу статьи!

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Опытные «явисты» наверняка заметили на фото некоторый отход от полной оригинальности. Действительно, по сугубо эстетическим причинам, на этом мотоцикле установлено более глубокое (с цировками) передние крыло от «старушки» ранних выпусков (родное есть в наличии), а также похромированы колесные спицы (по заводу идет цинкование).

Показать мотоцикл ява 350. Смотреть фото Показать мотоцикл ява 350. Смотреть картинку Показать мотоцикл ява 350. Картинка про Показать мотоцикл ява 350. Фото Показать мотоцикл ява 350

Более подробную информацию об этой Jawa 350 c коляской можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *