Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Дополнительные детали, устанавливаемые на автомобиль – даже в случае с таким небольшим элементом, как фаркоп – требуют регистрации внесенных изменений в органах ГИБДД. Ведь от фаркопа может зависеть безопасность участников дорожного движения в случае буксировки другого автомобиля или прицепа. Разбираемся, какое оборудование необходимо регистрировать, какое не обязательно. Ничего сложного в этом нет, и законная установка и оформление фаркопа на легковой автомобиль не займут у вас много времени.
В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа
Вначале следует разобраться, что считать внесением изменений в конструкцию, а уже потом можно определить, нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году и в каких конкретно случаях без этого не обойтись. Изменения регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он гласит, что к изменениям стоит относить исключение и добавление в конструкцию деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.
Нарушение процедуры обязательной регистрации является основанием для штрафа, и, хотя его размер невелик, однако его вполне могут взимать неоднократно до устранения нарушения. Это касается такой процедуры ТСУ, которое было проведено не производителем, а автосервисом или даже лично вами – при выдаче свидетельства о регистрации представитель ГИБДД должен убедиться, что фаркоп установлен надежно и в соответствии с техническими требованиями для такого рода конструкций.
Ситуаций, при которых нет необходимости оформлять документы на ТСУ в установленном порядке, не очень много. Во-первых, это ситуация, когда фаркоп был установлен на заводе, на котором собирался автомобиль. Естественно, в таком случае фаркоп внесен в официальную документацию на авто, предоставленную вам продавцом, и в случае вопросов достаточно предъявить ее и ездить без проблем и штрафов.
Вторая ситуация, когда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется – это, когда возможность его установки была предусмотрена конструкцией транспортного средства, однако само ТСУ на заводе не устанавливалось. В этом случае, если вы купите в магазине сертифицированный съемный фаркоп, и проведете его установку на машину самостоятельно или на СТО, регистрация также не потребуется. Достаточно паспорта и сертификата на ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля.

Если же автопроизводитель не предусмотрел установку фаркопа на автомобиль, но установить ТСУ все равно необходимо, порядок действий и документы будут такими:
-визит в местный орган ГИБДД для того, чтобы прояснить возможность установки фаркопа в принципе;
-получение решения по результатам проведенной экспертизы;
-установка ТСУ в автосервисе, который сертифицирован производителем автомобиля;
-далее вам необходимо пройти технический осмотр транспортного средства;
-следующий шаг – получить диагностическую карту вашего автомобиля;
-с этой картой вы проходите техническую экспертизу транспортного средства в автоинспекции, после чего получаете выданное на основании этой экспертизы свидетельство;
-это свидетельство необходимо иметь с собой вместе с правами и техпаспортом для предъявления по необходимости.

Выводы
Как видите, вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД на автомобиль, достаточно прост: если он предусмотрен конструкцией и если вы приобрели сертифицированное ТСУ, то не нужно. в остальных случаях сделать это желательно для того, чтобы избежать штрафа, и, что еще важнее, опасных ситуаций на дорогах. Купить сертифицированные фаркопы (ТСУ) для большинства популярных моделей автомобилей вы можете в нашем каталоге.

Источник

Правила использования фаркопа с прицепом и без него

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Чтобы использовать прицеп или трейлер, водителю потребуется оборудовать свое транспортное средство специальным крепежом. Делается это достаточно легко. Однако из подобного рода самостоятельных действий, нередко может вытечь немалое количество проблем. В данной статье будет рассмотрен вопрос про прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля, надо ли регистрировать его и какие могут быть штрафы.

Правила ПДД

Прежде чем объяснять, можно ли ездить с фаркопом без прицепа, следует пояснить, что это за устройство.

Данное приспособление имеет тягово-сцепной характер и используется на средствах транспортного типа. Основная цель агрегата — это буксировка прицепов и различного рода конструкций, а также трейлеров.

Связано это с тем, что при монтаже происходит изменение конструкции транспортного средства, а это обязательно должно регистрироваться. То же правило касается и всех дополнительных конструкций, который собственник решит когда-либо устанавливать на свое авто.

Согласно правилам, конструкция не должна выступать за пределы бампера машины. Связано это с тем, что в случае столкновения, неверно поставленная деталь, может привести к возникновению дополнительного вреда.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машинеУстановка фаркопа — это внесение изменений в конструкцию

Согласно указанной статье запрещается самостоятельная установка деталей на авто, не предусмотренной заводской конструкцией, а также демонтаж уже имеющихся.

За само наличие на машине фаркопа, штраф на водителя не накладывается, также он не привлекается к иной форме административной ответственности. Проблемы начинаются тогда, когда используется незарегистрированная или установленная с нарушениями конструкция.

Как фаркоп влияет на безопасность дорожного движения

Как уже было сказано, установка фаркопа относится к разделу внесения изменений в заводскую конструкцию транспортного средства. Подобные действия в обязательном порядке должны регистрироваться в органах ГИБДД. Только так можно соблюсти установленные нормы законодательства и безопасность дорожного движения.

Из сказанного, возникает вполне закономерный вопрос: влияет ли установленный на машине фаркоп на безопасность в целом, и на ПДД в частности? В данном случае, стоит обратиться к нормам федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года.

В первую очередь следует прочесть статью 2 указанного акта. В ней приводятся основные термины безопасности на дороге. Состояние указанного процесса отображает степень защищенности на дороге всех участников движения (как автомобилистов, так и пешеходов), а также происшествий и их последствий.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машинеСамостоятельно установленный фаркоп представляет дополнительную опасность на дороге

Возможные штрафы

Еще один не менее важный момент заключается в том, какой штраф за прицепное устройство на легковом автомобиле без документов может получить водитель. Какие вообще санкции предусмотрены кодексом об административном правонарушении:

Кроме того, если говорить о том, нужно ли снимать шар с фаркопа при езде без прицепа, то ответ будет отрицательным. В данном случае, лучше убрать всю конструкцию целиком, если это возможно.

Когда можно использовать фаркоп

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Как построить своими руками туристический трейлер из прицепа

Насколько фаркоп необходимый предмет для автомобиля, решать самому собственнику. Чаще всего он используется теми, кто много путешествует или пользуется прицепом для перевозки больших грузов. Многие с его помощью крепят разного рода «дома на колесах», трейлеры, прицепы-палатки или капли.

Не меньшей популярностью конструкции пользуются и у дачников, садоводов, животноводов, пчеловодов и так далее. Другими словами, если человек собирается ставить на авто прицеп или иное сооружение, фаркоп будет обязательным условием.

Чего точно не нужно делать, так это ставить конструкцию в целях «безопасности». Некоторые водители действительно такое делают, считая, что так можно уменьшить ущерб в случае аварии.

Не стоит забывать о том, что езда на дороге с установленной конструкцией, но без самого прицепа, способна спровоцировать следующие ситуации:

Также следует помнить, что после покупки его нужно зарегистрировать должным образом.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машинеК фаркопу крепится прицеп или трейлер

Как избежать проблем

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Самый верный способ, избежать каких-либо проблем, это убирать фаркоп, когда не используется прицеп. Если водителя остановили с неснятой конструкцией, то в ряде случаев избежать проблем все же можно.

Существует 4 ситуации, когда выписанное инспектором взыскание может быть признанно незаконным:

Если возникают споры с сотрудником ГИБДД, то рекомендуется действовать по следующей схеме:

В конечном счете, если штраф все-таки был выписан, но водитель с ним не согласен, остается только один вариант — обжалование. Делается это через судебную инстанцию. Успеть необходимо в установленный законом срок.

Также не стоит забывать, что размер штрафной санкции можно уменьшить в 2 раза. Данная льгота действует только в том случае, если водитель погасил долг в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении. В остальных случаях, придется выплачивать всю сумму целиком.

Поэтому, если в фаркопе нет необходимости в конкретную поездку, то его лучше всего снимать. При самом факте использования не стоит забывать о нормах и требованиях по установке и оформлению разрешительной документации.

Источник

Прицепу потребовался особенный фаркоп

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Из всех своих 5 прокатных прицепов для личных нужд я предпочитаю использовать МЗСА 817738.001. Почему? Нагляднее всего это понятно из этой фотографии:

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Представьте, если бы эти тяжеленные стройматериалы нужно было бы грузить в крытый «стандартный» прицеп, у которого погрузка возможна только сзади! И все это вручную «юзать» по полу? Заранее скажу, что ценность открывающегося переднего борта у легковых прицепов представляется мне во многом сомнительной, ибо там торчат балки рамы и вообще лобовая часть каркаса у меня наглухо зашита, чтобы тент меньше изнашивался. Но возникла проблема, которая была не так ощутима с другими моими прицепами. Чтобы ее решить, и для экономии писательских усилий, я приведу выдержки и иллюстрации из письма, которые, надысь, направил руководителю фирмы (она в Таганроге), которая произвела мой фаркоп:

…В прошлом году я приобрел двухосный прицеп марки МЗСА (производство г. Москва) модели МЗСА 817738.001. Особенность этой модели в сравнении со стандартными легковыми прицепами — низкорамная подвеска схемы «колеса под полом» и откидывающиеся сбоку борта. Это очень удобно при погрузке вещей и работе с погрузчиком в сравнении с прицепами стандартной схемы подвески.
Однако оказалось, что высота фаркопа ТСУ «Лидер-Плюс» для автомобиля Opel Meriva В для прицепа МЗСА 817738.001 является неоптимальной: прицепленный к машине легковой прицеп МЗСА 817738.001 ощутимо наклонен в сторону машины-буксировщика. Это приводит к неравномерным нагрузками на две оси и постепенному смещению тяжелого груза к переднему борту прицепа:

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Мои замеры показали, что высота существующего ТСУ «Лидер-Плюс» для Opel Meriva В для машины без водителя и пассажиров составляет 405 мм от земли до верхней точки шара фаркопа.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

А для оптимального зацепления пустого автомобиля и пустого прицепа данной модели (прицеп в этом случае немного наклонен в сторону машины-тягача) высота шара ТСУ должна бы составлять примерно 465 мм. И тогда бы прицеп имел оптимальную балансировку шасси и положение прицепа в зацепленном состоянии.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

При этом важно обеспечить существующий проем между бампером машины и шаром ТСУ для удобного зацепления фаркопа на шар, тем более что на сцепных головках моих прицепов (да и у многих владельцев прицепов в Москве) смонтированы толстые резиновые чехлы Soft Dock. Они обеспечивают защиту крашенного бампера машины от царапин и увечий при зацеплении прицепа. Нынешний проем составляет примерно 90 мм. от края бампера до середины шара фаркопа).

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

В связи с выявленной проблемой сочетаемости ТСУ «Лидер-Плюс» и прицепа МЗСА 817738.001

Продать мне со склада в Москве фаркоп «Лидер-Плюс» (без кронштейнов крепления к кузову автомобиля), который в смонтированном состоянии обеспечил бы нормальную высоту зацепления машины Opel Meriva В с прицепом МЗСА 817738.001 и подходил бы к существующим кронштейнам крепления ТСУ. Ориентиры необходимой высоты шара фаркопа я изложил в этом письме. Оплату гарантирую».

Ну, вообщем, вот и все изложение темы. Всем хорош МЗСА…38, если бы только не требовательностью к особенной высоте фаркопа для него. А когда бы завод выпустил одноосную подобную модель — (у иностранных производителей они в наличии, как я убедился) — спрос бы на него был куда выше. Теперь буду ждать удовлетворения моей просьбы. Замечу, в свое время при покупке ТСУ этой фирмы, мне всучили фаркоп не от моего автомобиля. Я на это обратил внимание — фаркоп был весьма высоко от земли и близок к бамперу. После моего обращения фаркоп (точнее именно шар с основанием) мне оперативно заменили. Кстати, высота ТСУ легковых автомобилей полной массой до 3,5 т. регулируется ГОСТом: ГОСТ Р 53815-2010 «Автомобили легковые. Устройства тягово-сцепные шарового типа. Технические требования и методы испытаний» И пункт 4 гласит: Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

Источник

Как подружить современный автомобиль с прицепом? Нюансы установки фаркопа

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Прицеп – любимый аксессуар заядлых дачников, опытных автопутешественников, а также множества мелких коммерсантов из строительной и торговой сферы. Стоимость его не столь уж велика, а плюсы – огромны. Однако те, кто планирует ставить фаркоп своими руками на современный авто, а не на дедушкину «копейку», могут столкнуться с некоторыми сложностями…

Плюсов у прицепа – масса. Минус, по сути, один, но огромный – трудности с хранением… Во многих городах сегодня саму машину-то поставить негде, что уж говорить про парковку «телеги»… Однако, если с хранением прицепа затруднений у вас нет и его покупка запланирована, остаются, по сути, мелкие хлопоты – установка на автомобиль тягово-сцепного устройства, в народе именуемого фаркопом. Это не слишком сложно, поэтому многие автовладельцы традиционно монтировали фаркоп самостоятельно и самостоятельно же разводили электропроводку на прицеп. Однако, с годами многое изменилось.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Как было на старых машинах

Еще не так давно подключение электрики фаркопа не представляло никаких проблем для владельцев Жигулей, Москвичей, Волжанок и стареньких иномарок, и осуществлялось своими силами — навыков в простейшей бытовой электротехнике для этого вполне хватало.

Лампы фонарей прицепа попросту подсоединялись параллельно лампам фонарей на корме автомобиля — одна к одной. Процесс облегчало и ускоряло также объединение парных ламп (стоп-сигналов и габаритов) в группы на один провод, что было в порядке вещей на старых авто. Пара часов возни – и готово!

А хитрецы, не желавшие, чтобы знакомые клянчили у них «телегу» для поездки на дачу или на юга, еще и меняли пару штырьков в колодке разъема местами – собственная комбинация в порядке контактов позволяла сделать прицеп совместимым только с собственной же машиной…

Каноничное классическое прямое подключение фаркопа к электрооборудованию автомобиля:

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Почему сейчас всё стало сложнее

Однако сегодня дедушкин способ подключения «лампу в лампу» потерял актуальность. Произошло это по двум причинам. Во-первых, электроника современного (даже бюджетного) автомобиля, как правило, постоянно контролирует целостность ламп в фонарях на корме машины, поскольку в наши дни их исправность принято считать весьма серьезным фактором безопасности движения. Электроника сравнивает известную ей номинальную токовую нагрузку от штатной лампы с реальностью, и «видит» перегоревшую лампу, отсутствующую, или с резко возросшим потреблением тока – а именно последний случай и соответствует подключению прицепа, когда мощность всех ламп удваивается. Это приводит самое меньшее к зажиганию «чека», а в худшем случае – к глюкам в работе «стопарей» и «поворотников».

Во-вторых (этот аспект имеет меньшее значение, но все же немаловажен), банальное увеличение мощности электропотребителей вдвое может плохо сказаться на электропроводке автомобиля, которая сегодня выполняется крайне экономно: в проводах к потребителям нет ни одного лишнего медного волоска – все строго рассчитано с минимальным запасом! И удвоение нагрузки вполне способно привести к опасному нагреву.

По этим причинам сегодня практикуется подключение электрооборудования прицепа к автомобилю посредством электронных блоков коммутации, получивших в народе общее название «смарт коннект». Модули «смарт коннект» служат посредниками между электрикой прицепа и электрикой автомобиля, и используют последнюю лишь в качестве источника команд, а не как силовую часть.

Что такое “смарт-коннект” и какой выбрать

Блоки «смарт-коннект» бывают дорогими оригинальными или бюджетно-универсальными. Первые актуальны для машин среднего и высокого ценовых сегментов, с достаточно продвинутой электроникой. Они получают команды по CAN-шине и в работе учитывают массу разных процессов, происходящих в автомобиле. Их установку нежелательно проводить в гаражных условиях, и даже в условиях небольшого мультибрендового сервиса, где привыкли без затей менять масло, колодки и стартеры. Заниматься самодельщиной и обращаться к «профессионалам широкого профиля» в этом случае не стоит.

Зато в конечном итоге с использованием фирменного «смарт-коннекта» движение с прицепом будет максимально корректным:

Впрочем, владельцам современных, но недорогих машин, занимающих, в общем-то, всю первую строчку лидеров автопродаж в нашей стране, пока еще не грозят существенные траты в дилерских сервисах, если они планируют оснастить свою машину фаркопом для прицепа. Без дорогих оригинальных «смарт-коннектов» с их насыщенным функционалом вполне можно обойтись – да их, зачастую, и не существует для бюджетных авто. Дешевые универсальные «смарт-коннекты» обеспечат надежное и правильное функционирование фонарей прицепа без глюков в машине, ну а нюансы изменившегося поведения машины с прицепом возьмет на себя водитель – как в старые добрые времена!

Собственно установка

Для коммутации ламп прицепа модули «смарт-коннект» используют мощные транзисторные ключи и реле. Собственно, есть энтузиасты, которые делают и простейшие самодельные блоки сопряжения с прицепами на основе обычных 12-вольтовых реле – просто подключая их обмотки параллельно лампам в задних фонарях авто, а через контактные группы подавая питания на фонари прицепа. В принципе и такая конструкция имеет право на существование, хотя горсть реле, корпус и возня по цене выходят почти как недорогой фабричный гаджет…

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

К модулю, располагающемуся обычно в багажнике машины, нужно протянуть под обшивками порога силовой плюсовой провод от аккумулятора. После чего входы модуля через коннекторы-«вампирчики» подключаются к штатной проводке поворотников, стоп-сигналов, габаритов и заднего хода – это слаботочное, чисто сигнальное подключение, которое не оказывает влияния на работу задних фонарей, не порождает ошибок и сообщений о неполадках на дисплее торпедо. После появление напряжения, к примеру, на лампе левого поворота, «смарт-коннект» использует эту команду, чтобы выдать «плюс» на своем соответствующем силовом выходе, и зажечь аналогичную лампу на заднем борту прицепа.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Подключение электрики прицепа через «смарт-коннект» требует определенных навыков (и желания) поработать руками – придется протащить через салон плюсовой «хвост», подключить пару десятков проводов, упаковать красиво в гофры и т.п. Но в целом это затея невеликой сложности, и многим вполне по силам неспешно проделать такую работу, к примеру, в дачный уикенд. Однако есть и более простой метод обустройства электрической части при установке фаркопа – замена всех ламп накаливания в фонарях и подсветках прицепа на светодиодные. Это один из самых быстрых и легких, но при этом вполне рабочих способов реализовать езду с прицепом на современном авто.

Дело в том, что 21-ваттная лампа накаливания, традиционно применяемая в фонарях стоп-сигналов и поворотниках, потребляет 1,8-1,9 Ампера при напряжении 13.8-14.0 вольт, а ее светодиодный аналог — 0,16-0,2 ампера. Плюс-минус от экземпляра к экземпляру ток может гулять, но в целом потребление светодиодной лампы составляет 9-10 % от классической. Это пренебрежимо малая величина, которая может проявляться даже в виде погрешности при смене одной лампы накаливания на другую того же типа. И когда увеличение потребления тока происходит на столь несущественную величину, электронный блок контроля ламп не считает такое отклонение за проблему.

Минусы у такого способа имеются, хотя и не смертельные. Дешевые светодиодные лампы не слишком надежны и яркость их в солнечный день может быть недостаточной, а дорогие могут сделать всю затею с попыткой обойтись без «смарт-коннекта» невыгодной. Ну и использовать вы сможете только свой прицеп, модифицированный до «LED-версии», а вот чужой, у которого в фонарях установлены обычные лампы, — не сможете. Впрочем, иметь собственный прицеп и при этом периодически буксировать чужие – ситуация крайне редкая и ее можно не считать за проблему.

Источник

Особенности штрафов за фаркоп

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине
В последнее время водители все чаще задаются вопросом, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Причиной такого интереса являются учащающиеся случаи штрафов за такой конструктивный элемент. Основываются инспектора на КоАП и требованиях ПДД, которые регламентируют техническое состояние автомобиля. Причем никаких вопросов к машинам с прицепом не возникает, а вот при простой поездке вы легко можете получить штраф. При этом спорить тут достаточно сложно, у инспекторов довольно четкая позиция, которая обоснована на ПДД. Даже если, вы не согласитесь с протоколом, и настоите на суде, далеко не всегда можно доказать свою правоту. В большей части случаев суды заканчиваются не в пользу водителя. Давайте разберемся, почему не рекомендуется передвигаться на автомобиле с прицепным устройством.
Можно ли ездить с фаркопом без прицепа? Этот вопрос сложен и не имеет однозначного ответа, многое зависит от целого ряда факторов. Поэтому, тут мы рассмотрим, только общие моменты, которые могут повлиять на вероятность придирок инспекторов. Также разберемся, какие моменты следует учесть, чтобы избежать проблем.

Правила

Согласно КоАП штрафы ожидают любого водителя, который допустил самовольные изменения в конструкции транспортного средства. Формально установленный фаркоп является, как раз таким изменением. Поэтому, у инспектора появляется возможность выписать штраф на основании пункта 12.5 КоАП

.
Причем самое сложное в этой ситуации заключается в невозможности оспорить такое решение сотрудника полиции. Ведь действительно в ПТС фаркоп не указан, а значит он является усовершенствованием конструкции, и соответственно запрещен к использованию. Стоит отметить, что сейчас ввели подразделение изменений в конструкции, и теперь за фаркоп автомобиль не запретят использовать. Ранее был риск получить полный запрет на эксплуатацию, и продолжить путь уже на эвакуаторе.
Но, есть несколько нюансов. В правилах указано, что можно эксплуатировать автомобили с фаркопами, установленными на конвейере, а также если они не угрожают безопасности движения. Что подразумевается под данным понятием, а также как избежать проблем, мы рассмотрим ниже.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Предусмотрен ли штраф за фаркоп?

Фаркоп ставят не только для выполнения непосредственных функций, а и для того, чтобы защитить машину во время возможных дорожно-транспортных происшествий. Автомобилисты верят, что приспособление может принять на себя основную часть удара. Но все происходит наоборот. Кузов повреждается еще больше, поэтому механизм необходимо снимать, если он не используется по назначению. Фаркопы бывают съемными, сварными и фланцевыми.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Любые изменения в конструкции автомобиля требуют от водителя обращения в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новые механизмы. Фаркоп также необходимо регистрировать, если его нет в первоначальной комплектации авто. Но в большинстве случаев устройство уже установлено, соответственно, оно не считается механизмом, который меняет внешний вид автомобиля. Обращаться в ГИБДД относительно регистрации фаркопа не надо в таких случаях, как:

Разрешается и самостоятельная установка фаркопа, но при его покупке необходимо проверить наличие таких документов:

Таким образом, обращаться в дорожную инспекцию, чтобы зарегистрировать новый механизм, необязательно. При себе автомобилист во время поездки должен иметь документы, которые подтверждают законность использования устройства. Это поможет избежать штрафа.

Может ли он влиять на безопасность?

Часто инспектора апеллируют к требованиям безопасности. Давайте разберемся, действительно ли фаркоп может отрицательно влиять на последствия после ДТП, или это всего лишь придирки работников ДПС.
Сейчас при оценке безопасности автомобиля разделяют степень риска для пешеходов и автомобилей. Мы тоже рассмотрим эти факторы отдельно. Это позволит более точно понять, что же настораживает полицейских.

гораздо опаснее прицепное для других автомобилей. Сравните ситуацию, когда сзади едущий автомобиль въезжает в бампер, с ДТП где он «надевается» на фаркоп. Уровень повреждений в обоих случаях будет разным, и больше пострадает машина в случае встречи с фаркопом. Тут сказывается вынос прицепного устройства за пределы бампера, что и усиливает уровень повреждений. Оно становится по сути своеобразным тараном.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Сминаемые зоны

Особое значение имеет то место, куда крепится устройство. Оно должно выдерживать большие нагрузки от 3-тонного прицепа, а с другой стороны, быть безопасным при ударе сзади во время ДТП.

Дело в том, что производители рассчитывают автомобиль на нагрузки при ДТП без фаркопа. Если посмотреть на конструкцию металлического кузова, то можно отметить три главные зоны. Салон защищен жесткой капсулой, призванной сохранять геометрию при ДТП. А вот спереди и сзади размещаются так называемые сминаемые сектора, которые предназначены для погашения энергии ударов. На видеороликах краш-тестов видно, как разбивающаяся машина сначала плющит в гармошку передок, а затем отскакивает, сохраняя целым кокон салона. Таким же образом ведет себя кузов и при столкновениях сзади.

А вот с помощью фаркопа изменяется конструкция кузова. Фаркоп является концентратором нагрузок. Поэтому очень трудно найти по-настоящему безопасные точки крепления в лонжеронах, чтобы те могли выдерживать нагрузки прицепа и правильно складывались бы при ударе.

Штрафы

Итак, теперь более или менее понятно, почему сотрудники ДПС могут выписать протокол за установленный фаркоп. Давайте рассмотрим все штрафы, которые грозят водителю, пойманному на таком нарушении. Это интересный вопрос, с которым также следует ознакомиться, чтобы избежать неприятных известий на дороге.

Согласно КоАП за такое нарушение придется заплатить штраф в 500 рублей. Если это покажется вам небольшой суммой, то сделайте поправку на возможность получения неограниченного числа штрафов в течение суток. По сути, вас может тормозить один и тот же экипаж ДПС при любом появлении в их поле зрения. В некоторых случаях могут оформить предупреждение

, но это только в ситуации, если подобных нарушений за последние полгода не было. Также фактически предупреждения сейчас не рекомендовано применять, поэтому данный вид протокола является доброй волей инспектора.

В случае, когда штраф выписан, можно снизить его размер в 2 раза. Для этого законодательством предусмотрен льготный период, при оплате штрафов в течение 20 дней сумма к выплате снижается. Если водитель оплатит протокол в течение этого времени, достаточно будет перевести 250 рублей.

Статья по теме «Как оплатить штраф со скидкой 50%»?

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Штрафы за незарегистрированную установку

Если установленное на машину устройство влияет на вероятность возникновения аварийной обстановки на дороге или изменяет конструкцию транспортного средства, по нормам российского КоАП, штраф за фаркоп по статье 12.5 в 2020 рассчитывается в сумме от пятисот рублей до пяти тысяч.

Исчисление размера денежной санкции определяется на основании уровня потенциальной опасности, возникающей из-за размещения конструкции. В некоторых ситуациях инспекторы ГИБДД могут ограничиться письменным предупреждением собственнику автомобиля, у которого будет обнаружено незаконное устройство.

Когда можно использовать фаркоп?

Давайте рассмотрим, в каких случаях водителям можно использовать фаркоп, не привлекая внимания сотрудников ГИБДД. В первую очередь, тут речь пойдет о буксировке прицепа. Если нет никаких проблем с прицепом, то инспектор не обратит на него внимания. То есть, в таком случае прицепное можно использовать, не опасаясь санкций со стороны ДПС.

Также ничего вас не ожидает, если фаркоп предусмотрен штатной конструкцией автомобиля

. Часто штатным прицепным устройством снабжаются внедорожники. В таком случае эти элементы имеют штатные крепления. Если вы установили фаркоп самостоятельно, то необходимо зарегистрировать все изменения. О том, как это сделать расскажем ниже.

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД?

Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Смотреть картинку Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Картинка про Прицеп без фаркопа как прицепить к машине. Фото Прицеп без фаркопа как прицепить к машине

Как сказано в официальном ответе ГИБДД на подобные вопросы, регистрация фаркопа в ГИБДД необходима только при любых изменениях, которые вносятся в саму конструкцию транспортного средства.

Что касается фаркопа, то в 99 процентах случаев он разрешен установкой.

Поэтому он не относится к устройствам, которые способны изменить конструкцию автомобиля.

Исходя из ответа, можно отметить, в каких случаях фаркоп не подлежит регистрации:

Поэтому, если фаркоп был куплен, необходимо иметь при себе:

Из всего этого можно получить вполне исчерпывающий ответ на вопрос о том, нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль.

В большинстве случаев она не требуется, но если все же возникнут какие-либо проблемы или вопросы, необходимо подготовить перечень документов, подтверждающих, что фаркоп не имеет никакого отношения к изменению конструкции транспортного средства.

Как избежать проблем?

Если вам нужно регулярно использовать фаркоп, то имеет смысл установить съемный или раздвижной вариант. В этом случае, вы будете устанавливать его только для транспортировки прицепа, в остальное время прицепное будет или снято, или находиться под бампером. Если фаркоп не будет выходить за пределы кузова, то никаких формальных поводов для претензий не будет.

Другой способ – зарегистрировать изменения в ГИБДД

. Тут следует учесть, что потребуется использовать только разрешенный производителем фаркоп, никаких самоделок тут применить нельзя. Вот какие этапы придется пройти:

Остается только дождаться получения разрешения, обычно это занимает один день.
Выводы

. Довольно часто водителям приходится транспортировать различные прицепы. Но, тут возникает вопрос, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Ответ во многом зависит от технических особенностей вашего автомобиля. В целом, самостоятельная установка подобного приспособления может привести к неприятным последствиям в виде штрафов.

Инспектор хочет оштрафовать за «фаркоп». Как избежать штрафа?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *