Покраска авто баллончиками для граффити
FAQ. ВСЕ О ПОКРАСКЕ ГРАФФИТИ-КРАСКАМИ.
ЭТА СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА КРАСКЕ MONTANA (СЕРИЯ BLACK)
Пост будет дополняться со временем.
Многие слышали про покраску автомобилей краской Монтана. Это краска для графити, ложится она на любую поверхность, удобна в нанесении и эксплуатации. В этой теме я попробую подробно описать процесс покраски Монтаной на примере моей машины.
Прежде всего, подумайте, что именно вы хотите получить в итоге. Лично мое мнение — Монтану надо использовать только при нанесении рисунка, как альтернативу винилографии. Тупо залить кузов в один цвет Монтаной — не айс. ИМХО.
ВТОРОЙ ШАГ: где взять?
Монтана продается в любом граффити-магазине. Гугл в помощь, я рекламировать бесплатно не стану) Советую покупать именно серию BLACK. Многие красят MNT94, но я ее не тестил и за нее не буду советовать ничего. Сколько купить баллонов? Смотря как вы умеете красить и какая машина. На гольф у меня ушло по 3 баллона каждого цвета и почти по целому баллону осталось в запасе.
ТРЕТИЙ ШАГ: как подготовить?
Подготовка ничем не отличается от той подготовки, которую производят при обычном перекрасе авто. Если кузов нормальный, без ржавчин — матируйте лак и красьте Монтаной. Матировать тожно скотчбрайтом или машинкой с дисками на 1000 (опять же — гугл в помощь). Не экономьте время и силы на матирование! Любой маленький плохо заматированный кусок кузова облупится через месяц! Если у вас есть пятна ржавчины — зачищайте до металла, обрабатывайте химией, грунтами и потом красьте Монтаной. Как обрабатывать ржавчину я описывать не стану — гугл в помощь. На ютубе полно каналов, где наглядно все показывают (я учился там).
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ: выбор кепов.
Кепы — насадки на баллон. Они бывают разные, дают разные факелы, разное давление. Под разные работы нужны разные кепы. Спросите у продавца баллонов, какие кепы вам подойдут лучше! Под более тонкие линии или большие поверхности. Подскажу только с одной хитростью: очень большие поверхности лучше заливать кепом, который дает не круг на поверхности, а прямую линию. Помните: какой бы тонкий кеп не был — мега-четкую линию он не даст. Лучше сделать трафареты или вообще обклеить все контурной лентой или скотчем бумажным.
САМОЕ ГЛАВНОЕ — красить ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ поверхности (крыша, капот, багажник) в идеале надо при температуре около +5 градусов. При холоде краска дольше остается в жидком состоянии и успевает идеально ровно растечься по поверхности перед тем, как застыть. При летней жаре Монтана застывает еще практически в полете до поверхности и ложится пылью, которая не растечется никогда. От этого получаются пятна.
Для покраски Монтаной не нужна никакая камера! Можно красить хоть на улице. Главное — безветрие и «бездождность»)
Самое главное — обезжирьте поверхность один раз перед покраской и уберите обезжириватель подальше.
Хорошо обклейте поверхность! Заклейте все стекла! Красить лучше поэлементно, или пятнами (зависит от рисунка). Лично я заклеивал пятна камуфляжа и красил, но если вы хотите залить основной фон, а сверху рисовать шедевр — фон заливайте, поочередно крася все элементы в отдельности!
Красите дверь — заклейте боковые элементы! И так с каждым элементом! Заливать огромные площади надо кепом, который дает линию прямую. Сначала горизонтально слой даете (полосами), потом вертикальный. Получается сеточка, но после нескольких слоев поверхность выровняется. Лично я красил все стандартным кепом, который идет в комплекте с баллоном (черный с оранжевым соплом).
Не спешите! Монтана сохнет примерно 15 минут. Дайте ей просохнуть. Делайте несколько слоев.
В зависимости от того, какой кеп вы взяли, как сильно давите и с какого расстояния красите, я разделяю покраску Монтаной на два вида: напыл и заливка. Если вы будете ссать красить, давить на баллон мизинцем импульсами по 1 секунде — вы получите напыл. Поверхность будет очень шаршавой и пойдет пятнами. Не ссыте нажать на кеп! Надо именно зиливать поверхность! ТРЕНЕРУЙТЕСЬ на кошках большом куске металла, прежде чем красить авто! Почувствуйте разницу между напылом и заливкой. Не бойтесь, что краска потечет! Это почти нереально. Надо держать максимально вдавленный кеп на одном месте несколько секунд, чтобы она потекла!
Важное дополнение!
Молдинги (с завода не крашеные) были покрашены вообще без подготовки и грунтов! Прямо на пластик, как есть! Более года катаюсь — никаких намеков на слезание краски!
ШЕСТОЙ ШАГ: необязательный!
Некоторые хотят залить Монтану лаком — флаг в руки! На ваш страх и риск! Серию BLACK двухкомпонентный лак из краскопульта может поднять. Серию mnt94 вроде не поднимает, но сама краска сложнее ложится на кузов. ГЛАВНОЕ: забудьте про лак в баллонах! Он ВСЕГДА ложится пятнами!
Лично видел, как диски, покрашенные Монтаной, отбегали всю зиму на BMW. Эти диски раскалялись до состояния свечения в темноте. Монтана выжила без потерь. даже оттенок не поменяла. На дисках было 4 слоя Монтаны (ушел 1 баллон).
Теперь плюсы и минусы:
+ Кузовной ремонт стал резко дешевым)
+ Реально бюджетный вариант сделать из серой машины магнит для взглядов
+ Не болит голова, что кто-то где-то притрет на парковке. (мне 4 раза притирали бампера — устранял за пол часа в гараже. а если бы не монтана — попадал бы на деньги все время)
— Монтана — это навсегда. Снять ее наждачкой ОЧЕНЬ сложно. Если вы передумаете — пескоструй к вашим услугам. Можно попробовать смывкой для краски, но пескоструй лучше.
— Монтана не любит камешки на дороге! Каждую весну я перекрашиваю бампер, ибо он весь в мелких сколах. Издали не видно, но при детальном рассмотрении — миллион мелких точек.
Несмотря на минусы, я считаю, что монтана имеет право жить на машине. ведь копеечный кузовной ремонт перекрывает все минусы. А уделить машине один день весной для перекраски бампера в гараже — фигня делов.
Мои тесты Монтаны:
В Европе эту тему давно просекли и красят монтаной уже не первый год. Как это делают в там:
Краска Монтана для автомобиля
Сегодня используют разную лакокрасочную продукцию для обработки кузовов автомобилей. Одним из популярных красителей-граффити является краска Монтана для авто, которую можно использовать для любых поверхностей, этот состав удобен в применении и имеет длительный эксплуатационный срок. В данной статье подробно описан технологический процесс нанесения этой краски на поверхность автомобиля.
Первым делом важно подумать, какой должен получиться конечный результат после покраски. Лучше всего использовать краску Монтана, чтобы нанести какой-либо рисунок, этот лакокрасочный состав применяется в качестве альтернативного варианта винилографии. Не стоит использовать краску Монтана для авто, чтобы покрасить кузов в один цвет.
Где приобрести Монтану?
Купить краску Монтана можно в любом граффити-магазине. Рекомендуется приобретать серию Black, хотя некоторые автовладельцы используют серию MNT94. Какое количество краски потребуется для обработки поверхности авто? Это зависит от навыков маляра и от размеров машины. На одно легковое авто зачастую уходит три баллона краски Монтана разных цветов.
Подготовка поверхности
Поверхность авто перед окрашиванием подготавливается таким же образом, как и при нанесении любой другой краски. Если на кузове нет следов ржавчины и других повреждений, достаточно матировать лаковую поверхность, после чего можно сразу наносить Монтану. Матирование осуществляется с помощью шлифовальной машины или скотч-брайта.
Нельзя экономить силы и время на процесс матирования, в противном случае на необработанном участке краска Монтана через небольшой отрезок времени начнет шелушиться. Если на кузове авто есть ржавые пятна, эти участки важно зачистить до металла, можно использовать специальные химические вещества, ингибиторы ржавчины, грунтовки, только после их использования наносится краска. Крайне не рекомендуется наносить краситель на ржавую поверхность.
Важно хорошо оклеить поверхность, защитить все стекла и другие элементы авто, на которые не должна попасть краска. Лучше всего красить отдельными элементами или же пятнами, в зависимости от дизайнерской задумки. После оклейки поверхности, кузов необходимо качественно обезжирить. Важно помнить, что после нанесения Монтаны категорически нельзя обезжиривать машину, ведь этот краситель крайне не любит разные растворители и обезжириватели.
Выбор насадки для баллончиков
Такие насадки выпускают абсолютно разными, из них краска подается под разным давлением и разными факелами. Для разных видов обработки требуются различные насадки. Рекомендуется узнать у продавца, какую лучше насадку выбрать для обработки авто. Для рисования тонких линий используют одни насадки, а для покрытия больших поверхностей – совсем другие.
Если нужно нанести краску на большую, обширную поверхность, лучше всего отдать предпочтение насадке, которая наносит краску прямой линией, так легче обрабатывать кузов авто, чем насадкой, которая наносит краситель кругом. Для четких линий на поверхности автомобиля желательно сделать несколько трафаретов, а еще лучше оклеить кузов малярным скотчем, создав необходимые контуры.
Правила окрашивания
Рекомендуется проводить окрашивание при температуре 5-10 градусов. Благодаря холоду, частички краски дольше остаются жидкими, поэтому они успевают максимально ровным слоем растечься по кузову авто, прежде чем полимеризоваться или застыть. Если красить летом на жаре, то Монтана застывает очень быстро, капельки затвердевают практически во время полета, и на поверхности краситель ложится «пылью», которая абсолютно не растекается, в результате могут получаться пятна.
Чтобы наносить лакокрасочный материал, не нужно подготавливать никакой бокс или камеру, можно окрашивать прямо на улице или в гараже. Если покраска осуществляется на улице, нужно выбрать место, где нет ветра и пыли, а также важно выбрать погоду без тумана, дождя и яркого солнца.
Во время окрашивания какой-либо детали авто важно защитить пленкой или малярным скотчем все близлежащие элементы, чтобы на них не попадал краситель. Обширные участки лучше всего закрашивать насадкой, которая дает линию, а не круг. Наносится, например, краситель в горизонтальном направлении, а затем вертикально. После нанесения двух-трех слоев, поверхность станет максимально ровной и красивой. Лакокрасочный материал высыхает примерно за 15 минут, важно выждать это время перед нанесением каждого следующего слоя.
Чтобы окрашенная поверхность получилась максимально качественной, лучше всего вначале потренироваться на каком-либо металлическом куске, после чего приступать к покраске авто. Важно заливать поверхность равномерным слоем, а не просто делать легкое напыление из баллончика. Не стоит бояться, что краситель потечет, это практически исключено. Если не держать баллончик во время распыления на одном месте, а медленно двигать его, то потеки не будут появляться.
Пластиковые элементы, такие как молдинги, рекомендуется обезжирить перед окрашиванием. Но даже если на них не нанести грунтовку и обезжириватель, а просто удалить пыль и другие загрязнения, то слой красителя будет довольно хорошо держаться.
Лакирование
Наносить слой лака поверх Монтаны необязательно, лакирование позволяет защитить краску от мелких повреждений, сделать поверхность более привлекательной. Важно использовать лак без растворителя, наилучший вариант – это лак с отвердителем. Важно осуществлять лакировку сразу после покраски, в противном случае, если проехаться на машине, то она покроется слоем пыли и придется удалять ее.
Преимущества и недостатки
Среди достоинств можно выделить следующее:
А среди недостатков следующее:
Вывод
Соблюдая технологию подготовки поверхности и правила окрашивания, краска Монтана будет держаться очень долго. Такое обновление поверхности машины относительно недорогое, в случае мелких повреждений можно легко закрасить сколы и царапины из баллончика.
ВСЕ ПРО ПОКРАСКУ МАШИНЫ МОНТАНОЙ! Прежде, чем писать в личку, читайте пост!
Многие слышали про покраску автомобилей краской Монтана. Это краска для графити, ложится она на любую поверхность, удобна в нанесении и эксплуатации. В этой теме я попробую подробно описать процесс покраски Монтаной на примере моей машины.
Прежде всего, подумайте, что именно вы хотите получить в итоге. Лично мое мнение — Монтану надо использовать только при нанесении рисунка, как альтернативу винилографии. Тупо залить кузов в один цвет Монтаной — не айс. ИМХО.
ВТОРОЙ ШАГ: где взять?
Монтана продается в любом граффити-магазине. Гугл в помощь, я рекламировать бесплатно не стану) Советую покупать именно серию BLACK. Многие красят MNT94, но я ее не тестил и за нее не буду советовать ничего. Сколько купить баллонов? Смотря как вы умеете красить и какая машина. На гольф у меня ушло по 3 баллона каждого цвета и почти по целому баллону осталось в запасе.
ТРЕТИЙ ШАГ: как подготовить?
Подготовка ничем не отличается от той подготовки, которую производят при обычном перекрасе авто. Если кузов нормальный, без ржавчин — матируйте лак и красьте Монтаной. Матировать тожно скотчбрайтом или машинкой с дисками на 1000 (опять же — гугл в помощь). Не экономьте время и силы на матирование! Любой маленький плохо заматированный кусок кузова облупится через месяц! Если у вас есть пятна ржавчины — зачищайте до металла, обрабатывайте химией, грунтами и потом красьте Монтаной. Как обрабатывать ржавчину я описывать не стану — гугл в помощь. На ютубе полно каналов, где наглядно все показывают (я учился там).
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ: выбор кепов.
Кепы — насадки на баллон. Они бывают разные, дают разные факелы, разное давление. Под разные работы нужны разные кепы. Спросите у продавца баллонов, какие кепы вам подойдут лучше! Под более тонкие линии или большие поверхности. Подскажу только с одной хитростью: очень большие поверхности лучше заливать кепом, который дает не круг на поверхности, а прямую линию. Помните: какой бы тонкий кеп не был — мега-четкую линию он не даст. Лучше сделать трафареты или вообще обклеить все контурной лентой или скотчем бумажным.
САМОЕ ГЛАВНОЕ — красить ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ поверхности (крыша, капот, багажник) в идеале надо при температуре около +5 градусов. При холоде краска дольше остается в жидком состоянии и успевает идеально ровно растечься по поверхности перед тем, как застыть. При летней жаре Монтана застывает еще практически в полете до поверхности и ложится пылью, которая не растечется никогда. От этого получаются пятна.
Для покраски Монтаной не нужна никакая камера! Можно красить хоть на улице. Главное — безветрие и «бездождность»)
Самое главное — обезжирьте поверхность один раз перед покраской и уберите обезжириватель подальше.
Хорошо обклейте поверхность! Заклейте все стекла! Красить лучше поэлементно, или пятнами (зависит от рисунка). Лично я заклеивал пятна камуфляжа и красил, но если вы хотите залить основной фон, а сверху рисовать шедевр — фон заливайте, поочередно крася все элементы в отдельности!
Красите дверь — заклейте боковые элементы! И так с каждым элементом! Заливать огромные площади надо кепом, который дает линию прямую. Сначала горизонтально слой даете (полосами), потом вертикальный. Получается сеточка, но после нескольких слоев поверхность выровняется. Лично я красил все стандартным кепом, который идет в комплекте с баллоном (черный с оранжевым соплом).
Не спешите! Монтана сохнет примерно 15 минут. Дайте ей просохнуть. Делайте несколько слоев.
В зависимости от того, какой кеп вы взяли, как сильно давите и с какого расстояния красите, я разделяю покраску Монтаной на два вида: напыл и заливка. Если вы будете ссать красить, давить на баллон мизинцем импульсами по 1 секунде — вы получите напыл. Поверхность будет очень шаршавой и пойдет пятнами. Не ссыте нажать на кеп! Надо именно зиливать поверхность! ТРЕНЕРУЙТЕСЬ на кошках большом куске металла, прежде чем красить авто! Почувствуйте разницу между напылом и заливкой. Не бойтесь, что краска потечет! Это почти нереально. Надо держать максимально вдавленный кеп на одном месте несколько секунд, чтобы она потекла!
Важное дополнение!
Молдинги (с завода не крашеные) были покрашены вообще без подготовки и грунтов! Прямо на пластик, как есть! Более года катаюсь — никаких намеков на слезание краски!
ШЕСТОЙ ШАГ: необязательный!
Некоторые хотят залить Монтану лаком — флаг в руки! На ваш страх и риск! Серию BLACK двухкомпонентный лак из краскопульта может поднять. Серию mnt94 вроде не поднимает, но сама краска сложнее ложится на кузов. ГЛАВНОЕ: забудьте про лак в баллонах! Он ВСЕГДА ложится пятнами!
Лично видел, как диски, покрашенные Монтаной, отбегали всю зиму на BMW. Эти диски раскалялись до состояния свечения в темноте. Монтана выжила без потерь. даже оттенок не поменяла. На дисках было 4 слоя Монтаны (ушел 1 баллон).
Теперь плюсы и минусы:
+ Кузовной ремонт стал резко дешевым)
+ Реально бюджетный вариант сделать из серой машины магнит для взглядов
+ Не болит голова, что кто-то где-то притрет на парковке. (мне 4 раза притирали бампера — устранял за пол часа в гараже. а если бы не монтана — попадал бы на деньги все время)
— Монтана — это навсегда. Снять ее наждачкой ОЧЕНЬ сложно. Если вы передумаете — пескоструй к вашим услугам. Можно попробовать смывкой для краски, но пескоструй лучше.
— Монтана не любит камешки на дороге! Каждую весну я перекрашиваю бампер, ибо он весь в мелких сколах. Издали не видно, но при детальном рассмотрении — миллион мелких точек.
Несмотря на минусы, я считаю, что монтана имеет право жить на машине. ведь копеечный кузовной ремонт перекрывает все минусы. А уделить машине один день весной для перекраски бампера в гараже — фигня делов.
Мои тесты Монтаны:
В Европе эту тему давно просекли и красят монтаной уже не первый год. Как это делают в там:
Ломаю стереотипы, что с баллончика невозможно покрасить машину!
Из заголовка в принципе все ясно, сейчас процесс в самом разгаре, крашу машину краской для граффити Артон цвет р600(А606) зеленый. И крою лаком с пулика и самодельного компрессора. Критика в комментариях немного притупляет, а правильно ли я делаю. Решил написать сюда, выкладываю фото на оценку. Что скажете?
Почему то у большинства складывается мнение что типа красить баллонов самое дно и катит только для старых жигулей, хочу доказать обратное. Иду к своей цели!
Подробнее о проделанной работе, есть в последних записях БЖ, если кому интересно)
Комментарии 34
Всё замечательно но это братан Артон))) Она в разы хуже чем МТН и Монтана. Мб и под лаком буднт норм но я больше красить артом не буду))))
Так я и брал именно под лак. Если наружка без лака, то только Монтана
Ну посмотрим как будт вести себя покрытие)) Мне интрсн
Разницы особо нет какой базой крыть под лак, из баллона или из банки, краска как краска, состав немного разный да и все)
А если взять хороший лак, то и не выгорит ничего)
Ну, для лака он, все же, не шибко легкий )
Если у вас есть компрессор и краскопульт, зачем красить с баллончика?
У меня нет компрессора. А эмаль такого цвета стоит в 3 раза дороже чем баллонами
Ничесси у тебя компрессор)) намучаешься
Ничесси у тебя компрессор)) намучаешься
Насос сменился на электрический😀доработал так сказать
У меня нет компрессора. А эмаль такого цвета стоит в 3 раза дороже чем баллонами
У нас баллон 800 рублей, там 100 грамм чистой базы, остальное разбавитель… 100 грамм 400 рубле с разбавителем. Как то дорого с баллонов получается)
Если у вас есть компрессор и краскопульт, зачем красить с баллончика?
Баллон ложится идеально на кузов) Можно даже не грунтовать) Не лачить. А на компрессе не у всех всё получается)
Пора уже тебе нобелевскую премию давать
Привет Я тебя тут читаю и в контакте читаю) Достойно покрасил
Краска в баллонах обычно хуже, чем 2к аналоги. Баллон никак не регулируется, в отличии от пулика, поэтому баллон хуже. Да и обычно никто краску из баллончика не заливает лаком из пулика.
Бред пишете. Колпачки меняются под любой распыл. И краска есть разная и пример Монтана Блэк.
давление тоже колпачками регулируете? Разная, но обычно красят какой-нибудь дешёвой дрянью из ближайшего магазина, да ещё и на улице.
p.s. Плюс монтаны и подобного только в цене, но результат всё равно выглядит дёшево.
Монтана выходит дороже эмали, если что, а плюс ее в легкости нанесения, она не требует тщательной подготовки кузова и отлично ложится на поверхность, долго сохраняет цвет (не выцветает) и да, ей без проблем можно красить даже на улице. Единственный минус в том, что ее очень геморно крыть лаком.
Я крашу Артоном, тоже для раффити краска, только дешевле. Ложиться не хуже Монтаны, и кроется лаком без проблем
Ну Хз, как артон, но Монтана оставляет шагрень, которую крайне сложно перекрыть, надо много слоев.
Монтану можно и без шагрени положить. Был опыт. Артон ложиться ровнее и акриловые лаки его не подрывают, в отличие от монтаны поэтому, и выбран был.
А артон монтану перекроет? А то, хочу субаря своего перекрасить и под лак.
Я и перекрывающий Монтану. 2 слоя перекрывает спокойно. Только шкуриться сперва надо
Монтана выходит дороже эмали, если что, а плюс ее в легкости нанесения, она не требует тщательной подготовки кузова и отлично ложится на поверхность, долго сохраняет цвет (не выцветает) и да, ей без проблем можно красить даже на улице. Единственный минус в том, что ее очень геморно крыть лаком.
Сам придумал все, что описал выше?
Хорошая база, стоит гораздо дороже монтаны, под монтану надо готочить машину так же хорошо, а не тяп ляп, яркие цвета быстро выцветают, легко обивается комнями, а особенно под лаком
У меня машина в монтане, знаю, о чем говорю. Да, есть эмали дорогие, есть дешевые, тут спорная тема. Под первую покраску Монтаной достаточно заматовать кузов, держится краска очень хорошо уже больше 4-х лет.
давление тоже колпачками регулируете? Разная, но обычно красят какой-нибудь дешёвой дрянью из ближайшего магазина, да ещё и на улице.
p.s. Плюс монтаны и подобного только в цене, но результат всё равно выглядит дёшево.
Кэпы разные есть под разный факел, и Монтаной кэп например кроет не хуже LPVP пистолета
давление тоже колпачками регулируете? Разная, но обычно красят какой-нибудь дешёвой дрянью из ближайшего магазина, да ещё и на улице.
p.s. Плюс монтаны и подобного только в цене, но результат всё равно выглядит дёшево.
Вот мое авто, покрашенное Монтаной и покрыта 2к лаком…сделано отлично и выглядит супер)
давление тоже колпачками регулируете? Разная, но обычно красят какой-нибудь дешёвой дрянью из ближайшего магазина, да ещё и на улице.
p.s. Плюс монтаны и подобного только в цене, но результат всё равно выглядит дёшево.
Если всё делать с умом, то и результат получается отличный)
давление тоже колпачками регулируете? Разная, но обычно красят какой-нибудь дешёвой дрянью из ближайшего магазина, да ещё и на улице.
p.s. Плюс монтаны и подобного только в цене, но результат всё равно выглядит дёшево.
Моя машина тоже покрашена Монтаной, мной лично на даче с друзьями.
Краска в баллонах обычно хуже, чем 2к аналоги. Баллон никак не регулируется, в отличии от пулика, поэтому баллон хуже. Да и обычно никто краску из баллончика не заливает лаком из пулика.
поддержу ораторов ответивших вам-про бред пишете))
вот, почитав это- www.drive2.ru/l/10215122/
скажите, что это нереально!)
монтана под керамическим лаком из пульвика!
Мужик! Чтобы разбавить так сказать краски в твоё отношение и понимание по покраске баллончиков, я скажу проще, и приведу пример, если ты не маляр конечно.)) Я тоже кстати не особо маляр) Есть авто на которой ездит девочка и ей по фигу на веточки около заборов на высокие бордюры и т.д. Покрасил этой хренотенью из балонна без переходов без подготовок и всё готово, и никаких лаков грунтов всё просто. но это в моей ситуации. 400р баллон подкрасил на месте царапины и всё) никаких пробежек по сервисам и маляркам и мозгоделствам нету)))) А так конечно я за норм покраску и лак))