Поклейка кузова авто пленкой
Самостоятельная оклейка винилом от профанов.
После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.
Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.
Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки
Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.
В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.
Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.
Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, алиллуя! Мы доделали капот!
После чего решили приступить к крыльям. Для этого было решено снять фары и бампер. Сказано сделано, бампер снят, снята и правая фара. Наложили оба крыла. И друг поехал за машиной, а я остался заканчивать крылья.
Каков процесс обработки детали:
1) Наклейка пленки (это кстати не самое долгое на простых деталях)
2) Заведение и подрезка всех углов за внутреннюю часть детали.
3) Сложные места я промазываю праймером (усилитель клея)
4) Подрезка лишней пленки.
Пленка левого крыла пристала к фаре (которую я почему то решил не снимать). Я начал тянуть ее с фары, вроде не сильно, но тут пленка рвется и отрывает кусок пленки с крыла!( Я в печали, придется переделывать левое крыло! (Проблема в том, что ее надо подогревать когда снимаешь, я же решил пренебречь этим правилом, за что и поплатился часом лишней работы)
К вечеру пленка была положена на капот и два крыла, а так же заведена.
ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ
Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)
Нанесение Сухой метод
Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
Используемые инструменты:
— Мягкие и жесткие ракели
— Скальпель или макетный нож
— Сантиметр
— Промышленный или бытовой фен
— Мягкая ткань
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.
Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.
— Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)
— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.
— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.
Эксплуатация
Первые 7 дней, после нанесения, не стоит мыть машину.
Осмотр…
Потом для авто лучше использовать ручную мойку.
Бесконтактную — не ближе чем с 1,5м.
Если все сделать по инструкции, то пленка прослужит вам долгие годы.
Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками: способы, инструкция, фото
Многие автолюбители оклеивают машины виниловой плёнкой. Такие материалы – отличный способ дёшево и быстро изменить внешний вид авто или скрыть незначительные кузовные дефекты. Плёнку также легко удалить, как и нанести. И всё это можно выполнить своими руками без обращения в автосервис.
Условия для оклейки плёнкой
Оклеивать автомобиль или его отдельные детали плёнкой нужно в сухом чистом и тёплом помещении. Работая в холодную погоду на улице, невозможно качественно приклеить материал к поверхности. Скорее всего, он не будет держаться. То же самое относится и к чрезмерной влажности. А пыль и грязь, которая попадёт под наклейку на улице или в плохо убранном гараже, приведёт к её некачественному нанесению и быстрому отслаиванию. Нежелательно наносить материалы на свежепокрашенные кузовные элементы. С момента покраски должно пройти около месяца. Исключение – подкраска мелких сколов и царапин.
Как выбрать плёнку
Сейчас есть множество плёнок различных цветов и со всевозможными декоративными эффектами. Материалы могут имитировать карбон, быть матовыми или зеркальными, иметь разные рисунки и узоры, 3D или 4D изображения. Можно заказать наклейки и с индивидуальным дизайном. Иногда это необходимо для брендирования авто, например, для работы в такси или какой-либо компании.
Большинство плёнок для оклейки машин изготавливается из винила. Изделия хорошего качества легко наносятся и легко удаляются. Они имеют большой срок службы, составляющий не менее пяти лет. Это – материалы брендов 3M, Arlon, Hexis, KPMF, Oracal и иных американских и европейских производителей. Их недостатками является относительно высокая стоимость и большое количество подделок. Поэтому покупать изделия нужно в местах с хорошей репутацией.
Многие клеящиеся материалы из Китая и из Южной Кореи недолговечные и низкокачественные. Они могут успешно прослужить пару лет, а то и меньше. Такие наклейки сложно удалять с поверхности, могут остаться следы и повреждения лакокрасочного покрытия. Иногда они плохо растягиваются при наклеивании, рвутся и быстро начинают отклеиваться. Китайские изделия могут получить заметные дефекты даже при небольшом механическом или химическом воздействии, например, после обычной деликатной мойки кузова. Единственный плюс их – низкая цена. Но тем, кто дорожит состоянием своего авто и хочет, чтобы оно имело прекрасный внешний вид, не стоит экономить на плёнке и брать самые дешёвые сорта. А какой дизайн выбрать – это личное дело каждого. Но не стоит покупать материалы с сильным зеркальным эффектом или имитирующие своей расцветкой окраску спецавтомобилей. Это запрещено ПДД и небезопасно.
Как подготовить кузов
Чтобы наклеиваемое покрытие хорошо легло и долго держалось, перед оклеиванием кузов авто нужно тщательно подготовить. Этапы подготовки:
Не стоит наносить наклейки на элементы с очагами ржавчины, отслаивающейся краской, крупными сколами или царапинами до грунтовки или металла. Во избежание более сильного повреждения ЛКП и коррозии лучше выполнить ремонт дефектов своими силами или в автосервисе. Иногда допускается наклеивать плёночные материалы на неокрашенные, покрытые грунтовкой поверхности.
Как клеить автовинил
Для наклеивания виниловой плёнки потребуются следующие инструменты:
Если планируется покрытие материалом всего авто, то на седан потребуется 17-20 метров плёнки, на небольшие хэтчбеки – 13-15 м, кроссоверы и универсалы – 18-23 метра, а для внедорожников придётся купить около 23-30 м. При оклеивании одного или нескольких элементов измерить их размеры и, исходя из этого, покупать плёнку. Тем, кто наносит её впервые, лучше взять с запасом на случай порчи изделия. Новичкам лучше не брать покрытия со сложным рисунком, так как ровно приклеить его без опыта невозможно.
Перед нанесением нужно разметить материал, приложив его к оклеиваемым деталям кузова. Вырезать ножницами или канцелярским ножом наклейки нужных размеров и формы. Перед поклейкой подготовить необходимые инструменты и материалы, а также само помещение. В нём должно быть сухо и тепло. Если в гараже темно, позаботиться о дополнительных источниках света. Недостаточное освещение может сказаться на качестве результата. Желательно работать с помощником.
Существует два основных способа нанесения винила на кузов. Это – мокрый и сухой. Первый подходит начинающим мастерам, так как позволяет исправить огрехи. Но оклейка этим методом может занимать чуть больше времени, чем работа сухим способом. Поэтому его выбирают люди, имеющие опыт.
Оклейка автовинилом мокрым способом
Если у автолюбителя нет опыта в наклеивании автовинила, лучше воспользоваться мокрой методикой. Она занимает чуть больше времени, чем сухая, но зато позволяет исправить оплошности.
Для этого способа потребуется флакон с распылителем и водный раствор обмылков или стирального порошка. Можно использовать средство для мытья окон или посуды. Для оклеивания желательно применять эластичную плёнку хорошего качества. Оклейка выполняется так:
В течение недели после такого тюнинга не рекомендуется мыть машину. Поэтому способ не подходит тем, кому часто приходится ездить по плохим и грязным дорогам или, например, таксистам, которые вынуждены часто заезжать на мойку. Но, если в ближайшее время не ожидается существенных осадков, этот метод может подойти практически всем.
Оклейка автовинилом сухим способом
Сухой метод требует опыта и навыков нанесения виниловой плёнки. Он практически не позволяет исправлять дефекты наклеивания и не требует использования мыльной жидкости. Оклеивание делается по следующему алгоритму:
Если не уверены в своих силах или боитесь испортить машину, лучше не пробовать оклеивать самостоятельно ни одним из способов, а обратиться к профессионалам.
Обслуживание автомобиля, оклеенного виниловой плёнкой
Винил не нуждается в серьёзном уходе, но для продления его срока службы следует придерживаться простых рекомендаций:
Удаление виниловой плёнки
Удалить автовинил может понадобиться при его повреждениях, например, после ДТП, даже незначительного. Иногда наклейки преднамеренно повреждают вандалы или они получают иные дефекты. Рисунок может надоесть или владелец машины перестанет работать в такси или другой компании, а логотип на кузове станет неактуальным. В таких случаях плёнку следует убрать. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно. При правильном удалении винила на ЛКП не должно остаться никаких следов. Для снятия плёнки потребуются инструменты:
Снимается плёнка так:
После снятия плёнки на кузове могут оставаться следы клея и прочие дефекты. Удалить их можно раствором мыла или уайт-спиритом. Агрессивные растворители применять не рекомендуется. Иногда может потребоваться полировка кузова.
Оклейка автомобиля пленкой: цена вопроса и стоит ли это делать
Пленка для оклейки кузова выполняет две функции – защищает лакокрасочное покрытие и превращает внешний вид автомобиля в нечто эффектное и яркое. При этом не каждое покрытие одновременно выполняет эти задачи. Существует два принципиально разных видов пленок, отличающиеся по своим материалам и свойствам, – виниловые и полиуретановые (иногда их называют бронировочными). У каждой есть сильные и слабые стороны, о которых и поговорим.
Виниловая пленка
Нередко владельцы оклеивают кузов автомобиля дабы выделить его в транспортном потоке и при этом как будто не платить как за полную перекраску кузова. Для данных целей используется виниловая пленка, которая завоевала определенную популярность среди любителей стайлинга – обычно именно она превращает машину в шоу-стоппера, сияющего разными цветами и фактурами или сумрачного монстра в черном матовом «платье». Одно из основных преимуществ кроме визуальных спецэффектов очевидно. Оклейка винилом авто проводится достаточно быстро, не занимая такого количества времени как перекраска кузова, а процесс ее нанесения все же менее трудоемкий, нежели работа в покрасочной камере.
Винил бывает прозрачным или цветным и имеет ограниченный функционалом в вопросах защитных свойств. Обычно толщина пленки составляет 100 микрон, что соответствует 0,1 мм. Максимум, от чего спасает такая оклейка – это легкие царапины и сколы, дорожный пескоструй. Оно и понятно, ведь изначально виниловая пленка разрабатывалась для рекламных конструкций, которые не испытывают механического воздействия и не требуют высокие защитные свойства.
Материал пленки похож на пластмассу – он деформируется при нагреве, но затем быстро становится твердым и в некоторой степени хрупким. Может рваться и не любит контраст температур – например, нельзя исключать, что заезд с мороза на мойку не закончится трещинами.
123RF / VOSTOCK Photo
Со временем пленка выгорает на солнце и может пожелтеть под воздействием дорожных реагентов. Стоит отметить, что виниловая пленка со следами износа очень сильно портит впечатление от автомобиля. Впрочем, иногда можно встретить «дизайнерские» варианты, искусственно старящие кузов имитацией ржавчины, царапин, выцветшей краской и другими эффектами. Но это на любителя подобной эстетики. Обычным пользователям следует знать, что как правило пленка на авто служит порядка 3-5 лет.
Сколько это стоит
Окончательная цена формируется в зависимости от сложности срока выполнения работ. В интернете можно найти информацию о том, что в среднем качественная оклейка автомобиля одной виниловой пленкой в столице обойдется в 80-100 тысяч рублей.
Издержки стайлинга
Виниловая пленка не пропускает ультрафиолетовые лучи, защищая тем самым краску. Но у внимательного читателя наверняка уже возник вопрос – что будет с лакокрасочным покрытием после того как с него сняли пленку?
123RF / VOSTOCK Photo
Эксперты утверждают: чем дольше слой будет находиться на кузове машины, тем хуже последствия. Особенно сильно могут пострадать прямые горизонтальные панели, находящиеся под атакой солнечных лучей. После длительного пребывания на автомобиле пленка бывает отклеивается кусками, требуя полировки.
Бронировочная пленка
Звучит, неплохо, правда? На самом деле речь идет о полиуретановом покрытии, существенно отличающимся по своим задачам и свойствам от виниловой пленки. Бронировочный слой используют именно для защиты кузова новых автомобилей от повреждений или тех, что только выкатились из покрасочной камеры. Интересно, что покрытие данного типа служит в первую очередь защитным целям и впервые было опробовано на… вертолетах во время операции «Буря в пустыне». Его наносили на лопасти, которые быстро изнашивались в условии пустыни.
123RF / VOSTOCK Photo
Как правило полиуретановая пленка обычно имеет толщину слоя порядка 150-200 микрон в то время как толщина заводского лакокрасочного покрытия – 120-150 микрон. Она прозрачная или матово-прозрачная. И вот, что интересно. Если винил может обеспечить защиту лакокрасочного покрытия максимум за счет своей толщины, то полиуретановое еще и благодаря свойствам. Такая пленка, в отличие от материала, описанного выше и напоминающего пластик, схожа с резиной – она упругая, эластичная и облегает кузов как кожа.
Полиуретановый слой неплохо сопротивляется сколам, царапинам и незапланированным «контактам», например, когда садящийся в автомобиль задевает дверью другую машину. Морозы он переносит лучше, чем винил, дубеющий при минусовых температурах, и не теряет своих свойств. Еще одной сильной стороной пленки данного типа является срок службы порядка 5-10 лет. За защиту приходится платить в прямом смысле – полиуретановая или бронировочная пленка стоит заметно дороже виниловой. В среднем столичные цены на услугу колеблются от 160 до 180 тысяч рублей.
Как оклеивают машину пленкой
У незнакомого с процессом оклейки кузова автомобиля перед глазами наверняка стоит душераздирающая картина: мастер щедро наносит на кузов специальный клей или оглоляет липкое покрытие на обратной стороне пленки, готовые вцепиться в лакокрасочное покрытие.
Оклейка пленкой: Плюсы и минусы
Оклейка автомобиля плёнкой становится всё более популярной: количество таких машин в потоке растет, соответственно множатся сервисы по оказанию этой услуги. Мы решили разобраться в плюсах и минусах оклейки авто антигравийными пленками — как виниловой (эконом-вариант), так и более современной и дорогой полиуретановой.
Главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия, — защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей». Все пленки делятся на два больших вида: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки на рынке появились первыми: по своей структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Антигравийные полиуретановые пленки по своим свойствам, составу и характеристикам ближе к резине: могут значительно растягиваться без нагрева, но при этом принимать исходные размеры. Естественно, последняя плёнка быстро завоевала рынок.
Автомобиль, оклеенный прозрачным полиуретаном виден на фото 1
Антигравийная полиуретановая плёнка была разработана и впервые применена для нужд американской армии. Её наносили на лопасти вертолетов во время операции «Буря в пустыне», так как иначе лопасти очень быстро изнашивались в «песчаном» воздухе Ближнего Востока. Крупные производители виниловых плёнок поняли преимущества полиуретана и начали применять его для оклейки автомобилей. Ведь изначально винил разрабатывался для рекламы, вывесок и всего того, что не подвержено агрессивному воздействию окружающей среды.
Почувствуйте разницу: кузов уже оклеен матовой виниловой пленкой (фото 2)
Принципиальная разница в том, что виниловая плёнка, по сути, защищает только за счёт толщины, а полиуретановая — своими свойствами. Зимой при низких температурах полиуретановые плёнки не теряют своих защитных способностей, а вот виниловые «дубеют» ещё больше, и порвать их не составляет никакого труда.
Винил или полиуретан?
В чем же отличия? Виниловая — обычная прозрачная плёнка, толщиной в среднем около 100 микрон (0,1 мм), которая в основном используется для оклейки автомобилей. Она хорошо предохраняет от мелких царапин, веток, песка, повреждений при неаккуратной мойке. Недостатки — быстро выцветает при ярком солнце и желтеет под действием реагентов. Виниловая плёнка может быть не только прозрачной, но и матовой, в этом случае она еще становится и элементом стиля. Правда, в случае царапины или небольшого скола придётся переклеивать весь элемент (или мириться с недостатком эстетики).
Этот автомобиль только что оклеили матовой прозрачной виниловой пленкой (фото3)
Полиуретановая плёнка (её иногда ещё называют просто уретановая) — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не надо оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут.
На автозаводах автомобили не красят в матовые цвета. Как правило, такие машины обтянуты соответствующими пленками (фото 4)
Но при этом полиуретановая пленка значительно дороже виниловой, ее стоимость (без работ по оклейке) раз в пять выше: если метр недорогой виниловой пленки обойдется в 750 рублей (хотя есть и более дорогие варианты), то полиуретановой — 3 500.
Особенности разных плёнок
Клеят пленку на специальный мыльный раствор. Как вариант за основу берут детский шампунь Johnson’s Baby без щёлочи, либо жидкость для мытья посуды Fairy. Некоторые оклейщики используют просто воду, но мыльный состав помогает плёнке не залипать, чтобы в случае образования залома можно было без последствий подорвать её и заново прокатать.
Цены разных производителей немного колеблются, в пределах 10-15 процентов. Основных игроков на рынке полиуретановых пленок трое: 3М (ранее назывался Venture Shield, по словам директора по развитию компании Re-Styling Ивана Ковалёва, в последнее время очень снизилось качество), Suntek и Hexis. В компании Re-Styling предпочитают работать с последним производителем: «Hexis — наиболее прозрачный, дает меньше всего шагрени при хорошем соотношении цена/качество», — говорит Иван Ковалёв.
Можно ли оклеить авто самостоятельно?
Непосвященному трудно поверить, что все эти складки пленки всего спустя час-полтора будут аккуратно разглажены… (фото5)
Теоретически это реально. Важно, чтобы в помещении была постоянная температура 20-23 градусов по Цельсию, отсутствовали сквозняки, грязь и пыль. При оклейке снимается плёнка с подложки, которая защищает клеевой слой (по принципу похожа на двусторонний скотч), при этом образуется статическое электричество, которое мгновенно притягивает к себе микроскопические частички пыли.
Клеить пленку, что декоративную, что защитную, нужно на новый автомобиль. На машине, которая проехала даже 100 км, уже могут образоваться какие-то царапинки и сколы, и пленка сделает их более заметными. В отличие от виниловых плёнок, полиуретановым требуется время для просушки автомобиля, обычно около 12 часов. «Мы заканчиваем оклейку машины вечером, чтобы утром, когда вода из-под плёнки уже высохла, можно было поправить недостатки», — говорит старший менеджер компании Атлант-М Евгений Журавлёв.
Так происходит процесс подготовки и оклейки автомобиля пленкой (фото 6)
Защищают ли декоративные плёнки?
До сих пор речь шла о прозрачных защитных пленках. Но существуют еще два типа материала: цветные пленки, в том числе с различными эффектами (под кожу, под карбон, под дерево и так далее) и хромовые. Последние клеятся полусухим методом («на бадягу») — мыльным раствором обрабатывается поверхность, и потом уже наносится плёнка. Это связано с особенностью хромовой плёнки, иначе при её подрывании могут образоваться растяжки, голограммы, и весь кусок плёнки придётся выбросить. Цветные плёнки так же, как и прозрачные, клеятся «на сухую», то есть на поверхности должен оставаться только тоненький слой мыльного состава и никакой воды.
Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт
Цветные и хромовые плёнки тоже имеют защитную функцию, но за счет меньшей толщины (70-100 микрон) пробить её проще. Однако есть серии цветных плёнок, которые по толщине такие же, как защитные — они так же эффективно защищают кузов, как и обычные, при этом ещё и меняют внешний вид автомобиля. «Но, как правило, людей, заказывающих цветные плёнки, в первую очередь все же интересует внешний вид, а не защита», — говорит Иван Ковалёв.
Цена оклейки авто складывается из нескольких факторов:
1. Плёнка и её толщина, вид, цвет.
2. Тип автомобиля и его конструктивные особенности. Вот пример: BMW X6 и BMW X6M — машины, по сути, одинаковые, но имеют отличия, усложняющие оклейку (аэродинамический обвес, расширители колёсных арок в цвет кузова и так далее).
3. Объём «арматурных» работ: сборка и разборка автомобиля. Есть машины, которые для оклейки нужно разобрать чуть ли не на половину: снять бамперы, фары, накладки, молдинги и так далее.
Все, что можно снять, перед оклейкой пленкой снимается
Разброс цен будет достаточно большим. Так, например, оклейка виниловой плёнкой кроссовера (вроде Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai) обойдётся минимум в 35 000 рублей (срок службы не менее трёх лет). Оклейка того же автомобиля полиуретаном со сроком службы не менее пяти лет будет на 15-20 тысяч рублей дороже. В любом случае, эти цены носят примерный характер и обсуждаются с клиентом, учитывая особенности каждого автомобиля.
Края пленки необходимо заводить внутрь оклеиваемых элементов, иначе в процессе эксплуатации есть риск отслоения пленки. (фото 7)
Оклеивать автомобиль полностью довольно дорого. И нередко люди наносят антигравийную пленку только на наиболее уязвимые элементы. Чаще всего — передний бампер, капот, передние крылья, иногда крышу и поверхность за дверными ручками.
Элементы сложной формы или труднодоступные участки требуют особо тщательного подхода к оклейке
Обычный желтый глянец (фото 8)
Полиуретановая плёнка на сегодня — лучшая защита лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и камней, однако и стоит она в 5 раз дороже, чем обыкновенный винил. Правда, в случае продажи затраты на оклейку автомобиля (особенно при интенсивной эксплуатации) могут окупиться, ведь кузов автомобиля будет «как новый».