Пожарная машина нью йорка
Американские пожарные машины
Отличительной особенностью американских пожарных машин является их эксклюзивное шасси. Автомобили всегда делают на заказ и не используют для них базовые модели. Это техника, которая редко выходит за пределы Штатов и ориентирована на методику пожаротушения в этой стране. Из-за узкой специализации машины можно встретить лишь в Мексике и Канаде, служба пожарной охраны которых сходна с американской. Чаще всего на вызовы о пожаре в США выезжают автомобили производства Mack, Brockway, Autocar, KME, Kenworth, Pierce.
Классификация
Все ПА, стоящие на вооружении спасательной службы Америки, делят на две большие группы:
В каждом штате для спецтехники есть свои нормативы, от которых зависит, какие цвета будут выбраны для окрашивания кузова. Американские пожарные машины могут быть как в классическом красном цвете, так и желтые, синие, белые, зеленые и даже черные.
ПА производства США делятся на типы:
Популярные марки
Фото американских пожарных машин демонстрируют нам специфические по внешнему виду автомобили, которые нарушают все принципы конкуренции между автопроизводителями. Именитые марки часто обмениваются своими шасси друг с другом, добавляя в базу компоненты сторонних компаний.
Pierce
Эта компания считается лидером среди производителей пожарных автомобилей в США. Ее продукция известна не только в Штатах, но и за рубежом, в частности, в Саудовской Аравии, которая еще в 1975 году заключила с Pierce контракт на поставку 700 единиц техники.
Почти 50 лет компания занималась переоборудованием машин других производителей, и лишь в 1979 с конвейера сошел собственный ПА, получивший имя Pierce Arrow. Вскоре появились автомобили на шасси Dash, Lance и Saber. В 1995 году Pierce выкупила Oshkosh Truck Corporation, после чего выпустили платформу Sky Arm, серию спасательных авто Encore, лесопатрульные модели Hawk Extreme.
С 1999 компания производит Kenworth T300 на одноименном шасси. Среди разработок этой фирмы – система компьютерного контроля за работой оборудования, собственная независимая передняя подвеска TAK-4, система PUC, меняющая вертикальное положение насоса при откинутой кабине.
На сегодняшний день Pierce производит все типы ПА и поставляет их в ряд других стран. Среди крупных партнеров – Китай и Гана. Самыми популярными считаются модели Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF.
Еще один из старейшин среди производителей противопожарной техники. Первую комплектную модель ПА эта фирма выпустила еще в 1911 году, но рывок в производстве произошел спустя 50 лет. В 50-80-х годах прошлого века самыми массовыми считались ее модели C-95 и CF-600.
Именно этой компании принадлежит разработка самого мощного городского ПА в Штатах. В 1965 для Нью-Йорка создали целый автопоезд, который назвали Super-Pumper System. Его насос был рассчитан на перекачку 33600 л/мин. В комплект входили три стандартные С-85.
Последняя машина от Mack вышла в 90-х годах, когда компанией уже владела французская фирма Renault.
Компания Emergency One появилась в 1974 году и сегодня считается вторым автопроизводителем противопожарной техники в США. Ежегодно с конвейера сходит 700 машин. Стратегия, которой придерживается руководство E-One – использование различных типов шасси. Преимущество продукции – комплектные машины с пониженным центром тяжести. В качестве комплектующих на ПА ставят двигатели Detroit Diesel и КПП Allison.
Среди лидеров – автонасосы среднего и тяжелого класса производительностью от 4200 до 7500 л/мин. Сегодня самыми популярными считаются шасси Typhoon и Quest.
Seagrave Fire Apparatus
История этой компании началась в 1881 с выпуска обычных лестниц. Постепенно ассортимент пополнился прицепами с пожарным оборудованием, пожарными надстройками, насосами и полноценными пожарными автомобилями. Сегодня Seagrave Fire Apparatus считается лидером среди производителей противопожарной техники на собственной базе.
Компания работает только с одним видом шасси Marauder II, а также выпускает комплектные машины.
Семейная компания Kovatch Mobile Equipment первые заказы на разработку противопожарного оборудования получила от армии США в 1970 году. Постепенно ассортимент расширялся, но фирма не изменила своей стратегии и до сих пор является лидером среди поставщиков ПА для армейских нужд.
Сегодня самой известной машиной, работающей на военных аэродромах по всему миру, считается модель P-18. Она представляет тяжелую серию International Paystar. Объединившись с рядом других компаний, KME стала выпускать все типы ПА, используя собственные шасси Panther, Predator III, Severe Service. Также среди ассортимента – большие аэродромные автомобили Force с колесной формулой 4×4 и 8×8. Для стран Латинской Америки выпускается комплектная автоцистерна Motobomba.
Американские «пожарки». Малые и знаменитые
Обзор американских пожарных автомобилей
Даже кратко перечислить все существующие сегодня в США, а уж тем более сыгравших важную роль пожарных производителей нет возможности – не хватит места ни в каком журнале. Поэтому остановимся лишь на наиболее заметных фирмах, хотя и не входящих в ведущую десятку (Часть 1 и Часть 2) или сыгравших заметную роль на этом рынке и известных до сих пор.
Alexis
Семейная компания открылась ещё в 1947 году в одноименном городе в штате Иллинойс. Первым продуктом оказался капитально восстановленная цистерна American La France 1932 года. До сих пор важную часть продукции Alexis составляет переделка. Помимо коммерческих шасси производит комплектные машины на базе спецшасси других фирм. Известна тем, что для своих надстроек использует специальный пластик GRP разработки бельгийской фирмы Plastisol.
Crown
Уважаемый производитель автобусов из Калифорнии был образован ещё в 1904 году. Помимо автобусов в 1951–1985 годах компания выпустила чуть менее 1000 комплектных пожарных машин серии Firecoach на собственных шасси и со своими кабинами. Изготовленные из специальной стали, они обладали высокой коррозионной стойкостью, и многие из них до сих пор находятся в строю, зачастую в странах Южной Америки. Примечательно, что Crown Firecoach знаком нам больше других машин – его снимали в третьей части знаменитого фильма «Терминатор».
Duplex
Всегда бывшая некрупной фирма ещё с 1906 года производила полноприводные грузовики формулы 4х4. Позже, не выдержав конкуренции в этом сегменте, перешла к производству шасси. Многие крупные производители пожарных автомобилей строили машины на её базе. Наибольшей известности добилась в 1966 году, разработав стильную округлую бескапотную кабину для расчёта. Эта кабина встречалась на машинах сотни производителей; права на неё выкупила сторонняя фирма Truck Cab Manufacturing. В 1986 году Duplex выкупила английская компания Simon, после чего сменила имя на Simon-Duplex.
Калифорнийская компания была образована в 1883 году под именем John Bean. С ранних лет известность ей принесли выпускавшиеся под этим брендом пожарные насосы, широко применявшиеся сторонними фирмами. В 1928-м, объединившись с тремя другими производителями оборудования, в том числе пожарного, компания сменила название на Food Machinery Corporation (FMC). В середине 1960-х образовала совместное предприятие с производителем кранов и стройтехники Link-Belt. Использовала наработки партнёра для развития технологии пожарных подъёмников, но особого успеха не достигла. Позже заключила соглашение о производстве с другим именитым производителем лестниц и подъёмников, LTI, но и в этом случае успеха не добилась.
В 1984 году FMC выкупила другого именитого производителя противопожарной техники – компанию Van Pelt, имевшую к тому времени 75-летнюю историю. Совместно удалось представить новый продукт – бюджетную серию машин для небольших городков, Roughneck. Тем не менее в 1990 году удивительная невезучесть компании привела её к банкротству.
Grumman
Компанию основал инженер самолетной отрасли Лерой Грумман с партнерами в 1929 году. В основном она известна как производитель широкой номенклатуры самолетов (до 1980-х), а также 13 модулей для лунной программы Appollo. Кроме того, выпускала автобусы и специальную серию алюминиевых фургонов для почтовой службы США.
Однако Grumman была известна и качественными пожарными машинами разных серий: Wildcat, Firecat, Attackcat, Aerialcat. В конструкции всех широко использовался крылатый металл, вследствие чего многие машины находятся в строю до сих пор, спустя два десятка лет после закрытия производства. Толчок к развитию моделей объясняется приобретением в 1970-х годах двух именитых фирм Howe и Oren. Однако в 1992 году пожарное производство всей Grumman было выкуплено фирмой KME.
Образованная в 1923 году в Пенсильвании компания некогда входила в число крупнейших производителей пожарной техники США. Для типичных машин среднего класса она использовала собственные шасси и кабины, которые были популярны и у более мелких производителей. Появившуюся в середине 1970-х прицепную автолестницу оснащали мощным двигателем GM V8 (350 л.с.) и автоматической коробкой передач Allison. Несмотря на банкротство фирмы в 1989 году, многие машины после капремонта продолжают службу в разных регионах страны. Всего было собрано около 2500 машин обоих типов.
Maxim
Компания, основанная в 1914 году, названа по имени владельца Максима Карлтона. В своё время Maxim Motor была прямым конкурентом известнейшим компаниям Ahrens Fox и American La France. Maxim известна качественной продукцией на собственных капотных шасси. В 1955 году была выкуплена крупной компанией Seagrave, которая – неслыханное дело! – сохраняла марку на капоте более 20 лет.
Однако с этого момента история фирмы начала угасать, и в 1990 году бренд был закрыт.
Один из старейших производителей грузовиков в США, Mack, долгое время славился собственными пожарными машинами. Первая комплектная «пожарка» появилась ещё в 1911 году.
Резкий толчок последовал в 1956 году, когда были выкуплены права на разработанную разорившейся Ahrens-Fox бескапотную модель, известную как С-85. В дальнейшем она послужила базой для следующих моделей C-95 и CF-600, ставшей одной из самых популярных машин в своё время.
Марке Mack принадлежит и рекорд – самый мощный городской пожарный автомобиль США. В 1965 году для пожарного управления Нью-Йорка был разработан прицепной автопоезд под собственным именем Super-Pumper System. Установленный на прицепе насос De Laval перекачивал 33 600 л/мин, и приводился в действие дизелем Napier Deltic мощностью 2400 л.с. Работу обеспечивал комплект из трёх стандартных машин С-85 – две цистерны и один рукавный ход.
Последней серией комплектных пожарных машин марки стала MS в конце 1990-х, основанная на семействе французского Renault, владевшего к тому моменту Mack.
4Guys
Сравнительно молодой производитель появился на рынке в 1974 году. Необычное название связано с четырьмя совладельцами, основавшими компанию в г. Мейерсдейл (Пенсильвания). А специализация на производстве эллиптических цистерн объясняется предыдущим их опытом в строительстве цистерн для перевозки молока. Однако теперь 4Guys производит и стальные цистерны кубической формы, и комплектные пожарные машины на коммерческих шасси.
Smeal
Относительно молодая, но активно развивающаяся компания из Небраски. Основана была в 1955 году как фирма по ремонту сельхозтехники. Лишь в 1963 был получен заказ на ремонт местного пожарного автомобиля. Однако в результате был построен первый собственный пожарный автомобиль, с чего и началась привычная нынче деятельность фирмы.
Современная программа включает семейства стандартных машин Razor, Volunteer, Urban и Freedom, a также разнообразные машины по специальным заказам. Они базируются на различных сторонних коммерческих шасси, самые сложные, как правило, на шасси Spartan. Часто, как это принято в Штатах, построены в кооперации с другими компаниями. Помимо цистерн и отсеков Smeal самостоятельно производит различные лестницы и коленчатые подъёмники. На сегодняшний день продукцию фирмы предлагают 26 дилеров почти во всех регионах США.
Pirsch
Основатель одноимённой компании из Висконсина Питер Пирш был профессиональным пожарным. Кроме того, он был талантливым инженером, создателем раздвижных пожарных лестниц (сначала деревянных). Свою компанию он открыл в 1900 году. С той поры название марки стало именем нарицательным для автолестницы в США. Одним из первых Pirsch стал изготовлять лестницы из алюминия. Кроме того, фирме принадлежали и другие инновации – первая закрытая кабина для пожарной машины (1928 г.), первая прицепная автолестница с гидромеханическим приводом (1931 г.).
В послевоенные годы программа продолжала расширяться с использованием как своих, так и покупных коммерческих шасси. Однако конкуренция возрастала, с уходом основателя фирма стала терять позиции, и последний автомобиль был выпущен в 1987 году.
Ward LaFrance
Пожалуй, самая известная из разорившихся компания Ward LaFrance получила название по имени основателя Аддисона Уорда ЛяФранса. Имеет самое непосредственное отношение к знаменитой American LaFrance, поскольку Аддисон был сыном и племянником основателей и работал у них инженером. Однако в 1916 году он основал собственную фирму, которая производила множество коммерческих автомобилей от почтовых фургонов до троллейбусов и танковых тягачей. Продукция Ward LaFrance завоевала репутацию одновременно инновационной и качественной, особенно это относилось к пожарной технике. Первые пожарные машины появились в 1931 году, а к середине ХХ столетия программа включала много типов на коммерческих и собственных шасси, от лёгких пикапов до трёхосных аэродромных «тендеров».
Самая известная модель, Р-80 Ambassador, появилась в конце 1968 года как ответ знаменитой серии Century от родственной, но конкурирующей American LaFrance. Внешне «Посла» отличала необычная широкая кабина со сложным составным ветровым стеклом. Машина настолько понравилась пожарным, что в 1990-е совершенно посторонняя компания Able Fire Equipment специализировалась на капремонте этих машин, используя кабины Ranger и надстройки Emergency One. Кроме отличного качества Ward LaFrance широко прославилась тем, что с 1971 года настаивала на применении для пожарных машин не общеупотребительного красного, а специального, лимонно-жёлтого цвета. Проведя собственные исследования, специалисты фирмы утверждали, что он более заметен в тёмное время суток.
Этот вывод подтвердился много лет спустя, и некоторые европейские страны переходят на этот цвет в наше время.
Однако более дорогие, чем у конкурентов, машины производили в небольшом количестве, а в 1979 году компания прекратила их производство.
Американские «пожарки»
Топ 10 (часть 2)
Рынок пожарной техники США очень специфичен, практически закрыт для других стран и крайне лоялен к своим производителям. Достаточно сказать, что сегодня среди прямых конкурентов царит взаимовыручка, и продукцию одной фирмы (шасси с кабиной) часто оборудуют надстройкой и компонентами другой. Это приводит к тому, что даже в пределах одного города встречается разномарочный парк с идентичным внутренним оснащением. Впрочем, так было не всегда, история пожарного транспорта США изобилует банкротствами, слияниями и поглощениями.
Основные типы пожарных автомобилей США в принципе схожи с остальным миром, однако есть и отличия. В частности, автонасос (engine, pumper) и автоцистерна (water tanker, tender) различаются слабо, и оба оснащены насосом, цистерной и рукавами. В обширной и густонаселенной сельской местности очень распространены лесопатрульные автомобили (wildland, forestry, brush truck). Очень часто для этой цели используют полноприводные классические грузовики, иногда списанные военные, особенно в небогатой глубинке. Имеют развитую защиту кабины, чтобы пересекать заросшие участки. Кроме того, есть и особый класс комбинированного АЦ (quint – от латинского «пять», telesquirt). Машина несёт пять элементов одновременно: насос, цистерну, раздвижную и переносные лестницы, рукавное оборудование. Среди разнообразного класса автолестниц в больших городах встречается и невиданный более нигде тип прицепной автолестницы (drawn ladder, tiller). При этом у неё хорошая маневренность, поскольку оснащена поворотной осью полуприцепа со специальным постом управления в заднем свесе.
А появление широкой группы спасательных автомобилей (rescue) обязано тому, что во многих штатах пожарные осуществляют и спасательные, и врачебные функции. Они крайне многообразны, используются все типы и классы грузовиков, от пикапов до автопоездов.
Pierce
Празднующая 100-летнюю годовщину компания Pierce имеет все основания гордиться – ныне она занимает почётное первое место в ряду американских производителей пожарных машин. Вначале частная фирма из Висконсина устанавливала кузова на разные грузовики. Первый опыт работ в пожарной сфере состоялся в 1929 г., когда была представлена первая в США гидравлическая высотная лестница. В 1940-м последовала первая собственная пожарная машина.
В 1957 г. было заключено соглашение на производство кузовов для другой известной пожарной фирмы, W.S. Darley, и тогда же у нее куплен патент на производство пожарных автонасосов.
Двенадцать лет спустя другая компания из той же сферы, Pitman Snorkel, заключила контракт на производство шасси и кузовов с установкой на них собственных коленчатых подъёмников.
Постепенно пришло и международное признание, почти не существующее у конкурентов, – в 1975 г. правительство Саудовской Аравии заключило контракт на поставку 700 единиц техники, включая пожарные, спасательные машины, прицепы и подъёмники.
А в 1979 г. профессионалам была представлена пожарная машина на собственном шасси с откидывающейся алюминиевой кабиной невиданных прежде объёмов. Ей присвоили культовое для Америки имя Pierce Arrow, для чего у наследников одноименной, но не родственной, фирмы были выкуплены права. Дальше началось активное внедрение передовых технических решений, приведшее к нынешнему результату.
В 1984 г. появилось недорогое и популярное шасси Dash, через год – Lance. В 1992 г. популярность фирмы возросла ещё больше с появлением универсальной модели Saber.
Через три года Pierce была выкуплена соседом – производителем специальной техники Oshkosh Truck Corporation – и получила доступ к его техдокументации. В результате появились 33-метровая платформа Sky Arm, полипропиленовые эллиптические цистерны и спасательная серия Encore. Тогда же стартовала лесопатрульная серия Hawk Extreme на полноприводном шасси нового хозяина.
А в 1999 г. Pierce вступила в кооперацию с грузовой фирмой Kenworth. В результате на новом заводе партнёров во Флориде началась сборка модели Kenworth T 300. А параллельно стартовала «классическая серия» Pierce Contender на его базе.
Были и другие новинки фирмы в отрасли в целом: компьютерный контроль за работой машины и оборудования, своя независимая передняя подвеска TAK-4, система подруливания задних колес, обязательное оснащение автомобилей передними и боковыми подушками безопасности.
В 2007 г. появилась система Pierce Ultimate Configuration (PUC), которая позволяет изменять вертикальное положение насоса во время его работы при откинутой кабине, что укорачивает базу машины. Примечательно, что новый насос был разработан уже фирмой Pierce, а его производство поручили специалисту. той самой W.S. Darley!
Наконец, Pierce продолжает активную экспортную программу. За последние два года Китай закупил более сотни пожарных машин разных типов, и 104 были отправлены в Гану.
Сегодняшняя программа фирмы почти бесконечна и включает всё разнообразие пожарной техники на своих шасси Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF, а также модели на коммерческих шасси Suburban, Contender и Responder. Кроме того, Pierce участвует в выполнении военных заказов на пожарные автомобили Oshkosh TFTT.
Устройство насосно-рукавного автомобиля
Pierce Rescue
Rosenbauer America
Единственный пример экспансии зарубежной компании на американский рынок, да и тот не очень впечатляющий. Гигантский концерн, включающий два десятка производителей по всему миру, уже 15 лет пытается занять лидирующие позиции на этом рынке, но пока ему удаётся лишь держаться в первой десятке.
Для своей экспансии концерн образовал картель из четырёх успешных, но небольших профильных компаний – в него вошли местные Boise, Central States, General Safety и RK Aerials. Кроме того, партнёром выступает филиал принадлежащего ему же австрийского производителя автолестниц Metz. На сегодняшний день концерн располагает тремя предприятиями по месту расположения партнёров.
Начал он с весьма специфичного, но привлекательного рынка аэродромных пожарных машин, на котором он мировой лидер. Однако дальше единичных продаж дела не пошли, и Rosenbauer вступил в партнёрство с уважаемым на местном рынке в этом сегменте производителем, компанией Oshkosh. В результате на рынке появился 4-осный шарнирно-сочленённый пожарный автомобиль Viper на шасси Oshkosh HEMTT с оборудованием Rosenbauer. Поскольку Oshkosh владел к тому времени компанией Pierce, её шасси тоже были использованы для создания «американских» версий пожарной техники мирового концерна.
Ещё чаще стало использование «Розенбауером» шасси компании Spartan, для которой этот вид деятельности стал главным. Несколько лет подряд Rosenbauer представлял на рынке новинки под именами General, Raptor, Centurion, использовавшие шасси Spartan Gladiator, MetroCab и Furion соответственно. Кроме этого свои машины Rosenbauer предлагал и на других шасси, в частности American LaFrance.
Ситуация начала меняться лишь два года назад, с появлением первого собственного комплектного шасси Commander. Его оснащают дизелем Cummins ISX 12 мощностью 500 л.с., автоматической трансмиссией Allison 4000 EVS и алюминиевой кабиной длиной 152 или 180 см. Именно на него, кстати, выпал 500-й заказ на продукцию фирмы в Америке.
Понятно, что гигантский концерн с собственными инженерными центрами и безграничными техническими возможностями ни в чём не уступает своим конкурентам. Кроме одного для США принципиального отличия – он новичок и не местный.
Учитывая огромный опыт, Rosenbauer America предлагает пожарным свои надстройки на коммерческих шасси любых местных производителей.
Seagrave Fire Apparatus
Ещё одна старая американская компания, Seagrave, была основана в 1881 г. Фредериком Сигрэйвом в Детройте. Сначала её продукцией были простые лестницы, ставшие популярными у пожарных за лёгкость и прочность. Это и стало стимулом к разнообразию пожарного оборудования – к концу века фирма предлагала уже комплектные прицепы с насосами.
В 1898 г. компания обзавелась двумя заводами и создала впервые телескопическую высотную лестницу. В 1907 г. последовала первая пожарная надстройка, ещё через 4 года – собственный первый в США центробежный насос.
В 1955 г. Seagrave решила увеличить влияние на рынке, выкупив знаменитого производителя пожарных машин Maxim. Позже в состав корпорации вошёл производитель автолестниц Baker Aerialcsope. А её в свою очередь выкупила компания FWD, известная полноприводными машинами.
Специально для крупных городов (к этому сектору тяготел Seagrave) в 1967 г. было создано шасси с поворотной 3-й задней осью, что улучшило маневренность габаритных машин.
C начала 1980-х годов, когда появилось самое известное шасси под странным названием Marauder, крупнейшим клиентом фирмы становится пожарное управление Нью-Йорка. Да и другие большие города часто заказывают самые богатые комплектации именно у этого производителя.
На сегодняшний день Seagrave Fire Apparatus входит в число лидеров. Однако его отличия от прочих в том, что в его программе есть лишь одно шасси – Marauder II, остальные – полностью комплектные машины. Кроме того, производство машин на коммерческих шасси носит эпизодический характер.
Spartan/ Crimson
Spartan Fire – довольно молодой из крупных пожарных производителей США. Его в 1975 г. образовала группа инженеров на базе обанкротившегося производителя грузовиков Diamond Reo в г. Спартанбург (отчего и название), Южная Каролина.
Имея богатый опыт работы, основатели решили строить качественные продукты для взыскательных клиентов. Одним из первых направлений стало производство серии Snoozle для индустриальных нужд. В качестве специальных пожарных шасси (собственного ещё не было) обычно выбиралось Pierce.
Постепенно ситуация менялась, появились первые комплектные машины. Spartan стал пионером в применении шасси тяжёлого класса с задним расположением двигателя. Кроме того, в середине 1980-х одним из первых начал устанавливать собственную независимую подвеску Spartan Active Ride.
В 1990-х компания совершила ряд полезных приобретений – среди них были авторитетные производители надстроек Luverne, Quality и Road Rescue.
На их базе в 2003 г. была создана дочерняя компания Crimson Fire, которая и предлагает на рынке исключительно комплектные машины серий Classic, Legend и Star. Ещё одним направлением деятельности стало производство собственных выдвижных лестниц и подъёмников серии TelStar. Их разработкой занимается ведущий в США специалист этого направления Джим Салми, ранее работавший в LTI и American LaFrance.
Сама же Spartan ныне занята только производством шасси, которые занимают первое место по использованию другими производителями. На сегодняшний день предлагаются как «голые» шасси с собственной подвеской серий Extol и Revel, так и с установленными кабинами серий Gladiator II, Metrostar и Furion. Кроме того, Spartan является производителем разнообразных шасси для автобусов, автодомов, бурильных установок и военной бронетехники.
В начале прошлого года оба филиала были формально объединены в корпорацию Spartan ERV (Emergency Response Vehicles).
Sutphen
Эту компанию часто называют самой малой из крупных пожарных производителей. Она тоже относится к старейшим и при этом остаётся семейной. Основана она Чарльзом Сатфеном (C. H. Sutphen) в 1890 г. в штате Огайо. Там же она находится и сейчас, располагая пятью заводами, и управляют ею члены той же семьи.
Компания изготовляла типичные для Америки машины на коммерческих шасси. Примечательно, что довольно долгое время даже машины типа Custom она строила на стандартных шасси марки International, хотя и с собственными кабинами. Это объяснялось доводами экономии – построенные на массовом шасси машины обходились покупателям дешевле.
Неожиданно в 1967 г. Sutphen удивил общественность, представив автолестницы большой высотности на собственном шасси. Этому нашлось простое объяснение – он выкупил права на них у компании Seagrave, оказавшейся на тот момент в сложных финансовых обстоятельствах.
В 1972 г. Sutphen занялся оставшимся единственным в отрасли экспериментом, построив пожарный прототип с газовой турбиной Ford 3600.
С того времени компания успешно соперничает в производстве широкой гаммы комплектных моделей. Подобно прочим в её программе есть и шасси Deluхe, но компания неохотно предлагает его конкурентам и нигде не рекламирует.
В программе есть и собственное видение машин на коммерческих шасси (в большинстве это традиционно International) и комплектных цистерн, автонасосов и лестниц моделей Shield и Guardian. Вершиной производственной программы служит тяжёлая серия Sutphen Monarch, выделяющаяся среди конкурентов элегантным оформлением.