Прицеп для легкового автомобиля ммз 81021 характеристики
Описание и технические характеристики прицепа ММЗ 81021
Для любителей автомобильных путешествий, которые не могут позволить себе вместительный транспорт, со времен СССР выпускается грузовая конструкция без двигателя. Технические характеристики прицепа ММЗ 81021 позволяют использовать это устройство для перемещения габаритного груза, спортивного и туристического снаряжения на длительные расстояния. Эта популярная модель совместима с любой маркой автотранспорта.
Общие сведения о ММЗ-81021
Прицеп ММЗ-81021 является серийным изделием, его можно эксплуатировать с любой моделью завода ВАЗ. Особенность этой модели заключается в использовании большого количества деталей от автомобиля «Жигули».
При сборке прицепа заимствованы такие составляющие:
Такая комплектация ММЗ-81021 позволяла проводить ремонтные работы устройства совместно с автомобилем, не применяя дополнительных инструментов и запчастей. Популярность модели среди широких масс заключалась в возможности использовать ММЗ-81021 с любым механическим транспортом за счет унифицированного прицепного приспособления двух разновидностей.
Благодаря своим размерам конструкция позволяла перевозить крупные или тяжелые грузы, а наличие высоких бортов обеспечивало их сохранность без дополнительного крепежа. В комплекте к грузовому прицепу имелись дополнительные дуги, на которые устанавливался защитный тент.
Использование грузовой платформы ограничивает скорость автомобиля до 80 км/час. Водитель должен иметь регистрационный документ на прицеп.
Конструкция бортового прицепа
Ходовая часть ММЗ-81021 состоит из цельнометаллической оси с подвеской и местом для подшипников ступицы. Камерные шины и колеса, а также телескопические амортизаторы используются от автомобиля ВАЗ 2101. Для продления срока службы резины и легкого качения при эксплуатации прицепа необходимо обеспечивать давление 1,7 атмосферы.
Конструкция включает элементы подвески, которые необходимы для уменьшения вибрации при движении. Пружинная подвеска имеет амортизатор, который крепится за счет двух усиленных деталей. Защиту от ударов обеспечивают буферы из резины на раме прицепа. Ось соединена с рамой реактивными штангами продольного типа. Для обеспечения устойчивости применяется поперечная штанга, которая крепится при помощи резьбы.
Рама является элементом, который необходим для установки платформы и подвески. На нее приваривается буксир, дополняющий шаровое сцепное устройство. Вдоль рамы располагается электрическая проводка. На передней и задней части детали расположены опорные стойки, которые служат для блокировки подвески.
Эксплуатация прицепа с поврежденной или деформированной рамой недопустима.
Грузовая платформа
Кузов выполнен из листовой стали, платформа крепится к раме через брусья болтами и шайбами. Пол кузова застелен резиновыми ковриками с рифленой поверхностью. Задний борт в первой серии ММЗ-81021 был выполнен в виде глухой стенки, позднее он был доработан – появился откидной элемент. Фиксацию и натяжение тента к бортам обеспечивает льняной канат.
Технические характеристики
Основные технические данные представлены в таблице.
Наименование | Показатель |
Грузоподъемность, кг | 135-300 |
Масса транспортного средства, кг | 140 |
Допустимая нагрузка, кг | 25-30 |
Количество колес | 2 |
шины | 155-330 |
Прицеп ММЗ-81021, выпускаемый в конце XX века, несмотря на некоторые недостатки конструкции, и сегодня используется многими автолюбителями. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном осмотре и подтяжке соединений это конструкция может служить длительное время.
Видео по теме: Прицепы ММЗ 1991
ММЗ-81021 30 лет в строю!
Хочу рассказать о прицепе, который эксплуатируется в моей семье в течении 30 лет. Пожалуй одна из самых популярных моделей в СССР — ММЗ-81021.
В связи с ближайшим намерением расстаться с данной техникой, хотелось бы оставить впечатление, прицеп этого действительно достоин.
Куплен моим отцом в апреле 1987 в магазине «Автомобили» в Южном порту (Москва), естественно через очереди и талоны. Затем поставлен на регистрационный учет и первые восемь лет использовался исключительно раз-два в год для перевозок скарба на дачу, буксировался сначала Запорожцем, затем Москвичом-2140.
В 1995 году прицеп включился в более масштабную деятельность, как раз предстояла смена приусадебного хозяйства, расстояние между местами дислокации около 200 км, рейсов было более 10, прицеп нагружался больше объемными вещами, но в высоту, сверху перевязывали веревками через кузов и накидывали тент…зрелище было весьма пугающее. Но с задачей справились!
В последующие года при освоении все той же фазенды рейсы из Москвы во Владимирскую область становились стабильными, естественно в летний период времени, я чаще помню поездки с прицепом, нежели без него. Именно тогда в период 1995-2000 годов я еще подростком осваивал управление автомобилем с прицепом, особенно полезным оказался опыт задним ходом. Спустя много лет уже за рулем Еврофуры я с благодарностью вспоминал те моменты на ММЗ:-)))
В 1997 году решили с отцом прокапиталить все что можно, придать прицепу более свежий вид.
Разобрали полностью, сняли кузов с рамы, зачистили до металла, покрасили грунтом и модной в те времена на ВАЗах краской «Мурена», поставили новые амортизаторы, покрасили в несколько слоев дно корабельным суриком, затем залили горячим гудроном, ах да…еще установили фонари от УАЗ-452 вместо штатных «запорожских». Внешний вид значительно преобразился.
И вот период 1997-2017…километры конечно никто не считал, использование было в основном на даче, иногда вывозился в Москву для решения квартирных…и прочих вопрос. Хранить прицеп в Москве стало невозможно — гараж небольшой, построенный в 70-е (когда самым большим авто была «Волга»), изначально хранили прицеп вертикально (устанавливая на задний бампер и привязывая к балке потолка цепью), затем появлялись в семье новые иномарки…длина которых не позволяла вместить любимый ММЗ.
Огромный минус данной модели — это всем известные колесные арки внутри, беспощадно сжирающие полезное пространство, каждый раз укладывая габаритный груз…»добрым» словом вспоминал конструкторов…оставивших 90 см между арками. То есть для перевозки листов профнастила, фанеры и гипсокартона приходилось городить конструкцию из направляющих досок на борты.
Плюсом данной модели считаю великолепное качество металла (при должном уходе), и потрясающая простота обслуживания в любых условиях, включая полевые. Унификация с деталями ВАЗ делает свое дело.
С перевозкой мешков любой конфигурации конечно проблем не возникало:-))
Теперь расскажу про эксплуатационные проблемы, возникшие за 30 лет эксплуатации:
1. Отец прицеп не грузил более 300 кг, советская закалка и привычка соблюдать инструкцию по эксплуатации. Но в 1997 году по непонятной причине отвалилась сварка одной из реактивных тяг во время движения, был виден «салют» под кузовом. Остановились- привязали, приехали — приварили.
2. В 2015 году электрооборудование (освещение) стало напоминать елочную гирлянду в режиме мерцания. Попытался найти «массу», зачистить контакты…но это оказалось не особо эффективно, проложил новую проводку, убрал в гофру, сменил вилку, все контакты — безупречно работает и сегодня.
3. Реальное расстройство произошло осенью 2015, на 28 году эксплуатации, как раз после смены проводки. Во время движения неожиданно пошла вибрация на кузов авто (прицеп был пустым), да такая сильная что удержать руль было проблематично, была ночь…визуальный осмотр ничего не дал…и со скоростью 30 км в час доехал до дома. Утром обнаружил — ТРЕСНУЛА РАМА на участке от прицепного треугольника к балке, спасибо вышеупомянутой реактивной тяге — она удержала ведущую ось! Причем трещина была на абсолютно ровном не ржавом металле, как ножом порезана… предпосылок не было!
Следующим днем был куплен уголок 50х50х4 мм и газосваркой (спасибо специалистам сварного дела завода авиаконструкций) обварены все слабые места.
Со срочными ремонтами пожалуй всё.
После этого случая в некоторые моменты эксплуатировал прицеп в режиме «maximum», да простят меня любили ретроприцепов:
— однажды перевозил на расстояние 170 км груз в районе 750 кг (металлические сортовые уголки и профили, гаражное имущество), массу груза знаю посредством взвешивания при погрузке;
— на расстояние 25 км 900 кг тротуарной плитки, естественно с небольшой скоростью…и всеми мерами,
— апогей был 1250 кг…3 км…но там без вариантов…сухую смесь М-300 в мешках на территорию кладбища, куда пропуск оформляется через одно всем известное место.
И …удивительно…ни одного повреждения…искривления…деформации, поломки…НИЧЕГО!
Последние два года с супругой увлеклись садоводством, а именно посадкой деревьев (саженцев и лесных)…использование ММЗшки было именно в качестве саженцевоза:-)))
Весной этого (2017) года у меня появилась масса времени…и в благодарность трудяге…я его снова откапиталил:
-покрасил снаружи краской Hammerite с молотковым эффектом;
-внутри окрасил эмалью 3 в 1 стандартного зеленого цвета, швы прокрасил Hammerite.
-установил пружины от Шкоды Октавии А5, клиренс увеличился немного, прицеп перестал проседать при загрузке, правда выявил один нюанс неприятный (близость колеса к пружине) — но это решаемо в последствии проставками ступиц;
-запасное штатное колесо повесил на кронштейн на переднем борту прицепа;
-установилен фонарь освещения номерного знака от TOYOTA LAND CRUISER;
— внутри установил быстросъемный инструментальный ящик для домкрата, балонного и рожковых ключей, запчастей, давно мечтал;
— поставил брызговики ВАЗ-21083;
-установил на мебельные болты М6 мягкие перила по верхнему периметру бортов.
То что получилось увидите на фото!
Кстати в июле переоформил прицеп в ГИБДД с отца на себя…и о чудо все номера рамы читаются великолепно…правда содрали деньги за новый ПТС…
Спасибо всем кто не пожалел времени и прочитал данную историю! Буду рад любым комментариям.
P.S. Изначально историю я начал с намерения расстаться…
Появилась острая необходимость постоянной перевозки профнастила шириной 110 см и длинной 250 см…и фанеры листовой…соответственно нужна подходящая комфортная телега…благо рынок прицепов новых более развит чем в 1987:-)))
Дальнейших сценариев два:
1. Либо продам за адекватные деньги знающему человеку, который продолжит эксплуатацию минилегенды…но спроса нет…а отдавать за копейки смешно…
2. Либо запущу в режим жесткого «добоя» на перевозку стройматериалов с последующей утилизацией…жутко жаль…но мы живем в рыночное время…
Прицеп ММЗ все самое интересное
Столетнюю историю имеет Мытищинский машиностроительный завод, входящий в объединение «Метровагонмаш». Продукция завода и товарный знак широко известны только в нашей стране и за ее пределами. Прицеп ММЗ для легкового автомобиля выпустили в 1972 году, когда АвтоВАЗ начал интенсивное насыщение автомобильного парка. Более 200 тысяч единиц эксплуатируются в настоящее время на дорогах России. По чертежам завода эти же агрегаты изготавливает еще ряд заводов в регионах.
Виды и назначение прицепов ММЗ
Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.
В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:
Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.
Технические характеристики прицепа ММЗ
По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.
В устройстве нет ничего сложного:
Популярные модели прицепов ММЗ
Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.
В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.
Видеоролик о прицепах ММЗ
В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.
Прицеп ммз 81021: технические характеристики
Столетнюю историю имеет Мытищинский машиностроительный завод, входящий в объединение «Метровагонмаш». Продукция завода и товарный знак широко известны только в нашей стране и за ее пределами. Прицеп ММЗ для легкового автомобиля выпустили в 1972 году, когда АвтоВАЗ начал интенсивное насыщение автомобильного парка. Более 200 тысяч единиц эксплуатируются в настоящее время на дорогах России. По чертежам завода эти же агрегаты изготавливает еще ряд заводов в регионах.
Виды и назначение прицепов ММЗ
Первое серийное изделие, изготовленное специально для автомобилей ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Изначально он задумывался и проектировался как буксируемое транспортное средство для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У них идентичные амортизаторы, шины и подшипники. Словом, для создания прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало стандартам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, позволяли размещать различный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе увеличивали полезный объем до 1200 литров.
В дальнейшем прицеп эксплуатировался с машинами малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. Причем прицепы для АЗЛК оснащались идентичными автомобилю «Москвич» элементами конструкции. Для них установлен предел нагрузки в 135 кг. А также с конвейера сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а именно для автомобиля «Волга». Прямое назначение прицепов ММЗ ограничивалось нагрузкой в 50 кг на сцепное устройство скоростным режимом в 80 км/ч. Базовый прототип ММЗ-81021 в те года признавался нужным и технологичным устройством:
Универсальность прицепа решает многие транспортные проблемы. В пути груз защищен от пыли, атмосферных осадков непромокаемым тентом. Это гораздо удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше автомобиля.
Технические характеристики прицепа ММЗ
По сравнению с современными моделями ММЗ обладает низкими показателями грузоподъемности, но они обусловлены технологией производства 80–90-х годов.
В устройстве нет ничего сложного:
Рама прицепа ММЗ-81021
Популярные модели прицепов ММЗ
Базовая модель ММЗ-81021 имеет две версии.
В заключение можно привести недостатки и преимущества ММЗ, проверенные практическим путем. А далее каждый сам сделает вывод.
Видеоролик о прицепах ММЗ
В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сразу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и суровые условия работы. При соблюдении правил пользования и консервации ММЗ никогда не подводит.
восстановление прицепа ХТР 810240 №2
Прицеп ммз 81021 технические характеристики
Решил прокапиталить свой прицеп ММЗ 81021. Снял кузов и заменил всё что мог. Так как в запасе был новый замок, приспособил и его. В общем осталось отпескоструить и покрасить борта.
«Смета» :
Замена резинок от заднего амортизатора Ваз 2101 — 20шт + втулки 10шт.
— Если резинки не съедены, не рваные, не треснутые, ни в коем случае не меняйте т.к СССРовское качество
говорит само за себя. ( новые балаковские, уже начали трескаться)
Пружины от Оки, но если Вы часто перевозите тяжелые вещи при этом прицеп сильно проседает и «гуляет по дороге» — ставьте от запорожца, предварительно купив стяжки пружин.
Амортизаторы задние от Ваз 2101 2шт. (но лучше от Нивы т.к имеют двойное действие или от москвича 2140, 412 они чуть длиннее и дешевле)
Болты 12х 60мм
Деревянные поперечины под кузовом выкинул, заменив их на железный профиль. Предполагаю, завод их ставил для облегчения конструкции.
Если, при установке колёс, резина задевает о пружину, установите проставку ВАЗ-2101 диска тормозного
2101-310301 см.фото
www.autoopt.ru/catalog/01…a_tormoznogo/#prettyPhoto
Выпускаемый серийно с 1972 г. прицеп ММЗ-81021 (рис. 30) предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжении. Основным автомобилем-тягачом является автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули», с которым прицеп имеет одинаковые узлы: колеса, шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп может эксплуатироваться с любыми другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства, имеющими стандартное тягово-сцепное устройство. Техническая характеристика прицепа дана в приложении 3.
Основные составные части прицепа: рама с дышлом, кузов, тент и дуги тента, ходовая часть, замковое устройство, опорные стойки, электрооборудование и сигнализация.
Рама прицепа (рис. 31) стальная, сварная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) 4 и трех поперечин 1, 2 и 5. Сечение лонжеронов корытообразное, размер сечения 50X32X25 мм, материал — сталь 20. К передним сходящимся концам лонжеронов 4 приварено замковое устройство 8. В средней части приварены кронштейны 3 для крепления пружин подвески и гидравлических амортизаторов. К задней поперечине укреплены кронштейны 7 для крепления буфера и кронштейны 6 для установки опорных стоек. В раме предусмотрены отверстия для болтового крепления кузова.
Кузов прицепа стальной, сварной. Борта и днище прицепа отштампованы из листовой стали толщиной 0,7 мм. Во внутреннюю часть кузова около боковых бортов входят ниши колес. Пол кузова покрыт резиновым рифленым ковром. На верхних обвязках боковых бортов имеются гнезда для установки дуг тента, изготовленных из труб. Тент из палаточной ткани надевается на дуги и укрепляется шнуром, продернутым через люверсы, смонтированные по краям тента.
Шнур между люверсами накидывается на обвязочные крюки приваренные к бортам. Ходовая часть прицепа (рис. 32) включает в себя: колеса и шины от автомобиля ВАЗ-2101, ось 6 трубчатого сечения с приваренными на концах цапфами, продольную 1 и поперечную 7 реактивные штанги, пружины 5 подвески, гидравлические телескопические амортизаторы 3 (задние амортизаторы ВАЗ-2101), кронштейны 2 крепления амортизаторов, резиновые буфера 4, ограничители 8 отбоя. Крепление ступицы и колеса показано на рис. 33.
Прицеп укомплектован тремя опорными стойками, которые устанавливаются на стоянке для блокировки пружинной подвески.
Электрооборудование прицепа (рис.34) однопроводное, питание от автомобиля, напряжение 12 В.
В систему электрооборудования прицепа входят два задних фонаря 2, фонарь 3 освещения номерного знака, соединительный пучок проводов со штепсельной вилкой 1.
Задние фонари—двухкамерные. В верхней камере установлена однонитевая лампа указателя поворота, в нижней— двух-нитевая лампа для обозначения габаритов и сигнала торможения.
На разные комплектации ставились разные задние фонари, в частности:
с 81021-0000011-00 по 81021-0000011-05 — фонари ФП 22, ФП 227 по ГОСТ 6964-72;
с 81021-0000011-06 по 81021-0000011-11 — фонари ФП 132 по ГОСТ 6964-72;
81021-0000011-12, 81021-0000011-13 — фонари ФП 209 по ТУ 37.003.230-76.
Информация взята из ТУ 3.34.00728380.038-95.
Фрунзенские прицепы ММЗ-81021 середины восьмидесятых годов оснащались фонарями ВАЗ-2101.
Скопировано из одного форума — Когда вы усомнились в том, что фонари на этих прицепах от ВАЗ-2101 я просто привёл фото своего прицепа в доказательство, что фонари именно от ВАЗ-2101.(фото ниже)
На переднем борту установлены два световозвращателя (катафота) круглой формы белого цвета, на заднем борту — два световозвращателя треугольной формы красного цвета.
Замковое устройство прицепа описано в разделе «Замковые устройства прицепов»
Ниже есть фотка удлиненного дышла, кто то из коллег умудрился и такое сделать.
Сплошной борт пропал в 86 году, но встречались ещё без борта. Далее в этом же году появились новые катафоты — цельно-красные (до этого были как на фото выше — с кружочками). В 1989-м году появился 81024 на замену 81021. Из заметных отличий — смещённая назад ось, крылья меньших размеров, брызговики. В 91 году (примерно, возможно, не у всех, т.к. прицеп выпускало несколько заводов помимо ММЗ Мытищ и Фрунзе) убрали бампер (сплошную металлическую трубу), заменив на два выступа, новая оптика (аналогичная грузовым автомобилям), добавились катафоты на боковые борта и габариты на передний борт.
Номер на раме находиться он под откидным бортом с правой стороны.
Вот небольшой, правдивый отзыв владельца:
ММЗ-81021, ММЗ-81024 Размер кузова — 180х160, но внутри огромные колесные ниши. Длинномер возить неудобно — открывается только серединка заднего борта, т. е. 3-метровые доски — это предел. Мебель тоже положить особо некуда — между колесными нишами меньше метра, мало что влезает. Рама довольно слабая, гнется даже при незначительной перегрузке. Подвеска пружинная, пружины, на мой взгляд, тоже слабоваты. Дышло очень короткое, поэтому при движении задним ходом прицеп быстро складывается и стучит острыми углами по машине.
Резюме — прицеп неудобный, годится только для перевозки яблок россыпью.