Поворотный механизм сиденья авто
Комфорт для автопутешественников (часть 6: поворотные сиденья кабины)
Для тех кто любит путешествовать или проводит много времени в своём автомобиле, фургоне, постоянно обустраивая его, просто необходимой опцией может стать поворотный механизм одного или двух сидений кабины. За счёт поворотного механизма мы можем увеличить визуальный и полезный объём салона автомобиля. Грубо говоря, у нас пропадает граница между кабиной и салоном, во время стоянки. В России конечно поворотный механизм пассажирского сиденья используют и вовремя движения, для того что бы можно было вытянуть ноги и немного вздремнуть или посидеть с товарищами за бурной беседой под горячительные напитки и ещё 1001 вариант использования поворотного сиденья.
Volkswagen, Mercedes и ещё ряд компаний, на определённую модель своих фургонов, выпускают поворотные механизмы. Но как правило поворотный механизм выпускается не сразу, а спустя какой-то промежуток времени после релиза новой модели. Так же не все компании видят смысл вкладывать в такую опцию денежные средства, поэтому есть много сторонних заводов, которые как раз занимаются проектированием, сертификацией и выпуском не оригинальных поворотных консолей для большинства коммерческих шасси.
Наверное самая знаменитая компания по производству поворотных консолей — это Sportscraft (Германия). Выпускают продукт высокого качества, безопасный, сертифицированный, по цене, которая соответствует качеству. Вес такого механизма около 15 кг. Каждая деталь окрашена чёрной, двух компонентной, порошковой краской. Имеет два фиксатора в задней части (речь конкретно идёт о механизме для VW), которые служат дополнительной опорой и в случае аварии не позволят сиденью опрокинуться вперёд. Имеется 4 ролика, которые гасят люфт и позволяют легче вращаться сиденью, убирая перекос пластин. Стальной фиксатор расположен по центру, в передней части консоли. Ручка фиксации так же сделана из стали. Механизм вращения расположен по центру и зафиксирован гайкой, которая так же сертифицирована, как и каждый элемент механизма. В местах крепления к сиденью и подиуму механизм дополнительно усилен. Нижняя пластина имеет два поперечных ребра жёсткости. Имеется одна точка фиксации (одна точка фиксации для того, что бы при движении сиденье всегда было повернуто и зафиксировано вперёд, лицом по ходу движения) Для водительского механизма необходим адаптер ручного стояночного тормоза и доработка пластикового кожуха. Механизм поставляется с полным комплектом элементов фиксации, копией сертификата и краткой инструкцией по безопасности и монтажу, правда всё на немецком или английском языках.
Комфорт для автопутешественников (часть 6: поворотные сиденья кабины)
Для тех кто любит путешествовать или проводит много времени в своём автомобиле, фургоне, постоянно обустраивая его, просто необходимой опцией может стать поворотный механизм одного или двух сидений кабины. За счёт поворотного механизма мы можем увеличить визуальный и полезный объём салона автомобиля. Грубо говоря, у нас пропадает граница между кабиной и салоном, во время стоянки. В России конечно поворотный механизм пассажирского сиденья используют и вовремя движения, для того что бы можно было вытянуть ноги и немного вздремнуть или посидеть с товарищами за бурной беседой под горячительные напитки и ещё 1001 вариант использования поворотного сиденья.
Volkswagen, Mercedes и ещё ряд компаний, на определённую модель своих фургонов, выпускают поворотные механизмы. Но как правило поворотный механизм выпускается не сразу, а спустя какой-то промежуток времени после релиза новой модели. Так же не все компании видят смысл вкладывать в такую опцию денежные средства, поэтому есть много сторонних заводов, которые как раз занимаются проектированием, сертификацией и выпуском не оригинальных поворотных консолей для большинства коммерческих шасси.
Наверное самая знаменитая компания по производству поворотных консолей — это Sportscraft (Германия). Выпускают продукт высокого качества, безопасный, сертифицированный, по цене, которая соответствует качеству. Вес такого механизма около 15 кг. Каждая деталь окрашена чёрной, двух компонентной, порошковой краской. Имеет два фиксатора в задней части (речь конкретно идёт о механизме для VW), которые служат дополнительной опорой и в случае аварии не позволят сиденью опрокинуться вперёд. Имеется 4 ролика, которые гасят люфт и позволяют легче вращаться сиденью, убирая перекос пластин. Стальной фиксатор расположен по центру, в передней части консоли. Ручка фиксации так же сделана из стали. Механизм вращения расположен по центру и зафиксирован гайкой, которая так же сертифицирована, как и каждый элемент механизма. В местах крепления к сиденью и подиуму механизм дополнительно усилен. Нижняя пластина имеет два поперечных ребра жёсткости. Имеется одна точка фиксации (одна точка фиксации для того, что бы при движении сиденье всегда было повернуто и зафиксировано вперёд, лицом по ходу движения) Для водительского механизма необходим адаптер ручного стояночного тормоза и доработка пластикового кожуха. Механизм поставляется с полным комплектом элементов фиксации, копией сертификата и краткой инструкцией по безопасности и монтажу, правда всё на немецком или английском языках.
Поворотное пассажирское сиденье.
Поковырявшись по украинскому мерсофоруму (спасибо Mo1otOK ) пришел к мысли, что переднюю пассажирскую сидушку надо сделать поворотной.
Осталось разобраться, что для этого требуется и найти где это все взять;-).
Номер поворотного механизма A6399100177.
Новый стоит как крыло сбитого боинга;-). Надо искать бу.
Поиски бу в Польше и в Украине дали нулевой рузульта. На ебае тоже ничего. Похоже опция редкая и найти такой авто на разборе большая удача.
Нашел альтернатвное предложение с вменяемой ценой:
Поворотный механизм пассажирского сиденья
Запчасти
Mercedes-Benz Viano 2008, двигатель дизельный 2.2 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 16
Что в итоге то механизмы куплены или нет? интересует крайне этот вопрос
хочу разворачивать кресла
В итоге так и не купил. Оригинальный стоит дороговато, а то что не оригинал, по информации с наших и немецких форумах, болтаются.
Я брал только на пассажирское сиденье, с водительской стороны ни разу не возникало и мысли что нужно оснастить этим приспособлением.
Я несколько лет назад купил себе такой www.v-klasse-presser.de/s…rodView.asp?idproduct=286 на 638 модель. Вещь прикольная. Есть несколько замечаний. Во первых конструктивно хоть и массивно исполнена но нет жесткости, сиденье играет. За несколько лет эксплуатации уже разболталось и иногда теперь поскрипывает особенно когда сиденье пустое. При монтаже у меня были проблемы связанные с тем что у меня стоит электропривод сидений и мешали моторчики пришлось изменять их крепление. Для поворота сиденья необходимо смещать их вперед и наклонят спинку, с электроприводами это очень медленная операция. Мне кажется что нужно брать на оборот, водительскую ставить на пассажирское сиденье, тогда поворот сиденья будет не против часовой стрелки а по часовой стрелке, для чего не понадобиться смещение сидушки. Разве что только приоткрыть дверь. Тем более что с пассажиром на сидении эта операция не получается. Реально в ходу этим ни разу не пользовался, передние сидушки выше среднего ряда и сидеть друг на против друга не очень козырно. В розвратном плане это самое удобное место, минус трата времени на разворот… и еще поскольку конструкция не очень жесткая спинка стирает покрытие с передней панели и-за этого возникают у многих не нужные вопросы…
Не все так просто с поворотными креслами на Viano( Поворотные механизмы установлены на тумбах которые ниже стандартных. Пластики обшивки тумб тоже несовместимы.
Если нужно искать то только комплектом. Тумбы +механизмы + пластик. На разборках в Украине реально найти весь комплект за 500\600 баксов
Из личного опыта могу написать так.
1. Из за того, что тумбы ниже очень проблематично вытаскивать и ставить аккумуляторы.
2. Еще одна проблема с которой столкнулся — обрыв провода SRS((( разворачивал пасажирскую сидушку и каким то образом зацепило провода SRS (боковые подушки и пиропатроны) и подогрева кресел. Результат — обрыв SRS и сгоревший предохранитель блока подушек. Не стрельнули — и на том спасибо.
Оригинальные смысла ставить нет. Ценник получается совсем неадекватным. А неоригинальные ставятся на штатные тумбы. До летней поездки в европу поставить не успел. Попробую осенью заказать и вкрячить неоригинальное немецкое изделие.
А водительского поворотного на них не бывает? Я подумавыю от чего бы приделать на прадик пару передних поворотных сидений поудобнее)
Бывает и на водительское и на пассажирское. Вопрос в том хватит ли места для разворота в прадике?
Вот и высматриваю у кого крутятся, чтобы вживую померять — сравнить. Пока не нашёл, только людей напугал )))
Может кто нибудь поделиться вином автомобиля на котором поворотный механизм переднего сиденья установлен с завода?
а на 638 никто не встричал, с удовольствием купил бы
Бывает;-). Оригинал на свою не нашел. На 638 не искал. Можно посмотреть здесь:
www.v-klasse-presser.de/s…odList.asp?idCategory=530
Хорошая идея, тоже подумывал о ней!
ИМХО надо поискать оригинальную поворотную конструкцию, а не кустарщину.
Такие сидушки устанавливались на версию для путешественников Marco Polo.
Собственно, так и буду делать;-). Колхоз не люблю.
У нас продаются такие)) Спрашивайте в конторах, что переделывают бусы.
frantsouzov
Навстречу приключениям!
Журнал про наши путешествия
Одним из существенных преимуществ кемпера на базе микроавтобуса является конструктивная возможность развернуть передние сиденья на 180 градусов, превратив таким образом небольшой салон автомобиля в уютную кают-компанию. К сожалению, опции продольного регулирования сиденья или его поворота являются взаимоисключающими для нашей модели, а предыдущий владелец при заказе автомобиля в салоне выбрал именно продольные регулировки. Так что изначально передние сиденья Буси умели только ездить вперёд-назад (водительское кресло также обладало электрорегулировкой поясничного подпора), но никак не поворачиваться.
1. Установив подогрев воды и, таким образом, получив возможность принимать в машине горячий душ (лучше в тесноте, чем на морозе), мы отправились в наше первое путешествие в Карелию за Северным сиянием.
2. Моя любимая была тогда «немножко беременна», а пол у нашей Калифорнии, в отличии от бака с водой, подогревом не оснащён. Так что Юля, Маркус и Звездулькин сразу застолбили себе уютный задний диванчик, ну а я быстро пришёл к выводу, что поворотные кресла — это прям жизненно необходимая вещь. Благо что спинку пассажирского сиденья можно было откинуть назад «в горизонталь», и на ней я «с комфортом» размещался пару недель во время того путешествия.
3. Вернувшись домой, полез смотреть оригинальные каталоги, и убедился, что завод-производитель всё-таки действительно предлагает варианты «или/или». Либо салазки с продольной регулировкой и подъёмом сиденья как у нас (узел №15), либо поворотный механизм вместо него (№20 и №25). Две этих детали выходили более чем в 40 тысяч за одно сиденье, что определённо меня расстраивало.
На «Ебэе» нашёл буквально пару вариантов поворотных механизмов на Мультивэн Т5, которые при дальнейшем поиске привели меня на сайт http://drehkonsole.com. Маленькая компания, которая производит сертифицированные поворотные механизмы в Германии. Положительные отзывы на форумах и сайте аукциона, цена всего лишь 150 евро, плюс 50 евро за доставку в Россию — просто отличный вариант! Списываюсь с владельцем компании, обговариваем все детали, оплачиваю стоимость заказа на сайте, а доставку перевожу ему через Пэйпэл.
4. Почта России сработала довольно быстро. 3 марта немец отправил посылку, а 26 марта я уже загружал в машину тяжеленную (20 килограммов) коробку возле почтового отделения.
«Тяжесть — это хорошо. Тяжесть значит надёжно. Даже если не выстрелит. «
5. Впрочем, я отвлёкся. Вот что представляет из себя поворотная проставка.
6. Снимаю водительское кресло. Из минусов данного изделия — чтобы поменять дополнительный аккумулятор, раньше достаточно было просто сдвинуть сиденье максимально вперёд, а теперь надо будет демонтировать его вместе с проставкой. Благо что делать это бывает нужно достаточно редко.
7. Прикручиваю поворотный механизм в штатные отверстия.
8. Так, и что это за ерунда? От какой оно машины вообще? При повороте правый угол цепляется о пластиковый кожух ручного тормоза!
Хвалёное немецкое качество! Вначале я был в бешенстве, хотел было написать Гансу, чтобы забирал всё это добро обратно себе, как на глаза попались шайбы М8.
9. Пара миллиметров вверх — и всё, теперь ничего не цепляет! Содранная краска — это не результат моих неаккуратных действий, а таким оно почему-то и пришло. Видимо, во время «окончательной проверки» готового изделия у немца оно тоже задевало за ручник. 🙂
10. Далее ставлю на место водительское сиденье. Опытным путём было установлено, что если не вставлять разъём в замок ремня безопасности, то на приборной панели не будет гореть лампочка непристёгнутого ремня.
Маленькое уточнение. Вообще я всегда и везде пристёгиваюсь на автомате (с того самого момента, как 15 лет назад получил водительское удостоверение, следую этому правилу сам и заставляю пристёгиваться всех пассажиров, в том числе и тех, кто сидят сзади). Так что «на асфальте» лишнее напоминание мне не нужно, руки сами защёлкивают ремень при посадке.
А вот на плохой дороге, когда постоянно приходится останавливаться и выходить из машины в поисках оптимальной траектории, либо чтобы просто сделать несколько кадров, лампочка на приборной панели вместе с назойливым зуммером довольно сильно напрягали. Изначально даже думал сделать отдельный выключатель для датчика ремня, но в итоге просто не стал вставлять обратно разъём, и с тех пор так и ездим.
Ещё один момент касательно электрики. Если вдруг включить зажигание со снятым водительским или пассажирским сиденьем, то загорится лампочка ошибки подушек безопасности, и понадобится диагостический сканнер для того, чтобы эту ошибку стереть. Если зажигание не включать, то никакой ошибки не будет.
11. В итоге у меня как появилась возможность разворачивать кресло в салон, так и сохранилась штатная возможность двигать его вперёд-назад по рельсам и регулировать по высоте. Если учесть, что денег было потрачено вдвое меньше, чем за оригинальные запчасти, я был несказанно рад этому факту. Бонусом шла ещё более высокая посадка из-за установленной проставки, что поначалу было даже непривычно.
Но следующий длительный выезд в степи Калмыкии показал, что на картинках и в моих предположения оно всё было очень красиво, а что касается практики.
На фотографии кресло повёрнуто не до конца. Его можно развернуть и на 180 градусов, и даже больше, но девать при этом ноги становится некуда. Да и на углу столешницы кушать не особо удобно, а если двигать кресло вперёд по рельсам, чтобы, сидя на нём, доставать до откидного столика, то поворачивать приходится на ещё меньший угол, чем на фото.
Друг рассказывал, что для того, чтобы повернуть сиденье на «штатном» механизме, приходится слегка открывать водительскую дверь, иначе спинка не проходит. В данном случае дверь открывать не надо, но приходится пару раз двигать кресло по рельсам во время поворота — вначале вперёд, чтобы спинка прошла мимо двери, потом снова назад, чтобы «обойти» подлокотником руль, и опять вперёд. Если приноровиться, то вроде как и несложно, но ведь нет предела совершенству!
Пятая точка Шестое чувство подсказало мне, что с пассажирским сиденьем проделывать эти манипуляции будет существенно проще, да и места для ног в развёрнутом положении будет больше. Но вот незадача — проставка для водительского сиденья после нажатия на фиксатор умеет поворачиваться только по часовой стрелке, что нам совершенно не подходит.
Так что впереди меня ждала «вторая часть марлезонского балета«.