Пожелтела пленка на авто
Меняем пожелтевший полиуритан бронировки.
Бронировка пленкой машины — очень практичная штука. Пленка защищает реально от веток, гудрона, неудачных притертостей порогами к бордюрам, на распашку открытых дверей соседних машин в твою и т.д. Поэтому давненько уже имею опыт закатывать свои машины в пленку.
Не знаю как у остальных, но у меня был опыт как с черными, так и с белыми машинами.
Так вот на черных машинах пленки всегда давали дополнительный блеск кузова, не выгорали и даже если и желтели, то это было мне не заметно.
А вот на белых машинах пленки желтели.
Лексус из-за этого бронировать не хотел. Слишком красивый изначально чисто белый цвет имела машина с конвеера и менять его на перламутр с желтизной от пленки я не планировал.
Но меня убедили, что сейчас век новых технологий и вместо виниловых пленок сейчас применяют для обклейки полиуритановые. Они хотя и дороже в 2-3 раза винила, но самозалечивают все свои царапины и не желтеют.
Ну и я повелся раз так.
Но, чуда не произошло и пленка на белой машине изрядно пожелтела…
С момента оклейки прошло полтора года и после очередной зимы вид пленки на машине стал уже неприличным.
Пандемия изменила планы всех. В т.ч. по замене пленки. И смог отдать машину на переклейку только сейчас.
За одним, заменить сломанную переднюю губу Супериор и закатать новую в бронировку.
На фото видно как пожелтела полиуритановая пленка:
Пленка снялась хорошо и быстро. Больше времени ушло на убирание клея.
Родной, первозданный цвет машины.
Пленка идеально сохранила кузов.
Время также ушло на демонтаж ручек и снятие передней губы, снимающейся с решеткой и бампером только вместе. Такой он, супериор…
Также поимели проблему при замене губы бампера с задубевшими силиконовыми резинками, не захотевшими переставляться на новую губу.
У ОД новых оригинальных резинок больше найти не получилось, но чудом нашли в одном из сервисов города.
Сейчас машина уже на оклейке в новый зашитный чехол.
Конечно я надеюсь, что вот сейчас, купив дорогую полиуритановую пленку, машина не будет больше желтеть, но это, по опыту, больше успокоение. Надо относиться к этому как к доп.защите машины.
Кстати, в сети появились рендеры нового LX 23 года выпуска.
Агрессивный!
Ну а у меня новый вид эко-транспорта на это время!
Последствия удаление защитной пленки своими силами
В продолжение данной темы про защитную пленку.
Решил я ее удалять, так как вид был совсем печальный.
Сначала хотел заехать куда-нибудь, узнать за сколько смогут снять пленку с зеркал, капота и бампера.
Вопросы которые спрашивали — что за пленка, как давно на машине, были ли ремонты (покраска) элементов, на которых пленка.
1. Пленка ПУ, какой конторы не знаю, клеил ОД
2. Пленка на авто почти 7 лет, на бампере меньше
3. Бампер ремонтировался и перекрашивался, после чего пленку заново клеили, все делал ОД.
Все три ответа не очень устраивали ребят, которые занимались пленкой.
Кто-то говорил, что ценник от 3000, но никаких гарантий, пленка неизвестная, на машине долго, да еще и элемент с повторным окрасом.
Кто-то говорил, что 3000 за каждый элемент, но, скорее всего, бампер пострадает и его нужно будет красить заново.
Фактически никто не смог дать гарантии, что пленку снимет без последствий. Все факторы, перечисленные выше, оставляли мало шансов на удачное удаление.
Решив, что без гарантий, я и сам могу попробовать снять. Платить за неизвестный результат 5-10 тыс. не очень хотелось.
Начать решил с зеркал. Купил обезжириватель, очиститель для наклеек. Начал стаскивать с краю.
Как оказалось, средство для удаления наклеек совершенно бесполезно, толку от него нет. А вот черный пластик на кромке зеркала он портит. Поэтому далее снимал клей обычным обезжиривателем и очиститель для стекол — мистер мускул — в нем нашатырь, он лучше чистит.
После того, как убрал остатки, решил немного отполировать. Обычная полировальная паста и тряпкой без машинки.
Получилось очень хорошо. Вид — как у нового.
Решил, что ничего сложного нет, можно продолжать.
И под пленкой меня действительно будет ожидать первозданный вид новой машины.
Следующим на очереди был капот. Сначала ушла мухобойка. Посмотрев на следы от крепежа, надеялся, что это только на пленке. Без пленки там бы было ржавое пятно.
Машина была прогрета на солнце, плюс только приехал, капот теплый. Решил, что феном можно не греть. Тянуть начали с краев, под 45 градусов относительно поверхности.
Шло очень тяжело. Стаскивали я, жена и теща, которая была с гостях.
Без перчаток очень быстро начинают болеть пальцы.
После двух часов мучений совместными усилиями частично пленка была снята. На первый взгляд казалось, что под ней будет новый капот. Но предстояло убрать последние куски, а потом клей.
На фото хорошо виден контраст между тем как выглядела пленка и как выглядит капот без нее.
Когда уже окончательно стемнело, пленка была удалена. Нужно было убрать клей, а его было не мало.
И даже прогрев феном клея не помогал. Как потом сказали, что при таком сроке пленки ее удалить с клеем очень сложно. Обычно наносят растворитель на саму пленку, потом выжидают. У меня таких средств не было.
Чем я только не пытался оттирать. Растворитель, бензин, обезжириватель, средство для снятия наклеек — никакого эффекта. Самым действенным было нанесение легкой абразивной полироли для удаления царапин и мягкая тряпка из микрофибры.
Кое-как примерно за 5-6 часов пленку с клеем удалили с капота. Окончательно еще прошелся полировкой с машинкой и потом защитной. Стало лучше. Следов клея не осталось.
На следующий день под раздачу попал бампер.
С самого начала пленка начала очень легко сниматься. Но оно и ясно, она существенно меньше находилась на машине, не так припеклась. Но порадоваться я не успел, как с очередным куском пленки слез кусок краски.
Я предполагал, что такое может произойти, на таких углах вполне может быть.
Бампер без пленки смотрелся лучше. Клея оставалось существенно меньше.
После первого отслоения краски решил греть феном дополнительно.
Прогрев не сильно помог. Краска упорно не хотела держаться на бампере и слезала вместе с пленкой.
Об этом меня предупреждали, когда узнавал про снятие.
Сказали, что если бампер красился у ОД и там же клеилась пленка, то скорее всего прошло менее 2-х недель. Говорят, что это минимальный срок, который нужно выдержать после окраски элемента до нанесения пленки. В противном случае при снятии может быть отслоение краски. Да еще и неизвестно как покрасили и что наклеили.
Фактически, бампер необходимо перекрашивать, причем полностью, так как очень много кусков получилось дефектных.
Возможно, не будь бампер окрашен вторично, таких проблем не было бы. А так имеем то, что есть.
Окрас бампера, без демонтажа (т.е. я привожу бампер, через 3-5 дней забираю) можно сделать за 6-8 тыс. Конечно, не у ОД. Причем сказали, что скорее всего оттенок будет отличаться. Чтобы было менее заметно, нужно еще заходить частично на крылья, а это значит нужно на 3-5 дней оставлять машину и это будет стоить дороже. К сожалению, так я сделать не могу, так как езжу на ней каждый день. (Нет, общественный транспорт не ходит).
Возможно, не было бы вторичной окраски бампера, может и нормально снялась бы пленка. Кто знает.
Ну и в дополнение. Наверное кто-то скажет — что вот, пленку снял, а под ней новая машина.
Я тоже так подумал, когда только начал снимать пленку.
А теперь посмотрим под разными углами на то, что осталось на краске после пленки.
ПЛЕНКА УЖЕ СНЯТА. ФОТО КАПОТА И БАМПЕРА БЕЗ ПЛЕНКИ!
Это уже клей от пленки въелся в лак. Никакие растворители и полироли это не берут.
А это участок капота, где было пятно. Можно посмотреть в предыдущей записи на первых фото как выглядел этот участок с пленкой.
Когда показывал ребятам с малярки — сказали, что такое часто бывает. Если пленке более 5 лет, да еще и пленка дешевая, и участки, где она особенно сильно прогревалась — капот, например, то часто наблюдают похожую картину. Тут поможет только перекрас элемента.
Чтобы было понятно на сколько глубоко въелся в лак клей от пленки (это ответ тем, кто считает, что полировка поможет) прошелся по одному участку наждачной бумагой 3000. Так как участок стал матовым, то фото сделано после того, как участок смочил водой. Кто заметит разницу? Что-то изменилось?
Т.е. фактически наждачкой снят верхний слой лака, но данное пятно меньше не стало — клей прошел существенно глубже.
Вот так вот получилось снять пленку. Конечно, это не тот результат, что я ожидал. Капот и бампер нужно перекрашивать.
Что можно сказать о пленке.
1. Конечно, защитная пленка — это не совсем бесполезная затея. Она действительно защищает от пескоструя, камней и мелких притертостей, но…
2. Чтобы первый пункт работал — должна быть качественная пленка — 3M, Suntek, еще советуют Oracal.
3. Рекомендуют каждые 3-5 лет пленку переклеивать.
4. Если элемент вторично окрашивался, то пленку клеить не ранее, чем через 2 недели. Иначе могут быть потом проблемы со снятием.
5. Нужно чтобы те, кто наносят или удаляют пленки были профессионалами и имели приличный опыт такой работы.
6. Если снимаете самостоятельно — тянуть медленно под 45 градусов относительно элемента машины, греть феном. Быть готовым к результату, описанному выше.
В противном случае, может быть то, что я показал в этой и предыдущей записи.
Я же решил, что так как бампер все равно перекрашивать, почему бы не попробовать (ради эксперимента) самостоятельно восстановить более-менее приличный вид бампера.
О том, как я это делал и что получилось — в следующей записи.
84. Пожелтела бронепленка.
Сразу после покупки заклеил морду авто бронепленкой — бампер, крылья, капот, стойки, полоса на крыше. Пленка — 3М, полиуретан. Со временем пленка стала менять цвет — а на белом цвете это отчетливо заметно. Если бы были другие цвета — то, наверное, не так явно выделялось бы.
Ford Kuga 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 36
К стати если бы у меня была пленка наклнеена как у тебя, то стойка лобового и часть крыши осталось бы непокоцанной (получил шлагбаумом, ехал с Юга и перед МСК Домодедово на пвп не сработала антенна и не увидела транспордера, шлагбаум акурат мне зарядил😂😂😂😂, а он металлический, а не как раньше паралон). Так что где то пленка и выручила бы меня. Да и сколов не мало на машине у меня. Так что каждому своё, кому нравиться, кому нет. Это дело каждого.👍
Привет. Не думаешь её отполировать? Знакомый приехал на синей Куге, дак у него капот покрылся весь пылью и тоже цвет поменяла пленка. Вид капота как будет машине 50 лет. Звонили в сервис, сказали полируют, но можно прожечь ее. Плюс не известно что за плёнку ему на капот диллер нанес.
Не понимаю смысл этих плёнок. Откатать года 3 и продать в надежде что новый хозяин это оценит и +50 тыр накинет? А если нет, то через 5-7 лет на коцки на морде уже и не посмотрят.
Хотя каждому своё. )
Смысл — не красить капот и бампер каждый год.
Какой нафиг каждый год ))) 7 лет на 3 фокусе проехал, 120000км, половина пробега трасса, раз в 2 года 5-6 сколов подкрашивал и все, всегда выглядела как конфетка, а с этими пленками имхо вид стремный. При чем ее даже с новья видно, когда близко подходишь, а уж когда немного желтизной пойдет, то Машина выглядит просто жесть, и не представляю, как с этим спорить.
Да-да, про конфетку с замазанными на морде сколами особенно смешно 🤭
Не понимаю о чем спор. Капля на сколе, с пол метра не видна, в вы там со второго или третьего этажа смотрите на машину, которая частями разного цвета.
Так и я не понимаю. Защита всегда лучше, чем ее отсутствие. Так можно заявить, что и антикор не нужен. А потом ржавым днищем любоваться 🤭
А сколько десятков лет вы планируете эксплуатировать автомобиль?
Сколько времени в стране продлится кризис и падение зарплат и курса рубля?
Я в 2005 взял Хундай, думал на 3 года. А в 2008 бабахнул кризис и стало уже не до смены машины. В итоге на нем 8 лет отъездил. И это оказалась самая беспроблемная машина из тех, что у меня были.
Нормальный автомобиль рассчитан на 20 лет/300 тыс. км пробега (сужу по сервисной книжке того же Хундая). Бегают они еще больше. У меня остался vin первой машины — ей сейчас 25 лет уже. На сайте гибдд посмотрел — она до сих пор на учете стоит, и кто-то на ней ездит. 🤷♂️
С учетом современных тенденций автопрома — покраска кузовов гуашью, установка передутых моторчиков от газонокосилок, роботокоробок, продажи кетаццких макетов под видом авто и постоянно растущих цен на все на это не вижу ни одной причины торопиться со сменой авто.
В целом верно говорите, жизнь заставит будем и 50 лет на них ездить, как на Кубе. Но вы с неким фанатизмом подходите к защите, которая еще и портит вид, на мой взгляд весьма симпатичного автомобиля. В любом случае, каждый имеет право на свое мнение и делать со своей собственностью все, что захочет)
Ну а переклеивать в Нигерии не умеют я понимаю? Эту снять хорошую полиуретановую поклеить? А?
А зачем? Свои функции она выполняет. «Хорошая полиуретановая» так же со временем износится. Эта пленка тоже в начале хорошая была. И тоже полиуретановая 🤭
Просто нужно было изначально клеить полиуретановую пленку, он и УФ пропускает и не желтеет и защищает лучше.
Одно но, намного дороже))
Не помню, какая это пленка. Но тоже не из дешевых была (посмотрел предыдущие записи — 3М, полиуретан). А если еще дороже — то уж лучше авто в зетпро покрасить, и навсегда забыть о проблемах с лкп.
3M полиуретановая не могла пожелтеть, не могли обмануть?
Х.з. Тип пленки не помню, может, в документах осталось. Вот эти ребята делали: zatonirui.ru/antigraviynaya-plenka-3m/
В описании — полиуретан 🤷♂️
3M полиуретановая не могла пожелтеть, не могли обмануть?
Вывод — то, что полиуретановая пленка вообще не желтеет — это миф. 🤷♂️
Отлепи её нафиг, иначе и лкп будет разного цвета со временем… Или ужЕ.
Уход за плёнкой
«AURA PRO» Инструкции по уходу за защитной пленкой
Чтобы пленка выглядела всегда великолепно, следуйте нескольким простым рекомендациям:
Когда вы регулярно моете свой автомобиль, проводите техническое обслуживание, тем самым вы продляете, сохраняете срок службы и вид своего транспортного средства в прекрасном состоянии. Это же справедливо и для защитной пленки.
Блестящая прозрачная защитная пленка лучше всего сохраняется, если вы периодически наносите на пленку бесцветный авто воск.
Как любой другой материал, со временем полиуретановая пленка подвергается незначительному эффекту старения. В частности, без должного ухода за пленкой и при постоянной ультрафиолетовой нагрузке материал может незначительно впитать в себя грязь, пыль («пожелтеть»). Однако, защитная функция при этом не ухудшается.
На СВЕЖЕОКРАШЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ монтаж пленки осуществлять не ранее, чем через месяц после покраски.
Удаление царапин с Защитной Пленки
Обработка Воском Пленки
Обработка Воском пленки увеличит яркую жизнь пленки, и предотвратит изменение цвета. Точно также как при обработке краски транспортного средства, Воск заполнит любые открытые поры или царапины, улучшая внешность авто и блокируя загрязнения. Это особенно важно в сельской местности, городских условиях, где много пыли, грязи, пыльцы. Однако, воски, которые содержат красители и другие химикалии могут изменить цвет пленки, поэтому их не следует применять.
Удаление Защитной пленки
Рекомендуется профессиональное удаление пленки специалистами. Однако, когда это не возможно, Защитная антигравийная пленка может быть удалена следующим способом:
УХОД ЗА АНТИГРАВИЙНЫМИ ПЛЕНКАМИ
В уходе есть два основных момента: чему постоянно уделять внимание, и какие действия выполнять в известных ситуациях. Следить надо за контактом пленки с любыми опасными веществами — например, с птичьим пометом. Насекомых это тоже касается. Если не удалять это быстро, наверняка образуются трудновыводимые пятна это, кстати, касается не только пленки, но и ЛКП автомобиля.
Собравшись мыть машину, надо использовать средства без абразива, так же необходимо предупреждать мойщика о том, что ваш автомобиль оклеен пленкой и мыть его необходимо щадящим методом. Сопло от моющего пистолета не должно приближаться к кузову ближе, чем на 50 см., в противном случае есть риск отклеивания краев пленки от сильного давления воды.
Основные рекомендации по уходу за пленкой
Что делать на автомойке?
Конечно, лучше мыть в одном и том же месте — не придется лишний раз предупреждать мойщика. На каждой новой мойке следует заранее информировать исполнителей работ, что машина оклеена пленкой и мыть ее надо максимально аккуратно.
Есть нормативы допустимой нагрузки — например, предельное давление струи, дистанция от пистолета до кузова. Но мойщики могут перестараться и поднять край пленки. Это реальная опасность испортить покрытие, таких случаев на практике немало.
Как пользоваться защитой?
Пленка бережет кузов от царапин и сколов. Но чем ближе к полу педаль газа, тем сильнее рассечения от камушков. Надо знать предел скорости по гарантированной защите и не гонять слишком быстро. Например, лучшие полиуретановые покрытия способны выдержать камушки при езде до 140 км/ч.
Если при осмотре кузова на нем обнаружились задиры, ни в коем случае нельзя ковырять их! Не каждая пленка может со временем затянутся и не факт, что оклеивший мастер согласится с претензиями. Если задиры достаточно большие — придется переклеивать, без вариантов.
Почему нельзя ковырять: руки не всегда бывают чистыми, отпечатки грязных пальцев попадают на клей и адгезия пленки с основанием постепенно слабеет — в результате задир растет.
Когда и как полировать?
Вопреки спорным предубеждениям, полировать пленку можно. Только нечасто — когда от этого есть основания ожидать ощутимый эффект. Защитные пленки полируют и обрабатывают полировочной глиной. Практика показывает, что эти процедуры наиболее благотворны для пленок из ПВХ.
Так, полировочной глиной можно быстро удалить с покрытия весь мусор и твердые частицы, застрявшие в пленке. Вернется ощущение гладкой поверхности, пленка станет меньше пачкаться. Без абразива делают финишную полировку, осветляют покрытие, снимают засохшую грязь. После такой обработки пленка должна блестеть почти как новая.
В идеале после применения глины и полировки надо покрывать пленку силантом — искусственным аналогом воска, или другим защитным составом на выбор.
Чего делать нельзя?
Некоторые сами просят полировать пленку абразивной пастой. Это опасно — есть риск прожечь покрытие или оставить пятна. А если владельцу предлагают «полировать» абразивом, лучше таким «мастерам» свою машину не доверять.
Для полировки пленок ПВХ пригодны исключительно финишные пасты и мягкий круг, для полиуретановых — такая же паста и средний круг. Никаких жестких щеток, обстрела пневматикой и прочей дикости, если нет лишних денег на ремонт. Например, проверять пленку стрельбой из пневматики чревато появлением вмятин — чему радоваться, если покрытие выдержит, но кузов деформируется? Пленка слишком тонкая для амортизации силовых воздействий, она действует почти как бронежилет: пробития не будет, но синяк останется.
Жесткая щетка не продырявит пленку, но появятся потертости. Восстановить покрытие не получится — или ездить как есть, или переклеивать.
Напоследок
Для любителей куража под хмельком: пожалуйста, пощадите ни в чем не повинный автомобиль и не демонстрируйте, какая крутая на нем пленка. Именно так рождаются легенды о безумствах пьяных автовладельцев.
Необязательно терять время на тщательный осмотр машины всякий раз, как увидели ее снова. Птичий помет достаточно убирать в течение суток. То же касается омывающей жидкости. Разводы вместо пятен — слабое утешение, но заново клеить пленку дешевле, чем красить и лакировать машину.