Пристегнитесь и наденьте маску это важно для всех кто в машине
Когда водители должны носить маски: объяснил врач-инфекционист
Водителю в личном автомобиле нет никакого смысла носить маску при условии, что он едет один. Об этом Autonews.ru заявил врач-инфекционист Валерий Безносенко. При этом при встрече с сотрудниками ГИБДД эксперт рекомендовал обязательно надевать маску и об этом же просить инспектора.
«Маска обязательно нужна, если в машине едут пассажиры, например если автомобилист подвозит коллег или друзей, с которыми контактирует редко. Тогда маски должны быть на всех, — отметил Безносенко. — Если же с водителем путешествуют члены семьи, с которыми он вместе живет, то маски тут не нужны».
Кроме того, Безносенко рекомендовал всем водителям при встрече с инспекторами ГИБДД просто показывать права и страховку, не передавая их в руки полицейским.
Безносенко рассказал, что сам хранит маску в автомобиле на отдельном крючке. «Она может понадобиться в любой момент, например для общения с инспектором ГИБДД, — уточнил врач-инфекционист. — Потом я ее снимаю и вешаю обратно, не касаясь рабочей поверхности. Лучше хранить ее так, чем бросать на сиденье: так маска может контаминировать сиденье или наоборот. Хранить маску на крючке вполне допустимо».
Ранее сообщалось, что с 12 мая в Москве заработает обязательный масочный режим. Использование масок, респираторов либо других средств защиты органов дыхания, а также перчаток станет обязательным в магазинах, торговых центрах, при поездках на любых видах общественного транспорта и в такси.
С момента введения этих норм и требований нарушителей смогут штрафовать — в общественном транспорте на 5 тыс. рублей, а в других общественных местах — на 4 тыс. рублей. Автомобилистам, которые решат поехать в супермаркет, следует взять с собой маску и перчатки. Без них находиться в магазинах запрещено.
Могут ли пассажира без маски выгнать из транспорта и чем ответить на применение силы?
На этой неделе начало действовать постановление главного санитарного врача России Анны Поповой о всеобщем масочном режиме. Но еще перед этим из регионов стали поступать сообщения об инцидентах на линиях общественного транспорта. Пассажиров, которые категорически отказывались надевать защитные маски, выгоняли из салонов, часто с применением силы. Законны ли такие действия и может ли пострадавший ковид-диссидент привлечь обидчиков к ответственности?
Законно ли требование носить маски?
Постановление главного санитарного врача России о всеобщем масочном режиме вступило в силу с 28 октября. Первый же его пункт предписывает всем, кто находится на территории Российской Федерации, «обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах». Второй пункт адресован губернаторам регионов: им надлежит обеспечить контроль за исполнением первого пункта.
Главный санитарный врач, он же глава Роспотребнадзора, действует на основании федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (№ 52-ФЗ от 30.03.1999). В статье 10 этого закона сказано об обязанности граждан «выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц». Еще одна обязанность согласно той же статье — «не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания».
Но не только. Повинуясь второму пункту постановления Анны Поповой, главы регионов оперативно внесли очередные изменения в собственные, как правило, еще мартовские указы и распоряжения о режиме повышенной готовности на территории своих субъектов. В новой редакции этих региональных актов появился пункт, так или иначе передающий смысл предписания о всеобщем масочном режиме. То есть теперь это предписание как федерального уровня, так и регионального.
До Конституционного суда дошло первое дело о законности ограничений из-за коронавируса
Здесь важно помнить, что еще в апреле в федеральное законодательство внесли изменения, которые приравняли эти самые региональные акты к обязательным для исполнения правилам поведения при спецрежиме. И установили ответственность за нарушение этих правил — предупреждение или штраф до 30 тыс. рублей (20.6.1 КоАП РФ).
По поводу законности этих новшеств спорят до сих пор. Но никому не удалось отменить ни один из региональных актов о режиме повышенной готовности, не говоря о поправках в федеральное законодательство. В конце сентября стало известно, что один из таких региональных споров — в Подмосковье — дошел и до Конституционного суда. Ему предстоит оценить все эти типовые карантинные ограничения в регионах на предмет соответствия Конституции. Но пока о решении КС ничего не известно.
Законно ли отказывать в обслуживании без масок?
Похоже, тот же ответ — да. По крайней мере, нам не удалось найти сведений о том, что предприятия торговли и услуг понесли какую-то ответственность за разворот покупателя или клиента без средств индивидуальной защиты у входа или у кассы.
В мае вышло письмо Минпромторга с разъяснениями. Из него следует, первое, что должны предпринять продавцы при появлении безмасочного клиента, — напомнить ему об ответственности и обязанности надеть маску. «В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения», — сказано в документе.
Этот алгоритм посетители многих магазинов и торговых центров за несколько последних месяцев уже выучили наизусть — о нем постоянно рассказывают по локальной громкой связи. В реальной жизни в силу понятных причин коммерческий сектор довольно лояльно относился к нарушителям и, скорее всего, продолжит это делать дальше — в конце концов в письме Минпромторга было сказано о праве, а не об обязанности отказать в обслуживании без масок.
С другой стороны, если губернаторам вдруг каким-то образом удастся усилить контроль над соблюдением масочного режима (например, начнут штрафовать не покупателей, а сами магазины), вольнице может прийти конец.
«В любом случае покупателю или посетителю лучше не пытаться доказать свое право на обслуживание без маски. Работник магазина будет стоять на своем, выполняя служебную инструкцию. А сам конфликт может закончиться вызовом сотрудников полиции, которые составят административный протокол», — предупреждает автор telegram-канала «Правовая культура» Макар Коляда, кстати, сам работающий юристом в компании «Касторама РУС», управляющей сетью гипермаркетов для строительства и ремонта.
Жителя Благовещенска оштрафовали за ношение защитной маски на подбородке
Что точно бесполезно — это пытаться в подобных ситуациях взывать к правам потребителя. Защитой этих прав тоже занимается Роспотребнадзор, а между правами потребителей и санитарным благополучием ведомство наверняка выберет второе.
Кстати, популярный способ «как бы» носить маску на подбородке, при котором лицо и органы дыхания остаются открытыми, еще в июне стал поводом для назначения штрафа. Так решил городской суд Благовещенска, который разобрал характерный случай в супермаркете. Туда с маской на подбородке заглянул мужчина, и для него этого кончилось административным протоколом и штрафом в 5 тыс. рублей. Очевидно, эта практика будет только расширяться.
А что насчет прав и обязанностей пассажиров общественного транспорта?
Здесь применима прямая аналогия с торговлей и другими видами обслуживания. Тем более в постановлении главного санитарного врача общественный транспорт и такси упомянуты отдельно. Да, вас могут не пустить в салон, если вы откажетесь надеть маску. И на том же основании попросить выйти из салона, если вы, например, маску сняли и игнорируете требование снова ее надеть.
«Убежденность в личной правоте не избавляет вас от общих обязанностей и ответственности за их невыполнение. Если у вас цель — не провоцировать окружающих, а спокойно доехать из точки „А“ в точку „Б“, лучше все же последовать предписаниям. Тем более что именно общественный транспорт во многих регионах становится объектом повышенного контроля. Рейды Роспотребнадзора по выявлению нарушителей масочного режима в транспорте проводятся гораздо чаще, чем в прочих общественных местах», — отмечает Макар Коляда.
Зачастую результатом таких рейдов становятся санкции в отношении перевозчиков — вплоть до запрета продолжать работать на маршруте.
Неудивительно, что перевозчики ответили принципиальностью по отношению к пассажирам, из-за которых их могут наказать. Водители просто отказываются продолжать поездку, пока нарушитель не покинет салон.
Здесь, конечно, можно продолжать стоять на своем, испытывая терпение водителя, кондуктора, других пассажиров. Но нужно помнить, что для транспортного предприятия простои — это упущенная прибыль. И вопрос времени, когда перевозчики освоят механизм судебного взыскания этих денег с ковид-диссидентов, создающих помехи в работе. В этом случае предъявленные к возмещению суммы могут оказаться пострашнее любых штрафов.
Что делать, если в ответ на отсутствие маски начинают «жестить»?
Свидетельствами о грубости и рукоприкладстве в отношении упертых «безмасочников» сейчас забит интернет. Взаимное уважение и эмпатия и так не самая сильная сторона нашего менталитета, а сейчас и подавно — нервы у многих действительно на пределе. В этой обстановке заставлять очередь или полный трамвай становиться свидетелем вашей принципиальности — игра с огнем. В любой момент словесные аргументы могут закончиться, в ход пойдут кулаки, и не факт, что этот инцидент закончится для вас без серьезных последствий.
Как россиян крутят, штрафуют и бьют за отсутствие масок
Что до юридической стороны вопроса, то применять физическую силу (а при необходимости и спецсредства) вправе только сотрудники правоохранительных органов. Это право четко регламентируется федеральными законами. Если люди в погонах ведут с вами чересчур агрессивно, не надо их оскорблять и тем более оказывать физические сопротивление. Люди за пластиковый стаканчик, брошенный в ряды правоохранителей, оказывались за решеткой, и вы рискуете повторить этот путь. Лучше продолжить отстаивать свою правоту в отделе полиции, вызвав на помощь юриста или адвоката.
Если вы сами не бросаетесь с кулаками, распускать руки не вправе водитель, кондуктор, контролер, продавец или сотрудник частной охранной организации. И уж тем более люди из рассерженной очереди или из числа негодующих по вашему поводу пассажиров. В противном случае они совершают правонарушение, а то и преступление.
Так что если на вас набросился кто-то, кто не обладает полномочиями задерживать с применением физической силы, вы становитесь пострадавшим, особенно если вам действительно нанесли побои.
Здесь все по привычной схеме: идите в травмпункт, фиксируйте телесные повреждения (заключение бюро судмедэкспертизы имеет еще большую юридическую силу), пишите заявление в полиции. Понятно, что шансы привлечь обидчика к ответственности тем выше, чем полнее ваши доказательства — видеозапись, показания свидетелей. Возможно, имеет смысл обратиться за профессиональной юридической помощью.
Но помните: обстоятельства вашего дела наверняка сделают неоспоримым факт, что вы нарушили масочный режим. А значит, есть все шансы понести за это наказание.
Масочный режим лучше соблюдать, у вас почти нет шансов доказать, что вы вправе не надевать средства индивидуальной защиты.
Не стоит проявлять принципиальность в своем нежелании надевать маску там, где ее требуют надеть. Так вы ничего не добьетесь и рискуете получить штраф и столкнуться с физической агрессией.
Не доводите дело до кулачного боя, но если это произошло, фиксируйте побои, идите в полицию и в суд.
Автомобилистам нужно ездить с масками. Подробности и нюансы
Власти выступили с очередным заявлением, порекомендовав россиянам без «острой необходимости» не выезжать за границу. Причем речь идет не только о перелетах, но и перемещениях на личном транспорте — количество заболевших в Европе продолжает стремительно увеличиваться.
Российские и, в частности, московские автомобилисты во время второй волны COVID-19 не получили никаких ограничений. Весной, напомним, была введена пропускная система — для передвижений по городу нужно было оформить специальное разрешение. Тем, кто выезжал без него, камеры присылали штрафы на 5 тыс. рублей. Осенью власти пока только ограничились рекомендациями для водителей по ношению масок. Autonews.ru разобрался в нюансах.
В октябре столичные власти ввели обязательное ношение масок для водителей такси. Причем сразу же были организованы строгие проверки по всему городу: сотрудники ГИБДД вместе со специалистами Роспотребнадзора контролировали соблюдение норм и даже выписывали водителям штрафы. Причем это же правило касалось и пассажиров: если клиенты отказывались надевать маску, таксист мог без штрафных санкций со стороны агрегатора отменить заказ.
Крупные заправочные комплексы, где кассы находятся в торговом зале, могут отказать в обслуживании водителям без масок. Все чаще соблюдение норм контролируют при входе — тех, кто отказывается надеть маску, могут вообще не пустить на территорию АЗС. При этому на многих АЗС в Москве появилась система бесконтактной заправки — выбрать нужное топливо, оплатить и залить бензин можно, не выходя из машины.
Глава Роспотребнадзора Анна Попова в конце октября уточнила места, в которых ношение масок стало обязательным. Это, помимо общественного транспорта и такси, еще и парковки. При этом глава ведомства не уточнила, о каких именно парковках идет речь. Вероятнее всего, имелись в виду подземные паркинги у крупных торговых центров. Часто это закрытые пространства, где могут одновременно находиться 50 и более человек.
Средства защиты в личном автомобиле можно не использовать, но и здесь есть нюансы. Например, при общении с инспектором ГИБДД лучше надеть маску. Специальных рекомендаций по этому поводу Госавтоинспекция осенью не давала, однако весной сотрудники полиции часто контролировали ношение масок водителями и даже делали «обязательные внушения».
«В подобных случаях инспекторы ОГИБДД вручают нарушителям комплект из двух медицинских масок. Затем следует обязательное строгое внушение. Ведь человек без маски — тоже нарушитель», — сказал в мае начальник отдела ГИБДД полковник полиции Владимир Егоров.
Маска и перчатки в машине: нужно ли надевать их за рулем?
Оглавление:
Разъяснения по поводу использования средств индивидуальной защиты в автомобилях: нужно ли в машине одевать маску и перчатки подготовлены совместно с магазином автомобильной оптики Wesem-Light.
С июня 2020 года регионы РФ снимают ограничительные меры, связанные нераспространением коронавируса. В столице уже открыты непродовольственные магазины, торговые центры и объекты сферы обслуживания. По словам мэра Москвы, до конца июня город восстановит полноценную жизнь без ограничений. В регионах снятие ограничений поручено местным властям и зависит от эпидемиологической обстановки в регионе, где-то в большей, где-то в меньшей степени к активной жизни возвращаются все территории.
Отменяются большинство ограничений, кроме обязательного использования средств индивидуальной защиты. Масочный режим и требования по ношению перчаток сохраняются. В этой статье расскажем о том, нужно ли находиться в маске и перчатках за рулем, ведь личный транспорт официально не является общественным местом, исключение – автомобили такси.
Зачем сохраняют «масочный режим»?
СМИ сообщают об улучшении эпидемиологической обстановки, количество заболевших стремительно сокращается, снимают ограничительные меры, зачем сохранять средства индивидуальной защиты и соблюдать социальную дистанцию? Маски, перчатки и антисептики нужны, чтобы сдержать волну заражений при возобновлении социальных контактов, иначе при полном снятии режима самоизоляции произойдет резкий скачок заболеваемости и ограничительные меры придется восстанавливать.
Где нужно носить маску, перчатки и соблюдать социальную дистанцию?
По умолчанию говорят о применении СИЗ в общественных местах и местах скопления людей. Перечень закреплен законодательно, но в него не включен ряд потенциально-опасных для заражения площадок. Не совсем ясно, перечень людей – это сбор больше 5, 7 или 50 человек? И нужно ли носить маску в машине?
По этой причине большинство регионов выпустили отдельные законодательные акты, в которых перечислены места, где требуется надеть маску.
Нужна ли маска в машине в Москве? О личном транспорте точных указаний нет, в период самоизоляции сотрудники ГИБДД проверяли разрешения на перемещения по городу и напоминали о средствах индивидуальной защиты, но теперь разрешения отменены, и не совсем ясно носить ли маску в машине.
Нужны ли в машине маска и перчатки?
Официально личный автомобиль, если он не выполняет функции такси, не считается общественным местом. Но с учетом высокой контагиозности вируса, способности его сохранения на поверхностях и в воздухе, теоретически, с того момента как вы открыли окна в авто, возможно заразить окружающих или заразиться самому.
Наиболее распространенные варианты
Но ситуации могут быть разные, рассмотрим наиболее распространенные. Не берем вариант с такси, в большинстве нормативных актов указано, что такси – разновидность общественного транспорта, носить маску и перчатки в машине такси должны и водитель, и пассажиры без исключения.
Водитель перемещается в личном авто один
В такой ситуации риск заражения минимален, объективной необходимости надевать маску в машине нет, значит водителю без пассажиров в машине можно быть без маски. В условиях летнего сезона, маска осложняет дыхание и ухудшает самочувствие водителя, руки в перчатках потеют и ослабляют контакт с рулем.
Водитель перевозит членов семьи
Если речь идет о совместно проживающих родственниках или членах семьи, с которыми человек контактирует постоянно, находиться в машине можно без маски и водителю, и пассажирам. Если это родственник, с которым вы видитесь редко, особенно если это пожилой человек, стоит посадить его на заднее сиденье и объяснить, что в машине нужна маска и перчатки.
Осуществляется перевозка попутчиков
Вне зависимости от того, подвозите вы коллег, попутчиков из сервиса совместных поездок или «подобрали» человека на обочине, ваш авто становится общественным транспортом, на вопрос: «Надо ли надевать маску в машине в таком случае?» ответ – «да, нужно». Помимо маски и перчаток, желательно свободно рассадить пассажиров, не заполнять все места в транспортном средстве людьми.
Водитель доставляет товары и продукты
Если работа связана с доставкой товаров, соблюдение масочного режима и использование перчаток обязательно не только в момент контакта с клиентом, но и во время управления автомобилем. Это правило касается тех, кто доставляет продукты питания, но и все виды непродовольственных товаров, в том числе герметично упакованные.
Если товары на доставку находятся в кузове автомобиля, на расстоянии от водителя, в кабине можно снять маску и перчатки, но надеть перед погрузкой/разгрузкой.
Будут ли останавливать водителей без СИЗ?
«Масочный режим» остается обязательным, значит контролирующие органы продолжат выявлять нарушителей, выписывать предупреждения и штрафы, но сейчас на дороге это сделать будет сложнее.
В период самоизоляции сотрудники ГИБДД останавливали автомобили для проверки разрешения на перемещение по городу, теперь разрешение не требуется и для остановки требуется веская причина, которую инспектор должен озвучить сразу после представления. Формально отсутствие маски и перчаток у водителей и пассажиров, если это не такси со специальными опознавательными знаками, не может быть причиной остановки, но, если повод найдется, могут выписать предупреждение или оштрафовать за отсутствие средств индивидуальной защиты.
Что грозит нарушителю масочного режима?
Если человек не применяет средства индивидуальной защиты, ему могут выписать предупреждение или административный штраф, размер зависит от региона. Если из-за не ношения маски и перчаток заразились и погибли люди, нарушителю может грозить уголовная ответственность, самое строгое наказание – лишение свободы на срок до 7 лет. Преднамеренное игнорирование санитарных норм и неиспользование средств индивидуальной защиты, может быть расценено судом как умысел.
Рекомендации водителям
И главная рекомендация: постарайтесь не привлекать негативное внимание постов ГИБДД: соблюдайте правила дорожного движения, перед выездом проверьте чистоту и читаемость госномера автомобиля, исправность оптики и достаточный уровень освещенности.
Чтобы фары не перегорали неожиданно и не вызывали вопросы ГИБДД, установите на автомобиль светодиодную оптику. Работает до 40 000 часов, не нагреваются, не выводят из строя проводку, не ведет к перерасходу топлива, разрешены для использования на дорогах общего пользования.
В интернет-магазине Wesem-Light можно заказать быструю бесконтактную доставку по Москве или почтой в города России. Наши курьеры водят автомобиль масках и перчатках.
Нужно ли надевать маску в собственном автомобиле?
Для начала давайте разберемся, для чего необходимы медицинские маски, кого и от чего они защищают, и как их правильно носить. Большинство медиков считают маски одним из самых важных средств индивидуальной защиты. Недаром в период известной эпидемии испанки марлевые маски многие носили даже на улицах.
Мало того, маску нужно менять не реже, чем через каждые 2-3 часа. Ставшие влажными от дыхания маски являются настоящими рассадниками инфекции: они, как магниты, притягивают болезнетворные микроорганизмы. Во время ношения маску ни в коем случае нельзя трогать и тем более спускать на подбородок. Так от нее не будет никакого толку. Использованную маску необходимо тут же утилизировать. Желательно при этом упаковать маску в пакет для того, чтобы микробы, оставшиеся на ее поверхности, не атаковали других людей.
Наверняка все уже знают перечисленные выше правила ношения медицинских масок наизусть. Однако мы вовсе не зря о них еще раз напомнили. Дело в том, что именно данные правила помогут нам ответить на вопрос о том, кто же эти водители, которые сидят за рулем автомобилей в медицинских масках, когда в салоне нет кроме них ни души.
Также это могут быть работники различных организаций, например, личные водители руководителей или курьеры. Так как трогать маску руками нельзя, иначе она утратит свои защитные функции, представители подобных профессий предпочитают не снимать ее вовсе в течение 2-3 положенных часов.
Впрочем, бывает, что за рулем машины оказывается человек в маске, который не находится на работе. Нередко люди просто забывают снять маски после, скажем, посещения магазина. И это неудивительно:
за год некоторые уже так привыкли к средствам индивидуальной защиты, что порой не замечают их наличия на своем лице.
Иного объяснения нахождения в собственном автомобиле да еще и в гордом одиночестве найти, казалось бы, невозможно.
Но специалисты называют несколько ситуаций, в которых ношение маски в машине не только оправдано, но и даже необходимо. Так, медики советуют пользоваться масками тогда, когда вы едете куда-то с тем, кто с вами не проживает.
С домашними мы обмениваемся выделениями ежесекундно, поэтому наши микробы уже хорошо друг с другом «знакомы». А вот тот, кто не является членом нашей семьи, может «принести» и что-то новенькое. Сохранять же безопасное расстояние в салоне автомобиля по понятным причинам не представляется возможным.
Также эксперты рекомендуют надевать чистую маску всякий раз, когда вы опускаете стекло автомобиля для того, чтобы с кем-то пообщаться. Не стоит снимать маску и в том случае, когда вы планируете сделать во время поездки несколько остановок.
Скажем, вы решили заехать в пару-тройку магазинов, а потом еще посетить банк. Надевать маску перед входом в магазин или банк, а после каждый раз снимать ее – одна морока. К тому же вам придется постоянно менять маски, которые вы потрогаете руками. Так что лучше и удобнее надеть медицинскую маску перед отъездом, не притрагиваться к ней, пока вы занимаете своими делами, а спустя 2-3 часа утилизировать ее по правилам, перечисленным выше.
Конечно, находясь в медицинской маске в салоне автомобиля, следует соблюдать предельную осторожность. Например, я уже перенесла воспаление легких, поэтому дышать в маске мне тяжело.
Поэтому необходимо внимательно следить за своим самочувствием. Кроме того, следует объективно оценить, не закрывает ли маска, которая должна быть надета по всем правилам (то есть закрывать не только рот, но и нос), обзор. В противном случае маска может помешать вождению, что в свою очередь с большой долей вероятности приведет к неприятным последствиям.