Прочистка кондиционера автомобиля баллончиком
Самостоятельная очистка кондиционера
Сезонное кондиционера обслуживание способен провести каждый автолюбитель, и даже ехать в сервис не придется. В нашем материале мы расскажем о двух составах и двух способах бактерицидной обработки воздушной системы кондиционирования автомобиля.
Комментарии 56
Klima-Anlagen-Rein — хороший очиститель для кондеев, сам им периодически пользуюсь. Причем, учитывая его экономичный расход, мне одного баллончика хватает на чисти и авто кондея, и домашнего в спальне.
озонатор на 20 мин и никаких бактерий, легко и удобно
озонатор на 20 мин и никаких бактерий, легко и удобно
О! Идея… Есть какие то приборы поудобнее?
в каком смысле поудобнее?
В смысле не барахло в прикуриватель) Или самодельный ужас.
у меня примерно такой на 36гр www.aliexpress.com/item/4…2&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_, searchweb201603_
Нельзя ее в дефлекторы… она же через все стыки и щели воздуховода протекает. У многих мопедов мозги прямо под ними. Так ещё и трубка короткая, до испарителя не достанет все равно. Хотя, даже если на испаритель этим говном лить, она ничего не вычистит без щетки и напора воды.
Какие мопеды? Что куришь?
При использовании шашки будет эффективно достать салонный фильтр. А в воздуховоды пену заправлять может быть опасно — было пару постов, когда пена при разжижении стекала из воздуховодов на блоки и разъемы и коротила их. Лучше через дренажную трубку запенивать.
Так этот очиститель кажется не пенный.
а вы правы, прошёлкал этот момент — это аэрозоль с антисептиками. Не знаю насколько он сжижается при распылении, и насколько близко к испартиелю можно подобраться трубкой через воздуховод. Дренаж всё равно кратчайший путь будет, мне кажется
А я накуриваюсь сухим туманом переодически.Никогда ничего не чистил и не воняет ничего)
Который год тоже беру специальную дымовую шашку и эффект тот же, только без всяких отдушек, просто в машине становится очень свежо!
Что за шашка специальная?🤔
Спасибо, погуглю на досуге
А я обычным дихлофосом обрабатываю. Флакон расходу. Пшыкаю везде все дифлекторы. Делаю рецеркуляцию и запшыкиваю туда. Потом хорошо проветриваю салон. И все путем.
Это средство против бактерий именно этих, да и дихлофос все-таки не самое бзопасное средство для здоровья думаю 🙂
Так его не нюхать же. И уже сколько лет и норм.
Весной юзал такой отчиститель без трубки. Мне понравилось. Искал именно его, не хотелось гемороя с трубкой.
во всем нужна профилактика) желательно своевременная конечно
была старая трешка, которую брал с пробегом 200 тыс км. После покупки приводил в порядок так сказать.
www.drive2.ru/r/bmw/3_series/472332879058174015/
Вытаскивали с братом салонный фильтр. Юзали очиститель Ликви с трубочкой который. Везде пропшикали. Дали поработать. В машине стоял затхлый запах. Провели процедуру. Стало гораздо лучше.
И тут встал вопрос. Как вообще избавиться. Хорошая уборка завершила букет. Прошелся по ковролину, почистил кожу, все отпылесосил и вуаля. Так что можно использовать все, что угодно и сетовать на кондей, но и в машине должно быть чисто в первую очередь. Тогда это будет в плюс.
На нынешней машине в теплое время года периодически после долгих поездок, заезжаю на стоянку, включаю вентилятор на максимум подачи теплого воздуха, подсушу испаритель и проблем нет. Руки еще не добрались профилактику провести. А надо 🙂
Чистка испарителя кондиционера пенным очистителем Lavr LN1750
Привет моим подписчикам и гостям бортового журнала авто.
Идею почистить испаритель не снимая и разбирая авто вынашивал давно, вот и решил это сделать с помощью пенного очистителя. А заодно проверить как он работает и помогает ли оборотится с грязью, отложениями, налетом и микробами которыми дышат все находящееся в авто.
Еще до покупки пенного очистителя кондиционера выбирал и смотрел рекомендации в сети Интернет и на просторах YouTube. И вот в один момент мне попалась очень правильная рекомендация (видео ниже), с того момента я и решил что буду чистить испаритель именно так (ссылка на видео в конце).
По порядку. Что необходимо:
1. Пенный очиститель кондиционера — на ваш выбор, я взял на пробу Lavr LN1750 = 290р.
2. Салонный фильтр — MEAT&DORIA 17072F = 568р. (не советую брать этой фирмы).
3. Отвертка, ключ на 10, зубная щетка, тряпки, салфетки и т.п. что может пригодится в момент работ.
Если просто почистить пеной через воздуходувы авто и заменить фильтр, то снимать бардачок нет необходимости, но мне это не подходит и начал с этого.
Основные запчасти которые потребовалось приобрести:
Последовательность действий и работ:
Снимаем заглушку салонного фильтра и вытаскиваем его (если есть).
У меня его не было всю зиму, т.к. я увидев прежний, понял что ставить его опасно для дыхания и решил оставить авто без фильтра на период зимы. Зря!
Так как у меня по плану заливать пену не только через воздуховоды, но и попытаться налить пену на сам испаритель со всех сторон, необходимо сделать это через резистор вентилятора — через отверстие слива конденсата, пена на сторону расположения фильтра и попадания грязи (т.е. обратная сторона испарителя) не попадет так как нужно. Поэтому снимаем блок резистора вентилятора (откручиваются 2 крайних самореза) и вынимаем его. После чего отсоединяем его от пластмассовой крышки, открутив 2 болта.
Сам резистор откладываем в сторонку, ибо после наполнения пеной корпус испарителя, нам резистор понадобится т.к. он отвечает за регулировку скорости вращения вентилятора!
Устанавливаем заглушку салонного фильтра, иначе пена окажется внизу на полу салона.
Кстати, в моем случае, трубку дренажа не как не удалось снять или вынуть со стороны салона. Она там на столько плотно сидит, видимо для того, чтобы не попадала влага и пыль. Вообщем, тянуть и рвать ее не стал и оставил как есть.
Далее процесс заливки пены в систему.
Заливаем пену обрызгивая испаритель через отверстие резистора. Пены нужно много, и начинать ее размещение с дна корпуса.
Рекомендация: для обильного наполнения пены, необходимо купить 2-3 флакона пенного очистителя!
Затем устанавливаем крышку резистора обратно прикручивая ее саморезами, чтобы из этого отверстия не пошла пена. Резистор подключаем к разъему и оставляем висеть в таком положении.
Я подумал, что не стоит его оставлять внутри и чтобы на него попала пена. Хотя может и не важно и можно его поставить на место, но решил перестраховаться, чтобы потом не бегать по разборкам и не искать эту деталь 🙂
Вы же, можете делать как считаете нужным. Продолжу…
Поворачиваем ключ зажигания без запуска авто в рабочее положение и выставляем температуру на минимум, а переключателем оборотов, начиная с минимальных, аккуратно повышая обороты и обдув таким образом, чтобы пена от испарителя прошла сквозь него и начала выходить через воздуховоды.
Если этого не произошло — как у меня, то остатки пены я добавил во все воздуховоды через трубочку. Предварительно выключив обдув салона. Иначе пена пойдет обратно в салон.
Оставляем машину на время действия пены. Минут 10-15.
После процедуры очистки пеной, необходимо выгнать из системы воду и остатки пены (если таковые остались). Открываем все окна и заводим авто. Переключаем забор воздуха с улицы и выставляем максимальную температуру, чтобы за счет тепла от печки, вода вышла и испарилась. Обороты ставим также максимальные и выходим из салона. В процессе вентиляции, можно почувствовать плохой запах и он думается с кучей микробов. Оставляем работу авто и печки в таком положении минут на 10-15.
Глушим авто и снимаем корпус резистора вентилятора и заглушку салонного фильтра. Оцениваем действие пены.
Чистка испарителя кондиционера (пенный очиститель + дымовая шашка)
Чем ближе лето, тем мы чаще начинаем пользоваться кондиционером. И я не открою тайну, сказав, что в дождь и сырую погоду, включение кондиционера спасает от запотевания стёкол изнутри авто.
Многие наверное замечали, что при включении кондиционера в первые секунд 30 появляется не самый приятный запах и потом, при продувке системы плавно пропадает. Такой же процесс и при его выключении (начинает снова пахнуть сыростью и затхлостью)
Это как раз первые звоночки того, что с системой кондиционирования не все в порядке в плане чистоты.
Я привык до таких моментов вещи не доводить и делать все заранее, избегая вот таких неприятных вещей.
Салонные фильтры я меняю каждые 3 месяца (ставлю угольные Fortech арт.FS-130C), и перед каждым летним сезоном провожу чистку испарителя.
Этот сезон не исключение. Вкупе с пенным очистителем Step up применил еще и дымовую шашку Японской компании Carmate, о которой сложились весьма положительные впечатления, когда использовал ее на предыдущем авто.
Ну и пожалуй сразу перейдём к процессу дезинфекции и очистки!
Всю работу сильно подробно описывать не буду, так как наверняка многие с ним знакомы:
1) В первую очередь вынимаем старый салонный фильтр (если хороший, потом ставим на место);
2) Далее, под ногами водителя ищем датчик температуры воздуха кондиционера (или как-то так), через отверстие которого я вставил трубку пенного очистителя;
3) Вынимаем датчик, поворачивая его вбок и тянем на себя;
4) Одеваем трубку на баллон пенного очистителя и вставляем ее в отверстие датчика практически на полную длину (с учетом того, что баллон должен стоять на полу);
5) Затем, взболтав предварительно баллон и нажав на кнопку — запениваем пространство испарителя, до момента, пока не закончится пена;
6) Вынимаем трубку из отверстия;
7) Ставим на место датчик;
8) Ждем около 10 минут пока через дренаж выйдет вся жидкость, полученная из пены (будет медленно капать);
9) После чего — заводим авто, включаем кондей, температуру ставим на самый минимум, скорость вентилятора — 3, и включаем внутрисалонную циркуляцию (направление обдува рекомендую изначально поставить в ноги, и потом перевести в лицо, чтобы пена сразу не полетела Вам в лицо и на панель пенная вечеринка ехууу )
10) Закрываем окна и двери, и оставляем авто поработать в таком режиме на 10 минут;
11) Затем открываем все двери, выключаем кондиционер и продуваем систему без него 2-3 минуты. После чего глушим авто и проветриваем салон;
Далее можно спокойно ехать по делам и пользоваться кондиционером. Пару дней попахнет нашатырём и поликлиникой, потом запах исчезнет.
Про дымовую шашку сильно рассказываться смысла нет. Вся информация на фото. После ее использования, воздух в салоне стал реально свежее, был небольшой запах хлора, но быстро ушел.
Принцип ее работы, похож на процесс промывки испарителя пеной, с тем отличием, что никуда трубкой лезть не надо — шашка просто ставится в ноги пассажиру, активируется нажатием на кнопку банки, закрываются все двери и машина работает 10 минут на замкнутом цикле (п.9 выше).
Эффектом обоих средств доволен. Всем рекомендую не забывать заботиться о своем здоровье и своих друзей и близких!
Артикулы очистителей:
1) пенный очиститель Step Up — SP5152 (350р)
2) шланг удлинитель Step Up — SP5154k (250р)
3) Шашка дымовая Carmate — D38RU (500р)
4) фильтр салонный угольный Fortech — FS130C (150р)
Освежитель кондиционера LIQUI MOLY. Подготовка к летнему сезону.
Очень скоро наступит календарное лето. Где-то будет жарко и тепло (но только не в нашем регионе…).
Тем не менее наступает время уделить немного внимания кондиционеру.
В качестве профилактики образования плесени и неприятного запаха решил использовать аэрозольный «Освежитель кондиционера Klima Refresh». Каталожка для заказа 39049.
Очистители кондиционера делятся на три типа:
➤ Пенный.
➤ Аэрозольный.
➤ Дымовая шашка.
Каждый тип очистителей создан под свои боевые задачи и у каждого из них есть как свои преимущества, так и недостатки.
Многим людям по душе пользоваться именно пенными очистителями. Я тоже ничего против них не имею. Но так как кондиционер у себя в городе включаю только раза два в год, то считаю что и данный вид дезинфекции вполне имеет право на жизнь лично для моего автомобиля и для моего региона.
Понятно, что если человек салонник меняет раз в 10 лет или не устанавливает его вовсе с целью сэкономить 300 рублей, то испаритель кондиционера в его автомобиле покроется слоем десятисантиметровой пыли и грязи и даже пенная очистка ему не поможет- только снятие и промывка под большим напором воды…
И хоть производитель заявляет, что салонный фильтр при дезинфекции можно не менять, но я решил его заменить на новый.
Погода на улице- отличная! Целых +8 градусов и нет дождя. Это просто радость какая-то! Надо ловить момент и по-быстрому проводить эти работы. К тому же выходной день вполне для этого подходил.
С какой периодичностью менять салонник вопрос открытый, но я специально покажу на фотографиях во что он превратился спустя 10 месяцев… Это очень унылое зрелище…
Чистка автокондиционера
Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).
Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.
Причины чистки кондиционера автомобиля
Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.
Конденсируемая влага не является дистиллятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.
При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.
Когда нужно чистить автокондиционер
Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:
Чистка кондиционера автомобиля своими руками
Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.
Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.
Как почистить радиатор кондиционера
Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:
Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.
Как почистить испаритель кондиционера
Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.
Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!
Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.
При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:
Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.
Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:
Обработка испарителя пенным очистителем
Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.
Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях
Чистка автокондиционера самостоятельно видео
Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.
Как почистить испаритель кондиционера лизолом
Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.
Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.
Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:
В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.
Чистка кондиционера хлоргексидином
Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.
Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.
Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.
Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!
Дополнительные советы
Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!
И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!
Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.
Стоит ли обращаться к профессионалам?
Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.
Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.
А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.