Проблемы после прошивки авто

Опасности чип-тюнинга: отделяем мифы от реальности

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Про чип-тюнинг, как и другие серьёзные доработки автомобиля, по интернету ходит много страшилок. Некоторые обоснованы, некоторые представляют собой выдумки людей, которые не изучали вопрос, как следует.

Основные проблемы, которые принято связывать с последствиями чип-тюнинга:
1) Ошибки двигателя, некорректная работа агрегата;
2) Быстрый износ узлов;
3) Некорректная настройка, приводящая к повреждениям, вплоть до капитального ремонта/замены двигателя;
4) Невозможность постановки на учёт из-за переоборудования автомобиля;
5) Отсутствие реальной прибавки мощности при весомых затратах на проведение тюнинга.

Какие проблемы реальны, какие вымышлены, а каких можно избежать, если подойти к вопросу грамотно – разберёмся по порядку. Если после чип-тюнинга мотор автомобиля работает нестабильно, уходит в аварийный режим или режим ограниченной мощности, скорее всего, дело в некачественной, не обкатанной или просто «левой» прошивке. Услуги такого рода за очень низкий прайс часто предлагают гаражные сервисы, обещая баснословный прирост мощности – как правило, от 20 процентов и выше, совершенно любому автомобилю. Говоря проще, столкнуться с некорректной работой двигателя после чип-тюнинга реально, но в том случае, если изначально была установлена кривая прошивка.

Как избежать? Разумеется, устанавливать только проверенные решения, чтобы потом не исправлять то, что уже наделали «мастера» из гаражей. Помните – скупой платит дважды.

Что касается более быстрого износа двигателя, то многое зависит от того, сколько потенциала отыграли при чип-тюнинге. Ранее мы уже писали о том, что большинство моторов имеют скрытый потенциал – атмосферным агрегатам реально прибавить порядка 10-15% мощности без потери ресурса. Турбированные двигатели поддаются чип-тюнингу лучше, и для них реальна прибавка мощности порядка 30% без потери ресурса, но в данном случае нужно следить за состоянием турбины – она имеет свойство выходить из строя ближе к пробегу в 100 тысяч километров даже на стоковых авто.

Как избежать? Элементарно видеть меру в чип-тюнинге. Если у вас в распоряжении атмосферный мотор на 150 сил, не нужно пытаться сделать из него 200 или 250 сильный агрегат. Внимательно изучайте, что представляет из себя чип атмосферных моторов, и что являют собой stage 1 и stage 2 (уровни прошивки) для моторов турбированных. В интернете уже не раз описывалось, какая прибавка и как сказывается на ресурсе, выбирайте трезво.

Некорректные прошивки – это когда сомнительные мастера за 10 тысяч рублей обещают сделать из ваших 100 лошадиных сил 300, а по итогу вы получаете умирающий на грани возможностей мотор, при этом неясно, получил ли он какую-то прибавку, или ему просто сломали блок.

Как избежать? Перечитать прошлые пункты – внимательно выбирать мастеров и мастерскую, которые будут проводить чип-тюнинг, и, опять же, читать о готовых решениях. Их масса, и там не будет ни одного, где мотор форсировали втрое без последствий.

Постановка на учёт в ГИБДД – казалось бы, вопрос неоднозначный, так как с точки зрения законодательства чип-тюнинг является переоборудованием автомобиля, и требуется проходить согласование. Однако инспектор не определит на глаз, что машина была на чип-тюнинге, следовательно, на переоборудование данного плана благополучно закрывают глаза, и при постановке на учёт проблем не возникает. Есть одно исключение – чип-боксы, которые заметны при сверке вин-кода, но и это решаемо, так как на демонтаж устройства и его последующую повторную установку тратится всего 15 минут.

Как избежать? Нет проблемы, не нужно и придумывать решения. Если нет чип-бокса, то просто встаете на учет. Если есть, снимаете перед сверкой, устанавливаете обратно после.

Если чип-тюнинг пройдет, деньги заплачены, а автомобиль так и остался «овощем» вопреки всем обещаниям сделать из него спорткар – увы, причина здесь может быть только одна. Обман со стороны тех «специалистов», которые обещали автомобилисту золотые горы, а в итоге взяли деньги и оставили с носом. Этот вопрос самый тонкий и щепетильный из всех ранее поднятых, так как нет однозначного ответа, как отличать «шаражкины конторы» от реально толковых сервисом.
Как избежать? Мы не можем говорить за всех, но хорошим вариантом избежать проблем с чип-тюнингом, и не гадать, приросла ли мощность или только кажется – обратиться в компанию AVTPerformance. Мы отвечаем за качество оказанных услуг, и поможем организовать замеры на динамическом стенде, чтобы вы могли убедиться в реальности увеличения мощности после нашего чип-тюнинга. Звоните нам по телефону 8 (800) 234-30-40

Источник

Последствия установки неправильной прошивки

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

На рынке услуг чип-тюнинга предложений становится больше. Одни предлагают качество и гарантии по высокой цене, другие – похожий эффект, но значительно дешевле. Отдельно выделяются компании, предлагающие любую мощность за те же деньги.

Для тех, кто раньше не сталкивался с чип-тюнингом, цена – главный аргумент в выборе. Однако за такие деньги часто устанавливают кустарные прошивки. Они не проходят специальных тестов и не гарантируют стабильную работу долгое время. Мы разбили последствия от некачественного прошивки по степени ущерба – от самого затратного до простого мошенничества.

1. Неисправность ЭБУ

Одна из самых неприятных и дорогостоящих ситуаций. ЭБУ уязвим, как и любое устройство при обновлении ПО. Блок перестанет работать, если прошивка содержит критические ошибки в коде или из-за сбоя программатора в процессе установки.

Иногда ситуацию можно исправить – прошить заново, откатить до рабочего состояния или обратиться к мастеру для восстановления блока. Это потребует дополнительных затрат, и не всегда заканчивается успехом.

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Процесс ручной перенастройки блока Audi RS-7 после установки некачественного ПО

Покупка нового блока встанешь вам в существенную копеечку. Особенно для непопулярных моделей. ЭБУ с разобранного автомобиля или купленный на рынке может быть неисправным или с ошибками. Что также приведет к потере денег и времени. Даже если удастся найти рабочий блок – всё равно придется платить за снятие, установку и настройку.

2. Неправильные настройки двигателя и трансмиссии

Кустарные прошивки адаптируют с других прошивок. Берут за основу официальные с похожими показателями и меняют настройки. Иногда подгоняют с разных автомобилей. Тесты при этом не проводят – это дорого и физически сложно: не в каждом городе найдётся стенд и желающие поэкспериментировать на своем автомобиле.

Программа действительно покажет рост мощности при замере. Неправильная настройка приведет к перегревам двигателя, обогащенной или обедненной смеси, избыточному давлению в турбине или превышению крутящего момента.

Владелец заметит подвох позже или не заметит до самой поломки: оплавлению поршней, прогоранию клапанов в двигателе, разрушению турбины или коробки передач. Для восстановления потребуется капитальный ремонт или замена.

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

После неисправности доказать вину некачественной прошивки практически невозможно.

Гарантия – своеобразная страховка клиента от производителя за риск неисправности. При её потере за ошибки производителя придётся платить владельцу.

Дилеры узнают о кустарной прошивке, посмотрев записи в памяти устройства. Небольшие колебания в вольтаже, отклонения от показателей воздушно-топливной смеси или незамаскированная версия ПО приведут к отказу от бесплатного обслуживания. Владелец может не догадываться об их существовании.

4. Сообщения об ошибках

Ещё одна проблема кустарных прошивок – непостоянство в работе. При установке механик может заблокировать появившиеся ошибки, но со временем появятся другие. Убрать их не получится – сообщение обновится после повторного запуска. Ещё одна неприятность – автомобиль с ошибкой сложнее продать. Будущий владелец захочет узнать о том, что его ждёт. И с большой вероятностью откажется после диагностики.

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Выходов два – заново перепрошить с блокировкой всех ошибок или найти причины неисправности. Второй вариант намного сложнее, при неправильной прошивке ошибка не всегда указывает на реальную проблему.

Наименее проигрышная ситуация при установке некачественного ПО. Никаких изменений в работе вашего автомобиля. Владелец переплачивает за прошивку-пустышку. Чтобы доказать эффективность работы, гаражные мастера могут изменить отзывчивость электронной педали газа. Нажатие чувствуется тяжелее, педаль перестает проваливаться, чтобы владелец ощущал изменения в динамике. При реальных замерах цифры отличаться не будут.

При выборе компания для чип-тюнинга узнайте про гарантию, производителей прошивок, сохранение данных и возможность возврата на официальную прошивку. Задавайте неудобные вопросы про разницу в цене. Ошибка при установке некачественного ПО обойдётся дороже потраченного времени: от неисправного блока до износа основных агрегатов.

В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

Источник

Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.

Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО
МодельДо чип-тюнинга, л.с.После чип-тюнинга, л.с.
Lada Vesta122135
Volkswagen Polo125150
Hyundai Solaris123135
BMW 320i184285
Skoda Octavia180220
Volkswagen Tiguan220315
Skoda Kodiaq180250
Toyota Camry249300
Mercedes E-Class184230
Jaguar XF340400
Volvo XC60163270

Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».

С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.

«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.

Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.

«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.

Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.

Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.

Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.

«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.

«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.

В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.

Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.

Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.

Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».

К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.

Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.

Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.

Источник

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Проблемы после прошивки авто. Смотреть фото Проблемы после прошивки авто. Смотреть картинку Проблемы после прошивки авто. Картинка про Проблемы после прошивки авто. Фото Проблемы после прошивки авто

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *