Прицеп для легкового автомобиля под мотоцикл
Прицеп для перевозки мотоцикла — простыми словами
Владельцы мототехники по возможности хотят приобрести специализированный прицеп для перевозки одного или двух мотоциклов, который не требует доработок. Далее поставить его на учёт и ехать на трассу со свободной душой. Только бы не забыть стяжки докупить. Данная статья расскажет, как правильно и быстро подобрать прицеп для перевозки мотоциклов.
Перевозка мотоцикла в прицепе
Выбор агрегата для осуществления перевозки — не простой вопрос. При неправильном креплении двухколёсный транспорт начнёт сползать, а то и вовсе упадёт. Для предотвращения подобных случаев необходимо выяснить:
Разновидности прицепов
Устройства транспортировки различаются по внешним и конструктивным характеристикам. Виды автоприцепов на сегодня представлены следующими прототипами:
Иногда мототранспорт перевозят в салоне, багажнике автомобиля или методом буксировки. Первые два варианта подходят лишь владельцам больших авто.Третий не имеет под собой законных оснований и пунктов статей ПДД, поэтому запрещён.
10 правил перевозки
Любое занятие имеет свои особенности и закономерности, как и перевозка мотоцикла. Она подразумевает ряд некоторых правил, обязательных для выполнения:
Видео инструкция по погрузке мотоциклов в прицепа производства «Курганские прицепы»
Проверка состояния ремней (хорошо ли натянуты и не трутся о мототранспорт) производится во время остановок, что защищает автомобилиста от непредвиденных ситуаций.
Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей
Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:
МЗСА 817701.001-05
Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:
МЗСА 817703.001-05
Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов). Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:
Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)
Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)
Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:
Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»
Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:
Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.
Выбираем легковой прицеп для перевозки мотоцикла до 50 тыс. руб.
Сегодня практически каждая семья владеет личным автомобилем. Но настоящий автолюбитель, кроме обожаемого железного коня, старается приобрести и мотоцикл. Кому-то удобнее мотоциклом отправиться на рыбалку, быстро съездить в сервисный автоцентр, или на выходных выбраться за город и погонять по бездорожью. А кто-то жить не может без адреналина, насыщающего кровь при сумасшедшей езде на мотоцикле! В любом случае, представление об использовании техники у каждого разное.
И владелец, так или иначе, начинает задумываться о способах транспортировки мотоцикла, поскольку он не всегда может использоваться по месту. Наверняка самые интересные трассы находятся вдали от города. А как быть, если техника вдруг сломалась? Если потребность разовая, проблем нет: вызвал эвакуатор или поймал попутку – и дело сделано. Но что делать, если байкер регулярно посещает слёты и чемпионаты? Нанимать грузовик и платить деньги за транспортировку? Или попросить помощи друзей и воспользоваться их пикапом?
Если мероприятия нечастые, может быть, и есть смысл платить деньги за аренду и просить друзей/соседей.
Но если вы точно не желаете зависеть от попуток и кого бы то ни было ещё, а самостоятельно решать, когда и как отправляться на слёты и мероприятия, назревает вопрос о приобретении средства перевозки мотоцикла.
Опытные мотогонщики перевозят мотоцикл к месту соревнований на легковом прицепе
Способов существует несколько:
Сергей использует оцинкованный прицеп для перевозки своего железного друга
Мы подробнее остановимся на транспортировке мотоцикла именно на специально предназначенном легковом прицепе. Данный метод наименее затратный. Погрузка и разгрузка не отнимут много сил и времени. При перевозке мотоцикла на легковом прицепе важно надёжно зафиксировать технику, чтобы при движении она не сместилась и не выпала из кузова. Для этого нужны стяжные ремни и противооткатный упор под переднее колесо мотоцикла.
Правила дорожного движения регламентируют скорость при перевозке техники – 80 км/ч. Кстати, отправляясь в дорогу, не забудьте документ на транспортное средство. Дорожная полиция обращает внимание не только на то, насколько крепко вы закрепили мотоцикл в прицепе, но и на бумажную составляющую. В общем, никаких вопросов относительно транспортировки мототехники в прицепе, при наличии нужных приспособлений нет, вы ведь не буксируете его.
На современном рынке вы можете подобрать легковой прицеп для мототехники российского производства: “МЗСА”, “Курганские прицепы”, “Вектор”, “Трейлер” и др. Конструкции разнятся стоимостью, габаритными размерами, комплектацией, грузоподъёмностью, обработкой металла.
Если вы заинтересованы в качественном продукте до 50 тыс. руб., обратите внимание на легковые прицепы для перевозки мотоциклов МЗСА. Продукция Московского завода оснащена боковыми бортами усиленного типа. Передний и задний борта откидные, что намного упрощает загрузку мотоцикла, не смяв при этом борта. Металлоконструкция моделей защищена антикоррозийным составом. Установлены пластиковые крылья, выдерживающие не только большую снеговую нагрузку, но и вес взрослого человека. Прицеп МЗСА прослужит не один десяток лет. Благодаря современной подвеске, транспортные средства МЗСА обладают хорошей дорожной устойчивостью.
ТОП 5 прицепов для мотоциклов до 50 тыс. руб.
1. МЗСА 817701.001-05
Лучший бортовой прицеп для мотоцикла с отличными характеристиками. Полная масса прицепа 750 кг. Согласовывается с мототехникой различных размеров: спидвеями, кроссовыми мотоциклами и обычными моделями. Прицеп не громоздкий и не миниатюрный.
МЗСА 817701.001-05 — лучшая модель для транспортировки спидвеев и кроссовых мотоциклов
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 530 кг
Габариты: 3777 x 1720 x 800 мм
Размеры кузова: 2453 x 1231 x 290 мм
Высота бортов: 29 см
Тормозная система: отсутствует
Цена: от 42 000 руб.
2. МЗСА 817703.001-05
Прицеп разработан специально для транспортировки мототехники (квадроциклов и мотоциклов). Платформа рассчитана на большинство моделей. Легковой прицеп адаптирован к поездкам по не всегда идеальным российским дорогам.
Платформа МЗСА 817703.001-05 специально разработана под перевозку 90% моделей мотоциклов
Полная масса: 750 кг
Габариты: 4073 х 2000 х 873 мм
Размеры кузова: 2735 x 1511 x 290 мм
Высота бортов: 29 см
Тормозная система: отсутствует
Цена: от 48 500 руб.
3. Прицеп 829450 «Спорт» (Трейлер)
Одноосный прицеп для перевозки грузов различного назначения и мотоциклов. Оснащён откидным бортом. Конструкция обработана антикоррозийным цинковым составом, защищающим прицеп от резких перепадов температур и влаги.
Грузоподъёмность прицепа 829450 «Спорт» (Трейлер) 500 кг
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 500 кг
Габариты: 3930 х 1815 х 520 мм
Размеры кузова: 2515 x 1275 x 310 мм
Цена: от 44 300 руб.
4. Прицеп «Универсал» (8213 05) (“Курганские прицепы”)
Многофункциональный прицеп для транспортировки различных грузов. Габариты позволяют перевозить мотоциклы различных размеров. В базовую комплектацию легкового прицепа не входит, однако предполагается к установке, специальная подставка под мотоцикл.
Прицеп «Универсал» (8213 05) (“Курганские прицепы”) предполагает монтаж специальной конструкции под мотоцикл
Полная масса: 750 кг
Масса груза: 550 кг
Габариты: 3555 х 1710 х 980 мм
Размеры кузова: 2380 x 1220 x 380 мм.
Цена: от 47 900 руб.
5. Прицеп ЛАВ 81012 (“Вектор”)
Прицеп разработан для вездеходов и больших мотоциклов. Не оснащён тормозной системой. При установке на самосвальный кузов салазок, процесс погрузки мототехники облегчается. Метизы и узлы прицепа оцинкованы.
Прицеп ЛАВ 81012 (“Вектор”) сконструирован под крупные модели мототехники
Полная масса: 700 кг
Масса груза: 435 кг
Габариты: 4682 х 1847 х 765 мм
Размеры кузова: 3200 x 1400 x 240 мм
Цена: 50 000 руб.
ИТОГИ
В выборе легкового прицепа для перевозки мотоцикла важно понимать, что дорогостоящие модели – не всегда лучший вариант. Покупка попросту может не окупить себя. Если вы не заядлый мотогонщик, прицеп со стандартными габаритами и умеренной стоимости – идеальный вариант. Единственное, что дополнительные конструкции упрощают транспортировку и погрузку мототехники. К таковым относятся жёлоб-подставка, сходни, опорные стойки, крепёжные стяжки и ремни.
Не рекомендуем приобретать б/у прицепы по той причине, что недостатки могут быть тщательно скрыты, но при нагрузке (перевозке мотоцикла) они могут дать о себе знать. Во избежание опасных ситуаций на дороге и в целях безопасности пассажиров и пешеходов, используйте только сертифицированную продукцию.
Какие бывают прицепы для мотоциклов, как правильно перевозить скутер
Для перевозки на различные расстояния требуется прицеп для мотоцикла, в котором можно разместить и закрепить его, обеспечивая безопасность. Благодаря чему можно обойтись собственными силами, не нанимая эвакуатор.
Какие бывают прицепы для перевозки мотоциклов, скутеров и байков
Существует несколько разновидностей прицепов для перевозки скутера, соответственно, способы перевозки также отличаются.
Специальный лафет открытого типа, без бортов. Техника размещается стоя и крепится множеством ремней с затяжками, чтобы оставаться неподвижной в дороге.
Лафет открытого типа
Закрытый прицеп — более удобен, выглядит как мини-трейлер, внутри которого помещается мотоцикл.
Мото прицеп, переоборудованный со стандартной тележки. Зачастую его делают своими руками, оснащая трапом, желобом и ложементами. Более функционален, так как кроме двухколесной техники можно перевозить другие вещи.
Практически универсальная конструкция
Транспортировку компактных моделей техники иногда осуществляют в багажнике или салоне своего автомобиля, закрепляя тросами. Правила ПДД не запрещают этого при должном обеспечении безопасности и наличии крупногабаритной машины.
Производители прицепов для мототехники
Мотоприцепы для мотоциклов существуют разных форм, размеров и оснащения. Перед выбором стоит изучить ассортимент.
М3СА 817701.001-05
Это одноосный прицеп бортовой, весит 0,75 т. Можно везти различные груз, включая мототехнику:
Имеет защитный тент, закрепляемый краями за борта.
Универсальный М3СА 817701.001-05
М3СА 817703.001-05
Специально оборудован для транспортировки двухколесной техники в условиях бездорожья:
Оснащен тентом и лебедкой для удобного закатывания.
Можно перевозить мототехнику по бездорожью
«Спорт» 829450
Прицеп для питбайка, «трейлер» одноосник:
«Универсал» 8213 05 «Курганские прицепы»
Многофункциональная тележка, на которой удобно возить любой транспорт:
Едет мягко по бездорожью, не подпрыгивает благодаря крупным колесам.
«Курганские прицепы» предлагают такую модель
ЛАВ 81012 «Вектор»
Специальный прицеп для вездеходов и перевозки крупной мототехники:
Оригинальный поднимающийся кверху тент и откидной борт упрощаю погрузку.
Модель ЛАВ 81012 «Вектор»
Рекомендации по выбору мотоциклетного прицепа
Чтобы выбрать прицеп для кроссового мотоцикла следует воспользоваться подсказками опытных людей. На что обращают внимание:
Имеет значение число техники, которую будут перевозить. Если 1 мотоцикл, то хватит одноосной конструкции со средней грузоподъемностью, оснащенной упором и лонжероном.
Для перевозки одного мотоцикла этого достаточно
Есть модели для транспортировки 2 или 3 скутеров сразу, каждый размещается на отдельном месте и крепится тросами.
Можно купить прицеп для перевозки нескольких скутеров
Обязательно весь мотоцикл поместить на площадке или достаточно закрепить переднее колесо.
Безопасность при перевозке мотоцикла
Термолента для глушителя: для чего нужна, как пользоваться, где купить
При перевозке в прицепе к мотоциклу следует обеспечивать безопасность на дороге, то есть исключить любую возможность выпадения груза или его смещения.
Выбрать подходящее устройства, ориентируясь на поставленные задачи — частота применения, условия эксплуатации, характеристики груза и мастерство водителя. Существуют агрегаты, на которых можно перевозить определенные модели:
Перевозить мототехнику вполне можно так
Подбор рампы с помощью измерения клиренса и колесной базы ТС:
Изучить требования ПДД, касающиеся процедуры перевозки.
Имеет значение степень нагрузки на фаркоп и мощность авто должна соответствовать принятым нормам. Перевозка грузов тяжелее 1000 кг осуществляется на пикапе или внедорожнике.
Вариант перевозки
Владелец должен иметь документы на фаркоп, зарегистрировав его в ГИБДД после покупки. Оснастить габаритными огнями, делающими хорошо заметной на дороге. Инспекторы могут, остановив машину, попросить открыть укрытый тентом питбайк и проверить места креплений.
Приобретение набора стяжных ремней для закрепления подвески. Подойдут нейлоновые шнуры, с ними безопасно перевезти даже крупногабаритные грузы.
Погрузка осуществляется по рампе, затем ТС фиксируется на противооткатной платформе.
Крепить ремни под углом:
Привязывать их к седельным сумкам или багажнику не безопасно.
Укрыть чехлом или использовать тент для защиты от внешней среды и попадания грязи.
Прицеп для перевозки мотоцикла позволяет осуществлять доставку техники в одиночку, без помощников и дополнительного оборудования. Нужно лишь следовать инструкции, тщательно проверяя надежность креплений. Однако, при выборе фаркопа, цена — не ключевой аспект, порой дорогостоящие конструкции оказываются не подходящими для конкретных ситуаций. Следует ориентироваться на чертеж изделия, его размеры и технические характеристики. Также заранее поставить задачи, которые будет выполнять тележка.
Умельцы способны оснастить имеющийся прицеп, установив на него ложементы, лебедку и другие конструкции, которые при необходимости легко снимаются. Позволяет сэкономить деньги, заодно создать оригинальный механизм, наточенный под нужды владельца.