Приспособление для ремонта бамперов автомобиля
Выбираем паяльник для бамперов. Секреты пайки автопластика Набор для пайки пластика
Содержание
Типы инструмента
Принцип работы с инструментом
Особенности работы
Автомобильный бампер – самая выдающаяся деталь кузова, поэтому и с препятствиями он тоже встречается первым. Очень часто такие встречи заканчиваются мелкими и крупными повреждениями. Автомобилисты принимают решение о замене бампера в самом крайнем случае, когда собрать и реставрировать его практически невозможно.
Если есть хоть какая-то надежда – бампер пытаются восстановить с помощью пайки, процедура ремонта обойдется дешевле новой детали. К слову, если уж вы хотите выбрать самый дешевый вариант, купите паяльник в ближайшем магазине радиодеталей. Обойдется недорого, а процедуру проведет так же хорошо, как и профессиональное оборудование. Вот о нем мы расскажем подробнее.
Паяльник для бамперов
Раньше практически все автомобильные бамперы изготавливались из металла, сейчас все больше и больше деталей кузова становятся пластиковыми. Восстановление и ремонт требует новых технологий и инструментов.
Типы инструмента
Перед выбором оборудования для ремонта бампера нужно понимать, какие требования к нему предъявлять:
Для ремонта пластиковых деталей кузова используют:
Ручной аппарат горячего воздуха
Принцип работы с инструментом
Чтобы отремонтировать пластиковый бампер нужно знать, что спаивать можно пластик одного типа. Тип пластика можно узнать из инструкции к автомобилю или маркировки на обратной стороне бампера:
Пайка полипропиленового материала
Стеклопластик не маркируется, буквы GF указывают на присутствие в составе стекловолокна, а цифры после них – долю в составе. Маркировка PUR говорит о полиуретановом составе.
Работа выбранным инструментом заключается в изменении состояния пластика:
Пайка трещины на бампере
Все работы по ремонту автомобильного бампера необходимо производить, надевая респиратор с высокой степенью химической защиты в помещениях с хорошей вентиляцией из-за токсических испарений, возникающих при нагреве пластика.
Подготовка поверхности к работе паяльником:
Шлифовка бампера
Пайку пластикового бампера необходимо производить под углом 45°, не спеша, используя насадку для более точной работы.
Если по бамперу пошли только трещины, то перед пайкой нужно также вымыть и обезжирить поверхность, на конце трещин насверлить отверстия и запаять. Далее водите паяльником поперек трещины, как будто сшиваете.
Скрепить несколько осколков можно с помощью сетки или скоб степлера. Необходимо их нагревать и по одной и вставлять по периметру осколка, загибая с обратной стороны плоскогубцами.
Особенности работы
При работе с каждым из описанных типов инструмента есть свои тонкости:
avtocosmetic24.ru
Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты, без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.
Теперь о каждом из них.
Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».
1. плавная регулировка температуры — позволяет наиболее широко использовать этот инструмент
2. регулировка в нескольких положениях
Лично я для сварки пластика использую вот такой термо фен.
Сварка пластика происходит за счет армирования бампера пластиковым сварочным прутком. Пожалуй это самый простой и надежный метод ремонта бампера. Сварочные прутки универсальны и подходят для всех типов пластмасс.
Специально для вас, уважаемый посетитель моего блога, я записал подробное видео, о том, как произвести ремонт пластикового бампера феном с использованием сварочных прутков.
Материалы для ремонта бамперов. Оборудование для ремонта бамперов. Сварка бампера. Фен для ремонта бамперов. Ремонт пластмассовых бамперов. Все это в одном видео.
Вот что у нас получилось!
Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую.
Напишите мне на почту в теме письма укажите «ТЕРМО ФЕН».
Ф.И.О. Адрес доставки и телефон для связи в федеральном формате.
Срок доставки от 3-7 дней в зависимости от удаленности.
Так же отдельно вы можете приобрести сварочные прутки.
Кол-во товара бывает ограничено. Оформляйте заказ заранее.
Либо можете воспользоваться формой обратной связи https://avtocosmetic24.ru/kontakty
Термо-воздушная паяльная станция. Это комплекс 2 в 1 ( паяльник и термофен). Преимущество перед обычным паяльником заключается в точной регулировке температуры нагрева. Так же в комплекте есть различные сменные наконечники для разных видов работ.
Стекловолокно. Армирующий материал состоящий из рубленных волокон связанных друг с другом полимерным связывающим. Путем пропитывания полиэфирной смолой образуется прочное армирующее соединение. Идеально подходит для склеивания и армирования пластиковых деталей автомобиля.
Шпаклевка для пластика. Наносится на пластиковые детали автомобиля, обладает высокой прочностью и гибкостью, что не мало важно при ремонте бампера.
Таблица температуры плавления пластмасс.
Тип материала | Температура плавления | Температура разрушения пластика | Температура сварки |
РР(полипропилен) | 300 | 350-370 | 300-340 |
ABS | 350 | 380-400 | 350-370 |
РА(полиамид) | 400 | 450-470 | 400-440 |
Тип материала | Св-ва в холодном виде | Св-ва при нагреве | Горение | Реакция на растворители |
РР(полипропилен) | Гибкий и прочный на разрыв | Легко размягчается | Горит без копоти | Не растворяется |
ABS | Хрупкий на изломы | При перегреве пузырится | Сильно коптит | Растворяется в ацетоне |
РА(полиамид) | Ломкий | Тяжело плавится | Плохо горит | Не растворяется |
Text-to-speech function is limited to 100 characters
Options : History : Help : FeedbackClose
Что такое споттер и как им работать? Технология ремонта. Видео.
Типы паяльников для пайки бампера из пластика
Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.
В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:
Лучшие модели
Паяльник для ремонта пластиковых деталей — дорогостоящий прибор, что объясняется его техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. На отечественном рынке представлено несколько самых надежных и эффективных устройств:
Требования к паяльникам для пластика
Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт. Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт.
К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут. При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд. Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.
Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Здесь требуется тонкая работа, чтобы не повредить целые части изделия.»
ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов
Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:
Ход работы
Прежде чем приступать к спаиванию, нужно подготовит все детали бампера и отмыть их от возможных загрязнений.»
На что обратить внимание при выборе
Выбирая паяльник, необходимо учитывать, что он предназначен для нагрева пластика. При этом следует обратить внимание на несколько характеристики. Во-первых, оборудование должно иметь оптимальную мощность, в противном случае пластмасса не будет плавиться. Оптимальный показатель — не менее 100 Вт.
Во-вторых, паяльник для автомобильных бамперов должен обладать удобной конструкцией. Пользователь не должен испытывать никакого дискомфорта при работе с ним. Кроме того, нужно выбирать надежный агрегат от проверенного производителя.
Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение моделям, оснащенным ручками из древесины. Этот материал не нагревается и долго не утрачивает своих эксплуатационных свойств под воздействием высоких температур.
Порядок работ
Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:
Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.
В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.
Армирующая сетка
Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.
Она нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.
Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.
Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.
Должен соответствовать двум основным требованиям:
— он должен быть удобным
— он должен быстро нагреваться, но не перекаливать пластмассу
Паяльник на фото выше самый удачный вариант за все время, что я занимаюсь ремонтом пластика. Мощность у него 100 ватт. Стоит он не дорого и довольно-таки долго работает. Еще в нем есть лампочка, которая освещает место пайки, иногда это бывает очень удобно. Чтобы было удобнее работать, в нем нужно немного сточить кончик жала, чтобы он быстрее нагревался. Периодически (раз в 2-3 месяца плотной работы), когда паяльник начинает хуже нагреваться, нужно зачищать гнезда. Для этого откручиваем болтики, достаем жало, зачищаем мелкой наждачной бумагой места соединения и собираем все назад. Если жало перегорит или сломается, то его можно сделать из обычной стальной проволоки или гвоздя подходящей толщены. Минус у этого паяльника один периодически нужно давать трансформатору остыть иначе он сгорит.
На фото выше паяльник, которым я пользуюсь сейчас. Купил я его из-за мощности в 200 ватт, а в остальном это сплошное разочарование. Он в полтора раза тяжелее предыдущего варианта, что менее удобно. Жало у него очень легко гнется, пришлось его сразу заменить. Посадочные места жала через 15 минут работы начинают хуже передавать ток, в результате чего оно не нагревается до нужной температуры. В общем, в первый день после покупки пришлось переделывать пол паяльника. Единственный плюс по сравнению с первым вариантом в этом паяльника практически не греется трансформатор.
Также для пайки пластика можно использовать обычный паяльник мощностью 50-100 ватт. Чтобы жало не так быстро остывало во время пайки его нужно либо обрезать, либо загнать внутрь так чтобы торчало 2-3 сантиметра. Если паяльник слабо нагревается можно отмотать несколько витков спирали.
Возможно, будет полезно почитать:
Снятие бампера
На большинстве автомашин бамперы закрепляются при помощи пистонов и винтов. Трудность тут состоит в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскивать.
Далее потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует посмотреть на деталь снизу: там находятся винты крепления к корпусу, и иногда – специальная пластиковая защита от брызг.
Верхние крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимают ее. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой, а также за регистрационным знаком.
После выворачивания всего крепежа бампер, начиная с концевых частей, осторожно отсоединяется от корпуса. При необходимости также отсоединяются провода от противотуманных фар и омывающие шланги.
Подготовка материалов
Минимальный набор материалов может включать металлическую сетку, пластиковые прутки в качестве припоя, грунтовку, шпаклёвку, краску и старый бампер.
Металлическую сетку можно приобрести в офлайновых и онлайновых строительных магазинах. Её ячейки обязательно должны были мелкими (от 1 миллиметра). Традиционно для описываемых целей использовали сетку из стали. Однако в последнее время многие стали делать выбор в пользу такого материала, как латунь.
Выбор грунтовки имеет свои нюансы. Она продается в разных видах и форматах, но для работы с автомобилем лучше всего покупать грунтовку в баллончиках.
Шпаклёвкой тоже пренебрегать не следует. Как бы вы аккуратно ни заделывали трещины, их всё равно дополнительно нужно зашпаклевать – только так можно добиться приемлемого эффекта.
Отдельно стоит сказать и о припоях. Каждая упаковка магазинных сварочных прутков (припоев) должна иметь маркировку, указывающая на тот или иной тип пластмассы.
Маркировки бывают следующие:
Если вы не знаете разновидность своей пластмассы, подберите похожий по внешнему виду пруток и поработайте с ним на оборотной стороне детали.
Быстрый заказ набора или комплектующих:
После выбора необходимых Вам комплектующих перейдите в корзину для оформления заказа.
Требования к инструментам
Самый главный инструмент в данном случае – это, очевидно, паяльник. Здесь вполне можно использовать обычный электрический паяльник или газовая горелка мощностью от 100 ватт. В целом работает такой принцип: чем мощность паяльного оборудования больше, чем лучше.
Кроме того, существуют паяльные станции, в которых есть одновременно и фен, и обыкновенный паяльник, и множество насадок. При наличии такой станции спаять любой бампер не составит значительного труда.
Ещё один важный инструмент, который здесь будет полезен – шлифовальная машинка с абразивными кругами. Она нужна для того, чтобы удалять лакокрасочный состав с повреждённого бампера. Оптимальный вариант – это машинки с кругом Р240.
Наждачная бумага тоже понадобится в процессе ремонта — для затирания шпаклёвки. Наконец стоит упомянуть о дополнительных инструментах, которые есть практически у каждого мастера — дрели с набором свёрл, зажимы, плоскогубцы, отвёртки и так далее.
Проведение ремонта
Пайка пластмассы также включает несколько этапов, осуществление которых рассмотрено далее.
Смотрите видеоролик о том, как работает аппарат для ремонта пластмассы.
Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.
Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.
В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:
Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.
Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.
Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.
Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные имеют мощность не менее 1600 ватт.
Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.
Особенности стягивания
Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура?
Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.
По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.
Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.
Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку.
Особенности пайки пластика
Мастером может использоваться дешёвый паяльник, фен или дорогая паяльная станция для ремонта пластиковых бамперов. Однако в любом случае тем, кто решил взяться за подобную работу, следует знать несколько ключевых моментов.
Пайку начинают с того, что кладут прутки (припои) вдоль шва с внутренней стороны бампера. Затем один из концов детали фиксируют.
Принцип здесь следующий: тепловую энергию нагревательного аппарата направляют на припой, а не на шов. Если в качестве рабочего инструмента выбран паяльник, то его нужно прижимать к припою, фен же надо держать на некотором расстоянии.
Под большой температурой пруток расплавляется и заполняет углубление трещины. Тепловой поток, создаваемый феном либо паяльным жалом, передвигают от края к середине стёжки перпендикулярно шву. В результате свободный конец электрода расплавляется и постепенно уменьшается. При следующем проходе инструментом необходимо хорошо припаять боковые зоны. Затем на всём участке остывающий материал разглаживают каким-либо тупым предметом.
Общая информация
Паяльник — это прибор, предназначенный только для пайки труб. В его конструкции предусмотрен металлический тэн, который нагревается и плавит стыки трубы. Затем трубы соединяются между собой.
Пистолет для сварки (или термопистолет) и фен — это один и тот же прибор. Правильнее называть такой аппарат просто сварочным феном. Поскольку принцип его работы идентичен бытовому фену, например.
Шлифовка, шпаклёвка и покраска
После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом.
Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой. Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную (наждачной бумагой).
Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить.
Покраска запаянного бампера происходит в самом конце – это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы – подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда. Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила.
Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик. А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. И ещё один совет: осуществлять покраску следует в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +12 градусов.