Пожарная машина спешит на пожар рисование подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Пожарная машина»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Пожарная машина» (по замыслу)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Пожарная машина»
Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования умения детей изображать предмет ( пожарную машину ) с натуры; закрепления навыков размещения изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Развивающая предметно-пространственная среда: краски; кисточки, листы бумаги баночки с водой; машина.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Воспитатель загадывает детям загадку :
Он идёт среди жара,
Воспитатель : Про кого эта загадка?
Воспитатель : Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.
Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров )
Пальчиковая игра с колючим мячиком.
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)
Руководство выполнения задания :
Ответы детей. (простым карандашом)
В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.
Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.
Самостоятельная работа детей.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар»
Воспитатель: Обеднина В. В.
Тема: «Пожарная машина спешит на пожар»
Цель: Создать условия для рисования пожарной машины около дома охваченного огнем.
Цель детская: Поможем пожарным потушить пожар в доме.
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши. Предметная картина с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар».
Словарная работа: Олимпийский, конфорки.
Индивидуальная работа:Закрепить умение гармонично располагать рисунок на плоскости листа :Максим И; Никита Б.
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами поговорим об огне; пожаре; о пользе и вреде огня, которую он приносит; кто помогает тушить пожар.
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно.
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
Воспитатель. Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении?
Воспитатель. Правильно. В стихотворении говорится об огне. Посмотрите, пожалуйста на доску и внимательно рассмотрите ситуации в которых возникает пожар.
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.
Дети читают стихотворение:
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки.
В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел. (Огонь)
Отец не родился, а сын уж в лес ходит. (Огонь и дым)
Мать толста, дочь красна, внук храбр, в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым)
Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки,
Воспитатель. А сейчас, послушайте, пожалуйста, отрывки из произведения.
«Путаница» К. И. Чуковского
К морю синему пошли,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Долго, долго крокодил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Тут бабочка прилетала,
Воспитатель. Что случилось в произведении К. И. Чуковского «Путаница»? Кто в этом виноват? Кто потушил пожар?
Воспитатель. Ребята, послушайте правила очень важные, которые надо знать.
Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
— Дети, вы уже знаете, что если вам придется столкнуться с огнём, то нужно звонить «01». Сегодня, мы с вами будем рисовать пожарную машину, которая спешит на пожар к горящему дому, Посмотрите, пожалуйста, на картины на доске. Пожарная машина изображена красным цветом, это сигнал опасности, а огонь – красным, жёлтым, оранжевым.
Дети рисуют самостоятельно опираясь на образец.
Выставка детских работ,
Воспитатель. Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? Было ли, что-то сложным для вас на занятии? Какие правила безопасного поведения вы запомнили
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.
Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.
Конспект занятия по ППБ «Пожарная машина» в младшей группе Тема: «Пожарная машина». Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: знакомство детей с.
«Пожарные машины». Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Светлана Диденко
«Пожарные машины». Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Задачи : Познакомить с деятельностью пожарных. Закреплять понятия о пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование. Картинки с изображением пожарных машин, карточки с дидактической игрой «Внимание! Опасность!»; цветные карандаши, бумага А-4.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о пожарных; чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Содержание непосредственной организованной деятельности.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь.
Искусает всю ладонь!
Воспитатель: Правильно, это огонь.
Скажите пожалуйста, а от чего происходят пожары:
Дети: от непотушинного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить,но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Дидактическая игра: «Внимание! Опасность!
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё –таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев;
Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься;
Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары?
Дети: Пожарные.
Воспитатель :Правильно.
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?
Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену- громко звучит на пожар машина спешит, сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.
Едим, едим на машине (иммитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево- чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания- от дыма.
Для чего это нужно? (огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)
Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.
Дети приступают к рисованию.
В конце рисования можно предложить детям поиграть в малоподвижную игру: Пожарная команда».
По окончании работы провести анализ рисунков. Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
Месячник безопасности детей В рамках «Месячника безопасности детей» ребята старшей группы ходили на экскурсию в пожарную часть. Там их встретила добровольная пожарная.
План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»
Татьяна Гридина
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»
ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»
Цель: Учить детей рисовать пожарную машину.
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня; игрушка;
гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки;
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»;беседа: «Профессия- пожарный»;беседа: «Огонь друг, огонь враг»,беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель проводит опыт «Чего боится огонь?» (Зажигаются свечи и при помощи песка, воды, плотной тканы, стакана воспитатель тушит огонь). Дети по желанию участвуют в эксперименте.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Дети: Пожарные.
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Едим, едим на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем пожарную машину, которая спешит на пожар.
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии что нового мы с вами узнали? Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том, как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился. (Ответы детей).
«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.
Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду» В соответствии с планом запланированных мероприятий к воспитанникам нашего детского сада приехали пожарные. В детский сад они приехали на.
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.
Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Пожарная машина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Продуктивная деятельность (рисование) с использование ИКТ
Тема: «Пожарная машина»
в подготовительной группе
Разработала: Зарипова А. М.
воспитатель МБДОУ детский сад №264, г. о. Самара
Область «Художественно-эстетическое развитие»изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении); умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.
Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.
Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.
Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
•Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;
•Наглядные: показ презентации «Пожарная машина».
ИКТ технологии: презентация «Пожарная машина».
Материалы: лист альбомного формата, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, презентация «Пожарная машина», мультимедийная установка.
Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность».
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он идёт среди жара,
И дома от пожара!
Воспитатель: Про кого эта загадка?
Воспитатель: Правильно, это пожарный. (слайд 2)
Давайте посмотрим, во что одет пожарный.
Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.
А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)
Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)
А как называется место, где работает пожарный?
Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.
В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.
А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).
Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину. (слайд 5)
Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)
Показываю слайд 5,7.
(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)
У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины. Показ слайда 8, 9. Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.
Пальчиковая игра с колючим мячиком.
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?
Руководство выполнения задания:
Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?
Ответы детей. (простым карандашом)
А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?
Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать
Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.
А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.
А теперь вы будете сами рисовать такую машину.
В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.
Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.
У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.