Покраска авто металликом своими руками пошаговая
Как покрасить машину металликом: советы мастеров и видео инструкции
К сожалению, любое лакокрасочное покрытие автомобиля со временем теряет свой первоначальный внешний вид. Улучшить его поможет только покраска кузова, которая под силу каждому автолюбителю, даже новичку. Покраска металликом автомобиля своими руками мотоциклов
На сегодняшний день чаще всего покраска машин проходит одним из двух способов: в металлик и акрил. Из-за экономии средств многие владельцы машин делают это самостоятельно. Ведь процедура покраски авто на СТО стоит достаточно дорого.
Технология покраски автомобиля металликом, несомненно, более сложная и требует специальной подготовки, хотя окраска металликом особо не отличается от нанесения акрила. Но ряд нюансов все-таки существует. Только строгое соблюдение всех этапов правильной покраски авто в металлик позволит получить качественный результат.
Также перед тем, как красить машину металликом, необходимо сделать пробную покраску отдельной детали или элемента. И только потом приступать к масштабной покраске всего автомобиля.
Особенности металлика
При производстве автомобильных эмалей используется пигмент, растворитель и связующее вещество. В «металлике» присутствует еще и алюминиевая пудра, которая, смешиваясь с эмалью, создает эффект блеска.
Окраска авто металликом отличается особенностью технологии – краску и лак необходимо наносить идеально, ровно и не спеша, иначе на кузове будут проявляться пятна и полосы. Преимущества, которыми обладает окраска металлик, состоят в том, что после полного высыхания машина имеет более красивый и престижный вид. А металлические частички, которые присутствуют в составе краски, начинают играть роль защиты окрашенного кузова от выцветания краски и коррозии.
Покраска металликом условно делится на три этапа:
Подготовительные работы
Перед тем, как будет начата покраска металликом своими руками, необходимо позаботиться о наличии необходимых инструментов и расходных материалов:
Участки автомобиля, которые не будут окрашиваться, можно покрыть водным составом на основе мела, глицерина и декстрина, который после окончания работ и полного высыхания лака легко удаляется чистой водой.
Используйте материалы только одного изготовителя, дабы предотвратить эффекта несовместимости химических составов используемых грунтовок, красок и лаков. Если нанести краску на подобный нестабильный слой грунтовки, то она в скором времени может отвалиться.
Подготовка автомобиля к предстоящей покраске
Перед тем, как красить металликом машину, помойте ее, в результате все повреждения и неровности на кузове будут максимально видны. Демонтируйте замки, молдинги и уплотнители, которые в процессе покрытия поверхности кузова металликом будут только мешать. Если же вы их оставите и только заклеите скотчем, то влага, скопившаяся под ними, нанесет автомобилю непоправимый вред.
После тщательного мыться и просушки всех элементов машины, можно приступать к зачистке кузова от старого слоя краски, грунтованию и шпаклевке. Старое лакокрасочное покрытие в случае покраски автомобиля металликом снимается полностью, все видимые очаги коррозии тщательно обрабатываются антикоррозионными веществами.
Технология покраски металликом предусматривает, что одной из самых важных стадий в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание всех поверхностей, которые будут окрашиваться, и обдувка машины. От того, насколько качественно будет выполнен данный фронт работ, напрямую зависит итоговый результат.
Недостаточное обезжиривание окрашиваемых поверхностей может привести к плохому сцеплению краски с металлом, а невидимые на первый взгляд мелкие частицы пыли будут видны, но уже после завершения всех этапов покраски.
Вначале необходимо обдуть весь корпус автомобиля и все его труднодоступные места, где может скапливаться мусор и пыль. Только после этого можно начинать обезжиривание поверхности специальной антисиликоновой жидкостью.
Потом процедуру обдува стоит повторить и завершить подготовительный этап протиранием кузова автомобиля специальной салфеткой, которая предназначена для удаления самых мелких частиц.
Технология покраски металликом предусматривает, что после того, как будут завершены все подготовительные работы, покраску необходимо начинать как можно скорее, чтобы снизить вероятность загрязнения поверхности. Также не желательно прикасаться к уже обезжиренным поверхностям руками.
Удаление коррозии
Если на кузове имеется коррозия, то ее необходимо удалитьпутем использования болгарки со специальной насадкой, а затем обработать антикоррозионным средством. Не забывайте, что нельзя наносить грунтовку на ржавчину. Только после полного удаления старого слоя краскии ржавчины, и после обезжиривания поверхности кузова можно приступать к покраске.
Шпаклевка и шлифование поверхности кузова
Перед тем, как красить металликом автомобиль, его поверхность необходимо прошпаклевать, нанося шпаклевку тонким слоем и не оставляя пузырьков воздуха. После этого шпаклеванную поверхность дополнительно обработайте наждачной шкуркой.
Только после выравнивания деформаций, царапин и повреждений на кузове, его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого начинать покраску.
Покраска автомобиля цветом металлик
Покраска авто металликом в домашних условиях не приемлет спешки и образования подтеков, для устранения которых порой приходится снимать целый слой. Поэтому покраска металиком должна начинаться с окрашивания внутренних частей автомобиля.
Как правильно красить металликом автомобиль? После завершения подготовительных работ, можно приступать к нанесению базового слоя краски, затем к покрытию лаком, а потом только к финишной полировке поверхности.
Базовое покрытие
Как правильно красить машину металликом? Покраска под металлик подразумевает нанесение краски на кузов в три слоя. Но количество слоев зависит от цвета выбранного красителя, от качества проведенных работ по подготовке автомобиля к покраске и от ваших навыков. В любом случае первый базовый слой должен быть достаточно толстым. Второй – значительно тоньше базы. В конце следует нанести еще один слой, максимально равномерный и гладкий.
Нанесение базового покрытия на окрашиваемую поверхность желательно проводить не торопясь и в строгом соответствии с технологией нанесения на автомобиль металлика. Это касается и подбора растворителя для эмали. Помните, что наиболее чувствительными к растворителю считаются светлые металлики.
Какой растворитель использовать при покраске авто? Только высокого качества и от проверенного производителя! Использование некачественного растворителя может привести к тому, что краска ляжет на поверхности неоднородно, будут образовываться пятна и подтеки. Также:
• при использовании растворителя при низких температурах желательно отдать предпочтение быстросохнущему средству;
• температура растворителя, кузова и температура в помещении, где проводится покраска, должны быть одинаковыми;
• нельзя подогревать растворитель или окрашиваемую деталь.
При нанесении первого слоя краски, она должна быть достаточно вязкой, около 26 с. Для каждого последующего слоя краска должна быть более жидкой.
При нанесении базового слоя краски допускается небольшое количество полос или пятен. Главная цель, которая преследуется при первом окрашивании, – это скрытие грунтовки и приведение поверхности к однородному состоянию. Перед тем, как наносить следующий слой краски, необходимо, чтобы растворитель испарился. Сушка займет в среднем 30 минут. В случае если под первым слоем краски отчетливо просвечивается грунтовка, нанесение второго и даже третьего слоя краски крайне необходимо.
Как красить металиком правильно? При нанесении каждого слоя краски используется метод напыления для того, чтобы добиться максимально идеальной и ровной поверхности. Также следует при покраске учитывать и ее направление: так более крупные детали кузова покрываются краской от одного края к другому, а не от края к центру, при этом вертикальные детали надо красить снизу вверх.
Нанесение последнего слоя краски на поверхность кузова – самая ответственная процедура, от нее будет зависеть будущий внешний вид вашего автомобиля. Поэтому краску нужно больше разбавить растворителем и наносить с большего расстояния.
Покрытие лаком и полировка
После того как последний слой краски достаточно хорошо высохнет, можно приступать к нанесению лака. Покрытие лаком автомобиля после покраски считается более простым процессом по сравнению с нанесением эмали. Главное, нужно следить, чтобы краска перед нанесением лака не пересохла – пересушивание эмали может плохо сказаться на адгезии лака с краской.
Перед нанесением лак необходимо разбавить растворителем и смешать с укрепителем. Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля, указано на банке производителем. Как и в случае с нанесение краски на поверхность, при первом нанесении лак необходимо разбавить несколько слабее, чем при каждом последующем этапе.
Нанесение лака на автомобиль происходит в 3 этапа. И каждый из них должен быть хорошо просушен, только тогда можно на него наносить следующий слой. Самым простым методом, как проверить достаточно ли высох лак, считается простое касание пальцем к поверхности в незаметном месте.
Именно полное отсутствие прилипания и следов лака на пальце или отпечатков самих пальцев на кузове свидетельствует о полном его высыхании.
Полировка кузова после высыхания последнего слоя лака можно провести, дабы устранить эффект «шагреневой кожи». Только после мягкой полировки и при условии строгого соблюдения технологии покраски, поверхность автомобиля получится красивой, равномерной, и под любым углом зрения на ней не будет видно ни пятен, ни подтеков, ни неровностей.
Как красить металликом?
Краски с эффектом «металлик» содержат частицы алюминия (чешуйки), которые придают ей характерный вид и блеск.
Краски «металлик» имеют повышенное содержание биндера (прозрачной основы без пигмента), чтобы алюминиевые частицы были видны, а не сливались с пигментом. Из-за этого укрывистость таких красок хуже. Некоторые оттенки красок «металлик» являются наиболее сложными в окрашивании. К таким оттенкам можно отнести светлые «металлики». При покраске такой краской, при неправильном распылении, могут появляться такие дефекты, как «полосы» и «пятна». На появление таких дефектов влияет как покрасочный пистолет и неправильная техника распыления, так и качество краски.
В этой статье рассмотрим, как красить металликом, какие факторы нужно учесть, чтобы избежать дефектов.
Настройки краскопульта перед покраской «металликом»
Разбавитель
Для разбавления краски “металлик” должен использоваться специальный разбавитель для базы. Универсальный разбавитель для акриловых продуктов или разные растворители не подойдут. Скорость испарения разбавителя должна соответствовать температуре в мастерской. Быстрый разбавитель будет испаряться слишком быстро и частицы «металлика» не будут успевать ложиться как надо, что будет давать более светлый оттенок. При слишком медленном разбавители частицы «металлика» будут тонуть в краске, делая оттенок краски темнее. Кроме того, слишком медленный разбавитель может стать причиной появления пятен и полос, так как частицы «металлика» будут долго плавать в краске и располагаться хаотично.
Как красить металликом?
Прозрачный слой перед нанесением «металлика»
Одна из проблем, которая возникает с красками, имеющими высокое содержание металлических частиц (к примеру, серебристый «металлик»), заключается в том, что металлические чешуйки могут собираться даже в маленьких царапинах окрашиваемой поверхности. Это может отразиться на конечном результате. Иногда, до покрытия лаком, переход выглядит хорошо. После лакирования частицы «металлика» могут просесть в мелкие царапины, и это будет заметно.
Для борьбы с такой просадкой, а также с ореолами, видимой линией перехода можно использовать прозрачную базу (биндер). Это может быть как разбавленный биндер (по текучести как база), так и очень жидко разбавленный лак. Этот слой заполняет мелкие царапины и даст «металлику» более гладкую поверхность для нанесения. К тому же получается что-то вроде мокрой подложки, при нанесении на которую частицы «металлика» ложатся как надо. Производители на английском языке называют этот слой «orientation coat» (ориентационный слой), так как он помогает правильно распределить частицы «металлика» (сориентировать). Такой слой может применяться как при окрашиванием плавным переходом, так и при простом окрашивании панели.
Ориентационный слой распыляется на всю окрашиваемую панель перед нанесением краски. Наноситься должен полноценный мокрый слой. Несмотря на использование ориентационного слоя, подготовка поверхности по-прежнему должна быть тщательной. Такой слой не является обязательным и может применяться по усмотрению маляра.
Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 2. Покраска)
Покраска автомобиля металликом (базой и лаком) своими руками в гараже
Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством гаража, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.
Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!
Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.
Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.
Некоторые полезные правила:
Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!
Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.
Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!
Например:
База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.
Наносим пигмент (базу)
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).
Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»). «Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски.
Что бывает при избытке растворителя в пигменте.
Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.
Тут, лучше переждать, чем недождать!
Сохранить в Альбом
Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.
За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).
Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.
Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.
Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.
В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время.
Наносим лак
Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то бишь капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.
Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по «взрослому» заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей-потёков» не навешать!
В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.
В основном, всё написанное выше ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.
При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал!
Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату
Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).
И помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а подтеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!
Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4), для дальнейшей шлифовки и полировки.
Покраска в металлик своими руками.(часть вторая)
поскриптум хочу сказать что мелкие косяки все равно будут, тем более если вы работаете один, без помощи и так же как и я впервые сталкиваетесь с этим делом.Просто не возможно сделать идеальную машину без опыта и большого количества времени.Я потратил на работы 5 месяцев, работая без выходных и иногда даже ночами. Идеалом времени для таких работ был бы год(при учете что работать нужно одному).
Все выше изложенное достигнуто методом проб и ошибок. Борьба с потеками, карозией под подложкой, обработка грунта, конечная уборка сколов и многое другое, придумано мною в процессе работ.Попытка повторить не карается=)
Достигнуть совершенства можно лишь упорно трудясь не теряя при этом самообладания.
Ну и фотки как и обещал.
тут видно расширеные стойки, измененные крылья, увеличеный угол наклона на 5см
а это вид с боку, здесь видно что дверь не в цвет, ее я еще не перекрасил после китайского пистолета, да и вообще возможно ее сменю из за технических нарушений.отсюда и щель у крыла, так как дверь не на месте.так же отсутствуют молдинги с хром вставками, отсюда и двойная линия на борту так как картина еще не закончена.
здесь видно стойки и переходящее ребро крыла на дверь, «коготь».
это вот новая фара под галоген и новые поворотники в место углового и дублирующего круглого.
тут ноздри и увеличеный нос капота, прикрывающий решетку.
Инструкция по покраске автомобиля металликом
Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология покраски металликом в «домашних» условиях несколько отличается от профессиональной. Но тем не менее – задача эта вполне выполнимая.
Самостоятельная окраска авто
Для начала помойте машину. Так вам проще будет найти повреждения кузова. Кроме коррозии, днище и кузов получают дефекты в ходе передвижения от песчинок, мелких камней и прочих абразивов. Процедура окраски может быть точечной, частичной либо капитальной, что зависит от кузовных повреждений. Мы будем говорить о кардинальной смене цвета.
Демонтируйте замки, молдинги, уплотнители – они будут мешать работе. Если вы решите их оставить и заклеите скотчем, то скопившаяся под данными элементами влага нанесет авто непоправимый вред. Кузов надо зачистить, покрыть грунтом и зашпаклевать. Старое покрытие снимается полностью, коррозионные очаги тщательно обрабатываются. По мере необходимости может понадобиться сварка либо рихтовка кузова.
Применяйте материалы только одного изготовителя. Нередко составы, произведенные разными компаниями, отторгаются друг от друга. Нанесенная на подобный нестабильный подготовительный слой краска может отлететь.
Схема основных этапов работы:
Технология окрашивания металликом
Грамотная технология покраски автомобиля металликом предполагает нанесение покрытия в три слоя. Суммарная его толщина не должна быть более 70-120 мкм.
Удобнее всего наносить краситель способом напыления. Детали, которые не будут обрабатываться, защитите скотчем, бумагой, в некоторых из мест можно пользоваться
пластырем.
Допустимо покрытие не окрашиваемых участков авто водным составом на основе мела, глицерина и декстрина. После окончания работ он легко удаляется обыкновенной водой.
Разбавьте краситель и размешайте его до нужной вязкости. При первичной окраске она должна быть равна 26 с. Для последующих слоев краска нужна более жидкая.
Для 6 кг покрытия необходимо 4 кг грунтовки. Учтите, что 20% от рабочей массы краски должен составлять растворитель. Для каждого из применяемых материалов: грунтовки, шпаклевки и красителя, используйте разные пульверизаторы либо пистолеты. Это необходимо потому, что уровень вязкости составов различен. В том случае, если диаметр у сопла выбран вами неправильно, жидкие материалы будут не распыляться, как должно быть, а во все стороны разбрызгиваться, оставляя при этом на поверхности авто неравномерный и неаккуратный слой вещества.
Подготовительные работы
Началом процедуры являются грунтование и шпаклевка элементов кузова машины. При выборе цвета шпаклевочного состава руководствуйтесь будущим цветом авто. Особенно внимательно отнеситесь к этому, если он будет обладать слабыми укрывающими свойствами. Таковы, например, красный и желтый цвета.
Сейчас продается большое число разноцветных составов для шпаклевки. Правильно подобрав смесь, вы избежите нанесения дополнительных слоев красителя.
Все детали, которые не нужно окрашивать, демонтируйте либо оклейте малярным скотчем. Начинать работы лучше всего с внутренних частей автомашины.
Важнейший этап подготовительных работ при окрашивании машины металликом – это обезжиривание поверхностей и их
обдувка. От качества выполнения процедур зависит конечный итог. Если вы обезжирите авто недостаточно, это приведет к плохой адгезии красителя с кузовом, а незаметные на первый взгляд, мелкие пылевые частицы проявятся после работ.
Обратите внимание, что проводиться эти работы должны исключительно в покрасочной камере. В чем вы можете убедиться, просмотрев на любом специальном сайте материал – технология покраски автомобиля металликом: видео.
Сначала тщательно продуйте весь кузов автомашины, не забывая о труднодоступных местах, в них может скопиться пыль и мусор. Вслед за этим приступайте к обезжириванию при помощи специальной жидкости. Смочите ею чистую салфетку и самым тщательным образом протрите весь корпус авто. Затем вытрите его сухой салфеткой.
Далее повторите операцию обдува и завершите подготовительную работу, протерев кузов особой пылесборной салфеткой, с целью удаления мельчайших частиц пыли.
Окрашивание автомобиля металликом
Согласно грамотной технологии, приступать к окрашиванию авто необходимо как можно скорее – сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите опасность случайного загрязнения кузова. Следите за тем, чтобы не трогать обезжиренные поверхности грязными либо жирными руками. Следующим этап работ – это нанесение базового слоя краски. Выбирая растворитель для эмали, не экономьте, приобретая дешевый состав. Лучший вариант – следовать рекомендациям производителя краски.
Следует заметить, что наиболее восприимчивы к качеству растворителя светлые металлики. Ваш неудачный выбор приведет к тому, что металлические частицы в покрытии лягут на поверхности кузова неоднородно и образуются пятна.
Следующий важный фактор при подборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Вот несколько рекомендаций׃
Нанесение металлика на корпус автомашины производится в несколько приемов. Их число зависимо от цвета красителя, качественности произведенных подготовительных работ, а также от ваших навыков. Обычно, вполне достаточно двух слоев покрытия.
При нанесении первого слоя вполне допустимо присутствие небольших пятен либо полос на обрабатываемой поверхности. Основная задача данного этапа – это укрыть грунтовку и привести окрашиваемый корпус к однородному состоянию.
Более точную информацию вы всегда можете узнать из инструкции производителя, печатаемой на емкости с красителем. Крайне нежелательно ускорять процесс просушки покрытия воздухом. При излишне быстром высыхании металлические частицы не успеют правильно разместиться в слое красителя, и это повлечет за собой появление пятен.
При ситуации, когда через первый слой металлика просвечивает грунтовка, вышеописанный этап нужно повторить. Обычно, повторного нанесения базового слоя вполне достаточно, чтобы укрыть грунтовку. Напыление финишного слоя красителя – самая ответственная стадия, так как от нее напрямую зависит, как будет выглядеть автомашина после перекраски. На данном этапе категорически недопустимы пятна и полосы.
Краситель на этой стадии должен быть разбавлен растворителем больше, распыляться – сильнее, а наноситься – с чуть большего расстояния. Но при излишне большом расстоянии состав будет высыхать на лету, что приведет к образованию пятен. После того, как последний слой покрытия высохнет, можете приступать к завершающему этапу работ – покрытию кузова лаком.
Лакировка – последний этап работ
Технология окраски автомашины металликом такова, что крайне нежелательно пересушивать краситель перед лакированием поверхностей. Не рекомендуется оставлять уже выкрашенную автомашину без нанесения лака на ночь. Объясняется это тем, что пересушенная эмаль будет иметь плохую сцепку с лаком.
Перед процессом нанесения лак должен быть разбавлен закрепителем и растворителем. Пропорции разведения указываются в инструкции каждым изготовителем. Опытные автомаляры, при первичном лакировании, обычно делают состав более слабым, чем при последующих этапах.
Лакирование производится в 2-3 слоя. Каждый из них должен быть полностью высушен. Следует отметить, что покрытие кузова автомашины лаком – процесс более простой по сравнению с окрашиванием, но и он потребует от вас некоторых навыков.
Убрать небольшую шагрень совсем нетрудно при помощи ошкуривания и последующей полировки, а вот удалить подтеки лака значительно сложнее. Иногда для этого необходимо снять целый слой лака и нанести его опять.