Пожарные автомобили для аэропортов

Аэродромные пожарные автомобили

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны — 12000. 12300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны — 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны — 11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 4

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны — 3600 л; объем бака пенообразователя — 430 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны —11000. 11300 л; объем бака пенообразователя — 700. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны — 8000. 8500 л; объем бака пенообразователя — 550. 1000 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны — 7500. 8000 л; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — задний обогреваемый отсек; число мест — 6

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны — 7500 л; объем бака пенообразователя — 500. 700 л; расположение насосной установки — задний отсек; число мест — 6

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

объем цистерны — 7500; объем бака пенообразователя — 500. 1000 л; расположение насосной установки — салон кабины; число мест — 5

Управление продаж: (3513) 24-17-23, 24-09-00 E-mail: upr_prod@uralpt.ru 456313, Челябинская обл., г. Миасс, Тургоякское шоссе, 20а, cхема проезда

Источник

Классификация пожарных аэродромных автомобилей

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

Аэродромная пожарная техника. Виды и применение.

Выполнил студент 3 курса 674 учебной группы

Работа защищена _________ 2020 г.

Руководитель – Зернов А.Н

Классификация пожарных аэродромных автомобилей. 5

Конструктивные особенности. 7

Тактико-технические характеристики пожарных аэродромных автомобилей. 8

История пожарных аэродромных автомобилей. 9

Список использованных источников. 11

Введение

Пожарные аэродромные автомобили предназначены для пожарно-спасательной службы на стартовой полосе аэродромов. Они обеспечивают тушение пожаров в самолётах и вертолётах, проведение работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолётов, потерпевших аварию, а также тушение пожаров на объектах в районе аэропортов.

Общие сведения

К уровню противопожарной защиты аэродромов предъявляют ряд специфических требований. Они обусловлены, прежде всего, необходимостью спасания людей при авариях воздушных судов и тушению пожаров на них. На аэродромах возникает потребность тушения горящего разлитого топлива как под фюзеляжами самолетов, так и на взлетно-посадочной полосе (ВПП) и вне ее. Иногда появляется необходимость покрытия ВПП слоем воздушно-механической пены для облегчения посадки самолетов, терпящих бедствие.

Аэродромы гражданской авиации, в зависимости от габаритных размеров эксплуатируемых судов и интенсивности взлетов и посадок на них летательных аппаратов, разделяются на 9 категорий.

Для обеспечения пожарной безопасности на аэродромах должно быть по одному пожарному автомобилю с запасом огнетушащих веществ до 8 т (на аэродроме 9-й категории – 2 таких автомобиля). На аэродромах более 1-4 категории должно быть еще от 1 до 3 пожарных автомобилей с запасом огнетушащих веществ более 8 т.

В зависимости от категории аэродрома пожарные автомобили должны обеспечивать подачу огнетушащих веществ в количестве от 6 до 220 л/с.

Расположение аварийно-спасательных станций на аэродромах и требования к техническим характеристикам аэродромных пожарных автомобилей требуют развертывания в течение не более трех минут. При этом следует исходить из того, что до 30 % всех аварий с летательными аппаратами происходит на ВПП; до 30 % – вне ее, а около 16 % – за пределами ВПП. По требованию международной организации гражданской авиации (ИКАО) аэродромные ПА должны развивать скорость более 100 км/ч, а разгон до 80 км/ч должен осуществляться за время 40 – 45 с.
Тушение пожаров на аэродромах осуществляется только огнетушащими веществами, которые содержатся в цистернах пожарных автомобилей. Поэтому аэродромные пожарные автомобили создаются на шасси большой грузоподъемности.
Необходимость движения на взлетно-посадочной полосе и вне ее требует, чтобы использовались полноприводные шасси с колесной формулой 6х6 или 8х8.
Задачи по тушению пожаров характеризуются узким диапазоном работ, поэтому численность боевых расчетов на них невелика – 3 – 4 человека, включая водителя.
Для тушения пожаров или покрытия пеной ВПП требуется большой расход огнетушащих веществ, поэтому управляющая арматура водопенных коммуникаций оборудуется пневмо- или гидроэлектроприводом.

Классификация пожарных аэродромных автомобилей

·По назначению пожарные аэродромные автомобили разделяются на:

Стартовые пожарные автомобили

находятся на дежурстве вблизи ВПП непрерывно. Они, как и дежурные пожарные автомобили, оборудованы подогревающими устройствами цистерны с водой, пенобака, насосного отсека. На них используются подогреватели типа ПДЖ-600 (теплопроизводительность до 25 МДж) или электроподогреватели. Общая мощность электроподогревателей достигает на некоторых машинах 12 кВт. Пожарные аэродромные автомобили имеют дополнительные средства тушения. Такими средствами могут быть переносные установки СЖБ-50, порошковые огнетушители ОП-100, углекислотные установки с запасом углекислоты в количестве 50 – 100 кг. Кроме обычной комплектации ПТВ, характерной для любого основного пожарного автомобиля общего применения, стартовые автомобили дополнительно вывозят специальный инструмент и оборудование, необходимое для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров на воздушных судах.

Основные пожарные автомобили

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортоврасполагаются в пожарной части и выезжают по сигналу тревоги. К ним относятся АА-60(7310)160.01 и АА-60(7310)220 на шасси повышенной проходимости МАЗ-7310, а также АА-15/80-100/3 (790912)ПМ-539 на шасси МЗКТ-790912

Аэродромные пожарные автомобили укомплектованы пожарными напорными рукавами различных диаметров (по 4 – 6 штук), всасывающими и напорно-всасывающими рукавами.

Для вскрытия фюзеляжа на машинах могут быть одна-две дисковые пилы ПДС-400

Источник

Как работает аэродромный пожарный автомобиль

К разновидностям пожарных машин особого назначения относятся аэродромные автомобили (АА). Такая техника служит для устранения возгораний на аэродромах. АА обладают некоторыми особенностями.

Аэродромный пожарный автомобиль

Пожарный автомобиль АА используется для обеспечения безопасности аэропортов и взлетных полос. Машины применяют, в частности, для:

История создания и развития

История создания первого автомобиля на шасси уходит своими корнями в пятидесятые годы прошлого столетия. Впервые массовый выпуск АА был запущен в СССР в 1952 году. С этого момента модели постоянно модернизировались и оснащались новыми шасси и средствами пожаротушения.

Последующие модели автомобилей экипировались дополнительным оборудованием, например, резервуаром с порошковым составом, еще одним стволом и трапом, спроектированным для эвакуации людей из горящих самолетов.

Назначение

Классификация аэродромных машин ведется по признаку назначения. В частности, выделяют две большие группы ТС:

Помимо основного назначения – ликвидации возгораний летательных аппаратов и эвакуации пострадавших – автомобили используются для заполнения взлетно-посадочной полосы пенным составом. Это облегчает приземление судна: вещество снижает торможение, сокращая возможность поломки самолета. Одновременно с этим субстанция изолирует топливо (разливаемое судном) и понижает концентрацию в окружающем воздухе его испарений.

На заметку. Согласно статистике, 30% всех аварий с участием летательных аппаратов происходят на взлетно-посадочной полосе.

Конструктивные особенности

К конструктивным особенностям АА относят:

Тактико-технические характеристики

Модели автомобилей отличаются друг от друга по нескольким параметрам. К базовым техническим характеристикам относят:

Существует несколько дополнительных характеристик, учитываемых при выборе техники:

Особенности и отличия

Основные отличия заключаются в технических параметрах машин. Особенности касаются экипировки автомобиля и зависят от вида воздушных судов. Дополнительно техника может оснащаться:

Принцип работы на пожаре

Согласно статистике, при условии исправной теплоизоляции воздушного судна время, в течение которого можно спасти пострадавших в пожаре на борту, составляет 3–5 минут.

В зависимости от ситуации АА работает по-разному и выполняет разнообразные функции. Различают три основных действия пожарной машины:

Разновидности моделей

От параметров модели зависит цена автомобиля, а также эффективность его работы. Купить машину можно у официального производителя, а увидеть фото выбранной техники – на сайте компании.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Отвечает международным стандартам. У модели две основные особенности:

АА-8.0/40 (4320)

Эту модель традиционно относят к основным пожарным автомобилям. Развивает меньшую скорость, нежели АА-12/60, но обладает схожим функционалом. Основная разница между двумя машинами – шасси. АА-8.0/40 работает на шасси фирмы «Урал», тогда как АА-12/60 использует шасси «КамАЗ».

Следующую разновидность таких автомобилей – АА 9.0/40 – считают более совершенной из-за большей емкости цистерн для огнетушащего вещества при сохранении остальных параметров.

АА-60 (МАЗ 7313)

АА-13/60 (6560)

Автомобиль обладает следующими особенностями:

Требования к пожарной аэродромной технике

Требования к технике в конкретном аэропорту зависят от его категории. Она присваивается исходя из параметров:

Всего существует 9 категорий, которые определяют следующие параметры:

Существует несколько общих норм АА:

Выводы

АА используются для ликвидации возгораний летательных аппаратов. Определенное категорией аэропорта количество машин дежурит у взлетно-посадочной полосы, остальные ждут сигнала на станции пожарной охраны.

Пожарные вертолеты также эффективны как при устранении ЧС, так и для проведения спасательных операций.

Источник

Самые крутые пожарные машины страны в одном месте. Изучаем аэродромники Нацаэропорта Минск

Пожарные аэродромные автомобили (в быту аэродромники) считаются технологически продвинутыми «пожарками», так как если им и предстоит что-то тушить, то тушить придется много, быстро и постараться при этом самому не сгореть. Одним из подразделений РУП «Национальный аэропорт Минск» является Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП). Она включает два пожарных депо и тренировочный комплекс. У нас автопарк аэродромной пожарной техники насчитывает восемь единиц. Давайте с ними знакомиться.

Родом из СССР

Еще в прошлом году в ареале нацаэропорта водился легендарный АА-60(7313)-160.01 производства завода «Пожмашина», который находится возле украинского города Прилуки (именно там собирались пожарные цистерны, которые знакомы всем, кто родился в СССР). Аббревиатура АА означает «автомобиль аэродромный».

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

В движение автомобиль приводил дизельный танковый двигатель водяного охлаждения с непосредственным впрыском Д-12А-525А мощностью 525 л. с. (каждый раз, когда на авиационном споттинге удавалось слышать брутальнейший звук его работы, улыбка произвольно появлялась на лице). Для насосов предусмотрен свой собственный двигатель ЗиЛ-375 мощностью 180 л. с. Это, между прочим, основной двигатель от «Урал-375». Этот «старик» может везти 12 000 литров воды и 900 литров пенообразователя со скоростью 60 км/ч по любой пересеченной местности.

А на следующем фото — АА-8,0/60-50/3(43118)ПМ-549 от ОАО «Пожтехника», что расположился в российском городе Торжок. Машина 2008 года выпуска. Это самый взрослый представитель пожарных автомобилей в нынешнем парке.

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

Итальянские огнеборцы и австрийские брандмейстеры

Перед нами Iveco Magirus IMPACTX6 ARFF 10000 2013 года выпуска. Этот автомобиль доставит четырех спасателей, 8 тонн воды, 800 кг пенообразователя и 120 литров углекислоты со скоростью в 105 км/ч. Мощность насоса 89 л/с. Иностранные аэродромники зачастую обозначаются аббревиатурой ARFF (Aircraft Rescue and Firefighting). В аэропорту таких три экземпляра.

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

В преддверии открытия новой полосы в 2018 году аэропорт решился на приобретение новой техники. Минск обзавелся четырьмя новыми австрийскими машинами от фирмы Rosenbauer International AG.

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

Rosenbauer Buffalo FLF 7200/1200/60 CBS/AT 2018 года выпуска на шасси Mercedes ACTROS MP2/MP3 6×6 (длина колесной базы 4500 мм) аналогичны Iveco, есть лишь небольшая разница в пропорциях воды и пенообразователя. Тем не менее для Беларуси этот автомобиль уникален, таких больше нет.

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

Rosenbauer Panther 6×6 (по отечественной классификации АА-12,5/1,5-100) 2018 года выпуска — обладатели поистине космического дизайна. Точное название шасси этих машин — Rosenbauer 37.700 6×6 A146. Автомобили (а таких в нашем аэропорту два образца) обладают спортивными техническими данными. Мощность насоса — 152 л/с, объем воды — 12 685 л, пенобак — 1557 л. И все это может «лететь» со скоростью 116 км/ч — благодаря четырехтактному 6-цилиндровому двигателю Volvo TAD1662VE с турбонаддувом мощностью в 750 л. с.

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть фото Пожарные автомобили для аэропортов. Смотреть картинку Пожарные автомобили для аэропортов. Картинка про Пожарные автомобили для аэропортов. Фото Пожарные автомобили для аэропортов

Как можно видеть, пожарная техника Национального аэропорта абсолютно уникальна по составу. Такие образцы не встречаются в других воздушных гаванях Беларуси, нет их в МЧС и МО.

Источник

Аэродромный пожарный автомобиль

Противопожарная защита аэродромов стоит на уровень выше гражданской системы и предполагает особый режим работы. Это обусловлено спецификой развития ЧС в данном секторе. Опасность представляет разливающееся под фюзеляжем и по взлетной полосе топливо, из-за чего очаг возгораний становится масштабным, ограничивая эвакуацию людей из самолета. Исходя из этого, дежурство на объектах авиации несут специальные аэродромные пожарные автомобили.

Описание

Система противопожарной защиты зависит от того, к какому классу относится аэропорт. Объекты гражданской авиации подразделяются на 9 категорий, и именно от них зависит количество и вид аэродромных пожарных автомобилей, стоящих на дежурстве. Как минимум, на базе объекта авиации должна быть одна пожарная машина с запасом ОТВ не менее 8 тонн. Если аэропорт относится к 9-й категории, то минимальный расчет таких ПА – 2 штуки. Авиаобъекты 1-4 категории предполагают дополнительное размещение 1-3 машин емкостью более 8 тонн.

Основное требование, которое ставится к аэродромным пожарным автомобилям – скорость подачи воды и огнетушащих средств из расчета 6-220 л/с. Этот показатель также зависит от категории объекта, где несет дежурство машина.

Аэродромные пожарные автомобили относятся к машинам целевого применения. Они оборудованы техническими средствами эвакуации людей и подавления огня на взлетных полосах с целью предупреждения развития масштабного бедствия. Машины класса АА делятся на две группы:

Постоянная боеготовность ПАА обусловлена тем, что при пожарах на авиаобъектах нет четкого преимущества одного вида возгораний над другим. 30% всех аварий происходит на ВПП, еще 30% – вне полосы, а еще 16% за пределами аэродрома. Согласно международным нормативам, на боевое развертывание машин службы спасения должно уходить не более 3 минут. Правилами международной организации гражданской авиации прописаны требования к машинам: это должны быть транспортные средства, развивающие скорость более 100 км/ч и дающие разгон до 80 км/ч за 40-45 секунд.

Работа в зоне ВПП предполагает использование полноприводных автомобилей с колесной формулой 6×6 или 8×8. Средняя численность боевого расчета – 3-4 человека, что обусловлено узким диапазоном работ.

Часто при пожарах на ВПП возникает потребность в покрытии полотна плотным слоем пены. Делают это из следующих соображений:

Для подачи ОТВ управляющая арматура дополняется пневмо- или гидроэлектроприводом. Из пожарных насосов чаще всего используют модели ПН-40УВ и ПН-60Б.

Разновидности пожарных автомобилей аэродромного тушения

Боевые машины, используемые на пожарах в аэропортах, делают на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ или УРАЛ. В зависимости от объема цистерны выделяют следующие виды ПА:

Производители техники, придерживаясь общей классификации, могут вносить в основные типы коррективы.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Самая популярная модель аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ. Предназначена для тушения возгораний на воздушных судах и наземных коммуникаций аэропортов. Кузов выполнен по модульной системе и включает три отделения: цистерну, передний отсек для ПТВ и отсек для ПТВ, совмещенный с насосом. Кабина здесь цельнометаллическая, двухрядная, с усиленным подъемником.

Автомобиль используется для выполнения следующих задач:

Тактико-технические характеристики машины.

ШассиКАМАЗ-63501 8×8
Скорость, км/ч95
Снаряженная масса, кг27200
Габариты, д*ш*в, мм11000*2500*3600
ДвигательКАМАЗ 740.50-360
НасосПН-60
Емкость пенобака, л700-1000
Емкость цистерны, л11300
Боевой расчет, чел.6
Номинальная производительность насоса, л/с65
Напор насоса, м100

ПА на базе КАМАЗа 63501 соответствует сертификату СТ СПАСОП ГА РФ.

АА-8.0/40 (4320)

Автомобиль на шасси УРАЛа. По функциональности сходен с КАМАЗом и используется для доставки в зону возгорания бригады боевого расчета и проведения операций по ликвидации огня. Относится к основным ПАА. Конструктивно представляет собой сочетание модульного трехсекционного кузова и двухрядной кабины боевого расчета.

ШассиУРАЛ 4320 6×6
Скорость, км/ч90
Снаряженная масса, кг21300
Габариты, д*ш*в, м10.3*2.5*3.3
ДвигательCummins 6ISBe 210 л.с.
НасосWILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л500
Емкость цистерны, л7500
Боевой расчет, чел.5
Номинальная производительность насоса, л/с50
Напор насоса, м100

Управление насосной установкой осуществляется дистанционно и соответствует СПАСОП. Установка покрытия ВПП пеной съемная, ширина покрытия составляет 8 метров. Бамперная установка имеет производительность 20 л/с.

АА-60 (МАЗ 7313)

Машина, применяемая для тушения самолетов гражданской авиации и ВВС и устранения возгораний, связанных с воспламенением авиатоплива на большой площади.

ШассиМАЗ 7313
Скорость, км/ч60
Снаряженная масса, кг43000
Габариты, д*ш*в, мм14300*3180*3300
Двигатель, кВт (л.с.)393 (525)
Насос160.01-35-00-00
Емкость пенобака, л900
Емкость цистерны, л12000
Боевой расчет, чел.4
Номинальная производительность насоса, л/с60
Напор насоса, м100

АА-13/60 (6560)

Автомобиль относится к классу S и рассчитан на подачу воды или воздушно-механической пены из штатных баков или посторонней емкости (водоисточника, гидранта).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *