Покраска авто на водной основе
краска на водной основе
Подскажите особенности краски на водной основе, особенности ее нанесения, тоноксти подготовки перед нанснением такой краски, ну и как вообще отличать такие краски?
я так понял, никто не ответит. я попрошу вас уточнить пару моментов:
1. вы намереваетесь красить водными красками?
2. вы хотите покрасить свой личный авто и вам предложили сделать это водой?
3. есть авто, покрашенное «водой» и нужно выполнить ремонт кузова этого авто?
3 вариант). Имеется автомобиль мазда 6 (2008), как сказали в центре по подборе краски, что машины этого года красились краской на водной основе, вот как бы похоже предстоит курасит краской на водной основе
какие условия покраски у вас? если камера с микроклиматом, то никаких проблем испытывать не будете. алгоритм действий такой же. лаки по сути такие же (бывает иногда написано, что не подходит для нанесения на водные базы).
а так шпатлевание такое же, грунтование также, подготовка грунта:
1. P320 или P380 (festool)
2. P500 или P1200 мокрая
3. скотч-брайт 07448+матирующий гель 3M Scuff-it.
4. липкая салфетка 3м 50401
5. красим в 3 слоя. 2 полных, 3 выравнивающий. межслойка 5-7мин с воздушным обдувом.
лак кладём как обычно, если есть возможность, то применяем той же фирмы специально для водных баз. если нет, то читаем техничку лака, и кроем)
Виды красок для автомобилей
Основное различие красок для автомобиля — это химический состав, именно в зависимости от него покрытия подразделяются на три вида:
— алкидная эмаль;
— меламиноалкидная эмаль;
— акриловая эмаль.
АЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Особенностью такого вида эмалей является их быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре под действием атмосферного кислорода). Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.
Достоинства алкидной эмали:
— хорошая полимеризация;
— относительно низкая стоимость;
— хорошие защитные свойства, в том числе и стойкость к воздействию — агрессивных сред;
— простота использования.
Недостаток такой эмали вытекает из ее же достоинства. Так как полимеризация происходит достаточно быстро, и краска активно сохнет, то на ее поверхности образуется тонкая пленка, которая препятствует равномерному высыханию.
Статья опубликована в сообществе «AUTO»
Наиболее частое применение получила аэрозольная алкидная эмаль, так как такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальной работе вместо специального оборудования (краскопульта или аэрографа). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему она быстро полимеризуется и сохнет.
МЕЛАМИНОАЛКИДНЫЕ ЭМАЛИ
Использовать такой вид эмали в гаражных условиях невозможно, так как эта автомобильная краска требует повышенной температуры для застывания: она сохнет при нагревании от 110 до 130°С.
Достоинства меламиноалкидной эмали:
— прочность покрытия и надежность его эксплуатации;
— богатство цветовой гаммы, в том числе и добавление блеска с разным эффектом (металлик, перламутр или без него — матовая эмаль).
Недостатки меламиноалкидной эмали:
— длительное время нанесения — обязательно трехслойное покрытие;
— длительное время сушки, которая невозможна в обычных гаражных условиях.
— Такая эмаль широко применяется в заводских условиях, так как на специализированном предприятии не трудно создать необходимые условия для работы.
АКРИЛОВЫЕ ЭМАЛИ
Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. Их затвердевание происходит после того, как эти вещества вступают в совместную химическую реакцию. Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.
— Нет необходимости в покрытии слоем лака, так как покрытие после высыхания становится равномерно глянцевым.
— Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
— Возможность исправления дефектов, пока краска сохнет. Кстати, такая эмаль сохнет относительно быстро. Столько времени ожидания, сколько требуется для других эмалей, не нужно.
Недостатки:
— Относительно высокая стоимость.
— Необходимость нанесения в несколько слоев.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Раскрывая тему автоэмали, невозможно не упомянуть и об эффектах, которые ею создаются на кузове автомобиля.
Глянцевая поверхность
Такую поверхность, не нуждающуюся в дополнительном нанесении лака, создают практически все известные автоэмали, за исключением алкидных. Глянец обеспечивается полимеризацией связующего вещества при высыхании краски.
Матовая поверхность
Цель применения эмалей, лишенных блеска, — матовая однородная поверхность. Такая покраска используется не только на всем кузове, но и для выделения отдельных деталей автомобиля. Лучше всего для матирования подходит алкидная автоэмаль.
Эффект «металлик»
Такой эффект достигается благодаря добавлению специального светоотражающего пигмента. Покраска достаточно трудна, и доверять ее можно только профессионалам. Покраска «металлик» возможна, даже если поверхность автомобиля матовая.
Эффект «хамелеон»
Достижение эффекта станет возможным при трехслойном окрашивании с использованием эмали «хамелеон». Оттенок машины будет различным, если смотреть на нее под разным углом.
Эффект «перламутр»
Специальный пигмент отражает солнечный свет по-разному в зависимости от расположения в окрашенном слое. Так появляется особый блеск.
Методы нанесения автоэмали
С использованием специального оборудования
В качестве оборудования для нанесения эмали используется краскопульт (для больших объемов работ) или аэрограф (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
Без использования оборудования
Зачастую автовладелец не имеет необходимого покрасочного оборудования, или площадь покраски настолько мала, что его применение нецелесообразно. Производители автокраски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре:
Аэрозоль
Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает трудностей. Эмаль хорошо ложится, но для того, чтобы не образовались подтеки, нужно следовать указаниям производителя и распылять средство с оптимального расстояния от поверхности. Чаще всего в такой таре фасуются акриловая и алкидная автомобильные эмали.
Карандаш
Карандаш — очень удобное средство для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую тару, так как карандаш можно использовать сразу же после нанесения повреждения (или при обнаружении его), не дожидаясь возвращения в гараж. Единственная проблема — владельцам автомобилей редких цветов придется потрудиться, чтобы найти карандаш с необходимой эмалью, ведь даже при заказе онлайн срок ожидания может достигать двух-трех месяцев.
Что касается отзывов людей, которые применяют карандаш на практике, то все они рекомендуют пользоваться такой тарой при маскировке маленьких дефектов — тогда карандаш наиболее эффективно справляется со своей задачей. Если повреждение большое, то, сколько ни крась — разница с нетронутым покрытием будет очень заметна.
Пять разновидностей автомобильных эмалей и их основные характеристики
Покраска кузова автомобиля считается очень сложной и трудоемкой процедурой. Для ее осуществления требуется наличие специального оборудования, навыков, и соответствующего многим условиям помещения. Не менее важным является выбор материала для покраски. Чтобы разобраться в вопросе о том, какая автоэмаль больше подойдет в каждом конкретном случае, следует рассмотреть основные ее типы и особенности каждого из них.
Основные характеристики автоэмалей
От выбора автоэмалей для покраски кузова зависит очень многое. В первую очередь это касается внешнего вида автомобиля. Не менее важными факторами являются защитные свойства выбранной автоэмали, условия ее нанесения и последующей эксплуатации. В этих вопросах следует разобраться в первую очередь. От любой покраски автолюбитель ожидает того или иного эффекта, зависящего от совокупности характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе покрасочного материала.
Цена автоэмали – в подавляющем большинстве случаев этот параметр учитывается в первую очередь. Все зависит от конкретной цели, которая должна быть достигнута в результате покраски. Если, например, автомобиль не планируется долго эксплуатировать, то сильно затрачиваться на краску также не стоит. Предпочтение отдается автоэмали невысокого качества, которую можно приобрести по сходной цене. Для достижения отличного или даже идеального результата, дешевым материалом никак не обойтись.
Цвет – этот параметр зависит от наполняющего пигмента, который и задает оттенок будущей поверхности кузова. При подборе цвета эффективней всего применять специальное оборудование, которое по оттенку и специальной шкале определит точную кодировку требуемой краски. Нередко такая оценка проводится на глаз, однако точности при этом ожидать не следует. От состава автоэмали зависят многие особенности покраски. Сюда можно отнести простоту работы с материалом, сложность его высушивания, особенности внешнего вида окрашенного автомобиля.
Способы нанесения – для покраски автомобиля большинством типов краски используется краскопульт, однако при этом может в значительной степени различаться технология и последовательность нанесения. Под некоторые виды автоэмали может потребоваться специфическая подготовка поверхности кузова автомобиля. Также может отличаться количество наносимых слоев и прочие мелочи.
Длительность и условия для высыхания автоэмалей. Нанести краску – это еще не самое основное. После нанесения каждого слоя может потребоваться сушка покрытия в специальных условиях.
Немало красок для автомобилей требуют особых показателей температуры, влажности и наличия вентиляции. Во время высушивания покрытие легко может испортиться, так как оно еще не кристаллизовалось. Поэтому, в зависимости от условий, в которых будет сушиться окрашенный автомобиль, выбирается и соответствующий тип автоэмали.
Защитные свойства автоэмалей – одни виды красок после кристаллизации образуют очень прочное покрытие, которое реже подвергается механическим воздействиям. Однако такие автоэмали намного труднее полируются и хуже переносят сильные вибрации и деформацию металлического основания. Другие же наоборот, превращаются в более мягкую и эластичную пленку, которая лучше обрабатывается и переносит вибрации металла. Такой тип красок нередко остается в целости даже при незначительных столкновениях, после которых деформируется кузов. Впоследствии это приводит к значительному удешевлению кузовного ремонта.
Все эти факторы полностью зависят от вида автоэмали. Немаловажным фактором является репутация производителя краски, поскольку одни изготавливают более качественные материалы, а другие в целях наживы производят дешевые подделки, от которых не стоит ожидать высокого качества покраски.
Виды автоэмалей
Далее следует перечислить виды красок, которые чаще всего используются автолюбителями. Дополнительно стоит также сказать несколько слов об относительно новой краске для автомобилей, которая изготавливается на водной основе. К наиболее часто используемым автоэмалям относят следующие разновидности.
Акриловые автоэмали
Этот вид краски очень простой в приготовлении, не требует особых знаний и навыков при нанесении. Дополнительно поверх этой краски часто наносится пару слоев прозрачного лака. Акриловая краска имеет хорошую адгезию, наносится на обычную грунтовку, не требовательна к сушке и легко обрабатывается в случае надобности.
Алкидные автоэмали
Также довольно распространенный вид красок для автомобиля. Для работы с такой краской особое внимание следует уделять растворителям, которые применяются для доведения материала до нужной вязкости. Многие по ошибке разбавляют такую эмаль обычным растворителем, что непременно приводит к сворачиванию и приведению в полную непригодность материала для покраски. Сохнет акрил довольно долго, но это только при обычных условиях. Если применить дополнительное нагревание покрасочного помещения, то время сушки можно значительно сократить;
Краска металлик
Эта краска состоит из нескольких компонентов, основным из которых являются мельчайшие частички металла. Это может быть бронза или чаще – алюминий. Работа с металликом требует от маляра очень высокого профессионализма, так как основная его задача заключается в правильной укладке краски на поверхность. Если на этапе нанесения допустить ошибки, то они будут очень сильно заметны на готовом результате и значительно испортят картину. В идеале металлик имеет очень эффектный вид, который создается за счет отражения света под разными углами от металлических частичек, которые входят в состав краски. Этот материал также чувствителен к режимам сушки и требует обязательного укрытия лаком по специальной технологии с добавлением пигмента.
Перламутровые краски
Очень дорогие и редко применяемые простыми автолюбителями автоэмали. Покраска перламутром требует особо качественного оборудования, высокой точности при нанесении и специальных условий сушки и последующей обработки покрытия. Те автолюбители, кто решился применять для покраски перламутр, получают поистине фантастический результат. Такой автомобиль будет выгодно выделяться в толпе, он выглядит более шикарно и эффектно.
Краски на водной основе
Как уже упоминалось выше, такой тип краски появился на рынке автохимии сравнительно недавно. Покрасочные материалы на водной основе уже давно применяются в строительстве, а вот в автомобильный мир они пришли несколько лет назад. В частном порядке они практически не используются, однако, постепенно приобретают популярность. К преимуществам красок на водной основе можно отнести их экологически чистый состав, который стал возможен благодаря исключению смол и токсичных растворителей. Такая краска легко наносится. Главным недостатком краски на водной основе является ее длительная сушка. Дело в том, что вода испаряется из нанесенного состава намного дольше, чем традиционный растворитель.
Краска на водной основе- полная покраска авто
Комментарии 72
Типо взялись за экологию, краска на воде, а лак обычный ))))
да кстати когда привозили нам эту краску технологи приперли с собой специальную сушилку воздушную, немного неудобно было по камере таскать её)
Есть такая хрень) феном тоже можно
лет 5-6 назад пробовал водой красить, интересно и ново было, понравилось, но не прижилось у нас это, хотя работают водой н не много станций
успокаивает, у нас только некоторые «дилеры» работают водниками…
неплохо так покрасил акварелью… надолго ли?
До первого дождя …И новый перекрас.Зашибись…
неплохо так покрасил акварелью… надолго ли?
Вообще-то как и обычная краска
а грунт под эту акварель тоже на водной основе?
Нет обычный только краска на воде
обычный ведь не является гидрофобным и поглощает влагу, что приведет к коррозии
Берём стандарт, проблем не бываете. Уже семь лет так крашу
пока что это просто слова. Без вещественного предъявления образцов, окрашенных более 5 лет назад и эксплуатируемых не только в атмосферной, но и в кислотной среде города.
Я не собираюсь вам ничего доказывать) весь мир красит так. Красьте наздоровье обычной, я не заставляю
ага, как же, весь мир… враньё это
Вы чего такой агрессивный?
Прошу обосновать, где и по отношению к кому я проявил агрессию? Оперирую лишь только сухими фактами на основании вышеприведенной информации, без эмоций и прочей ерунды. От вас же не получено обоснованных и развернутых ответов на комментарии, как будто вы что-то скрываете или просто уклоняетесь от ответов по существу вопросов.
))) скрываю информацию))) прежде всего я ничего не скрываю, я понял что вы скептик. Вряд-ли я вам что-то докажу, честно говоря ничего не хочу) вы если хотите можете попробовать водяную краску, а там сами смотрите. Я лишь опираясь на мой опыт, я не рекламирую краску, а лишь работаю с ней
давайте обсудим вот с какой точки зрения: а будет ли мне, как потребителю, выгоден окрас ТС водоэмульсионной или вододисперсионной краской и если да, то давайте это конкретизируем. Или как специалист изложите в сравнении недостатки существующих методов окраса и применения материалов по сравнению с предложенным методом, которым пользуетесь, а также недостатки предложенного метода, ибо не бывает одних только достоинств.
Мне пофиг чем красить, как потребителю если вы не маляр, вам без разницы, главное результат. Просто в европе запрещают краску нитро
мне не пофиг, сколько продержится этот результат и насколько он устойчив к механическому, химическому, УФ-воздействию. О том, что запрещают, тоже знаем, причем давно. И считаем эти запреты полным бредом.
давайте обсудим вот с какой точки зрения: а будет ли мне, как потребителю, выгоден окрас ТС водоэмульсионной или вододисперсионной краской и если да, то давайте это конкретизируем. Или как специалист изложите в сравнении недостатки существующих методов окраса и применения материалов по сравнению с предложенным методом, которым пользуетесь, а также недостатки предложенного метода, ибо не бывает одних только достоинств.
Если как потребителю — хозяину автомобиля, то вообще никакой разницы. Вы машину в ремонт отдали — получили отремонтированную. Разницы в том, чем она покрашена не заметите.
Если как маляру или колористу, кто с краской работает, то плюсов большое множество. Водой работать легче.
пока что это просто слова. Без вещественного предъявления образцов, окрашенных более 5 лет назад и эксплуатируемых не только в атмосферной, но и в кислотной среде города.
Что за глупости вы пишете? Автодом в Москве с 98 года работает. В этом году уж 20 лет будет.
А сохнет сколько по веремени? Дольше акрилов?
Феном быстро, потом сверху лак
То-то я и думаю, почему на новых машинах такая тонкая краска, что от малейшего камушка, сразу скол…
Водорастворимые автомобильные краски
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье поговорим о водорастворимых автомобильных красках. Рассмотрим, что они собой представляют, их преимущества, недостатки и особенности применения.
Сейчас водорастворимые краски можно приобрести у многих известных производителей лакокрасочных материалов. Более 70 процентов всех автопроизводителей применяют водорастворимые краски для окрашивания автомобилей. Этот тип красок становится стандартом. Не все они производятся по одной технологии. У них может быть разная полимерная основа (акрил, полиуретан..), а также разные пропорции компонентов и состав добавок. Каждый производитель использует свою собственную формулу, определяющую характеристики красок. Различается способ нанесения, укрывная способность, требования к условиям хранения. Некоторые требуют полной просушки между слоями, а некоторые наносятся мокрый по мокрому. Некоторые производители добиваются такой формулы краски, что она может проходить циклы заморозки и разморозки, без существенного изменения в свойствах.
Водорастворимые краски содержат 15–20 процентов растворителей. В сравнении с обычными красками их на 75–80 процентов меньше. Таким образом, уменьшен вред экологии и здоровью маляра.
Итак, рассмотрим подробнее что это за краски.
Что собой представляют водорастворимые краски?
Такие устоявшиеся названия, как «водорастворимые краски» и «краски на водной основе» являются не совсем корректными. Правильнее было бы называть этот тип красок «водоразбавляемыми». Английское название этих красок «waterborne paints», что дословно переводится, как краски передающиеся водой.
Все краски состоят из 4 главных ингредиентов: пигменты, смолы (полимеры), растворитель и добавки. Водорастворимые краски не исключение, их пигменты, которые придают цвет краске, такие же, как и в красках на основе растворителей, но их больше. Смола (полимер), которая помогает связать пигменты и ровно распределяться при нанесении, тоже такая же, как у обычных красок. Добавки, которые помогают не образовываться осадку и пене похоже на те, что используют в традиционных красках.
Основу водорастворимых красок составляют растворители и смолы (полиуретан или акрил), которые разбавлены водой. Краска по-прежнему сформирована на базе растворителей, а не воды. В качестве растворителя используется эфир гликоля, так как он совместим с водой. Другая причина его использования это то, что он испаряется медленнее воды, что не характерно для большинства растворителей. Таким образом, после испарения воды, эфир гликоля «расплавляет» частицы краски и формируется единая плёнка.
Вода выступает как средство доставки краски к окрашиваемому покрытию.
Для разбавления обычно требуется специальные разбавители на водной основе, но допускается использовать и дистиллированную воду.
Один из самых важных факторов, которые влияют на нормальное высыхание водорастворимой краски – это движение воздуха в помещении, где производится окрашивание.
Далее рассмотрим основные преимущества и недостатки красок, разбавляемых водой.
Преимущества водорастворимых красок:
Недостатки водорастворимых красок:
Что необходимо для покраски водорастворимыми красками?
При переходе на водорастворимые краски необходимо учесть определённые моменты и, возможно, приобрести некоторое оборудование.
Подготовка поверхности к нанесению водорастворимой краски
Чистота поверхности очень важна и малейшие загрязнения более критичны, чем при применении обычных красок. При недостаточной чистоте поверхности легко получить дефект «рыбий глаз».
Рекомендуется сначала обезжирить обычной обезжиривающей жидкостью, а потом специальным обезжиривателем на водной основе.
Процесс нанесения и сушка
Процесс нанесения красок, разбавляемых водой, во многом напоминает применение обычных красок, но есть и некоторые особенности. В зависимости от рекомендаций производителя, некоторые моменту могут различаться.
Водорастворимые краски требуют определённых условий при нанесении (температура, обдув), поэтому подойдут не для каждой мастерской. Чтобы вода испарялась, нужен поток воздуха. Лучше, чтобы поток воздуха шёл по касательной к машине, а не прямо на неё. Однако, краска будет сохнуть и без специальной вентиляции, но дольше. Если в помещении нет соответствующей вентиляции, то дополнительно можно использовать специальный нагнетатель воздуха для сушки краски. Такие нагнетатели работают от компрессора и могут устанавливаться на стойки.
Нужно удостовериться, что краскопульт не содержит остатков старой краски. Остатки обычной краски в смеси с водорастворимой краской могут образовать гелеобразную массу. Лучше использовать отдельный покрасочный пистолет для распыления красок, разбавленных водой.
Расстояние дюзы от поверхности должно составлять около 30 см. Это больше рекомендованного расстояния при окрашивании обычными красками.
Минимальная температура распыления составляет +10 градусов по Цельсию.
В большинстве случаев, водорастворимые краски укрывают ремонтную область или другой цвет панели за 1–2 слоя.
При работе с этими красками очень важным условием является правильная межслойная сушка.
Главная разница между водой и растворителем в том, как они испаряются. Вода испаряется дольше, чем растворители. Для воды имеет значение влажность воздуха.
После нанесения базы, вода должна полностью испариться до того, как будет нанесён лак. Если это условие не соблюдать, то это может привести к отслаиванию лака. Лак, в большинстве случаев, по-прежнему применяют обычный.
Для красок на базе растворителей существует определённый период времени, в течение которого нужно нанести лак, после нанесения базы. Этот период времени дольше для красок, разбавленных водой (до 72 часов). При этом не возникнет проблем с адгезией для дальнейшего нанесения лака.
Когда наносится базовая краска на водной основе, то кажется, что оттенок не совпадает. Оттенок краски меняется после испарения воды. Это отличает водорастворимые краски от обычных. В мокром состоянии они имеют голубовато-зелёный оттенок.
Мифом являются высказывания о многократном увеличении производительности при использовании водорастворимых красок. При правильной сушке производительность нельзя будет увеличить в разы, а лишь незначительно.
Краски, разбавляемые водой, содержат в значительной степени меньше вредных компонентов, но при этом не исключают необходимости использования респиратора.
Чистка краскопульта после распыления водорастворимых красок
После распыления водорастворимых красок краскопульт нельзя отмывать растворителем. Также, краски не отмоются с помощью простой воды и мыла, как это можно сделать с бытовыми красками на водной основе, так как в их состав входит определённый процент растворителей.
Лучше применять смесь воды с бытовыми чистящими средствами, содержащими нашатырный спирт. Нежелательно хранить краскопульт с остатками воды внутри. Для полного удаления воды из краскопульта, можно налить в бачок и распылить немного изопропилового спирта.
Бывают ли водорастворимые грунты и лаки?
Водорастворимые краски, в основном, применяются в качестве базы. Они покрываются обычным автомобильным лаком и по эксплуатационным качествам не отличается от обычных красок.
Водоразбавляемые грунты использовались ещё раньше водорастворимых красок, но это были больше специализированные продукты. Некоторые виды водорастворимых грунтов выпускаются и сейчас. Они применяются (в особенности в Европе) и имеют преимущество в полной совместимости со всеми покрытиями. Исключается вероятность поднятия грунта при его нанесении.
Водоразбавляемые лаки также производятся и некоторые автопроизводители применяют их для окраски автомобилей. Водорастворимые лаки требуют специфических условий для нанесения, которые не все мастерские способны реализовать.
Водорастворимые лаки и грунты пока не обладают теми же эксплуатационными характеристиками, что и традиционные автомобильные лаки и грунты и не пользуются большой популярностью. Известные компании, производящие лакокрасочные материалы постоянно работают над улучшением свойств водорастворимых продуктов. Возможно, в ближайшем будущем свойства грунтов и лаков значительно улучшатся. У потребителя должна быть причина в виде значительного преимущества, по которой он станет использовать водорастворимые лаки и грунты вместо традиционных. Уменьшение вреда экологии и здоровью является важным фактором при применении водорастворимых продуктов, но что касается лаков и грунтов, пока что выигрывают обычные продукты, с уменьшенным содержанием вредных веществ. Они так же вписываются в экологические нормы.