Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

МОЙ МОТОЦИКЛ

КВИКШИФТЕР – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕРЬЕЗНО ПОДГОТОВЛЕННОГО К СОРЕВНОВАНИЯМ СПОРТБАЙКА. РАЗБИРАЕМСЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ПОМОГАЕТ ЕЗДИТЬ БЫСТРЕЕ

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Динамика является одной из составляющих популярности спортивного мотоцикла. Но на самом деле, чтобы реализовать заявленные производителем секунды разгона, тем более сделать эти показатели еще более впечатляющими, необходимы определенные навыки.

Напомню, что двигатели внутреннего сгорания, в частности, те, которые устанавливают на современные спортивные мотоциклы, дают максимальную отдачу в верхнем диапазоне оборотов. Для того чтобы использовать двигатель в диапазоне максимального крутящего момента при разных скоростях, одной прямой передачи явно недостаточно. Поэтому между двигателем и главной передачей устанавливают КПП, которая дает возможность, изменяя передаточные числа, удерживать двигатель на нужных оборотах.

Именно в поддержке двигателя на «пике формы», то есть переключении передач, проявляется «человеческий фактор». Причем, проявляется зачастую негативно. Как минимизировать потери времени? Очень просто: установить квикшифтер – устройство, которое позволяет повышать, а при определенной сложности исполнения и соответствующей цене и понижать передачу, не сбрасывая газ и не размыкая сцепление. Они делятся на два типа: пневматические и электрические.
Пневматические квикшифтеры бывают одно- и двухсторонними. Двухсторонние позволяют переключать передачи нажатием на соответствующие кнопки – как вверх, так и вниз, поскольку в них реализован выжим сцепления. Переключение производится по сигналу специального датчика о том, что диски сцепления разомкнуты. Такие шифтеры бывают как специализированные (для определенных моторов), так и универсальные.
Односторонние квикшифтеры только повышают передачу – также при нажатии на кнопку. Стоимость двухсторонних пневматов чрезвычайно высока, а выпускает их, практически эксклюзивно, американская фирма с немецким названием PINGEL. Позиционируют они свою продукцию в основном для кастомов, тяжелых туристов и спорт-туристов. Односторонние шифтеры пользуются спросом в основном в драге, чтобы свести человеческий фактор на ноль.
Другой вид шифтеров – электрические. Они используют особенность мотоциклетной коробки и работают от стандартного рычага переключения передач. О них – подробнее.

Электрические спидшифтеры

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Как элемент тюнинга quick shifter – визуально почти незаметная деталь

Мотоциклетная секвентальная коробка передач обладает замечательной особенностью: при сбросе газа ты можешь повысить передачу без выжима сцепления. При этом необходимо поджать рычаг переключения, сбросить газ на четверть, и в момент сброса «втыкается» следующая передача. Не буду рассуждать о пользе или вреде таких переключений для коробки, но скажу, что нагрузки на шестерни коробки, возникающие из-за ошибок при переключении по стандартной схеме, несоизмеримо большие.
Именно этой особенностью коробки и воспользовались при разработке электрических квикшифтеров. На тяге рычага переключения передач устанавливается специальный датчик (индукционный или электромеханический), посылающий сигнал на специальный модуль, который в свою очередь дает указание ECU пропустить один такт зажигания, прекратить подачу топлива на определенное время, либо то и другое вместе. Датчик срабатывает, когда райдер воздействует на рычаг переключения передач. Собственно, все остальное, кроме этого самого воздействия, за пилота делает электронный блок. Электрическими квикшифтерами в качестве дополнения к модулям коррекции впрыска занимаются все производители последних. Примером могут служить DynoJet, Yoshimura, Dimsport.
Для нормального переключения коробки на разных оборотах и разных передаточных отношениях необходимы разные интервалы отключения двигателя. Есть несколько подходов к сложности конструкции и настройки.
Два параметра, определяющие правильную работу шифтера – это время до отключения и время отключения. В разных реализациях шифтеров они могут иметь либо постоянное, либо переменное значение. Постоянное значение подходит для спортивных мотоциклов с их равномерно сближенными передаточными числами. А если вспомнить, в каких режимах работают их двигатели, то станет ясно, что установка минимальных оборотов срабатывания позволяет сделать устройство квикшифтера предельно простым. Достаточно иметь возможность настроить время задержки, время срабатывания и минимальные обороты, и использование такого девайса на спортбайке в правильных режимах не вызовет никаких проблем.
Существуют и более сложные схемы с возможностью настройки параметров под каждую передачу и по скорости вращения коленвала. Такой вариант шифтеров необходим для комфортного использования на туристах и спорт-туристах с их неравномерным распределением передаточных отношений и более широким диапазоном используемых оборотов.

Строго по графику

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Установка квикшифтера предполагает также его последующую настройку по таким параметрам: порог срабатывания (об/мин; задержка до срабатывания шифтера (мс); время, на которое отключается двигатель (мс)

Проверить работу квикшифтера на личном опыте я решил, воспользовавшись услугами двух «добровольцев»: мотоцикла Honda CBR1000RR ’05 и, собственно, квикшифтера Rapidbike производства компании Dimsport. Управление параметрами данного шифтера интегрировано в модуль управления впрыском Rapidbike 3.
В качестве аксессуара, необходимого для реализации квикшифтера, Dimsport предлагает индукционный сенсор, который встраивается в тягу переключения КПП. Сенсоры выполнены в двух вариантах: срабатывающие на растяжение и срабатывающие на сжатие. В комплект входит также специальное программное обеспечение для настройки параметров срабатывания. Quick sfifter выполнен по простой схеме, то есть имеет постоянные параметры: задержку, время отключения и обороты допустимого срабатывания.

Установка шифтера на мотоцикл заключалась в интеграции индукционного сенсора в тягу механизма переключения передач. Для этого был выточен специальный переходник. Индукционные датчики имеют направление срабатывания, в зависимости от направления работы секвентального механизма и лапки при переключении передач вверх. Наш случай — сжатие. Датчик подключили к модулю Rapidbike 3, и дальнейшая настройка шифтера производилась с помощью ПО.

Как уже было сказано выше, в шифтере настраиваются три параметра: нижний порог срабатывания, время до срабатывания, интервал отключения. Так как время до срабатывания и интервал отключения отличаются на низких и высоких оборотах, порог срабатывания был установлен на 7000 об/ мин, соответственно, настройки делались именно для высоких оборотов.

К хорошему привыкаешь быстро, и адаптация к новой схеме переключения лично у меня не превысила десятка километров акцентированного внимания. Дальше переключался новым способом практически на автомате, вспоминая изредка, насколько проще стало разгоняться. Порог срабатывания датчика меньше усилия, необходимого для переключения передачи, и получается эффект «отключения двигателя без переключения».

Обороты допустимого срабатывания у меня настроены на 7 тысяч, и в туристическом режиме можно ехать, переключаясь по обычной схеме. В диапазоне от 7 до 9 шифтер срабатывает достаточно жестко, передавая небольшой рывок на колесо. После 9 переключение практически не ощущается. Собственно, как такового «до и после» здесь нет: просто переключение с ростом оборотов становится все мягче, а после 9000 об/ мин его попросту не замечаешь. Объясняется это выбранными при настройке значениями задержки и времени отключения двигателя.

Источник

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Сделал видео обзор квикшифтера от Healtech, но так как я сам порой не люблю смотреть долгие видео версии, то решил запилить и текстовую версию.

За текстовым обзором — добро пожаловать под кат.

Итак что имеем. Honda CBR1100XX, в простонародье «дрозд». 2002 год, инжектор, у меня он 4й сезон.

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Началось всё с того, что я в своё время пускал слюни на BMW K1300S и как раз в нём был сделан первый серийный квикшифтер, насколько мне известно. Пускал и конечно хотел попробовать это чудо техники. Далее летом 2017 года коллега дал прокатиться на своём Triumph Street Triple, на котором стоял фирменный триумфовский квик. И я понял ХОЧУ!

Начал мониторить рынок и оказалось, что компания Healtech производит квикшифтеры практически к любому мотоциклу, и мой есть в списке.
В общем сделал себе подарок на ДР)

Установка.

Квикшифтер от Healtech представляет собой маленькую коробочку, размером примерно со спичечный коробок:

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Я смонтировал под седлом:

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Вообще вся установка проблем не доставила, часа за два справился. Проводка идёт своя к каждому мотоциклу. Ставится на катушки зажигания, потому что принцип действия — прерывание зажигания на определённое время.

Так ставится сам датчик на лапку КПП:

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Подходит к любому типу крепления лапки.

Настройка.

Есть приложения для Android и iOS. Мастер настройки позволяет сделать предварительную настройку.

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Но только предварительную. Дальше нужно настраивать под свою манеру переключения и свой мотоцикл.
Приложение связывается с модулем через Bluetooth, любые обновления происходят так же.

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Можно задать минимальные и максимальные обороты при которых срабатывает датчик, задать усилие на датчике, время прерывания зажигания на определённых оборотах, задержку до прерывания зажигания.

Постепенно подобрал такие настройки:

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Эксплуатация.

Позволяет переключать передачи только вверх. При нажатии на лапку КПП происходит кратковременное около 70-80мс прерывание зажигания и передача втыкается.
Прибор требует прежде всего чёткой и уверенной работы лапкой КПП. Никаких субтильных переключений он на дух не переносит. Нужно держать газ открытым на любое значение дроссельной заслонки, главное не прикрывать газ в момент переключения. Квик любит жёсткий разгон, хорошее открытие дросселя. Резкую работу ногой.
При кривом переключении возможны ложные нейтрали, у меня были и сейчас могут быть, если я сам плохо воткну передачу.
Мягче всего переключение происходит при разгоне в диапазоне оборотов 6000+, как по маслу прям. На оборотах в районе 4000 может быть пинок, но я на не высоких оборотах очень редко переключаюсь без сцепления.
Абсолютно не мешает переключаться со сцеплением, при нажатии рычага сцепления срабатывания не происходит и пинка нет.
Ещё нюанс, что квикшифтер не понимает, что когда едешь на 6й передаче дальше уже ничего нет и будет прерывать зажигание при движении ногой, но это мелочь на мой взгляд.

Итог.

Штука прикольная, добавляет море фана и агрессии. Даёт тот самый MotoGP звук и чувство, что у тебя не мотоцикл, а прям болид. Абсолютно никак не мешает жить и переключаться «как обычно», квикшифтер именно аккуратное дополнение на мотоцикл.
Конечно думаю штатные квикшифтеры работают лучше, потому что там более совершенный датчик и вся система завязана на общую шину, электронная ручка газа и т.д., но возможность поставить квикшифтер на мотоцикл 90х годов на мой взгляд очень интересна сама по себе.

+Подходит на кучу мотоциклов
+Легко установить
+Не мешает переключаться «как обычно»
-не Plug’n’Play продукт, требует сделать настройки под себя
-цена

Ещё год назад я даже не знал, что на мотоцикл, которому уже 16 лет можно поставить такую прикольную штуку. А оказывается можно!
На мотоцикл я уже поставил всевозможные апгрейды и квик был, что называется, вишенкой на торте, такой штукой после которой в дрозде уже просто больше нечего апгрейдить по моему мнению.

Источник

Тема: Научите ездить с квикшифтером

Опции темы
Отображение

Всем привет.
Присутствует квикшифтер на новой РТ. Что-то не могу его никак распробовать. проехал 4000 км, не могу приспособиться, когда втыкает, когда не втыкает. Официалы сказали, что предназначен для четкой работы в районе 4000 оборотах, но я в этом приделе очень редко бываю. Может забыть про него и по старинке?

Ну если уж совсем самому не понять, то можно в настройках включить специальный режим и он будет на табло лампочкой указывать когда передачу переключать. Можно так потренироваться, а потом уже и по взрослому)) Как режим называется не помню))) Вроде еко чтототам)

Езжай к официалам и меняй на новый, у меня тоже самое было, переключал через раз и жестко. Поменяли- стал силой мысли переключать на любых оборотах

Функция ECO появилась давно и имеет отношение только к экономии топлива)

Проехал на своем в районе 4000 км, переключаюсь вверх квиком от 4000 оборотов, проблем нет. Единственное, с первой на вторую переключаюсь по старинке, т.к. квик как-то тяжеловато срабатывает, ну или надо еще больше оборотов крутить.
А вот переключениями вниз вообще не пользуюсь, не могу привыкнуть.

Газ держи нормально, квик работает вверх только на открытом газе.

По моим ощущениям, мотоциклист должен или пользоваться всегда квиком или никогда и не думать как у него там с оборотами, позволяет переключить или нет. Поэтому использование квика под вопросом. Похоже, чтоб начать пользоваться, нужно перестроить привычное вождение.

Да главное преодолеть себя и на переключении вверх газ не сбрасывать, добавлять и чем больше, тем лучше.

Дим, функция ЕСО также подсказывает когда переключаться на следующую передачу. Собственно как раз для экономии топлива) Мне показалось, что топикстартеру не понятно, когда и в какой момент надо на квике передачи втыкать. Маленькая пиктограмма на дисплее косвенно помогла бы понять что к чему. А когда приноровишься, само по себе станет всё получаться.

Я сейчас только с квиком и езжу. Сцеплением пользуюсь только в пробках, в основном. Так привык, что уж и не знаю как раньше ездилПринцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Непривычно было разве только в начале первого сезона, а сейчас на автомате уже всё. Как будто всю жизнь так и ездил.

Источник

QSE — квикшифтер QuickShifter

МОЙ МОТОЦИКЛ

КВИКШИФТЕР – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕРЬЕЗНО ПОДГОТОВЛЕННОГО К СОРЕВНОВАНИЯМ СПОРТБАЙКА. РАЗБИРАЕМСЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ПОМОГАЕТ ЕЗДИТЬ БЫСТРЕЕ

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Динамика является одной из составляющих популярности спортивного мотоцикла. Но на самом деле, чтобы реализовать заявленные производителем секунды разгона, тем более сделать эти показатели еще более впечатляющими, необходимы определенные навыки.

Напомню, что двигатели внутреннего сгорания, в частности, те, которые устанавливают на современные спортивные мотоциклы, дают максимальную отдачу в верхнем диапазоне оборотов. Для того чтобы использовать двигатель в диапазоне максимального крутящего момента при разных скоростях, одной прямой передачи явно недостаточно. Поэтому между двигателем и главной передачей устанавливают КПП, которая дает возможность, изменяя передаточные числа, удерживать двигатель на нужных оборотах.

Именно в поддержке двигателя на «пике формы», то есть переключении передач, проявляется «человеческий фактор». Причем, проявляется зачастую негативно. Как минимизировать потери времени? Очень просто: установить квикшифтер – устройство, которое позволяет повышать, а при определенной сложности исполнения и соответствующей цене и понижать передачу, не сбрасывая газ и не размыкая сцепление. Они делятся на два типа: пневматические и электрические. Пневматические квикшифтеры бывают одно- и двухсторонними. Двухсторонние позволяют переключать передачи нажатием на соответствующие кнопки – как вверх, так и вниз, поскольку в них реализован выжим сцепления. Переключение производится по сигналу специального датчика о том, что диски сцепления разомкнуты. Такие шифтеры бывают как специализированные (для определенных моторов), так и универсальные. Односторонние квикшифтеры только повышают передачу – также при нажатии на кнопку. Стоимость двухсторонних пневматов чрезвычайно высока, а выпускает их, практически эксклюзивно, американская фирма с немецким названием PINGEL. Позиционируют они свою продукцию в основном для кастомов, тяжелых туристов и спорт-туристов. Односторонние шифтеры пользуются спросом в основном в драге, чтобы свести человеческий фактор на ноль. Другой вид шифтеров – электрические. Они используют особенность мотоциклетной коробки и работают от стандартного рычага переключения передач. О них – подробнее.

Электрические спидшифтеры

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Как элемент тюнинга quick shifter – визуально почти незаметная деталь

Мотоциклетная секвентальная коробка передач обладает замечательной особенностью: при сбросе газа ты можешь повысить передачу без выжима сцепления. При этом необходимо поджать рычаг переключения, сбросить газ на четверть, и в момент сброса «втыкается» следующая передача. Не буду рассуждать о пользе или вреде таких переключений для коробки, но скажу, что нагрузки на шестерни коробки, возникающие из-за ошибок при переключении по стандартной схеме, несоизмеримо большие. Именно этой особенностью коробки и воспользовались при разработке электрических квикшифтеров. На тяге рычага переключения передач устанавливается специальный датчик (индукционный или электромеханический), посылающий сигнал на специальный модуль, который в свою очередь дает указание ECU пропустить один такт зажигания, прекратить подачу топлива на определенное время, либо то и другое вместе. Датчик срабатывает, когда райдер воздействует на рычаг переключения передач. Собственно, все остальное, кроме этого самого воздействия, за пилота делает электронный блок. Электрическими квикшифтерами в качестве дополнения к модулям коррекции впрыска занимаются все производители последних. Примером могут служить DynoJet, Yoshimura, Dimsport. Для нормального переключения коробки на разных оборотах и разных передаточных отношениях необходимы разные интервалы отключения двигателя. Есть несколько подходов к сложности конструкции и настройки. Два параметра, определяющие правильную работу шифтера – это время до отключения и время отключения. В разных реализациях шифтеров они могут иметь либо постоянное, либо переменное значение. Постоянное значение подходит для спортивных мотоциклов с их равномерно сближенными передаточными числами. А если вспомнить, в каких режимах работают их двигатели, то станет ясно, что установка минимальных оборотов срабатывания позволяет сделать устройство квикшифтера предельно простым. Достаточно иметь возможность настроить время задержки, время срабатывания и минимальные обороты, и использование такого девайса на спортбайке в правильных режимах не вызовет никаких проблем. Существуют и более сложные схемы с возможностью настройки параметров под каждую передачу и по скорости вращения коленвала. Такой вариант шифтеров необходим для комфортного использования на туристах и спорт-туристах с их неравномерным распределением передаточных отношений и более широким диапазоном используемых оборотов.

Строго по графику

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Установка квикшифтера предполагает также его последующую настройку по таким параметрам: порог срабатывания (об/мин; задержка до срабатывания шифтера (мс); время, на которое отключается двигатель (мс)

Проверить работу квикшифтера на личном опыте я решил, воспользовавшись : мотоцикла Honda CBR1000RR ’05 и, собственно, квикшифтера Rapidbike производства компании Dimsport. Управление параметрами данного шифтера интегрировано в модуль управления впрыском Rapidbike 3. В качестве аксессуара, необходимого для реализации квикшифтера, Dimsport предлагает индукционный сенсор, который встраивается в тягу переключения КПП. Сенсоры выполнены в двух вариантах: срабатывающие на растяжение и срабатывающие на сжатие. В комплект входит также специальное программное обеспечение для настройки параметров срабатывания. Quick sfifter выполнен по простой схеме, то есть имеет постоянные параметры: задержку, время отключения и обороты допустимого срабатывания.

Установка шифтера на мотоцикл заключалась в интеграции индукционного сенсора в тягу механизма переключения передач. Для этого был выточен специальный переходник. Индукционные датчики имеют направление срабатывания, в зависимости от направления работы секвентального механизма и лапки при переключении передач вверх. Наш случай — сжатие. Датчик подключили к модулю Rapidbike 3, и дальнейшая настройка шифтера производилась с помощью ПО.

Как уже было сказано выше, в шифтере настраиваются три параметра: нижний порог срабатывания, время до срабатывания, интервал отключения. Так как время до срабатывания и интервал отключения отличаются на низких и высоких оборотах, порог срабатывания был установлен на 7000 об/ мин, соответственно, настройки делались именно для высоких оборотов.

К хорошему привыкаешь быстро, и адаптация к новой схеме переключения лично у меня не превысила десятка километров акцентированного внимания. Дальше переключался новым способом практически на автомате, вспоминая изредка, насколько проще стало разгоняться. Порог срабатывания датчика меньше усилия, необходимого для переключения передачи, и получается эффект «отключения двигателя без переключения».

Обороты допустимого срабатывания у меня настроены на 7 тысяч, и в туристическом режиме можно ехать, переключаясь по обычной схеме. В диапазоне от 7 до 9 шифтер срабатывает достаточно жестко, передавая небольшой рывок на колесо. После 9 переключение практически не ощущается. Собственно, как такового «до и после» здесь нет: просто переключение с ростом оборотов становится все мягче, а после 9000 об/ мин его попросту не замечаешь. Объясняется это выбранными при настройке значениями задержки и времени отключения двигателя.

источник журнал БАЙК №8/2007

QSE — квикшифтер QuickShifter

QSE — квикшифтер QuickShifter
Подбор модели к мотоциклу
Инструкции
Приложение для Android
Фотогалерея
Список совместимых мотоциклов

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Многим известна особенность последовательной КПП мотоцикла — можно переключаться вверх без необходимости выжимать рычаг сцепления. Для этого надо резко сбросить газ и одновременно толкнуть лапку КПП на переключение вверх. Но проблема в том, что движение это сложно-координированное и сделать его быстро — тяжело. Даже у опытного мотоциклиста — переключение без сцепления не всегда получается или получается довольно медленным.

Ответом является КвикШифтер, который с точностью компьютера делает то же самое, но вместо сброса оборотов — кратковременно отключает зажигание в момент когда лапка толкается вверх. В результате переключение происходит моментально без рывков и задержек. На протяжении последнего десятка лет гонщики на соревнованиях всех уровней использовали квикшифтер для гладкого переключения на треке на прямых и в самых глубоких поворотах. Теперь этой технологией можете воспользоваться ВЫ. Все, наверное, слышали как переключается вверх мотоцикл MotoGP — это переключение не человеческих ног дело — это работа Квишкшифтера, теперь и ваш мотоцикл может переключаться вверх точно так же.

Квишкшифтеры используются в гонках для снижения времени разгона мотоцикла. Будьте уверены — с Квикшифтером — вашему мотоциклу не будет равных как на соревнованиях так и при старте со светофора.

найти ближайший магазин купить в онлайн магазине Хилтек

Возможности QSE:

Предназначение:

Принцип работы:

QSE использует возможности последовательной КПП мотоцикла — а именно — возможность переключения без сцепления. Пилот мотоцикла толкает лапку передач вверх, датчик силы на тяге улавливает усилие, сигнал об усилии передается в QSE, который в зависимости от оборотов, настроек и внутренних алгоритмов выдает кратковременное прерывание зажигания. Синхронные усилие на лапке КПП и отключение зажигания приводит к гладкому, очень приятному, мгновенному переключению вверх без рывков и задержек и последствий для КПП.

Ответы на некоторые вопросы:

Вопрос : Можно ли повредить КПП установив QSE? Ответ : Технически, повредить трансмиссию с помощью нашего или другого квикшифтера — невозможно. Исключением являются безрассудно низкие задержки прерывания или неисправная лапка. Почему коробку нельзя повредить:

Опасные случаи, когда вы можете повредить КПП:

При установках по-умолчанию или разумных настройках задержки — вы не можете повредить КПП, переключение осуществляется мягко, без звуков, как будто вы используете сцепление. С тем же самым успехом можно повредить КПП если отпускать сцепление слишком рано без квикшифтера.
Вопрос : Насколько надежен датчик QSE?

Ответ: Наш датчик схож по характеристикам с датчиком детонации, используемом в современных двигателях, например с датчиком BOSH Knock Sensor KS-P. Датчик модулирует выходной сигнал пропорционально усилию на лапке КПП. Эти датчики не подвержены температурным дрифтам и крайне надежны в любых условиях эксплуатации. Сигнальный процессор внутри QSE использует алгоритмы DSP для анализа сигнала с датчика и выдачи прерывания в правильное время. Пользователь может настраивать чувствительность датчика и пороги срабатывания.

Бесплатное приложение для телефонов или планшетников Android:

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

После загрузки приложения мы попадаем на главный экран программы, в котором отображены времена прерываний по диапазонам оборотов, а так же меню «Подключиться» — для подключения к устройству, «Настройки» — для настройки Квикшифтера, «Передать» для передачи настроек в Квикшифтер, «Сохранить» — для сохранения настроек в файле файловой системы Андроида, а так же раздел Помощью в котором можно найти подробные инструкции по настройке.

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле
Нажав на Настройки мы попадаем на экран настроек устройства. В прозрачном режиме — устройство не вносит изменений в то как мотоцикл переключается. Обороты — показывают текущие обороты мотоцикла, с помощью подменю Импульсы на Обороты — добиваемся чтобы QSE показывал те же обороты что и тахометр мотоцикла. В современных мотоциклах, одному обороту соответствует несколько импульсов с датчика оборотов. Далее настраиваем чувствительность датчика усилия (подробности в разделе Помощью Приложения), а так же начальные и конечные обороты — это диапазон в которых QSE работает. Во избежании срабатывания квикшифтера при переключении с нейтрали на первую передачу мы рекомендуем устанавливать начальные обороты в 2 раза выше оборотов холостого хода. Конечные обороты — это обороты срабатывания отсечки.

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле
Второй экран настроек (скролл вниз). По умолчанию, QSE не работает на сбросе оборотов — это, как правило, не нужно. Работа на замыкание цепи должно быть выставлено в случае если вместо датчика усилия на тяге используется кнопка на руле, в этом случае должна так же быть выставлена NC/NO кнопка. PIN код — если вы хотите защитить доступ к устройству с помощью ПИН кода. Если ПИН кода выставлен но утерян — свяжитесь с нами для восстановления. Заводские установки — сбрасывают QSE а Выборе Языка (Select Language) можно переключиться на Русский Язык. Журнал Переключений — полезное меню, показывает усилие на тяге, обороты и время прерывания зажигания, собранные за время эксплуатации. С помощью этого меню можно тонко настроить квик-шифтер под свою манеру езды.

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Как вы видите, настройки — простые и доступные, и что самое главное — все что вам нужно — это смартфон или планшет на Андроиде. Чтобы поменять настройки квикшифтера не нужно снимать пластик и подлезать к устройству — достаточно сесть на стульчик, подключиться к квикшифтеру — и внести изменения — очень удобно.

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Смотреть картинку Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Картинка про Принцип работы квикшифтера на мотоцикле. Фото Принцип работы квикшифтера на мотоцикле

Комментарии

Артём111 06 Октября 2020

iQSE-1 с проводкой QSH-F2A для другой модели День добрый. Возник вопрос по поводу iQSE-1 с проводкой QSH-F2A. Скажите, можно ли установить данный квикшифтер на мотоцикл Bajaj Dominar 400 2020? В описании к вашему продукту сказано, что модель подходит для KTM 390 Duke, а он является почти полной копией Bajaj (выпускаются на одном заводе, делят все основные узлы, включая двигатель и коробку). Спасибо.

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Healtech Electronics 23 Сентября 2020

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Евгений Анатольевич 22 Сентября 2020

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Елена 04 Июля 2020

Вверх/вниз Здравствуйте, квикшифтер будет работать как вверх, так и вниз на данном мотоцикле? Мот Zontes ZT310V.

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Evgen 27 Июня 2020

r1150gs Здравствуйте на R150gs Будет работать? как в верх так и в низ??

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Максим 27 Февраля 2020

Переключения вниз Цитирую Healtech Electronics:

iQSE работает как вверх так в вниз, в обе стороны, механизм прерывания зажигания одинаков в обеих случаях. Цитирую Максим: Healtech Electronics Вы так и не ответили на вопросы про переключение вниз! Ваше изделие при переключении вниз не затрагивает разрыв зажигания или топливо-подачи или разрывает их так же, как и при переключении вверх?

Уважаемые Хиалтеч! Как отключить вашу «функцию» отключения зажигания/топлива при переключениях вниз(6-5-4 и тд)? Зажигание/топливо не должно прерываться при переключениях вниз, более того, райдер самостоятельно делает одновременно перегазовку при переключении вниз, что бы резко не изменять момент на заднем колесе
Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Healtech Electronics 01 Февраля 2020

GSXR Вы можете перпиновать QSX-P4B только QSH-P4A Цитирую I-Antoxa:

На проводке под SUZUKI GSXR есть какой то дополнительный блок (или просто место соединения проводов выполнено в виде блока?). Подскажите, есть ли возможность перепиновать провода от квикшифтера под другую марку мотоцикла (при условии что сам блок тот же) или в проводах так же есть электроника?

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

I-Antoxa 30 Января 2020

Квикшифтер проводка На проводке под SUZUKI GSXR есть какой то дополнительный блок (или просто место соединения проводов выполнено в виде блока?). Подскажите, есть ли возможность перепиновать провода от квикшифтера под другую марку мотоцикла (при условии что сам блок тот же) или в проводах так же есть электроника?

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Healtech Electronics 29 Декабря 2019

Переключение вниз А где эти безответные вопросы были оставлены и когда? iQSE работает как вверх так в вниз, в обе стороны, механизм прерывания зажигания одинаков в обеих случаях. Просьба во избежании возникновения неверных слухов выносить переписки технического характера в email. Например мы нигде не отвечали что iQSE не отключает топливо или искру при переключении вниз, он это всегда делал с самого начала выпуска, iQSE в зависимости от модели мотоцикла отключает либо искру либо топливо, проводки начинающиеся с P отключают искру с F — отключают топливо. Или можно понять что мы где то писали что механизм отключения зажигания/топлива при переключении вниз отличен от того что используется при переключении вверх — этого мы тоже никогда и нигде не писали. Эти идеи целиком вымысел, не соответствующий действительност и. Цитирую Максим:

Healtech Electronics Вы так и не ответили на вопросы про переключение вниз! Ваше изделие при переключении вниз не затрагивает разрыв зажигания или топливо-подачи или разрывает их так же, как и при переключении вверх?

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Максим 28 Декабря 2019

Переключение вниз Healtech Electronics Вы так и не ответили на вопросы про переключение вниз! Ваше изделие при переключении вниз не затрагивает разрыв зажигания или топливо-подачи или разрывает их так же, как и при переключении вверх?

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *