Приора год выпуска последней машины

Лада Приора

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Автомобиль «Лада Приора» в настоящее время выпускается только с кузовом седан, производство хэтчбеков и универсалов прекращено в декабре 2015 года.

Лада Приора 1.6 (87 л. с.)

Цена «Лады Приоры» в базовой комплектации «Стандарт» с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра (87 л. с.) по цене 424 900 рублей. В оснащении такой машины есть подушка безопасности водителя, АБС, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, электрозеркала. При этом машина лишена подголовников на задних местах, подсветки бардачка и багажника, потолочных поручней и других мелочей).

Лада Приора 1.6 (106 л. с.)

Автомобиль «Лада Приора» с более мощным 16-клапанным мотором 1.6 (106 л. с.) стоит от 473 600 рублей. Его оснащение «Норма» дополнено электрозеркалами, центральным замком, электростеклоподъемниками. Версия «Комфорт» с кондиционером, обогревом передних кресел и мультимедийной системой оценивается в 522 400 рублей.

Седан «Лада Приора» (ВАЗ-2170) выпускается с 2007 года, хэтчбек ВАЗ-2172 встал на конвейер годом позже, универсал ВАЗ-2171 производится с 2009 года. В 2013 году автомобиль был модернизирован, а в 2014 году на него начали ставить роботизированную коробку передач АМТ.

В 2015 году завершилось производство хэтчбеков и универсалов (также у модели была трехдверная версия), а также машин с роботизированной коробкой передач.

Источник

Как прекратили выпуск Lada Priora, новые подробности

Производство Lada Priora началось в марте 2007, а продажи начались спустя месяц. В конце 2013 был рестайлинг автомобиля. С 2015 года начали говорить, что Priora уступит место на конвейере новой модели Lada Vesta, но выпуск модели не прекращается. Сайт Лада.Онлайн онлайн разобрался в деталях, как происходило снятие Приоры с конвейера.

Пик продаж Приоры был с 2010 по 2012 года, тогда за год удавалось реализовать 120-140 тыс. машин. В прошлом 2016 году в РФ было продано всего 17,5 тыс. автомобилей.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

В последнем интервью (март 2016г.) президенту АВТОВАЗа был задан вопрос: Как долго на вазовском конвейере еще продержатся Kalina и Priora, сильно утратившие объемы продаж в 2016-м? Кто первым уйдет с конвейера?

Николя Мор ответил так:

Обн.28.12.17: По неофициальной информации, до начала лета 2018 года выпустят около 7 000 седанов Лада Приора. После июня 2018 года выпуск модели прекратится.

Обн.19.01.17: Из плана АВТОВАЗа на 2018 год следует, что выпуск Lada Priora прекратят в июле 2018 года.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Обн.22.05.18: АВТОВАЗ с июля снимает с производства автомобили Lada Priora, которые выпускались с 2007 года. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух дилерских компаний Lada, а также копию письма концерна дилерам.

Источник

10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю

Публикация от Priora Family (@priorafamily) 4 Авг 2018 в 7:42 PDT

1. Последняя Lada Priora сошла с конвейера завода в Тольятти 18 июля, через два дня после официального объявления о прекращении ее производства. Доказательством служит снимок «прощального» автомобиля в Instagram-аккаунте Priorafamily. На фото фигурирует белый седан, украшенный цветными воздушными шарами, на капоте размещен плакат с надписью «Последний!».

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Прототип Lada Priora под названием Lada 2170 был представлен в августе 2003 года. Однако в серию модель появилась лишь в марте 2007 года. Длительная отсрочка была связана с подготовкой к выпуску хэтчбека Kalinа.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

3. Производство началось с модификации седан, в феврале 2008 года модельная линейка пополнилась исполнением пятидверный хэтчбек, в мае 2009 года началось производство универсала. Кроме того, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трехдверного хэтчбека) и вело разработку кабриолета на его базе. В течение 11 лет компанией было выпущено более миллиона единиц Priora. В 2009 и 2012 годах Priora становилась самым продаваемым автомобилем в России.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

5. В августе 2009 года на Международной автомобильной выставке «Интеравто» была представлена «заряженная» версия седана Priora Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу. Такой автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильной резиной и уменьшенным дорожным просветом. В салоне были установлены передние спортивные сиденья.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Бензиновый 1,6-литровый мотор был форсирован до 125 л.с. и работал в связке с 5-ступенчатой «механикой». На каждом из колес были установлены дисковые тормозные механизмы. Производство «спортивной» Priora велось мелкими партиями до 2015 года.

6. Lada Priora принимала участие в мировом чемпионате по кольцевым автогонкам WTCC. Речь идет, конечно же, не о серийном седане, а болиде, построенном на платформе Priora специалистами заводской команды Lada Sport. Такой автомобиль дебютировал в седьмом этапе чемпионата мира в Португалии в 2009 году и был оснащен 2-литровым бензиновым двигателем Opel C20XE с отдачей 275 л.с. и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной трансмиссией Hewland.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

В ноябре 2014 года стартовали продажи модификации Priora 1,8L во всех трех вариантах кузовного исполнения. Автомобилю выделили 1,8-литровый бензиновый мотор с отдачей 123 л.с. и 165 Нм. Мелкосерийный выпуск такой модификации наладила тольяттинская компания «Супер-Авто».

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Больший рабочий объем двигателя был получен за счет увеличения хода поршней, которые поставлялись североамериканской компанией Federal-Mogul. В качестве трансмиссии такой автомобиль получил усиленную 5-ступенчатую «механику» с тросовым приводом, сцеплением LUK и передаточным отношением главной пары 3,7.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

В числе главных минусов были названы качество лакокрасочного покрытия (26,5%); качество сборки (14,6%); «сверчки» в салоне (14,3%); шумоизоляция (12,5%); подвеска и АМТ (5%).

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

9. За время производства Priora пережила серию радикальных технических усовершенствований. На старте производства у модели был единственный 1,6-литровый 16-клапанный 98-сильный бензиновый двигатель.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Через полтора года производства линейка расширилась за счет 1,6-литровой 82-сильной восьмиклапанной версии мотора. Ближе к концу производства модель предлагалась с гаммой из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.). Плюс к тому, модификации с 1,8-литровыми моторами выпускало дружественное АвтоВАЗу предприятие «Супер-Авто».

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Одновременно был изменен механизм выбора передач, ставший таким же, как на классических «Жигулях». В сентябре того же года АвтоВАЗ начал производство версии Priora с «роботом» AMT собственной разработки. Эта трансмиссия была создана на основе стандартной пятиступенчатой «механики» с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF. Относительно недавно на Priora появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, для люксовых вариантов стала доступна мультимедийная система.

Источник

История LADA Priora: от прототипов до БПАN

Рассказываем обо всём: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах.

В середине июля 2018 года на заводе в Тольятти произвели последнюю LADA Priora. Этим событием завершилась 11-летняя история производства модели. Только представьте, на конвейер машина встала ещё в 2007 году, а её разработка стартовала и того раньше — в конце 1990-х годов. Но всё началось в далёких 80-х.

LADA Priora. Начало

На дворе 90-е годы. АВТОВАЗ лишь недавно выпустил в серию десятую модель, и для всех автомобилистов бывшего СССР это настоящая новинка. Долгожданная, пусть и сырая и не очень симпатичная. Однако в недрах конструкторского и дизайнерского бюро завода уже вовсю шла работа над глубокой модернизацией «десятки». Планировалось не просто заменить фары, фонари да бамперы, а сделать из 2110 другую машину. Так появился ВАЗ-2170. Да-да, «Приорой» машину назвали далеко не сразу.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машиныОпытный образец LADA-2170

Именем автомобиля вполне могло стать слово Prioritet. Его выбрали в рекламном агентстве BBDO, но название не прошло проверку у директора по маркетингу завода Александра Бредихина. показалось, что слово длинное и контрастирует с женским «Лада».

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машиныОпытный образец LADA-2170

К окончательному варианту внешности дизайнеры пришли в 2001-м. До этого они перебрали множество версий. Была даже идея поставить на ВАЗ-2170 фары от «Шнивы» и особо не париться. К счастью, от неё отказались.

С редизайном салона тоже всё шло негладко. Интерьер для опытных образцов машины делали сотрудники АВТОВАЗа. Этот вариант назвали Status. А вот разработку салона для серийных машин доверили итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering. Оцените разницу.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машиныИнтерьер Status, разработанный специалистами АВТОВАЗа

Публике ВАЗ-2170 в кузове седан показали в 2003 году на автосалоне в Москве. Спустя год был представлен концепт хэтчбека под названием Priora. После дебюта прототипа универсала в 2005-м «Приорой» стали именовать всё семейство.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

До конвейера модель добралась не сразу. Установочную партию собрали только в 2006-м, а к выпуску серийных машин приступили весной 2007 года. Первые несколько лет новый 2170 выпускали одновременно с уже устаревшим 2110. Это продолжалось вплоть до 2009 года.

Седан, хэтчбек, универсал и… купе?

Помимо трёх стандартных версий у LADA Priora была и модификация с трёхдверным кузовом, а также приставкой Coupe в названии. Модель мелкосерийная. Выпускалась она с 2010 по 2015 год. За эти пять лет на опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа произвели чуть более 2.5 тысячи экземпляров.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Особой прытью купе «Приора», даже несмотря на наличие версии Sport, не отличалось. Под капотом трёхдверки стояли всё те же 16-клапанные 1.6-литровые моторы, что и на других модификациях.

Что изменилось за 11 лет

За все годы производства LADA Priora несильно-то и поменялась. Если не поставить два автомобиля рядом, то отличить машины первых годов выпуска от тех, что сошли с конвейера пару месяцев назад, сможет далеко не каждый.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Рестайлинг в истории «Приоры» был один. В 2013 году её оснастили новыми бамперами, другими зеркалами и головной оптикой с дневными ходовыми огнями. А вот барабанные тормоза сзади никуда не делись. Кстати, они у машины алюминиевые. Такого в автомобильной индустрии сейчас не делает никто. Чугунные проще и дешевле.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Несколько раз в Сети проскакивала информация, что после появления LADA Vesta новый икс-фейс получит и Priora. Сторонние тюнинг-ателье даже примеряли некоторые элементы подобного дизайна на своих творениях. Однако официального рестайлинга не случилось.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машиныРендер LADA Priora с обвесом в стиле «икс-фейс»

В техническом же плане изменений куда больше. Большинство из них не самые заметные. Инженеры улучшили шумоизоляцию, поковырялись в подвеске, поработали над надёжностью и т. д.

Но были и знаковые нововведения:

LADA Priora в автоспорте

Со спортивными успехами у «Приоры» туговато. На мировой арене машину использовали только в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. Болид откатал часть сезона 2009 года и запомнился разве что двумя шестыми местами, которые заработал Джеймс Томпсон на легендарной итальянской «Имоле».

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Тут стоит оговориться, что от российского седана в модели осталась только часть кузова. Двигатель разработчики утащили у Opel. Это 2-литровая четвёрка, которая выдаёт 275 сил, а коробку купили у компании Hewland. Это 6-ступенчатый кулачковый секвентал.

Посаженные «приоры»

Если в автоспорте у LADA Priora особых успехов не было, то среди молодёжи на улицах — хоть отбавляй. Посаженные на пузо седаны и хэтчи встречаются повсеместно.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

При этом нельзя просто взять и уронить «Приору» на землю. Занижение модели уже превратилось в целую философию сродни зарубежному движению Stance. Только его местный аналог называется БПАN, или БезПосадкиАвто.NET.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Отдельные элементы тюнинга LADA Priora и вовсе породили множество мемчиков. Машины с наклейками My Life My Rules — самый яркий пример.

Priora в Казахстане

Российская Федерация далеко не единственный рынок сбыта LADA Priora, автомобиль был очень популярен и в Казахстане. В лучшие годы ежемесячно продавалось более двух тысяч автомобилей, что позволило модели с 2009 по 2014 год получать титул самого продаваемого авто в стране. Вот только в РК машина называлась не Priora. Тут на крышке багажника значились лишь заводские индексы: 2170, 2171, 2172.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машиныОбновлённый седан LADA-2170 возле салона официального дилера в Алматы

В Казахстане история «Приоры» закончилась несколько раньше. Ближе к концу 2016 года машины стали пропадать из автосалонов. Поставки готовых прекратились, так как завод «АЗИЯ АВТО» планировал начать сборку машины. Но в итоге и производство не стартовало, его посчитали слишком уж дорогим, и в дилерские центры модель так и не вернулась.

LADA Priora, прощай!

Сворачивать производство LADA Priora начали ещё в 2015 году. Тогда с конвейера сначала сняли версию купе, а затем к концу года — хэтчбеки и универсалы. Слухи о полном отказе от «Приоры» всплывали не один раз. Финальное слово руководство АВТОВАЗа сказало в конце мая 2018 года — модели пришёл конец.

Но даже после такого хода сомнения в судьбе LADA Priora были. В начале июля в базе Росстандарта нашли новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на «Приору». Судя по документу, сертификацию модели продлили до 6 декабря 2019 года. Как оказалось, это просто-напросто ошибка сертификационного органа.

За всю свою 11-летнюю историю LADA Priora разошлась тиражом более одного миллиона экземпляров. Миллионный автомобиль собрали ещё в апреле 2017 года, ровно через десять лет после официального запуска модели в серию.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Последний кузов «Приоры» сварили на заводе 11 июля 2018 года. Фото остова появилось в Сети. Собрали же финальный экземпляр седана в белом цвете в среду, 18 июля. Что будут с ним делать, неизвестно, но ясно одно: на этом история одного из самых популярных новых автомобилей в Казахстане и на Северном Кавказе завершается.

Источник

АвтоВАЗ завершил выпуск «Лады Приоры». Чем запомнилась модель?

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Летом этого года, после одиннадцати лет конвейерной жизни, ушла на покой «Лада Приора». Машина вызывала противоречивые чувства: кто-то её любил всей душой, кто-то над ней посмеивался. А чем отличилась и чем запомнилась эта модель?

«Приора» — первый российский серийный автомобиль с подушкой безопасности водителя в базовой комплектации. «Калине» первого поколения тоже полагались эйрбэги, но только в максимальной комплектации, «Приора» же оберегала водителя «по умолчанию».

В 2013 году машина обзавелась ещё и боковыми подушками безопасности, став и в этом деле первопроходцем среди отечественных автомобилей. Для «Калины» и «Гранты» их тоже долгое время обещали, да так и не поставили, из соображений маркетинга оставив боковые подушки только «иномарочным» «Датсунам».

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Не эйрбэгами едиными жива пассивная безопасность. «Приора» — это ещё и пример рестайлинга, дополненного грамотным усилением силовой структуры кузова. Успехи разработчиков наглядно демонстрируют результаты фронтального краш-теста: машина так называемой «второй фазы» в максимальной комплектации с двумя подушками получила 10,6 балла из 16 возможных. И это при том, что за основу при создании «Приоры» взяли конструкцию модели ВАЗ-2110, которой не дотянуться даже до одного балла! Новая машина явно давала гораздо больше шансов выжить при аварии.

Причём выжить не только седокам внутри, но и прохожим. Благодаря небольшому внешнему обновлению 2011 года, включавшему новый передний бампер, «Приора» первой из отечественных моделей стала соответствовать новым нормам о защите пешеходов. Сначала новое «лицо» досталось лишь люксовым версиям (притом без полагавшихся обычно таким комплектациям противотуманных фар, так как их сертификация затянулась), затем и остальным вариантам.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

«Лада Приора» — автомобиль далеко не самый современный, а до сих пор удерживает звание обладателя лучшей аэродинамики среди продукции АвтоВАЗа. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у модели — 0,32, что лучше результата исходной «десятки» (0,347) и недосягаемо даже для «Весты». Ну а маленькая лобовая площадь (привет из восьмидесятых) делает преимущество ещё более весомым. И отсюда появляются ещё два плюса: хорошая экономичность, особенно в загородном режиме, и знаменитая «лёгкость на подъём». Про разгонную динамику «Приоры» до сих пор ходят легенды. Особо рьяные фанаты утверждают, что, если сильно захотеть, даже BMW M3 Е46 останется позади.

Из тех же восьмидесятых растут и особенности, которые сегодня моментально принижают «Приору» на фоне современных машин. Уже в момент открывания двери возникают ощущения, схожие с которыми способен подарить разве что «УАЗ Патриот». Тянем-потянем, а вытянуть. А нет, можем, но внезапно и жёстко. Потом закрываем и слышим тот знаменитый лязг, по которому всплакнут первые покупатели «восьмёрок». Ну и спроектирован салон явно под невысоких людей: задний пассажир ростом выше 180 см крепко обнимает ногами спинку переднего сиденья, а иногда и предоставляет колени в качестве подлокотников столь же рослому водителю. Зато сближает.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Живём мы не в тропиках, так что внедрение предпускового подогревателя Eberspacher, довольно редкого явления для легковых бензиновых автомобилей, восприняли воодушевлённо. Ещё бы! Ведь с ним и запустишься в любой мороз, и двигателю будет полегче. Тем удивительнее было наблюдать, как производство «холодоустойчивой» модификации довольно быстро заглохло. Возможно, причиной тому стала не очень удачная дилемма «или подогреватель, или климат-контроль», перед которой завод поставил покупателей.

Кстати, насчёт климат-контроля. Именно на «Приоре» он появился впервые среди тольяттинских моделей — в 2008 году, через год после старта производства. При этом на машины ставили климатические установки от двух разных поставщиков: тайваньского филиала «Панасоника» или совместного предприятия тольяттинской фирмы ВИС и корейской компании Halla.

В 2013 году вместе с обновлением модели появилась ещё одна полезная опция — круиз-контроль. Задавать параметры нужно было при помощи кнопок на правом подрулевом переключателе, таком же, как на более ранних «Приорах» и «Калинах» с навигатором в комбинации приборов. Функция работала довольно гибко, отключаясь при нажатии на газ и, соответственно, не мешая манёврам на трассе.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

Не отставала «Приора» от мировых тенденций и в части электрики. Именно в ней впервые для моделей АвтоВАЗа была применена мультиплексная проводка в дверях, отправляющая сигнал к разным блокам по одним и тем же проводам и, соответственно, экономящая массу этих самых проводов.

Существовала легенда, что, будь у ВАЗа автоматическая коробка, продажи «Лады» сразу взлетели бы до небес. Проверили на «Гранте» — миф разрушен. Машины с «автоматом» покупают, конечно, но никакого роста «в разы» не наблюдается. А для «Приоры» в качестве альтернативы «механике» решили сделать роботизированную трансмиссию на базе стандартной коробки передач. Левую ногу освобождает, передачи переключает, да ещё и топливо экономит и стоит недорого. И пусть поведение классического «автомата» ему не скопировать, по соотношению «цена-качество» он вполне годен. Тем более, коробку не забросили и продолжают дорабатывать.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

В своё время «Приора» была настолько популярна, что удостаивалась звания самого продаваемого автомобиля в России! К 2015 году было продано 900 тысяч экземпляров. Но уже тогда было заметно, что спрос на модель падает, поэтому АвтоВАЗ решил убрать из гаммы универсал и хэтчбек, а также топовые комплектации. Но даже с таким урезанным ассортиментом в апреле 2017 года тираж перевалил за миллион машин!

Наконец, высший уровень признания: в 2018 году на заднем сиденье «Приоры» прокатился северокорейский лидер Ким Чен Ын! Это ли не подтверждение надёжности и комфорта автомобиля? Ведь вождю не пристало ездить на чём попало.

Приора год выпуска последней машины. Смотреть фото Приора год выпуска последней машины. Смотреть картинку Приора год выпуска последней машины. Картинка про Приора год выпуска последней машины. Фото Приора год выпуска последней машины

А если серьёзно, «Лада Приора» — это машина-эпоха. Для многих именно она была мечтой, практически идеальным автомобилем в своей ценовой категории. За ней надолго закрепилась слава «модной», «чёткой», «молодёжной». Нельзя было не отметить действительно хорошую динамику, умеренный аппетит и стабильное поведение на трассе. Это была хорошая машина для своего времени, но спрос показал, что ей пора уходить. А самое главное — забудут её ой как нескоро. И всё так же одни будут вспоминать с любовью, а другие с ненавистью. А такого с заурядным продуктом не бывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *