Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Как работает реле (4 контактное)

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу «Собрал по схеме, не работает помогите».

Попытаюсь объяснить, как оно работает, зачем оно нужно и как его подключить.

1. Вот самое обычное 4 контактное реле

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

2. На нем на крышке есть схема ножек

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт
Внизу сами ножки имеют такие же маркировки.

3. Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), То контакт 30 и 87 разомкнут.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

4. Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.ем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распростран
:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Надеюсь кому нибудь написанное будет полезно.
Если где ошибся пишите исправлю.

Источник

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?

Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.

Что такое реле?

Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?

Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.

Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.

Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.

От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.

Как устроено реле?

Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты). Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.

На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.

Реле бывают не только с четырьмя контактами (два управляющих, два силовых), но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле.

Как работает автомобильное реле?

Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.

Главная прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы. А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит.

Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты. Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Наверное, все слышали, как при включении «поворотников» в салоне, из-под торпеды, начинают раздаваться мерные щелчки. Это перемычка внутри реле то притягивается, то отпускается магнитом и «стучит».

Схема подключения фар через реле иногда приводит к странной неисправности, которая заставляет задуматься новичков: фары после выключения продолжают светиться. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки. То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла.

В этом случае можно или отключить аккумулятор и потом разобраться с реле или снять с реле хотя бы один силовой контакт. Фары при этом погаснут. Главное – если снятый контакт силовой и он один (не в составе колодки), его обязательно нужно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания. Если к реле подключена колодка, то колодку тоже нужно снять и обмотать изолентой. Как пользоваться изолентой?

Если реле фар установлено в монтажном блоке, вытащите его из блока. Дальше такое реле лучше заменить, потому что неисправность с нагаром контактов не исчезнет, а только будет ухудшаться. Рано или поздно вы забудете про «невыключенные» фары и аккумулятор разрядится. Почитайте также про то, как проверить реле в автомобиле.

Вторая полезность реле – возможность подключения к одной кнопке нескольких потребителей. Так, например, на некоторых автомобилях при включении подогрева заднего стекла включается еще и обогрев зеркал. При этом кнопка управляет только реле, а уже через него включается одновременно два потребителя.

Какие бывают реле в машине?

Обычные реле делятся на нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые. Эта классификация определяет, в каком состоянии находится та самая перемычка, когда электромагнит обесточен. То есть, если при выключенном состоянии магнита, силовые контакты не замкнуты, то реле – нормально-разомкнутое. Замыкается оно только в момент подключения магнита.

Именно такие реле используются в автомобилях. В современных авто, при помощи реле подключаются фары, стартер, звуковой сигнал, блок управления двигателем, бензонасос, электроусилитель руля и прочее оборудование.

Кроме простых реле существуют еще и реле с внутренней электронной схемой, которая сама управляет электромагнитом. Самый яркий пример – реле «поворотников». Внутри него есть схема, которая обеспечивает включение-выключение электромагнита с определенной частотой. Благодаря этому и мигают «поворотники». Реле само создает эффект включения-выключения после того как мы запустим его работу перемещением соответствующего подрулевого выключателя.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу «Собрал по схеме, не работает помогите».

Попытаюсь объяснить, как оно работает, зачем оно нужно и как его подключить.

1. Вот самое обычное 4 контактное реле

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

2. На нем на крышке есть схема ножек

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт
Внизу сами ножки имеют такие же маркировки.

3. Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), То контакт 30 и 87 разомкнут.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

4. Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.ем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распростран
:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Надеюсь кому нибудь написанное будет полезно.
Если где ошибся пишите исправлю.

Источник

Принцип действия и назначение работы Реле.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.

Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

Электромагнитное реле состоит из:
электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.
**************************************************************************************************************************
Контакты и принцип работы реле

Контакты реле:
Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Принцип действия реле:
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87.
************************************************************************************************************************
Некоторые виды реле:
-реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87.
-реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).
*************************************************************************************************************************
Применяемость и назначение:

Реле 4х контактное и 5и контактное используются применяются в авто как средство включение или переключение цепи.

Вывод:
Главное отличие и сходства 4х контактного реле от 5ти контактного реле в том:
-Сходство этих типов реле. У них есть катушка возбуждения которая переключает перемычку (якарь). (Контакты 86,85-катушка)
-Отличие этих реле состоит в том что.
У 4х контактного реле контур всегда разомкнут (контакты 87,30) и под воздействием катушки (возбудителя) контур замыкается (происходит контакт).
У 5ти контактного реле контур разомкнута, замкнутый (контакты 87а, 30- замкнуты) (контакты 87,30-разомкнуты) под воздействием катушки(возбудителя) происходит переключение перемычки (якоря) с контакта 87а на контакт 87.

Источник

Что такое реле, и как оно работает? Диод и провода в автомобили.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя.
Что такое реле, и как оно работает? Реле блокировки двигателяВ качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Инвертируем сигнал с помощью реле Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Открытие багажника с брелока сигнализации Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Полупроводниковый диод. Катод и анод диода. Полупроводниковый диод. Течение тока в диоде.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).

Подключение концевиков дверей с помощью диодов.
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Полупроводниковый диод. Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.Полупроводниковый диод. Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Сечение провода. мм2 0.5 \ 0.75 \1.0 \ 1.5\ 2.5\ 4.0\ 6.0
Электрическое сопротивление Ом’м х 10? 3.7 \2.5 \1.85 \ 1.2\ 0.72\ 0.46 \ 0.29

Допустимые значения сипы тока при длительных нагрузках роводов сечением 0.5-16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице

Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Картинка про Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле. Фото Принцип работы четырехконтактного реле в автомобиле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *