Покраска авто под камуфляж своими руками
Покраска машины в камуфляж
Вопрос покраски был однозначным, но в какой цвет – это был вопрос века. Хотелось чего то яркого, неповторимого, одним словом не как у всех! Осталось около пяти вариантов (Ярко оранжевый с черной серединой, ярко васильково синий, ярко красный с черной серединой, комбинированный оранжевый с черным – тигровый, комбинированный зеленый под камуфляж). Опрос мастерских по покраске сказал, что средняя цена «облить» кузов стоит 20-30 тыс. без материалов, а за камуфляж ваще запросили 80 тыс. Тотом покатавшись по городу увидел оранжевый и красный, парочку синих машин, вопрос трех цветов снялся автоматически, а как же неповторимость. Тигровый окрас тоже отпал — на севере они не водятся. Остался камуфляж, неделю сидел в инете искал технологию такой покраски, гады ни кто не хочет делится профессиональными тайнами, все только в общих чертах.
В итоге вспомнил как в детстве красил сам картинги, мопеды, велики – ну ведь получалось самому, и не кисло. Нашел себе помощника на работе, который тоже маленько знал технологию смешивания, разведения, шпаклевки, затирки и т.д. И тут понеслось…
Покраска около 20-22 т.р только материалы, все делали сами. Товарищ по работе и я.
Разобрали, матанули кузов, немного зашпаклевали — маленькие вмятинки были. Потом грунтовка, сборка и двухнедельная камасутра с обклейкой и окраской. Сверху лак.
Материалы:
Краска хаки 4 банки МОБИХЕЛ
Краска зеленый лес 1 банка МОБИХЕЛ
Краска темный лес 1 банка МОБИХЕЛ
Краска темно коричневая 1 банка МОБИХЕЛ
Краска желтая «такси» 1 банка МОБИХЕЛ
Грунт 1 компонент черный 2 банки БОДИ
Лак 2х компонентный 1 банка БОДИ
Растворитель 550 12 литров (из строительного магазина, на 50 рублей дешевле, чем в автомагазине), Краскопульт, салфетки — полотенца 2 уп., стаканы мерочные 10 шт., воронки-фильтра 10 шт., наждачка 20 листов разной (от 600 до 800), скотч молярный 4 рулона, 10 кг макулатуры «Литературные газеты», может еще что то и забыл по мелочи, а так вроде бы все.
Покраска машины в камуфляж
Жил я не тужил и был у меня УАЗ, вот он
Но хотелось покрасить, что б красиво и почему то хотелось попробовать именно камуфляж.
Начал курить интернет. Камуфляж, по научному, называется деформирующий окрас, задача которого, усложнить идентификацию объекта на местности, его форму, оборудование, особенности. Как оказалось, настоящий камуфляж не наносится как попало, а есть определенные схемы. Кстати говоря, актуальные схемы окраса — военная тайна.
Но «В 1989 году министерство обороны СССР издало «Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания вооружения и военной техники». В четвертой его части приводятся образцы маскировки автотехники, в том числе для пустыни. «Деформирующая окраска имеет вид различных по форме многоцветных пятен под фон местности», – говорится в издании.».
Точно не помню уже, но вроде основные принципы окраса — темный цвет по краям, не повторяемость рисунка, без прямых линий и острых углов, нессиметричность, пятна располагаются по диагонали, вот вроде так.
Смотрел много фото, как именно военные окрашивают и как люди окрашивают свои машины. Местами не плохие варианты, попадались, но хотелось что-нибудь своё.
В итоге скачал картинки камуфляжа, ну те что наносятся на одежду и т.п. Загрузил фото УАЗа в фотошоп и попримерял. В итоге очень понравился такой вариант.
Задачи сделать всё по науке, не стояла. Хотелось что бы красиво было) Поэтому на этом варианте и остановился.
В итоге скачал фото уазов в интернете с разных сторон(потому что железной крыши нет, а планировал так красить когда поставлю себе железную крышу), и примерно расположил в фотошопе камуфляж так, что бы можно было по этим фото и красить всю машину.
И жил я хорошо, пока не наступила весна и не «зачесалось», что называется. Да и намазывать машину вэдэхой для блеска, я подустал, летом пыль мигом оседает на таком «омоложении» цвета.
В итоге решил — покрашу из баллончиков!
В планах, конечно полностью всю машину разобрать, проварить, всё выправить/подогнать, зачистить до металла, зашпатлевать, загрунтовать и покрасить хорошей краской из компрессора. Но это трудно, долго, дорого и будет не скоро, если когда нибудь будет. Ибо гаража под УАЗ нету, как и компрессора и сварки полуавтомата( Именно поэтому, решил хотя бы прикину как будет смотреться в реальности, немного набью руку и подберу цвета, так оно и дешевле будет, наверное)
Самый сложный вопрос — выбор правильных цветов. Из фотошопа я сделал образцы цветов(а их 4), скинул на телефон и ходил по магазинам автокраски, подбирал, готовые баллоны.
Итак цвета 4:
1. базовый зеленый
2. светло желтый
3. салатовый
4. темно зеленый
Краски алкид, спрей.
1. Нужный базовый не нашел, решил будет хаки(это неправильное решение)
2. Светло желтый, именно чуть светлый — не нашел, в итоге взял цвет — слоновая кость(это не очень правильный цвет, но приемлимый)
3. салатовый, нашел, точное название не помню, не сфотал.(тоже не очень правильный цвет, но приемлимый)
4. темно зеленый, цвет — зеленый сад(имхо это правильный цвет)
План окраски:
1. помыть машину
2. заматовать по мокрому, наждачкой 600 или 800, как мне сказали, 420 если на сухую(уже не помню, или 600 на сухую, а 800 по мокрому правильно)
3. снова помыть
4. закрыть стекла, фонари, зеркала и другие элементы малярным скотчем и мусорными пакетами
5. обезжирить
6. покрыть базовым цветом хаки
7. валиками для маскировки дверных проемов, выложить желтые пятна, малярным скочем и мусорными пакетами закрыть не окрашиваемые области и покрасить
8. 9. — тоже самое что в п. 7, но уже салатовые пятна и потом темно зеленые.
И тут я понял, что хаки как базовый цвет, оставлять никак нельзя. Как вариант, я покупал краску — темно зеленый цвет, на фото выше она есть, но в реальности, она очень яркая, это не тот вариант.
Пошла аналитическая работа. Начал разбираться какой цвет мне нужен, пошел в дело фотошоп и интернет. В итоге стал искать по таблицам цветов RAL, максимально правильные цвета. И таки нашел! Разве что, кроме светло желтого(такого там подобрать не смог).
В итоге принял решение, вместо хаки — RAL 6028, салатовый цвет неплох, но слишком светлый, его перекрашу более темным RAL 6025. Остальные трогать не буду.
У себя в городе, нашел магазины которые цвета RAL разливают в баллоны. Взял 3 баллона 6028 и 2 6025.
Снова пошла работа
На данный момент, осталось заменить хаки на левой стороне и заднем борту.
Вот что получилось
Чего в итоге.
4 баллона хаки — купил зря
3 баллона темно зеленой краски — купил зря
3 баллона — слоновая кость, хватило в притирку, с учетом +1 баллон слоновой кости только еще более светлой(так как в первый раз в магазине было только 2 баллона слоновой кости, поэтому светлую местами ложил первым слоем).
3 баллона краски — зеленый сад, хватило с запасом
3 баллона RAL 6028 — не хватило, буду брать ещё баллон
2 баллона RAL 6025, хватило впритирку
Поролоновые валики для маскировки дверных проемов, взял 120 метров, буду еще 20 покупать, потому что протупил, когда в первый заход красил, валики снимал и не отдирая скотч скидывал в кучу, поэтому второй раз их использовать не удалось, оставалось метров 20 их и использовал при перекрашивании, раз по 5, пока они совсем прилипать не перестали.
Бумажный скотч, рулончиков 15 я использовал, щас 3 осталось, ещё 2 куплю.
Бумажные пакеты, 10 упаковок по 30 штук по 60 литров.
Выводы:
1. лучше потратиться и подобрать цвета в нормальном магазине, что бы потом нужный цвет заправили в баллоны. Дорого, 500-600 рублей баллон, против 150-250 за обычный заводской баллон, но если таки браться за это непростое дело — то экономить на краске не стоит.
2. беречь поролоновые валики, они не дешевые, 10 метров стоит 120-160 рублей. И использовать по нескольку раз
3. новые валики, не обклеивать дополнительно скотчем, они и так хорошо держатся, просто валики и сразу к ним потом скотчем приклеивать мусорные пакеты что б закрывать не окрашиваемые участки
4. малярного скотча брать с запасом
Имхо, RAL 6028 все таки лучше чуть зеленее, а то цвет получился бирюзовый прям. Принципе приятный, но немного гламурно. 6025 в самый раз, зеленый сад тоже в самый раз, а вот слоновую кость, всё таки заменить лучше на что то светло желтое. И телефон у меня не очень хорошие фото делает, в реальности цвета конечно красивые и машина смотрится супер! Разве что, матовым лаком ещё покрыть бы.
После того как докрашу зад и левый бок, устраню мелкие косяки — следы от скотча, где то краска не туда попала, где то скот отдирал и краска тоже отошла и т.п. Уайт спиритом уберу краску с резинок и тента, после покрою лаком, вот не знаю, думаю попробую матовым. После всего, скину фото. Перекрашивать слоновую кость уже не буду.
Как правильно покрасить машину в камуфляж и зачем это делать
Многие автомобилисты мечтают сделать свою машину необычной и более привлекательной внешне. Покраска в камуфляж – реальный способ выделиться из серой массы. Такая расцветка отлично подойдет как для внедорожников, так и для менее больших авто, подчеркнет их брутальность и индивидуальность.
Рекомендуется заранее ознакомиться с типами камуфляжного окраса, разновидностями лакокрасочных материалов, нюансами технологии, и только затем приступать к делу.
Виды камуфляжной покраски
Камуфляж – способ маскировки, присущий военной форме, оружию и технике. Именно за возможность маскировать машину на фоне окружающей среды камуфляжный окрас весьма уважаем среди любителей охотиться и рыбачить: автомобиль может буквально слиться с обстановкой.
Несмотря на существование традиционной коричнево-зелено-желтой расцветки, есть и иные варианты камуфляжа – зимний, городской, лесной и многие другие. Они различаются цветовой гаммой, типом рисунка, способом нанесения.
Для заключительного покрытия используются лаки с такими эффектами:
Стоит подробнее рассмотреть варианты камуфляжных расцветок и типов рисунка, чтобы выбрать для себя подходящий.
Традиционный камуфляж
Это узор в классическом стиле «хаки», сочетающий немаркие, неброские пыльно-землистые тона с болотными, коричневыми. Придает машине настоящий военный облик, идеален для маскировки, но плохо подходит для городских условий, повседневной езды на автомобиле.
Геометрический камуфляж
Данный рисунок нередко называют рубленным. Он обеспечивает оригинальный дизайнерский эффект – «дробление» силуэта предмета на части. Чаще всего геометрия применяется на спорткарах с низкой посадкой кузова. Также подобный окрас использует армия США на истребителях. Традиционно для создания декора берут серый, черный и белый цвета, но в необычных вариантах можно встретить даже розовые и фиолетовые вставки.
Городской камуфляж
Предназначается для езды в условиях города, имеет ряд специфических черт: преобладание серого, синего, белого цвета, наличие углов и прямых линий.
Цифровой или пиксельный камуфляж
Такой рисунок невероятно стильный, редкий, он напоминает комбинацию мелких квадратиков, имитирующих цифровые пиксели, которые заметны при увеличении экрана монитора. Облик машины будет выглядеть смазано относительно местности, несмотря на угловатые очертания декора. Сочетания цветов могут быть близкими по тону или контрастными – по желанию владельца.
Лесной или охотничий камуфляж
Лесной камуфляж представляет собой узор на основе темно-зеленых, бежевых, черных пятен, имеющих плавные, мягкие линии. Его чаще всего выбирают охотники, также он используется для раскраски военной техники. Разновидностью лесного камуфляжа являются изображения травы, лиан, кустарников, саванн.
Зимний камуфляж
Узор в рамках зимнего камуфляжа имитирует природу в холодное время года. Самые популярные цвета – серый, белый, голубой в виде расплывающихся пятен на светлом фоне. Углы, грани могут тоже использоваться, но в минимальном количестве.
Белый камуфляж
Представляет собой подвид зимнего камуфляжа с той разницей, что тут преобладает белый тон. Обычно его наносят те, кто охотится зимой в таежном лесу, а также в военных целях в условиях Севера.
Песчаный камуфляж
Песчаный камуфляж еще называют «бурей в пустыне». Основные оттенки тут – коричневые, желтые, бежевые. Расцветка популярна в прериях, применяется военными в соответствующей местности. Для нанесения прибегают к технике напыления слоев разными способами, а потом делают окончательную доводку узора аэрографом.
Цвета для камуфляжа
Существует семь основных цветов, которые предлагаются разными производителями красок для камуфляжного окрашивания. Это:
Кроме стандартных тонов, в технике камуфляжа используются и более яркие: белый, голубой и даже розовый, хотя они предназначены лишь для придания стильности автомобилю, но никак не для его маскировки. Обычно для окрашивания одной машины выбираются три цвета из списка, хотя по желанию владельца их может быть больше. Также мастера используют иные оттенки для придания рисунку оригинальности:
Трафареты для камуфляжа
Как покрасить автомобиль в камуфляж своими руками? Для этой цели проще всего применять специальные трафареты. Не менее часто заготовки используются и в специализированных сервисах, тюнинг-ателье, хотя цена профессиональной покраски в камуфляж будет довольно высокой. В интернете можно найти разнообразные трафареты, распечатать и вырезать их:
Лучше напечатать несколько одинаковых трафаретов, чтобы не переносить их, а сразу охватить большую площадь поверхности. Также рисунок можно создать самостоятельно, затем вырезать его и применять аналогичным образом. Кроме бумаги, для данной техники покраски машины можно взять прозрачную пленку, которой пользуются мастера аэрографии. Она немного липкая, поэтому работать с ней очень удобно. Из пленки вырезают нужные фигуры, расклеивают их по основанию, а после нанесения и высыхания лакокрасочного материала удаляют.
Выбор красок для камуфляжа
Наиболее удобно пользоваться красками в баллончиках, производимыми многими специализирующимися на автоэмалях фирмами. Есть даже особые серии камуфляжных расцветок, из которых можно подобрать подходящие. Большинство красок имеют матовую поверхность после высыхания, хотя глянцевые варианты тоже несложно найти. Ниже описаны самые популярные ЛКМ для камуфляжного окрашивания.
Краска Motip Эмаль камуфляж
Аэрозольная линия Motip Камуфляж реализуется в баллонах по 400 мл, включает специально разработанные цвета для создания расцветки «милитари» на любых поверхностях. Краска помогает замаскировать машину для охоты, рыбалки, также годится для охотничьего снаряжения и принадлежностей, с которыми человек находится в лесу. Готовое покрытие получается стойким к действию бензина, иных химических веществ и атмосферных факторов.
Покраска «Раптором» в камуфляж
Окрашивание «Раптором» – высококачественной полиуретановой краской – широко применяется среди любителей езды по пересеченной местности. Данный материал обеспечивает надежную защиту кузова от солей, агрессивной химии, механического воздействия, перепадов температур, УФ-излучения. Расцветка «милитари» придает технике запоминающийся, но в то же время маскирующий дизайн. Покрытие будет замечательно держаться на пластике, бамперах, зеркалах, решетках радиатора, предотвратит попадание воды и грязи в зазоры между пластиковыми и металлическими деталями.
Krylon Camouflage представляет собой матовую антибликовую краску для имитации защитной и камуфляжной окраски. Она предназначена для создания покрытий на автомобилях, спортивном, охотничьем или рыболовном оборудовании и инвентаре. Все оттенки этой гармонично подобранной гаммы близки к природе, поэтому гарантируют идеальную маскировку.
Краска имеет отличную адгезию к пластику и металлу даже без предварительного грунтования. Готовое покрытие будет стойким к действию воды, долговечным, хорошо переносящим механические нагрузки. ЛКМ сохнет всего за 15 минут, что очень удобно для применения вне условий автомастерской. Повторный слой можно наносить спустя сутки. Окончательная полимеризация происходит через 7 дней.
Подготовка краски, материалов и поверхности
Обычно рисунок камуфляжа наносится на заводское покрытие кузова, которое будет служить базой. Расход краски равен 5-6 баллонов на автомобиль среднего размера. Кроме краски, надо подготовить такие инструменты и расходные материалы:
Красить авто лучше всего в хорошо проветриваемом гараже либо на улице, и то только в ясный солнечный день. В качестве подготовки закрывают газетами и заклеивают малярным скотчем все элементы, которые не подлежат окрашиванию – стекла, ручки, уплотнительные резинки, фары. После поверхность авто обезжиривают при помощи растворителей, предварительно убедившись в их безопасности для уже имеющейся краски (лучше применять обычный спирт или бензин).
Нанесение краски
Покраска по трафарету – самый простой способ нанесения камуфляжа, хотя в этом случае все пятна, узоры будут абсолютно одинаковыми. Есть вариант применять разные трафареты, хотя этот метод увеличит временные затраты на покраску. Порядок окрашивания машины таков:
Мастера советуют вначале наносить темные пятна, которые будут служить основой для более светлых. При наложении трафарета важно не допускать заломов, повреждений бумаги – в этом случае краска окажется под заготовкой, и рисунок будет смотреться неопрятно. Оригинально выглядит декор, в котором крупные пятна заступают с одной части кузова на другую.
Способ покраски в камуфляж без трафарета
Этот метод сложнее, он требует от исполнителя навыков и терпения. Для начала выбирают рисунок и цветовую гамму. После подготовки машины производят окрашивание таким образом:
После окрашивания производят лакирование кузова. Для этого автолак соединяют с растворителем, покрывают кузов из распылителя в несколько слоев. После высыхания лака можно начинать эксплуатацию автомобиля, сполна используя созданный своими руками шедевр.
Покраска в камуфляж
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье я расскажу, как правильно осуществляется покраска в камуфляж. Рассмотрим, какие краски и цвета нужно использовать, как применять трафареты для создания рисунков или пятен с чёткой или с размытой границей. Подробно разберём процесс покраски в камуфляж, а также правильное использование баллончиков для покраски.
Содержание статьи:
Что такое камуфляж? Настоящий камуфляж и стилизация под камуфляж
Камуфляж (от франц. camouflage) является концепцией маскировки, частью современной военной тактики. По-простому говоря, камуфляж помогает окрашенным в него объектам быть менее заметными. Впервые камуфляж в простой форме был применён в середине 18 века. Камуфляж для вооружения и техники был использован французами в 1915 году, потом начал применяться другими армиями в первой мировой войне. Далее камуфляж стал популярен в моде и искусстве. Многие дизайнеры прошлого и настоящего используют камуфляж в линейках своей одежды.
Эффективность зависит от контраста цветов. Сильный контраст с базовым цветом, который разрушает контуры транспортного средства, лучше подходит для лесов, где важна игра света и теней. В то время, как низкий контраст лучше подходит для открытых территорий с небольшой структурой теней.
Так называемый, цифровой камуфляж, обеспечивает маскировочный эффект за счёт пиксельного отпечатка. Он помогает ухудшить видимость объекта на разных расстояниях.
При покраске в камуфляж, визуальное разрушение формы достигается, добавлением неровных линий к предметам с ровной формой. Объект красится с использованием 2 или 3 контрастных цветов. Цвета настоящего камуфляжа должны соответствовать цветам, преобладающим на территории, где используется объект. Объекты окрашиваются более тёмными цветами в верхних слоях и более светлыми в нижних слоях, так как верхняя часть получает и отражает больше света. Такой принцип особенно важен при покраске транспортных средств. Не существует специальных правил для размера пятен камуфляжа. Они зависят от размера окрашиваемого объекта, размера и типа объектов окружающей среды. Если смотреть на объект с расстояния, то небольшие пятна сливаются в один общий цвет и визуально не разрушают форму объекта, окрашенного в камуфляж. Таким образом, маленькие пятна в настоящем камуфляже неэффективны.
Настоящий камуфляж можно легко отличить от имитации. Настоящий военный камуфляж сделан для того, чтобы маскировать, скрывать форму транспортного средства, чтобы она сливалась с окружающей местностью. Если посмотреть на военную технику, то можно увидеть, как камуфляжные пятна разных цветов как бы обволакивают, проходят поверх линий кузова, делая его издалека бесформенным. Поэтому важно, для какой цели Вы красите в камуфляж. Если это всего лишь имитация и создание военного стиля, то не важно как будут располагаться пятна и какого цвета они будут.
Трафареты для покраски в камуфляж
Какой краской красить в камуфляж?
Существуют краски некоторых фирм (к примеру, Krylon Camouflage) в баллончиках, которые специально предназначены для покраски поверхности в камуфляж. Это матовые краски, которые хорошо прилипают к разным типам поверхностей, включая пластик.
Также можно использовать обычную краску (при покраске автомобиля, автомобильную), подобрав нужные цвета. Лучше красить матовой краской для создания настоящего камуфляжа. Если хотите сделать стилизацию под камуфляж, то можно покрыть покрашенную под камуфляж поверхность лаком.
Какие цвета использовать для камуфляжа?
Компания Krylon предлагает 6 основных цветов для покраски в камуфляж:
Кроме стандартных цветов, применяемых при окрашивании в камуфляж, можно применять другие более яркие цвета (розовый, оранжевый, голубой, белый и другие). В этом случае смысл камуфляжа теряется, а на первый план выходит стиль.
Обычно нужно выбрать три разных цвета, но, по желанию, можно и больше.
Подготовка поверхности к покраске
Нужно подготовить поверхность так же, как к любой покраске. Если есть какие-либо повреждения, вмятины или ржавчина, то их нужно устранить. Грунт или старое лакокрасочное покрытие нужно подготовить шлифованием, чтобы поверхность была матовой и новая краска хорошо держалась. Более подробно о подготовке поверхности к покраске можете прочитать в статье “подготовка автомобиля к покраске”.
После подготовки поверхности автомобиля (или другого объекта) к покраске, нужно заклеить малярной лентой и укрывным материалом детали кузова, которые не будут окрашиваться.
Покраска в камуфляж
Как красить баллончиком?
Для того, чтобы краска из баллончика легла ровно следуйте следующим шагам: