Прицеп своими руками для авто на жигулевских ступицах
Прицеп самодельный универсальный из балки ВАЗ
Здравствуйте. Хочу поделиться своим очередным опытом в построении самодельного прицепа, возможно, кому то пригодится данная информация, как и мне в свое время. Спасибо за это участникам Drive2.
Габариты прицепа:
— Рама 3 м * 1,5 м
— Длина со сложенным дышлом 4,5 м
— Длина с выдвинутым дышлом 5,5 м (выдвигается на 1-1,2 м)
— Масса не более 200 кг
— тип дышла – самосвальный.
Прицеп самодельный- универсальный состоит:
— рама 1,5 м * 3 м (труба Ф40, 2мм)
— боковые борта, высота 30-35 см (труба Ф30, 2мм)
— передние и задние открывающиеся борта (труба Ф30, 2мм)
— удлиняющееся дышло
— ходовая часть: расширенная балка ВАЗ 2109, пружины задние ВАЗ 2109, амортизаторы задние ВАЗ 2107. Балка разрезается пополам. Берется ровная толстостенная труба Ф50 мм. Сначала приваривается труба к одной половинке U образной балки, при этом нужно следить, чтобы труба плотно прижималась к стенкам балки, не доходя до ее конца на 20 см, т.к. внутренная часть балки авто имеет одинаковый размер, в конце (ближе к ступице колеса) сужается. Вторая часть балки приваривается на самой раме, тоже плотно прижимаясь к трубе. При правильном креплении, развала схождения не возникает.
По опыту использования аналогичных самодельных (около 5 лет), прицеп выдерживает не более 1300-1400 кг груза. Далее не выдерживают колеса. Зимнее колесо выдерживает чуть больше. Если использовать для перевозки групно-габаритных грузов, например 6 м досок, то может взять не более 1 куба влажных сосновых досок. Сухих же досок, то чуть побольше, но не существенно. При этом нужно правильно, сбалансированно разложить их на платформе.
Преимущества.
Малобюджетный: экономия на ходовой части и подкатном колесе (2-3 т.р.).
Прочные борта, они же являются ребром жесткости для рамы.
Ходовая имеет высокий клиренс, что не мешает при езде по глубокой колее, точнее не мешает ось по стандартной технологии (возможно спорный вопрос).
Соответствует заводским размерам, что не мешает поставить на учет при покупке документов (10-13 т.р.) ПТС, информационный шильдик, табличка с VIN номером.
Недостатки.
Эстетически неидеален (все зависит от сварщика и т.д.)
Сборка занимает достаточно времени.
Если плохо покрасить, то ржавеет.
Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.
Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу
Первое, что нужно знать человеку, который решился на самостоятельное изготовление автомобильного прицепа, это то, что к нему, как и к любому транспортному средству предъявляются определённые требования. В данном случае, все требования подробно расписаны в ГОСТ 37.001.220-80, который носит название «Прицепы к легковым автомобилям». Для того, чтобы не загружать автолюбителей чтением первоисточника, стоит сделать выборку актуальной информации конкретно по обсуждаемому вопросу.
Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:
Необходимые инструменты и материалы
Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.
Схемы
Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа
После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.
Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.
Порядок самостоятельного изготовления прицепа для легковушки
Владельцы автомобилей часто задумываются о приобретении прицепа. Обычно его используют люди, которым приходится много путешествовать. Однако он может пригодиться и для обычных автомобилистов, которым периодически нужно перевозить вещи. При желании можно сделать прицеп своими руками. Но перед этим, необходимо разобраться с основными особенностями его создания.
Автомобильный прицеп — часто используется для транспортировки габаритных грузов на большие расстояния
Основные требования
Каждый человек, решивший изготовить средство для транспортировки грузов, должен ознакомиться с перечнем требованиям, которым оно должно соответствовать. К ним относят следующее:
Типы автомобильных прицепов
Перед тем как сварить прицеп для автомобиля своими руками, необходимо ознакомится с основными видами таких средств для транспортировки грузов.
Автоприцепы общего назначения — используются автомобилистами чаще всего
Автоприцепы могут отличаться друг от друга в зависимости от количества осей:
Есть и другие типы автоприцепов в зависимости от особенностей применения:
Материалы для самодельного прицепа
Швеллер — прочный металлический материал, которым пользуются для изготовления каркаса конструкции
Каждый человек перед тем, как сделать прицеп, должен ознакомиться с материалами, которые могут использоваться при его создании. Для изготовления автоприцепа понадобится следующее:
Чертеж для самодельного автоприцепа
Какое оборудование используется в шиномонтаже
Чертеж — помогает заранее продумать все конструкционные особенности автомобильного прицепа
Прежде чем приступить к изготовлению, необходимо тщательно продумать все особенности конструкции и сделать детальный чертеж прицепа. При этом надо подумать, как часто будет использоваться автоприцеп и для каких именно целей. Все эти нюансы надо обязательно учитывать при создании чертежа.
Также надо заранее определиться с габаритами. Размеры самоделки не должны быть слишком большими. Однако и маленький прицеп делать не стоит. Особенно, если он будет часто использоваться для транспортировки габаритных вещей.
Процесс изготовления
Багажник на крышу Lux: отзывы владельцев, инструкции по выбору и установке
Люди, решившие самостоятельно создать средство для транспортировки грузов, должны ознакомиться с основными этапами создания автоприцепа своими руками.
Начало работ
Для начала следует подготовить рабочее место. Необходимо очистить его от ненужных вещей и прочего хлама, который может мешать. Затем нужно подготовить основные материалы и инструменты, которые понадобятся для выполнения работы. Они всегда должны находиться под рукой.
Создание рамы
Каркас — основа конструкции, от которой зависит ее прочность
Подготовив рабочее место, можно приступать к созданию рамы с соединительным узлом.
Чтобы сделать каркас, необходимо порезать швеллер. Затем нарезанные металлические элементы сваривают друг с другом, чтобы получился каркас прямоугольной формы. Его необходимо дополнительно укрепить, приварив к нему ребра жесткости из железных труб.
Дело в том, что он подвержен серьезным нагрузкам. Делается он из прочного металла. Его длина не должна быть больше двух метров. Соединительный узел надо обязательно отцентрировать относительно оси, чтобы во время езды прицеп не уводило вбок.
Борта устройства
Металлические листы — довольно часто используются при создании бортов для автоприцепов
Для изготовления бортов можно использовать различные материалы. Чаще всего для этого пользуются:
Выбор материала во многом зависит от того, как будет использоваться прицеп, подсоединенный к машине. Например, если им будут регулярно пользоваться для перевозки вещей, лучше делать прочные борта из металла.
Конечно, можно воспользоваться и фанерой или древесиной. Однако, чтобы сделать такие борта более прочными, их все равно придется обшивать сверху металлом и дополнительно укреплять стальными уголками. Они привариваются поверх железных листов или прикрепляются к бортам при помощи болтов.
Электрическое оснащение
Каждый автомобильный прицеп должен оснащаться передними и задними фарами
Сделав раму и борта для автоприцепа, можно приступать к установке электрического оснащения. Оно должно размещаться на задней стенке конструкции, сбоку и спереди.
Каждый автоприцеп должен оснащаться фонарями заднего хода и дополнительной подсветкой знака с номером. Также должны быть поворотники и габаритные огни. Спереди нужно разместить отражатели и белые габариты. На стенках сбоку чаще всего тоже устанавливаются отражатели.
Гофра крепится к раме автоприцепа при помощи пластиковых хомутов.
Ось подвески
Размещать ось подвески со ступицей необходимо в задней части, на расстоянии около 40-45 % от всей длины конструкции. Перед началом установки автоприцеп необходимо перевернуть и положить на ровную поверхность. Затем необходимо померить ширину конструкции и полученное значение разделить на два.
Именно на таком расстоянии и будет устанавливаться ось. В месте, где она будет установлена, нужно заранее счистить краску и подготовить поверхность, чтобы не было неровностей. Ось прикрепляется к прицепу при помощи сварки.
Эксплуатация самодельного прицепа
Люди, которые сделали самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками, должны заранее ознакомиться с особенностями его использования. Есть несколько нюансов, с которыми надо ознакомиться перед эксплуатацией самодельного средства для транспортировки грузов.
Надо ли ставить на учет
Автоприцеп, как и любое другое транспортное средство, придется регистрировать в ГИБДД
Многие автомобилисты не знают, обязательно ли ставить на учет в ГИБДД самодельный прицеп для авто. На самом деле все же придется заниматься регистрацией.
Дело в том, что согласно действующему законодательству, абсолютно все транспортные средства должны пройти постановку на учет. Это касается и самодельного транспорта, в том числе и сделанного своими руками автоприцепа. Поэтому необходимо заранее подготовить все документы и бумаги, чтобы в будущем не было проблем при транспортировке грузов.
Что случится, если использовать незарегистрированный автоприцеп
Некоторые люди решают не заниматься регистрацией и используют незарегистрированные средства при перевозке грузов. Однако делать так не стоит, так как это является нарушением законодательства. Рано или поздно такие автомобилисты столкнутся с серьезными проблемами. За первое нарушение непослушным водителям выписывают штраф размером 500-800 рублей.
При повторном использовании незарегистрированного транспортного средства сумма штрафа увеличивается до 5000 рублей. Однако это не самое страшное. При повторных нарушениях автомобилиста могут лишить прав на три месяца. Поэтому, чтобы не столкнуться с такими проблемами, надо пользоваться только зарегистрированными транспортными средствами.
Люди, которым приходится регулярно заниматься перевозкой грузов, часто задумываются о покупке прицепа. Однако его не обязательно покупать, так как изготовить такую конструкцию можно и самостоятельно. Перед этим необходимо ознакомиться с требованиями к автоприцепам и с основными этапами их изготовления.
Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ
Чтобы правильно сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, необходимо сначала составить чертеж с размерами, в котором будут учтены все параметры этой детали. Помните: грузоподъемность прицепа зависит от пружины и стойки, но детали от вазовских машин не позволят поднять этот параметр выше 500 кг, дальнейшее увеличение резко сокращает их срок службы. Если же вам нужна более высокая грузоподъемность, то используйте подвеску на рессорах.
Технически сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109 несложно. Основная проблема связана с постановкой такого изделия на учет в ГИБДД. Далее мы расскажем не только о порядке действий, которые нужно выполнить для изготовления автомобильного прицепа, но и различные нюансы, облегчающие постановку буксируемого транспортного средства (БТС) на учет и получение для него VIN-кода.
Для чего нужен прицеп
Легковые машины плохо подходят для транспортировки длинных или тяжелых грузов, ведь их конструкция оптимизирована для комфортной перевозки людей, а багажник вмещает в себя лишь несколько крупных коробок. Если же нужно доставить из пункта «А» в пункт «Б» сыпучий или грязный груз, без прицепного транспортного средства не обойтись, ведь оно обладает более высокой грузоподъемностью, да и отмыть его намного проще. Поэтому прицеп существенно расширяет возможности легковушки в области перевозки любых грузов, особенно плохо сочетающихся с обивкой салона или багажника, а также превышающих грузоподъемность транспортного средства.
Требования законодательства
Для движения по дорогам общего пользования прицеп для легкового автомобиля из балки ВАЗ 2109 должен соответствовать требованиям, изложенным в ряде документов, причем часть из них доступна только официальным производителям и инспекторам пунктов техосмотра. Одним из таких документов является ОСТ 37.001.220-93, основанный на действующем во времена СССР ОСТ 37.001.220-80. Тем не менее, в различных документах изложены общие требования к таким параметрам прицепного транспортного средства, как:
Несоответствие по любому из этих параметров сделает невозможным постановку самодельного транспортного средства на учет, а значит, непригодной для движения по дорогам общего пользования. Мы сделали подборку основных требований к подобным самоделкам:
Требования законодательства для прицепа
Массогабаритные параметры БТС напрямую зависят от того, для какого автомобиля предназначен прицеп.
Какой штраф предусмотрен за езду по дорогам общего пользования с прицепом, который не поставлен на учет
Такие нарушения регламентирует статья 12.1 КоАП РФ, в которой сказано, что за первое нарушение следует штраф в размере 500–800 рублей, но в случае повторного появления такого транспортного средства на дорогах общего пользования, санкции будут куда серьезней, то есть одно из двух:
Поэтому мало построить хороший прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, нужно еще и поставить его на учет в установленном порядке.
Параметры задней балки ВАЗ 2109
Чтобы сделать прицеп своими руками для авто с задней балки «Девятки», необходимо изучить технические характеристики этой детали, ведь именно от зависят такие параметры БТС, как:
Вот ее характеристики:
Самостоятельное изготовление
Чтобы самостоятельно построить прицеп, необходимо заранее подготовиться:
Только после этого приступайте к изготовлению устройства.
Где брать балку
Если вы не собираетесь ставить БТС на учет и будете использовать его вне дорог общего пользования, то проще всего приобрести деталь на ближайшей авторазборке. Причем, подойдет балка от любого автомобиля ВАЗ 2108–2115, а также более поздних моделей, например, «Приоры» или «Калины». Ведь задняя подвеска у них устроена одинаково, а небольшое различие в конструкции балки никак не влияет на ее работу и пригодность для установки на прицепное транспортное средство.
Если же вы хотите изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками из балки ВАЗ 2109, то вам нужны документы, подтверждающие исправность детали и законность ее приобретения. Такими документами являются:
Иногда неопытные автовладельцы не знают, где взять заднюю подвеску именно от «Девятки» и задают вопрос – как сделать прицеп для легкового автомобиля из задней балки ВАЗ 2110 своими руками. Все дело в том, что с момента появления первой «Самары», то есть ВАЗ 2108, ее задняя подвеска не претерпела никаких серьезных изменений, поэтому ее ставят даже на «Ладу Весту». Поэтому без разницы, с какого переднеприводного автомобиля ВАЗ взята эта деталь, главное, чтобы на руках были документы, необходимые для постановки транспортного средства на учет.
Где взять чертеж
Несмотря на кажущуюся простоту изготовления такого устройства, даже создание чертежа требует серьезной технической подготовки, ведь необходимо не только изготовить платформу, но и обеспечить ее правильную развесовку. Если этого не сделать, нагрузка на фаркоп не уложится в установленные нормы, а значит, самоделка не пройдет экспертизу и ей откажут в регистрации. Чтобы сделать нормальный прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, желательно использовать существующий образец, причем, обязательно поставленный на учет в ГИБДД, составив по нему чертеж с размерами всех деталей и мест их установки.
В тех случаях, когда постановка на учет не обязательна, к примеру, для движения по полевым грунтовым дорогам, чертеж можно скачать на различных форумах или тематических площадках, пользователи которых обсуждают подобные самоделки. Также можно разработать чертеж самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет, достаточно расположить кронштейны посередине длины корпуса, или сдвинув их немного назад. От их расположения зависит развесовка устройства и давление на фаркоп буксира, а учитывая, что у такой подвески с каждой стороны не одна, а две точки крепления, крепление кронштейнов по центру кузова создаст развесовку, близкую к оптимальной.
Для определения более точного положения балки потребуются эксперименты, по результатам которых вы будете вносить корректировки в чертеж. В какой-то мере различные видео, которыми делятся те, кто уже построил и поставил на учет такие прицепы, могут помочь в определении оптимального положения подвески и поиске других проблем, но без экспериментов не обойтись.
Если же вам нужен самосвальный прицеп, который можно использовать для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, то придется совмещать чертежи нескольких конструкций, ведь мало кто разрабатывает прицепные платформы такой конфигурации. Скорее всего, придется взять основу от модели с задней подвеской «Девятки», а кузов и механизм его опрокидывания от прицепа самосвала, а затем все это совместить.
Если же вы хотите сделать подкат или двухосный прицеп, то задняя подвеска «Девятки» для этого не подходит.
Где брать остальные материалы
Чтобы избежать проблем с прохождением экспертизы, все материалы, включая даже краску, покупайте в магазине, с обязательным получением чека и сертификата соответствия. Именно поэтому даже круглую или квадратную трубу, из которой будет изготовлен корпус, покупайте только на оптовой базе или магазине, а не в пунктах приема черного и цветного металлолома. Такой подход сильно увеличивает затраты на изготовление прицепа для авто своими руками из балки ВАЗ 2109, поэтому его стоимость нередко превышает цену готового транспортного средства в магазине или с рук, но уже поставленного на учет и получившего свой VIN и госномер.
Если же вы не собираетесь ставить свое изделие на учет, то лучшим местом для приобретения материала станут авторазборки и пункты приема черного или цветного металлолома. Это снизит затраты на создание такого транспортного средства в десятки раз. При достаточно высокой технической подготовке вы сможете даже заменить весьма не дешевые инерционные тормоза гидравлическими, поставив вместо тормоза наката главный тормозной цилиндр с бачком и подключить его к рабочим цилиндрам тормозов. Также можно сделать инерционный тормоз из обычной тормозной системы ВАЗ 2109 или любого другого автомобиля.
Инструменты
Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, вам потребуются следующие инструменты:
Все инструменты можно купить в ближайшем магазине или заказать через интернет.
Порядок действий
Чтобы сделать прицеп для авто своими руками из балки ВАЗ 2109, придерживайтесь этого алгоритма:
Такой алгоритм поможет вам сделать любой конфигурации прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109.
Заключение
Любой автовладелец, умеющий пользоваться болгаркой и сварочным инвертором, сможет самостоятельно изготовить прицеп для своего автомобиля, используя заднюю подвеску от легендарной «Девятки». Но такое транспортное средство мало построить, его нужно поставить на учет. Если же не сделать этого, то можно не только получить крупный штраф, но и лишиться водительского удостоверения.