Прицепы для туризма для легковых автомобилей
Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий
Здравствуйте, дорогие друзья! Долгожданная весна наступила. Несмотря на текущие неурядицы, будем надеяться, что в скором времени все нормализуется, и люди смогут полноценно выбираться на природу. Потому самое время обсудить туристический прицеп. Либо прицеп для путешествий, как вам удобнее.
Подобная прицепная конструкция дает возможность уединиться на природе, обойтись без аренды жилья, проживать буквально под открытым небом, имея при этом защиту от непогоды и возможность для ведения быта.
Существуют разные автоприцепы, которые можно назвать автокемпинг. Сегодня их и обсудим.
Разновидности
Прежде чем выбрать себе туристический прицеп, нужно определиться, какие именно задачи перед ним будут стоять.
Кому-то важно просто иметь возможность взять большое количество вещей, которые в багажник машины не помещаются. Тут подойдет обычный бортовой вариант. Другим же нужен жилой модуль.
Потому прицеп для путешествий можно разбить на 2 большие категории.
На своем веку я повидал достаточно много автоприцепов, которые можно считать туристическими.
Но далеко не каждый прицеп для путешествий подойдет именно вам.
Здесь стоит определиться заранее, чтобы потом не возникло желания продать или обменять покупку, разочаровавшись в выборе.
Среди всего разнообразия, доступного на российском рынке, на ум приходит несколько моделей.
К числу известных мне и достаточно популярных туристических автоприцепов можно смело отнести:
Может, вы еще знаете какие-то интересные модели. Обязательно оставьте отзывы.
Разумеется, кемпинг можно сделать и своими руками, организовав прицеп-модуль со вкладышем, либо повторить какой-то популярный туристический прицеп.
Автоприцепы для перевозок груза
Начнем с этой категории. Довольно распространенный вариант среди путешественников.
К ключевым особенностям этой категории туристических прицепов можно отнести:
Суть таких прицепов в том, что в них можно нагрузить все необходимое, а вопрос с местом для сна уже решен. Это машина, гостиница, дом, либо просто на земле в палатке, спальном мешке и пр.
Для груза и сна
Это уже несколько иная категория. Здесь сочетается возможность прицепа для грузоперевозки, а также для сна и отдыха.
Тут мы говорим про прицепы, у которых, помимо грузового отсека, предусмотрена возможность для раскладывания палатки сверху, либо же сбоку.
Суть в том, что туристы приезжают к месту отдыха на природе, разгружают прицеп, раскладывают палатку, навес, где они смогут посидеть, отдохнуть, а на ночь перебраться наверх, где и будут спать.
Обычно такие автоприцепы рассчитаны на 2-3 людей, не более. В основном это спальное место для 2 человек. Остальные могут спать в палатке на земле, либо переночевать в машине, если речь идет о дикой природе.
Скажу сразу, что прицеп-палатка является отличным выбором именно для тех, кто любит природу и не боится отдыхать там, где поблизости нет цивилизации.
Жилые автоприцепы
Это уже максимально цивилизованный вариант для отдыха на дикой природе.
Фактически тут говорить о жизни на природе в привычном понимании туриста не приходится. Этот автоприцеп создает все условия, чтобы приблизить вас к нахождению на даче или в собственном доме.
Такие прицепы станут прекрасным выбором для отдыха всей семьей. К их основным особенностям можно отнести:
Дорожный знак одностороннее движение: что запрещает, разрешает и зона действия
Фактически это дом на колесах. Только габариты жилых прицепов несколько меньше, плюс во время движения люди внутри находиться не должны. Вариант для тех, кто владеет обычным легковым автомобилем, но хочет с комфортом отдыхать на дикой природе.
Подводим итоги
Что именно выбрать среди всего этого разнообразия, решать только вам.
Но из личного опыта могу сказать следующее.
Если вы планируете поездки только со взрослыми людьми, которые жаждут настоящих приключений, советую отдать предпочтение классическим прицепам-палаткам, чтобы максимально прикоснуться к природе, ощутить это единение и неповторимые ощущения. Это незабываемо, когда ты ночью можешь наблюдать звезды под открытым небом, наслаждаться этими звуками.
Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?
Но есть большое НО. Такие прицепы не подойдут тем, кто привык к комфорту в плане быта, и не готов от него отказаться на несколько дней.
Раньше без проблем мог сам отправиться в туристическую поездку, спать в спальнике или на крыше прицепа в выдвижной палатке. Теперь же, когда есть семья и дети, требуется создавать более комфортные и безопасные условия. Потому выбор падает исключительно на прицепы-дачи, жилые передвижные модели.
Если вы не знаете, какой вариант выбрать, аренда поможет определиться. Цена аренды невысокая, зато можно опробовать на выходных несколько вариантов и понять, нужен вам максимальный комфорт для путешествий, либо же вы турист-романтик, готовый спать в палатке.
Поделитесь своими впечатлениями от туристических поездок.
Какой прицеп для путешествий вы используете, почему решили купить именно ту или иную модель?
Прицеп для бездора. Какой он?
Эта статья больше НАБЛЮДЕНИЕ за изделиями ДонАвтоПрибор. Так как нахожусь конкретно в целевой аудитории, для которых эти прицепы и изготавливаются.
Прицепы Южной Африки — ссылка (можно?)
Обзор жилого прицепа (Чили)- ссылка (можно?)
Сейчас хочу рассказать про экспедиционные прицепы ДонАвтоПрибор
В 2018 году, организуя экспедицию Исузу Россия в Монголию и встретив там четверых своих друзей-мотоциклистов, у нас остро встала проблема размещения тревел-шмурдяка восьми человек в двух пикапах.
Наверное, первый раз я осознанно захотел прицеп. Так как о части снаряжения пришлось отказаться и оставить его в подвале хостела в Улан-Баторе. Даже боксы на крыше не готовы были справиться с этим объемом. А прицеп закрыл бы эту потребность очень эффективно.
Пишу свои мысли
Самый простой вариант от ДонАвтоПрибор
Тентованный прицеп с усиленной подвеской и увеличенными колесами
Простое дооснащение, недорого и очень практично
Такое решение оценят и рыбаки и охотники, желающие сохранить свою добычу и похвастать ей перед женами. Да и холодненькое под костерок и песни под гитару к костра никто не отменял.
Прицеп с большими колесами
Прицепы имеют универсальную раму-основу, которая позволяет «играть» с размерами колес прицепа.
Возможна установка от 27″ для кроссоверов, до 30-35″ для джипов разной степени подготовки
Прицеп можно оборудовать дополнительными кронштейнами для закрепления запасного колеса, канистр для топлива и газового баллона
Открывающаяся верхняя крышка — идеальное решения для человека, который решит взять с собой снаряжения по максимуму!
Прицеп может быть выкрашен по вашему желанию в любой цвет, например черный.
Некоторые элементы могут быть выполнены их рифленого алюминия.
Большой ящик на дышле способен вместить газовый баллон для обеспечения лагеря газом и подключения холодильника по системе 12В/газ. Так же возможно проложить трассу для внешнего подключения газового гриля и плиты, что бы не тягать баллон и не разводить «паутину» их газовых шлангов в лагере, особенно, среди бегающих детей и «заплетающихся-шатающихся» друганов.
Хороший пример организации зоны кухни.
Под плиту организована выдвигающаяся телескопическая полка. Плита имеет большую ветрозащиту для полного контроля огня и ветра. Вторая полка крепится на внешние кронштейны, пригодится для размещения мелкой утвари в процессе приготовления пищи.
Вариант для тяжелых экспедиций. Колеса 35″
Конечно, такой прицеп нелепо будет смотреться в комплекте с Солярисом или Киа, но с подготовленным Лендкрузером или Дефендером это будет идеальный тандем для поездки в дальние дали в поисках приключений.
Правильная рекомендация — сделать взаимозаменямые колеса на прицепе и тягаче. Две запаски на 6 колес по формуле 4+2 будут идеально работать.
Знаете правило эксплуатации прицепа на бездоре?
На мягких грунтах или глубокой грязи, если вы спускаете колеса тягача, то обязательно спускайте колеса прицепа, что бы они не работали как ледокол!
МЧС Краснодарского края заказали мелкосерийную партию для своих нужд. Отличный будет караван спасателей, что бы не гонять Камазы. Скорее всего, тягачами выступят автомобили УАЗ Патриот.
Еще один дополнительный элемент снаряжения прицепа — накрышная палатка.
Сейчас в кругу моих знакомых все больше путешественников приходят к такому решению. Я сам катался с палаткой на крыше в Марокко и на Алтай и остался очень довольным.
Палатки на крышу бывают нескольких типов — брезентовые и в жестком кофре. На прицеп можно внедрить палатку любой конструкции. Еще небольшой плюс — что забираться нужно будет на метр от земли, а не лезть на самую верхотуру. Особенно актуально, когда вечером напился чая у костра, а ночью хочется посмотреть на шикарное звездное небо.
Данный прицеп оказался «прицепом с секретом»
Все просто — выдвижная солнечная панель очень сильно пригодится вам, если вы будете стоять более двух суток в одном месте. Можно не заводить мотор машины для подзарядки аккумулятора. Мощности панели хватит, что бы у вас вечером был свет в лагере! И никакого тарахтения мотора!
Еще раз о деталях сборки экспедиционных прицепов без привязки к производителю:
* можно выбрать колеса и диски под свое авто
* дополнительное оснащение (холодильник, плита, газовый баллон, солнечная панель, палатка, душ)
* под цели дальних экспедиций можно разместить в прицепе бак для чистой воды (кухня, душ), бак для топлива.
* выдвижная платформа в грузовой отсек
* дополнительные фишки в виде кронштейнов, крепежных элементов или необходимого вам оборудования
* …
Фирма ДонАвтоПрибор известна мне с 2018 года, когда я вернулся из Монголии и полез шерстить инет на предмет внедорожных прицепов.
Пока не видел прицепы живьем, но наблюдаю за изделиями (собрал материал в отдельную папочку).
Надеюсь, данный материал расширит ваш кругозор.
Делюсь накопленным контентом!
Сергей Лысенко ЛС78
фото производителя (честно стырены из интернета)
Съемный модуль Турист для Универсала
О прицепе
В связи с активным развитием внутреннего туризма на нашем предприятии разработана новая модель – ТУРИСТ. Это комбинация одного из самых популярных курганских прицепов Универсал 821305 и надстраиваемого модуля-багажника. Новая модель рассчитана на любителей активного отдыха на природе, автопутешественников, а также рыбаков.
Идея прицепа такова: весь необходимый в путешествии или на отдыхе груз рационально разместить внутри и НА прицепе, тем самым, высвободить багажник легкового автомобиля, не захламлять салон машины пакетами и сумками и обеспечить комфорт пассажирам во время долгого пути.
Внимание! Если вы уже являетесь обладателем прицепа Универсал 821305, то вы можете отдельно приобрести съемный багажный модуль Турист и установить его на прицеп с нашей помощью или самостоятельно.
Надстраиваемый модуль-багажник имеет собственную распашную дверь-капот. Сам модуль открывается «книжкой» для предоставления доступа внутрь основного кузова. Внутри модуля загрузочное пространство на 750 литров, зонируется с помощью ящичков, такелажных планок и телескопического органайзера.
Туристический прицеп условно имеет три погрузочных отделения.
Первое багажное отделение – это основной кузов прицепа Универсал для перевозки редко востребованного в путешествии и, как правило, массивного груза (например, дров, мебели, кемпинговых палаток, детских колясок и велосипедов, других крупногабаритных вещей). Кузов запирается на бидонные замки с правого борта.
Верхнее багажное отделение (непосредственно сам надстраиваемый модуль) предназначено для часто востребованных вещей, когда нужно что-то быстро положить в прицеп (например, продукты, купленные по дороге) или достать из него. Модуль запирается сзади также на бидонные замки.
И третье погрузочное место – это рейлинги на «крыше» прицепа, которые позволяют устанавливать различные грузовые приспособления:
— регулируемые (по ширине и наклону) ложементы для перевозки лодки (длиной до 3,5 м), крепление производится с помощью ремней-стяжек;
— крепление для транспортировки велосипедов. Есть возможность разместить велосипед и на дышле прицепа;
— крышный автомобильный багажник.
Борта закрываются на надежные бидонные замки, которые можно дополнительно оснастить запирающимся на ключ подвесными замочками, тем самым гарантированно защитить груз от постороннего внимания. Таким образом, можно даже хранить какое-то время туристическое снаряжение в прицепе (когда снаряжение перевозится в автомобиле, как правило, каждый раз по возвращении из путешествия его приходится выгружать).
Рекомендуется дополнительно оснастить прицеп опорными стойками (не входит в базовую комплектацию) для большей устойчивости прицепа при совершении каких-либо манипуляций с ним во время стоянки.
Базовая комплектация:
В базовую комплектацию прицепа Турист входят 3 корзины для распределения груза и 1 телескопический органайзер для съемного модуля-багажника.
Рессорно-амортизаторная подвеска с 6-листовой рессорой с подрессорником позволяет сохранять плавность хода при любой степени загрузки и по любым дорогам. Колебания при движении по неровностям дорожного покрытия гасят гидравлические масляные амортизаторы.
Прицеп оснащен кованными ступицами собственного производства с усиленными подшипниками. Рама и подвеска сконструированы так, что на прицеп можно устанавливать колеса разного диаметра 13, 15 и 16 дюймов.
В основе прицепа – оцинкованная сварная рама, усиленная в центре круглой трубой, предотвращающая деформацию на скручивание. Дышло прицепа выполнено в V-образной форме, лучи которого соединены между собой двумя прочными стальными пластинами с возможностью установки удлинителя дышла (увеличивает длину дышла в диапазоне от 1,35 до 2 м). Это позволяет в повседневной эксплуатации использовать прицеп, в том числе, и для перевозки длинномерных грузов, выступающих далеко за габариты прицепа. Замки дышла имеют надёжную оригинальную конструкцию собственной разработки.
Прицеп имеет традиционную систему самосвал для опрокидывания кузова при погрузочно-разгрузочных работах.
Борта сделаны из влагостойкой ламинированной фанеры толщиной 9 мм, которая обеспечивает высокую прочность. Поперечные борта нижнего модуля также открываются, как и у базового прицепа Универсал.
Прицеп оснащен опорным колесом-автомат, благодаря которому можно перекатывать прицеп без автомобиля тягача. Особенность конструкции заключается в том, что в процессе подъема колесо автоматически складывается вверх и не занимает пространства под дышлом прицепа. Это исключает повреждение колеса при движении по неровной дороге и позволяет не снимать его с прицепа. Также опорное колесо-автомат оснащено системой стояночного фиксатора, предотвращающего самопроизвольное скатывания прицепа на наклонной поверхности. Однако, рекомендуется использовать противооткатный упор под колесо (башмак), который тоже входит в комплект прицепа.
В базовой комплектации имеются 4 подножки (ступеньки), установленные по бокам крыльев, для удобного доступа в верхний модуль. Прицеп Турист оснащен стандартными световыми приборами.
Рекомендованное дополнительное оборудование (не входит в базовую комплектацию):
1. Ложементы (длина 1900 мм) для транспортировки лодок длиной до 3500 мм;
2. Кронштейн лебедки для установки лебедки на удлинителе дышла прицепа, позволяет существенно облегчить процесс погрузки техники;
3. Опорная стойка обеспечивает устойчивость прицепа при эксплуатации в стационарном состоянии;
4. Кронштейн для запасного колеса позволяет закрепить запасное колесо на прицепе;
5. Брызговики на крылья удлиняют грязезащитную поверхность крыла и уменьшают выброс из под колес брызг, воды, льда, песка, гравийной крошки и грязи во время движения;
6. Самосвальный домкрат позволяет без лишних усилий поднимать кузов и фиксировать его в наклоном положении;
7. Проставка под сцепную головку необходима для устранения наклона грузовой платформы прицепа и стабильного положения груза при движении;
9. При необходимости для съемного багажного модуля можно дополнительно приобрести:
— корзины для хранения и распределения груза (размер 60 х 40 х 20 см)
— телескопические планки для зонирования пространства в кузове.
Какие бывают прицепы для отдыха на природе
Многие любители активного времяпрепровождения мечтают приобрести прицеп для рыбалки и отдыха. Перед покупкой необходимо изучить все предлагаемые промышленностью варианты, уточнить положительные и отрицательные стороны оборудования, изготовленного собственными руками.
Виды автодомов и их классификация
Туристические прицепы для легковых автомобилей представлены несколькими разновидностями:
На что обратить внимание при выборе прицепа для рыбалки и охоты
Прицеп для охоты и ловли рыбы требует тщательного изучения перед принятием решения о покупке.
Перечень основных деталей, на которые нужно смотреть при поиске, представлен:
Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа
Для создания прицепа для рыбалки или активного отдыха в качестве основы берется оборудование с одной осью, способной вынести максимальную нагрузку до 1 т, общей массой до 750 кг. Весовые ограничения накладывают свой отпечаток во время поиска материалов:
Процедура формирования автоприцепа проходит по стандартному алгоритму.
Начало положено
1. Выбор размера
Минимальные габариты равны 2300*1600 мм, что позволяет соорудить комфортное спальное место на 2 людей, оставить место для газовой плиты или умывальника. Если за основу берется двухосная конструкция, то ее размер позволяет сформировать полноценный дачный домик с санитарным узлом и кухонным уголком.
2. Нижняя обвязка и пол
Производится демонтаж бортов, оставляется ровная площадка. Если горизонтальная основа достаточно жесткая, то лаги и обвязка закрепляется на ней. Тонкие и гибкие листы дополняются каркасом из профтруб с сечением 50*25 мм.
К основанию крепится при помощи болтов нижняя обвязка из бруска, ее укладывают по всему периметру. Боковые бруски соединяют с лагом с соблюдением шага в 20 мм (проект для 12 мм фанеры). Конструкцию можно собирать на стенде и потом закреплять на основе.
Лаги прикрепляются к обвязке оцинкованными уголками, бруски обязательно нужно пропитать горячей (после подогрева на водяной бане) олифой дважды. Если используется холодная, то после нанесения каждого слоя прогревают материал строительным феном. Между лагами вводится утеплитель, пол закрывается фанерой при помощи саморезов.
3. Каркас, утепление, обшивка, окна
При сборке каркасной основы используется вышеуказанная инструкция:
Для создания световых окон необходимо сформировать проем во время сооружения каркаса. Его опоясывают бруском со стандартным сечением в 50*50 мм. Для наружного штапика применяется дюралевый угол, который приворачивается саморезами совместно с наружной обшивкой. Перед процедурой посадочное место необходимо предварительно промазать герметиком. По размеру проема вырезается оргстекло, его садят на герметический состав и фиксируют внутри аналогичным штапиком.
О таком прицепе для рыбалки задумываются многие любители
4. Особенности внутренней отделки, водоснабжения, создания кухни
Для фургона на колесах выбирают минимализм или стиль лофт. Сэкономить место в нем позволит раздвижная мебель.
При создании домика не забывают о системе водоснабжения. Выбирается самый примитивный вариант с двумя баками: для чистой и грязной воды. Пользоваться ею для питья не рекомендуется — лучше приобретать бутилированную.
На российской территории предпочтение отдается домам-дачам на колесах. В этом случае полноценная кухня со столом, обеденной зоной и плитой нецелесообразна. Она понадобится, если оборудование предназначено для продолжительных поездок.
Если она присутствует, то выбирают индукционный вариант, при отсутствии предпочтение отдается газовому. Компактные размеры кухонного уголка позволяют готовить на нем полноценные семейные обеды.
5. Отопление
При регулярных поездках на авто в холодные регионы или использовании автоприцепа в зимнее время обязательно устанавливается система для обогрева. Существует два варианта:
Чертежи для будущего прицепа
Тюнинг Шевроле Нива: внешний, двигателя, салона своими руками
Любители туризма с комфортом создают домики на колесах из разных подручных материалов, включая фанеру, пластик, пенопласт и пр. При правильном выборе размера общие габариты не мешают водителю проводить маневры даже в стесненных обстоятельствах.
Чертеж кемпера на прицеп МЗСА
При выборе эскиза автофургона нужно решить, будет ли он использоваться только в теплое время года или нужно подбирать варианты с утеплением для зимних холодов. Размер прицепа автоматически немного увеличиться, о чем не следует забывать.
Габариты автодома
Готовый прицеп турист оценивает лучше, чем созданный самостоятельно. Опытные охотники и рыболовы считают Каплю, Кочевника, Скиф более крутыми, безопасными, удобными.