Покраска авто структурной краской
Покраска бамперов и молдингов структурной краской ч1
Решил я привести бампера и молдинги в порядок, от времени они выцвели и потеряли былую красоту))
После долгих раздумий было решено покрасить бампера структурной краской.
Решил красить из баллончика, так как хорошего краскопульта у меня нет, это был лучший вариант👍
Начну с подготовки, первое, что я сделал, это попытался убрать мелкие царапинки, наждачкой, Р180->Р240, более крупные сначала перетёр Р80, а потом Р180->P240
Далее следовало нанесение шпатлёвки на глубокие царапины
Далее шпатлёвку перетёр и тщательно перетёр весь бампер скотч-брайтом.
Теперь переходим к переднему бамперу, тут уже сложнее, от предыдущих хозяев мне достался передний бампер с очень глубокими царапинами, потому на переднем бампере шпатлёвки было намного больше.
Далее сделал всё тоже самое, что и с задним бампером.
Забыл упомянуть об обезжиривании, это обязательно!)
Теперь расскажу о покраске.
Перед покраской нужно всё хорошо обезжирить, следующим шагом было нанесение праймера по пластику, он повышает адгезию краски к пластику, чтобы краска прекрасно держалась на поверхности.
После высыхания начинаем наносить первый слой краски.
Получилось так, что у меня было два разных баллончика структуры Mipa и NOVOL, ecли о NOVOL я знал, что качество краски неплохое, то о Mipа я толком информации не нашёл и решил первый слой делать мипой, а второй уже новолом (в конце будет фотка материалов которые использовались)
Красил я при температуре +20-22°
Через 10 минут нанёс второй слой.
Краска довольно-таки крепкая, поэтому я наносил в два полноценных, хороших слоя и оставил это всё сохнуть на сутки)
Результат получился очень даже достойный, конечно я ожидал более хорошего перекрытия мелких царапин, но всё же результат меня вполне устроил))
Покраска бампера своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Покраска бампера своими руками требует соблюдения определённых правил, чтобы результат был долговременным. В этой статье рассмотрим, как правильно подготовить пластиковый бампер, какие лакокрасочные продукты применять, чтобы краска хорошо держалась и не трескалась при эксплуатации бампера. Также разберём, как правильно осуществляется процесс создания структурной поверхности на бампере.
Итак, начнём с очень важного процесса подготовки бампера к покраске.
Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске
Рассмотрим различные варианты бамперов, которые требуется покрасить.
Новый бампер, не покрытый грунтом
Новый бампер, покрытый грунтом
Здесь ситуация похожа на окраску новых металлических деталей, покрытых грунтом. Неизвестно, каким грунтом была покрыта деталь. Также, неизвестно, покрывался ли бампер усилителем адгезии, перед нанесением данного грунта. Нужно провести солвент-тест. Если грунт не раствориться, то его можно подготавливать к покраске шлифованием. Если грунт раствориться, то лучше удалить грунт и подготавливать бампер к покраске так же, как новый бампер без грунта.
Новый бампер, покрытый краской
Такой бампер требует подготовки к покраске шлифованием и обезжириванием. Нанесение усилителя адгезии (пластикового грунта) не требуется.
Бампер б/у, покрытый краской
Неокрашенный пластиковый бампер, бывший в употреблении
Окрашивание структурного пластика
Добавка для увеличения эластичности
Такая добавка может быть добавлена к грунту или лаку для увеличения эластичности. Кроме того, увеличивает стойкость к растрескиванию во время деформации, а также улучшается устойчивость к сколам. Нужно добавлять не более 30% от общего количества продукта с отвердителем к грунту, лакам и двухкомпонентным краскам. Процент добавления лучше уточнить на таре продукта. Грунт или лак сначала должны быть смешаны с добавкой, а только потом с отвердителем. Покрытие с такой добавкой будет сохнуть дольше. Может применяться при покраске пластикового бампера. Кроме того, добавка может применяться на других деталях кузова (капоте, крылья) для увеличения устойчивости к сколам. Многие успешно красят бампера и без такой добавки, но если хотите покрасить бампер, соблюдая все OEM-рекомендации, то такая добавка обязательна.
Процесс окрашивания бампера
Сам процесс окрашивания бампера не отличается от покраски других панелей кузова. Более подробно об этом можно прочитать в статье “технология покраски автомобиля”. Также, пластиковый бампер вполне реально покрасить аэрозольным баллончиком (см. статью “покраска автомобиля баллончиком”).
Покраска бамперов и молдингов структурной краской.
На днях решился на покраску бамперов и молдингов, т.к. видон у них был не ахти. Взял батин компрессор с пульверизатором. Прикупил структурную краску для пластика (500 руб) и прозрачный грунт по пластику (300 руб.). Разводится данная краска 647-м растворителем.
Молдинги перед покраской только обезжирил и загрунтовал. Задний бампер пришлось немного подшпатлевать и подзачухать.
Состояние молдингов до покраски было такое…
Заодно глянул на состояние лакокрасочного покрытия под молдингами — все шикарно. До сих пор удивляет меня качество немецкАгА металла и покраски.)
Наносил краску в несколько слоев. Сохнет она ооочень быстро. На получаемую структуру влияет мощность струи с пульверизатора, расстояние до поверхности. Чем ближе к поверхности находится пульверизатор- появляется глянец, который в принципе легко убрать при последующем нанесении. Технология покраски не сложная, спустя 1-2 мин. после начала быстро приноравливаешься…
Результатом очень доволен. Получившаяся поверхность на пластике зернистая и немного шершавая, но это не дает каких-либо трудностей при его мытье. Зернистость однородная.
На второй стороне покрасить молдинги решил их не снимая. (у меня они прикручены и не хотелось снимать дверные карты.) Результат тоже получился хороший.
Статьи
Бампер – это та деталь, которая весьма подвержена возникновению различных дефектов лакокрасочного покрытия. Чтобы отреставрировать и покрасить бампер или другую деталь из пластика (молдинги, наружные зеркала и пр.) не обязательно каждый раз обращаться на СТО. При желании можно покрасить бампер самостоятельно, разобравшись в вопросах: какая краска для бампера подходит и как эту автокраску нанести.
Покрасить бампер самостоятельно – выбор автокраски
Бампер – это пластиковая деталь, которая часто страдает при эксплуатации авто и автовладельцы, кто раньше, кто позднее, но всегда сталкиваются с тем, что бампер теряет свой эстетический вид раньше чем весь кузов автомобиля.
Для покраски бампера используется автокраска для пластика:
Безусловно, оба вида красок для ремонта пластиковых деталей есть и в обычной баночной расфасовке, но они требуют использования специальных растворителей и инвентаря для нанесения, потому краска в баллончике для пластика – самый удобный вариант для самостоятельной покраски. Краска-спрей для пластика в аэрозольном баллоне – готова к нанесению непосредственно из аэрозоля сразу после его встряхивания. Это гораздо проще, быстрее и эффективнее чем возня с добавлением растворителя, смешиванием, наполнением краскопульта.
Структурная краска для пластика в баллончике – преимущества:
Структурная краска для пластика в баллончике – технология применения
Подготовительные работы: очистить и обезжирить зону ремонта. При наличии дефектов – зачистить царапины и сколы, при значительных дефектах – загрунтовать и отшлифовать их. Примыкающие к бамперу части кузова защитить от случайного попадания капель краски – скотчем, целлофановой пленкой и т.д., или снять окрашиваемую деталь.
Наносится структурная краска на обезжиренную, сухую поверхность.
Покраска: Точные инструкции смотрите на баллончике с автокраской, они могут не существенно отличаться у различных производителей, но общий принцип таков – встряхнуть баллончик 2-3 минуты, нанести 2-3 тонких слоя структурной автокраски с прослойной просушкой в течении 15-20 минут. Окрашенный бампер должен просохнуть 24 часа.
Купить краску для бампера в баллончике
Краска-спрей для пластика очень популярна среди автовладельцев, потому производится всеми изготовителями лакокрасочных материалов. Ассортимент очень разнообразен, но купить краску для бампера баллончике лучше из числа фирменных, проверенных продуктов.
#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении
Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.
Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.
Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.
Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.
Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.
Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).
Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.
Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.
Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!
P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.
Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.