Повреждение авто третьими лицами каско
Что делать при повреждении автомобиля третьими лицами?
Если очевидно, что повреждения автомобилю причинены не в результате ДТП, то факт причинения материального ущерба необходимо оформить в территориальном органе МВД России (полиции). Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
1. Зафиксируйте наличие повреждений транспортного средства
Сразу после обнаружения повреждений транспортного средства обратитесь в полицию по телефону 112 или 02 для фиксации обстоятельств происшествия
Ожидайте приезда следственно-оперативной группы либо дежурного наряда (сотрудника), которые по прибытии проведут необходимые следственно-оперативные действия по выявлению лиц, причастных к причинению повреждений автомобилю, и свидетелей, а также по составлению схемы места происшествия, фиксации следов и т.п.
2. Обратитесь с заявлением в полицию
Обратитесь в территориальный отдел полиции с письменным заявлением о факте причинения вреда автомобилю. Для более быстрого рассмотрения дела заявление можно подать в отдел полиции, к территории которого относится место происшествия. В заявлении подробно укажите все известные обстоятельства происшествия (например, где, когда и кто припарковал автомобиль, где, когда и при каких обстоятельствах обнаружены повреждения на автомобиле).
Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать ваше заявление, а затем выдать талон-уведомление — документ, подтверждающий факт подачи заявления (п. п. 23, 24 Инструкции; ч. 4 ст. 144 УПК РФ).
При подаче заявления необходимо дать объяснения по факту случившегося и уточнить, насколько значительным для вас является причиненный ущерб, поскольку от этого зависит квалификация преступления.
Примечание. Значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 5 000 руб. (примечание 2 к ст. 158 УК РФ).
Для определения размера причиненного ущерба сотрудникам полиции могут потребоваться соответствующие документы, например чеки на запчасти, заключение независимой экспертизы о стоимости восстановительного ремонта, заказ-наряд из автосервиса и т.п. При этом расходы на определение размера ущерба несете вы сами.
3. Получите решение по результатам рассмотрения заявления
В течение трех суток со дня поступления вашего заявления сотрудник полиции, проводящий его проверку, выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела. При этом в ряде случаев по ходатайству лица, проводящего проверку, указанный срок может быть продлен до 30 суток (ч. 1, 3 ст. 144, ч. 1 ст. 145 УПК РФ).
Вам обязаны сообщить о решении, принятом по вашему заявлению (ч. 2 ст. 145 УПК РФ).
В случае возбуждения уголовного дела расследование проводится в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Примечание. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано прокурору, руководителю следственного органа или в суд (ч. 5 ст. 148 УПК РФ).
4. Предъявите требование к лицу, причинившему вред вашему автомобилю
Если по результатам рассмотрения заявления было установлено лицо, причинившее вред автомобилю, о чем должно быть указано в вынесенном постановлении, вы вправе потребовать от виновника возместить причиненный вред (ст. 1064 ГК РФ). Порядок возмещения вреда следующий.
После возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции вы вправе предъявить гражданский иск с требованием о возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда.
Госпошлину при этом уплачивать не нужно.
В порядке досудебного урегулирования спора вы вправе направить в адрес лица, причинившего вред вашему автомобилю, претензию с требованием о возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда.
В случае неудовлетворения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться в суд с иском о возмещении имущественного вреда и компенсации морального вреда.
Что такое противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ) в страховании
Практически любые правила страхования содержат в перечне страховых рисков такое событие, как ПДТЛ. В этой статье мы подробно расскажем обо всем, что нужно знать страхователю о ПДТЛ.
Как расшифровывается ПДТЛ
Под риском «Противоправные действия третьих лиц» (сокращенно — ПДТЛ) понимается возможность повреждения, утраты или уничтожения застрахованного имущества в результате действий или бездействия третьих лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
Что такое противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ)
Страхование имущества от противоправных действий третьих лиц предполагает выплату компенсации в случаях повреждения, утраты или гибели застрахованного имущества по вине ТЛ. Перечень таких действий довольно широк и может включать в себя хулиганство, кражи, грабежи, разбой, вандализм, умышленное либо неосторожное повреждение (уничтожение) имущества.
Обычно страховщики подробно раскрывает понятие ПДТЛ в своих правилах. Однако некоторые компании, в целях ограничения страхуемых рисков, сознательно сужают перечень действий третьих лиц, ущерб от которых подлежит возмещению.
При этом под третьими лицами обычно понимаются все лица, за исключением самого страхователя (выгодоприобретателя), членов его семьи и его работников (когда таковые имеются).
Какие действия входят в понятие ПДТЛ
По общему правилу, противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ) в страховании — это административные правонарушения или уголовно наказуемые деяния, направленные на завладение, повреждение или уничтожение застрахованного имущества. В зависимости от степени тяжести такие действия квалифицируются либо Административным Кодексом (КоАП РФ), либо — Уголовным (УК РФ), например:
На что обратить внимание
1️⃣ Для страхователя принципиально важно, чтобы необходимые ему риски от ПДТЛ учитывались полисом, т. к. неуказание их в перечне страховых случаев означает отсутствие компенсации (см. выше).
2️⃣ Кроме того, при оформлении такого договора всегда необходимо обращать внимание на формулировки ПДТЛ, подлежащих возмещению. Например, если в полисе указан риск «кража с незаконным проникновением», нужно понимать, что ущерб от кражи со взломом покрываться страхованием не будет.
3️⃣ Еще одной особенностью договора страхования от ПДТЛ является указание в нем территории страхования. Как правило, нахождение страхуемого имущества в определенном договором месте позволяет страховщику оценивать уровень рисков от ПДТЛ, определять условия для мер по обеспечению сохранности имущества и т. п., отчего и будет зависеть размер страховой премии. Неуказание в полисе страховой территории применяется редко, например, в случаях страхования имущества при его транспортировке.
Противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ) в страховании КАСКО
У различных страховых компаний формулировки ПДТЛ в полисах КАСКО могут не совпадать (например, «умышленные», «злоумышленные», «противоправные» и прочие действия). Тем не менее риск ПДТЛ все равно будет покрыт в случае ущерба, нанесенного транспортному средству в результате совершения или попытки совершения третьими лицами противоправных действий (в случаях уничтожения, хищения, повреждения авто).
1️⃣ Наиболее типичными ПДТЛ в страховании КАСКО являются действия, в результате которых автомобиль оказался поцарапанным, облитым краской, поврежденным от падения тяжелого предмета с высоты (например, строительного блока с балкона).
2️⃣ Под случаи ПДТЛ в полисе КАСКО также могут подпадать: хищение предметов из салона автомобиля, демонтаж его отдельных частей, угон либо неправомерное пользование автомашиной.
Действия автовладельца при оформлении ПДТЛ по КАСКО
При наступлении такого случая, для гарантированного получения компенсации страхователю-автовладельцу необходимо выполнить ряд неотложных действий, предусмотренных полисом, в том числе:
Для получения страховой выплаты автовладелец должен подтвердить факт того, что ущерб возник именно вследствие ПДТЛ, а не по его неосторожности. Поэтому необходимо позаботиться о свидетелях, записать номера их телефонов, адреса и иные реквизиты.
Кроме того, необходимо написать заявление в полицию о привлечении виновных лиц к ответственности. В нем нужно подробно изложить все обстоятельства случившегося, с указанием местоположения (фото), точного времени, перечня похищенного имущества и перечня повреждений, полученных застрахованным авто. Такая дотошность необходима для того, чтобы у страховщика не возникло лишних поводов для отказа в выплате.
Передав заявление, необходимо получить талон о его принятии. В дальнейшем, на основании рассмотрения заявления, полицией будет оформлено постановление о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела, а также выданы необходимые справки по формам, установленным МВД. Все эти документы нужно будет передать страховщику для получения компенсации.
3 пункта в договоре каско, из-за которых страховщик может занизить выплату
Каско — добровольный вид страхования, если, конечно, речь не идёт о страховании кредитного автомобиля. Условия каско у каждой компании свои, то есть полис с одним и тем же названием — это разный набор услуг. Особого внимания в договоре страхования заслуживают три пункта, из-за которых можно потерять деньги. Какие это пункты и что должно быть в них написано, чтобы компенсация была максимальной, рассказывает автор YouTube канала «Честный страховой» Ромил Чумаков.
Пункт №1. Перечень страховых случаев — ситуаций, в которых страховая компенсирует ущерб
Страховые компании сами решают, в каких случаях они платят компенсацию по каско, а в каких — нет. Чем этот список больше, тем дороже полис.
Вот восемь ситуаций, в которых выплату по каско обещают все крупные страховщики:
Однако это далеко не всё, что может случиться с автомобилем. Так, некоторые страховые отказывают в выплатах, если:
Что делать, чтобы максимально защитить машину
Пункт №2. Процент повреждений, при котором страховая признаёт авто не подлежащим ремонту
При страховании компания устанавливает тотал — это уровень повреждений, при котором ремонт машины невыгоден и страховая фиксирует полную гибель автомобиля. Тотал считается в процентах от стоимости авто и в среднем равен 75%. То есть страховщик не будет ремонтировать машину, если оценит стоимость ремонта в 75% от стоимости авто и более.
В случае полной гибели автомобиля страховая предлагает водителю:
Проблема в том, что оценка тотала проводится исходя из стоимости ремонта у официального дилера, а его услуги стоят дорого. Например, ремонт, который водитель оценит в 200–300 тысяч ₽, официальный дилер может оценить в 700–800 тысяч ₽, и страховщику выгоднее будет признать машину тоталом, хотя на деле она может вполне подлежать восстановлению.
Что делать, чтобы максимально защитить машину
Пункт №3. Вид ремонта, указанный в договоре
Ремонт машины по каско может производиться у официального дилера или в мультисервисе. Большинство страховых разрешают автовладельцу при покупке полиса выбрать, куда он поедет в случае ущерба: к официальному дилеру или в мультибрендовый автосервис из числа партнёров страховой.
От этого выбора зависит цена полиса. Договор с ремонтом в мультисервисе будет стоить на 20–30% дешевле за счёт меньшей стоимости нормочаса и высокой конкуренции среди мультисервисов.
В некоторых страховых компаниях выбор автосервиса зависит от того, находится машина на гарантии или нет. Если авто гарантийное, при ущербе водителя направляют на ремонт у официального дилера, а если нет — исключительно на мультисервис. Это может стать неприятным сюрпризом для водителей, которые доверяют только официальному сервису и привыкли обслуживаться там даже по окончании гарантии.
Действия при наступлении страхового случая в каско
Действия сторон договора каско при наступлении страхового случая обычно описаны в разделе «Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая» правил страхования каско. Это важный раздел, в котором прописан порядок действия сторон при наступлении страхового случая и приведен перечень документов, который нужно предоставить страховщику для его урегулирования.
Порядок действий при наступлении страхового случая в части незамедлительного вызова компетентных органов, устного, а затем письменного уведомления страховщика идентичен в правилах всех страховых компаний, могут различаться сроки уведомления страховщика. Очень часто встречается требование не признавать свою вину и все действия согласовывать со страховщиком.
В этом же разделе обычно прописаны ситуации, когда и при каких условиях предоставление документов не обязательно (заявление без справок компетентных органов). Условия могут сильно различаться и иметь ряд существенных ограничений. Чтобы корректно оценить возможность обращения без справок в той или иной ситуации, следует внимательно изучить соответствующий пункт и сопоставить с условием, отраженным в страховом полисе, так как в правилах страхования часто прописываются все возможные ситуации, а уточнения вносятся в конкретный договор.
Документы, предоставляемые для получения возмещения, разнятся в зависимости от риска, в результате которого произошел страховой случай, и размера ущерба – в случаях конструктивной (полной) гибели автомобиля всегда необходимо предоставить большее количество документов.
Документы, которые нужно предоставить при реализации любого из рисков в любой компании:
• заявление о страховом случае;
• страховой полис (договор страхования);
• регистрационные документы автомобиля (обычно достаточно свидетельства о регистрации ТС, но иногда могут затребовать ПТС);
• документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий его полномочия (доверенность), если заявитель не является страхователем.
Точный перечень документов компетентных органов в правилах страхования часто не уточняют, ограничиваясь записями «документы из соответствующих компетентных органов (ГИБДД, МВД, МЧС, Росгидромет и т. д.), подтверждающие факт наступления события». Документы должны содержать сведения о месте, времени и обстоятельствах события; лице, управлявшем застрахованным ТС (если оно находилось в движении); лицах, виновных в причинении ущерба (если они установлены), с указанием их данных, а также перечень повреждений, причиненных ТС.
Рассмотрим, какие документы входят в минимальный комплект в большинстве случаев.
• водительское удостоверение лица, управлявшего ТС в момент ДТП;
• справка о ДТП, выданная ГИБДД;
• протокол, постановление или определение по делу об административном правонарушении;
• извещение о ДТП в случаях, когда законом об ОСАГО оформление ДТП допускается без участия ГИБДД.
По рискам «действие третьих лиц и падение (попадание) посторонних предметов»:
• постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, выданное органами МВД.
По риску «пожар (взрыв)»:
• постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, выданное органами МВД;
• акт о пожаре, выданный органами МЧС;
• заключение о причинах пожара, выданное органами МЧС.
По риску «стихийные бедствия»:
• справка из органов МВД.
• постановление о возбуждении уголовного дела, выданное органами МВД;
• полный комплект ключей от автомобиля и противоугонных систем (если предусмотрены договором);
• оригиналы свидетельства о регистрации ТС и ПТС.
В случае возбуждения уголовного дела по любому из рисков (особенно хищения и пожара) многие страховщики запрашивают дальнейшие документы, которые разнятся в зависимости от результатов хода расследования. Наиболее часто встречающийся документ – постановление о приостановлении уголовного дела.
Практически у всех страховщиков есть оговорки о возможном запросе дополнительных документов и часто приведен перечень документов, которые необходимо дополнительно предоставить по запросу страховщика.
После предоставления всех документов страховщик, своими силами или с помощью сторонних экспертов, производит осмотр поврежденного автомобиля (кроме случаев хищения). По результатам осмотра обычно составляют акт осмотра и приступают к рассмотрению заявленного убытка, максимальные сроки рассмотрения которого оговорены в правилах страхования.
Повреждение авто третьими лицами каско
Последнее обновление: 25.04.2019
В случае если в результате произошедшего ДТП, помимо ТС вред был причинен иному имуществу и/или находящемуся в ТС грузу, элементам дорожной инфраструктуры и/или жизни/здоровью участников ДТП, Потерпевший предъявляет требование о возмещении такого вреда, Страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред.
ВАЖНО! Обращаем Ваше внимание на то, что в случае если в отношении Страховщика причинителя вреда арбитражным судом принято решение о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у Страховщика потерпевшего лицензии на осуществление страховой деятельности, Потерпевший предъявляет требование о компенсационной выплате профессиональному объединению страховщиков (Российскому Союзу Автостраховщиков).
В случае если у причинителя вреда отсутствует действующих полис ОСАГО (его гражданская ответственность не застрахована), Потерпевший предъявляет требование о возмещении причиненного вреда имуществу к лицу, непосредственно ответственному за причиненный им вред.
В случае если у причинителя вреда отсутствует действующих полис ОСАГО (его гражданская ответственность не застрахована), Потерпевший предъявляет требование о компенсационной выплате причиненного вреда жизни/здоровью участников ДТП к профессиональному объединению страховщиков (Российскому Союзу Автостраховщиков).
Порядок действий:
При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, в зависимости от обстоятельств произошедшего события и характера причиненного вреда, Страхователю или Потерпевшему необходимо совершить следующие действия:
1. Не покидайте место дорожно-транспортного происшествия, не перемещайте транспортное средство (далее – ТС) и не трогайте предметы, имеющие отношение к произошедшему событию. Включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки (не менее чем за 15 (пятнадцать) метров от ТС в населенном пункте и не менее чем за 30 (тридцать) метров от ТС вне населенного пункта).
2. Незамедлительно заявите о произошедшем ДТП сотрудникам полиции, уполномоченным законом расследовать произошедшее событие, и действуйте в соответствии с полученными указаниями (телефон 112, 102). При ожидании сотрудников полиции:
3. Сообщите о произошедшем событии в ООО «ПРОМИНСТРАХ» (далее – Страховщик) по телефону +7 (495) 984-4120 или по телефону диспетчерской службы +7 (985) 77-44-33-6 и следуйте рекомендациям, полученным от сотрудников Страховщика.
4. Подайте письменное заявление о прямом возмещении убытков Страховщику по адресу местонахождения Головного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ, или Представителю Страховщика. Форма Единого заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по полису ОСАГО приведена на сайте Страховщика.
5. Представьте при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
В случае, если по факту ДТП было возбуждено уголовное дело, Потерпевший также представляет Страховщику документы следственных и (или) судебных органов о возбуждении, приостановлении или об отказе в возбуждении уголовного дела либо вступившее в законную силу решение суда.
В случае если документы, удостоверяющие личность Потерпевшего или документы, подтверждающие право собственности выгодоприобретателя на поврежденное ТС либо право на страховое возмещение при повреждении ТС, находящегося в собственности другого лица, оформлены на иностранном языке, Потерпевший также предоставляет Страховщику перевод таких документов на русский язык, заверенный нотариально.
6. Для получения страховой выплаты в зависимости от характера причиненного вреда представьте при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
6.1. При причинении вреда здоровью Потерпевшего :
6.2. При причинении вреда жизни Потерпевшего к Выгодоприобретателям относятся лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца). Для получения страховой выплаты, указанные лица должны представить Страховщику следующие документы:
При отсутствии лиц, имеющих право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти Потерпевшего (кормильца), право на возмещение вреда имеют супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода. Для получения страховой выплаты, указанные лица должны представить Страховщику следующие документы:
6.3. При повреждении имущества Потерпевшего (транспортных средств, зданий и сооружений, иного имущества):
7. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия Страховщиком к рассмотрению заявления о страховом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных Правилами обязательного страхования (если иной срок не был согласован со Страховщиком) представьте поврежденное имущество для его осмотра сотрудникам Страховщика или независимой экспертной организации по направлению Страховщика.
В течение 20 (двадцати) календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления о страховом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, Страховщик:
Величина вреда, подлежащего возмещению Страховщиком по договору обязательного страхования не может превышать страховую сумму, установленную договором обязательного страхования по виду причиненного вреда, и должна быть равна:
Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в натуре) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% (пятидесяти процентов) их стоимости.
Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта ТС, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.