Пожизненная гарантия на китайские автомобили
Пожизненная гарантия на китайские автомобили: доживем ли?
Пожизненная гарантия на китайские автомобили — услуга, которую предоставляют некоторые производители Поднебесной, но только для покупателей внутри страны. Она предоставляется на определенные узлы, но имеет ряд ограничений. Ниже рассмотрим, в чем особенности такой услуги, как она предоставляется, и какие «подводные камни» могут ожидать автовладельца.
Миф или реальность
Сегодня много предложений по пожизненной гарантии на китайские автомобили, которая распространяется на двигатели и другие узлы. К примеру, бессрочные обязательства берет на себя китайская компания Geely. Она предоставляет пожизненную страховку от поломок, которая входит в стоимость машины. Минус в том, что пожизненная версия действует только для Китая.
Похожая ситуация обстоит и с компанией Chery, которая предлагает бессрочное обслуживание на свои моторы. Как и в случае с Geely, услуга доступна только жителям Китая и не применятся в России. Новая политика касается многих марок автомобилей — Тигго 7, Тигго 8, Тигго 5х, Тигго 3х, Arrizo 5. Китайский производитель настолько уверен в своих моторах, что дает всем владельцам машин из Китая возможность бессрочной обслуживать свои двигатели.
Причина отсутствия такой гарантии в России — юридические трудности. Кроме того, имеется большой риск мошенничества со стороны нечистых на руку покупателей. Страховщики часто сталкиваются с обращениями клиентов в момент, когда страховка подходит к завершению.
На территории РФ авто китайскую машину с пожизненной гарантией не получить. Сегодня действуют стандартные правила — три года или 100 000 км для двигателей. Для остальных элементов — 150 000 или пять лет.
Есть ли конкуренты с похожими условиями
Несмотря на ситуацию с китайскими машинами, авто с пожизненной гарантией — вовсе не миф. Первым концерном, который пошел на такой шаг, была компания Крайслер. Именно она первой предложила клиентам бессрочное гарантийное обслуживание.
Это произошло еще в далеком 2007 году — за несколько лет до объявления производителя о банкротстве и перехода под «крыло» фиат. К слову, пожизненная гарантия на автомобиль касалась не всех узлов, а только мотора и подвески. Кроме того, такая опция предоставлялась только первом владельцу, а после продажи машины другому собственнику она превращалась в стандартное 3-годовое обслуживание.
В конце 2010-х с трудными временами столкнулся и сам Опель. Для привлечения клиентов и с целью роста продаж компания придумала маркетинговый ход и предложила бессрочное обслуживание. В то время еще не было китайских авто с пожизненной гарантией, поэтому такое предложение для многих покупателей было в новинку. Схема была опробована в Германии и Великобритании, где рынок переживал особенно тяжелый период.
В сравнении с Крайслер Опель предложил пожизненную гарантию не только на двигатель (как у китайских автомобилей), а в отношении всех узлов: мотора, трансмиссии, тормозов, рулевой системы, электрического оборудования, АКБ и других агрегатов. Но и здесь был подвох. Работы выполнялись бесплатно, а вот за запчасти в случае их замены приходилось платить. Сегодня французская компания Опель предлагает Грандленд Х и Зафира Лайт с трехлетней гарантией.
Многие считают, что компания Ролс-Ройс предоставляет пожизненную гарантию. Почему бы и нет. Если китайские производители могут себе это позволить, то что мешает крупнейшей компании, стоимость машин которой сопоставима с ценой 3-5 квартир. На практике в компании нет такой опции, а гарантия действует всего четыре года.
В 2019-м компания Киа и Хендай объявили, что идут на пожизненное обслуживание на автомобили с моторами Theta II. Это предложение обусловлено появлением случаев возгорания моторов в Соединенных Штатах.
Средний срок гарантии на китайские автомобили
Как видно, пожизненная гарантия на автомобили из Китая действует пока только в самой Поднебесной. В России покупатели могут рассчитывать на более привычный режим обслуживания. К примеру, компания Черри предлагает на Тигго 7 обслуживание по схеме 5+2, в которых на два года можно продлить договор. При этом у многих узлов гарантийный срок заканчивается раньше.
Китайские автомобили Лифан имеют 5-летний период гарантийного обслуживания. Это касается МКПП, двигателя и дифференциала. У компании Джилли действует срок в 4 года или 100 000 км пробега. Это касается механических проблем и ЛКП. Если говорить о DongFeng, эти китайские автомобили обслуживаются у официалов до 3 лет или до 100 000 км. Аналогичные правила действуют и для Haval.
Получается, что в большинстве случае гарантия на китайские автомобили вовсе не пожизненная, а составляющая где-то 3-4 года. Что касается бессрочных услуг, они больше актуальны для автомобилей, продаваемых в самом Китае.
В комментариях расскажите, у какой машины пожизненная гарантия. Поделитесь опытом в вопросах гарантийного обслуживания. Предлагали ли вам китайские или иные бренды пожизненное обслуживание, и в чем был подвох.
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.
Вечный двигатель: компания Lynk&Co дает пожизненную гарантию на свои машины
Автостроителей тряхнет так сильно, что многие бренды могут просто прекратить свое существование не выдержав конкуренции с теми, кто последует китайско-шведскому примеру. Ведь покупатель однозначно понесет свои денежки тому, кто навсегда снимет с него немалые расходы на ремонт авто. Но вот возможен ли такой подход в торговле автомобилями, выяснил портал «АвтоВзгляд».
На первый взгляд кажется, что зявка Lynk&Co — не более чем рекламный трюк, призванный стимулировать продажи ее машин, на которых, кстати сказать, еще никто не ездил и начало продаж которых откладывается с завидной регулярностью. Зато шумиха вокруг них не утихает вот уже второй год.
Для тех кто не в курсе скажем, что автомобили бренда в теории представляют собой торжество высоких технологий и по технической составляющей, и по торговым схемам. Что касается первой составляющей, то, тут, по большому счету, ничего особенного, хотя все современненько и актуальненько.
Модульная, как сейчас это принято у подавляющего числа автобрендов, платформа, на которой будут выпускаться и кроссоверы, и седаны, и минивэны. В моторной линейке малолитражные турбодвижки, что так же не ново. Возможно появление гибридных или стопроцентных электрических версий, чем нынче так же никого не удивишь.
А вот предложенная бизнес-схема взаимодействия с клиентами куда любопытнее. Исключительно через интернет компания собирается не только продавать машины (не принимать заявки, чем сегодня балуются многие бренды, а именно продавать) но и ремонтировать их. То есть клиент оплачивает транспортное средство, и покупку пригоняют к его дому. А затем через интернет же контролируют ее состояние, своевременность прохождения техобслуживания. На которое владельцу не наду будет ездить — машину заберут в удобном месте и вернут после всех процедур по указанному адресу. И, как уже говорилось выше, бесплатно — по пожизненной гарантии — устранять неисправности, возникшие не по вине владельца.
Вкуснейшее, потрясающее, уникальное предложение. Обманывающее все законы не только бизнеса, где главный профит дилеры (а их только в США у Lynk&Co будет не меньше 500) имеют не от продажи авто, а от его ремонта, но и физики. Ведь гарантировать стойкость кузова от коррозии, даже если он полностью выполнен из нержавейки, верх легкомыслия. Как и утверждать, что установленные на машину двигатели — вечные, износу не подверженные. Так что это, «Большая автомобилная «Панама»?
Новый Chery Tiggo 8 Pro: Функция забвения и 7-летняя гарантия с двумя звездочками
Китайские автомобильные бренды штампуют автомобили, как смартфоны. И называют их так же, судя по новому Chery Tiggo 8 Pro. Всю презентацию этого автомобиля, прошедшую в престижном отеле Lotte в центре Москвы, на Новинском бульваре, я старался делать вид, что с тотальной иронией отношусь к китайской новинке. Не может же все это быть настоящим?
Приглашенная китайцами балетная труппа лишь усилила это впечатление. Словно на сцене не заурядный «китаец», а как минимум «майбах».
Откуда скептицизм? Последний Chery на котором я ездил, был двухлетней давности Tiggo 7 — автомобиль откровенно никакой вообще во всем. Но для китайцев два года — это много, уже прошлый век. Примерно как со смартфонами.
Еще три года назад на автосалоне в Пекине я сидел в новом Tiggo 8 — внешне и внутри уже заметно превосходящем всю линейку Chery, представленную на тот момент. За это время новинка не просто пришла в Россию, но и успела дожить до появления обновленной модификации.
Tiggo 8 Pro — топ-версия «восьмерки», среднеразмерный (4722 мм) переднеприводный (пока) семиместный кроссовер. Китайцы говорят, что колесная база 2710 — один из лучших показателей класса, но это одно из их типичных смелых утверждений.
Среди отмеченных ими же конкурентов база меньше лишь у нескольких машин (Outlander, Tiguan, X-trail). Santa Fe, Kodiaq и тем более Sorento — заметно длиннее по базе. Даже у моей Arkana база больше. Но не суть.
Автомобиль построен на модульной платформе Т1X, объединяющей множество автомобилей Chery. Премиальность ставлю в кавычки — пока еще ни один китаец до этого статуса, на мой взгляд, не дотягивает, даже корейцы пока к этому только подбираются. Сначала, как говорится, сделайте так, чтобы ваши автомобили не ржавели по весне… впрочем, именно с этого и началась продуктовая часть презентации. Представители Chery заявили что знают о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы «китайцев», и готовы не экономить на оцинкованной стали от поставщика с немецким именем — Benteler Automotive. Оцинкованы все кузовные детали, кроме крыши!
Иностранные имена на презентации звучали не один раз. Собственно, «топовые» китайские автомобили давно уже собраны из комплектующих известных мировых марок, и Chery Tiggo 8 Pro тут не исключение. Роботизированная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями от Getrag, фазовращатели Borg Warner, электрическая помпа Continental, элементы управления ГРМ Eaton, ESP Bosch 9.3 — в целом, стандартный набор для современного автомобиля. Двигатели, вроде бы, собственной разработки. Двухлитровый мотор SQRD4T20 с турбиной Honeywell выдает 170 л.с. и момент в 250 Нм — он агрегатирован с вариатором CVT9 (025CHC). Такая версия должна набирать сотню за 10 секунд.
Вторая версия доступного силового агрегата интереснее — это сравнительно новый турбомотор 1.6TGDI SQRF4J16 с прямым впрыском. 186 л.с., 275 Нм. Агрегатируется мотор с уже упомянутым роботом Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Управляется такая КП электронным селектором Shift-by-wire динамика лучше — 8.9 до 100 км/ч. Именно на такую модель компания Chery предоставляет семилетнюю гарантию, но она настолько «ограниченная», что об этом мы поговорим в отдельном параграфе в конце поста.
Клиренс — 190 мм, спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Привод пока только передний, но полноприводные модификации появятся в перспективе. Пятнышки на рычагах подвески — я проверил, это просто грязь, а не ржавчина (во всяком случае, пока).
Внешне 8 Pro отличает от обычной Tiggo 8 прежде всего другой дизайн передка.
Вообще, с декором порядок — двухцветные 18-дюймовые диски, линзованные LED-фары с ДХО и динамическими поворотниками, задние светодиодные фонари, два настоящих патрубка выпуска.
Но главный «понт» — в салоне.
Менеджеры Chery не скупились на эпитеты своему детищу, прямо говоря о том, что в салоне знающие люди сразу увидят черты премиальных немецких, и, цитирую, «псевдоанглийского» бренда.
Действительно, восьмидюймовый экран управления климатом в стиле Jaguar Land Rover нашелся сразу, как и кнопка запуска двигателя от Mercedes-Benz.
Салон, визуально и тактильно, нормальный по качеству, дизайну и подгонке. Ничем не пахнет. Кинематика клавиш и селектора АКП — на хорошем уровне. Никакого сравнения с тем, что было у Chery еще совсем недавно.
Над головой — панорамная крыша, сиденья хоть и узковаты и аморфны, но посадка в целом удобная. Пусть диапазон регулировки руля по вылету традиционно для китайцев невелик. Механика дефлекторов пусть и не премиальная — но на хорошем бюджетном уровне.
Симпатичная цифровая приборка, меняющая графику в зависимости от выбранного режима движения — «Спорт» и «не спорт». Графика напоминает Geely — те же две наклоненных шайбы.
Климат контроль — двухзонный. В версиях с пакетом Speedline есть разноцветная атмосферная подсветка и беспроводная зарядка с «функцией забвения» — так на презентации шутя назвали функционал напоминания о забытом на зарядке телефоне. Пакет Dreamline — большая двухсекционная панорамная крыша и коричневый салон с памятью настроек сиденья водителя и зеркал. Также добавляется упомянутый тачскрин управления климатом, и, впервые на Chery, система контроля слепых зон. Зимний пакет включает в себя обогревы всего, что только можно: лобового стекла, форсунок, сидений двух рядов. Есть автозапуск с ключа.
Нюансы тоже есть — 12.3″ дюймовый экран мультимедийного устройства бликует в свете софитов и закреплен на панели не столь жестко, как мне хотелось бы.
Система кругового обзора слегка подтормаживает во время вращения 3D-машинки, но качество картинки отменное. У задней камеры нет омывателя. Синхронизация со смартфоном — только через традиционный для китайцев QDlink.
Сзади достаточно просторно, сиденья регулируются раздельно — продольное перемещение и наклон спинки. Есть индивидуальный свет, дефлекторы, подогревы, USB.
А еще есть третий ряд! Устроиться на нем взрослому человеку непросто, креплений Isofix там тоже нет, но в целом кресла есть; если их сложить, получается вместительный багажник.
Дверь задка с электроприводом, открывается в том числе взмахом ноги.
Конкурентами Tiggo 8 Pro в Chery, не размениваясь на мелочи, называют лидеров рынка (упомянуты в начале статьи). Цены пока не названы. Обычный Tiggo 8 стоит от 1 719 000. Версия Pro, очевидно, будет дороже — по приведенным на презентации слайдам, видно, что ценник будет на уровне сравнимых переднеприводных Kodiaq; но предполагается, что за эти деньги Chery предложит гораздо больше технологий и опций. Вопрос, верить в эти заявления или нет, каждый решит сам для себя. А я же пока предлагаю трезво оценить гарантийные обязательства, которые в рекламе звучат как «7 лет на версию с турбомотором 1.6 и DCT».
По факту, гарантия в 7 лет или 200 000 пробега распространяется лишь на следующие детали упомянутого силового агрегата: Блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапанная крышка, масляный поддон, коленчатый вал, распределительные валы, маховик, шатуны, поршни. Шестерни, валы, корпус и дифференциал автоматической трансмиссии. На эти же узлы двухлитрового мотора гарантия 5 лет или 150 000 км. Такой же срок/пробег устанавливаются для сквозной коррозии. На большинство агрегатов, например, на турбину, масляный насос двигателя и клапаны, кондиционер, генератор, стартер, тормоза, ЭУР, механизм переключения передач, и т.д. гарантия 3 года или 100 000 км, и это при условии, что автомобиль не используется в коммерческих целях (аренда, такси, тест-драйвы и т.д.) — тогда гарантия на все всего год. Катализатор, детали рулевого управления и подвески «гарантированы» на 40 тысяч км или два года. Гарантия на АКБ, свечи, тормозные диски, остекление кузова включая зеркала заднего вида — всего 3 месяца или 5000 км. Вот что такое гарантия с двумя звездочками.
Так что мой вам совет — не верьте рекламе и слишком уж позитивным обзорам, хотя автомобили Chery сделали огромный шаг вперед всего за пару лет, что косвенно подтверждается ростом продаж на 84% в 2020 году по сравнению с 2019. Если автомобиль заинтересовал, не спешите брать кредит, внимательно изучайте отзывы реальных владельцев, записывайтесь на тест-драйв. Я обязательно обновлю свое мнение по машине именно после такого теста, хотя чудес не жду.
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про новый Chery Tiggo 8 Pro? Взяли бы себе, предположим, за 2-2.2 миллиона рублей? Или пока рановато покупать такого китайца, и лучше взять что-то еще? Делитесь мнениями в комментариях!