Покраска авто нитроэмалью нц
Какой грунт под эмали НЦ?
Стоит задача покрасить ржавый прицеп. Есть мысль покрасить его нитрокраской, но грунта под нц нигде нет, а грунтовать по идее нужно. И как себя ведут в эксплуатации нитрокраски, коррозионная стойкость, крепость? Или не стоит заморачиваться и облить акрилом с применением кислотника и 2Кгрунта методом «мокрый по мокрому»
Кто что скажет?
Делитесь опытом не ленитесь)))
Comments 40
гф-021 под такие краски.
Какая разница какой грунт положить? Можно обычный двух компонентный. Высушить его и прошкурить. Потом крась чем хочешь. Его не поднимет ( если он конечно хорошо высушен). Не мокрый по мокрому.
Грунт под нц :гф-021. Очень хороший грунт если сделан по гост. Только суши получше его, сутки желательно. Иначе нц его поднимает.
И покрасить пф115, я так диски красил) Хватило на год
Грунт под нц :гф-021. Очень хороший грунт если сделан по гост. Только суши получше его, сутки желательно. Иначе нц его поднимает.
нет никаких гостов с тех пор как исчезла страна которая эти ГОСТы разрабатывала и контролировала.сейчас это просто 4 буквы.которые каждый для себя делает и составляет как хочет.примерно как ТУ.за которое никто ни с кого не спрашивает…
Работаю на военке, гф-ка у нас испытания по гост проходит. ничего плохого про неё сказать не могу) Если поверхность нормально подготовлена и обезжирина, грунт держится хорошо.
блин ну как вам еще популярнее объяснить.что НЕТ никаких ГОСТов…это просто 4 буквы от того что было до 91го… потоу что каждый производитель как хочет.так и делает…в соответствии со своими.типо разработками.нет никакого государственного контроля.это так скажем добровольное желание производителя…хочет так а хочет никак.никак не првоеряется никак не наказывается.
Проверяется, военной приемкой. Именно с таким производителем наш завод и работает. Может конечно всё это липа, но я надеюсь что нет)
блин вы снова НЕ о том.что проверяется приемкой? качество гфки? чушь не пишите.проверяется качество работы.а не материал.материал должен проверяться.лабораторией…кто их проверяет.лаборатория завода изготовителя гфки? так это не ГОСТ…это просто сертификат типо соответствия.а не ГОСКОНТРОЛЬ выпускаемой продукции…производство по факту частное (оао зао и прочие.о том и свидетельствуют) и ни о каком государственном контроле там речи идти НЕ может. госконтроль тут по факту приема конечного изделия…так называемая ваша военная приемка.всего объекта целиком.
Работаю на военке, гф-ка у нас испытания по гост проходит. ничего плохого про неё сказать не могу) Если поверхность нормально подготовлена и обезжирина, грунт держится хорошо.
грунт хороший никто не спорит.иногда даже на это не рассчитывая им просто покрывают металлические конструкции и все.и не ржавеет)))
Не верю я этим краскам 3в1!
так вот пока то да се, кузов он решил покрасить сам
1) ободрал
2) обезжирил, задул кислотником реофлекс
3) задул эмалью воздушной сушки (вика вроде)
как говорится — дешево и сердито
комментирую — конечно 2К акрил быстрее сохнет, но дороже
на твоем месте (если конечно кузов для себя)
я бы взял раптор 1бут, вылил туда банку акриловой краски (2К) т.е практически пополам, добавил немного акрил — разбавителя, задул с пульвика — кислотник — мокро — раптор в мелкую шагрель
считай; раптор +краска+разбав = практически два литра бодяги, на кузов должно хватить.
плюс в том что раптор дает толщину слоя, шагрель ее еще увеличивает (визуально) = большинство косяков уйдет под укрыв = значит «драть» можно грубо = быстро
да… согласен — техничка в этом случае идет лесом:))
однако зато — расход раптора не большой, укрыв хороший
еще момент — возможно в раптор допустимо добавлять вика — эмаль воздушной сушки (вместо акрила) будет еще дешевле.
однако предупреждаю — сам не ппроверял
Краски на нитрооснове — преимущества и недостатки
Нитроэмали – это вид лакокрасочных материалов, изготовленных на основе нитрата целлюлозы. В ходе производственного процесса целлюлоза подвергается обработке азотной кислотой, что и позволяет получить краску. Другие названия нитроэмалевого состава – нитрокраска и нитроцеллюлоза.
Нитрокраска предлагается потребителю в готовом виде. Продукт не нуждается в растворителе. Однако лакокрасочный материал нужно хорошо размешать перед применением.
Сферы применения
Нитроэмали изначально разрабатывались как красящий состав для автомобилей. Основная причина такого предназначения – глянцевость, эффектный зеркальный блеск поверхности. Однако процесс окрашивания отличался повышенной трудоемкостью, и к тому же покрытие получалось нестойким: его хватало всего лишь на 3-5 лет. Поэтому в промышленности от окрашивания автомобильных кузовов нитрокраской постепенно отказались, хотя автолюбители все еще используют этот вид краски в домашних условиях.
Сейчас нитроэмали чаще всего применяются для обработки следующих типов поверхностей:
Обратите внимание! Специально для нанесения надписей производиться краска в маркерах. Маркер представляет собой резервуар с жестким наконечником (стержнем).
Преимущества и недостатки нитроцеллюлозы
К преимуществам данного вида краски можно отнести:
Следует отметить такие недостатки нитроцеллюлозных эмалей:
Инструкция по покраске
Поскольку нитроэмали сохнут в течение короткого времени, этот факт приходится учитывать малярам, которые в работе с этим видом красок пользуются краскопультами, а не кистями или валиками. Дело в том, что только пульверизатор или баллончик позволяет получить равномерную поверхность при покраске, а вот при работе другим инструментом остаются потеки.
Обратите внимание! В среднем расход нитрокраски составляет 100-120 граммов на квадратный метр.
Если краска наносится на металлическую поверхность, порядок выполнения работ будет следующим:
Обратите внимание! Нитроэмали придают глянцевый вид поверхности: покрытие будет выглядеть почти зеркальным. Однако чтобы получить такой эффект, черновую поверхность нужно хорошо подготовить, доведя ее до идеальной гладкости.
Покраска деревянных изделий осуществляется схожим образом, но имеются и отличия:
Нитроэмали по-прежнему пользуются определенным спросом из-за своей ценовой доступности. Однако многочисленные недостатки нитроэмалей и, в первую очередь, их токсичность заставляют многих покупателей сделать выбор в пользу более прочных и экологически чистых красок.
НЦ краски и лаки, преимущества и недостатки. Легендарная краска НЦ-132 и премиальные советские автомобили
НЦ краски и лаки получают путём растворения специальными растворителями коллоксилина, получаемого из хвойной древесины, с добавками, повышающими эластичность (пластификаторами), а также зачастую с добавками других смол.
В определение, что такое нц краски, проскочило незнакомое нам слово коллоксилин, разберёмся ещё и, что это такое, чтобы не было никаких пробелов в знаниях.
Лакокрасочные материалы на основе коллоксилина быстро высыхают за счет улетучивания растворителей и обладают высокой механической прочностью и водостойкостью, но не обеспечивают достаточной адгезии пленки к древесине, светостойкости и эластичности.
Для улучшения адгезии и повышения блеска и содержания пленкообразующих веществ в состав нитролаков вводят смолы.
Какие свойства у НЦ красок и лаков?
Плёнкообразование нитрокрасок и нитролаков не имеет химической природы, а потому покрытие обладает плохой стойкостью к химическим воздействиям.
В процессе сушки НЦ материалы иногда белеют (мутнеют) из-за конденсации влаги из воздуха вследствие охлаждения при быстром испарении растворителей (побеление устраняется добавкой медленных растворителей).
Поскольку нитроцеллюлоза материал высокомолекулярный, для разбавления её до технологически приемлемой вязкости приходится использовать большое количество растворителя, что приводит к малой величине сухого остатка.
Из-за низкого уровня сухого остатка для получения мебельного покрытия достаточной толщины приходится наносить эти материалы во много слоев (до 10 и более).
Лакобейц, что это за лакокрасочный продукт?
Лакобейц является цветным лаком на основе нитроцеллюлозы, органических растворителей и вспомогательных веществ.
Лакобейц характеризуется коротким временем высыхания, очень высокой адгезией и хорошим заполнением подложки, придаёт характерный вид деревянным поверхностям, закрывая рисунок древесины.
Содержание специальных пигментов в лакобейце образует барьер, обеспечивающий хорошую светостойкость. В случае покрытия клееной древесины даёт возможность укрыть разницу в цветах смежных элементов.
Примеры нитроцеллюлозных лакокрасочных материалов
Нитроцеллюлозная эмаль НЦ-132
Нитроцеллюлозную эмаль НЦ-132 отечественная химическая промышленность выпускает с 70-ых годов прошлого столетия, и, как ни странно, этот лакокрасочный продукт до сих пор востребован, возможно, что называется, по «старой памяти».
История использования первых нитроэмалей и нитролаков достаточно почтенная и относится к первой половине XX века.
НЦ-132 это групповое название лаков и эмалей, которые изготавливаются из динитрата целлюлозы (коллоксилина) и добавок, например, алкидных смол.
Рецептура НЦ-132 может у различных производителей отличаться, что обязательно необходимо учитывать при покупке. Получается надо пользоваться лакокрасочным продуктом того производителя, с помощью которого Вы получили достойный результат.
Рис. 2. Эмали НЦ-132 от разных производителей |
Немножко истории о знаменитой эмали НЦ, которая Вас удивит
Эмаль НЦ была легендой автостроения СССР. С появления в 30-х годах, эмаль НЦ продолжали использовать вплоть до 1975 для покраски автомобилей.
Вы не поверите, для достижения долговечного, глубокого цвета, нитроэмаль НЦ наносилась в 12 слоев, связано это было со слабой укрывистостью эмали, зато покрытие получалось «одно сплошное загляденье». Каждый слой сушился и отдельно полировался. При этом сушка происходила в специальной термокамере.
Но, как мы видим, процесс нанесения нитроэмали был сложный, в Советском Союзе ее использовали только для покраски правительственных автомобилей. К таким премиальным автомашинам относились все легковые автомобили завода ЗИЛ, модели ЗиМ и ГАЗ представительского класса, включая знаменитую черную Волгу ГАЗ-21 и ГАЗ-13 Чайка.
К недостаткам НЦ эмалей следует отнести относительно низкую долговечность: 3-5 лет круглогодичной эксплуатации на открытом воздухе лишали их декоративных и защитных свойств (они «выгорали»).
Применение эмали НЦ-132 сейчас
Эмаль НЦ-132 или, по-другому нитроэмаль, в настоящее время применяют для покраски, можно сказать, всего.
НЦ краской покрывают металлические поверхности, например, начиная от строительных конструкций (перила, полки и так далее), и, заканчивая кузовом автомобиля.
Нитроэмалями НЦ-132 красят древесину, опять же, это и предметы мебели, и деревянные панели, и подоконники и так далее.
Какие преимущества краски НЦ-132 и есть ли у неё недостатки?
Выделяют два типа ЛКМ:
Инструкция по применению эмали НЦ-132
Нитроэмали сохнут быстро, что нужно учитывать при нанесении краскопультом. В то же время краскораспылитель позволяет получить качественную поверхность при покраске, а вот при работе другим инструментом возможны потеки.
Заявленный расход нитроэмали 100-120 гр./м2.
Смотрите видео о краске НЦ-132
Был кратковременный опыт применения НЦ лакокрасочных продуктов для покраски фасадов МДФ. В принципе, результаты были удовлетворительные, особо не уступали полиуретановым или акриловым краскам.
Такой НЦ лак подходит для серийной, промышленной лакировки древесины, МДФ. Лак можно колеровать, используя концентраты. Степень блеска от мата до глянца.
Колерованный НЦ лак визуально не отличить, например, от полиуретановой краски, разве что по запаху.
Рис. 3. Колерованный лак от Sopur |
Мебельный лак НЦ
Говоря по-простому, нет такого универсального «лака НЦ», зато есть «семейство лаков НЦ», где цифра после литер обозначает его конкретного представителя.
Номенклатуру и свойства лаков НЦ определяет ГОСТ 4976-83, в этом же ГОСТ приводится информация о том, какие разбавители следует использовать для каждого сорта лака.
Расскажу о личном опыте использования краски НЦ-132. Мне потребовалось покрасить двери в ванной и в туалете.
При покупке краски я в первую очередь смотрел на время её сушки, искал краску, которая сохнет быстро. На банке было указано, что время её высыхания при температуре 20 градусах не более 3-ёх часов.
Так действительно и оказалось, краска высохла в течение 1 часа. Но запах, краска оказалась очень токсичной, еще не использовав даже пол банки (0,7кг) у меня разрывало голову на части. Дальше было ещё веселее, через некоторое время прибежали соседи и еще часа два весь подъезд гудел, что сильно воняет.
Кроме того, сама краска оказалась очень жидкой, с плохой адгезией к уже окрашенной поверхности, а свежее дерево сильно впитывает краску, приходится наносить не менее 4-5 слоёв. После высыхания краски, окрашенная поверхность стала гладкой, глянцевой и цвет остался таким, как был изначально.
Опять покраска дисков (подготовка к зиме)
Наверное я псих, каждый год красить зимние колеса, летом)). Но, я ищу, пробую, «воюю» с коррозией (от нашей соли), в начале я пробовал красить простым грунтом и баллончиками вот здесь черной краски и лака. Но как оказалось, прошла зима и опять вздутия из за ржавчины. Тут я пошел дальше — 2015 покрыл в два слоя грунта ГФ-021 и после просушки нитроэмаль НЦ-132 и опять лаком с баллона.
Опять зима убедила в ненадежности нитроэмали. И вот настоящее))
Очередной эксперимент — купил два грунта
Так же был откопан преобразователь ржавчины
и для того что бы долго не маяться с дрелью был куплен вот такой гель для снятия краски
Открывая такую баночку на жаре, был немного обрызган и чуть не обжегся (при открывании крышка «взорвалась» и несколько капель попало на меня).
Наливаю гель в крышку и наношу обычной кисточкой
Яд начинает «вспучивать» краску на глазах и она становится мягкой как будто пластилин
Сразу много геля наносить нет смысла, всё равно верхние слои мешают, по этому сняв слой операцию повторяю.
Очень в этом деле помогает насадка на УШМ
И так, слой за слоем добираюсь до голого железа
И самое главное (забыл написать) покрываю вот такой акриловой краской
один недостаток у этой краски — цена кусачая.
На всех красках есть инструкция в картинках и если её соблюдать не каких «косяков» не будет.
Вы скажете почему такое внимание к колесам? Да тут много причин, и основной довод в мою пользу — нравятся они мне покрашенные и не ржавые)))
П.С. Вторая пара колес на подходе и я как всегда готов к зиме))
П.П.С. Удачи на дороге и не ржавых колес!
Citroen Xsara 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Citroen Xsara Picasso, 2007
Citroen C-Elysee, 2013
Citroen C5 Aircross, 2019
Citroen C4, 2009
Комментарии 11
Почему у него не держалась нитроэмаль? Для того чтобы держалась любая краска, нужно очень тщательно чистить ржавчину. Сначала на сухую щетками и шкурками, потом только водостойкой шкуркой 80-120 ед. и обязательно с постоянной промывкой в воде, которую постоянно нужно менять, до тех пор покамест вода в ведре (тазе) не станет совсем чистой. После этого, если остались кратеры в металле. Применять преобразователь ржавчины. Но лучше стараться очистить ржавчину, как можно лучше без химии. Я кратеры еще зачищаю маленьким кусочком природного камня, острым концом. И последнее забудьте про грунтовку ГФ-021 это уже старьё. Она очень долго сохнет и даже после высыхания, при покраске может подняться или подраствориться. Акриловый грунт и эпоксидный это то, что надо. А если применить еще и кислотный грунт это уже круто. Перед окраской грунт нужно легонько, чтобы не протереть до металла, заматовать шкуркой 240 ед. можно и чуть больше. И обязательно тщательное обезжиривание. После такой процедуры, любая краска будет долго держаться. Нитроэмаль краска почти уже в прошлом. Так как у краски очень тонкий слой, нужно наносить 7-10 слоёв. Но ей еще можно красить диски. В 2-3 слоя, после высыхания опять матование, и нанесение лака 2-3 слоя. Получается типа она металлик(база)+лак
так что, грунт ГФ-021 на колеса — это фигня и не надолго?
С нашей солью зимой всё съедает, ну а ГФ- 021 если закрыть хорошей краской и лаком, то будет немного дольше держаться.
А где кислотный грунт? И почему по мокрому не нанести было акрил? Время б сэкономлено было.
Времени было мало, и по той же причине не ложил по мокрому акрил. Только начал красить, и тут же надо ехать, чуть подсох и поехал)))
Просто кислотника и на фото нет
Да, спасибо, разобрался, не кислотным покрывал, а с продавцом я разберусь, он меня уверял что это кислотник.
Теперь проверю на сколько такого покрытия хватит (чувствую, что на следующий год опять сдирать краску)
Кислотный грунт (прим. Novol 340 wash primer) как вариант для покраски бывших ржавых поверхностей. Но я б лучше обработал диски пескоструем и первым слоем вместо кислотного крыл бы эпоксидным, а потом по мокрому краской. Для дисков не очень хорошо набирать толщину стоями, конечный результат более хрупкий получится. Еще лучше выбрать краску стойкую к химическим жидкостям, т.к. dot4 легко подымает акрил.
Ох не обрадовал ты меня, совсем не обрадовал, ну надеюсь хоть цинкарь не даст коррозии развиться.
Вы скажете почему такое внимание к колесам?
Отвечу так у тебя МНОГО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.
Это хорошо.
Времени всегда нехватает, но если очень хочется, то в отпуске всегда найдется час, другой, для дела)).
Красим нитрой
АНДРЕЙ 111
Пользователь
АНДРЕЙ 111
Пользователь
Как красить нитрокраской
Что такое нитра (нитрокраска) и как ей покрасить?
Когда то, совсем давно, в 60-х годах автомобили были покрашены не такой краской, которая применяется сегодня. Это были различного вида нитрокраски.
Сегодня на нитрооснове делают базу для металликов, а в качестве самостоятельного лакокрасочного покрытия при покраске автомобилей её не применяют. В автомагазинах она чаще всего продаётся в баллончиках для «особых» работ- для локальной «подкраски» пластиковых деталей например. А вот в хозяйственных магазинах она представлена широко- это НЦ, нитроцеллюлозная краска.
Нитрокраска очень неукрывистая, слой имеет очень тонкий, а сама она после высыхания жёсткая и поверхность менее глянцевая, чем у акрила или «синтетики». Единственный плюс у неё- время высыхания, сохнет очень быстро, если кто то красил нитрой что-нибудь на улице в жару, тот знает- 5 минут,- и готово! И всё, на этом плюсы её заканчиваются, остаются одни лишь минусы. Чтобы создать качественное покрытие из нитры, надо красить долго и аккуратно: после каждого слоя делаем паузу, и слоёв этих несколько, намного больше, чем при покраске акрилом.
Обычно нужной вязкости достигаем, используя растворитель, например 646. Хотя производители красок и требуют применять только их разбавитель, любую нитрокраску (если это действительно она) можно растворить или разбавить растворителем для этого класса красок- в первую очередь применяется этот самый 646 растворитель. В зависимости от вязкости купленной краски бывает, что для разбавления потребуется почти столько же растворителя, сколько и краски, то есть, если требуется для нужной консистенции, растворителя может потребоваться до 80% от объёма краски. Но не обязательно, у каждого производителя по своему. (Такое соотношение справедливо для работы с пульверизатором, а «под кисть» нитру разводить скорее всего не понадобиться.)
Процесс покраски нитрокраской. Допустим, красим нитрой первый слой. Сделали 1 проход пульверизатором. Скорее всего всё у нас просвечивает, весь грунт видно сквозь нитру, это нормально, не нужно пытаться залить всё за один раз, ещё несколько слоёв так может быть и будет просвечивать. (Хотя может быть, и после первого раза все залилось, но к этому стремиться не нужно- лучше 3 тонких слоя, чем 1 толстый). Тут главное- не торопиться со следующими слоями, иначе потечёт. Делаем паузу между слоями и наносим следующий слой. Потом опять пауза. И вот мы видим, что грунт больше не просвечивает. После этого наносим ещё несколько слоёв (от 1 до 3), чтобы создать толщину лако-красочного покрытия: слой у нитры очень тонкий. Даже если Вы нанесли 7 слоёв нитрокраски, то после высыхания может оказаться, что по толщине они все вместе взятые- как один слой акрила. Не спешите с нанесением последующего слоя нитры после предыдущего: даже если у Вас не потекло и поверхность неплохо выглядит, в этой краске может быть заложена, так сказать «мина». Если при нанесении следующего слоя предыдущий не подсох, то со временем краска может растрескаться. То есть если нижний слой не подсох, а вы наносите следующий, затем не дав и этому слою высохнуть, Вы ещё новый наносите, то получается, что верхние слои, которые контактируют с воздухом, высохнут быстро (нитра сохнет быстро, это ведь не акрил), а нижние будут сохнуть медленно- у них нет контакта с воздухом. А если учесть, что верхний слой уже высох, то как растворителю из нижних слоёв испариться через высохший верхний слой? Из за этого несоответствия (верхний слой уже высох, а нижние- нет) потом краска может треснуть- или паутинкой пойдет, или просто в трещинках станет и начнёт шелушиться. Когда это случится? Если слой очень толстый с неправильной мизерной выдержкой между слоями, то может и завтра. А может- и не скоро. Кстати, если Вы переложили краску и толщина покрытия слишком толстая, то даже при правильной выдержке между слоями краска со временем потрескается.
И не забывайте классические меры маляра- обезжирка, фильтрация и т.д.
Подобной краской были покрашены старые наши машины. После этого авто полировали, это не так то просто, так как нитрокраска- наверное, самая жёсткая их всех.