Пожарная машина будущего летающая

5 нереальных пожарных машин будущего из нашей реальности

За руль спасательного автомобиля вряд ли согласится сесть обычный водитель, особенно это касается пожарных машин необычных моделей. К ним можно отнести пятерку транспортных средств, помогающих оперативно реагировать при пожарах, спасая жизни людей и их имущество.

Австрийская «Пантера»

Австрийская компания «Rosenbauer Group», специализирующаяся на производстве пожарных машин, презентовала усовершенствованную модель 4×4 и 6×6 нового поколения грузовиков «Panther». Кузов пожарной машины оснащен светодиодными сигнальными огнями, ударостойким стеклом, которое обеспечивает дополнительную защиту экипажу.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Этот спасательный автомобиль удобен в эксплуатации и обладает:

«Пантера» имеет 6 или 8-ступенчатую коробку передач и мощный двигатель Volvo D15 на 750 л.с., что позволяет этому гиганту массой 39 тонн за считанные секунды набирать скорость 80 км/ч.

Благодаря низкому центру тяжести грузовик имеет высокую проходимость даже в труднодоступных местах.

Усовершенствованная пожарная машина 5 поколения отличается новой компьютерной системой управления насосом большой мощности и телескопическим брандспойтом, что обеспечивает дозированную и четкую подачу средств тушения пожаров, позволяя пожарным проводить большее количество спасательных операций.

Rosenbauer Panther

Аэропорт «Борисполь» закупил необычный аэродромный автомобиль для тушения пожаров – Rosenbauer Panther 5. Модель 6х6 четвертого поколения отличается футуристическим дизайном и высокой стоимостью (1 млн евро). Автомобиль в состоянии перевозить до 14, 5 тыс. литров средства для пожаротушения, а мощный насос обеспечивает подачу 9 тонн воды в минуту.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Rosenbauer Panther 5 снабжен автоматической коробкой передач и развивает максимальную скорость до 120 км/ч, благодаря турбодизельному двигателю в 700 л.с. Разгон автомобиля за 30 секунд составляет 80 км/ч. Эта модель пожарной машины повысит уровень безопасности в «Борисполе».

ЗИЛ-Sides

Начало истории создания ЗИЛ-Sides берет в 70 годах ХХ века, когда возникла необходимость в создании нового пожарного автомобиля с увеличенной скоростью, удобством и быстротой посадки пожарных, оперативностью работы при тушении пожаров.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

В 1975 году производитель «Внештехника» объединил свои усилия с французской фирмой Sides, создав в течение двух лет два автомобиля на основе шасси ЗиЛ-131. Ширмовые двери были сделаны широкими для быстрой высадки пожарных.

Оборудование и места для экипажа располагались продольно вдоль кузова, пол был максимально опущен. Благодаря низкой установке водобака, получилось сместить центр тяжести авто. Однако из-за существующих в автомобиле технических недостатков, ограничились лишь 2 опытными образцами.

Экзотический «Тяни-Толкай»

Модель с двумя кабинами (основная – полуторная, дополнительная – одинарная) создана австрийской компанией EMPL на основе двух тягачей MAN. Внешне авто напоминает сказочного «Тяни-толкая».

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Машина создана для тушения пожаров в тоннелях: въезжать в горящий тоннель вперед одной кабиной, выливать воду и мигом возвращаться обратно, используя вторую кабину.

Мощность двигателя для движения основной кабины составляет 330 л.с., что позволяет развивать скорость до 110 км/ч.

Для переключения движения на дополнительную кабину существует специальная кнопка переключения коробки передач ZF. Между кабинами установлена система связи для координации действий водителей пожарного автомобиля.

Российская «Гюрза»

Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ используется необычная уникальная установка отечественного производства «Гюрза». Машина футуристического вида была представлено на выставке «Комплексная безопасность-2015» производителем НПО «Каланча».

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

«Гюрза» – комбинированная установка, которая применяется во время аварийно-спасательных работ на объектах, созданных из высокопрочных материалов. Принцип работы основан на применении тонкораспыляемой смеси воды и абразивного материала, которая подается в зону пожара с помощью высокого давления со скоростью 300 м/с.

Установка работает в 3 режимах:

Благодаря этим режимам повышается эффективность тушения пожара в разы.

Каждая из указанных необычных пожарных машин обладает уникальными особенностями и техническими характеристиками, что делает их незаменимыми в различных чрезвычайных ситуациях. Однако все они призваны выполнять одну функцию – помогать при спасении человеческой жизни.

Источник

Конь-огонь: Rosenbauer создал пожарную машину будущего

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Грузовыми концептами нынче мало кого удивишь. Они появляются с завидным постоянством, и все похожи: округло-зализанные, ­умноэлектронные, невероятно дружелюбные к экологии. Как, например, мерседесовский Vision Van, о котором мы расскажем совсем скоро.

Но пожарные автомобили будущего — явление редчайшее! Мы припомним разве что показанную в 2002 году футуристическую легковушку Peugeot H ₂ O (ее предполагалось оснастить топ­ливными элементами, работающими на водороде и кислороде).

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Пожарный концепт-кар Peugeot Н₂O был показан в 2002 году

А теперь крупнейший производитель пожарок в мире, австрийский Rosenbauer, к 150-летию фирмы построил футуристический CFT — Concept Fire Truck, «концептуальный пожарный грузовик». Проанализировав тенденции последних лет, создатели сделали машину компактной и многоцелевой: надстройка трансформируется под конкретные задачи — от автоцис­терны до спасательного автомобиля с возможностью перевозки лежачих пострадавших. Шасси, кабина и надстройка составляют единое целое, что должно улучшить динамику и устойчивость (тут самое время вспомнить неторопливые и валкие советские автоцистерны на шасси ЗИЛ-130), а кабина водителя и отсек боевого расчета образуют безбарьерное пространство, поскольку не разделены перегородкой. Все оборудование в кузове доступно с земли так, что бойцам не надо карабкаться наверх, а спецсигналы интегрированы в кабину.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Разработчики CFT уверяют, что он эргономичнее, универсальнее и экологичнее всех существующих серийных аналогов, — но о технической стороне проекта ничего конкретного не говорится. В пресс-релизе упомянуто лишь то, что «спрос на уменьшение выбросов загрязняющих веществ и шума приводит к размышлениям на тему альтернативных концепций». Видимо, как и у прочих «грузовиков будущего», привод планируется сделать гибридным или электрическим.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

От себя добавим, что новые пожарные машины европейского производства и без того дороги, а такая окажется еще дороже. И если она однажды станет серийной, ее будут заказывать в основном крупные и богатые города — а прочий мир продолжит обходиться, как и сегодня, привычными пожарками.

Источник

Оцените самые удивительные пожарные машины в мире

Огонь… Яростная стихия, несущая разрушение и созидание, уничтожение и очищение. Во все времена ее почитали и пытались укротить для служения людям. Древние славяне, например, видели в пламени живое существо и считали, что его следует вовремя кормить, дабы оно приносило пользу. Красивое, романтическое и в определенном смысле верное видение, не правда ли? Впрочем, сотни лет человеческой эволюции наглядно доказали, что полностью подчинить огонь невозможно. Вырвавшегося на волю и пожирающего все на своем пути монстра приходится уничтожать при помощи грозной техники особого назначения. Представляем вашему вниманию некоторых представителей отряда огнеборцев с удивительной внешностью и поразительными возможностями.

Rosenbauer Panther

Австрийская компания Rosenbauer International AG, один из крупнейших мировых специалистов в области пожарной техники, не случайно назвала свое эффектное детище «Пантерой» — в нем действительно скрывается сила хищника. Panther относится к категории аэродромных автомобилей, которые по долгу своей службы вынуждены быть одними из самых мощных и динамичных среди себе подобных.

Rosenbauer International AG

Чрезвычайные происшествия с самолетами ускоряют ход времени и предъявляют счет за каждую секунду. Без очень мощной и относительно быстрой техники здесь никак, ведь территория аэропортов огромна, а воздушное судно может находиться на отдалении за пределами взлетно-посадочной полосы. Специфика устранения последствий авиационных катастроф вынудила сформулировать ряд технических требований к аэродромным машинам — они должны разгоняться до 80 км/ч максимум за 30 секунд и развивать не менее 115 км/ч.

Rosenbauer International AG

Всемирно известный аэродромный страж от Rosenbauer больше смахивает на лунного странника, чем на пожарную технику в привычном стереотипном понимании — не случайно он сыграл роль «Сентинела Прайма» в третьей части «Трансформеров». Основу машины, построенной по модульному принципу, составляет шасси армейского грузовика MAN SX. Дизельный двигатель Volvo размещен сзади, а оборудование для пожаротушения располагается посередине.

Rosenbauer International AG

Модификации с колесной формулой 4×4 и 6×6 развивают до 700–750 л.с., в то время как отдача восьмиколесных монстров, вооруженных сразу двумя моторами, может достигать 1450 сил. Гиперкар среди «пожарных» полной массой свыше 50 тонн разгоняется до 80 км/ч менее чем за 25 секунд и летит к месту происшествия на максимальных 135 км/ч.

Rosenbauer International AG

Что касается объемов огнетушащих компонентов, то здесь приведем в пример автомобиль 8×8, который несет службу в аэропорту Ганновера. Его баки вмещают 12 500 литров воды, 1500 литров пенообразователя и 500 литров порошка.

Rosenbauer International AG

Rosenbauer Tigon

Еще одно поразительное творение австрийцев — Tigon, невольно ассоциирующийся с фантастическим транспортом колонизаторов Марса. Название машины, как и в случае с Panther, пришло из мира диких кошек. Тигон, он же тигролев — это гибрид тигра-самца и львицы-самки, хотя в данном случае мы имеем помесь чешской Tatra и технических решений Rosenbauer.

Rosenbauer International AG

Огнеборец напоминает аэродромных спасателей, но по факту таковым не является — компания-производитель позиционирует его для индустриальных задач и применения там, где нет асфальта. В качестве базы взято четырех- и пятиосное шасси армейского грузовика Tatra Force 8×8 и Force 10×10 с фирменной хребтовой рамой и независимой подвеской. Силовая установка та же, что и у «пантеры» — 700-сильный двигатель Volvo D16 агрегатирован с автоматической коробкой передач Allison. Их тандем позволяет ускоряться до 80 км/ч за 35 секунд и набирать 120 км/ч.

Rosenbauer International AG

NAFFCO Falcon

Два двигателя мощностью 1400 л.с., разгон до 80 км/ч менее чем за 25 секунд, восемь ведущих колес и стеклопластиковый кузов неземного дизайна — это не машина из продолжения «Прометея», а монстр Falcon 8×8, представленный дубайской компанией NAFFCO (National Fire Fighting Manufacturing FZCO) в начале 2020 года. Воистину, этому красавцу сниматься бы в кино — перевозить космонавтов по пустошам таинственных зловещих планет, но предназначение у него вполне земное. Один из самых больших аэродромных «пожарных» в мире везет более 18 000 литров воды и призван бороться с разными возгораниями, в том числе вызванными легковоспламеняющимися жидкостями.

Другие «соколы» NAFFCO, также построенные на основе не коммерческого, а кастомного шасси, поскромнее. Они бывают в четырех- и шестиколесной версии (около 500 и 700 л.с. соответственно), а также в варианте с четырьмя осями и двигателем мощностью порядка 900 лошадей. Отдача топовой модификации не поражает воображение на фоне «пожарного гиперкара» Rosenbauer Panther, но бортовой запас огнетушащих компонентов впечатляет. Ближневосточный монстр в модификации Falcon-8 полной массой 52 тонны транспортирует 16 000 литров воды и 1920 литров пены, выстреливая их под давлением в 10 бар с производительностью до 10 000 литров в минуту.

Oshkosh Striker

Oshkosh Corporation из одноименного города в американского штате Висконсин известна машинами специального назначения и интересной армейской техникой, заслуживающей отдельного повествования. Пожарные автомобили в ее палитре тоже есть, причем появились они довольно давно. Здесь бы вспомнить о сотрудничестве с производителем «пожарок» Pierce, которого Oshkosh купила в 1996 году, но в другой раз, иначе наше повествование потянет на «Войну и мир», не меньше.

В шестидесятые годы «Ошкош» начала производить технику для нужд военных и в 1977-м представила поразительное аэродромное чудище — P15 8×8 длиной 13,8 метра и высотой 4,2 метра. Гигант с двумя дизельными двигателями Detroit Diesel совокупной мощностью немногим менее 1000 лошадиных сил обладал внешностью истинного «пса войны», но служил мирным целям — мог транспортировать около 23 000 литров воды и 1950 кг пенообразователя. Позже Rosenbauer построила уникальный аэродромный автомобиль на базе бескапотника Oshkosh DA-3838 с шарнирно-сочлененным четырехосным шасси. В военной версии он имел индекс DA-1500, а для гражданского пользования носил звучное имя Viper.

Rosenbauer Viper на шасси Oshkosh DA-3838

Одним из самых знаменитых пожарных Oshkosh является гражданский Striker, который несет службу во многих аэропортах по всему миру. Как и вышеупомянутая техника, он бывает в двух-, трех- и четырехосном варианте.

Самый большой «Страйкер» вооружен парой двигателей Scania DC16 мощностью по 550–770 лошадиных сил в зависимости от исполнения, способен набирать референсные 80 км/ч всего за 20 секунд и мчаться на предельных 125 км/ч, не разбирая дороги — полностью независимая подвеска и ход каждого колеса в 40,64 сантиметра делает его безразличным к отсутствию твердой ровной поверхности. Бортовой запас средств для подавления возгораний включает в себя до 17029 литров воды и 2384 литра пенообразователя.

Bronto Skylift F 112 HLA

Пожарные подъемники выглядят довольно заурядно на фоне представленных выше аэродромных «луноходов». Именно они в первую очередь ассоциируются с каноническими пожарными машинами — большими и красными, с огромными, закинутыми на крышу раскладными лестницами. Несмотря на кажущуюся обыденность, подъемники технически сложны, уникальны и способны поднимать людей на головокружительную высоту. Так, например, дозор на нефтехимическом предприятии в Казани несет спецмашина отечественной компании Витанд на шасси Volvo 10×4 и 72-метровой стрелой.

Конечно, это не самый гигантский подъемник из ныне существующих, хотя, скажем, в середине девяностых годов подобная конструкция считалась немыслимо высокой. В настоящее время одно из выдающихся достижений принадлежит финской системе Bronto Skylift F 112 HLA (High Level Articulated), готовой доставить пожарных к облакам на рекордную высоту 112 метров и в развернутом состоянии производящей ирреальное неизгладимое впечатление. Не об этой ли «лестнице в небеса» пели Led Zeppelin?

Еще одно достижение подъемника из страны тысячи озер заключается в способности изгибаться под 90 градусов и демонстрировать 26-метровый боковой вылет стрелы длиной. На представленных фотографиях и видео носителем рекордной «лестницы» выступает семиосная «многоножка» — шасси Mercedes-Benz Actros 7660 с колесной формулой 14×8, модифицированное компанией Paul Nutzfahrzeuge.

Big Wind

Для ликвидации возгораний на помощь призвали чудовищный пожарный танк Big Wind («Сильный ветер»), разработанный и построенный в течение года венгерской компанией MB Drilling. Если бы пламя было живым существом с зачатками разума и инстинкта, то наверняка испугалось бы одного вида супермашины, использовавшей принцип газоводяного тушения, при котором смесь воздуха и воды отсекает от горючего кислород. За основу Big Wind был взят советский танк Т-34. Огромные «пушки» на поворотной платформе – это не что иное, как реактивные двигатели РД-25-300 истребителя МиГ-21 с форсажными камерами. Две силовые установки, развивавшие тягу по 7100 кгс, выступали в необычном амплуа — они создавали воздушную струю, несущуюся к полыхающей скважине на околозвуковой скорости. Вода поступала из специально вырытых ям к трем форсункам над каждым соплом. Будучи смешанной с реактивным воздушным потоком, она буквально срезала столб пламени в самом его зародыше – на высоте нескольких метров, где происходило возгорание нефти.

Источник

I believe I can fly: настоящее и будущее летающих автомобилей

Все же наверняка смотрели последний «Форсаж» и обсудили с друзьями машину, улетевшую в космос? Несмотря на то, что идея кажется бредовой, реальные разработки по созданию летающих автомобилей (пусть пока и не в космос) существуют и даже находят приличное финансирование. Какие проекты есть уже сейчас? Что анализируют в NASA, какие автомобильные концерны и стартапы принимают участие в гонке? Как летающий автотранспорт отразится на экологии, мобильности и безопасности в воздушном пространстве? Читайте в этом материале.

Последние новости

Автомобильные новости этого лета и осени показывают, что будущее, описанное в фантастических фильмах и книгах, уже совсем близко. Air Car — летающий автомобиль, который за две с лишним минуты превращается в небольшой самолёт, — впервые этим летом совершил междугородний перелёт в Словакии.

В начале сентября инженеры из NASA совместно с Joby Aviation протестировали новое воздушное такси. Их цель — собрать информацию о характеристиках транспорта и акустические данные для моделирования будущих концепций воздушного пространства. После анализа результатов испытаний получится выявить пробелы в действующих правилах и политиках Федерального управления гражданской авиации.

Мультикоптер или автолёт?

После новостей можно перейти к теории. Существует несколько видов летающего транспорта. Разберём их по нескольким критериям.

Конструкция

Первый — VTOL (Vertical Take-Off and Landing) — аппараты вертикального взлёта и посадки. Они могут подняться и опуститься вертикально, им не требуется место для разгона, работают за счёт винтов и статичных крыльев. Второй вид — автомобили-самолёты, которые могут передвигаться по городским дорогам, винты и крылья у них обычно появляются автоматически и складываются обратно в корпус, а для подъёма нужен разгон по взлётно-посадочной полосе.

«Топливо»

Существуют модели, которые работают за счёт аккумуляторов — eVTOL, есть те, что работают за счёт бензина, а есть гибридные решения, сочетающие оба варианта.

Управление

Часть созданных устройств может управляться только пилотом с необходимыми правами. Таким, к примеру, является проект PAL-V One, двухместный гибридный автомобиль. Чтобы управлять этим транспортом, компания предлагает уже сейчас пройти обучение у экспертов. По окончании небольшого курса водитель получит права на управление автожиром (Gyroplane Private Pilot License (PPL(G)).

С другой стороны, некоторые представители уже предлагают автономный вариант управления средством. Так, например, поступил CEO компании Volocopter Флориан Ройтер на Авиашоу Ошкош. В самом аппарате присутствует только экран, нет никаких рычагов, панелей с кнопками, только планшет перед глазами.

Количество мест

Также транспорт делится на условно малогабаритный — на одного–двух человек, только для пилота и его пассажира, или может работать как аэротакси и принимать до пяти–шести человек.

Что мультикоптеры, что автомобили с крыльями представляют интерес для многих автоконцернов и корпораций, среди которых Rolls-Royce, Fiat Chrysler, Hyundai, General Motors, Uber и другие. По данным сайта EVTOL, каталог летающих автомобилей уже представляет порядка 500 концепций — это идеи как минимум 288 различных компаний-разработчиков. В период с 2011 по 2020 год около 4,5 миллиарда долларов было инвестировано в изучение именно потенциала eVTOL-самолётов, при этом в 2019 и 2020 годах в среднем ежегодно инвестировалось около 1 миллиарда долларов.

Познакомиться с семью популярными моделями летающих машин можно тут

А что в России?

Российские компании тоже стараются зайти на рынок flying cars. В институте теплофизики Сибирского отделения РАН разрабатывают летающий автомобиль «Циклокар». Он развивает скорость до 250 км/ч и летает на расстояние до 500 км.

По данным Autonews, предполагается, что автомобиль будет полностью электрическим или гибридным. Он рассчитан на шесть пассажиров или 600 кг груза. Среди преимуществ — компактность и низкий уровень шума. Сейчас проводят испытания прототипа, а в ближайшие три года создатели обещают запустить серийное производство.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающаяФонд перспективных исследований

В прошлом году воронежский стартап Scienex выложил первые изображения транспортного средства Flyter. Среди отличий: отсутствие открытых винтов (они встроены в корпус) и крыльев, форма в виде компактной капсулы, что исключает парусность при порывах ветра. Разработчики считают, что их технология отличается от мировых конкурентов. Его планируют использовать в качестве аэротакси.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Другая российская компания, Hover, зимой представила прототип беспилотного воздушного такси. На его разработку было потрачено 3 миллиона долларов. Аппарат выглядит как скелет, в устройстве используется восемь винтов. В прототипе учтён автопилот, а размеры транспорта позволяют парковаться на стандартных местах для машин.

To fly or not to fly?

Споры о том, стоит ли это того и чем грозит появление летающих машин, не утихают. Участники рынка прогнозируют большие изменения. К примеру, NASA активно развивает Urban Air Mobility (UAM) — это безопасная и эффективная система авиаперевозок, в которой все, от небольших дронов с посылками до авиатакси, работают над городскими пространствами и не только.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Среди преимуществ, которые предлагает развитие воздушного транспорта:

разгрузка транспортного трафика;

сокращение количества ДТП;

сокращение износа общественного транспорта;

развитие системы доставок;

оперативность экстренных служб: медицинских, пожарных, военных;

рост и развитие рабочей силы.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Противников развития летающих автомобилей тоже достаточно. В 2017 году в своём интервью Bloomberg Илон Маск нелестно отозвался об этой идее, по крайней мере для путешествий по городу. Он объясняет, что до тех пор, пока действуют законы физики, любой летающий автомобиль должен будет генерировать большую направленную вниз силу, чтобы не дать ему упасть с неба, что означает ветер и шум для тех, кто находится на земле, не говоря уже о мусоре от земли. Он также упомянул ситуацию, когда безответственный хозяин машины будет виновен в том, что колпак от колеса случайно отрубит кому-то голову.

Среди рисков развития воздушного транспорта можно выделить следующие:

безопасность — этот пункт включает безопасность с нескольких сторон:

люди: никогда не знаешь, кто окажется за рулём. Для некоторых машин нужна лицензия пилота, но краткосрочных курсов может быть недостаточно. Поэтому больше надежд на развитие автономного управления;

угроза птицам и насекомым: дополнительные аппараты в воздухе могут негативно сказаться на животном мире, а значит, косвенно коснуться тех, кто внизу;

кибербезопасность — стандартная проблема большинства технических новинок. Необходимо задуматься, как противостоять хакерам, которые могут взломать систему автопилота, коптеров и так далее;

несовершенство конструкции: машины не идеальны, они ломаются, иногда теряют устойчивость и могут помешать большим воздушным судам.

правовое регулирование: сертификацией новых транспортных средств занимается Европейское агентство по авиабезопасности (EASA). Сертификат типа EASA действителен для Европы, а также принимается на 80% мирового рынка, включая США и Китай. В США за нормативную базу отвечает Федеральное управление гражданской авиации (FAA), но общих правил и инструкций полётов всё ещё нет;

отсутствие инфраструктуры: города ещё не готовы к приёму воздушного транспорта, понадобится больше взлётных площадок, парковочных мест, воздушных портов на крышах зданий;

стоимость: помимо дорогого ремонта в случае поломки приобретение транспортного средства будет достаточно дорогим. К примеру, AeroMobil планируется продавать за 1,6 миллиона долларов. Что касается аэротакси, даже при прогнозах стоимости 30–50 долларов за поездку, в реальности придётся долго ждать более доступного прайса. Уже сейчас Volocity предлагает перелёт за 300 долларов — никак не похоже на уровень комфорт+ в такси. Ожидаемо, что первые полёты будут опробованы людьми с высоким достатком.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающаяКадр из сериала «Мир Дикого Запада» и вариант беспилотного летающего транспорта.

Заглянем за кулисы

В небольшом видео NASA рассказывает, как создаёт безопасную систему контроля воздушного трафика. Сейчас в работе им помогают бывшие пилоты, и всё для того, чтобы когда-нибудь алгоритмы могли работать самостоятельно, без участия людей. Они управляют транспортом в специально созданных симуляторах.

Исследовательскому центру не хотелось бы, чтобы потоками руководили в директивном порядке — указывали, куда поворачивать и где приземляться. Они верят в независимость участников полёта. Поэтому они собирают базу данных, основанную на полётах дронов и информации с симуляторов. Отдельная команда благодаря этим данным пишет алгоритмы, которые делают контроль трафика более цифровым, автономным.

Прогнозы

Как показывают данные первого исследования EASA, проведённого в этом году, жители ЕС положительно относятся к развитию воздушного транспорта. Опрос показал, что 83% респондентов изначально положительно относятся к UAM (Urban Air Mobility), а 71% готовы опробовать услуги. Сильную поддержку получили случаи с ЧП и медицинской транспортировкой.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Что касается экономики, рынок летающих автомобилей, по прогнозу банка Morgan Stanley, к 2040 году может достигнуть 1,5 триллиона долларов, а по более оптимистичным прогнозам — даже 2,9 триллиона долларов.

Как уже говорили выше, участники ожидают создания автоматизированной транспортной системы с учётом воздушных коридоров. Никаких контрольно-диспетчерских пунктов, только алгоритмы. Помимо доставки грузов дронами первоначально будет развита перевозка пассажиров с пилотом на борту. Общая тенденция сформируется в сторону совместных поездок, то есть аэротакси будут популярнее, чем частный транспорт. В итоге пилотирование уступит дистанционному формату или полноценному автономному управлению.

Рост количества летающих автомобилей приведёт к развитию инфраструктуры: нужны будут посадочные площадки, вертопорты с возможностью зарядить или заменить аккумуляторы, здания могут стать выше. Согласно последним новостям, центры летающих такси планируются в 65 городах от Лондона до Лос-Анджелеса в рамках сотрудничества между инфраструктурной фирмой Urban-Air Port и Hyundai Motor Co. Базы появятся в Великобритании, США, Франции, Германии, Скандинавии, Австралии, Южной Корее и Юго-Восточной Азии. Первый объект в Ковентри должен открыться в начале 2022 года.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Возможно, освобождение пространства внизу позволит сократить пробки и расширить парки. По мнению директора Исследовательского института аэронавтики NASA Паримала Копардекара, к 2045 году произойдёт интеграция зелёных и деловых зон, а также снижение влияния автомобилей на окружающую среду. Главное — дожить бы до этого времени.

Немного кино напоследок

Решили собрать небольшую подборку летающих автомобилей из существующих фильмов. Никаких ДеЛориан, спидеров из ЗВ или транспорта из «Бегущего по лезвию». Только настоящие авто, только хардкор.

Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая Пожарная машина будущего летающая. Смотреть фото Пожарная машина будущего летающая. Смотреть картинку Пожарная машина будущего летающая. Картинка про Пожарная машина будущего летающая. Фото Пожарная машина будущего летающая

Ещё можно посмотреть короткометражку Кевина Смита. Она очень смешная.

Летающие автомобили — будущее, которое нас ждёт. Непонятно, насколько быстро, но без сомнения, оно наступит. Эксперты индустрии, пилоты, урбанисты, простые жители наблюдают за разработками: они могут не соглашаться друг с другом, видеть минусы для привычной жизни, опасность для себя и своих семей, или наоборот, ждать с воодушевлением быстрых поездок до дома в час пик, мобильных экологичных путешествий, комфортных бизнес-командировок. Если чего-то и ожидать, то почему бы не этого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *