Пожарные машины описание для детей
Конспект НОД «Пожарная машина»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»
непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Речевое развитие »
(Чтение художественной литературы)
в средней группе с использованием ИКТ
«Чтение стихотворения Н. Пикулевой
Голышева Елена Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Познакомить с произведением детского поэта Южного Урала Нины Пикулевой.
Расширять представления детей по теме «Азбука безопасности» (пожарная безопасность).
Развивать речь, воображение, внимание, вариативное мышление, память, умение анализировать.
Воспитывать чувство любви и уважения к профессии «пожарный»
Проявлять интерес к творчеству поэтов ЮжногоУрала
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – жар, по тревоге, команда, пожарный
Качественный – чумазые, жалобно, надёжная
глагольный – вырвать, раздувает, помчалась
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей, правильное звукопроизношение.
Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты – Илья, Ваня, Алиса
Беседа о правилах пожарной безопасности
Беседа о профессии пожарного
Д/игра «Кому что?» ( оборудование и костюм пожарного)
Чтение С. Маршака «Кошкин дом»
Лепка «Спички детям не игрушки»
Рисование по сказке «Кошкин дом»
Выставка книг по теме
Практические: сюрпризный момент – появление пожарной машины (игрушки).
Наглядные : слайды о профессии пожарного;
слайды о поэте Нине Пикулевой
зачитывание отрывков из стихотворения
Фотослайды о профессии пожарного
Фотослайды о поэте Нине Пикулевой
В группе раздаётся сирена – звук пожарной машины.
Воспитатель: Ребята, что это за звук, как выдумаете?
Дети: Это сирена, гудит машина.
Воспитатель: Какая машина так гудит?
Дети: Так гудит пожарная машина, скорая помощь и полицейская машины.
Воспитатель: Правильно, а почему они так громко гудят? Куда они спешат?
Дети: Эти машины спешат на помощь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая машина к нам приехала?
Воспитатель открывает дверь, завозит машину в группу и предлагает детям присесть полукругом. Дети рассаживаются.
Воспитатель: Какая это машина, дети?
Дети: Это пожарная машина.
Для закрепления использую хоровое и индивидуальное проговаривание
Воспитатель: Куда спешит такая машина?
Дети: Пожарная машина спешит тушить пожар.
Использую индивидуальное проговаривание с 3 – 4 детьми
Воспитатель: Почему она так гудит?
Если дети затрудняются с ответом, поясняю:
Воспитатель: Пожарная машина громко гудит, чтобы ей освободили дорогу для проезда.
Эта машина мчится по дороге с большой скоростью. Она спешит на помощь людям.
О пожарной машине написано хорошее стихотворение. Его написала поэт Нина Пикулева. Сопровождаю свой рассказ фотослайдами.
Воспитатель: Детский поэт Нина Васильевна Пикулева родилась и живёт на Южном Урале, в городе Челябинск. Как и мы с вами любит свой край – Южный Урал. Ещё она очень любит детей, встречается с ними и пишет для них много интересных стихов. Вот одно её стихотворение «Пожарная машина». Послушайте внимательно, я вам сейчас его прочитаю.
Зачитываю стихотворение, делая эмоциональные паузы для осмысления текста детьми.
Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина
Помчалась по дороге
Туда, где плачут дети,
Туда, где дым и жар
И раздувает ветер
Пожар, пожар, пожар!
Не страшно ей нисколько
Огню в глаза смотреть.
Но только бы, но только
Успеть, успеть, успеть
Найти того, кто в доме,
И вырвать из огня!
«Надежная команда
Сидит внутри меня!»
Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек
Несет по одному…
Нашли! Спасли! Живые!
Дрожит в глазёнках страх
И жалобно мяучит
Котенок
На руках…
После паузы задаю вопросы детям
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое я вам прочитала?
Дети: Стихотворение называется «Пожарная машина».
Добиваюсь от детей ответов полным предложением
Воспитатель: Кто написал это стихотворение?
При затруднении детей с ответом уточняю: «Это стихотворение написала Нина Пикулева»
Для закрепления использую хоровое и индивидуальное проговаривание
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
Добиваюсь от детей правильных ответов
Дети: В стихотворении говорится о пожарной машине
Использую индивидуальное проговаривание, добиваюсь правильного звукопроизношения
Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, почему проснулась пожарная машина?
Дети: Пожарная машина проснулась по тревоге.
Зачитываю отрывок из стихотворения:
«Пожарная машина
Проснулась по тревоге.
Пожарная машина
Помчалась по дороге»
Воспитатель: Что случилось, куда спешит пожарная машина?
Дети: Пожарная машина спешит тушить пожар
Добиваюсь от детей ответов грамматически правильным предложением
Воспитатель: Кого везёт пожарная машина?
Дети: Пожарная машина везёт команду пожарных.
Уточняя, зачитываю отрывок из стихотворения:
Для закрепления использую хоровое проговаривание.
Воспитатель: Подумайте и скажите, пожарная машина сможет без пожарных помочь людям на пожаре?
Дети: Нет, не сможет.
Воспитатель: Скажите дети, что страшного произошло на пожаре? Как об этом сказано в стихотворении?
Выслушиваю ответы детей и уточняю строками из стихотворения:
«Туда, где плачут дети,
Туда, где дым и жар,
И раздувает ветер
Пожар, пожар, пожар! «
Воспитатель: Почему автор пишет « дым и жар»? Что это значит?
Выслушиваю варианты детей и объясняю
«От огня очень жарко и много дыма»
Воспитатель: Кого спасают пожарные?
Дети: Пожарные спасают детей
Добиваюсь от детей правильного звукопроизношения
Воспитатель: Правильно, послушайте, как сказано об этом в стихотворении
Зачитываю отрывок из стихотворения:
«Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек
Несет по одному…»
Воспитатель: Кого ещё спасли пожарные?
Дети: Пожарные спасли котёнка
Использую индивидуальное проговаривание 3-4 детьми
Воспитатель: Как радуются пожарные? Какие слова они произносят?
Дети: Пожарные кричат « Живые! Нашли!»
Добиваюсь от детей правильных ответов
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Послушайте, как пишет автор:
Зачитываю отрывок из стихотворения:
« Нашли! Спасли! Живые!
Дрожит в глазёнках страх,
И жалобно мяучит
Котенок
На руках…
Воспитатель: А вы хотели бы стать пожарными, когда подрастёте?
Выслушиваю мнение детей
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Смелые пожарные».
Воспитатель: Пожарные едут на пожарной машине, она едет быстро и громко гудит «У –У- У»
Дети бегут, имитируют движение машины со звукопроизношением
Воспитатель: Пожарные достают «рукава» и тушат огонь. Вода шумит «Ш- Ш- Ш»
Дети имитируют действия пожарных (наклоны, повороты туловища), сопровождая звукопроизношением
Воспитатель: Смелые пожарные потушили пожар. Сирены выключены, пожарные машины едут тихо в гараж «Ж –Ж- Ж»
Дети идут спокойным шагом со звукопроизношением
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, вы как настоящие пожарные! А сейчас усаживайтесь поудобнее, я ещё раз прочитаю стихотворение. Вы внимательно слушайте, а затем я покажу вам что-то интересное.
Затем показываю фотослайды с изображением пожарной машины и пожарных
Воспитатель: Какую машину вы видите на фото?
Дети: Это пожарная машина.
Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Какой номер у пожарной охраны?
Дети: Номер пожарной охраны – 01.
Использую индивидуальное и хоровое проговаривание
Воспитатель: Люди какой профессии на фото?
Воспитатель: Что делают пожарные?
Дети рассказывают, что видят на фото.
Добиваюсь ответов грамматически правильным предложением
Использую наводящие вопросы и помощь детей
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какое стихотворение я вам сегодня прочитала, как оно называется?
Добиваюсь от детей правильных ответов
Дети: Стихотворение называется «Пожарная машина»
Воспитатель: Кто написал стихотворение?
При затруднении детей уточняю автора – Нина Пикулева
Для закрепления использую хоровое и индивидуальное проговаривание.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо занимались! Давайте сейчас поиграем с нашей пожарной машиной.
Краткое описание документа:
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №92.
Занятие в первой младшей группе
Воспитатель : Сентякова А.Л.
Цель : Формирование знаний о технике, помогающей человеку тушить пожар.
Задачи : Познакомить детей с пожарной машиной, внешнем виде и её назначении.
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре и способах тушения.
Сформировать чувство опасности огня.
Развивать внимание, память, умение слушать, речевую активность.
Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Умение сочувствовать попавшим в беду и желание прийти на помощь.
Словарная работа : Пожар, пожарная машина, сигнал-сирена.
Чтение произведения С. Я. Маршака. «Кошкин дом»
Оформление уголка в группе по пожарной безопасности.
Ребята, я сегодня принесла вам необычную машину. Посмотрите какая она. Дети рассматривают машину и отвечают на вопросы : какого цвета машина? Что есть у машины? (колёса, кабина, лестница) Какого размера машина?
Как вы думаете, ребята, эта большая красная машина быстро едет или медленно? Может кто знает, как она называется?
Пожарным на пути запретов нет:
Для них всегда горит зеленый свет.
Физминутка «Пожарная машина»
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится,(Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен.(Ритмично шагают на мест).
Гудят, торопятся машины,(Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт.(Ритмично шагают на месте).
Она всегда красного цвета и её хорошо видно издалека. Пожарная машина называется от слова пожар. Вы сказали, что пожарная машина быстро едет, т. к. надо скорее доехать к месту пожара, спасти людей и потушить пожар.
Несётся машина, Сирена гудит.
Команда пожарных на помощь спешит.
В пожарной машине сидят люди, они тушат огонь водой и пеной, спасают людей. И называют их пожарные.
Пожарные очень смелые и отважные люди. А вы хотите стать пожарными? Давайте мы покажем как мы умеем.
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, ( руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Молодцы, дружно сделали зарядку,
Знаю будет все у вас в порядке.
Ребята мы сегодня с вами познакомились с машиной.
Помните как она называется?
Пожарные всегда спешат на помощь людям, тушат пожар в домах, спасают лес от пожара.
А теперь ребята, давайте посмотрим мультфильм про пожарную машину
( просмотр мультфильма). Вам понравилось?
А теперь ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию пожарную машину.
Пожарная машина
Будущего автомобилиста или механика видно сразу. Даже самые маленькие мальчики проявляют особый интерес к машинкам и специализированной технике. Современные мальчишки в садике играют в машинки, а в начальной школе уже неплохо разбираются в марках автомобилей. Почему бы не поддержать интерес ребенка в этом увлечении? Начать необходимо с игрушек: машинки должны быть не только реалистичными, но и качественными и безопасными. Игрушечные специализированные автомобили могут быть обычными, с разными механизмами или даже с электропитанием. Огромный интерес проявляют мальчики к пожарным машинам. Большие красные грузовики сегодня имеются в ассортименте в любом детском магазине. Каждая конкретная модель имеет свои возрастные ограничения. Малышам для игр подойдут небольшие мультяшные машинки, а мальчишкам постарше, наверняка, будут интересны инерционные модели с выдвигающейся лестницей, световыми и звуковыми эффектами, возможностью полива и на радиоуправлении.
Пожарная машина для детей старше 3-х лет «Урал» от ТМ «Полесье» предназначена самым маленьким пожарникам. Данная белорусская фирма уже давно зарекомендовала себя на рынке детских игрушек. Качество материала и исполнение деталей всегда на высоте у данных игрушек. Большая пожарная машина в длину около 56 см, в высоту – 27 см. Своим внешним видом игрушка полностью копирует грузовую машину УРАЛ. У грузовика поворотная платформа с выдвижной лестницей, на конце которой расположена корзина с брандспойтом (это специальный наконечник пожарного рукава для формирования струи воды). Как и подобает настоящей пожарной машине, Урал «Полесье» красного цвета с белой лестницей. Именно так окрашивали пожарные машины в советское время до 1975 года, а уже после, расцветка пожарной спецтехники стала красно-белой. Настоящий прототип пожарного автомобиля Урал от «Полесье» можно увидеть в одном из выпусков популярного киножурнала «Ералаш» 1974 года под названием «Дым, Дым, Дым!» про курящих школьников.
Пожарную машину в комплекте со щенками-суперспасателями оценят все малыши. Герои из мультфильма «Щенячий патруль» вот уже на протяжении нескольких лет являются наиболее популярными и востребованными игрушками. Большая красная машина размером более 50 см, максимальный размер спасательной лестницы около 60 см. В комплекте щенок-спасатель – далматинец Маршал с небольшой тележкой. Игрушка оснащена звуковыми и световыми эффектами, автомобиль способен издавать реалистичные звуки похожие на звук сирены настоящей пожарной машины. Кроме того, в комплекте имеются 4 пусковых снаряда, комплект наклеек, чтобы украсить нашу пожарную машину и подробная инструкция, в которой описаны все возможности пожарного автомобиля. Водомет, встроенный в пожарную машину позволяет тушить пожар любой сложности издалека. Помимо Маршала, в машинке можно разместить его друзей, других щенков-спасателей (они в комплект не входят). Игрушка работает от 2 батареек типа ААА. С таким большим и интересным автомобилем Ваш малыш почувствует себя частью большой дружной команды и примчится на помощь к попавшим в беду.
Пожарная машина Dickie Toys City Fire Engine 3715001 займет достойное место в детской комнате и станет одной из лучших и любимых игрушек Вашего мальчика. Размер машинки 31 см, выдвижная лестница с брандспойтом позволит применять игрушку в интересных сюжетных играх. Машинка оснащена фрикционным механизмом, имеет световые и звуковые эффекты, способна издавать звуки сигнализации и сирены в разных режимах, а самое интересное, что есть в данной машинке – возможность по-настоящему тушить пожар. Внизу автомобиля имеется специальный резервуар для воды – необходимо полностью наполнить его чистой водой. Большой выдвижной кран может крутиться на основании в любую сторону и способен достать до самых верхних этажей, стрела выдвигается примерно на 60 см. Чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при проведении спасательных работ, автомобиль оснащен выдвижными ножками. Чтобы справиться с огнем, нужно направить бранспойт в самый очаг пожара и несколько раз нажать на специальную кнопку, расположенную на кузове пожарной машинки Dickie Toys.
Еще один вид пожарной машинки, достойной внимания, – это грузовик «Bruder» MAN с лестницей и помпой 02771. Точная детализация и отменное качество – основные черты всех товаров ТМ «Bruder». Производитель при создании своих игрушек использует только лучшие и современные технологии, качественную сборку и надежные безопасные комплектующие. Используемые для игрушек материалы нетоксичны и полностью безопасны для ребенка. Большой грузовик «MAN», выполнен из прочного и безопасного материала – качественного пластика красного и белого цветов с серебристым оформлением. Такая огромная машина станет прекрасным подарком для любого мальчика и отлично подойдет ребенку для занимательных, сюжетных игр. Внешне грузовик выполнен с максимальной точностью и является аналогом грузового автомобиля бренда МAN, полностью его копирует.
Пожарный грузовик оборудован рукавом с емкостью для воды, функционирующим помповым насосом и имеет выдвижную двухуровневую лестницу, которая способна изменять направление и угол наклона. Платформа лестницы поворачивается на 360 градусов. Четыре выдвигающиеся опоры позволяют игрушке быть устойчивой при выполнении спасательных операций, а в дополнительном ящике пожарные могут хранить все необходимые инструменты. Как и у настоящего грузовика MAN, кабина откидывается и предоставляет доступ к двигателю, здесь мальчики могут попробовать себя не только в роли пожарных, но и применить свои способности в автомеханике. В кабину можно усадить небольшую фигурку, дверцы кабины открываются, зеркала складываются.
Для большей реалистичности машинка обладает световыми и звуковыми эффектами: проблесковые маячки ярко светятся и мигают, а звук работает в четырех режимах: гудок, звук заводящегося двигателя, звук сирены европейской и американской. Для работы светового и звукового модуля Вам потребуется 2 батарейки ААА (в комплекте имеются демонстрационные источники питания, которых Вам хватит на некоторое время). Под платформой грузовика имеется специальный резервуар для воды, с помощью помпового механизма водичка поступает в шланг и мощной струей тушит пожар. Шланг может быть намотан на специальный барабан или проходить вдоль выдвижной лестницы. Игрушки в виде спецтехники по достоинству оценят мальчики. Сюжетные игры можно дополнить и купить для маленького пожарного каску, жилет или куртку, не лишним будет и набор инструментов, который необходим спасателям при тушении пожара. Сюжетно-ролевые игры учат малыша правильно действовать во время опасных ситуаций, знакомят малышей с будущей возможной профессией, пробуждает интерес и уважение к профессии спасатель или пожарный.
Пожарные машины описание для детей
Пожарные машины и автомобили.
Пожарные автомобили традиционно окрашивают в красные цвета. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъёмников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.
История появления пожарных машин.
До XVII века централизованной и управляемой «пожарной охраны» как таковой не было. Люди боролись с огнем и пожарами сами как могли.
С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Поэтому, соответственно в обществе назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методик и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем.
Для транспортировки бочек и труб, вначале использовались пожарные повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные пожарные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами.
Вначале пожарные повозки делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами.
На рубеже XIX и ХХ веков в окраске пожарных повозок стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных машин и автомобилей.
Первые пожарные машины.
Первая паровая пожарная машина появилась в США, в городе Цинцинатти, шта Огайо. Изобрел её Моисей Латта. Она передвигалась на конной тяге, 4 лощадьми.
Общественное мнение начало склоняться к организации профессиональной пожарной команды. А вместе с идеей о дисциплинированных пожарных, и к использованию силы пара для подачи воды при тушении.
К счастью, местный механик, Моисей Латта, в это же время был занят разработкой конструкции парового котла, который и привел паровые пожарные машины к невиданному ранее успеху.
Первый удачный паровой котел и насос для пожарной машины был построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды.
Первая экспериментальная пожарная машина была построена в 1852 году и испытана перед зданием городского совета, 2 марта, 1852 года.
Эта первая экспериментальная машина имела паровой цилиндр в 8 дюймов, рычаг в 2 фута, а также 4-х дюймовый ручной насос конструкции Фарнэма. Бойлер был сконструирован в виде спиральной газовой трубы, заключенной в корпус из листового железа, колеса и прочее были заимствованы от старой конной повозки. Пар получался из холодной воды за 4 минуты 10 секунд, с момента появления дыма из трубы, а вода могла подаваться через рукав длиной 350 футов (120 метров) на расстояние до 130 футов (45 метров).
Эксперимент оказался успешным и убедительным, и городской совет заключил с Моисеем Латта контракт на постройку пожарной машину.
В результате Моисей Латта создал для городской пожарной службы первую в мире успешную пожарную машину. Машина называлась «Joe Ross», и поучила прозвище «Дядюшка Джо Росс».
Испытания пожарной машины прошли на углу Фронт-стрит и Бродвея. Всасывающий рукав был погружен в цистерну и в течение 7 минут вода подавалась через 3-х дюймовый рукав с 1,5 дюймовой насадкой на расстояние 225 футов, и. к изумлению тысяч собравшихся людей, вода подавалась через 2, 4 и 6 рукавов одновременно, причем каждая струя позволяла эффективно тушить пожар. Машина была принята и поставлена на службу 1 января 1853 года.
В обиходе, люди часто, эти паровые пожарные машины, также называли «паровой слон».
Паровая пожарная машина «Подарок горожан», построенная М. Латта. 1854
В 1901 году журнал «Пожарное дело» сообщил своим читателям о создании во Франции двух типов пожарных электромобилей.
Первые пожарные машины в России.
В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 году на петербургском заводе фирмы «Фрезе и К». Автомобиль был рассчитан на перевозку команды из 12 пожарных.
На пожарной машине в комплекте имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. У этого автомобиля был задний привод, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого пожарного автомобиля составляла 15 км/ч.
10 июня 1904 года, когда машина была принята петербургскими пожарными, она сразу же приняла участие в тушении пожара. Пожарная машина прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказала свою практичность и преимущества.
В том же, 1904 году, пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки пожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер».
В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 году. Этот автомобиль был построен на заводе Густава Листа.
В 1913 году Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных машин на шасси автомобиля «Руссо-Балт-Д24-40».
После революции в России (в СССР) имелось всего около десятка действующих пожарных автомобилей.
В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. В противопожарных целях, старые грузовые автомобили переделывались в пожарные автолинейки и пожарные автобочки.
Некоторые пожарные команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара.
В период 1926-1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов.
Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720-940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек. Этот пожарный автомобиль получил название «Подстволовый».
Современные пожарные машины.
С целью удешевления производства пожарных машин используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы.
Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара. Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарных гидрантов или различных водоемов.
Современные пожарные автомобили.
Пожарные машины. Пожарные автомобили. История появления.