Повысить проходимость переднеприводного автомобиля
ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью
Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.
Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.
На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.
Как повысить проходимость автомобиля?
1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.
Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.
2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.
3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.
4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.
5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.
При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.
С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.
6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.
Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.
Как увеличить проходимость переднеприводного автомобиля?
Как увеличить проходимость переднеприводного автомобиля?
Если поздней осенью или ранней весной съехать с дороги на обычной машине, то можно сразу завершить путь. Т.к. под колесами окажется непроходимая грязь. Расскажем — как справиться с бездорожьем и улучшить проходимость автомобиля.
Что делать
Есть несколько способов, чтобы улучшить проходимость машины: временные и постоянные. К временным относят установку цепей противоскольжения, ремней на колёса. Т.е. их одевают только перед проездом трудного участка, всё остальное время они могут лежать в багажнике.
Другой способ — изменение параметров авто, чтобы постоянно увеличить проходимость. На неё влияют:
Рассмотрим каждый пункт подробнее. Чем выше клиренс автомобиля, тем лучше его проходимость по бездорожью. Если он маленький — машина застрянет или просто повиснет на препятствии. Дорожный просвет (клиренс) — расстояние от земли до самой нижней точки на днище машины. Как правило, самая нижняя точка у авто — защита двигателя, задний мост, рычаги подвески.
Способы улучшить проходимость
Самый простой — поставить большие колёса. Можно изменить диаметр диска на более высокий или поставить покрышки с увеличенной боковиной. Главное, чтобы общий диаметр колеса был больше прежнего. Иногда для установки больших колёс приходиться резать арки.
Увеличение дорожного просвета влияет на значения угла съезда и выезда, а также рампы. Угол рампы зависит от конструкции машины, изменить его прямым образом нельзя. Поэтому короткие авто (трехдверки) на бездорожье более предпочтительны. Углы выезда и заезда меняют установкой новых бамперов.
Также на эти параметры влияет лифт подвески — а именно увеличение клиренса за счет установки новых пружин, амортизаторов, мостов. Самый простой способ — установка разных проставок под пружины (или межвитковых буферов). Узнать, как ещё сделать лифт подвески можно из данной статьи.
Автомобиль с полным приводом обладает большей проходимостью. Следует знать, что полный привод бывает разный: постоянный, подключаемый, имитация. В любом случае, покупка машины с приводом 4х4 поможет на бездорожье.
Если нельзя объехать препятствие, то для начала его нужно оценить. Для этого выходим из машины и смотрим. Если на бездорожье видим глубокие колеи от трактора или подобной техники, то сразу ищем пути обхода. В такой грязи застрянет кроссовер и даже большой джип без специальной подготовки. Не надейтесь, что сможете проскочить ходом, вы тем самым только усугубите проблему. Придется на середине пути бежать за трактором. Автомобиль будет в грязи, сами испачкаетесь — одни сплошные минусы. А стоило всего лишь оценить свои силы и возможности машины.
Если препятствие небольшое, например находится в самой низине, его берут ходом. Но лучше заранее оценить ситуацию, найти оптимальные пути движения. Не бойтесь выйти из автомобиля на минуту и все рассчитать, потом сэкономите время. Главное во время штурма бездорожья ходом, нужно не сбавлять «газу». Только отпустили газ в середине пути — и на 90% застряли.
Если двигаетесь по дороге колонной, то старайтесь не прокатывать одну колею. Пара проехавших машин продавливают грунт, а следующие за ними уже могут угодить в ловушку. Во время движения держите такую дистанцию, чтобы труднопроходимые участки можно было штурмовать с предварительным разгоном.
Двигаясь по затопленному лугу, помните, что на высокой скорости автомобиль толкает перед собой волну. Вода, попав в двигатель, может спровоцировать гидроудар (что такое гидроудар). После форсирования водных преград визуально проверьте состояние авто, и обязательно просушите тормоза.
Заболоченные участки предварительно обследуйте на предмет проходимости. В сомнительных местах набросайте на пути следования ветки, доски или любые подручные предметы, способные увеличить сцепление шин с грунтом. Двигайтесь плавно, не допуская рывков, в противном случае есть шансы уложить автомобиль на «брюхо» — тогда без посторонней помощи не выбраться.
В каких-то случаях пригодится буксировочный трос, где-то придется воспользоваться лебедкой. Ее можно зацепить за другую машину, уверенно стоящий на грунте, или использовать растущие неподалеку деревья. При этом стропу надо расположить ближе к земле, потому что слабая корневая система и раскисший грунт могут не выдержать нагрузки, вследствие чего дерево упадет на авто.
ТРАКИ
Сэнд-траки, они же антипробуксовочные ленты, они же «трапики»… Суть одна: они позволяют колесам зацепиться за твердую поверхность и покинуть сложный участок дороги. Самые доступные — пластиковые, попрочнее — композитные, а еще есть алюминиевые. Последние можно использовать для организации опоры для чего-либо полезного.
Сэнд-траки, они же антипробуксовочные ленты, они же «трапики»… Суть одна: они позволяют колесам зацепиться за твердую поверхность и покинуть сложный участок дороги. Самые доступные — пластиковые, попрочнее — композитные, а еще есть алюминиевые. Последние можно использовать для организации опоры для чего-либо полезного.
Средства повышения проходимости
Сэнд-траки (противобуксовочная лента)
Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».
Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…
Факторы, влияющие на проходимость автомобиля
Все любители бездорожья, да и не только, знакомы с таким термином, как проходимость автомобиля. Обычно под ним подразумевается способность машины преодолевать всевозможные препятствия, возникающие на ее пути.
Этот термин чаще всего используется применительно к внедорожникам, однако такие понятия, как проходимость мотоцикла, квадроцикла и уж тем более вездехода также имеют место быть. Под препятствиями может подразумеваться все что угодно: обычная грязь, различные неровности, броды, заросли, заболоченные участки, снег и т.д.
Транспортные средства повышенной проходимости обладают рядом особенностей, позволяющих им преодолевать бездорожье гораздо увереннее, чем обычным автомобилям. Именно об этих особенностях, а точнее о факторах, влияющих на проходимость, мы и поговорим.
5 важнейших факторов, влияющих на проходимость
В статье под названием «теория проходимости» были подробно рассмотрены различные параметры, напрямую связанные с проходимостью. Сейчас же выделим 5 факторов, влияющих на проходимость автомобиля в первую очередь.
Вывод
Конечно, сложно учесть все аспекты такого понятия, как проходимость автомобиля. Помимо вышеперечисленных факторов, влияющих на проходимость, сюда можно отнести общую массу автомобиля, удельное давление на грунт и многое другое, включая наличие дополнительного оборудования: лебедки, шноркеля, силового бампера, хайджека и прочего. И конечно же, проходимость любого транспортного средства зависит в первую очередь от человека, сидящего за рулем.
Траковые цепи
Их использование актуально в регионах с преобладанием болотистого грунта. Также они хорошо адаптированы для передвижения по заснеженной местности. Их главной особенностью является большое количество вариантов исполнения.
Выпускаются практически для всех моделей транспортной техники, включая отечественную классику. Адекватная стоимость и простота в использовании делают цепи противоскольжения незаменимым инструментом для увеличения проходимости транспортного средства.
Во время монтажа траковой цепи на колесо, важно правильно проконтролировать ее натяжение. Сделать это достаточно легко: необходимо приподнять установленную цепь. Оптимальная величина натяжения трака не должна превышать 5-8 мм.
Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей
Заднеприводные автомобили достаточно распространены на авторынке. Mercedes и BMW по-прежнему производят машины с задним приводом. Вождение этих транспортных средств отличается, и надо знать особенности, чтобы избежать ошибок.
И передний, и задний привод имеют свои особые «фишки» при вождении. Однако разницу между приводами заметить не всегда легко благодаря наличию электронных помощников и систем активной безопасности, что делает вождение одинаково комфортным в любое время года.
Однако зимой ошибки водителей чаще оборачиваются проблемами, и знание о том, чего не стоит делать на заднеприводной машине, может сберечь вам нервы и деньги.
У заднеприводного автомобиля колеса сзади толкают автомобиль вперед, а передние – подхватывают это движение и тянут. На этом механизме движения и возникают сложности.
Торможение «тапкой в пол»
Тормозить тоже надо уметь. Зимой на заднеприводном автомобиле надо осуществлять торможение, отпустив педаль сцепления, но обязательно включив передачу. Если этого не сделать, то может случиться срыв по задней оси, на скользкой дороге машина потеряет управление. Поэтому тормозить лучше при помощи двигателя — ведь задние колеса, как ведущие, блокируются при торможении.
Летом алгоритм меняется. В теплое время года сцепление должно быть выжато, а трансмиссия – выключена. Это связано с особенностью коробки передач, управляющей крутящим моментом к задним колесам.
Выход из заноса при помощи газа или торможения
Заднеприводные автомобили чаще подвергаются уходу в занос, но он более контролируем. Это обусловлено тем, что машины из-за малой нагрузки на задний мост (двигатель и трансмиссия располагаются спереди) имеют недостаточное сцепление резины ведущих колес с дорогой. При этом на автомобиле с задним приводом входить в повороты получается куда легче и проще, чем на переднеприводном.
Однако в ситуации плохих погодных условий и скользкой дороги машину может «понести». Если зад автомобиля начал вилять, действовать надо быстро, но спокойно. Необходимо правильно среагировать раньше, чем автомобиль развернется вокруг оси. Общее правило для заднеприводной машины – сбросить газ. Тормозить категорически запрещается! Скольжение от торможения лишь усиливается, машина становится неуправляемыми санями.
Если занос все же произошел, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад, отпустив газ. Не выкручивайте руль до отказа, это лишь обеспечит дальнейшее кручение! Короткое движение рулем на угол заноса, и сразу же возвращение в исходное положение. Машина с большой долей вероятности вернется на нормальный курс.
Руль крутится всегда после вхождения в поворот в сторону заноса! Газ добавляется лишь после того, как автомобиль выровнялся.
При небольшой скорости можно резко одномоментно нажать на газ, или дернуть тормоз-ручник, добиваясь пробуксовки колес. Также можно на пониженной передаче резко отпустить сцепление.
В любом случае помните – газовать в заносе нельзя!
Занос при прямолинейном движении «лечится» отпущенной педалью газа. Тормозить тоже лучше? отпустив газ. Трение механизмов вызывает естественный процесс торможения.
Прохождение поворота с прибавлением газа
Этого делать категорически не рекомендуется. Машину можно отправить в занос, если воспользоваться таким «советом», который работает для переднеприводной машины, но не подходит для ведущих задних колес. Радиус разворота для заднеприводного автомобиля всегда меньше. Руль в повороте надо поворачивать мягко, чтобы не слететь с дороги. При этом даже в контролируемом заносе машина чувствует себя уверенно, если водитель держит руль слегка повернутым в сторону заноса и «играет» педалью газа.
При прохождении поворота надо соблюдать следующий алгоритм:
— до поворота притормозить, выбирая соответствующую скорости передачу (от 20 до 40 – вторая; от 40 до 60 – третья); — входить в поворот плавно, газ можно добавлять только после прохождения точки перегиба дороги;
— рулем надо двигать плавно и спокойно. Резкие движения рулевого колеса в совокупности с нажатием газа могут привести к утрате контроля над машиной.
При разгоне надо быстро переключать скорости
Транспортные средства с задним приводом грешат тем, что при совершении разгона задние колеса начинают уходить в бок. Причин много – от неаккуратного вождения, действия центробежных сил до разбитого дорожного полотна.
В любом случае, задние колеса подвергаются значительной нагрузке. Из-за это они подвержены неблагоприятным воздействиям сильнее передних. В этом случае не спешите скорее повышать передачи! Работайте рулем при разгоне на пониженной передаче. Так движение на дороге будет устойчивым. В противном случае автомобиль поведет в сторону, и он может оказаться в заносе.
Мелкозвенчатые цепи
После их установки на колеса автомобиля, значительно возрастает его проходимость во время движения по мокрым, грунтовым и заснеженным дорогам. Также подходят для перемещения по скользким трассам на небольшой скорости.
Стоит отметить, что такие цепи также следует правильно установить на колеса автомобиля. В противном случае, они будут врезаться в покрышки и попросту повредят их.
Как увеличить проходимость машины?
Если вы когда-нибудь съезжали с дороги на обочину после дождя или таянья снега, то вы, конечно же, знаете, что поездка на этом может закончиться. Но только если у вас обычная машина, не приспособленная к таким условиям. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, нужно позаботиться об увеличении проходимости вашего автомобиля.
Существует несколько способов улучшения проходимости. Их разделяют на две группы: временные и постоянные. Временные способы применяют только при прохождении сложных участков, а все остальное время необходимые для них инструменты просто хранятся в багажнике машины. Для временного увеличения проходимости устанавливают ремни на колеса и цепи противоскольжения.
Для постоянного изменения проходимости автомобиля его нужно приспособить к условиям бездорожья, изменяя такие характеристики:
Клиренс — расстояние от днища машины (самой нижней его точки) до земли. Нижняя точка обычно находится там, где заданий мост, защита двигателя и рычаги подвески. Чем выше клиренс, тем лучше автомобиль будет двигаться по бездорожью. А если же он невысокий — увеличивается вероятность застрять в грязи.
БРАСЛЕТЫ
Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.
Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.
На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.
К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.
Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!
Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.
Реальные способы повышения проходимости машины
Большинство российских автолюбителей хотя бы раз в год сталкивается с проблемой проходимости своего транспортного средства. Это традиционная проблема для зимней погоды, «радующей» заносами и гололёдом. Однако и летом поездка на бездорожье загородом способна доставить массу неприятностей. Поговорим подробнее о том, как можно обезопасить и подстраховать себя и своё авто.
Что влияет на проходимость автомобиля
С этим понятием чаще приходится столкнуться водителям легковых автомобилей, но на некоторых дорожных участках страдают даже внедорожники. Несмотря на то, что их конструкции лучше приспособлены к преодолению труднопроходимых мест, большинство их относится к классу кроссоверов, и далеко не все оснащаются полным приводом. К препятствиям, которые могут стать потенциально опасными, относят заболоченные участки, грязь, снег, гололёд, броды, заросли, разнообразные неровности дороги.
Выделяют следующие факторы, влияющие на проходимость автомобиля:
Приспособления для повышения проходимости
Повысить проходимость автомобиля позволяют разнообразные приспособления, разработанные автомобильными конструкторами и водителями со стажем. Довольно популярным средством для увеличения проходимости выступают противобуксаторы. Конструкция представляет собой пару угольников с зацепами продольного типа и несколько поперечных угольников. Всё это сваривается вместе и оснащается цепью. Их подкладывают под задние колёса, а цепь наматывают на заднюю ось.
При включении первой передачи противобуксаторы начинают продвигаться, зарываясь своими зацепами в грунт. Это обеспечивает более качественное сцепление с грунтом. Застрявшая машина начинает медленно освобождаться из плена.
Очень популярны у бывалых шофёров со стажем цепи противоскольжения, которые могут быть траковыми, гусеничными или мелкозвенчатыми. Последние хорошо работают на автомобилях без полного привода на обледеневших и заснеженных участках, на мягких размокших грунтах, в горной местности. В комплект для повышения проходимости входит пара цепей, которые состоят из продольных и поперечных участков разной длины. Они скрепляются между собой замками и могут производиться как для одинарных колёс, так и для сдвоенных.
Цепи нужно набросить на ведущие колёса застрявшего автомобиля, после чего на низшей скорости наехать примерно на середину конструкции. Затем цепи натягиваются, а концы соединяются замками. Перемещение цепи на покрышке в затянутом виде не должно превышать 10-20 мм. В противном случае они либо будут неэффективны, либо долго не прослужат.
Для особо тяжёлых дорожных условий используются траковые цепи, которые позволят повысить проходимость грузовиков со сдвоенными колёсами. Они помогут проскочить заболоченный луг в низине, снежную целину, грунтовую дорогу в распутицу и тому подобные сложные для водителя места. В комплект входит пара цепей, которая устанавливается аналогично описанным выше.
Среди других цепных конструкций по улучшению проходимости ещё известны гусеничные, которые справятся там, где не под силу другим типам конструкций. Помимо траков, на каждой цепи есть поперечные гребни и соединительные пальцы. Чтобы надеть их на колёса транспортного средства, пользуются специальным натяжным устройством.
Для случаев, когда остальные методы не помогают, на помощь придут так называемые самовытаскиватели для колёс. Их можно установить, как можно ближе к передней колёсной оси. В процессе их вращения происходит наматывание цепи на барабан устройства. При помощи такого накручивания авто само вытаскиваем себя на безопасный участок.
Простейший самовытаскиватель для улучшения проходимости представляет собой якорь с цепью или парой тросов. Тем не менее весит такой комплект для грузовых авто порядка 40 кг. Цепи крепятся на переднюю ось, а с другой стороны — к грунтозацепам. Теперь заводится двигатель и включается первая передача, после чего машина делает попытку движения. Цепи наматываются и подтягивают ближе грунтозацепы, которые создают надёжное соединение с колёсами и поверхностью дороги. Таким образом, проходимость возрастает и транспортное средство самостоятельно вытягивает себя.
Ещё одним весьма эффективным способом повышения проходимости является лебёдка для авто. Ею можно помочь не только другим водителям, но и вытащить из непролазной грязи самого себя. Но для этого транспортное средство должно быть оборудовано данным приспособлением. Дальше потребуется включить барабан лебёдки и размотать автоматически или вручную трос.
Его крепят за любой надёжный предмет, находящийся в округе, — чаще всего за дерево. Можно даже зацепить его за другое транспортное средство, зафиксировав его упорами. Остаётся включить муфту и начать подтягивать увязшее авто. Чтобы упростить работу лебёдки, желательно включить первую передачу и оба ведущих моста. После этого трос отсоединяют, очищают и сматывают на катушку.
Какие ещё существуют варианты
Повысить внедорожные качества своего автомобиля можно множеством способов, но не стоит надеяться, что все они сработают на 100%. Если подвеска на авто достаточно высокая и установлены обвесы, то пользу может принести смена колёс на другие, с большим радиусом. Но слишком большие колёса и покрышки больше шумят и вынуждают двигатель потреблять больше горючего.
Большое количество факторов влияет на внедорожные качества автомобиля. Это и общая его масса, и наличие дополнительного оборудования, давление, оказываемое на грунт и много другое. Не стоит забывать, что проходимость конкретного транспортного средства зависит и от навыков вождения конкретного водителя, управляющего им.
Как вы видите, способов и конструкций для того, чтобы придать автомобилю свойства вездехода и улучшить его проходимость, придумано умельцами немало. Конечно, на практике с этим чаще сталкиваются водитель грузовиков, а легковые машины проще извлечь с применением буксира там, где это возможно. Тех, у кого был опыт освобождения своего транспорта в сложной ситуации, просим делиться с другими читателями.