Присутствие при то автомобиля у официального дилера
Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО
Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.
Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.
Какие опасности могут подстерегать автовладельца?
Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.
Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.
Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?
Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?
Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.
Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.
Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.
Что делать во время ремонта автомашины?
Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?
Заранее попросите мастеров:
• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.
• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.
Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.
И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.
Присутствовать в ремзоне у дилера или нет? 🤔
Приветствую Всех 🖐.
Цель сей записи, поделиться опытом.
Многие из нас при не длительном посещении дилера, безгранично ему доверяя, оставляют авто, и ждут в специальном месте с диванчиками, теликом и кофе, иногда поглядывая в экран камер наблюдения. Так и я иногда делаю🙂.
Сегодня проходил у другого дилера (к нему ехать ближе) межсервисную замену масла, в шоуруме уже не интересно, много народу покупателей, шумно, и я попросился в ремзону, думаю, погляжу как другие работают (ведь на это можно смотреть бесконечно).
Значит, с чем столкнулся: Принес слесарь фильтр👇
смотрю не такой как всегда, серая коробка, партномер с буквой S. Спрашиваю (а сам то подкованный я благодаря Drive2), — что за упаковка у фильтра новая? Он мне — оригинал, фирмА! Я говорю: фирмА то фирмА но это же фильтр для установки на постгарантийные авто! Он: кто вам сказал, не это не так, я вам последнюю модель принес, вот у нас еще такие есть, это старого образца👇
Говорю: ставьте ентот старый, а не тот☝.
Думаю спрошу, что за масло они льют? на всяк случай. При записи говорили Тотал кварц 9000 5w30, у прошлого дилера заливают Шел хеликс ультра 5w30. Думаю Тотал прям киа рекомендует, пусть и зальют.
Слесарю говорю: скажите мне полную маркировку масла? А он мне: я фиг его знает, сейчас пойду на складе спрошу. Принес мне записку на бумажке. Я отвлекся, положил в карман. Дома уже глянул, и ëмаë🤦♂, на бумажке написано👇
Ни Шел ни Тотал никакой а наш родимый ЛУКОЙЛ! Он по допускам к нашим авто не очень то и подходит, впрочем как и Шел хеликс. Дилеры льют наверно что подешевле и пофиг на рекомендации.
В наряд заказе правда написано Тотал 5w30 и ничего больше, но слесарь ходил и на складе срисовал название мне с бочки то. Чему верить?
В итоге: ну его в пень, проеду на нем пару тысяч и заменю этот Лукоил у прежнего дилера обратно на Шел. Вывод таков друзья — иногда рекомендую Вам проявлять здоровую бдительность, даже казалось бы в таком простом вопросе. Везде сплошь и рядом может быть о̶б̶м̶а̶н̶ экономия на нас, мягко говоря.
Всем Бобра✌
Присутствие владельца на ТО в ДЦ
Кто нибудь задавался вопросом по ТО в ДЦ, может ли присутствовать автовладелец на очередном ТО в дилерском центре в зоне технического ремонта автомобилей?
Я не раз замечал как сотрудники ДЦ просят подождать автовладельца, в зале ожидания пока «обслуживают» его авто. Да и сам не раз видел как меня просили подождать.
Я вот очень хочу присутствовать возле своего авто когда будут менять масло и расходники. На самом деле ДЦ не имеет права запрещать автовладельцу присутствовать на очередном ТО, ссылаясь на какой то древний акт/закон — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992
Но на очередном ТО через 690 км, при пробеге в 7 000 км, буду менять масло и пр. расходники у ДЦ. Заранее узнал, в Белгородском Ринг-Авто это была цена 2500 руб. Вот и посмотрим как у нас обстоят дела…
А для того что бы это можно сделать, надо вооружиться… вооружаемся конечно же законом:
Смотрим пункт 31 — документа, что он нам говорит :
«Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».
Ну что же, согласно документу, обязательно распишусь в журнале по технике безопасности, и пройду к своему медвежонку и буду контролировать процесс замены масла у ДЦ. А после ТО, обязательно опишу весь процесс, как все прошло.
А многие ли желают присутствовать на обслуживании своего авто в ДЦ?
Можно ли присутствовать при ремонте автомобиля на СТО
Конечно, все мы бывали в «сервисах», хотя бы изредка со сложными ремонтами. Кто в каком, разного уровня. «Чароит» не бывал в СТО высокого уровня а-ля BMW-сервис, где за чашечкой кофе будешь наблюдать за ходом ремонта. Но и в «гаражах» его не ремонтировали. Так что речь пойдёт о «сервисах» среднего уровня, коих в нашем городе, пожалуй, большинство. И тема именно о возможности наблюдать за ремонтом. Забегая вперёд, скажу, что почти нигде проблем с присутствием не возникало.
В молодости «Чароит» заезжал и на Лада-сервис. Тогда этот сервис ещё не был таким понтовым как сейчас. Проход был неограниченный, можно было спокойно общаться со специалистами. И это безусловно хорошо. Теперь же ворота всегда закрыты, на входе в ремзону охранник, так просто уже не погуляешь — как на атомной станции! Это совсем не радует, впрочем обойти это можно (о чём ниже), ну а «Чароит» давно туда не ездит — нет причин посещать это забюрократизированное заведение.
Другие городские СТО, которые приходилось посещать, никак не ограничивают присутствие, и для меня это абсолютная норма: блондинка (любого пола) всё равно не попрёт в зону ремонта, а у понимающего человека, предположим, есть соображалка.
Проблема присутствия была, пожалуй, один раз, когда приехал на незнакомую СТО заменить лобовое стекло. Оставил машину, отдал ключи (чего не люблю делать) и ушёл. Когда пришёл, обратился к девушкам, где заказывал, мол, как пройти к машине. В ответ было такое недоумение, типа, а что это вдруг?! Мол, у нас так неположено, и вообще у нас там всё неприбрано и все ходят без трусов. Пришлось настаивать, пропустили, указали, куда идти. Больше я не был на этом СТО — элементарно неудобно.
К слову, ещё раз менял лобовое на другом СТО, позиционирующемся как достаточно престижное. Приехал к ним прямо с куском потрескавшегося лобового, зимой — снег упал с крыши. Так вот у них доступ организован так, что можно и не ходить в ремзону: большие окна, а машина буквально в 1.5 метрах от дивана. И чистые белые боксы с хорошим освещением.
В целом считаю абсолютно нормальным присутствовать при ремонте. Естественно, не мешаю работе, но СТО фактически единственное место (если нет гаража, частного дома и т.п.), где владелец может детально проконтролировать состояние машины. «Чароит» уже далеко не молод, естественно не имеет какого-то сервисного ТО, поэтому смотрю за ним сам, разговариваю с тем, кто делает ремонт, выясняю, на что нужно обратить внимание, что, возможно, ещё требует ремонта.
Ну и наконец, ответ на вопрос в заголовке: так можно ли? Можно. И можно по закону. Кстати, это знают и на том же Лада-сервисе, и пустят в ремзону, только заставят написать заявление, одеть оранжевый шлём и длинный плащ!))) Ну чисто поржать над клиентом))).
А присутствовать можно согласно документу Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 №290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Запомните, а лучше запишите и возите с собой:
«31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.»
Почитайте в целом этот документ, он может пригодиться.
А что вы скажете, важен ли для вас доступ в ремзону и к специалистам?
Можно ли присутствовать при обслуживании автомобиля в сервисе? Нужно!
Привез машину в сервис, а мастер-приемщик отказал мне в желании присутствовать в ремонтной зоне при обслуживании моего автомобиля.
Сообщил мастеру-приемщику о нарушении им моих прав и попросил вызвать начальника слесарного цеха.
Согласно 31 пункту IV главы Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» мы имеем право в любое время проверять качество обслуживания нашего автомобиля при обращении в сервис:
«Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.»
Ссылка на постановление в Системе ГАРАНТ: base.garant.ru/12122634
Только при личном присутствии в ремонтной зоне Вы будете уверены в качестве выполненных услуг!
Не все сервисы одинаково честны! Так что не поленитесь постоять рядом со своим автомобилем в момент проведения технического обслуживания! =)
Находясь в ремонтной зоне, не отвлекайте мастеров от работы!