Пожарные машины для детей где что находится
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Светлана Колупаева
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43.
Детский сад комбинированного вида.
Занятие в первой младшей группе
«Знакомство с пожарной машиной».
Воспитатель: Колупаева С. И
Цель: Формирование знаний о технике, помогающей человеку тушить пожар.
Задачи: Познакомить детей с пожарной машиной, внешнем виде и её назначении.
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре и способах тушения.
Сформировать чувство опасности огня.
Развивать внимание, память, умение слушать, речевую активность.
Способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Умение сочувствовать попавшим в беду и желание прийти на помощь.
Словарная работа: Пожар, пожарная машина, мчится, сигнал-сирена.
Оборудование: игрушка пожарная машина, аудиозапись «Сирена»,фланелеграф: Картинки пожара, пожарной машины. Кирпичики.
Чтение произведения С. Я. Маршака. «Кошкин дом»
Рассматривание иллюстраций из книг по теме «Пожар».
Чтение стихотворений «Пожарная машина».
Оформление уголка в группе по пожарной безопасности.
Ребята, я сегодня принесла вам необычную машину. Посмотрите какая она. Дети рассматривают машинуи отвечают на вопросы: какого цвета машина? Что есть у машины? (колёса, кабина, лестница) Какого размера машина?
Как вы думаете, ребята, эта большая красная машина быстро едет или медленно? Может кто знает, как она называется?
Да это пожарная машина.
Спешит машина красная
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
Вот такая это отважная машина.
Пожарная машина-специальная машина.
Она всегда красного цвета и её хорошо видно издалека. Пожарная машина называется от слова пожар. Вы сказали, что пожарная машина быстро едет, т. к. надо скорее доехать к месту пожара, спасти людей и потушить пожар.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей, вперёд!
Когда едет пожарная машина её не только видно, но и далеко слышно. Вы знаете, ребята, как гудит эта машина, когда спешит на пожар? Давайте вместе послушаем. (звучит запись сирены). Вот так громко подаёт сигнал пожарная машина. Давайте вместе повторим как называется сигнал. (сирена) Такой сигнал для того чтобы было хорошо слышно и все машины уступали дорогу, а люди были внимательны. Ребята, как гудит пожарная машина? У-у-у-у-у.
Я машина красная
Я водой залью пожар.
Мчусь с сиреной по тревоге
Не мешай! Уйди с дороги!
Давайте сейчас мы будем машинами и поедем по дороге. Машина, машина идёт гудит-у-у-у-у—у. В машине, в машине шофёр сидит. (дети идут по группе, останавливаются, делают разминку).
Несётся машина, Сирена гудит.
Команда пожарных на помощь спешит.
В пожарной машине сидят люди, они тушат огонь водой и пеной, спасают людей. И называют их пожарные.
Пожарные очень смелые и отважные люди. А вы хотите стать пожарными? Давайте мы покажем как мы умеем.
По дорожке я шагаю
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
И как мячик подскачу,
Приседать я не устану
Я пожарным стать хочу.
Молодцы, дружно сделали зарядку,
Знаю будет все у вас в порядке.
Ребята мы сегодня с вами познакомились с машиной.
Помните как она называется?
Пожарная машина-нужная машина.
Пожарные всегда спешат на помощь людям, тушат пожар в домах, спасают лес от пожара.
А теперь ребята, давайте построим для нашей пожарной машины, широкую дорожку из кирпичиков, чтобы она смогла свободно проехать на помощь. (дети строят, звучит мелодия).
Вот какую широкую дорожку мы построили. И наша пожарная машина может проехать быстро.
На машине ярко-красной
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
«Безопасность Колобка». Конспект занятия по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе Программное содержание: 1. Формировать знания о дорожной безопасности. 2. Познакомить детей с номерами экстренных случаях. 3. Рассказать.
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» «К нам приехал грузовик» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!» Тема: Спичка – невеличка! Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;.
Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Б» компенсирующей направленности Тема: «Опасные спички».
Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной» Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представление о ее основных частях. Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю загадку,.
Познавательное занятие для второй младшей группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с пожарной машиной» Познавательное занятие №1 для 2 младшей группы из серии «Специальные машины». «Незнайка в гостях у малышей» (знакомство с «Пожарной машиной»).
Конспект занятия «Юные спасатели пожарной охраны» Конспект «Юные спасатели пожарной охраны» Интеграция познавательных областей: коммуникация, социализация, познание. Возраст детей: 5-6.
Знакомство детей с пожарной машиной
Любовь Молева
Знакомство детей с пожарной машиной
В рамках проекта» Знакомство детей с спецтранспортом«, ребята нашего ДОУ начали знакомиться с транспортом и первой их встречей была пожарная машина.
Гуляя на улице на прогулке, ребята услышали предупреждающий сигнал сирены машины.
И очень были удивлены,увидев въехавшую на территорию сада пожарную машину.
Зачем нужен сигнал этой машине?
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар они едут туда.
Ребята с удивлением и восхищением рассматривали и знакомились с пожарной машиной.
Уяснили для себяпочему она красного цвета.
Водитель и пожарный познакомили детей с защитными средствами одежды
для пожарных при работе в задымленных помещениях, то есть при пожаре.
А так же пожарный рассказал детям о том, как разворачивают пожарные рукава,
объяснил как подают по ним воду. Для чего пожарным нужна лестница?
Дети наблюдали за четкой и слаженной работой пожарных.
Ребята с большим интересом заглянули в кабину этой машины.
Ребята с восхищением смотрели на людей этой очень нужной и важной профессии.
Узнали много нового и интересного не только о профессии пожарного, но и о спецтранспорте и его назначении.
Вспомнили телефон для вызова пожарной помощи.
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
Фотоотчет «Наблюдение за пожарной машиной» Фото отчет «Наблюдение за пожарной машиной».Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, ведь взрослые нередко забывают.
Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Подготовила: воспитатель Кумылина С. В. Не.
Лэпбук «Телефон пожарной охраны 01» Дидактическое пособие по пожарной безопасности Лэпбук «Телефон пожарной охраны 01» Дидактическое пособие по пожарной безопасности Знакомить детей с профессией «пожарный», пожарным оборудованием.
Месячник пожарной безопасности детей. Часть 1 С первого по тридцатое апреля в нашем саду проводится месячник пожарной безопасности детей. Нам, воспитателям, был предложен план мероприятий:.
Месячник пожарной безопасности детей. Часть 3 Итак, продолжаю рассказ о тех мероприятиях, которые мы проводим в рамках месячника пожарной безопасности. Периодически мы читаем произведения.
Стихи для детей о правилах пожарной безопасности Безопасность детей в быту Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все.
Сценарий новогоднего праздника «Путешествие с машиной времени» Новогодний праздник «Путешествие с машиной времени» (подготовительная группа) Роли: ведущая, Царь-Горох, Снегурочка, Дед Мороз. Репертуар:.
Дидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возраста
Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: научить детей определять и называть пожарную технику
— учить называть изображенную на карточках военную технику: наземную (пожарная автолестница, пожарная автоцистерна, аэродромный пожарный автомобиль, гусеничная пожарная машина, машина порошкового тушения, воздушную (пожарный вертолет, пожарный самолет, водную (пожарный катер); объяснять ее назначение;
— развивать внимание, память, умение сопоставлять изображения, связную речь, мелкую моторику;
— воспитывать интерес к пожарной технике, позволяющей успешно бороться с пожаром, стремление к безопасному поведению, не допускающему возникновение пожара.
Материал: предметные картинки с изображением пожарной техники разного формата.
Материал: цветные карточки с изображением пожарной техники, игровое поле с такими же картинками.
Цель: найти каждой карточке место на игровом поле с изображением такой же пожарной техники:
Материал:2 комплекта цветных карточек с изображением пожарной техники.
Цель:составить пары из одинаковых карточек:
Материал: цветные карточки, черно-белое (теневое поле) поле.
Цель:каждой цветной карточке найти место на теневом поле:
Материал: 2 комплекта черно-белых (теневых) карточек.
Цель:каждой теневой карточке найти такую же пару:
Материал: черно-белые (теневые) карточки, цветное игровое поле.
Цель:каждой теневой карточке найти место на цветном игровом поле:
Материал: карточки цветные и черно-белые (теневые).
Цель:для каждой цветной карточки найти ее тень:
Материал: карточки теневые и цветные.
Цель:для каждой теневой карточки найти ее цветное изображение:
Материал: цветные карточки и картинки большей величины с такими же изображениями пожарной техники.
Цель: к большим картинкам подобрать карточки с такой же техникой:
Материал: карточки и большие картинки с пожарной техникой.
Цель:к маленьким карточкам подобрать пару из больших картинок:
Такие варианты дидактической игры можно составить по материалам из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов и предложить их детям старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Гласа и Согласа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.
Дидактическая игра «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). Эта.
Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.
Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.
Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра.
Дидактическая игра «Танцующий человечек» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Танцующий человечек» Всем известно, что изображение человека является одной из самых сложных тем для рисования. Дети.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок» Игра «Ловкий стрелок». Цель: развитие ощущения системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами.
Оборудование пожарного автомобиля
Результат оперативного реагирования команды спасателей на сигнал о возгорании во многом зависит от комплектации пожарных автомобилей специальным оборудованием. Перечень пожарно-технического вооружения прописан в ГОСТе 12.2.047-86. Нарушение правил оснащения ПА влечет за собой не только срыв операции, но и составляет опасность для жизни спасателей и людей, попавших в беду.
Стандартный комплект
Для оперативного реагирования на вызов бригада спасателей использует определенный комплекс вспомогательных средств, которые входят в перечень основного оборудования пожарных автомобилей или являются частью пожарно-технического вооружения. Первое представляет собой комплекс коммуникаций для подавления огня. Ко второму относят технические средства для защиты личного состава при проведении разведки на месте происшествия и ликвидации возгораний.
Стандартно ПА общего назначения, к которым относят автоцистерны, насосно-рукавные машины, автомобили первой помощи и спасательный транспорт, на борту обязательно имеют:
Перечень пожарного оборудования, возимого на пожарных автомобилях, зависит от модели транспортного средства. В зависимости от сложности ситуации на место вызова посылают машину, оснащенную в соответствие со стандартным протоколом действий.
Оборудование для эвакуации
Первоначальной задачей бригады спасателей является эвакуация людей и материальных ценностей из охваченной огнем зоны. Кроме подручных средств, перечисленных выше, большое значение в благополучном исходе операции по эвакуации имеет гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Это переносные комплексы с гидроприводом, которые используют для деблокировки пострадавших во время ЧС.
ПА автомобили общего назначения оснащены:
Принцип действия гидравлического аварийно-спасательного инструмента основан на приведении в действие насоса (ручного или с электроприводом).
Пожарные стволы
Один из видов специального оборудования основных пожарных автомобилей, используемого для подачи огнетушащих средств через рукава гидрантов.
Пожарные стволы | |
Пропускная способность и размеры | Вид огнетушащего вещества |
Ручные | Водяные |
Лафетные | Пенные |
Комбинированные |
Ручные активируются ручным оборудованием. Их недостаток – ограниченное расстояние действия, максимум 5 метров. Применяют при тушении небольших очагов возгорания. Лафетные – оборудование спецтехники. В комплекте – варианты насадок.
Переносное оборудование обоих типов крепится на окончании рукавной напорной линии. Стационарные устанавливаются только на опорах и соединяются с краном или насосом автомобиля. Благодаря стволам и насадкам можно формировать как сплошную струю для тушения огня на дальних расстояниях, так и распыленную для небольших площадей или локального очага.
Машины, выезжающие в зону пожара, комплектуются следующими моделями стволов.
РС-70
Рукава
Вид технического оснащения любого автомобиля, который выезжает в зону ЧС. Сегодня используют три типа рукавов:
Всасывающие
Используются для забора воды из водоисточника для дальнейшего пожаротушения. Стандартно длина рукавов, которыми комплектуются ПА – 4 метра. При транспортировке их располагают в пенале на крыше АЦ. Некоторые автомобили имеют отделение на уровне насосного отсека.
Напорно-всасывающие
Используют для забора воды и ее последующей транспортировки из водоисточника или гидранта с использованием насоса. Их отличительной особенностью является металлический проволочный каркас, покрытый текстильным кожухом. Пеналы для хранения и транспортировки таких рукавов расположены на надстройке ПА. Конструкция этих отсеков предусматривает естественную просушку оборудования во время возвращения техники на базу. Напорно-всасывающие рукава предназначены для подачи пенообразователя, масла и других специальных жидкостей.
Напорные
Наиболее распространенный вид рукавов, которыми комплектуются автоцистерны, пожарные поезда, корабли, краны. Предназначены для подачи огнетушащих веществ под избыточным давлением. В АЦ напорные рукава транспортируются в одинарной или двойной скатке. Также возможно использование специальной катушки.
Классификация ПТВ пожарной машины
Инструменты, используемые во время проведения спасательной операции, являются обязательным компонентом пожарных автомобилей любого вида. Их делят на две группы:
К механизированным ПТВ относят устройства с электро-, мото-, пневмо- и гидроприводом. К немеханизированным – классический рабочий инструмент.
Назначение ручного инструмента:
К механизированному инструменту относят бензомоторные пилы, электрические молотки, автогенно-резальные агрегаты.
Размещение в автомобиле
По конспекту, которым пользуются оперативные бригады, выезжая на вызов, к размещению оборудования на пожарном автомобиле предъявляют высокие требования. Часть хранится в кабине боевого расчета, часть – в кабине водителя. Основной же инвентарь расположен в отсеках кузова. Четкий порядок – залог уменьшения времени на боевое развертывание без снижения его оперативной подвижности.
Размещение оборудования подчинено правилу эргономики:
В кабине водителя должны быть огнетушители и ручной инструмент. В зоне боевого расчета размещают пожарные стволы и рукавные зажимы, противогазы и фонари. Все оборудование размещают так, чтобы оперативники при боевом развертывании не мешали друг другу.
- Пожарные машины делятся на виды
- Пожарные машины едут на пожар видео