Покраска авто без сушильной камеры
Покрасочная камера, что/зачем/почему.
Привет друзья, как я и обещал, здесь в бложике я буду писать о вещах не связанных напрямую с моими машинами, о делах гаражных сервисных, и житейских, в целом о моих наблюдениях, ну и соответственно выводах что я сделал.
Как вы могли читать в бортовике моей 21, я строил камеру.
Здесь я продублирую некоторые фотографии которые вы уже видели, но для начала разберемся что вообще такое краска, покрасочная камера, что она умеет, и вообще для каких целей нужна и самую малость углубимся в историю.
Краска, какие функции у краски? Ни для кого не секрет что краска защищает кузов, поэтому первая и сама основная функция защиты кузова, а уже вторая это эстетика.
Какими красками мы пользуемся сейчас?
Рассмотрим пример покраски допустим форда относительно свежего года(12-14)
(сейчас я говорю о процессе в целом, а не о технологии, поэтому это все достаточно грубо)
Итак: грунт + базовый слой краски + лак, зачем нужен грунт я думаю все понимают.
Время сушки современных грунтов зависит от грунта, но многие из современных грунтов сохнут достаточно быстро 1-3 часа при 20градусах.
Так называемая база(базовый слой краски) представляет из себя смесь связующих веществ/пигментов/и мелких частиц разного рода(в случае металлик/ксералик) сам по себе слой базовой краски тонкий и особо не устойчив к механическим воздействиям, его основная задача создать цвет детали, а защищать базовый(цветной) слой будет прозрачный лак.
База сохнет 10-20 минут при 20 градусах, ну и как с грунтом и лаком свойства зависят от материала
Сейчас есть лаки которые готовы к полировке спустя 2 часа после нанесения, и это с учетом все тех же 20 градусов.
Какими красками пользовались раньше?
Рассмотрим пример покраски 965 ЗАЗа: ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЗАВОДАХ
Приведу выдержки из брошюры:
«Запорожский автомобильный завод совсем недавно завершил монтаж оборудования для подготовки и окраски кузовов.
Ранее кузова проходили ряд ручных подготовительных операций и поэтому поверхности, не доступные обработке, оставались неподготовленными.
В настоящее время шести камерный агрегат производит обезжиривание, промывку, фосфатирование, промывку и пассивацию кузовов, выровненных пластмассой ТПФ-37.
Высушенные после промывки кузова шпаклюют по местам, выровненным пластмассой, эпоксидной шпаклевкой Э-4020 или Э-4021, а затем грунтуют грунтом ГФ-017.
Грунт сушат при температуре 110—120°С в течение 50 мин.
Шпаклюют весь кузов глифталевой шпаклевкой № 175 из пульверизатора.
Отдельные места шпаклюют ручные шпателем алкидно-стирольной шпаклевкой МС-00-6.
Шлифование по шпаклевке №175 производится водостойкой шкуркой № 6 при непрерывном смачивании поверхности.
Подготовленные таким образом кузова окрашивают меламино-алкидной эмалью МЛ-12 двумя слоями с промежуточной сушкой первого слоя 10 мин.
Сушка эмали при температуре 130—140°С не менее 45 мин.
На пол кузова с внутренней и наружной стороны в процессе окраски наносят битумную мастику.»
Слышал такую легенду/нелегенду, что мол РолсРойсы красили в море на специально подготовленной платформе.
Теперь я думаю ясно что технологии шагнули вперед, а ведь расскажи лет 30 назад что будет лак который высыхает за 2 часа и готов к полировке никто бы не поверил.
Камера. Камера есть отдельное, светлое помещение с системой подогрева и фильтрации воздуха, помещение с хорошей вентиляцией, наверное максимальной из всех возможных которые вы можете встретить в обычной жизни.
Камера в современном представлении нужна для создания наивысших технически благоприятных условий чтобы нанести на деталь тонкое и красивое покрытие, да еще и быстро. Понятное дело что одного помещения с вентиляцией-фильтрацией, светом, и сушкой не хватит, нужны мастера, и хорошие материалы, но о материалах как ни будь в другой раз.
На картинке ниже показана совокупность процессов что происходят в камере:
Теперь я думаю у некоторых возник вопрос что за конструкцию а главное зачем я построил в соседнем боксе? Сейчас расскажу как, и зачем.
Машину убрал, вещи убрал, стены вымыл, и нанес белую водоэмульсионную краску
На этом изображении 10 ламп в работе, 10 из 12
Для вентиляции использована одна бытовая вытяжка, другая колхозная, первая более производительная подает воздух в камеру сверху(через колхозный фильтр), вторая, бывшая печка от ауди 100 выгоняет воздух из помещения на улицу, первая питается от 220, вторая от компьютерного блока питания, за счет того что первая более производительная внутри помещения которое обклеено пленкой весьма плотно создается положительное давление, об этом свидетельствуют складки пленки которые распрямляются при включении.
Теперь я думаю у многих возник резонный вопрос, чем данное помещение связано с камерой и как оно вообще может помочь?
1.Помещение это может эксплуатироваться в узком температурном диапазоне, поскольку нагревательных элементов нету вовсе.
2.При грунтовании поверхности в целом не важно сколько пылинок упадет на эту поверхность, поскольку грунт потом зачищается, выравнивается от шагрени которая на нем образовалась.
3.База, база высыхает и вовсе за 15 минут, и если на нее попадет частица то она будет убрана в дальнейшем перед нанесением лака.
4.Лак, лак как говорил сохнет при 20 градусах за 2 часа, понятное дело что он не полимеризируется полностью (как например через сутки), но уже через 2 часа деталь можно трогать/носить/замывать/полировать.
Вывод такой, лучше чем ничего, вытяжка убирает туман от лака в течении 1-2х минут.
Теперь о том с чего я начал:
1.Хонда Дио 34 моего товарища, и алкидная эмаль мобихел(такой краской красят жигули если я не ошибаюсь) которой 3 года
куча песочной шагрени, мерзкий и непотребный вид, такая краска не высохла даже за сутки, с учетом того что отвердителя в ней было больше чем положено(отсюда и песочная шагрень), первый блин комом как говорится.
2.Торпедо Газ-24 от juiced, убрал динамик.
Грунт U-pol 20:25, база Dupont CENTARI 600, номер цвета я не помню, чтото типо «MersedesBenz Schwarz 640» глубокий черный цвет без частиц, лак также U-pol.
Результат меня порадовал, даже превзошел мои ожидания, поскольку после плохого опыта с мобихелом, я думал что это я человек-косяк. Кстати Дюпон перекрывает светлосерый грунт с первого слоя, причем не мокрого.
Ну про шлем я думаю некоторые видели, ну это так, пристрелочный окрас, в следующем посте я напишу про кое что более серьезное. Всем удачи, ну и это, не бойтесь начинать.
Покраска акрилом без камеры
Всем привет.
Вопрос в следующем: можно ли покрасить авто акриловой краской без камеры, на открытом воздухе? Или лучше взять для этого алкид воздушной сушки?
P.S. Тапками прошу не кидать. Я не спец. Авто не для выставки.
Комментарии 109
Жека, я так скажу: послушай умные советы, изучи теорию и делай что задумал, не дрейфь, все получится
Спасибо. Так и делаю! Собираю инфу, выслушиваю умние советы и собираюсь осуществлять задуманное.
Когда начинал делать своё авто, многие говорили, что ничего не получится… Но главное матчасть и желание.
А акриловые краски каких цветов ввобще бывают?
конечно можно) только хотя бы какой то навес желателен…хотя если вам не смущает что на свежепокрашеной может что угодно упасть.прилететь.и так далее.то красьте))… ак так конечно стремление похвально…но попробуйте начать хотя бы с минимума.хотя бы дверь какую.или забор акрилом на улице покрасьте.сразу все поймете…))
Осенью красил крылья, правда, алкидом. Вышло неплохо, но сама краска после высыхания не нравится (хотя вышло довольно ровно и глянец в меру)
ну если нравится сам процесс покраски то дерзайте.и завязывайте с алкидом, на дворе 21 век) а покрасить можно и на улицу.в сухую безветренную погоду…) правда никто не исключает нежданчиков).
Как раз акрил и можно, а алкид в топку. Алкид хорош если его запекать в камере, тогда и глянец шикарный и стойкость к царапинам и атмосферостойкость, но жёсткий получается. А если красить с отвердителями типа ИЗУР то сохнет и без камеры, но акрил в эксплуатации будет лучше.
Полезно знать: условия безопасной и качественной покраски авто в камере
Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.
Зачем нужна малярная камера?
Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.
Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.
Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.
Режим покраски
Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:
Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.
Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.
Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.
Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.
Режим сушки
Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.
Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.
Эффект «мертвых» зон
При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.
Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.
Работа с краскопультом
Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).
Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.
Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.
Меры безопасности
Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.
В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.
Покрасочная камера своими руками: 7 основных этапов обустройства
Редко какой автомобиль проживает свой недолгий век без перекрашивания. Иномарки не китайского происхождения выдерживают 300- 400 тыс. пробега, машина отечественного автопрома попадает в покрасочную камеру примерно через 100- 150 тыс. км пробега.
Способов восстановить лакокрасочное покрытие немного – отдать в фирменный сервис, воспользоваться услугами гаражных мастеров или сделать покрасочную камеру в гараже.
Даже с учетом дополнительных затрат на аренду оборудования покрасочная камера в гараже своими руками обойдется значительно дешевле услуг маляров.
Стоимость покраски может колебаться от 20 до 80 тыс. рублей, за такие деньги можно временно оборудовать свой гараж под малярный бокс. Даже с установленным оборудованием для покраски помещение не перестанет оставаться гаражом, и по окончании покрасочных работ можно легко восстановить прежний облик гаража.
Чтобы переоборудовать помещение гаража под покрасочную камеру своими руками, потребуется купить или взять в аренду следующее оборудование:
Покраска кислородом дает неимоверно ровный и тонкий слой краски, даже без использования усилителей блеска, за счет высокой чистоты кислорода. Но риск очень велик, поэтому проще установить дополнительный фильтр и отделитель влаги, а блеск и глянец обеспечат качественный лак и добавки.
Сразу стоит оговориться, что покрасочная камера своими руками в гараже и перечисленный набор оборудования позволит покрасить «почти хорошо и качественно» максимум несколько машин. Для полупрофессионального или профессионального подхода уровень оборудования должен быть значительно выше как в части малярных инструментов, так и в плане переоборудования самой покрасочной камеры.
Переоборудование гаража в покрасочную камеру выполняется в три этапа:
Важно! Качество лакокрасочного слоя напрямую зависит от количества водяных паров и пыли в атмосфере покрасочной камеры, поэтому 30% оборудования предназначено для удаления пыли и тумана из капелек краски- лака из помещения гаража, остальное для равномерного просушивания окрашенной поверхности.
Принцип работы камеры заключается в двух последовательных этапах – окрашивание деталей с помощью краскопульта и высушивание слоя краски или лака с помощью нагревательных устройств, например, галогеновых ламп или ТЭНов.
Все, что не попало на окрашиваемую поверхность и повисло в атмосфере, необходимо аккуратно удалять из камеры, чтобы туман не оседал на зеркале краски.
Приток воздуха должен идти сверху, и удаление загрязненного растворителем и краской воздушного потока через отверстия в полу или в нижней части стен гаража.
Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру
Для покраски небольших кузовных деталей автомобиля, элементов мебели достаточно небольшой камеры, размерами примерно в половину гаража. Затрат на постройку такого покрасочного бокса уйдет на порядок меньше, чем для большого помещения.
Для покраски кузова автомобиля объем камеры можно временно расширить до размеров всего гаража с установкой дополнительных светильников и нагревателей.
Из-за малой мощности сушильного и вентиляционного оборудования производительность в покраске полноразмерных кузовных деталей будет меньше.
Для небольшой покрасочной камеры достаточно установить под потолком два приточных вентилятора. Чаще всего забор воздуха выполняется со второй половины гаража, он чище и теплее, чем уличный. Удаление загрязненного воздуха осуществляется с помощью такой же пары вентиляторов, но установленных внизу, на задней стенке, практически на полу гаража.
Для сушки окрашенной поверхности в небольшом объеме камеры лучше всего использовать мощные галогеновые лампы. Мощным потоком света очень легко высушить и нагреть подготовленную под покраску поверхность детали. После окрашивания вентиляцию можно установить на минимальную производительность, и визуально контролировать процесс сушки.
При отделке стен можно воспользоваться опытом, подсказывающим, чем обшить покрасочную камеру в гараже на видео:
Для горячей сушки с использованием ТЭНов лучше всего подойдет тонколистовой металл. Стены небольшой покрасочной камеры можно отделать цементно- песчаной штукатуркой, но перед покраской поверхность придется увлажнять из распылителя небольшим количеством воды.
Штукатурка, как губка, свяжет пыль и воду, сделает стены условно «чистыми». Металл или плиты ОСБ очень хорошо собирают пыль, и удалить ее можно только пылесосом. Пластиковые панели из-за сильной электризации способны собрать в десять раз больше пыли, чем металл или дерево.
Потолок необходимо зашить плитами ОСБ и заклеить отражающей полипропиленовой пленкой или алюминиевой фольгой.
В процессе покраски очень важно хорошо видеть, как ложится слой лака или краски, поэтому даже для маленькой камеры нужны как минимум три ряда светильников: ряд на высоте 60- 70 см от пола, верхний ряд светильников – на уровне 180- 200 см, и потолочное освещение. В среднем для покрасочной камеры из стандартного гаража необходимо 6- 10 люминесцентных светильников.
Устройство в гараже покрасочной камеры полупрофессионального уровня
Построить в гараже покрасочный бокс полупрофессионального качества обойдется дороже, но выполнить такое переоборудование значительно легче. Для этого можно не изобретать велосипед, а использовать традиционные и наиболее эффективные технические решения, например, как на видео:
Для бокса под покрасочную камеру можно выбрать любой гараж, от каркасного из сэндвич панелей до кирпичного или шлакоблочного.
Первым делом потребуется установить в гараже вентиляционное оборудование. Для вытяжной части потребуется смотровая яма, в которой будет установлен откачивающий вентилятор. Выхлоп от вентилятора в яме направляют по воздуховоду из листового металла в фильтрующий короб, после чего очищенный воздух направляется к приемному окну приточного вентилятора.
На поверхность бетонного пола гаража укладывается металлическая рама, сваренная из поперечных и продольных швеллеров с размером окна 50- 60 см, высота конструкции не более 15- 18 см. Поверх рамы потребуется уложить перфорированные стальные листы или толстую металлическую сетку. Щели в точках примыкания рамы к стенам гаража потребуется заделать герметиком и зашить жестью.
Таким образом, загрязненный воздух из покрасочной камеры, пыль и все, что попадает на пол, откачивается через сетку в полу вентиляционным устройством, расположенным в смотровой яме.
На потолке гаража из гипсокартона и стального уголка собирается приточное окно вентиляции. Через него чистый воздух нагнетается в покрасочную камеру.
Чтобы предупредить попадание пыли и грязи, плоскость окна затягивается мукомольной сеткой.
Стены и потолок гаража под покрасочную камеру обшивают тонколистовым металлом или композитным утеплителем из вспененного полиэтилена с алюминиевой фольгой.
Такую облицовку достаточно просто убирать от загрязнений с помощью обычного моющего пылесоса. Вдоль стен гаража необходимо установить два ряда люминесцентных светильников.
Для дополнительной подсветки можно использовать переносные фонари с галогенными лампами.
Если гараж окончательно «пожертвован» для обустройства покрасочной камеры, специалисты рекомендуют сменить секционные или распашные ворота на роллетные. Такая конструкция ворот лучше всего «держит» герметичность покрасочной камеры и практически не требует переделок для работы.
Основное оборудование — компрессор, ресивер и комплект фильтров, необходимо установить в отдельном помещении. В цепь с нагнетателем воздуха и ресиверным баллоном обязательно устанавливается система улавливания паров воды и масла. Фильтр для компрессора можно изготовить из обычной флизелиновой ткани в виде 3- 4 сеток, смонтированных в металлическом коробе.
Заключение
Стоимость переоборудования гаража в полноценную покрасочную камеру обойдется примерно в 1,5- 2 тыс. долл. без учета затрат на покупку компрессорного оборудования.
Средний срок окупаемости на начальном этапе составит 7- 8 месяцев при уровне рентабельности в 10%. Мини-камера на пол гаража будет стоить до 800 долл.
и может окупиться за 4- 5 месяцев, так как количество заказов на подетальную покраску примерно втрое выше заявок на полную перекраску автомобиля.
Покрасочная камера в гараже: делаем своими руками
Покрасочная камера в гараже
Как сделать в гараже покрасочную камеру? Такой вопрос задают себе многие автолюбители.
Очень часто ремонт автомобиля, особенно мелкий, обходится дешевле, чем последующая окраска его корпуса. Построенная в гараже камера покрасочная позволит не только сэкономить финансы, но и создать в помещении дополнительную функцию, но лишь при условии правильного проектирования и расстановки технологического оборудования.
Как это сделать своими руками рассматривается в предлагаемой статье.
Что необходимо для организации покраски в гараже
Для того, чтобы обеспечить правильную покраску автомобиля в гараже необходимо иметь:
Это лишь примерный перечень основного оборудования.
В список нужно добавить:
Совет: Камера покрасочная в гараже должна быть приспособлена не только для покраски авто, но и последующей сушки его.
Требования к помещению для покраски авто
Перед тем, как сделать покрасочную камеру в гараже, следует определиться: насколько соответствует его помещение для организации процесса.
Как правило, стены для гаражей, где намечается устройство покрасочной камеры, изготавливаются из металла, что требует их хорошей изоляции, которая состоит из двух слоев, заполненных безопасным теплоудерживающим веществом. Для покраски стен лучше использовать белую порошковую краску, что позволяет обеспечить правильную светоотдачу помещения и облегчит процесс покраски.
На схеме показано устройство покрасочной камеры для автомобиля.
Схема для организации покрасочной камеры в гараже
Совет: Внутри камеры не стоит содержать материалы, которые могут «собирать» пыль. К ним относятся: ковры, мягкие уголки мебели, тканевые материалы. Легко убираемые гладкие крашеные стены обеспечат нормальное состояние покрасочной камеры без наличия пыли.
На фото представлен общий вид камеры для покраски авто.
Обустройство камеры изнутри
Как правильно выполнить освещение
Покрасочная камера, выполненная в своем гараже, должна иметь нормальную влажность воздуха и правильное освещение. Максимальную видимость обеспечат лампы дневного света.
Очень важную роль, при этом играет размещение и качество освещения, что непосредственно влияет на результат покраски. Инструкция по проведению работ рекомендует, что освещенность в помещении должна составлять от 600 до 1000 люкс.
Совет: Размеры камеры должны обеспечивать человеку нормальные условия работы, свободный доступ к любой части автомобиля.
Как организовать вентиляцию в покрасочной камере
Вентиляция помещения при проведении окраски автомобиля является одним из основных факторов правильной организации покрасочной камеры.
Устройство вентиляции в покрасочной камере
Устройство системы вентиляции с фильтром способно обеспечить очистку воздуха, осаждение и вывод тумана краски внутри камеры. В зависимости от смонтированной системы вентиляции имеются несколько видов камер.
Совет: При поступлении в камеру воздух должен обязательно проходить тщательную очистку, чтобы убрать различные по величине частицы пыли, что требует наличия хороших фильтров для соблюдения технологии покраски транспортного средства.
Для фильтрации лучше брать двухфазовые устройства:
Совет: Если пульт предусмотрен проектом камеры, стоит включить в перечень параметров для измерения, помимо загрязненности, еще и емкость устройства.
Как организовать сушку в камере
В покрасочной камере, устроенной собственными силами, возможно использование различных способов сушки автомобильных кузовов только что выкрашенных.
Совет: Перед окончательным выбором варианта, нужно определиться: какое количество автомобилей будет краситься здесь. Если камера будет использоваться для реставрации множества автомобилей, то необходимо предпочтение отдать современному инфракрасному оборудованию.
Преимуществами инфракрасных ламп для сушки являются:
Сушка автомобиля инфракрасной лампой
При использовании камеры для покраски один раз, следует ограничиться воздушной сушкой автомобиля. В этом случае дешевле всего использовать тепловые генераторы, которые работают на газе, дизельном топливе, масле. В таких установках можно использовать различные температурные режимы, поддерживая их в автоматическом режиме.
Помещение для покраски автомобиля должно иметь хорошую вентиляцию, высокий процент освещенности, надежную изоляцию от попадания пыли. Более подробно о благоустройстве покрасочной камеры покажет видео.
Покрасочная камера своими руками
Главная » Разное » Покрасочная камера своими руками
Так вот, очень важно, как вы эти входные и выходные отверстия для воздуха расположите, ведь от этого напрямую будет зависеть качество выполняемой работы. Поскольку при неудачном проектировании расположения вытяжных отверстий в помещении при работе могут организовываться мертвые зоны с взвесями из лакокрасочных материалов или завихрений.
Кроме того в вентиляционной системе обязательно должна присутствовать функция регулировки мощности подачи воздуха. Она поможет в будущем решить проблему засоренности воздухоочистительных фильтров, а, следовательно, и образования лакокрасочных взвесей. Кстати, из-за быстрой засоряемости названные фильтры должны быть установлены так, чтобы их замена не отнимала у вас много времени. Отдавать же предпочтение лучше двухступенчатым фильтрам, у них срок службы дольше.
Сушка
Как уже упоминалось выше, для сушки в покрасочной камере используются тэны.
Неплохим вариантом является использование электротэнов, но теплогенераторы на отработанном масле, дизельном топливе или газе обходятся дешевле в процессе эксплуатации.
На сегодняшний день термогенераторы не только имеют различную производительность и мощность, но и наделены автоматической регулировкой температуры.
Альтернатива сушке – инфракрасная лампа
Вместо сушки воздухом в покрасочной камере можно использовать инфракрасные лампы. Они и устанавливаются проще, и сушка проходит быстрее. Здесь нужно лишь обеспечить равномерность подачи в камеру теплого воздуха. Что можно сделать с помощью системы воздухоотводов (с несколькими точками выхода) над потолком.
Лучше если управление сушительным оборудованием и приточно-вытяжной вентиляцией будет осуществляться с пульта, который, кстати, очень важно удобно расположить и наделить функцией мгновенного отключения систем в чрезвычайных случаях, например, при пожаре.
Внутренняя отделка
У внутренней отделки есть свои стандарты и правила. В основном покрасочные камеры обивают пластиковой вагонкой, как говорится, дешево и сердито. Однако я не рекомендовал бы вам такую отделку, лучше использовать металлический профиль, поскольку в помещениях такого рода всегда есть риск возникновения пожара.
Также если вы планируете утепление пространства между отделочным материалом и непосредственно стеной, используйте для этих целей негорючую изоляцию.
Цвет стен и потолка должен быть обязательно белым. Это позволит при покраске машин правильно воспринимать цвета. Краску для внутренней отделки лучше использовать порошковую. Она и более стойкая, и более пожаробезопасна.
Освещение
Освещение в подобного рода помещениях должно быть хорошим (около 1000 – 2000 лк). Лампы должны располагаться не только на потолке, но и на стенах.
Сегодня наиболее оптимальным вариантом считается применение светодиодных светильников.
Они и экономнее люминесцентных ламп в три раза, и безопаснее, и не нуждаются в замене, а главное дают яркий и ровный свет, что необходимо по технологии покраски автомобиля.
Помещение для маляров
Свою покрасочную камеру не забудьте оборудовать и помещением для автомаляров. Там они смогут переодеться, хранить инвентарь и отдыхать во время сушки между стадиями покраски автомобиля. Если под камеру вы переоборудуете свой гараж, то помещением для автомаляров может служить соседний гараж либо небольшая пристройка.
Второй вариант был бы более предпочтительный, так как желательно, чтобы данное помещение примыкало непосредственно к камере, причем не просто примыкало, а объединялось с ней при помощи окна (через него рабочий персонал сможет следить за процессом сушки и быстро среагировать в случае нештатных ситуаций). Его, кстати, сделать совсем не сложно.
Нужно лишь в общей стене пробить дыру и установить стеклопакет.
Пожалуй, на этом все. Удачи вам в ваших начинаниях! Главное – помните: не стоит спешить, ведь гораздо умнее и экономнее продумать все на этапе планирования, чем потом терять деньги, клиентов, репутацию, исправляя ошибки в уже готовой и функционирующей покрасочной камере.
Вентиляция покрасочной камеры
Для покраски изделий из металла (в частности автомобилей), используются специально оборудованные покрасочные камеры. К этим помещениям выдвигается ряд специфических технических требований. Правильно организованная вентиляция в покрасочной – один из основных показателей, без которого невозможна нормальная работа всей конструкции.
Функции вентиляционной системы
Чтобы конечный результат покраски был качественным, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении, контролировать чистоту и интенсивность движения воздушных потоков. Все эти факторы влияют на результат. Продуманная вентиляция в покрасочной камере выполняет три основные функции:
Устройство вытяжки покрасочной камеры или гаража, если работа производится в нем, – один из самых важных этапов проектирования.
Основные требования
Существуют идеальные условия, при которых производительность покрасочной камеры будет максимальной:
Соблюдение всех этих условий благоприятно отразится на качестве покрасочных работ.
Особенности вентиляции воздуха в покрасочных камерах
Существует ряд особенностей вентсистемы боксов для покраски. К ним относятся:
Все эти параметры одинаковы как для работы с маленькими деталями, так и для покраски автомобиля в гараже.
Что нужно учитывать при проектировании?
В идеале покрасочный бокс – это чистое, хорошо вентилируемое помещение с определенным и постоянным микроклиматом. Чтобы добиться такого результата, выбору и установке вентиляции покрасочного бокса нужно уделить максимум внимания.
Во время покраски в воздух выделяется большое количество веществ: мельчайших частиц красок и растворителя, пыль и другие взвеси. Поэтому необходима установка хорошей системы фильтров. Важный момент: к фильтрам должен быть доступ, чтоб можно было их менять по мере изнашивания.
Даже если в покрасочном боксе установлена самая качественная система фильтрации, нельзя пренебрегать личными средствами защиты дыхания.
От точности расчётов зависит не только результат работы, но и безопасность маляров. Нельзя допускать возникновения зон, где воздушные потоки не циркулируют и застаиваются. Если такая зона образуется на уровне дыхательных путей, это может привести к отравлению оператора.
Типы вентиляционных систем и их сравнение
Существует три основных типа вентиляционных систем: одномоторные, двухмоторные и приточно-вытяжные.
Одномоторная система вентиляции организована следующим образом: воздух в помещение нагнетается сверху, и опускает окрасочный туман и все тяжёлые частицы вниз. В полу устанавливаются фильтры, которые улавливают все загрязнения и удаляют их. Установка такой системы будет оправдана в боксах с малой производительностью.
В отличие от одномоторной, двухмоторная система вентиляции имеет свои особенности вентсистемы боксов для покраски. Дополнительный мотор выводит отработанный воздух наружу. У этой системы производительность намного выше, однако её установка обойдётся в приличную сумму
Приточно-вытяжная система вентиляции покрасочной камеры обеспечивает несколько разных режимов воздухообмена. Это самый оптимальный вид вентиляции для больших объёмов работ.
Приточно-вытяжная вентиляция
Эта система вентиляции требует тщательного расчёта, так как есть большой риск появления «мёртвых зон» — мест, где нет достаточной циркуляции воздуха. Допускать их возникновения ни в коем случае нельзя. Расчёт нужен ещё и для того, чтобы при разных режимах воздухообмена покрасочное оборудование работало правильно.
Три режима функционирования:
Важно! Соотношении мощности приточного вентилятора и вытяжного должно быть 3:1.
Приточно-вытяжная вентиляция для покрасочной камеры рекомендуется к установке в боксах с большим потоком заказов.
Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками
Покрасочный бокс можно приобрести в готовом виде, однако стоит он недёшево. Более бюджетный вариант – оборудовать такую камеру в гараже своими руками.
Стены рабочего участка для окраски должны быть огнеупорными, чтобы избежать пожара. В самом начале работ необходимо организовать достаточное освещение.
Желательно, чтобы источники света были расположены по всему периметру площадки – так маляру буде легче работать.
Поверхность ламп также должна быть защищена плотным материалом, который выдерживает воздействие токсичных веществ (красок, растворителей) и высоких температур.
Оборудование пола играет огромную роль. Нужно сделать траншеи, которые будут выводить отработанный воздух, и прикрыть их специальными решётками. В качестве металлических перекрытий подойдёт арматурная сетка, которую можно сделать и самостоятельно.
Следующий этап – установка вентиляции. Главное – правильно рассчитать необходимый воздухообмен. К вентиляторам покрасочной камеры предъявляются высокие требования – они должны постоянно проверяться на исправность и правильность работы.
Вентиляторы, которые будут выводить загрязненный воздух, размещаются внизу, в специальных траншеях под решёткой. Подачу воздуха нужно осуществлять сверху. Также стоит дополнительно установить защиту воздухоотвода обратным клапаном.
Если есть такая возможность, стоит приобрести инфракрасные лампы для сушки готовой работы. Такие лампы сокращают срок сушки в несколько раз, а все мелкие частицы и окрасочный туман удаляются с помощью вентиляции.
Вентиляция в покрасочном цехе должна быть безопасна для оператора.
Расчет
Правильный расчёт необходим для подбора оптимальных параметров вентиляционной системы. Если подача воздуха будет чересчур интенсивной, нарушатся технологические процессы, при недостаточной вентиляции под угрозой оказываются операторы-маляры.
Зная этот параметр, легко установить необходимый режим воздухообмена. Расчет оптимального воздухообмена производится следующим образом: объем рабочего помещения умножается на средний показатель кратности движения воздуха.
В зависимости от результатов расчёта, можно понять, какой именно тип вентиляции подходит в конкретном случае. При соблюдении всех норм установки покрасочная камера будет максимально производительна и безопасна.
Покрасочная камера для автомобилей своими руками
Люди, занимающиеся покраской машин, пожалуй, никогда не останутся без работы. Каждый день происходит масса мелких ДТП, после которых автомобилям требуется наведение «марафета». Поток автолюбителей, спешащих «подрихтовать» внешний вид своих железных коней неиссякаем, а значит на покраске авто можно сделать прибыльный бизнес.
Конечно, изначально следует позаботиться о месте, где расположится «салон красоты» для транспортных средств. Для покраски необходимо наличие специальной камеры. Они продаются в готовом виде, но стоят не дёшево. При покупке такого «цеха» вам придётся долго работать на окупаемость.
Другой вариант – это покрасочная камера для автомобилей своими руками. Только к созданию такого помещения нужно подойти ответственно, так как в нём вы, или ваши наёмные рабочие, будут работать с токсичными веществами.
Если вы уже озаботились вопросом о том, как сделать покрасочную камеру, знайте, что ваша работа должна пройти следующие этапы:
Теплоизоляция помещения
Наверняка, большинство тех, кто готов приступить к созданию своей камеры не готов выкупать под эти цели специальное помещение. Таких людей, чаще всего, волнует вопрос о том, как сделать покрасочную камеру в гараже.
И это неплохо. Только следует учесть, что большинство гаражей никак не отапливаются и в них нет даже малейшей теплоизоляции.
Поэтому позаботиться об обеспечении в помещении необходимой температуры (20-25 градусов) придётся вам.
Если вы всё-таки решите организовать камеру в специально подобранном месте, подбирайте кирпичные сооружения. Так как с точки зрения безопасности, кирпичная кладка является самой практичной теплоизоляцией.
Те, кто всё-таки будет красить машины в гараже, должны ответственно подойти к выбору теплоизоляционных материалов
Пенопласт и монтажная пена
Многие умельцы любят использовать эти материалы для теплоизоляции. Кажется, что всё просто: обшил стены пенопластом, пропенил щели и уже никакой сквозняк не пройдёт.
Однако не стоит забывать, что эти вещества очень легко загораются. Если учесть то, что при покраске автомобиля вам придётся работать с легковоспламеняющимися химикатами, можно только догадываться, какими последствиями грозит такое легкомысленное утепление.
Древесина
Некоторые обшивают стены дранкой, или другими пластами древесины.
Хоть этот материал тоже склонен к горению, не так сильно реагирует на контакт с химикатами, как пенопласт или монтажная пена.
Негорючие полимеры
Самый безопасный метод теплоизоляции. Устойчивость к высоким температурам в полимерах формируется при помощи таких веществ, как азотсодержащие, галогено- и фосфоросодержащие антипирены.
При этом, если вам не безразлична экологичность материалов, последние два варианта стоит исключить.
Конечно, мы имеем в виду не ту вату, что продаётся в аптеке. Для утепления можно использовать стеклянную, каменную или шлаковую разновидность этого материала.
Она также весьма устойчива к высоким температурам и является подходящим для вас материалом.
Для теплоизоляции рекомендуется соорудить две стенки (например, из гипсокартона), расположенные друг от друга на расстоянии примерно двух сантиметров. Пустое пространство заполнить изолянтом. Следует помнить, что, если вы выбрали горючие материалы, придётся позаботиться об их надёжной защите от возможных искр.
Вентиляция
Пожалуй, самая важная система в покрасочной камере – это вентиляция. От правильной циркуляции воздуха будет зависеть не только конечный результат покраски, но и здоровье человека, выполняющего работы с автомобилем.
Вытяжка в покрасочной камере должна обеспечивать удаление из воздуха всех вредных веществ. Для этого вентиляционную систему нужно создавать строго по правилам.
Некоторые умельцы ограничиваются вентилятором в камере. Не нужно следовать их примеру. Лучше один раз позаботиться о воздухоотведении и затем не знать никаких проблем с загрязнением воздуха в помещении и оседании рабочей пыли на свежую краску авто.
Трубы
Даже в небольшом гараже нельзя ограничиться только одной трубой. Их должно быть, минимум, две. Но хорошо, если их будет больше. Ни один участок в гараже не должен оставаться без циркуляции воздуха. Поэтому следует внимательно отнестись к расположению труб.
Лучше всего располагать трубы над основными объектами, чтобы оттуда забор воздуха происходил быстрее.
Необходимо, чтобы за час весь воздух в помещении обновился, минимум, десять раз. Посмотрите на размеры камеры и определите, какое количество труб сможет справиться с этой задачей.
Под тем местом, на котором будет располагаться автомобиль, следует вырыть траншею и устелить решётки. Туда будет попадать краска и пыль.
Приточный вентилятор
На приточном вентиляторе в обязательном порядке нужно установить воздушный фильтр.
Целесообразней установить фильтр для пыли на внутреннем уровне. В идеале, он должен очищать входящий и выходящий воздух. Перед ним следует установить фильтр, который будет отсеивать крупные частицы. Если вы решили использовать только мелкий очиститель, то рискуете замучиться его менять. Он будет регулярно забиваться крупными элементами.
Когда будете устанавливать вытяжку для покрасочной камеры, обратите внимание на мощность её вентилятора. Приточный вентилятор должен быть примерно в два раза мощнее.
И позаботьтесь о том, чтобы, в случае чего, замена забившегося фильтра не обрушила весь процесс работы. Она должна проходить быстро.
Остальные детали
Для лучшей циркуляции воздуха можно установить нагреватель на выходе, заслонку для регулирования давления, указатель наличия повышенного давления и угольный фильтр, который будет очищать воздух от краски и пыли, попавших в траншею под авто.
Как, в идеале, должна быть устроена вентиляция в покрасочной камере, вы можете видеть на рис. 1.
Освещение
Для освещения лучше всего подойдут лампы дневного света. Они дают равномерное белое освещение и при этом не мигают. Если «кусающиеся» цены вас не пугают, можете также приобрести светодиодные светильники.
Лампы должны располагаться в покрасочной камере так, чтобы в помещении не оставалось «мёртвых зон». Важно чтобы тень от мастера, занимающегося окраской, не падала на автомобиль. Для этого светильники нужно располагать друг напротив друга. Куда не попадают лучи одного – попадут лучи другого.
Не стоит забывать, что машина должна подсвечиваться и снизу. Для этого также можно установить светильники, вмонтированный в пол, или расположить их на малой высоте по периметру. Главное – защитись лампы от повреждений.
Косметическая часть
Теперь вам следует довести свою камеру до того, состояния, в котором она может принять на покраску первую машину. Для этого сделайте облицовку стен. Лучше для этого использовать белую пластиковую вагонку. Это самый простой для очистки материал, а белый цвет хорошо отражает свет, что станет плюсом при работе.
Установите герметичную дверь. Ваши соседи по гаражу не будут рады, если из камеры наружу будут вырываться неотфильтрованные облака пыли и краски. А ещё более будет возмущён владелец авто, если на его машину налипнет пыль и листья, «заглянувшие» в камеру с улицы.
Оборудование
Давайте разберёмся, как проходит покраска автомобиля. Это поможет нам определиться с тем, какое оборудование вам нужно.
Исходя из этого списка, можно точно сказать, что вам потребуется следующее:
Оборудование для шлифовки
Оно должно легко чиститься, работать от сети и иметь достаточно длинный провод, чтобы доставать до любой части машины. Хорошо, когда у такого оборудования можно отрегулировать мощность.
Оборудования для покраски
Вам будет необходим пульверизатор, в который мастер сможет поместить краску, и который поможет равномерно распределить пигмент по поверхности авто.
Пульверизаторы (или пистолеты для краски) бывают следующих типов:
Большинство владельцев покрасочных камер выбирают первый вариант пистолета, однако вы определитесь, исходя из своего опыта, мастерства и индивидуальных особенностей работы.
Оборудование для сушки
Для того, чтобы высушить автомобиль после покраски, вам придётся его нагреть. Необходимая температура для нитроцеллюлозных эмалей достигает в среднем 65%. Для меламиноалкитных – выше в два раза.
Кто-то устанавливает инфракрасные излучатели или электрические нагреватели в своих камерах. Но большинство мастеров, организовавших свою покрасочную камеру, ограничиваются тепловыми пушками.
Это основные моменты создания своей покрасочной камеры. Если взять себя в руки, не закрывать глаза на важные нюансы в этапах её сооружения, можно получить хороший бокс, в котором будет удобно и приятно работать. К тому же, такая мастерская принесёт вам неплохую прибыль.
Но главное – это положительные отзывы клиентов, получающих на выходе авто с идеально положенной краской. При такой работе никакой рекламы не нужно, сарафанное радио сработает на вас.
Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Если вы занимаетесь покраской автомобиля и знаете о тонкостях этого мастерства и организации пространства для него, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях. Нам важно ваше мнение.