Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Вентиляция сидений

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Кулера взял обыкновенные компютерные 80 мм диаметром. На спинку два, под зад один. Кулера имеют на обоих сторонах уголки для крепления что в моем случае есть преимуществом для крепления к пластику механизма и в поролон. Вот примерочка на спинку, в механизм поясничного упора.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Далее одев поролон на спинку со внутренней стороны разметил границы отверстий.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

На армированном пластике поясничного упора, под местами расположения кулеров необходимо выбрать (вырезать) по допустимому максимуму армированную решетку — для безпрепятственного забора воздуха лопастями кулера.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

В самом теле поролона, по намеченному, прорезал отверстия круглой пилой что вставляется в дрель. Есть такие наборы для дерева. Пилить (сверлить), лучше против хода зуба на пиле: для большей аккуратности кромки и краев пропила. За одну сторону креплений кулер крепится к пластику, а под другую сторону сделал прорези в поролоне.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Далее оказалась серьезная проблемка технологического дефицита. Дело в том что по верх вентиляторов надо укладывать специальную ткань (материал), который распространяет воздушный поток от кулера по всей своей поверхности. Если делать без него то дуть будет только над самим кулером. Имя ему 3D Speyser, или 3D Mesh, не менее сантиметровой толщины. Нашел таки его, но отдать мне могли только погонным метром, а это, извините, аж на четыре таких моих эксперимента, тоесть на четыре машины по два передних сидения в них…
Использовал пластиковую сетку для защиты саженцев с ячейкой 7х7. Преимущество ее в относительной доступности, далее если уложить нарезанные куски один на другой получится абсолютная функциональная аналогия. Еще нюасн в том что Спейсер есть ткань, которая сминается под нагрузкой (под попой) и функция распространения воздушного потока нескольно нарушается, так в моем случае этого (сминания) не произойдет вовсе, но будет несколько жестковато.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

В центральной части нижней подушки пришлось срезать поролона в полтора сантиметра толщиной.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

На его место уложил 3D Gazono Speyser, чтоб он не разъезжался и для удобства в применении стянул его несколькими хомутиками что идут в комплекте к сетке.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Дальше срезаный поролон проперфорировал пробойником, что дает сантиметровые отверстия.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

С установкой кулеров надо быть внимательным, у меня ТРИпиновое питание: черный — минус, красный — плюс, желтый — для регулировки. 12 в, 0,3А Использовал только + и —, ну и учел конечно направление обдува. Кулер должен стоять в попной подушке максимально внизу, гдето 1 см. до днища. Все, нижнюю подушку можно собирать.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

На спинку собрал аналогичную технологическую прокладку, но уже без срезания поролона с подушки. Для удобства и для страховки от заостренных концов тканевой обшивки — периметр закрыл простой изолентой. За верхнюю часть притянул хомутиками к каркасу в поролоне.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Ну и учел распространенную ошибку некоторых установщиков: Тканевый чехол и поролон весьма плотно закрывает все лазейки для воздуха, а раз так то дуть будет весьма и весьма посредственно, а необходимо еще учесть то что кулеру приходится создать такое воздушное давление чтоб продуть всю систему и тканевый чехол. Я решил дополнить систему установкой воздушного дифузора так как дополнительные затраты по перешивке центральной части сидений в перфорированную алькантару или кожу покаместь не входят в мои планы.
Для этого вытянул подушки безопасноти из сидений и в уложенных вместо них поролоновых затычках сделал отверстия, которые потом пришлось подогнать к тканевой обшивке:

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Опосля паралельного подключения на два провода (желтый игнорирую) собрал на разъемах, так чтоб верхняя и нижняя подушки могли сниматься раздельно. Спинка стала несколько жестче, но не критично ведь ткань моего чехла с тонким поролоном. Нижняя, попная, подушка осталась по мягкости как стоковая (ну может чуточку жестче) и ни при продавливании ни пальцами ни пятой точкой не чувствуются установленные переделки. Вот так теперь выглядит сидушка снизу.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Провода проложил под центральной консолью, запитал от проводов прикуривателя, ну и вывел все к кнопкам на торпедо. Кнопок на вентиляцию сидений в ВАЗ думаю искать безсмысленно, оттого буду использовать кнопки подогрева. Уже все в сборе:

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Провел контрольное испытание. При выключеном двиге работу кулеров слегка слышно, более нижний, попный, чем спинные, но при работающем двигателе, как Вы прекрасно понимаете, или с негромкой музычкой их уже не услыхать. Еще фото в подтверждение реальной работы конструкции:

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Комментарии 19

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Как думаете, хватиль бы продува для спины, если бы вентиряторы только внизу сидушки стояли?
Мне кажется да.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

вот это тюнинх! — респект!

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

То есть ты выкинул подушки безопасности ради вентиляции?

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Разве в Жигулях есть подушки безопасности в кресле?

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Разве в Жигулях есть подушки безопасности в кресле?

а, все. перечитал начало поста

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Молодец. Надо тоже повторить. Как полет? Норм?

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Отличная работа!где брал спейсер?

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Привет! Здорово получилось! Ты подключал напрямую без всяких предохранителей и блоков?

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

как эффект:)? самый ожидаемый вопрос

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Вот теперь можно и впечатлениями поделиться…
Для начала хочу заметить что питание от проводов прикуривателя лучше: ключ вытащил, на сигу поставил и вышел куда ненадолго надо — а кулера за это время делают свое дело…
Еще экспериментировал: разорвал обыкновенный супермаркетовский кулек, такой тонехонький, и прикладывал его к попной и спинной подушкам: при включнии вентиляции он, кулек, приподнимается пока какой то его край не отойдет от подушки, — а значит материал с поролоном сидушек продувается.
Еще вот утверждать не могу, не сравнивал, но сдается мне что если комплектация автомобиля без кондея, или тестировать в режимах без кондея, — тканевый материал сидушек и перфорированную алькантару или кожу — на ткани не запрееш, потому как вся поверхность ткани проветривается, разумеется где установлена вентиляция, а если на коже или алькантаре перфорация перекрыта, то воздушный поток стремится по каналам наименьшего сопротивления: тем самым минуя нагруженные участки сидения. А ткань с поролоном хоть так хоть этак вентилируется вся, хотя частично описываемый эффект тоже может иметь место.
Ну а вот мои физические ощущения от проделанного положительные: объективно-субъективно, но когда в жару включаю, такое чувство что сижу и облокачиваюсь на прохладные подушки сидения. В моем понимании, как и в исполнении, вентиляция — это легкий климатический тюнинг, подразумевающий скорее проветривание чем продув соприкасаемых с человеком поверхностей в салоне автомобиля.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

останется зимой тены наладить и будет проветривание с подогревом 😉

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Рекомендую посмотреть устройство сидушек 221 мерса, тут на сайте видал распаковку… Важно чтоб одно другому не мешало…

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

может стоило 120-ки брать?они менее шумны и поток лучше…

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Может… уже не припомню от чего на 80-ках остановился. Если на спину бы и ништяк, то пятая точка, по-моему, может ощутить дискомфорт… или потребуется еще доработать само днище сидушки в виде проема для хода вентилятора.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Ну там вроде неплохо армировано ))

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Таки ДА, но при посадке поролон сминается пятой точкой и 120-ка ляжет выше… (смотри днище) 80-ка ложится ваккурат в проем. Фиат, Ауди, Вольксваген и Шкода — одного типа сидушки…

Источник

Вентиляция автомобильного кресла: что это, зачем и как сделать?

Неправильно считать автомобильное кресло всего лишь посадочным местом. Это когда-то давно кресло считалось, лишь элементом, который позволял водителю сидеть во время езды и чувствовать себя комфортно. Сегодня сиденья в автомобиле стали куда более многофункциональными и удобными. Теперь кресло автомобиля не только отвечает за комфорт пассажиров, но и за их безопасность. Кроме того, благодаря им обеспечивается правильное положение тела человека, что не дает ему быстро уставать. В плане конструкции сиденья состоят из спинки, рамы и подушки. В качестве дополнения к ним идет система подогрева, различные массажеры, подголовники и подлокотники. Также в автомобильных сиденьях предусмотрена вентиляция. А если ее и нет, то водители очень часто пытаются самостоятельно установить ее на своем транспортном средстве.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Вентиляция: что такое и как работает?

Раньше водители и представить себе не могли, что автомобильным креслам может быть нужна вентиляция. Но после того, как появились первые прототипы, специалистами по достоинству был оценен такой полезный ход. Когда-то вентиляция была лишь на дорогостоящих авто. Подобная система состояла из комплекса вентиляторов, которые интегрировались в спинку и подушку кресла автомобиля. В большинстве случаев применялось по 4 вентилятора в креслах, однако сейчас их может быть в нем куда больше. Такая система обеспечивает благоприятный микроклимат в салоне, комфортный и приятный контакт человека с сиденьем. Актуальными и востребованными такие системы делает то, что они функционируют и на охлаждение, и на обогрев. Соответственно они уместны в любое время года.

Устанавливаться такая система может на одно или несколько кресел. Все будет зависеть от комплектации, которая предлагается производителем. При самом простом варианте такое оборудование предусмотрено только на водительском кресле. Что касается принципа работы системы, то здесь все максимально просто. система циркуляции распределяет потоки охлажденного и подогретого воздуха, выводя его в последующем через перфорацию на обшивке. Для этого используется специальная ткань спейсер.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Как сделать самостоятельно?

Можно, конечно, купить готовый набор для установки. В этом случае все будет очень просто и быстро. Однако если хочется сэкономить средства, можно попробовать сделать все самостоятельно. Для изготовления вентиляции понадобятся спейсер или пластиковая сетка, кнопки и провода, компьютерные кулеры. при выполнении работ очень важно быть аккуратными и выполнять все операции в четкой последовательности. Сначала необходимо разобрать само кресло, подбирая оптимальное место для размещения кулеров. В паролоне необходимо вырезать ниши и часть его вырезается под гнездо вентилятора. В посадочные места устанавливаются вентиляторы и поверх них укладывается сетка. После сверху сетки прокладывается паролон, вентиляторы соединяются проводкой. Для подключения каждого из кулеров необходимо два провода. Черный идет на минус, красный — на плюс. Кнопку для включения и выключения выводят на приборную панель, либо в зону подлокотника. далее необходимо предусмотреть дополнительную перфорацию. для этого можно использовать перфорированную кожу.

Подробнее о том, как сделать вентиляцию кресел будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Лето- мы же все хотели жару! Спасение- в вентиляции сидений.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Привет всем автолюбителям!
Человек, особенно-человек современный: существо крайне капризное. Зимой он мерзнет и щурится от снега, ему холодно…А лета он ждет неистово! И вот оно — лето: теплое, местами жаркое! И что? Человек опять недоволен… Да, у него есть кондиционер в машине(хотя не всегда), но человек живой, ему жарко на сидении, хочется хоть какого-то освежения в районе спины, поясницы и еще чего-то там… Особенно- при поездках в долгих и утомительных пробках, когда приезжаешь буквально весь взмокший…И еще — при поездках на дальние расстояния тоже!

Для этого, конечно, есть придающее комфорт устройство.
ВСТРОЕННАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СИДЕНИЙ!
Или- ВСТРАИВАЕМАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ, кому как удобнее.

Мы очень постарались, и уже много лет встраиваем в сидения автомобилей комплекты вентиляции сидений. Раньше, мы собирали комплекты из своих комплектующих. Получалось неплохо, но не идеально.
Теперь мы специально привозим из-за рубежа заводские комплекты вентиляций сидений, где продумано все, до мелочей, и все комплектующие- отличного качества!
Эти комплекты дают ощущение легкой прохлады, и в итоге человеку гораздо комфортнее летом в автомобиле.

Предлагаем к установке с подключением к бортовой сети (12V) ДВА ВАРИАНТА КОМПЛЕКТА, по сути они одинаковы, но у них есть небольшое различие:

1. Комплект встраиваемой вентиляции автосидений с двумя уровнями мощности (100% и 50%).
Цена без установки самого комплекта: 10 000 руб.
Установка его в ваше сидение, с подключением к бортовой сети: 5 000 рублей.
Для членов профсоюза клуба drive2 у нас, как всегда приятное дополнение: скидка — 10%
Вот сам этот прекрасный комплект:

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

А вот так выглядит кнопка управления(на два режима вентиляции):

Источник

Регулировка, подогрев и вентиляция автомобильных сидений

Сиденья в современных автомобилях – это сложный механизм с множеством конструктивных решений. От их устройства во многом зависит безопасность и удобство водителя и пассажиров. Конструкторы постоянно вносят какие-то полезные дополнения, чтобы добиться максимального уровня комфорта. Современным водителям доступны множество функций, например, такие, как электрорегулировка, вентиляция и подогрев сидений.

Основные элементы автомобильного сиденья

Основными компонентами автомобильного сиденья являются:

Несущим элементом сиденья является каркас, который изготавливается из прочной стали. Обычно он устанавливается в салоне автомобиля на креплении со специальными направляющими (салазками). По ним происходит регулировка сиденья в продольном направлении. На каркасе крепится подушка и спинка.

Высота спинки и размер подушки рассчитываются с учетом роста среднестатистического человека. Для мягкости и удобства используются пружины. Они крепятся к раме. В качестве наполнителя обычно используется пенополиуретан. Сиденья покрываются обивочным материалом. Это могут быть различные прочные ткани, искусственная или натуральная кожа. Могут использоваться комбинированные материалы (кожа плюс ткань и т.д.). Чем качественнее отделочные материалы, тем презентабельнее и дороже будет выглядеть салон автомобиля.

Кроме основных элементов, в автомобильном сиденье имеется подголовник и подлокотники (опционально). С 1969 года использование подголовников стало обязательным. Они препятствуют движению головы назад при резком ударе в автомобиль сзади, снижая риск возникновения плетевой травмы.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Привод регулировки может быть:

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Отдельное внимание можно уделить функции «память сидений». Водитель настраивает оптимальное положение кресла по своим параметрам как ему удобно. Дальше нужно выбрать нужную опцию в управлении креслом, нажав кнопку «Set» или «M» (Memory). Так можно сохранить несколько положений. Это удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Например, муж и жена. Водитель в настройках выбирает свой сохраненный профиль, и кресло принимает нужное положение. Кроме этого, может запоминаться положение зеркал и рулевого колеса.

В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.

Подогрев сидений

Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.

Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:

Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.

Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.

Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.

Вентиляция сидений

Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.

В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.

Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.

Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.

Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.

Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.

Источник

Что такое вентиляция на автомобильном кресле и как её сделать самостоятельно

Автомобильное кресло нельзя считать просто посадочным местом. Раньше сиденья использовались сугубо как элемент, позволяющий водителю сесть за руль, а пассажирам разместиться рядом.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле

Но постепенно стало понятно, что сиденья требуется совершенствовать, делать их максимально удобными и функциональными. Ведь от посадки человека во многом зависит его комфорт, скорость утомляемости за рулём, состояние позвоночника и ног. Если кресло некомфортное, водитель быстро устанет, у него начнёт болеть спина и не только.

Потому на современных автомобилях кресла выполняют широкий перечень функций. Они отвечают не только за комфорт, но и безопасность, правильное положение тела. Конструктивно сиденья состоят из спинки, рамы и подушки как основных компонентов. Дополнительными элементами можно считать системы подогрева, массажёры, подлокотники, подголовники, а также вентиляцию.

Причём часто машина может и не иметь все эти элементы комфорта в своей заводской комплектации. Но это не мешает автовладельцу установить всё своими руками. Особенно часто автолюбители интересуются возможностью монтажа системы вентиляции.

Что это такое

Не все понимают, зачем оснащать машины вентиляцией для сидений. Ещё до конца прошлого века никто и не задумывался над тем, чтобы в автомобиль устанавливать вентиляцию для кресел.

Но появились первые прототипы, их внедрили в автомобили, и специалисты оценили такой ход. Изначально вентиляция присутствовала только на самых дорогих и элитных автомобилях бизнес-класса. Система включается в себя комплекс вентиляторов, которые интегрируются в спинку и подушку автомобильного сиденья. Зачастую применяется по 4 вентилятора, но сейчас встречаются кресла с большим количеством.

Постепенно вентиляцию начали внедрять и в более доступные ценовые сегменты авто. Хотя до сих пор на множестве транспортных средств вентиляция доступна в самых дорогих комплектациях, либо вовсе отсутствует в перечне дополнительных опций. Это не проблема, поскольку её реально установить самостоятельно на кресло, которое даже изначально не адаптировано под размещением в нём комплекса вентиляторов.

Для начала нужно разобраться в том, что это за система и зачем она нужна. Поскольку это вентилируемое оборудование, оно способно создавать благоприятный микроклимат, обеспечивать комфортный и приятный контакт тела человека с сиденьем. Это примерно так же полезно, как иметь подогрев в период холодов.

Автомобильные вентиляционные системы, создающие необходимый микроклимат, наиболее актуальны для машин с кожаной отделкой кресел. Они могут состоять из:

Системы функционируют на охлаждение и обогрев, что делает их актуальными и востребованными в течение всего года. Дополнительно массажёр поддерживает спину и ноги в хорошем физическом состоянии, благоприятно влияет на здоровье человека.

По сути вентиляцией можно назвать принудительное течение воздуха в кресле, который выходит наружу в местах контакта тела человека с креслом. При этом воздух может быть тёплым или холодным, в зависимости от того, какой режим функционирования выбрал пользователь.

Как это функционирует

Следует более детально разобраться в том, как именно работает вентиляция, встроенная в кресла автомобиля. Устанавливаться такая система может на одной или несколько сидений, в зависимости от комплектации и предлагаемых опций автопроизводителем.

В наиболее простых вариантах оснащения подобное оборудование доступно только на водительском кресле. Но есть ряд автотранспортных средств, где вентиляция присутствует на передних креслах и заднем пассажирском диване.

Устройство автомобильной вентиляционной системы достаточно сложная. Функционирует она за счёт того, что подаётся воздух из салона транспортного средства. Для таких задач конструкцией предусмотрено сразу несколько специальных вентиляторов, вмонтированных в сиденье. На некоторых машинах в спинке может присутствовать по 4 вентилятора, а на подушке около 5. Это позволяет вентиляторам прогонять салонный воздух через воздухонепроницаемый слой внутри сидений.

Подобная система циркуляции распределяет потоки охлаждённого или подогретого воздуха и выводит его через перфорацию, которая предусмотрена в обшивке. Для таких целей применяют специальную ткань, которая называется спейсер. Этот спейсер разработан специально для того, чтобы распределять потоки воздуха. К лучшим спейсерам относятся ткани типа Mesh и 3D Spaycer.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобилеТкань 3d Mesh Spacer

Среди автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно устанавливать систему вентиляции, замену профессиональному спейсеру нашли среди предметов, необходимых для садоводства. Речь идёт о специальной пластиковой сетке, которая требуется для защиты рассады. Складывая несколько таких сеток, получается достойная альтернатива спейсеру.

Потоки распространяемого воздуха регулируются через центральную консоль на автомобиле, либо через регуляторы, установленные непосредственно на самих креслах. Многие автомобили позволяют распределять воздух между спинкой и подушкой. А в летние жаркие дни актуален режим ускоренного охлаждения.

Когда в машине одновременно функционируют системы вентиляции и охлаждения, это позволяет создать желаемый высокий уровень комфорта. Тем самым удаётся избежать перегрева и переохлаждения.

Вентиляцию можно назвать действительно полезной и интересной системой в автотранспортном средстве. С её помощью удаётся значительно повысить уровень собственного комфорта. Даже несмотря на наличие системы отопления или кондиционирования в машине, дополнение в виде вентиляции в креслах существенно улучшает внутренний микроклимат. Ведь просто охлаждённый или подогретый воздух сложно проникает в места, где тело человека плотно контактирует с сиденьем. Потому заметно эффективнее, когда воздух выходит из кресла и дует на тело.

Установка своими руками

Учитывая все объективные преимущества, многие задумываются над установкой вентиляции в сиденья автомобиля своими руками.

Сложность самостоятельного монтажа напрямую зависит от того, какой именно вариант будет в итоге выбран. Всего предлагается 3 основных способа установки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Чтобы вы могли определиться с наиболее подходящим вариантом, их нюансы и особенности лучше рассмотреть отдельно.

Готовые наборы

При установке вентиляции в сиденья многие первым делом рассматривают вариант с приобретением специального готового набора оборудования.

Это объективный самый простой способ. Для него потребуется купить уже полностью готовый и функционирующий набор компонентов, которые обеспечат вентиляцию для автомобильных кресел. Отыскать подобные комплекты не сложно, поскольку они широко представлены в ассортименте автомагазинов, а также доступы для заказа через Интернет.

Установка готового комплекта предусматривает выполнение следующих процедур:

В итоге в автомобильном кресле присутствует вентиляционная система, которая управляется через наружный регулятор. Обычно это вывод с кнопками или ручками, либо же дистанционный пульт. Это уже напрямую зависит от того, какой комплект вы приобрели.

Не забывайте учитывать факт наличия на обшивке перфораций. Если кресла не будут иметь точки выхода подогретого или охлаждённого воздуха, он начнёт циркулировать только внутри, и не сможет выходить наружу. В результате польза от такой вентиляционной системы нулевая.

Самостоятельная сборка

Неоспоримым преимуществом покупки готового комплекта является скорость и простота установки. Но это также самый дорогой вариант, на который согласятся не все автолюбители.

Чтобы сэкономить на установке вентиляции в сиденья, многие готовы проделать более сложную и длительную работу, но при этом потратить меньше денег. В такой ситуации актуальной становится сборка вентиляции из отдельных компонентов.

Для изготовления подобного оборудования требуется воспользоваться:

Не стоит думать, что сборка вентиляционного оборудования из практически подручных средств является чем-то сложным и невыполнимым для начинающих автомобилистов. Всё намного проще, чем кажется на первый взгляд.

В общей сложности автовладельцу предстоит выполнить несколько последовательных шагов. Постарайтесь быть аккуратным, внимательным и соблюдать все правила безопасности. Особенно в момент подключения вентиляторов к питанию.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобилеПерфорированная кожа

Подобный вариант дооснащения вентиляцией автомобильных сидений пользуется заслуженной популярностью среди тех, кто любит всё делать своими руками и предпочитает сэкономить там, где это возможно, без ущерба конечному качеству.

Но этот метод установки на кресла системы принудительной вентиляции обладает определёнными недостатками. А именно:

Собирать систему самому или покупать её в готовом виде, каждый автовладелец должен решить самостоятельно. При грамотном подходе к работе можно получить действительно хороший результат, и оснастить автомобиль эффективной системой принудительной вентиляции кресел.

Вентиляция от печки

Часто автолюбители задаются вопросами относительно того, насколько реально создать систему обдува без покупки специальных вентиляторов в виде готовых комплектов или отдельных составляющих.

Да, такой вариант возможен. Тут основную роль будет играть отопительная система, то есть печка автотранспортного средства.

Принцип работы такого обдува от печки заключается в том, что воздух выводится от отопителя на кресло при помощи гофры. Подобная модернизация позволяет получить кресло, в котором будет циркулировать, и выходить не только охлаждающий воздух, но также и подогретый воздух. То есть вы своими руками делаете подогрев кресел без существенных финансовых вложений.

Если вы решите остановиться на таком варианте, то учтите один важный нюанс. Монтировать гофру рекомендуется внутри канала. Это обеспечит хорошую эффективность и высокий уровень безопасности.

Насколько подобная схема оснащения вентиляцией актуальная и подходит конкретно вам, нужно внимательно подумать, взвесить все аргументы за и против.

Накидки

Если ни один из рассмотренных вариантов вас не устраивает, вы не хотите покупать комплект для установки системы вентиляции, разбирать и что-то вырезать в креслах, всегда есть возможность пойти альтернативным путём.

Он предусматривает покупку специальной накидки на сиденье автомобиля с вентиляцией. Подобный чехол стоит сравнительно немного, но в итоге получается полноценная автомобильная система принудительной вентиляции на каждом сиденье, для которого была приобретена накидки.

Для обеспечения высокого уровня комфорта пассажирам и самому водителю объективно наиболее простым вариантом справедливо считается установка накидки. Тут нет необходимости ничего разбирать, вырезать, вставлять и подключать проводами. Всё уже заранее предусмотрено производителем.

Специальная накидка или чехол с принудительной вентиляции предполагает наличие самой накидки, выполненной из особого материала, а также вентилятора, идущего в комплекте. Вентилятор монтируется или фиксируется под сиденьем. С его помощью обеспечивается необходимая циркуляция воздуха.

Неоспоримыми преимуществами автомобильных накидок можно назвать простоту их установки, а также эффективность работы. Плюс некоторые модели дополнительно оснащаются массажёрами, что благоприятно воздействует на мышцы водителя, поддерживает в тонусе позвоночник, способствует нормализации кровообращения при длительном нахождении за рулем. Все качественные накидки разработаны таким образом, чтобы обеспечивать ортопедический эффект. То есть они позволяют поддерживать позвоночник в оптимальном положении.

Поверхность изделия имеет пористую структуру и отличается наличием большого количества специальных воздушных каналов. Именно такая конструкция и внутренняя структура вентилируемой накидки позволяет получить эффект охлаждения. Крайне важно, что воздух поступает дозировано, не оказывая слишком сильного воздействия.

Чрезмерно увлекаться вентиляцией также опасно, поскольку есть риск простудить почки. А это может повлечь за собой достаточно серьёзные заболевания. Во всё нужно соблюдать меру.

Применять подобные накидки с вентилирующим эффектом предельно просто. Специальными ремнями, как и в случае с обычными автомобильными чехлами, изделие крепится на кресле в машине. Снизу кресла фиксируется сам рабочий вентилятор. Питание к нему подаётся через бортовую сеть. В подключении к прикуривателю нет никаких проблем и сложностей.

Ценовой диапазон на такие автомобильные накидки с уникальными вентилирующими свойствами достаточно приемлемый, и вряд ли отпугнёт потенциальных покупателей даже с небольшим доходом. В среднем хорошую накидку можно приобрести по цене от 1,5 до 4 тысяч рублей. Если потратить немного больше, вы получить превосходного качества чехол с высоким уровнем эффективности, продуманной эргономикой, выполненный из высококачественных материалов.

Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Смотреть картинку Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Картинка про Принцип работы вентиляции сидений в автомобиле. Фото Принцип работы вентиляции сидений в автомобилеНакидка с вентиляцией на сиденье

Подобные накидки могут использоваться зимой и летом, вне зависимости от того, какое климатическое оборудование предусмотрено на вашем автотранспортном средстве. Нынешний ассортимент даёт реальную возможность выбрать себе чехол на разный кошелёк и под различные индивидуальные потребности.

Выбирая подобную накидку, рекомендуется остановиться на действительно качественных изделиях, которые обладают достойными ортопедическими характеристиками, защищают позвоночник и поддерживать оптимальную температуру для водителя, находящегося за рулём в холодное или тёплое время года.

Важно добавить, что такие накидки с системой вентиляции внешне мало чем отличаются от обычных автомобильных чехлов. Это даёт им неоспоримое преимущество в виде привлекательного внешнего вида. Покупая накидку, вы тем самым можете скрыть дефекты кресел в своей машине, защитить их от преждевременного износа, а также одним изделием заметно поменять внешнее восприятие салона транспортного средства.

В заключение

Систему вентиляции можно назвать важной составляющей практически любого современного автомобиля представительского класса. Сложно себе представить машины этого сегмента, в которых отсутствует подобное оборудование.

На факт использования заводских систем только на дорогих машинах вовсе не лишает возможности простых автовладельцев более доступных моделей получить аналогичную вентиляцию в собственном авто. Для этого есть сразу несколько достойных вариантов, каждый из которых уже был рассмотрен.

Некоторые системы покупаются в уже готовом виде, а другие собираются из отдельных компонентов, объединённых своими силами в единый комплекс, работающий для вентилирования кресел в автотранспортном средстве.

Системы вентиляции дают возможность настраивать оптимальный режим работы оборудования. Это не просто обдув, а оборудование, позволяющее включать подачу подогретого и охлаждённого воздуха. Потому подобные относительные новшества пригодятся летом и зимой. Нужно лишь выбрать соответствующий режим работы и получить удовольствие от активации вентиляционной системы, вмонтированной в кресла.

А если не хочется вносить никакие изменения в конструкцию сидений, вы опасаетесь что-то делать своими руками или просто хотите опробовать вентиляцию в деле, хорошим решением будет покупка накидки. Многих вполне удовлетворяют возможности современных чехлов со встроенной системой вентиляции. Поскольку их легко установить и подключить, но при этом резать и разбирать кресло не нужно, накидки стали достойной альтернативой.

Наиболее кардинальным методом получения системы вентиляции можно назвать установку в собственное транспортное средство кресел от машин, которые уже с завода были оснащены таким оборудованием. Насколько это рационально и оправдано с финансовой точки зрения, можно спорить бесконечно. Но и категорически исключать такой вариант также не стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *