Прицеп холодильник для легкового автомобиля
Прицеп-холодильник для легкового автомобиля – какой выбрать?
Для перевозки продуктов, требовательных к поддержанию температуры, сегодня используются прицепы-холодильники. Данные средства незаменимы для перевозки на дальние и ближние расстояния мелких и крупных партий товара, сухих и замороженных грузов. Доставка продуктов таким способом гарантирует сохранение качества продукции. От оснащения прицепа-холодильника зависит возможность транспортировки паллетированных грузов, товаров, упакованных в коробки, и перевозка неупакованных туш.
Изотермические прицепы используются для перевозки:
Процесс перевозки скоропортящихся продуктов в прицепе-холодильнике
Чтобы данные группы товаров попали на прилавки магазинов без потери качеств, необходимо, чтобы прицеп-холодильник отвечал некоторым правилам. Во-первых, он должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Во-вторых, рама и шасси – основные компоненты изотермического фургона – должны быть изготовлены из высококачественных материалов усиленной жёсткости. Именно на них приходится основная нагрузка при перемещении прицепа, наполненного грузами.
Специалисты считают, что лучшим вариантом конструкции являются прицепы из сэндвич-панелей. Такие панели крепятся между собой герметиком. Панели устроены из 2-х листов гладкого пластика. Промежуток между наслоениями заполняется полиуретаном. От толщины данного материала зависит уровень теплопотерь. Многослойный каркас обеспечивает стойкость прицепа к перепадам температур и механическим воздействиям, которые могут пагубным образом сказаться на транспортировке деликатных товаров. Потому стоимость прицепа-холодильника напрямую зависит от толщины теплоизоляционного материала.
Внешняя и внутренняя обшивки прицепа-холодильника, как правило, выполняются из стойкого и безопасного пластика на основе полиэфирных смол. Стенки конструкции созданы таким образом, чтобы прицеп был максимально устойчив к большим нагрузкам при погрузке и разгрузке товаров, а также при торможении.
Сегодня изготовлением изотермических прицепов и фургонов для легковых автомобилей занимаются многие зарубежные компании: Humbaur HGK, WM Meyer AZF, Koch Cool. Среди российских производителей данная продукция распространена не слишком: “Исток”, “Купава”, “Багем”. Данный факт объясняется тем, что предприниматели, ориентированные на реализацию скоропортящихся товаров и продуктов питания, используют с целью перевозки изотермические фургоны и полуприцепы.
Обзор прицепов-холодильников европейского и российского производства
1. Прицеп-холодильник «Универсал люкс» (“Исток”)
Прицеп для перевозки продукции, требующей специальных температурных условий. В процессе производства изготовитель использует бескаркасную сэндвич-технологию, армированный пластик и утеплитель – пенополистирол. Пол покрыт ламинированной влагостойкой фанерой.
Прицеп-холодильник «Универсал люкс» (“Исток”) изготовлен согласно сэндвич-технологии
Габариты 2300 х 1300 х 1500 мм
Полная масса 750 кг
Грузоподъёмность 450 кг
Цена: от 175 000 руб.
2. Прицеп-холодильник WM Meyer AZF 1325/126
Стильный европейский прицеп, изготовленный из высококачественных материалов. Кузов металлический укреплённого типа. На прицепе установлены комплектующие и метизы немецких фирм AL-KO, KNOTT. Для надёжного монтажа прицепа в комплект включены упоры по периметру, регулируемые ключом.
Популярный европейский прицеп-холодильник WM Meyer AZF 1325/126, качественный и надёжный
Снаряжённая масса прицепа 300 кг
Грузоподъёмность 1000 кг
Габариты 2510 х 1260 х 1500 мм
Тормозная система имеется.
Цена: от 370 000 руб.
3. Прицеп изотермический «Купава» 813214-0006
Прицеп для быстрой доставки охлаждённых продуктов. Наружная обшивка выполняется в зависимости от требований заказчика: пластиковая или металлическая. Покрытием пола выступает алюминиевый рифлёный лист.
Прицеп изотермический отечественного производства для транспортировки замороженной продукции
Габариты 1,9 х 1,9 х 1,8 м
Габаритные огни: да (передние и задние)
Толщина панелей 50 х 50 х 50 мм.
Цена: от 155 000 руб.
4. Humbaur HGK 132513
Прицеп-холодильник немецкого производства. Толщина нижней сэндвич-панели 0,5 см, боковых стен и крыши – 0,45 см. Конструкция оснащена подкатным колесом усиленного типа и фонарями заднего хода.
Humbaur HGK 132513 — благодаря значительной толщине панелей уровень теплопотерь сокращён
Грузоподъёмность 530 кг
Погрузочная высота 56 см
Общая масса 1300 кг
Тормозная система присутствует
Габариты 3890 х 1850 х 2640 мм.
Цена: от 250 000 руб.
5. Прицеп изотермический 81073V “Багем”
Прицеп для транспортировки скоропортящихся товаров: полуфабрикатов, мясных туш, замороженных фруктов. Грузовой отсек поддерживает необходимый уровень температуры, имеет герметичные стенки, крышу и пол.
Прицеп изотермический 81073V “Багем” имеет запас прочности до 1 тонны
Полная масса 750 кг
Толщина стенок 10 см
Внутреннее освещение да
Габариты 1650 х 1650 х 1100 мм.
Цена: от 100000 руб.
ИТОГИ
Выбирая прицеп-холодильник, необходимо отталкиваться от объёмов товара, которые вы собираетесь перевозить. Немаловажную роль играет и специфика бизнеса. В первую очередь, прицеп должен окупать себя и быть полезным. Нет смысла приобретать дорогостоящие немецкие модели, если они не окупят себя хотя бы за 3-4 месяца.
Однако приемлемая стоимость – не всегда залог качественной продукции. Прицеп-холодильник рассчитан на работу в сложных условиях (жара, перепады температур, осадки, некачественное дорожное покрытие) и должен быть выносливым. В противном случае, сэкономив на транспортном средстве, вы потратите больше сил и средств на ремонт.
Мы рекомендуем предпринимателям обратить внимание на прицепы известных производителей. Данная продукция – залог продолжительной эксплуатации. Покупая у профессионалов, вы получаете гарантию, а также можете выбрать из нескольких моделей наиболее подходящую. Также стоит отметить, что некоторые заводы занимаются изготовлением спецтехники под конкретную задачу. К таковым относится Московский завод специального автотранспорта. У МЗСА нет отдельной линейки прицепов-холодильников. Однако, по желанию клиента, такие конструкции изготавливаются.
Прицеп-рефрижератор для легкового автомобиля: цены, описания
При транспортировке продукции, требующей особых температурных условий, не обязательно прибегать к аренде фур или заказывать доставку компанией-производителем. В сравнении с наймом грузового автотранспорта, намного дешевле обойдётся доставка иным способом – при помощи прицепа-рефрижератора для легкового автомобиля. Данный способ наиболее выгодный. Особенно, если речь о поставке относительно небольших объёмов продукции.
Прицеп-рефрижератор – идеальное решение для малого бизнеса. Если вы возите небольшими партиями замороженную продукцию (овощи, ягоды, мясо), цветы, мороженое и др., прицеп-рефрижератор нужной грузоподъёмности и вместительности – оптимальное решение для доставки скоропортящихся продуктов.
Доставка свежемороженной продукции легковым прицепом-рефрижератором
Такой транспорт чрезвычайно популярен в Европе, а вот на просторах нашей страны ситуация складывается иначе. Российский предприниматель чаще прибегает к доставке товаров, оплачивая чужой труд и подстраиваясь под компанию-перевозчика. Минусов у данного метода достаточно. Во-первых, плата за доставку и разгрузку несомненно высоки. Во-вторых, сам себе не принадлежишь, а зависишь от логистов, водителей, менеджеров и т.д.
Подсчитав траты, можно сделать вывод, что собственный легковой прицеп-рефрижератор – выгодное вложение с высокой окупаемостью.
На сегодня прицепы-рефрижераторы изготавливаются российскими производителями: “Исток”, “Купава”, “МОЗПТ”. Некоторые не выпускают отдельную линейку данного оборудования, однако, по индивидуальному заказу клиента, изготавливают прицепы-холодильники. К таковым относятся заводы: Нижегородский автомеханический завод и Московский завод специализированных автомобилей.
Использование прицепа-рефрижератора возможно при наличии водительских прав категории “В” и не требует дополнительных разрешений. Уход за прицепом для легкового автомобиля несложен. Время от времени мойте салон. Уборка особенно важна в зимний период, когда скапливается дорожная соль. Помните – перегрузы сказываются на сроке службы конструкции, потому старайтесь не перегружать прицеп.
Если специфика вашего бизнеса такова, что часто приходится перевозить товар, упакованный в коробки, разместите в салоне полки. Для транспортировки тяжёлого груза необходимо монтировать такелажные рейки.
Обзор легковых прицепов-рефрижераторов
1. Прицеп-рефрижератор “Исток”
Отечественный прицеп-холодильник высокого качества «Исток»
Полная масса 3500 кг
Тормозная система имеется (тормоз наката)
Грузоподъёмность 2000 т
Габариты 3100 х 2000 х 2000 мм.
2. Прицеп-фургон рефрижератор МОЗПТ (Московский областной Завод Прицепной Техники)
Рефрижераторный прицеп-фургон, изготовленный согласно сэндвич-технологии. На прицепе установлены шасси немецкого изготовителя AL-KO Kober и рефрижераторная установка ZANOTTI.
Прицеп-фургон рефрижератор МОЗПТ изготовлен согласно сэндвич-технологии
Полная масса 3500 кг
Грузоподъёмность 2000 кг
Тормозная система имеется (тормоз наката)
Габариты 4200 х 2200 х 2200 мм.
Цена: от 664000 руб.
3. Прицеп изотермический «Купава» 813214-0006
Прицеп-рефрижератор для перевозки охлаждённой продукции (мясо, рыба, полуфабрикаты и др.). В зависимости от пожеланий заказчика, сэндвич-панели выполняются из пластика или окрашенного стального профиля.
Прицеп изотермический «Купава» 813214-0006 — хорошее качество по приемлемой цене
Толщина панелей 0,5 х 0,5 х 0,5 см
Габаритные огни имеются (передние и задние)
Габариты 1,9 х 1,9 х 1,8 м.
Цена: от 156000 руб.
4. Humbaur HGK 253017
Одноосный прицеп-рефрижератор немецкого производства. Отлично удерживает температуру благодаря сэндвич-панелям, усиленным соединительными уголками. Подходит для транспортировки медицинских препаратов, мясомолочной продукции, замороженных ягод и овощей.
Прицеп Humbaur HGK 253017 — надёжный и качественный европейский продукт
Грузоподъёмность 1490 кг
Габариты 4500 х 2302 х 2700 мм
Общая масса 2500 кг
Тормозная система имеется (тормоза наката)
Опорное колесо не входит в комплектацию
Погрузочная высота 560 мм.
Цена: от 250000 руб.
5. Прицеп-рефрижератор ICE WHEELER ROAD (Viessmann)
Прицеп отличного качества для поддержания заданной температуры продукции. Оснащён удобной ходовой частью, доступной для техобслуживания. Настройка различных температурных режимов удовлетворит любые потребности заказчика.
Двухосный прицеп-рефрижератор немецкой компании Viessmann
Толщина изоляции 0,8 см
Габариты 3.1 х 2 х 2 м
Цена: от 550000 руб.
ИТОГИ
На каком же из представленных в продаже прицепов-рефрижераторов остановить свой выбор? И какие критерии брать за основу в выборе конструкции? Для начала, прицеп должен отвечать ёмкости вашего бизнеса. Если вы перевозите малые партии замороженных полуфабрикатов (котлеты, блинчики, фаршированные перцы и прочее), но делаете это часто, имеет смысл задуматься о приобретении качественных европейских моделей. В случае же редкого использования (например, у вас собственный магазин продуктов, и раз в неделю в прицепе-рефрижераторе вы перевозите мороженое) лучше обратить внимание на отечественную продукцию. Стоимость её ниже, потому прицеп окупится гораздо быстрее. От этих же критериев зависит и выбор грузоподъёмности прицепа.
Также, обратите внимание на качество рамы и подвески. Эти компоненты отвечают за эксплуатационный срок прицепа. Если же рама дополнительно оцинкована, прицепу не страшен перегруз в полтора раза больше заявленной массы.
Приобретая оборудование, не поленитесь, и проверьте холодильную систему. При нормальном функционировании, за 10 минут температура в салоне должна упасть на 12-15 градусов, или же повыситься на десяток градусов (если вы заинтересованы в функции обогрева).
ИСТОК 3791Т2. Холодильник за фаркопом
Оригинальное решение в сфере транспортного холода представило подмосковное предприятие «Исток», выпустившее мобильную холодильную камеру на базе легкового прицепа. Главная особенность буксируемого транспортного средства — возможность автономной работы без привязки к сети электроснабжения.
ИСТОК 3791Т2 Полная масса: 745 кг Начало продаж: 2017 г.
Изотермический корпус фургона выполнен по сэндвич-технологиям.
Популярность торговых точек на базе прицепов к легковым и малотоннажным автомобилям в стране обусловлена несколькими факторами. Например, в городах-миллионниках это развитие формата ярмарок выходного дня и продовольственных базаров, спрос на участие в которых со стороны продавцов сельхозпродукции долгое время остается высоким.
Материал рамы и дышла — оцинкованная сталь 09Г2С, детали фиксируются посредством болтового соединения.
Первым среди отечественных производителей нишу решений для мобильной торговли открыл завод «Тонар». Популярность двух- и четырехколесных фургончиков из подмосковного Губино оказалась столь высока, что имя «Тонар» стало нарицательным для обозначения этого класса продукции. Спрос рождает предложение. Неудивительно, что в этой востребованной рыночной нише появляются свежие идеи и новые игроки. Среди них красногорский завод «Исток», известный многим как производитель автофургонов.
Ось BPW с независимой торсионной подвеской.
Двухколесный изотермический прицеп-фургон Исток 3791Т2 — это новая разработка ЗАО «Исток». Изделие в первую очередь предназначено для работы стационарно: как холодильная (морозильная) камера, подключаемая к электросети или автономному источнику тока.
ПОПАЛИ В ТОЧКУ
В минувшем году новинка была представлена на агропромышленной выставке «Золотая Осень» (см. «Автопарк» №8/2017) и вызвала настоящий ажиотаж на стенде ЗАО «Исток». Всплеск интереса к проекту подтвердился ростом заказов — счет идет на десятки единиц. Важным преимуществом Исток-3791Т2 является тот факт, что прицеп сертифицирован в категории О1, а значит, это транспортное средство могут эксплуатировать все, кто имеет обычное водительское удостоверение для легковой машины.
Герметичность дверей обеспечивает многолепестковый уплотнитель.
Вариантов использования двухколесного фургончика — великое множество. От заморозки свежевыловленной рыбы до хранения дичи, мяса в полевых условиях или на торговых точках без создания специальных помещений. Сюда можно добавить и транспортировку товаров, требующих особых температурных условий. Правда, последнее нуждается в пояснении, и к разговору об этом мы еще вернемся.
Прицеп длиной 2,5 м построен на одноосном шасси собственного производства ЗАО «Исток». К слову, именно производство полного цикла, а не монтаж фургонов и бортовых кузовов на давальческие шасси (первая специализация «Истока»), стало некой палочкой-выручалочкой для предприятия в период стагнации рынка.
Сцепное устройство фирмы AL-KO под шар диаметром 50 мм.
Материал рамы и дышла — трехмиллиметровая оцинкованная сталь 09Г2С, детали фиксируются посредством болтового соединения. Прицеп оборудован передним опорным колесом и сцепным устройством немецкой фирмы AL-KO под шар диаметром 50 мм. В задней части смонтированы выносные опоры. Ось BPW c независимой торсионной (резиножгутовой) подвеской, рассчитанная на нагрузку 1300 кг, опционально оснащается тормозом наката.
Изотермический корпус полезным объемом 5 м 3 выполнен по сэндвич-технологиям. Стены, крыша и створки дверей — трехслойные. Снаружи — пластик (оптимизация снаряженной массы), изнутри — оцинкованная сталь с полимерным покрытием белого цвета, между ними экструдированный полистирол толщиной 50 мм. Пол также многослойный. Сверху вниз: ламинированная фанера, утеплитель, снова фанера и пластик — общая толщина такого сэндвича 65 мм. Наружная окантовка выполнена из алюминиевых уголков по периметру и накладок из АБС-пластика на углах. На вид сборка панелей и герметизация швов выполнены добротно, без изъянов. Кстати, о том, что изделие качественное, свидетельствует и двухлетний срок гарантии на кузов. Задний портал из оцинкованной стали удачно дополнен водозащитным козырьком. Герметичность дверей обеспечивают многолепестковый уплотнитель и внутренний штанговый запор с замком-автоматом.
Внутренняя окантовка из оцинкованных уголков.
Фургон оснащен холодильно-обогревательной установкой Zanotti BAS 221N1184. Моноблок установлен на передней стенке кузова: компрессорно-конденсаторная часть вне грузового отсека, воздухоохладительная часть — внутри. Холодопроизводительность установки составляет 1425 Вт, потребляемая мощность 1,88 кВт. Снаряженная масса прицепа с учетом установленного оборудования составляет 550 кг.
Холодильная установка Zanotti обеспечивает температурный режим от +5 до –20 °С.
Для обеспечения автономной работы оборудования прицеп комплектуется бензиновым генератором Patriot SRGE 400 мощностью 4 кВт. Он размещается в специальном кожухе рядом с холодильной установкой. Запаса топлива (5,6 л) хватает на 5 часов непрерывной работы. Масса генератора 21 кг.
РЕФРИЖЕРАТОР С ОГОВОРКАМИ
Прицеп-рефрижератор Исток 3791Т2, судя по описанию завода-изготовителя, позволяет не только хранить, но и перевозить скоропортящуюся продукцию. Возможность доставки груза до места назначения является дополнительным преимуществом новинки, говорят инженеры ЗАО «Исток». Впрочем, этот вопрос нуждается в дополнительном пояснении. Допустим, предприниматель приобретает рефрижераторный прицеп для коммерческих перевозок. В таком случае владельцу транспортного средства необходимо оформить свидетельство СПС. Ранее наш журнал сообщал читателям о новых изменениях нормативной базы в сфере перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (см. «Автопарк» №2/2016). Напомним, в соответствии с приказом Минтранса №211, нормы СПС распространяются не только на перевозки в дальнем сообщении, но и на местную дистрибьюцию, в том числе внутригородскую.
Для подсоединения электрооборудования используется 7‑контактный разъем.
Сертификация СПС предусматривает особый уровень подготовки фургона. В частности, если транспортное средство предназначено для перевозки быстрозамороженных пищевых продуктов (к примеру, кондитерских полуфабрикатов — одна из актуальных сегодня тем), оно должно быть оборудовано терморегистратором. Минус в том, что завод-изготовитель не комплектует свои изделия означенным прибором, равно как и датчиками температуры — таких позиций нет в списке опций. Перевозчик должен позаботиться об этом самостоятельно, говорят в компании «Исток».
Мы поинтересовались стоимостью оборудования и монтажных работ на открытом рынке. В случае установки комплекта в составе регистратора, термопринтера и одного датчика бюджет такого апгрейда стартует с отметки 36 000 руб. (данные компании «Атлант Сервис»). А что с ценой на само изделие? Для модели Исток 3791Т2 с холодиль ной установкой начальная цена составит 320 000 руб. Приятным дополнением будет информация о том, что сервисного обслуживания для шасси прицепа и надстройки в процессе эксплуатации не требуется. Гарантийное сопровождение холодильной установки осуществляется в дилерской сети Zanotti.
Основное назначение мобильной холодильной камеры — стационарное хранение охлажденной и замороженной продукции.
Технические характеристики ИСТОК 3791Т2
РОМАН ЖАКИН, заместитель генерального директора ЗАО «ИСТОК»
Свидетельство СПС получает перевозчик. Выдается оно на основании следующих документов. Во-первых, протокола испытаний изотермических свойств кузова. В этом случае по результатам испытаний нашего изделия аттестованной лабораторией (ООО «Термогарант») коэффициент теплопередачи составляет 0,49 Вт/м 2 К. Во-вторых, сертификата на установленное холодильное оборудование плюс заключения на соответствие изотермичности фургона установленному оборудованию, которое выдается испытательной станцией. Наконец, в-четвертых, документов на терморегистратор — модель должна быть внесена в Госреестр средств измерений.
Хочу отметить, что необходимость получения СПС выбирает перевозчик, соответственно выбирая терморегистратор. Мы, по умолчанию, терморегистраторы-самописцы не устанавливаем. Да и вообще, философия использования мобильной холодильной камеры заключается в возможности ее автономной стационарной работы в любом месте расположения (ферма, поле, горы, лес и т. д.), а использование в движении (доставка груза до места назначения) — это дополнительная функция и преимущество.
Прицепы холодильники для легкового автомобиля в Москве
Автомобильный холодильник AVS CC-22NB
Автомобильный холодильник AVS CC-24NB
Автомобильный холодильник AVS CC-27WBC
Вилка для прицепа, металлический корпус 87803
Прицеп- 20′ Контейнер
Автомобильный холодильник Mobicool MT08
Прицеп на мотоблок ТМ-350-2 самосвальный
Автомобильный холодильник PSV URAL-25
Автомобильный холодильник AVS CC-24WBC
Термоэлектрический автохолодильник AVS CC-22NB 22л 12V
Автомобильный холодильник Vector Frost VF-180M
Автомобильный холодильник Ezetil E32 M 12/230V
Автомобильный холодильник Mobicool MV26 AC/DC
Прицеп бортовой Laker Heavy Duty Light 300, на рессорной подвеске черный (84823)
Автомобильный холодильник AVS CC-32B
Автомобильный холодильник AVS CC-15WBC
Автомобильный холодильник Golden Snail GS-9209
Автохолодильник MobiCool 9600024974 Mirabelle термоэлектрический, 230 В/ 12 В, 20 л
AV-152 автомобильный холодильник 7.5 Л
Автомобильный холодильник Libhof K-26
Автомобильный холодильник Mobicool G26 DC
Тент с каркасом в сборе на автоприцеп КМЗ 8284 50/8284 51 Н=1500
Автомобильный холодильник Alpicool C50
Компрессорный автохолодильник Alpicool CF-55 (55 л.) 12-24-220В
Автомобильный холодильник Alpicool C40
Автоприцеп МЗСА бортовой для грузов (дачный) 817701.004/014-05 (3780x1712x1028) 7787 (73292)
Автомобильный холодильник AVS CC-30B
Замковое сцепное устройство AK 7 V PLUS-50 исполнение D, AL-KO
Прицеп (тележка) для минитрактора ТМ-500
Автомобильный холодильник Golden Snail GS-9210
Автомобильный холодильник Mobicool MT35
Автоприцеп МЗСА бортовой для грузов (дачный) 817710.001/012-05 (3180x1712x848) 3217 (40784)
Автомобильный холодильник Vector Frost VF-22