Показатели использования автомобилей такси

Определение и анализ показателей использования автомобилей-такси

Транспортный процесс таксомоторных перевозок скла­дывается из неповторяющихся циклов (рис. 12.4), вклю­чающих подачу автомобиля-такси на стоянку (пробег без пассажиров), ожидание посадки, движение с пассажирами и оплаченный простой. Момент высадки пассажиров с вы­ключением таксометра определяет конец предыдущего и начало последующего цикла перевозок. Посадка пассажи­ров не прерывает цикла перевозок. Кроме операций, входя­щих в цикл перевозок, следует выделить операции, относящиеся к сменному (суточному) циклу эксплуатации автомо­биля-такси. К ним относятся подача автомобиля-такси из автотранспортного предприятия для работы на линии и возврат в него согласно графику. Автомобили-такси заправ­ляют топливом при подаче его из автотранспортного пред­приятия или при возврате в него, а также при подаче авто­мобиля-такси для посадки пассажира по заказу.

Эффективность использования автомобилей-такси может быть оценена системой эксплуатационных показателей. Провозные возможности таксомоторного парка и эффектив­ность его использования характеризуют следующие фак­торы: численный состав парка; коэффициент использования парка автомобилей-такси; продолжительность работы авто­мобилей-такси на линии; оплаченный пробег автомобиля-такси за цикл перевозок; использование пробега автомоби­ля-такси; скорости движения автомобилей-такси; время оплаченного простоя за цикл перевозок; простои автомо­билей-такси в ожидании пассажиров.

Основные эксплуатационные показатели можно свести в две группы:

показатели численности подвижного состава и продолжи­тельности его работы на линии;

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Рис. 12.4. граф возможных состояний автомобиля-такси в процес­се эксплуатации:

I элементы, включаемые в цикл перевозок;

II — операции, относящиеся к суточному (сменному) циклу эксплуатации автомобиля

показатели производительности автомобилей-такси, оп­ределяющие доходы за 1 ч работы.

Учет эксплуатационных показателей производительности автомобилей-такси базируется на определении характе­ристик отдельных циклов перевозок с использованием спе­циальных карточек, т. е. учетным способом.

Каждый цикл перевозок характеризуется определенными значениями показателей производительности. Для анализа работы парка автомобилей-такси пользуются средними зна­чениями показателей.

Средний оплаченный пробег автомобиля-такси за цикл перевозок

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси,

где Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси—оплаченный пробег при выполнении i-го цикла перево­зок; n — число наблюдений.

Среднее значение коэффициента платного пробега за цикл перевозок

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси,

где lобщ i — общий пробег за i-й цикл перевозок. Техническая скорость автомобиля-такси

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси,

где tДB i — время движения для i-гo цикла перевозок.

Средние затраты времени на ожидание посадки очеред­ного пассажира

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси, Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

где tож ; — затраты времени на ожидание пассажира для i-гo цикла перевозок.

Среднее время оплаченного простоя за цикл перевозок:

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси,

где ОО.Вi— время оплаченного простоя при выполнении i-гo цикла перевозок.

По средним значениям эксплуатационных показателей можно определить среднюю продолжительность цикла пе­ревозок, эксплуатационную скорость, доходы, расходы, прибыль и др.

Продолжительность цикла перевозок складывается из

времени движения tдвlо.п/βvт. ожидания t и времени оп­лаченного простоя tО.В:

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Эксплуатационная скорость автомобиля-такси

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси,

Значения эксплуатационных показателей производи­тельности автомобилей-такси в различные часы суток не­одинаковы.

Доходы (в рублях) в среднем за цикл перевозок по дейст­вующим тарифам Дц = 0,2 + 0,2lО.П + 2 tО.В.

Расходы в среднем за цикл перевозок

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси,

По усредненным ориентировочным данным можно при сдельно-премиальной системе оплаты труда водителей при­нять величины значений для kзар 1,3; rпос = 0,06 р./ пос; rкм = 0,04 р./пос; rо.в = 0,56 р./ч; Спер = 0,05 р./ км; Сн = 0,59 р./ч.

Прибыль в среднем за цикл перевозок с учетом 2 % от­числений на строительство автомобильных дорог ПРЦ= = 0,98ДЦSЦ, а за 1 ч работы ПРЧ= (0,98ДЦ SЦ)/tЦ.

На рис. 12.5 показано распределение доходов и прибыли на 1 ч работы с учетом соответствующего изменения экс­плуатационных показателей по часам суток.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Рис. 12.5. Доходы (а) и прибыль (б) на 1 ч работы при принятом распределении численности работающих автомобилей-такси по ча­сам суток (в)

Уменьшение прибыли и доходов от перевозок, например, начиная с 3.00—5.00 ч объясняется снижением коэффициен­та платного пробега до 0,596 (рис. 12.6) и ростом потерь вре­мени на ожидание пассажиров до 0,54 ч (рис. 12.7), что ни­же среднего уровня соответственно на 26,7 и 66 % В этот период эксплуатационная и техническая скорости и средний оплаченный пробег за цикл перевозок снижаются.

Ночью, когда практически не работает весь городской транспорт, кроме таксомоторного, необходимо увеличивать число радиофицированных автомобилей-такси и совершенст­вовать диспетчерское управление ими. Это улучшит технико-экономические показатели использования автомобилей-такси. Во всех случаях число работающих автомобилей-такси должно обеспечивать заданный уровень удовлетво­рения спроса на поездки.

На основе проведенных исследований Госавтотранснии-проект рекомендует устанавливать дифференцированные нормативы коэффициентов платного пробега автомобилей-такси и времени нахождения их в наряде в зависимости от насыщенности города автомобилями-такси (табл. 12.1). К первой группе отнесены города численностью свыше 1 млн. жителей, II — 0,5—1 млн., III — 0,25—0,5 млн. и IV — 0,1—0,25 млн.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Рис. 12.6. Распределение значений Рис. 12.7 Распределение потерь

коэффициента платного времени в ожидании пассажиров по

пробега по часам суток часам суток

При разработке нормативов среднее расстояние подачи автомобилей-такси, определяющее значение коэффициента платного пробега, определялось с учетом удельного веса автомобилей-такси на стоянках, по срочным и предва­рительным заказам, а также в пути следования.

Насыщенность города автомобилями-такси, спрос на таксомоторные перевозки и уровень их организации опре­деляют продолжительность простоя автомобилей-такси в ожидании посадки пассажиров. Для приближенных рас­четов времени простоя автомобилей-такси в ожидании пас­сажиров Тп в течение всего времени нахождения в наряде может быть использована следующая зависимость:

где Пт — транспортная подвижность населения (по таксомотор­ным поездкам); q — номинальная пассажировместимость авто­мобиля-такси, пасс; y — коэффициент наполнения автомобиля-такси; N — число автомобилей-такси; α — коэффициент использо­вания парка.

Время простоя Тп и техническую скорость автомобилей-такси определяют из следующей зависимости vЭ = vT (1 —ТПН). При укрупненных расчетах можно принимать v т = 37÷40 км/ч.

Группа городовНасыщенность города автомобилями-такси, авт./1000 чел
0,4 0.6 0.8 1.0 1.2. 1. 4 1.5
I II III IV0.82 0,79 0,76 0,720,80 0,77 0,74 0,700,79 0,76 0,72 0,690,77 0,74 0,71 0,670,73 0,73 0,70 0,660,75 0,72 0,68 0,650,74 0,71 0,67 0,64
Плотность сети стоянок (на 1 км 2 площади города)Группа городов
IIIIIIIV
До 0,2 (включительно)0,500,480,400,31
0,2—0,30,560,540,460,38
0,3—0,40,620,600,520,45
0,4—0,50,680,660,600,54
0,5—0,60,730,720,650,60
Свыше 0,60,800,790,720,66

Одним из показателей уровня качества обслуживания населения таксомоторными перевозками являются затраты времени пассажира на найм автомобиля-такси. При этом не имеют значения затраты времени на движение, так как они больше характеризуют не уровень организации таксомоторных перевозок, а архитектурно-планировочную струк­туру города, дорожную сеть, организацию дорожного дви­жения и др.

Средние затраты времени пассажира на найм автомоби­ля-такси

где αCT, αП.З, αС.З, αП.С— соответственно удельный вес найма ав­томобилей-такси на стоянках по предварительным и срочным зака­зам и в пути следования

tCT, tП.З, tС.З, tП.С— соответственно затраты времени на найм автомобилей-такси на стоянках, по предварительным и срочным заказам и в пути следования.

Удельный вес найма автомобилей-такси пассажирами на стоянках в зависимости от плотности сети стоянок, опреде­ляемый отношением их общего числа к застроенной пло­щади города, представлен в табл. 12.2.

Дата добавления: 2016-02-04 ; просмотров: 4019 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Выбираем автомобиль для работы в такси

Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Содержание

Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.

Какую машину лучше купить для работы в такси

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

При выборе такой машины можно разделится на 2 лагеря — это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan. И вторая сторона — это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «логаном»).

Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.

Такси эконом-класса

Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.

Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности. Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».

Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Иван Руслянников, автомобилист:

— В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «фольц поло» — машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.

В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.

Такси бизнес-класса

Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.

Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.

Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:

Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.

Такси повышенной вместимости

Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?

Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.

Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:

— Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля, в вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть не «убитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.

Если вы выбираете б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать госномер автомобиля. Из отчета вы узнаете данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.

Источник

Производительность автомобиля-такси в пассажирах.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

где qн – вместимость автомобиля-такси, мест,

П – количество поездок (посадок) пассажиров за смену.

Количество автомобилей – такси эксплуатационное и инвентарное.

— эксплуатационное определяется делением планового объема на производительность автомобиля-такси

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

где Qпл – плановый объем перевозок пассажиров.

Суточная выручка и доходная ставка легкового автомобиля такси.

Выручка – сумма в денежном выражении за оказание услуг от перевозки пассажиров. Она складывается из доходов: за посадку, платный пробег и платный простой автомобиля-такси.

Доходы за день определяются по формуле:

Д = τП * П + τкм * l пл + τч * Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси, руб

где τП, τкм, τП тарифы,соответственно, за посадку, за километр платного пробега, за час платного простоя.

П – количество посадок или поездок;

Тн – время в наряде,ч

1 – 1% от времени в наряде

l пл – платный пробег, км

Аэ – количество автомобилей такси эксплуатационных, ед

Д = (1,0 * 45 + 20 * 220 + 40 * Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси) * 10 = 485 руб.

Доходная ставка – отношение доходов к единице транспортной работы, рассчитывается по формуле

d Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси,коп/10пл.км

Задание: 1.Изучить материал по учебнику Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. и по конспекту.

Источник

Тема 2.2: Технико-эксплуатационные показатели работы таксомоторов

Эффективность использования автомобилей-такси может быть оценена системой эксплуатационных показателей, которые можно свести в две группы:

а) показатели численности подвижного состава и продолжительности его работы на линии

б) показатели производительности автомобилей-такси, определяющие доходы за 1 час работы

Ø Общий пробег таксомотора за день

L общ = L пл + L хол + L нул, (км)

Где: L пл – платный пробег (оплаченный пассажиром)

L хол – холостой пробег (неоплаченный, без пассажира)

L нул – нулевой пробег (из АТП до первой посадки пассажира и обратно)

L пл = L пл. пасс. + L пл. хол., (км)

Где: L пл. пасс. – пробег с пассажирами

L пл. хол. – оплаченный пробег без пассажиров, к месту подачи по вызову

Ø Коэффициент использования пробега

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси= L пл. пасс. : L общ

Ø Коэффициент платного пробега

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей таксипл = L пл.: L общ

Важнейший показатель работы такси на линии, чем он выше, тем эффективнее работа таксомотора, ниже себестоимость перевозок пассажиров.

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей таксипл Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси

Ø Время пребывания таксомотора на линии

Тн = t дв + t пр, (час)

Где: t дв – время движения

t пр – время простоя на линии

Тн = t заезд. – t выезд. – t пер., (час)

Ø Время полезного использования таксомотора

Т п = t пл + t пр Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси, (час)

Где: t пл – время оплаченного пробега пассажирами

t пр Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси— время оплаченного простоя пассажирами

Ø Коэффициент использования линейного времени таксомотора

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей таксивр = Т п : Т н

Чем он выше, тем выше производительность таксомотора.

Ø Средняя продолжительность одной поездки пассажира

где: П – число посадок (включений таксометра)

Ø Коэффициент часовой эффективности использования таксомотора

Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей таксивм = q ср : q н

q н – номинальная вместимость

Ø средняя дальность поездки с пассажирами таксомотора определяют по материалам изучения спроса на таксомоторные перевозки

Ø скорости движения таксомотора

а) техническая скорость

Vт = L общ: t дв, (км/час) б) эксплуатационная скорость

При среднестатистических значениях V э = 22 – 24 км/час, q ср = 1,5 – 2,0, Т н = 10 – 12 час, Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей такси= 0,7 – 0,75, Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей таксив = 0,85 – 0,88, l ср = 6 – 8 км; один А т перевозит за год Q год = 12 – 15 тыс. пасс.

Результативные показатели:

Ø Производительность таксомотора за рабочий день:

W рд = L пл. пасс * q ср, (пасс-км)

Ø Производительность таксомотора за год:

Q год = (Д к * Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей таксив * q ср * L общ * Показатели использования автомобилей такси. Смотреть фото Показатели использования автомобилей такси. Смотреть картинку Показатели использования автомобилей такси. Картинка про Показатели использования автомобилей такси. Фото Показатели использования автомобилей таксипл): l ср, (пасс.)

Где: Д к – календарные дни

Ø Потребное количество таксомоторов

А э= Q сут : U рд, (ед.)

Где: Q сут – объем перевезенных пассажиров за день.

Ø Суточный доход от работы таксомотора

Где Дпл – доход от оплаченного пробега, руб.

Дпос – доход от выполненных посадок

Дпр – доход от оплаченного простоя пассажиром

Где: Sпл – тариф за 1 пл.км пробега (2 руб.)

Где: Sпос – тариф за посадки (2 руб.)

Где: Sпр – тариф за 1 час простоя (20 руб)

Дсут= Lпл*Sпл+ П*Sпос+ tпр 0 *Sпр, руб.

Для решения задач на определение ТЭП маршрутных таксомоторов используются формулы для автобусов.

Повышение культуры обслуживания населения и популяризация

таксомоторных перевозок

Пути повышения культуры обслуживания за счет:

Ø Сокращения затрат времени на найм такси, особенно в часы «пик», путем введения системы обязательных остановок по первому требованию пассажиров, свободных таксомоторов

Ø Сокращение времени на подход к ближайшей стоянке за счет развития сети стоянок в городе

Ø Сокращение затрат времени в ожидании прибытия свободных таксомоторов на стоянку за счет увеличения выпуска такси в часы «пик», а также оперативное переключение их на стоянки повышенного спроса

Ø Сокращение времени на срочный заказ путем введения диспетчерской системы централизованного приема и исполнения заказов (ЦДС)

Ø Введение системы «Гарантирую отличное обслуживание»

В условиях образования транспортных кооперативов, на основе индивидуальных легковых автомобилей, и появившейся в связи с этим, конкуренции на выполнение транспортных услуг (перевозки пассажиров), все большее значение имеет менеджмент и маркетинг, предоставляемых транспортом общего пользования услуг.

Популяризация таксомоторных перевозок включает в себя:

Ø Распространение правил и тарифов пользования таксомоторами

Ø Расширение информационной (рекламной) деятельности при таксомоторных перевозках (щиты, плакаты, объявления по радио, телевидение, в СМИ)

Ø Информация о порядке вызова автомобиля-таксомотора (введение единого номера «05» по всей территории страны)

Ø Реклама с гарантиями ЦДС по вызову такси в любое время года, день месяца, час дня, в течение 5 минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *