Покраска авто своими руками drive2

УРА! УРА! Покраска авто своими руками, ч.2. Покраска.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Всем привет, на случай, если кто-то начал читать данную статью со второй части=))

И так, пригнав в машину в гараж, продолжили работы по подготовке к покраске.

Заранее, для самой покраски были куплены:

Компрессор КРАТОН б\у с регулятором давления на 24 литра (4700р)
Краскопульт с соплом 1.4мм. за 2000р.
Автоэмаль акриловая Vika 2K, цвет белый 202, 2 банки по 0.85 с отвердителем (1860р за всё). Забегая вперёд скажу, что хватило с запасом, цвет охренительный.
Грунтовка Novol filler белая, банка 1кг с затвердителем. Отличнейшая вещь, крайне рекомендую, можно разводить в очень густой консистенции: быстро сохнет, очень удобно наносить (не образуется подтёков), банки хватит покрыть весь кузов на 2 раза. Краска на него ложится идеально, но об этом позже.
Растворитель Р-12 для краски, ну и всякая мелочёвка вроде сеточек, обезжиривателя, наждачки 320 и 600, пакетов для заклеивания авто.
Вроде основное всё перечислил.

Дата покраски: 6 августа 2018г.

Вкратце технология такая: заклеиваем всё, что не хотим покрасить, замываем всю машину наждачкой 320 (пока матовой не станет), тщательно промываем, тщательно обезжириваем и наносим грунтовку. Грунтовку ОЧЕНЬ рекомендую нанести на весь кузов, т.к. впоследствии везде, где был нанесён грунт, краска отлично легла даже очень толстым слоем, а где мы наносили краску на замытый старый слой краски, иногда появлялись подтёки. Повторюсь, что этот филлер отлично ложится даже очень толстым слоем, закрывая всякие мелкие косячки, сколы и прочее, и его можно распылять в очень густой консистенции.

Источник

Покраска авто своими руками

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Приветствую, заголовок — покраска авто — конечно слишком громкий, но иначе кратко описать все это я не мог.
Начать стоит с уточнения, что мы погружаемся в ретроспективу событий уже почти годовалой давности. Но я постараюсь все воссоздать, просто чтобы было. Фактически, эта запись более полно раскрывает вот эту
Сразу оговорюсь, что я не маляр от слова совсем, никогда не думал даже пробовать и смотреть в эту сторону. Поработать краскопультом довелось абсолютно случайно, по работе. И, как говорится, завертелось: изучение устройства пулика, игра с настройками, тонны видео на ютюбе по теме покраски и я стал вливаться в это, получая удовольствие и от процесса обучения и от процесса покраски. В прошлом году, уже и не помню ввиду чего, но вышло так, что я на какое-то время поставил крауна и двигался на другой машине. Краун постоял во дворе, и где-то в сентябре я перегнал его на работу, с мыслью: «буду потихоньку заниматься им тут», но до занятий так и не дошло, краун простоял еще 2 месяца — я к нему так и не подходил, помню, что перегорел основательно, а почему — не знаю.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Дело как раз подошло к концу ноября, на улице стало холодно и мной овладела идея, что если я научился немного владеть краскопультом, то почему бы не попробовать покрасить автомобиль частично — на целые элементы я как-то сразу не решился и решил начать с малого. С зеркал. Снял зеркала, полностью разобрал, отпескоструил ножки, грунтанул и покрасил в черный. Смотрел, закралось что не то что-то, в дворике объяснили что «не то» — потому что по заводу этот элемент не черный. У него какой-то свой цвет, при том, независимо от цвета кузова — этот цвет один. У меня не было особого желания что-то изыскивать, чтобы попасть в заводской цвет — и я начал эксперименты по смешению имеющихся у меня красок, чтобы получить что-нибудь любопытное. Получил.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Собрал зеркала, результатом остался доволен. Тут, меня уже было не остановить. Продолжил также дергать мелочевку, песочить да красить.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

С выбором цвета для них заморачиваться не стал, тем более, что он остался с зеркал.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

В этот же период я решил, что мне необходимо обслужить стартер и поставить на него реле. А раз он вот он, то попадает под раздачу.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

На этом я маленько успокоился и подзабил, но меня грызло состояние лкп по кузову: первый момент — это морда, т.к. капот был темно синий, крылья черными полуматовыми, крашеными ни то носком, ни то губкой, бампер совсем печаль печальная и тоже крашен такое ощущение, что валиком. Второй момент это передняя левая дверь — еще где-то в сентябре мыли рабочую машину и я решил крауна обдать с керхера, а то че он стоял скучал, и то ли я под таким углом направил воду, то ли что, с двери краска стала просто облетать. Я подумал — ну может попал на какое-то плохо подготовленное пятно, не шагренили или не обезжирили и начал обдавать всю дверь, краска стремительно отлетала в сторону вместе с водой, оголив слой грунта:

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Темное пятно по низу двери — шпакло, при том хорошим слоем, положено даже не знаю чем, снял его, а под ним металл чуть цветет. Зачем там было шпакло — я вообще не понимаю, я это место через брусок изнутри двери выстучал почти в идеал, ну и решил гулять так гулять: пропесочил низа двери, места зарождения коррозии, обработал преобразователем, грунт, намешал того же цвета, что мешал на зеркала(ну понравился он мне))) и облил дверь.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Хорошо? Да фиг знает, для меня тогда это была первая покраска двери автомобиля — и даже такой результат я счел лучшим, чем то, что было. Да и появилась какая-то уверенность и в руке и в себе. А значит следующий шаг — покраска капота и покраска переднего крыла, точнее — двух. Крылья имели заломы, вмятинки, тоже в меру возможности песочил, выстукивал и покрасил(фото капота не нашел)

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Ну и то, что заняло у меня больше всего времени — это восстановление и покраска переднего бампера

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Опять был небольшой застой и мне стукнуло в голову реализовать давнюю хотелку — равнодлинный коллектор — об этом тут(фотки его тоже там) — когда он был сварен и швы зачищены, я понял, что лучше бы его открасить, нашел какую-то очень бюджетную термостойкую краску и покрасил ей в 2 слоя. Краска осталась. Решил чего добру пропадать. Раз уж коллектор это элемент подкапотки — то нужно чтобы что-то в ней соответствовало, а я как раз снимал крышку клапанов для регулировки зазоров и разбирал впуск для полной промывки — значит жертвы определены, снова покраска деталей

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Со впуском пришлось сложнее, разбирал и чистил все, его полностью песочил, т.к. он на себе носил следы пожара в подкапотке уже 4-5 летней давности. Но получилось вроде как симпотично.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Ну и самое так сказать дикое, спонсор вопросов: «для чего и на*уя» — это покраска мелких деталей — а именно, топливной рампы и форсунок. Т.к. я очень много зависал на ютюбе по теме покраска своими руками, он регулярно подсовывал мне схожие по тематике видео, одним из которых оказалось покраска аквапринт — не пленкой, а именно краской, распыленной на поверхность воды, если кто-то будет искать, то способ называется hydro dipping.
Был интерес попробовать, решил, что невзрачная рампа и форсунки — отличные кандидаты. Для лучшей адгезии — ПЕСКОСТРУИЛ каждую форсунку очень мелким песком, КАЖДУЮ, КАРЛ. Также и рампу. Далее обезжириватель, грунт, формирование текстуры на воде, и покраска деталей

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Спрашивать для чего это — не имеет смысла, у меня нет ответа, в комплексе все смотрится очень прикольно.
Ну и наверное, настало время завершать.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Потом я начал его подсобирать, довольствуясь видом каждой установленной детали, да, это не идеально открашено, но красил сам, впервые и бюджету на все в районе 2к.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Ну а далее выехал и провел тесты лакокрасочного покрытия керхером, ничего не отлетело. Лак после покраски авто не наносился, на фото чисто базовый цвет.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

С учетом того, что это моя первая покраска авто своими руками — я все-таки по окончанию работ и сборке авто — результатом остался доволен, хотя в процессе покраски у меня было много придирок к самому себе.
Для сравнения также прикладываю фото подкапотного пространства до:

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

И после покраски элементов подкапотного пространства. Подкрылки переделаны в стеклопластик и на момент фотографии еще не открашены.

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Позднее, Ваня Dub0Shit доверил покрасить крышу его шохе, об этом можно почитать тут — получилось как по мне, неплохо, подготовка по крайней мере там добротная.
Ну а далее мне стали интересны и другие способы покраски, о чем я писал в своем блоге

На этом, наверное, все. Лайки, комментарии(особенно содержательные) — крайне приветствуются.

Пользуясь случаем напомню про свой ✖︎ ИНСТАГРАМ ✖︎

Источник

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Источник

Красим машину самостоятельно

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

Покраска авто своими руками drive2. Смотреть фото Покраска авто своими руками drive2. Смотреть картинку Покраска авто своими руками drive2. Картинка про Покраска авто своими руками drive2. Фото Покраска авто своими руками drive2

В этой статье будет рассказано, что самостоятельная покраска машины — работа, с которой может справиться каждый при должном подходе.

Покрасочные работы стоят немалых средств, поэтому если вы решите отдать своего железного коня туда, готовьтесь в опустошению своего кармана на кругленькую сумму.

Перед тем, как переходить к подготовке и покраске машины, прикиньте, какими средствами вы располагаете. Независимо, где красить машину — дома или в мастерской, вы должны иметь представление о видах красок, чтобы хоть маленько представлять, на какую сумму выйдет ремонт.

Виды покраски автомобиля

Перед покраской внимательно подумайте, что именно вам необходимо. Например, если вы планируете покрасить дверь автомобиля или любую другую его часть, то придется подбирать краску по цвету. В этом непростом деле вам может помочь компьютерный подбор красок.

Компьютерный подбор краски представляет собой метод, при котором определяется только код краски. Это тот цвет, который наиболее точно подходит к вашему авто на момент покраски. Далее специалист по подбору красок (колорист) вручную смешивает все компоненты, предварительно взвешивая их на высокоточных весах и делает тестовую покраску металлической пластины. Затем он снова сверяет код. И так далее. Иногда подбор краски занимает достаточно времени.

Полная покраска автомобиля самостоятельно делится на несколько видов:

Одноэтапная покраска — используется один сплошной цвет;

Двухэтапная покраска — сначала наносится основная краска, а затем она покрывается лаком;

Трехэтапная покраска — наносится основная краска, затем — слой лака с нужным оттенком и в завершении — заключительный слой лака.

Второй вид покраски часто используется для создания металлического эффекта. Третий — для придания различных оттенков и отблесков. Лак помогает продлить срок службы покрытия, защищая его от воздействия атмосферы.

Для того, чтобы самостоятельная покраска автомобиля прошла гладко, следует познакомиться с видами красок.

Виды автомобильных красок

Какой краской красить машину? Этот вопрос задают почти все автомобилисты, решившие обновить внешний вид своего железного коня. Сегодня наибольшую популярность приобрели автоэмали. Это многокомпонентные, неоднородные материалы. Основной их компонент — пигмент, с помощью которого получают нужную окраску. Наряду с обычными пигментами могут использоваться антикоррозийные, влагостойкие, огнестойкие и другие виды пигментов. Перламутровый эффект получается добавлением в краску измельченной слюды, эффект «металлик» — алюминиевую стружку.

Пигменты и частицы связываются смолой. Она бывает искусственного и природного происхождения. Связывающие вещества придают краске дополнительные свойства: глянец, прочность, стойкость к воздействию атмосферы, адгезионные качества, эластичность.

Пигменты и частицы связываются смолой. Она бывает искусственного и природного происхождения. Связывающие вещества придают краске дополнительные свойства: глянец, прочность, стойкость к воздействию атмосферы, адгезионные качества, эластичность.

Для придания краскам определенной консистенции в них добавляют растворители. После нанесения краски он начинает испаряться и покрытие затвердевает. Помимо растворителей в краски добавляются отвердители (делают слой прочнее), наполнители (определяют зернистость), загустители (предотвращают наплывы и подтеки), эластификаторы (придают слою эластичность) и другие добавки.

Рассмотрим виды автомобильных красок подробнее:

Акриловые автоэмали. Это современное поколение автомобильных красок. В их основе лежат акрилутерановые и акриловые смолы. Краски состоят из двух компонентов и являются высококачественными, стойкими к воздействиям осадков, обладают отличным блеском поверхности.В их составе лежит два компонента — отвердитель и краска. Перед нанесением их необходимо смешать в строго определенной консистенции. Для получения нужной концентрации дополнительно добавляется растворитель.Высыхая, слой краски проходит некоторые преобразования. Смола начинает превращаться в полимер. Для ускорения этого процесса обычно достаточно повысить температуру до 60-80 градусов. Но обычно все происходит само собой.

Акриловая автокраска наносится в 2-3 слоя толщиной 40-60 микрон на каждый слой. В результате получается отличное покрытие, с хорошим блеском и высокой прочностью.

Преимуществом данного типа автокрасок является простота нанесения и долговечность покрытия. Недостатком — высокая стоимость и выделение большого количества вредных веществ при их использовании.

Алкидные автоэмали. Появление синтетических красок способствовало резкому улучшению покраски автомобилей.Еще в СССР очень распространенными были алкидно-меламиновые эмали типа МЛ-12. Краски эти — однокомпонентные, хорошо высыхают на открытом воздухе. Алкидные краски для автомобилей обладают высокой эластичностью, отличным блеском, высокие эксплуатационные качества. Однако при продолжительном воздействии атмосферных явлений (осадки, морозы, жара) такие краски начинают терять свои качества. Еще недостатки: плохо полируются, долго сохнут.Чтобы ускорить затвердевание, применяются специальные добавки. С их помощью испарение растворителей происходит быстрее.

Сегодня алкидные эвтоэмали занимают достаточно большой объем рынка — почти половина всех выпускаемых автокрасок приходится на них. Некоторые марки: Sadolin, Mipa, Vika, Helios и другие.

Нитроэмали. В настоящее время автомобильные нитроэмали практически не применяются. Их необходимо наносить до 10 слоев, чтобы получить качественное покрытие. К тому же, они не имеют блеска и обладают низкой эластичностью.

Краски «металлик» и «перламутр». Данные виды красок в последнее время обрели особую популярность. Для их получения используются специальные пигменты (см. выше). Под разными углами обозрения эффект различный — происходит изменение оттенка. Для придания дополнительной глубины и защиты наносится заключительный слой лака.

Подготовка места для покраски. Инструменты для покраски

Для того, чтобы покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо создать для этого благоприятные условия. Рассмотрим все этапы.

1.Установка освещения. При работе в закрытом помещении лучше всего обзавестись, как минимум, двумя прожекторами. Свет должен быть равномерным и со всех сторон. Если прожекторы мощные (по 500 Вт), то их удобно применять и для сушки. Только не переусердствуйте.

2.Если собираетесь красить не всю машину, а только ее часть, то позаботьтесь о предохранении других поверхностей от краски. На стекла ложат газеты, на проемы — картон, бумагу, а скрепляется все скотчем или рулонным пластырем.

3.Необходимо провести влажную уборку в помещении. Так как может подниматься пыль (например, от компрессора) и оседать на окрашиваемой поверхности.

4.Подготовка автомобиля к покраске.

Инструменты для покраски автомобиля:

1. Краскопульт малярный. Их выпускается большое количество разных видов. В зависимости от того, какое качество вам необходимо, выберите соответствующую модель. Обратите внимание на диаметр сопла. Оно должно соответствовать используемой краске: для нанесения пигмента или «металлика» — 1,3 мм; для нанесения акриловых красок и лака — 1,3-1,5 мм; для нанесения двухкомпонентные акриловых грунтов — 1,5-1,7 мм; для нанесения жидкой шпатлевки — 1,7-2,0 мм. Разумеется, что можно все сделать одним пистолетом, но тогда придется выбирать по наименьшему диаметру — 1,3 мм.

2. Очки и респиратор для защиты от вредных паров.

3. Компрессор, работающий на масле и имеющий запас мощности.

4. Фильтр для удаления масла и влаги из воздуха.

Самостоятельная покраска автомобиля

Заключительный этап — покраска автомобиля самостоятельно. Вот некоторые полезные рекомендации.

Подготовка автомобильной краски начинается с расчета нужного ее количества. Затем все ингредиенты тщательно перемешиваются в заранее подготовленных емкостях. Количество краски рассчитывается индивидуально, исходя из площади окрашиваемой поверхности. Первый слой обычно покрывается относительно жидкой краской, а второй и последующие — густой. В завершении может быть нанесен слой лака. Каждый слой должен быть хорошо высушен.

Распыляя краску, учитывайте, что перемещать краскопульт следует равномерно с определенной скоростью. Перемещать его нужно параллельно поверхности. «Виляющие» движения недопустимы!

Сушке следует уделить должное внимание. Ведь от нее зависит качество покрытия. В первую очередь после нанесения краски происходит образование пленки. Время сушки, качество покрытия и его твердость зависят от температуры. Помните, что светлые краски при сушке высокой температурой могут принимать желтоватые оттенки. Пусть естественная сушка и занимает 2-4 суток, зато она намного лучше и качество окрашенной поверхности будет отличным!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *