Прицепы к легковым автомобилям кмз 8136
КМЗ 8136. Капитальный ремонт для заслуженного труженика
Пользуюсь старым дедовским прицепом КМЗ 8136. Деду он уже не нужен, да и возраст уже не тот 🙂 Прицеп 1994 года выпуска, за всю историю красился один раз кисточкой, борта сгнили — стоят надставные, тент тоже сгнил с возрастом. За свои годы прицеп успел побывать в аварии, ездил с перегрузом, поэтому развал у колёс стал отрицательным, особенно у левого. Дышло после аварии переваривали и оно немного погнуто, к тому же на него приколхозили запаску. Резина 94 года выпуска стала уже полукруглой и сильно сточена по внутреннему диаметру, в борту трещина — в общем, типичное состояние для двадцатилетнего прицепа 🙂
Нашёл в архиве прошлогоднюю фотку:
Прицеп КМЗ 8136 выпускался на рычажно-пружинной оригинальной подвеске и на рессорной от космича. Причём на рессорной мог быть как с амортизаторами, так и без (что не мешало установить их самостоятельно).
На прицеп подходят сайлентблоки, отбойники от жигулей, колёса от тазика или космича, аморты от таза, космича или запора, фонарь подсветки номера от пятёрки, задние фонари от уазика головастика 🙂
Технические характеристики из инструкции: (кратко)
Грузоподъёмность 380кг
Масса прицепа 170кг
Габаритные размеры:
длина 3060+-25мм (с удлинителем дышла ещё +800мм)
ширина 1760+-15мм
высота 1010+-20мм
Дорожный просвет 220+-10мм
Колея колёс прицепа 1505+-30мм
Внутренние размеры кузова:
длина 1850+-3мм
ширина 1204+-3мм
высота 250+-3мм (с надставными бортами 500+-6мм)
Объём кузова 0,55м3 ( с надставными бортами 1,10м3, +тент 1,67м3)
Площадь пола кузова 2,23м3
Максимальная длина перевозимого длинномерного груза 5,5м
Решил провести капитальный ремонт этому ветерану:
Прицеп был разобран и болгаркой очищен от старой краски
Для начала усилили раму, наварив профильную трубу 20на40 в трёх местах
Борта были очищены болгаркой и прошкурены в меру возможности
Боковые борта были усилены той же трубой, трещины заварены. Без усиления жёсткости у них почти не было:
Затем кореш Sergei3003l покрасил прицеп:
В прицепе используется интересная ступица с перекидной частью, благодаря которой можно поменять разболтовку колёс на 4 или 5 отверстий, под жигули или москвич:
Ремонт почти закончен, установлена вся новая светотехника, наклеены наклейки с именем (ветеран имя заслужил :))
Страховочные цепи придётся покупать новые, длины штатных на мой фаркоп не хватает, поэтому ставить их не стал
Были куплены брызговики от газели:
Которые были разрезаны вдоль — получилось практически как было 20 лет назад, когда дед его только купил 🙂
Купил для него б\у литьё 14 радиуса, но оно по ширине не входит, трёт об рычаг. Придётся ставить через проставки, закажу их позже. Так же в планах показать его кузовщикам, может смогут выгнуть рычаги и сделать правильный развал колёс… И ещё надо будет заказать новый тент на него. Капремонт вышел в примерно 4000 рублей.
Добавлено в июне:
Были куплены новые цепи для страховки, вместо коротких старых. От старых к ним были приварены петли:
На заводе были изготовлены люминивые проставки толщиной в 1 см, за что спасибо брату )
Теперь на прицепе стоят вот такие литые диски:
Запаска была перенесена с дышла под задний свес. Для этого болгаркой вырезал прямоугольную металлическую пластину толщиной 3-4 мм, просверлил в ней 2 отверстия и вложил её между жестянкой днища кузова и центральной балкой в задней части кузова. Сверху жестянки просверлил отверстия и вставил мебельные болты с полукруглой шляпкой. В итоге запаска не мешается:
Так же братишка всё же умудрился оторвать один задний брызговик — пришлось их немного укоротить)
Добавлено в августе:
Нашёл родные надставные борта. Они так же будут покрашены и восстановлены. Так же будем красить дуги и заказывать на него тент. Поменял родные амортизаторы на нивские. У братишки нива лифтованная и родные аморты стали короткими, вот мы их и пустили в дело. С завода стояли аморты от 408 космича. По сравнению с нивскими они толще и вытягиваются на пару сантиметров больше.
КМЗ 8136. Действие первое: Покупка, и сразу много вопросов
Всем привет!
Недавно приобрел прицеп КМЗ 8136 1200мм*1800мм, давно хотел,
подвернулся недорогой вариант, естественно не без вложений,
страшного нет ни чего, все поправимо.
Из документов только ГРЗ и табличка на прицепе, с номером кузова
из 5 знаков, остальные документы утеряны. Позвонив в ГИБДД, мне
объяснили, что можно прицеп купить по ДКП, далее приехав в ГАИ
оформить заявление на восстановление всех документов, и все
лекго сделается, по факту еще не знаю как это будет!
Последнее время, около 10 лет, простоял в гараже без движений.
Естественно он весь в ржавчине.
В комплекте получил надставные борта, дуги и тент. В плане
поменять уставшие борта, на надставные, судя по их состоянию они
редко использовались.
Забрал на спустивших колесах. Позже в гараже начал снимать.
Кое-как открутил колесные болты, во всех отверстиях практически
нет резьбы, на правом колесе, из 5 болтов, 2 крепились с
обратной стороны гайками.
На удивление электрика вся работала, единственное, на левом
фонаре была плохая масса, исправил.
Прицеп переделан с независимой в зависимую подвеску, прошлым
хозяином.
Скорее всего от перегруза, и не правильного подбора
амортизаторов, все кронштейны погнуты, и аморты в том числе,
свободный ход штока около 100мм.
В планах:
Полная очистка от ржавчины, покраска, изготовление и установка
бортов, перенос рессор, новая сцепная головка, частичная замена и
усиление рамы прицепа, новый настил
Есть некоторые вопросы, помогите пожалуйста:
1. Есть маркировка на крышке ступице, кто нибудь знает, что это
за ступица? судя по меняющейся разболтовке, могу предположить,
что она родная. Крышки алюминиевые, попытался снять, они начали
крошиться, а нужно подтянуть подшипники, или заменить их(какие
там стоят, не знаю). От чего подходят крышки, если я их все таки
сломаю. Сами ступицы, к балке, крепятся на 4 болтах, возможно
подойдут другие, еще не замерял.
2. Прицеп, прошлым хозяином, как было сказано выше, был
переделан с независимой подвески в зависимую. На вскидку
предположил, что рессоры с москвича, т.к. раньше он был тягачем.
Вопрос: можно ли поставить рессоры снизу балки, а не сверху, как
тут сделано, причина банальна проста, прицеп стоит не ровно, а
наклонен дышлом вперед, к фаркопу. У фаркопа высота до шара,
примерно, 450мм. Ранее таскал всякие прицепы МЗСА, они стоят
ровно.
3. Какие можно сделать максимальной высотой борта прицепа, что
бы не было вопросов у ГИБДД? в планах возможная уставнока
родного тента, или что-то другое.
4. Что лучше положить на пол прицепа, листы железа, или
влагостойкую фанеру?
5. В предыдуших постах читал про светотехнику и крепление ГРЗ,
вопрос у автора был, куда крепить светоотражающие треугольники.
Так вот, их вообще нужно ставить?
Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы
Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о, на мой взгляд, достаточно интересном легковом прицепе под названием КМЗ 8136. Эта модель относится к категории классических автоприцепов, если позволите их так называть.
Современное производство сделало большой шаг вперед. Но это не мешает модели КМЗ 8136 оставаться актуальной и востребованной до сих пор.
Все еще ведется активная продажа прицепного транспортного средства. Это объясняется высоким качеством заводской продукции, которая была выпущена в свое время. Купить такой легковой прицеп вы сможете скорее на вторичном рынке. Хотя некоторые до сих пор предлагают их в новом состоянии. Насколько их заявления соответствуют действительности, судить сложно.
Моя задача заключается в том, чтобы познакомить вас с особенностями КМЗ 8136, рассказать про его технические характеристики. Не забуду упомянуть о производителе.
Немного о компании
Завод КМЗ или Курганмашзавод впервые выпустил свой собственный легковой прицеп в 1984 году. Тогда это была многофункциональная модель достаточно компактных размеров. Продукция быстро завоевала популярность за счет доступной стоимости и высокого качества изделия.
Производители предусмотрели буквально каждую мелочь. Использовался высококачественный подшипник ступицы, устойчивые к нагрузкам амортизаторы, долговечный рычаг подвески и прочие запчасти. С тем, чтобы поменять сайлент блоки или иные компоненты у владельцев не возникало особых проблем. Для этого не приходилось обращаться за помощью к специалистам.
В настоящее время их старые прицепы, включая КМЗ 8136, активно эксплуатируются и переделываются под нужды владельца. У кого-то вместо рычажной подвески стоит рессора, другие ставят более крупные колеса, переваривают борт и пр. Это удобный и простой прицеп, позволяющий адаптировать его под различные задачи и функции.
Если говорить о современном производстве, то в 2017 году завод Курганмашзавод претерпел значительных изменений. Его начали использовать для производства военной техники. Но из-за этого выпуск автоприцепов прекращен не был. Производство перенесли в городе Чебоксары, сохранив команду опытных специалистов и инженеров. Также удалось сохранить весь производственный цикл.
Теперь прицепы КМЗ выпускают на новой площадке. Специалисты модернизировали производственную базу, что позволило повысить качество продукции и снизить затраты на изготовление техники. Потому перемены не всегда к худшему.
Конструктивные особенности КМЗ 8136
Как работает система курсовой устойчивости в экстремальной ситуации
Заводом предусмотрена установка целого списка узлов и деталей, среди которых амортизаторы, подшипники и сайлентблоки, идентичные тем, что используются на отечественных автомобилях. Так, вы можете на прицеп поставить комплект колес от ВАЗа или Москвича. Исключением является модель Москвича М 2141.
Подвеска здесь очень качественная и долговечная. Это независимая конструкция с цилиндрическими пружинами сжатия и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Также применяются штампо-сварные рычаги, которые качаются в продольной плоскости и шарнирами закреплены с помощью сайлентблоков на поперечной балке рамы автоприцепа.
С завода в комплекте к КМЗ 8136 шли:
Комплектация была достаточно богатой. Некоторые компоненты предлагались за доплату, другие входили в базовую стоимость. Но цена оставалась на доступном и адекватном уровне, чем во многом объясняется такая популярность.
Соглашусь, что в некоторых современных КМЗ 8136, которые пережили переделку и доработку, даже по фото сложно узнать очертания классического отечественного прицепа. Но ничего не вечно, потому требуется улучшать и модернизировать конструкцию. Даже если изначально КМЗ 8136 обладает отличным качеством.
Технические характеристики
Читая отзывы, обнаружил, что многие не могут найти номер рамы на своем прицепе от КМЗ. Спешу помочь. Обычно этот номер располагается в районе левого фонаря сбоку. Посмотрите в том районе.
Часто бывает так, что за время эксплуатации номер загрязняется, затирается или закрывается новыми слоями краски. Здесь явная недоработка со стороны производителя, поскольку на моделях 8136 до 2000 года выпуска номер не дублировался. Он находится только в одном месте и порой плохо просматривается из-за изначально не очень качественного нанесения.
Если с этим разобрались, тогда остается только рассмотреть основные технические характеристики. Понимая примерные размеры и возможности автоприцепа, вы сможете решить для себя, нужен ли вам подобный вариант, либо лучше поискать среди чего-то более современного.
Я буду отталкиваться от паспортных данных, рассматривая технические аспекты КМЗ 8136. Начнем.
Предлагаю вам выводы сделать самостоятельно. Вообще же это достойный легковой прицеп, учитывая его богатую историю и длительное присутствие на рынке.
Покупать такую модель или нет, выбор лично каждого. Сегодня ассортимент легковых автоприцепов настолько огромный, что покупка становится серьезной проблемой. Если раньше сложности вызывал дефицит, то сегодня главная загвоздка заключается в широком выборе.